Внеклассные мероприятия, 1 класс разработки

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие. Тема: «Я и моё имя» (1 класс)

Цели:

1.Углубить знания детей об именах.

2.Познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами.

3.Формирование уважения к людям иной культуры, языка, веры.

Оборудование: презентации, детские работы о своих именах, ноутбук, проектор, презентация. Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

И у мамы есть,

И у папы есть.

И у дочки есть,

И у внучки есть.

И у всех есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух его назвать.

(Если учащиеся не могут отгадать загадку, то учитель задаёт наводящие вопросы:

— Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?

— Чем один человек отличается от другого на примере нашего класса?

— Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга?» )

Ну конечно же это-имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие, а начнем его со сказки.

2.Имя имеет смысл!

Отгадывание загадок о сказочных персонажах, объяснение значения их имен

Учитель: Отгадайте загадку

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор…

Дети: Айболит.

Учитель: Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких?

Дети: Ай и болит.

Учитель: Объясните название имени доктора.

Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.

Учитель: Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.

Учитель: А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу …

Дети: Золушка.

Учитель: Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?

Дети: Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.

Учитель:

Следующая загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?…

Дети: Незнайка.

Учитель: За какое качество Незнайка получил свое имя?

Дети: Невежество, нежелание учиться.

Учитель: Имя может обозначать и качество личности, и его характер.

Учитель:Отгадайте последнюю загадку

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Та девочка спала.

Вот такая девочка!

Как она мила!!!

Дети: Дюймовочка.

Учитель: Как вы узнали?

3. Из истории имён.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

Имя – это и судьба, и характер, и помощник на добрые слова, и защитник небесный. Сейчас нам трудно представить, что может быть человек без личного имени.

В далёком прошлом люди перебирали самые простые слова своего языка, вслушивались в их звучание, вдумывались в их смысл, и то, которое покажется наиболее благозвучным и важным, точным, наиболее подходящим, делали именем своего ребёнка. Каждое слово, в том числе и имя, расценивалось как заклинание, обладающее опасной, таинственной силой. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, определяющим в чём-то судьбу человека.

В древности человек мог иметь два имени: одно давалось при рождении, другое – по достижению совершеннолетия. Первое имя он получал ещё младенцем.

Так, горластый мальчик, не дававший своим криком спать по ночам, мог быть назван Будилкой, а крикливая девочка – Плаксой. Второе (взрослое) имя человек получал за какие-то заслуги.

Опытный предводитель, приносящий своему племени победу над врагом – Станиславом (постоянно славный), неутомимый в пути становился Дорогой.

В нашей республике живёт много национальностей. И у каждого народа свои традиции, свои обряды. Мы сегодня говорим об имени, и узнаем, как же выполняют обряд имянаречения у народов, которые живут среди нас.

Родители учеников рассказывают об обряде Имянаречения.

Имянаречение у народов мари.

В марийских семьях имя ребёнку давали иногда сразу же после рождения или через полгода-год со дня рождения. Было много способов наречения имени ребёнку.

— ребёнку давали имя первого вошедшего в дом в день его рождения;

— ребёнку имя давал карт(старец).Он брал плачущего ребёнка на руки и перебирал разные имена, при котором имени ребёнок переставал плакать, то ему и давали;

— ребёнка могли назвать в зависимости от дня недели.

Правильно выбранное имя ребёнка обеспечивало его благополучие в жизни.

4.Что же означают наши имена?

Учащиеся нашего класса подготовили первый проект «Я и моё имя». Сейчас некоторые из них расскажут, о чём же говорят их имена.

Когда дети маленькие их часто называют сокращенными именами, а вырастают – полными. Давайте поиграем: я вам говорю полное имя, а вы сокращенное и наоборот:

Василий, Митя, Николай, Оля, Петя, Зина, Виктор, Вова, Татьяна, Лена, Ирина, Ваня, Андрей, Евгений.

5.Колыбельные.

Дети рождаются маленькими, беспомощными. И кто за ними ухаживает день и ночь? Чтобы ребёнка успокоить, чтобы он спал, не плакал, что делает мама? Да, мама поёт колыбельную песню. Для маленького крохи нет ничего роднее маминого голоса, маминых объятий.

Укладывая своего малыша спать, и напевая ему колыбельную песню, мама вкладывает в него всю свою любовь, заботу и нежность. Конечно же, это передаётся ребёнку, и он в своём подсознании запомнит эти моменты на всю свою жизнь.

Слушая колыбельную песню, ребёнок знакомится со своим родным языком.

25 ноября – День Матери в Росии. Это праздник, к которому никто не остаётся равнодушным. Ребята, постарайтесь каждый день мамам говорить тёплые слова, не расстраивайте их. Пусть на лицах всех мам светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах. Берегите своих мам!!!

Колыбельные песни наши мамы тоже поют на разных языках.

Исполнение колыбельных песен мамами на татарском, марийском языках.

Песня «Спи моя радость, усни»

6.Частушки про имена

1.Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Тут народу очень много

Можем застесняться.

2.Есть у нас молчун Адамка

Добрый ласковый, как хомка

Очень щедрый он у нас

Всё последнее отдаст.

3.Полина вовсе не тихоня

Хоть и кажется такой

Если надо вмажет смело

Даже глазом не моргнёт.

4.Кто завёлся и помчался

Словно быстрый самолет

Это Альмир в нашем классе

Марафонский бег сдаёт

5.Катя – добрая душа

Всем приятна, хороша.

Любит школу, любит труд

И всем в классе верный друг.

6.А серьёзней всех Дамирчик

Он хороший кавалер

И воспитанный и скромный

Надо брать с него пример.

7.Для чего скажите дети

Существуют книги

Чтобы била Илюза

Всех мальчишек ими.

8.У Ахмада всё по полкам

В голове разложено

Всё расскажет с чувством, с толком

Даже о мороженном.

9.Как у нашего Артура

Вечно всё ломается

И во рту его замок

Никак не закрывается.

10.Заболел Азатик наш

Не приходит долго в класс

Ты, Азатик, как-нибудь

Дорогу в школу не забудь

11.Мы частушки вам пропели

Все старались от души

Ведь ребята в нашем классе

Очень даже хороши.

7.Итог занятия

1. Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и Родину.

2. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу.

3. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках.

4. Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.

Источник: http://www.school-essays.info/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashhixsya-1-klassa-scenarij/

Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса начальной школы: Игросмехотерапия — Инновационные педагогические технологии

Автор: Уалжанова Раушан Амантаевна, учитель начальных классов, КГУ СОШ №40, р. Казахстан, г. Семей

Цели:

1. Оздоровительная: снять напряжение, удовлетворить потребность в движениях.

2. Воспитательная: воспитать интерес к играм, воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания детей с помощью игр и аттракционов.

3. Развивающая: способствовать развитию интересов, познавательных действий, физическому развитию детей.

Оборудование: демонстрационный материал.

Ход занятия

(разминка «Вирус»)

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено укреплению вашего здоровья. Но вы спросите, как мы это сделаем, когда лекарства такие дорогие? Я вам отвечу, что наше занятие будет посвящено не лекарствам, а играм и смеху, которые нам помогут укрепить здоровье и поднять настроение. А наше занятие называется «Игросмехотерапия».

Вы спросите, Игросмехотерапия,

Что все это значит?

Читайте также:  Игры к 23 февраля для детей 8-9-10 лет

Это значит, что сегодня

Здесь никто не плачет

Нет уколов, нет болячек

Только смех один ребячий

Только шутки, только смех

Вот рецепт для всех, для всех.

А сейчас выберем жюри. В составе жюри 3 человека: …

Приступим к нашим соревнованиям. Первый конкурс для мальчиков «Силачи».

Сейчас мы увидим незабываемый турнир между участниками двух команд. И так прошу из каждой команды по 5 силачей.

А теперь внимательно слушайте правила игры. Вы видите на полу черту, теперь соперники встают друг против друга и по звонку колокольчика берутся за руки и начинают перетягивать противника на свою сторону, как только он заступит за черту, он проиграл. Тот, кто победил, получают синие жетоны, а кто проиграл желтые жетоны.

Второй конкурс «Петушиный бой». И так любители подраться прошу на арену. Ну, вот и желающие. А вы не боитесь? Ну, если так, то слушайте правила. Бой начинается в этом круге, причем драться должны стоя на одной ноге, а теперь встаньте боком друг к другу и по нашей команде начинайте игру, но не забудьте главное, что из игры выходит тот, кто наступит на вторую ногу.

А теперь Третий конкурс «Каля-Маля». Каждая команда должна с закрытыми глазами нарисовать снеговика, для этого из команды выходят по 5 человек. Сначала рисуют один круг, затем второй, затем третий, глаза и т. д.

И так мы немного отдохнули, а теперь наш Четвертый конкурс «Стрелок». Из каждой команды выходят по 5 человек. С помощью мешочка с песком вы должны попасть в цель и постараться заработать как можно больше очков. 

А теперь Шуточная игра «Сообрази». Мы попросим выйти по 3 человека из каждой команды. Вы видите яблоки, они привязаны за нитку к палочке. Ваша задача, без помощи рук откусить эти яблоки.

А эта игра для самых удаленьких Конкурс «Останься чистым».

Вот мука в тарелочке

Мальчики и девочки

Вы конфету ртом достаньте

Рот при том не замарайте

Кто так сделает сейчас

Тот получит ее в раз.

Думаю, что задача вам ясна, теперь просим по 2 человека из каждой команды выйти к нам, встать напротив тарелочки и по нашей команде принимайтесь за работу.

И в заключение Конкурс «Перетягивание каната».

Сегодня вы показали, какие вы дружные, веселые спортсмены.

Предоставим слово нашему жюри. Подводя итоги наших соревнований, выяснилось, что победила команда … Поздравляем (вручаем дипломы).

— Ребята, понравилась ли вам наш праздник? 

Источник: http://www.inksystem-az.com/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-dlya-1-klassa-nachalnoj-shkoly-igrosmexoterapiya/

Внеклассные мероприятия в начальной школе

Выбор предмета и класса

Данная разработка позволит организовать интересно и результативно занятие кружка «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности. Дети получат возможность потренировать свою память, развить интеллектуальные способности, поработать над обогащением словарного запаса.

Кроме того, в разработке приложено одно из предлагаемых детям на выбор задание, которое поможет педагогу организовать логопедическую работу на уроке. В приложении к конспекту занятия находятся все необходимые материалы для проведения занятия.

А презентация позволит наглядно и интересно провести занятие.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

03.11.2017наталия78811281

Сценарий и презентация урока: «Здравствуй, школа!»

1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка.

Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению.

Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.

Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой; условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе. Задачи: — первичное знакомство детей с учителем и друг другом; — познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

— создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

25.08.2017учитель-нур8027

Интерактивная игра «Экологический калейдоскоп»

Ресурс представляет собой интерактивную презентацию для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе, посвящённого Году экологии в форме игры-соревнования.

На игровом поле представлено пять категорий по четыре вопроса разной стоимости. В игре участвуют несколько команд. Они по очереди выбирают категорию и вопрос. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В ходе игры ответы уточняются и аргументируются.

Целевая аудитория: для 1 класса

09.05.2017anyta16752644

Викторина «Эти забавные животные».

Презентация — викторина «Эти забавные животные», предназначена для учащихся 1 классов. Целью викторины является обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Данный материал можно использовать в качестве вспомогательного ресурса при проведении внеклассных мероприятий. Мультимедийный ресурс будет способствовать развитию эстетического восприятия, памяти, чувства прекрасного.

Презентация поможет в организации интересного и насыщенного мероприятия.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

29.03.2017epril861835

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Презентация является интерактивным наглядным пособием для проведения внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой». Разработка представляет собой игру-путешествие по стране Читалия, где во время остановок обучающиеся выполняют разнообразные задания.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 1 класса

Источник: https://www.uchportal.ru/load/192-1-2-0-0-1-0

Разработка внеклассного мероприятия

Путешествие в Страну Здоровья

(внеклассное мероприятие для 1 класса)

Оборудование:

  • мультимедиа презентация
  • слова – карточки (с пословицами)
  • карточки с тестовыми заданиями (вредно – полезно)
  • 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета (на каждую парту)
  • предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Цель:

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • познакомить с правилами закаливания;
  • развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  • побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята!

— В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается.

Направляйте лучик с добрым словом, звёздочка станет ещё больше. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звёздочка станет большой, как солнце, которое всем несёт тепло, свет, ласку.

— Откройте глазки.

— Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье!

— Как вы думаете, почему?

(Если человек здоров, он весёлый, активный, энергичный. У него много друзей, хорошая семья. Он не будет болеть, не будет пропускать школу, будет хорошо учиться, им будут гордиться родители…)

III. Основная часть.

— Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья(слайд 1)

— На чём можно путешествовать?

(На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре…)

— Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы: (слайд 2)

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Это автобус) (слайд 3)

— Давайте разучим девиз нашей команды: (слайд 4)

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

— Чему мы будем учиться во время путешествия?

(Мы будем учиться беречь своё здоровье)

— Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость» (слайд 5)

— Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл (работа в парах).

1 ряд: «Здоровый человек – богатый человек» (слайд 5)

2 ряд: «В здоровом теле – здоровый дух» (слайд 5)

3 ряд: «Чистым жить – здоровым быть» (слайд 5)

— Кто желает прочитать пословицу и объяснить её смысл?

Конкурс 2. «Загадки» (слайд 6)

  1. Два соседа – непоседы. День на работе, ночь на отдыхе (глаза.)

  2. Не сеют, не сажают, сами вырастают.

Носить могу, а сосчитать не могу (волосы) (слайд 7)

  1. Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут (ноги) (слайд 8)

  2. Между двух светил в середине я один (нос) (слайд 9)

  3. У пяти братьев одна работа (пальцы) (слайд 10)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?» (слайд 11)

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги, солнечные удары)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

Игра – тест «Вредно или полезно»

— Если вы считаете, что это полезно – хлопните в ладоши три раза.

— Если вы считаете, что это вредно – топните ножками три раза.

1. Два раза в день чищу зубы и всегда полощу рот после еды (хлопают).

2. Загар – это очень красиво. Чтобы стать быстрее шоколадным, я с утра до вечера пролежал на пляже (топают).

3. Стараюсь всегда употреблять в пищу как можно больше фруктов (хлопают).

4. Когда нервничаю, я грызу ногти (топают).

5. Когда промочу ноги, то стараюсь быстрее попасть домой и поменять мокрую обувь (хлопают).

6. Витамины – это полезно. Покупаю их в аптеке и съедаю горстями (топают).

— Для нас открылись двери в Страну Здоровья (слайд 12)

Читайте также:  Поделки на новый год из бумаги своими руками для детей. шаблоны

Мы движемся по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка.Проспект «Здоровье человека» (слайд 13)

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

— Как можно закаляться? (чаще бывать на свежем воздухе, купаться, загорать, умывать не тёплой водой, а прохладной,…)

2 остановка.Отдых в парке «Помоги себе сам» (слайд 14)

— Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело… И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке… На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены (слайд 15)

— Гигиена – это наука о сохранении здоровья.

— Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

— Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

Игра «Угадай-ка!»

— В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен.

(зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита» (слайд 16)

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

— Незнайка пытается убедить всех, что «суп — это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока? (бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка.Бульвар «Не болей!» (слайд 17)

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физкультминутка

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево — то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше — на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем — встанем, сядем — встанем.

Проведём ещё игру: все присядем — скажем: «У!»

Быстро встанем — скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

  1. Итог путешествия (слайд 18)

— Кто помнит девиз нашей команды?

— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

— Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

-Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья! (слайд 19)

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-33.html

Разработка внеклассного мероприятия (1 — 4 класс)

Автор публикации: Бекмансурова И.В.

Дата публикации: 2016-05-27

Краткое описание:

[pic] [pic]

                          • [link]16.Проект «Помоги себе сам». Тренажёр для пальчиков.«Начальная школа» № 3, 2007, с. 3917.Проект «Помоги себе сам». Зрительный тренажёр.«Начальная школа» № 3, 2007, с. 3918.Проект «Помоги себе сам». Тренажёр для глаз «Верёвочка». Приёмы обработки верёвок, наблюдения, исследования. Скручивание толстой нити.«Начальная школа» № 3, 2007, с. 3919,20.Проект «Помоги себе сам». Мешочек-утяжелительдля формирования осанки. Сравнение свойств материалов, используемых для вышивания, шитья, вязания и плетения. Виды инструментов, предназначенных для обработки текстильных материалов.«Начальная школа» № 3, 2007, с. 3919.Создание печатных публикаций.С. 40 – 41. Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Библиотеки рисунков. Фотографии. Библиотека фотографий. Декоративные шрифты.Начало работы над проектом «Разговор о правильном питании»: буклет или задачник о питании20.Создание печатных публикаций.С. 42 – 43. Схемы в публикациях. Схемы отношений: схема состава, схема наследования, схема причин и следствий, пищевая цепь, схема управления.Создание схемы состава для продукта питания, схемы причин и следствий ухудшения здоровья из-за неправильного питания, пищевой цепи21.Создание печатных публикаций.С. 44 – 45. Схемы, отражающие расположение и соединение предметов: планы комнат, схемы конструкций, карты местности, технологические схемы (электрическая схема). Схемы, отражающие изменения, порядок действий: описание последовательности действий, описание изменения состояний.Создание схем с помощью инструмента Автофигуры.Блок-схема для описания последовательности действий при готовке блюда№ 7, 2004, с. 95 — 97сентябрь2.Умственное утомлениеЖурнал «Начальная школа»,№ 11, 2004, с. 23 — 25октябрь3.Настроение и его влияние на здоровье человекаЖурнал «Начальная школа»,№ 7, 2004, с. 97 — 99ноябрь4.Учимся не болетьЖурнал «Начальная школа»,№ 8, 2006, с. 92 — 93декабрь5.Я и мои способностиМ.Ю. Михайлина, М.В. Лысогорская, М.А. Павлова. Здоровый образ жизни. – КИЦ «Саратовтелефильм» — «Добродея», 2006январь6.Учимся управлять эмоциямиЖурнал «Начальная школа»,№ 12, 2004, с. 58 — 60март7.Мальчики и девочкиВасильева О.В. Классные часы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005апрель

                          »

                          Источник: https://docbaza.ru/naurok/klassnomu_rukovoditelyu/text-21278613.html

                          Внеклассное мероприятие «Зелёная аптека» 1 класс

                          Валенцова Ольга Вячеславовна

                          МАОУ СОШ № 11 г. Балаково

                          Учитель начальных классов

                          Технологическая карта

                          Внеклассного мероприятия

                          «Зеленая аптека»

                          УМК «Перспективная начальная школа»

                          Внеклассное мероприятие: классный час

                          Форма:игра-викторина

                          Тема:«Зеленая аптека»

                          Цель:познакомить учащихся с видами лекарственных растений, научить бережному отношению к природе.

                            Задачи:

                          — развивать речь, кругозор, познавательный интерес, творческие способности младших школьников;

                          — формировать умение работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, работать в группе сверстников;

                          — воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к мнению товарищей;

                          Планируемые образовательные результаты:

                          1. Предметные: в результате занятия учащиеся смогут

                          — распознавать лекарственные растения;

                          — безопасно применять лекарственные растения при некоторых заболеваниях;

                          — понимать значение «Красная книга»;

                          2. Метапредметные: в результате занятия учащиеся смогутприменять полученные на занятии знания в своей жизни при лечении некоторых заболеваний, зная действие лекарственных растений.

                          Регулятивные: формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

                          Коммуникативные: формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулирование собственного речевого поведения.

                          3. Личностные: в результате занятия учащиеся смогут

                          — сформулировать собственное мнение о важности лекарственных растений для человека;

                          — продолжить развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению на основе осмысления важности экологического равновесия в природе.

                          Формы работы: индивидуальная,фронтальная, работа в парах.

                          Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация, индивидуальные пособия «Листы настроения».

                          Ход классного часа

                          Этапы классного часа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
                          1. Вступительное слово учителя. — — Здравствуйте, ребята!- Я говорю вам: «Здравствуйте»,что означает это слово?- Ответы детей.Это значит, я желаю вам здоровья. Личностные:самоопределение, смыслообразование.Регулятивные:мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
                          2. Подготовительный этап Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в таинственный мир природы. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Ребята, которые правильно ответят на вопросы, получат жетоны. В конце игры мы узнаем имена победителей.-Возьмите «Листы настроения» и отметьте, свое настроение на начало нашей игры с помощью смайлика. Слушают правила игры и отмечают свое настроение. Личностные:мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.Регулятивные:определять промежуточные цели с учётом конечного результата.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

                          Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/243493-vneklassnoe-meroprijatie-zeljonaja-apteka-1-k.html

                          Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов

                          Сохрани ссылку в одной из сетей:

                          Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов

                          «Здравствуй, осень золотая»

                          Осенний бал

                          Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

                          Здравствуйте, дети!

                          День необычный сегодня на свете.

                          Приветливо осень стучится в окошко

                          Сегодня мы поиграем немножко.

                          На игровую программу приглашаю я всех.

                          Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

                          Думаю, весело мы поиграем.

                          Праздник наш осени мы посвящаем.

                          Читайте также:  Cалфетница своими руками из дисков. мастер-класс

                          Ученик 1: Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград-

                          Все поспело для ребят.

                          И арбуз, увидев важный,

                          Оживится детвора-

                          И радушно скажет каждый

                          Ученик 2: Здравствуй, осени пора!

                          Журавли на юг летят.

                          Здравствуй, здравствуй, осень!

                          Приходи на праздник к нам,

                          Очень, очень просим.

                          (Звучит мелодия-вальс, дети исполняют танец листиков)

                          Осень: Вы обо мне? А вот и я!

                          Привет осенний вам, друзья!

                          Вы рады встретиться со мной?

                          Вам нравится наряд лесной- осенний сад и парки?

                          Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

                          https://www.youtube.com/watch?v=HtVNqdpHdPQ

                          Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

                          А пришла я к вам на праздник с тремя братьями –

                          Осенними месяцами. Узнаете их?

                          Сентябрь: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

                          И на южный край земли потянулись журавли.

                          Распахнулись двери школ, что за праздник к нам пришел?

                          Октябрь: Все мрачней лицо природы- почернели огороды,

                          Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

                          Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?

                          Ноябрь: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

                          А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

                          Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи?

                          Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.

                          1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась, а как осень подошла, все наряды отдала- сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

                          2. Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук)

                          3. Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)

                          1. Над землей – трава, под землей – алая голова.(Свёкла)

                          2. Что копали из земли, жарили, варили? Что в земле мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

                          3. Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох)

                          4. За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

                          5. Развалились в беспорядке на своей перине — грядке сто зеленых медвежат с сосками во рту лежат, беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут. (Огурцы)

                          6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидоры)

                          (Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей»)

                          Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

                          Горошек: Я такой хорошенький, веселенький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

                          Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!

                          Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

                          Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, а уж свежий огуречик вам понравится, конечно!

                          Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

                          Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

                          Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного, Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

                          Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда как верный друг к вам придет зеленый…

                          Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук!

                          Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…Но картошка так нужна и большим и малым!

                          Осень: Спор давно кончать пора!

                          Овощи: Спорить бесполезно!

                          (Стук в дверь)

                          Овощи: Кто-то кажется стучит…

                          (Входит ученик в костюме доктора Айболита)

                          Овощи: Это доктор Айболит!

                          Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

                          Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

                          Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза ест и вкус, и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

                          Ведущий: А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки:

                          1. Царь грибов на толстой ножке из-под травки прошлогодней. Самый лучший из лукошка, он головку держит смело, потому что гриб он…..

                          2. Вылезают на свободу неразлучные сестрички- рыжеватые….

                          3. И под старою сосною, где склонился пень- старик, окружен своей семьею, первый найден….

                          4. Будто смазанные маслом, мы блестим на солнце красном, как лесные дошколята под сосной растут…..

                          5. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка ядовитый…

                          Конкурсы

                          Дождик, дождик на дорожке

                          Он промочит наши ножки

                          Нужно ножки поднимать

                          Через лужицы скакать

                          Вот так! Вот так!

                          Через лужицы скакать.

                          2. «Картошка»

                          ( Вот ложка. Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем переложить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее перенесет всю картошку в свое лукошко.)

                          Ведущая: Сейчас на сцену я приглашаю ребят у которых День рождения осенью.

                          Стихотворение

                          С Днем рождения мы вас поздравляем

                          В день осенний мы вам пожелаем

                          Чтоб росли людьми хорошими

                          Были добрыми и пригожими

                          Будьте здоровы и счастливы

                          Веселы в будни и праздники

                          Как деревья в поле растите на воле

                          Родителям на радость

                          Державе на помощь.

                          Осень: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться! А на прощанье хотелось бы послушать стихи об осени.

                          (Дети читают стихи об осени. Исполняют песню)

                          Парад костюмов.

                          Ведущая: Всем спасибо за внимание

                          За задор и звонкий смех

                          За огонь соревнования,

                          Обеспечивший успех!

                          Источник: https://gigabaza.ru/doc/82875.html

                          Разработка внеклассного мероприятия для 1 класса на тему: Ежели вы вежливы… | Открытый класс

                          Ход урока

                                   — Здравствуйте, ребята. А вы хотите стать волшебниками? Тогда давайте представим, что я – волшебница, а вы – мои ученики. А знаете ли вы, что научиться волшебству совсем нетрудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам.

                                   — Прежде всего о волшебных словах. Что же это за слова такие – волшебные? Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. Какие это слова? (Спасибо, благодарю, будьте добры, пожалуйста, извините, простите)

                                   — Давайте хором повторим их.

                                   — Вы хорошо запомнили эти слова? Сейчас я проверю. Сейчас я прочитаю рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее слово.

                          Однажды Витя поехал в театр. В трамвае он сел около окна. Вдруг в трамвай вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, (пожалуйста)». Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю: («Спасибо») Трамвай неожиданно остановился.

                          Мальчик нечаянно толкнул какого-то мужчину и сразу же сказал: («Извините, пожалуйста»). Прозвенел звонок, Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала, и он спросил сидящих: «Разрешите пройти, (пожалуйста)».

                          Витя прошел и сел на свое место.

                                   — Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте попробуем разыграть сценки.

                          1. Мама послала тебя к соседке взять книгу. Как ты это сделаешь?
                          2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь ему дорогу?
                          3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
                          4. Ты опаздываешь на какую-то встречу или в кино, нужно узнать время. Как ты спросишь время у прохожего на улице человека?
                          5. Мальчик с девочкой подходят к двери. Ваши действия?
                          6. Ты готовишь домашнее задание. У тебя возникли затруднения. Как ты попросишь сестру или брата помочь тебе?

                                   — А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое подготовила Марина. (Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»)

                                   — О чем оно?

                                   — Нияз и Салават подготовили стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Маршака.

                                   — Какие правила заключены в этом стихотворении?

                                   — А теперь я задам вам задачку.

                          В 1 А классе 27 учеников и все они сегодня на уроке слушали о том, какая волшебная сила есть у слов и поступков. Сколько же ребят этого класса постараются с сегодняшнего дня никогда не совершать плохих поступков, и всегда пользоваться волшебными словами и совершать хорошие поступки?

                                   — Молодцы! Пройдет время, вы закончите школу и станете строителями, учеными, врачами… Но кем бы вы ни были, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, вежливыми. А этому тоже нужно учиться, чтобы не огорчение и досаду, а улыбку и радостные чувства вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершенные вами поступки.

                                   — Итак, давайте вспомним, с какими словами мы сегодня познакомились?

                                   — Что мы можем сказать всем на прощанье?

                                   -Так как я волшебница, то с сегодняшнего дня я буду наблюдать за вами со стороны: какие поступки вы будете совершать и какими словами пользоваться.

                          Источник: http://www.openclass.ru/node/241755

                          Ссылка на основную публикацию