Внеклассное занятие на тему зож, 1 класс. сценарий

зож 2 класс.docx — Внеклассное занятие по тема «ЗОЖ». 2-й класс

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

Внеклассное занятие по тема «ЗОЖ». 2­й класс .I. Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме “Здоровье”.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым, умным, красивым. Ваши мамы, папы учат вас с раннего детства следить за собой. А вы, ребята, должны много, упорно работать над собой, не лениться, делать зарядку, заниматься спортом. Вот тогда вы на радость всем обязательно будете расти здоровыми, веселыми, жизнерадостными.

Если человек здоров и не болеет, у него всегда хорошее настроение, а если у человека хорошее настроение, ему любая работа под силу и всякое дело по плечу, он любую трудность преодолеет и всю жизнь сможет прожить бодро и счастливо.

Ребята, а чтобы всего этого достичь надо, как я уже сказала, заполнить и выполнить следующие полезные советы:  каждое утро делать зарядку; обязательно чистить зубы; следить за чистотой тела, мыть руки перед едой; правильно питаться;заниматься спортом; как можно чаще гулять на свежем воздухе.

Запомнили?Ребята, а все любите гулять по лесу, ну, скажем, летом? Но, к сожалению, сейчас на улице зима, холод, и все мы соскучились по жарким, солнечным, летним денькам. Да? (звучит тихая музыка) Давайте представим, будто мы в лесу, кругом все зелено, и птички щебечут, поют. Деревья тихо шелестят. А воздух в этом лесу, какой, ребята?  Свежий Чистый

 Бодрящий

Вы чувствуете это? Давайте, все понюхаем воздух. Уум! Какой воздух, сладкий. И птички поют, прислушайтесь­ка внимательно. (Слышно пенье птиц)Как кругом красиво, да? (вдруг стук) Ой, кто­то к нам стучится. Да­да, войдите.II. (Входит Айболит). Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали? Я – доктор Айболит.

Не бойтесь я вам не прививку делать пришел, а поговорить о самом ценном богатстве человека – об его здоровье. Если человек здоров, то он счастлив. Здоровье – ценнее любых драгоценностей, золота и алмаза. Со мной пришли мои лесные зверята, мои друзья.

Встречайте их! (входят ребята с масками разных зверей на голове, делают один круг.

При этом поют: Если хочешь быть здоровым,За­ка­ляй­ся!Водой холоднойОб­ли­вай­ся!Будь здоров! Будь здоров! Будь здоров! (потом становятся в один ряд)1 ученик: Мы живем в лесуДружней большой семьей2 ученик: Не любим ссор и дракХотим со всеми жить в ладу.3 ученик: За здоровьем мы следимСлишком много не едим4 ученик:Растолстеть мы не хотимИ делаем зарядку.

Все: Вот как! (звучит ритмичная музыка, делают зарядку)

5 ученик: Если хочешь быть здоровымЗанимайся спортом,6 ученик: Не ленись, подтянись,На зарядку становись. Уходят, маршируя и припевая: “Если хочешь быть здоровым. За­ка­ляй­ся!”III. Айболит: Ах, какие славные зверята! Знают, что очень важно всем делать зарядку. Чтобы быть какими? Подскажите­ка, ребята! Правильно: здоровыми,сильными, красивыми.

На друзей моих посмотрели, а теперь я хочу и на вас посмотреть. Покажите­ка, ребята, Айболиту и всем присутствующим, как вы умеете делать зарядку! Ну­ка, все вместе! (Звучит музыка)Айболит: Ой, молодцы, ребята! Какие же вы молодцы! Не ожидал, что вы такздорово чувствуете музыку и красиво двигаетесь! Удивили вы меня, старика –Айболита!IV.

Что за шум? (Издали слышится, как девочка поет: “ля­ля­ля”)А, это моя знакомая девочка Женя. Ей 6 лет. Она пока не ходит в школу. Женя – хорошая девочка, но уж очень ленивая. Давайте, посмотрим, что это она делает. Входит маленькая девочка, играет в куклы и припевает.

Баю­баюшки­баюНе ложися на краюПридет серенький волчокИ утащит за бечокВходит мать: ­ Женя, ты уже встала?­ ДаМама: ­ Умница, доченька. Уже умылась?Дочь: ­ Да, мамочкаМама: ­ А зарядку сделала?

Дочь: ­ Нет, потом, потом

Мама: ­ Ой, а зубки почистила?Дочь: ­ Нет, мамочка, потом лучше завтра. А сейчас я есть хочу, есть хо­чу­у,есть хо­о­чу­у (ноет)Мама: ­ Ладно, ладно, доченька, ладно, моя красавица. Вот мама сварила тебекашку, кашку гречневую, питательную, полезную.Дочь: ­ Фи­фи­фи.

Кашку не хочу, не хочу, не буду! (топает ногами)Мама: ­ А что ты хочешь?Дочь: ­ Хочу конфет, хочу шоколада, Сникерса, Марса, хочу жвачку, сладкого хочу­у­у!Мама: ­ А если зубки заболят?Дочь: ­ Не заболят! Мои зубки тоже любят шоколад и все –все сладкое! Дай­дай мне шоколад. Ой, хочу – хочу шоколада а­а! (плачет) Мама: ­ Хорошо, доченька, не плачь, золотко мое.

Несу­несу­у, уже принесла.Вот. (На подносе куча конфет, шоколада, есть и жвачка) Дочь (довольная): ­ Ам, ням­ням­нямКак хорошо наелась (ля­ля­ля­ля, играет в куклы)И вдруг Женя плачет: ­ Ой­ой­ой! Ой, болит­болит­болит!Мама: ­ Что с тобой, доченька?Дочь: ­ Зуб болитМама: ­ Идем к доктору! За столом сидит Айболит, пишет что­то в тетради. Прибегает мать с дочкой.

Мама: Доктор! Доктор! Помогите! (Женя держится за щеку)Айболит: ­ Ну­ка, открой рот. Скажи: а­а. Ясно, кариес.

Женя: ­ А что это, такое – кариес?

Айболит: ­ Это болезнь зуба. У тебя очень – очень сильно заболел зуб. В нем образовалась трещина, появилось черное пятно и в нем поселились микробы. Его надо срочно лечить!Айболит: ­ Скажи­ка, Женя, только честно, ты чистишь зубы по утрам.Женя: Не­е­ет, мне ле­е­ень.Айболит: (качает головой) Плохо.

Скажи, Женя, ты много сладкого ешь.Женя: ­ Да­а­а.Айболит: ­ Тоже плохо. Скажи, Женя, ты все время жуешь жвачку?Женя: Да­а­а, даже перед сном­о­ом!Айболит: ­ Очень плохо. А какую?Женя: ­ Ла­ви­ис, у нее больше са­ха­ра­а.Айболит: Очень плохо. Женя, ты все делала неправильно.

Слушай внимательно мой совет, слушай и обязательно выполняй.Во­первых: Вот тебе зубная паста “Здоровье” с тройной защитой от кариеса.Во­вторых: Вот тебе жвачка – резинка “Орбит” без сахара. Только жуй ее после еды минут 5.В третьих: Не ешь много сладкого и обязательно чисти зубы утром и вечером.

А ты, Женя, знаешь, как надо правильно чистить зубы?Женя: ­ Нет.V. Айболит: ­ Эй, мои лесные друзья, идите сюда, покажите девочке Жене, как правильно надо чистить зубы. Звери входят, маршируя и припевая ту же песню, что и вначале. В руках у каждого большая зубная щетка, сделанная из картона.

 Зубы надо чистить минуты 3­4, не меньше. А движения должны быть такими: вверх­вниз, вверх­вниз!

(показывает)

 И ни в коем случае не вдоль по зубам. Если зубы чистить неправильно, защитный слой зубов – эмаль разрушится! А еще надо круговыми движениями помассировать десна. Тогда улучшится кровоснабжение зубов и они станут крепче и здоровее.

 И вы не будете бояться зубных врачей – стоматологов!1 ученик: Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не чистым трубочистамВсем: Стыд и срам! Стыд и срам!1 ученик: Да здравствует мыло душистое!2 ученик: И полотенце пушистое3 ученик: И густой гребешок, 4 ученик: И зубной порошок! Уходят маршируяЖеня: Спасибо всем! Я все­ все запомнила. Теперь я буду не ленивой, а прилежной, не больной, а здоровой. (Уходит с мамой)Айболит: Вот и девочка Женя поняла, как правильно надо чистить зубы и чтонужно делать, чтобы быть здоровым. А вы ребята, поняли? Давайте, решим кроссворд “Здоровье” (вешает его). Тут, прыгая, входит зайчик, держа в рукахтелеграмму.

Зайчик: Доктор Айболит! Телеграмма от Гиппопотама.

Айболит читает вслух: “Приезжайте доктор,В Африку скорейИ спасите, доктор,Наших малышей.У них ангина, Скарлатина,Малярия и бронхитПриходите же скорее,Добрый доктор Айболит!”Айболит: ­ Иду, иду, бегу, бегу, маленьким детям, больным зверятам обязательно помогу! Но, прежде чем расстаться с вами, ребята.

Я хочу на память о нашей встрече подарить вам эти книжки “Полезные Советы доктора Айболита” читайте и пользуйтесь. До свидания, ребята! Ребята: До свидания, счастливого пути, Айболит!VI. Учитель: Вот и помчался на помощь наш добрый Доктор Айболит. А теперь, ребята, нам нужно решить кроссворд Айболита.

 Комплекс гимнастических упражнений, то что ты должен делать по утрам. (зарядка) Сладкое, сладкое, но очень вредное для зубов. От них часто болит зуб. (шоколад) Душистое, с приятным запахом, которым мы моем лицо, руки и все тело (мыло) Фрукт, богатый витаминами или спортивный инвентарь (груша) Врач, который лечит зуб.

(стоматолог) Мера профилактики от болезней, т.е. не укол, а еще что­то другое, что дает вам врач

против болезней (прививка)

 Защитный слой зубов снаружи (эмаль) Болезнь зуба, или когда у нас больной зуб врач ставит нам какой диагноз? (кариес)VII.

Учитель заканчивает занятие рассмотрением и чтением книжки советов Айболита. И еще показывает детям книгу Корнея Чуковского “Доктор Айболит”, а на якутском языке “Суундьукку”.

И советует всем прочесть эти книги подчеркивая, что из них ребята узнают и откроют для себя много

нового и полезного что обязательно пригодится в их повседневной жизни.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_zanyatie_po_tema_zozh_2_j_klass_-125342/147358

Внеклассное мероприятие «ЗОЖ»

Тема: Наше здоровье в наших руках

Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование: мяч, загадки, открытка с пожеланием.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Вступительная беседа

-Здравствуйте, дорогие ребята! 

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, справляясь о здоровье.

-Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

 А что значит быть здоровым?! Вспомним поговорку «В здоровом теле – здоровый дух!”.

 А как вы понимаете это выражение?

 Ответы детей(предпологаемые):

 – Делать утреннюю зарядку

 – Соблюдать режим дня

 – Заниматься спортом

 – Закаляться

 – Соблюдать чистоту

 – Правильно питаться и т.д.

Стихи

Я расту и учусь быть здоровым!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся!

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

3.Разминка в движении:

(Построение в  колонну по  одному,  повороты  на месте переступанием; ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу учителя. Бег в умеренном темпе до  1,5 мин в чередовании с ходьбой. Перестроение в три колонны.)

 Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:

Читайте также:  Рассказы бианки для 2-3 класса читать

Не обижен, а надут,

 Его по полю ведут.

 А ударят – нипочём,

 Не угнаться за… (мячом).

 Задание. Назвать игры с мячом.

  На снегу две полосы,

 Удивились две лисы.

 Подошла одна поближе:

 Здесь бежали чьи-то … (Лыжи.)

Кто на льду меня догонит?

 Мы бежим в перегонки.

 И несут меня не кони,

 А блестящие … (Коньки.)

Мне загадку загадали:

 Что это за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ

 Это мой … (Велосипед.)

Это бодрость и здоровье

 Это радость и веселье

 Плюс хорошая фигура

 Вот что значит… (Физкультура.)

— Молодцы, ребята! С загадками вы справились. 

Тема нашего занятия: Наше здоровье в наших руках. А как вы это понимаете?(ответы детей)

4.  Разминка.

Раз мы говорим о здоровье, то проведём разминку.

Изображаем жирафа.  Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево.

Изображаем обезьяну. Наклон вперёд, назад, влево, вправо. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой.

Изображаем кошку. Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, потом левую.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок — здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье — это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу. 

5. Конкурс “Здоровье”

Ребята встают в 2 команды, учитель проводит эстафеты:

1 эстафета.

Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки. 

2 эстафета.

Нужно добежать до стены, задеть рукой стену и прибежать обратно. Побеждает команда которая быстрее всех закончит.

3 эстафета.

Обе команды по очереди прыгают до стены на одной ноге, обратно возвращаются бегом.

4 эстафета.

Дети передают мяч сверху руками, обратно катят по полу через ноги. Побеждает команда которая быстрее всех перекатила мяч.

6. Игра

“Это я, это я, это все мои друзья”

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой,

 Каждый день шагает в школу?        ……

Знает кто, что красный цвет,

 Означает: хода нет.                          …….

Кто из вас из малышей,

 Ходит грязный до ушей?                 ……..

 Кто любит маме помогать,

 По дому мусор рассыпать?              ……..

Кто одежду бережёт,

 Под кровать её кладёт?                    ………

 Кто ложится рано спать

 В ботинках грязных на кровать?     ……..

 Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?           …….

 Кто, из вас идя, домой,

 Мяч гонял по мостовой?                 ……..

 Кто любит в классе отвечать,

 Аплодисменты получать?                ……..  

—  Молодцы ребята вы все старались быть внимательными.

7. Разминка.

Физкультминутка “Пловцы”

К речке быстро мы спустились

 Наклонились и умылись.

 Раз, два, три, четыре –

 Вот как славно освежились.

 А теперь поплыли дружно.

 Делать так руками нужно:

 Вместе раз – это брасс.

 Одной, другой – это кроль.

 Три, два, один – плывём как дельфин.

 Качаясь на волне, плывём на спине.

 Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

— Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей)

8. Правила ЗОЖ.

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Если закаляться — в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

9. Игры на внимание

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов — выбывает из игры.

10. Итог занятия.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Источник: https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-zozh-1.html

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

ГБС(К)ОУ «Нурлатская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»

для учащихся 3 класса.

Выполнила:

Блинова Регина Талгатовна

2014г.

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся

3 класса.

Форма занятия: внеурочное занятие.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

Оборудование для воспитателя:  компьютер, фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; на доске закрыта тема урока, пословицы; цветок с правилами на лепестках, слайды о различном виде спорта, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.

Оборудование для обучающихся:  картинки с продуктами. Карточки с режимом дня.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Тому как сохранить здоровье и что для этого следует делать — мы посвятим наше занятие.

Разминка. Упражнение «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия нам необходимо составить пословицы из двух частей.

  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровый человек-богатый человек.
  • Чистым жить – здоровым быть.
  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Здоровье – дороже золота.

Назовите общую тему пословиц и тему нашего урока.  (Здоровье)

— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

 (На доске открывается тема урока)

— На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы на данном занятии?

(Ответы детей. Если ребята затрудняются – задать наводящие вопросы или подсказать и спросить: если вы согласны со мной хлопните в ладоши).

III. Работа над новой темой.

Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.

— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

— Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?

-Здоровье-это красота.

-Здоровье-это долгая счастливая жизнь.

-Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.

-Здоровье-это сила и ум.

-Здоровье-это самое большое богатство.

А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

 Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?

— Теперь будем отвечать на второй вопрос.

— Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек._) Корней Иванович Чуковский

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

— У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска). 

Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.

Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.

Обрадовался Микроб – родню увидел: «Хорошо тут у вас, детей много. Всех заражу!». Цель жизни микроба – заразить всех детей, устроить эпидемию. Эпидемия – это когда все друг от друга заразились и болеют одной болезнью вместе.

Отвечает Микробчик: «Видишь, какой я бледный и квелый. Жить у нас здесь нет никакой возможности. Дети руки хорошо моют. Младший воспитатель ежедневно протирает всю мебель, дверные ручки, пол и столы с Хлоркой. Хлорка – дама ужасно едкая, она пожиратель микробов. Вот я и прячусь в щелку от нее» Призадумался Микроб…

Микробчик рассуждал: «Или тебя дети смоют вместе с мылом в раковину, или Хлорка съест. Можно, конечно, в щелку спрятаться. Я прячусь» .Возражал Микроб «Есть неряшливые дети. Они всегда грязные руки в рот тянут». «У нас таких нет. Все аккуратные!» — протестовал Микробчик. Спорили, спорили и не заметили, как мадам Хлорка на мокрой тряпке подобралась к ним. Раз и съела Микроба с Микробчиком!

Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Грязь микробами пугает
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.


Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу,
И глядят из под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу.
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.

Читайте также:  Внеклассное занятие в 1 классе. насекомые


Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.

— Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Итак, как мы с вами назовем первый лепесток?

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит «умеренность»? (ответы детей)

— Посмотрите мультик «Робин Бобин» и скажите, можно ли его назвать здоровым?

Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

— Можем ли мы этого человека назвать здоровым? Почему? (ответы детей)

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

— Что значит «разнообразие»? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

Игра «Полезно, вредно».

На партах расположены картинки с разнообразной едой.

— Ребята, а сейчас поиграем. Возьмите картинку с парты и крепите её на доску, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.

— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

Если хочешь здоровым ты быть,

Очень многое надо любить.

Капусту, морковку, лук и салат,

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат.

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

Так какое второе правило ЗОЖ?

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

(Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба-Яга)

-Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!

Ну, что, детки-шалунишки, противные детишки,

Занятие   здесь затеяли

Всем на удивление?

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!

— Баба-Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?

— А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не дают мне старенькой покоя.

— Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.

— Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.

Заколдую я вас, заколдую!

— Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.

(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)

— Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни.

Давайте с вами подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)

-Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья. Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют.

— Ребята, скажите Баба – Яге, чем надо заниматься, чтобы быть здоровым и весёлым?

  • Делать зарядку.
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.(слайды)

  • Нужно каждый день делать зарядку

— Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

— Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

-А каким он был до того как нашел трубку? (здоровым,бодрым,зарядку делал)

— Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем четвертое правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья вам поможет стихотворение.

Стихи о человеке и его часах.        

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,Умыться и поесть .Успеет в школу он дойти 

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай .Уроки делай не спеша 

И книг не забывай .

Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денёк!

— О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

Оздоровительная минутка.

Потрудились – отдохнём,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать,Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,  укрепляет его здоровье.

— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

— Посмотрите на какой вопрос мы ответили, который ставили вначале занятия? (Назвали правила ЗОЖ).

— Остался ещё 1 вопрос «Как оставаться всегда здоровым?»

— Постоянно соблюдать эти правила, а не от случая к случаю.

IV. Закрепление пройденного.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

— Регулярно чистить зубы?

— Побольше смотреть телевизор?

— Соблюдать режим дня?

— Делать зарядку по утрам?

— Кушать много сладкого?

— Гулять на свежем воздухе?

— Кушать овощи и фрукты?

— Мыть руки перед едой?

— Пить с товарищем из одного стакана?

— Заниматься спортом?

— Употреблять алкоголь и курить?

— Сидеть за партой ровно?

Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.

Сейчас мы с вами проведём небольшую игру.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет 

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших 

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. 

Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? 

Ох, неловкая Людмила 

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, 

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? 

Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

Зубы вы почистили 

И идете спать. 

Захватите булочку 

Сладкую в кровать. 

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

Запомните совет полезный: 

Грызть нельзя предмет железный. 

Если мой совет хороший, 

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

V. Рефлексия.

— Ребята, теперь выскажем свое мнение.

На доске:

сегодня я узнал…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

здоровье это….

VI. Итог урока.

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо вам, ребята, за работу!

«Соблюдай режим дня».

«Соблюдайте чистоту!».

«Правильно питайся».

«Больше двигайся!»

Вредным привычкам «Нет!!!»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Сценарий внеклассного мероприятия в 1- 2 классах » Мы за здоровый образ жизни»

Государственное учреждение образования«Краснодворский учебно–педагогический комплекс детский сад-средняя школа Солигорского района»

Сценарий внеклассного мероприятия

в 1- 2 классах

» Мы — за здоровый образ жизни»

Учитель начальных классовГУО «Краснодворский УПКДССШСолигорского района»»Волоткович Юлия ВалентиновнаКраснодворцы2013

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
    • Гигиена тела
    • Режим дня.
    • Занятия физкультурой и спортом
    • Правильное питание.

Ход мероприятияЯ хочу рассказать вам одну сказку: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны. Сегодня мы отправимся в школу Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Итак, в школу здоровья мы отправляемся: Наш девиз:В путь-дорогу собирайсяЗа здоровьем отправляйся.Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных станциях.

^ Ребята, а вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто, Целых 25 зубков, Нужно чтоб у каждого было, Для Кудрей и Хохолков,

Что, ребята? (Мыло)И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (Расчёска)Волосистой головой, В рот она влезает ловкоИ считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что бывает, если не дружить с этими вещами? Посмотрите сценку.

^

Солнышко: Детям неленивым

Часто удаетсяПосмотреть, как утромСолнышко смеется.Я встаю – умытоУтренней росойИ тепло открытоВсем несу с собой.Улыбнусь всем детям,Их румяным щечкамИ теплом согретымПолевым цветочкам.Дорогие дети,Истина проста:Главное на свете – Это чистота!

Зубная щетка:Если свежее дыханье

Всем облегчит пониманье,Никому в том нет преграды,Просто зубы чистить надо!Вон бобер какой зубастый!Он своей гордится пастой.И бобрята, и бобрихаТоже чистят зубы лихо!«Орбит», «Стиморол», «Тик-так»…Знайте, это все пустяк!Чтоб с зубами был порядок,Зубы щеткой чистить надо!

Читайте также:  Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Девочка-грязнуля.Ну зачем, скажите,

Утром умываться?Я ведь не успелаЗа ночь замараться!Говорит мне мама:«Надо умываться».Ой, как неохотаС мылом мне встречаться!Зубы чистить утромТоже надоело!И зачем? Я ночьюНичего не ела!Говорит мне мама:«Надо причесаться»Радости мне малоС гребешком встречаться!Как в пути преграда – Правила все эти!И кому же надо,Чтоб страдали дети?!

Гребешки. Девочку такую

В первый раз встречаем,Волосы не чешет,Кос не заплетает!Над ее прическойПотрудиться рады.Гребешки готовыСделать все как надо!Гребешкам помогутНожницы и плойка.Началась работаВесело и бойко. (Причесывают девочку)Удалось нам, братцы,Своего добиться!Было бы неплохоЕй еще умыться!

Мыло. Мне немытые дети не нравятся,

Даже кошка и та умывается!Нам грязнуль ужасно жалко,Правда, тетушка Мочалка?

Мочалка. Станет девочка наша красавицей.

Ей мочалка и мыло понравятся! (Моют девочку)Все чистюлек уважают,С ними целый день играют.

Девочка-грязнуля. Мне теперь не стыдно

Вам, друзья, признаться:Повезло мне в жизниС вами повстречаться!Гребешки, я с вамиНе смогу расстаться!

Гребешки. Рады мы друзьями

Навсегда остаться.

Девочка-грязнуля. Помогли мне Мыло

С тетушкой Мочалкой.

Мыло и Мочалка. Стала ты красивой,

Нам себя не жалко!

Девочка-грязнуля. Зубы чистить щеткой

Буду по два раза!

Зубная щетка. И твоя улыбка

Будет нам наградой!

Солнышко. Чтобы быть опрятным,

Нужно постараться,И не будет стыдноЛюдям показаться!

Ведущий: ученица наша чистой стала!

Девочка: Я и сама не ожидала,

Что могу такой я быть!Просто надо не забытьКак построить режим дня.Повторим его, друзья!

^ ( Приложение 1)

Песенка о здоровье.(Приложение2)

Давайте поиграем в игру-кричалку» Полезно-вредно».

— Читать лёжа:(вредно)

— Смотреть на яркий свет:(вредно)

— Промывать глаза по утрам:(полезно)

— Смотреть близко телевизор:(вредно)

— Оберегать глаза от ударов:(полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

— Тереть глаза грязными руками:(вредно)

— Заниматься физкультурой:(полезно)

Игра «Весёлые человечки»

– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п.Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

^ Приложение 3)

Игра «Островки безопасности»

Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются «Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула, оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

^ Приложение 4)

Игра « Кто с кем дружит?»

У каждого на груди написано слово или рисунок предмета.Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.Очки Глаза Башмак Ноги Солнце ШляпаКран РукиНос Носовой платокНогти НожницыЗубная щётка Зубная пастаЛохматая голова РасчёскаСпящий человек Будильник

^

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.Выбрать полезные продукты (На доске картинки с продуктами питания)

^

— что на свете дороже всего? здоровье- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги- каких “невидимок” мы удаляем с кожи, когда моемся? микробы- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода — прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник — зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка- Закончите: “Наши верные друзья – солнце, воздух и …”

Ведущий: Ребята, сегодня в нашем путешествии мы убедились, как важно иметь крепкое здоровье, быть сильными, крепкими, ловкими. Повторили с вами правила личной гигиены, режим дня и советы по правильному питанию.

Здоровье – это кладезь. Его нельзя купить, Однажды потерявши, Его не возвратить.И поэтому, ребята.С вами ждём мы новых встречИ надеюсь, что здоровьеВсе вы будете беречь!Приложение 1Стать здоровым ты решилЗначит выполняй …….( режим)Утром в семь звенит настырноНаш весёлый друг …..( будильник)На зарядку встала всяНаша дружная…..

( семья)Режим, конечно, не нарушу-Я моюсь под холодным ….. (душем)Проверь, мне никто не помогаетПостель я тоже ……(застилаю) После душа и зарядкиЖдёт меня горячий …..( завтрак)После завтрака всегдаВ школу я бегу ,….( друзья)В школе я стараюсь очень,С лентяем спорт дружить …( не хочет)С пятёрками спешу домойСказать, что я- всегда ..

.(герой)Всегда я мою руки с мылом,Не надо звать к нам ….( Мойдодыра)!После обеда можно поспать,А можно во дворе…(играть).Мяч, скакалка и ракетка,Лыжи, санки и конькиЛучшие друзья ….( мои)Мама машет из окнаЗначит, мне домой …(пора)Теперь я делаю уроки,Мне нравиться моя ….

(работа)Я важное закончил делоИ ,ребята, не грущу,Я с работы папу …(жду).Вечером у нас веселье,В руки мы берём гантели,С папой спортом …(занимаемся),Маме нашей ….(улыбаемся).Но смотрит к нам в окно лунаЗначит, спать уже ….(пора)Я бегу скорей под душ,Мою и глаза, и …..(уши)Ждёт меня моя кровать,«Спокойной ночи»!Надо….

(спать)Завтра будет новый день!Режим понравился тебе? Приложение2

^

1 Мы бодрые, здоровые,Весёлые всегда.Для нас леса сосновые,И солнце, и вода.2 Купаться любим летом мы,И петь, и танцевать,И всем друзьям советуемОт нас не отставать!Приложение 31 Чистота – залог здоровья, 5 Ты зарядкой занимайся,Чистота нужна везде: Если хочешь быть здоров.Дома, в школе, на работе, Водой холодной обливайся – И на суше, и в воде. Позабудешь докторов.2 Руки с мылом надо мыть, 6 Любим спортом заниматься:Чтоб здоровенькими быть. Бегать, прыгать, кувыркаться. Чтоб микробам жизнь не дать, Все на лыжи встанем.Руки в рот не надо брать. 3 Всякий раз, когда едим, 7 Вот я прыгнул дальше всех,О здоровье думаем: Ждёт теперь меня успех.Мне не нужен жирный крем, А проснулся – не пойму.Лучше я морковку съем. Почему я на полу?8 Физкультурой занимайся, 4 Если вдруг стряслась беда,Чтоб здоровье сохранять, Помощь вызови тогда.И от лени постарайся 101, 102, 103,Побыстрее убежать. Быстро номер набери.Все: Мы частушки вам пропели,Хорошо ли, плохо лиА теперь мы вас попросим,Чтоб вы нам похлопали.Приложение 41 Закаляйся, если хочешь быть здоров,Постарайся, позабыть про докторов,Водой холодной обтирайся,Если хочешь быть здоров!2 Будь умерен и в одежде, и в еде,Будь уверен на земле и на воде,Всегда и всюду будь уверенИ не трусь, мой друг, нигде!3 Всех полезней солнце, воздух и вода,От болезней помогают нам всегда,От всех болезней всех полезнейСолнце, воздух и вода!4 Бодр и весел настоящий чемпион,Много песен, много шуток знает он,А кто печально нос повесил –

Будет сразу побеждён!

Источник: http://referatdb.ru/astromoiya/222831/index.html

Внеклассное занятие по теме «Здоровый образ жизни» для учащихся начальных классов : Внеклассная работа

Цели:

  • систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
  • развивать мышление, внимание;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

  • рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями;
  • заготовка кроссворда;
  • рисунки-отгадки;
  • плакаты с пословицами о здоровье;
  • магнитная доска.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия». (На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)

Дети работают в парах. У каждой пары на листе задание.

54 — 5 =

90 : 1 = 

49 + 6 = 

40 — 20 = 

з

в

т

н

70 — 1 =

58 : 58 = 

8 · 4 = 

8 · 2 = 

д

ь

г

ж

7 · 0 = 

49 — 6 = 

3 — 9 =

19 — 0 = 

о

е

л

и

8 · 7 = 

78 + 7 = 

78 — 7 = 

90 + 6 = 

р

э

а

б

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.

Ведущий: «Сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня». Какие же лепестки у этого цветка?

1. Зачем нужен режим дня? 2. Какую роль он играет в охране здоровья? 3. Что собой представляет режим дня? 4.Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»

(Дети отвечают на поставленные вопросы)

Ведущий: «Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка:

1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. — в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Проведите с нами физминутку – зарядку».

Ведущий: «Третий цветок – «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания».
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки.)

Ведущий: «Четвёртый цветок – поведение в школе и общественных местах.

1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?

2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье? (Нарушается зрение, ухудшается слух, разрушается нервная система, если мы не выполняем их.)»

Ведущий: «Пятый цветок-«Общение в семье».

Ведущий: «БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки – вредные привычки.Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять».

Ведущий: «Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:

– Почему шум является врагом здоровья? – Может ли крик навредить здоровью? – Как лень разрушает человека? – Почему говорят, что неряшливость- подруга болезней? – Какие болезни грязных рук вы знаете? – Почему нельзя курить? – Почему вредно находиться рядом с курильщиком? – Как алкоголь влияет на здоровье?

– Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?»

Ведущий: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь здоровье». 1. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

2. Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)

3. Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

4. Говорит дорожка — два вышитых конца: — Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

5. Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Ведущий: «А знаете ли вы , что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

  • Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги…(в тепле).
  • Знай край, да не …(падай).
  • Как аукнется, так и … (откликнется).
  • Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
  • Делу – время, а потехе -…(час).

Объясните их смысл.

Ведущий: «А теперь расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

3 9,5,16,18,16,3,16,14 20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11 5,21,23.
(В здоровом теле — здоровый дух.)

Спасибо всем! Занятие окончено.

Источник: http://www.poznanie21.ru/current/outdoors/505297963.php

Ссылка на основную публикацию