Внеклассные мероприятия по экологии в школе

Сценарий экология Шилильо С.А..doc — Внеклассное мероприятие по экологии

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатно

общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 города Няндома»Муниципальное бюджетноеСценарийвнеклассного мероприятия«Природа в нас, и мы в природе»Педагог­ библиотекарь МБОУ СШ №3 г. НяндомаШилильо С.А.

2016 г.

2Сценарийвнеклассного мероприятия«Природа в нас, и мы в природе»­ экологическая акция. (Мероприятие подготовлено к неделе биологии в школе совместно с кл.руководителями 7­х классов)Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, вызватьинтерес в дальнейшем изучении данной темы.Форма проведения: экологическая акция.Оформление: книжная выставка «Земля ­ наш дом», картины природы,фотографии, плакаты, мультимедийные слайды на тему экологии, календарьс датами.

Музыкальное оформление: классическая и современная музыка.Оборудование: компьютер, проектор.Участники: Шилильо Светлана Анатольевна. обучающиеся 7­х классов, ведущий ­ педагог­библиотекарьХод мероприятия:Ведущий: Ребята, сегодня наше мероприятие (экологическая акция) посвященозащите и охране природы.

Действительно, мы порой не замечаем той красоты,которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев,разоряем гнёзда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу,загрязняет водоёмы своими гигантами ­ заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается наука­ экология.

Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь,влияют на окружающую среду. Земля ­ наш дом, нам здесь жить, пить этуводу, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: ималенький ручеёк, и кудрявая берёза. А вокруг столько жестокости,равнодушия к природе.

Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И нашазадача ­ предотвратить всё это.Больших проблем вам пока не решить, но кое­что вы можете сделать:посадить дерево, подкармливать зверей и птиц зимой и многое другое. Тогдаприрода отблагодарит вас своей щедростью.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Какая же она ­ наша Земля? Вот как она выглядит из космосаУченица (с макетом Земли в руке):(демонстрация слайдов)3Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,Не год, не два, а миллиарды лет,Я так устала. Плоть моя покрытаРубцами ран ­ живого места нет.

Терзает сталь моё Земное тело,И яды травят воды чистых рек,Всё то, что я имела и имею,Своим добром сметает человек. (…)Зачем друг друга люди так бояться,Что позабыли о самой Земле?Ведь я могу погибнуть и остатьсяОбугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,Я против сил безумных восстаюИ, сотрясая твердь землетрясеньем,На все обиды свой ответ даю.И не случайно грозные вулканыВыплескивают с лавой боль Земли.Очнитесь, люди!Призовите страны,Чтобы меня от гибели спасти! (С.

Михалёв «Стон Земли»)Ведущий:Для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам экологии,проводятся масштабные акции по защите окружающей среды. В нашемкалендаре есть дни, которые напоминают людям о том, что мы губимприроду, используя её для создания комфортных условий жизни человека.

( Учащиеся по очереди рассказывают о календарных датах,посвящённых охране окружающей среды).1­й ученик ­ плотин. 14 марта ­ Международный День действий противЗа последние 50 лет во всём мире в результате строительства крупныхплотин было затоплено в общей сложности 400 тыс.кв. км. самых

плодородных земель и ценных лесов. Плотины ­ основная причина того, что

420% видов пресноводных рыб в мире либо исчезли, либо находятся подугрозой исчезновения.2­й ученик­ 22 марта ­ Всемирный день охраны водных ресурсов.Вода­ один из основных факторов, определяющих климат. Ежегоднонами используется около 5 тыс. куб. воды, при этом загрязняется еёпримерно в 10 раз больше.

Многие страны мира начали испытывать нехваткупресной воды. но это ещё не значит, что её на Земле мало, в том, что мы ненаучились рационально использовать воду, экономить её.3­й ученик ­ 1 апреля ­ Международный День птиц.Многие страны участвуют в международных соглашениях по охранеперелётных птиц.

Однако более серьёзная угроза для птиц исходит не отохотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности.Небоскрёбы, телебашни и другие высотные постройки являются дляперелётных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают идавят автомобили. разливы нефти в море губят множество водных птиц.

неменее серьёзную угрозу создает загрязнение среды.4­й ученик ­ 15 апреля ­ День экологических знаний.

Преподаватели и студенты учебных заведений в связи с важностьюэкологического образования, формирования экологического сознания иобмена опытом между государствами отмечают в этот день проведениемконференций, семинаров и круглых столов, посвящённых вопросам экологии.5­й ученик ­ 22 апреля ­ День Земли.

Этот день­ напоминание о страшных экологических катастрофах и онеобходимости предотвращения необратимых последствий деятельностичеловека, угрожающей самому факту существования Земли. Цельюпроводимых акций является предотвращение экологической проблематики внеотъемлемую часть общего образования и культуры.

6­й ученик ­ 22­29 апреля ­ «Марш парков».Этот праздник проводят ежегодно как пропагандистскую акцию вподдержку охраняемых природных территорий. В эти дни вся прогрессивнаяобщественность мира стремиться к тому, чтобы люди Земли как можнобольше узнали о необходимости охраны природы, задумались не только освоём будущем, но и о будущем животного и растительного мира и внесли

свой вклад в защиту всего живого.

57­й ученик ­22 мая ­ Международный день биологического разнообразия.

Всемирный союз охраны природы выделяет семь основных факторов,способствующих потере биологического разнообразия: утеря и фрагментацияестественной среды; конкуренция со стороны чужеродных видов; загрязнениеокружающей среды; глобальные климатические изменения; опустынивание;рост населения; безрассудное использование природных ресурсов.

Многие изних обусловлены деятельностью людей. 8­й ученик ­ 5 июня ­ Всемирный День охраны окружающей среды. В целях осознания общественностью необходимости сохранять иулучшать окружающую среду в этот день в 2000 г. стартовала программаООН, поддерживаемая ЮНЕСКО, «Тысячелетие окружающей среды,приступить к действию».

Это ещё одно напоминание людям о роличеловечества в охране экологической среды.9­й ученик ­ 17 июня ­ Всемирный День по борьбе с опустыниванием изасухой. Этот день обычно посвящают повышению информированностинаселения о необходимости сотрудничества в борьбе с опустыниванием ипоследствиями засухи.

10­й ученик ­ 16 сентября ­ Международный День охраны озоновогослоя. стран мира.

Проблема сохранения озонового слоя, защищающего всё живое на Землеот пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, относится к числупервостепенных для всех По данным английскихисследователей, процесс разрушения озонового слоя в стратосфере нашейпланеты напрямую зависит от использования в производстве и бытухимических веществ, содержащих хлор.

Эти вещества нашли очень широкоеприменение в сельском хозяйстве и многих других областях народногохозяйства. Как заявляют учёные, их выбросы являются основной причинойразрушения озонового слоя и представляют серьёзную угрозу для здоровьялюдей и для жизни на Земле. 11­й ученик ­ 29 сентября ­ всемирный День моря.Целью данного праздника, проводимого во всём мире, являетсяпривлечение внимания общественности, государственных и частных структурк проблеме сохранения морей и их биоресурсов. Традиционно День моряпроводится в детских садах, школах, библиотеках в форме конкурсов,фестивалей. На них подрастающему поколению рассказывают о богатствеподводного мира, о пользе морей и океанов для человека, а также о том, что

каждый житель планеты Земля может сделать для их сохранения. Достаточно

6 общественные организации отмечают этот праздник уборкойчасто общественных пляжей, а также митингами и шествиями в защиту морей.12­й ученик ­ 4 октября ­ Международный День защиты животных.Этот праздник связан с именем почитаемого преимущественно вкатолических странах Св. Франциска ­ покровителя «братьев нашихменьших» ­ зверей и птиц.

День защиты животных был провозглашен с цельюосознания общественностью необходимости защиты окружающей среды,повышения их активности в защите животных.13­й ученик ­ 6 ноября ­ Международный День предотвращенияэксплуатации окружающей среды во время войны и вооружённыхконфликтов.

Ущерб, причиняемый окружающей среде во время вооружённыхконфликтов, ещё долгое время после их прекращения сказывается насостоянии экосистем и природных ресурсов и часто выходит за пределынациональных территорий и периода жизни одного поколения.Ведущий:Наша планета Земля в опасности. На ней образовалось много больных иумирающих территорий.

Это случилось потому, что построили много фабрик,заводов, загрязняющих атмосферу. Промышленные выбросы и выхлопные газывредят нашему здоровью. Во время аварий танкеров в воду морей и океановпроливаются десятки тысяч тонн нефти. Многочисленные туристы оставляютза собой горы мусора. Так загрязняется наша прекрасная планета, гибнутживотные, растения, болеют люди.

Земля в опасности! Она просит помощи!Как же мы с вами можем ей помочь? ( Учащиеся представляют небольшие инсценировки, подготовленныес классными руководителями на данную тему).

Ведущий: Нам всем необходимо многократно усилить умножить усилия в борьбеза нормализацию экологической ситуации на планете, ведь человечествоуспело так много испортить, сломать, уничтожить в хрупкой конструкциимироздания. Ответственность за восстановление нарушенного экологическогоравновесия ложится на плечи нынешних и будущих экологов. Но иначе нельзя.Иначе не выжить нашим детям, внукам и будущим поколениям. Эколог­профессия будущего!

Ученик: (держит в руках глобус, Красную книгу)

7«Это очень земная специальность, в ней так много места дляромантики»­ так отзываются о своей работе профессионалы… Эколог организует защиту жизни и здоровья людей, животного ирастительного мира от последствий нерационального и бесконтрольногоиспользования достижений науки и техники.

Труд эколога сложный инапряженный ­ работа с документами сочетается с разъездами, организациейпрактических мероприятий. Путём наблюдения, опросов, с помощьюприборов и других методов он проводит анализ состояния воды, воздуха,земли, растений, животных, а также влияния природной среды и продуктовпитания на здоровье человека.

Консультирует работодателей по вопросампрофилактики экологических рисков. Через средства массовой информацииразъясняет и пропагандирует цели и значение природоохранной деятельности.Судя по опыту развитых стран, профессия эколога имеет блестящиеперспективы.Ведущий: Земля ­ пока единственный дом человечества в безбрежных просторахВселенной.

Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом,очистить или загрязнить его. От нас зависит, хватит ли пищи, воды, воздуханашим потомкам. И мы должны точно знать, что нужно сделать сегодня,чтобы сохранить природу на века. Ученик: Каждый из нас должен задуматься над вопросом: «А что я могусделать для блага природы?..».

Мы хотим сегодня раздать вам памятки длятого, чтобы вы всегда и везде помнили о бережном отношении к окружающейнас хрупкой природе. (Учащиеся раздают всем присутствующим памятки)Земля ­ наш общий дом, позаботимся о нём!ПАМЯТКАДавайте вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такуюДорогие друзья!маленькую в космических масштабах, живую зеленую планету.

Будем думать окаждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему общему Дому, ни его обитателям. Берегите растения, ведь они ­ зеленые легкие планеты! Листья

растений выделяют на свету кислород, необходимый для

8дыхания. Кроме того, они очищают загрязненный воздух отпыли и копоти. Нельзя вырубать леса ­ из­за этого мелеют реки, и высыхаетпочва. Посадите одно или несколько деревьев! Учитесь ухаживать закомнатными и садовыми растениями! Не загрязняйте воду и берега рек, озёр и прудов. Не бросайте вводу мусор, камни, ветки деревьев.

Чистая вода необходимавсем живым существам планеты.

 Не оставляйте открытыми водопроводные краны, нерасходуйте воду зря! Не обижайте животных, птиц, они помогают сохранитьзелёный наряд планеты!ПОМНИТЕ! Судьба Земли в наших руках! Ведущий: Экологическая грамотность, экологическая культура, крик о помощиприроде ­ вот содержание нашей сегодняшней экологической акции.

Какоевпечатление осталось у вас, ребята, после услышанного и увиденного сегодняздесь? Чувство тревоги? Ощущение опасности? Вера в разум и совестьчеловека? Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу? Длятого чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: «Добрыйдень!».

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому ­ Земле ивсем, кто на ней живёт!Ученица: Берегите Землю. Берегите:Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите,Берегите Землю! Берегите!

(М. Дудин «Берегите Землю»)

Ведущий: На фоне видеоролика о природе группа учащихся исполняет песню «Как прекрасен этот мир» Муз. Д Тухманова, слова В. Харитонова. 9Использованная литература1. Арнольд, О. Экология: парадоксы и мифы /О. Арнольд // Лазурь.­2015.­№6.­С.10­13.2. Гладкий, Ю.Н. Дайте планете шанс!: Кн. для учащихся /Ю.

Н., Гладкий,С.Б., Лавров.­ М.: Просвещение, 1995.­ 205 с.:ил.3. Занимательная экология //Справочник классного руководителя.­ 2009.­№6.­С.66­774. Защитим нашу планету //Детская энциклопедия.­2011.­№7.­С.21­24.5. Экология: Энциклопедия для детей /Под. ред. В.А., Володина.­ М.:Аванта+, 2001.­448 с.:ил.

6. http://www.youtube.com/watch?v=GeM9a43ghf8

10«Подготовлено специально для журнала «Воспитание школьника»КАРТОЧКА АВТОРАФамилия ШилильоИмя СветланаМесто работы (должность)АнатольевнаШкольная библиотека, педагог­библиотекарьОтчествоСлужебный адрес (индекс)164200 Архангельская область, г. Няндома, ул.

Читайте также:  Итоговый праздник в подготовительной группе

60 лет Октября 20 ател.(факс) желательно с кодом88183862707e­mailshkola 32008@rambler.ruДата (число, месяц, год) рожденияДомашний адрес (индекс)07.10.1958164200 Архангельская область, г. Няндома, ул. Советская 61 «в»11 04e­mail+79116568656номер тел.

(факс) желательно с кодомПаспортные данные: сериякем выданНомер страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования (по возможности просим прислать копиюсвидетельства)ИНН (просим прислать копию по возможности)Дата заполнения: 08.12.2016shililo@yandex.

ru043­259­749­63247255Дата выдачи08.06.2004 г.291801130172

Подпись: Шилильо

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii-18030/22391

Моу « успенская основная общеобразовательная школа» внеклассное мероприятие по экологии. подготовил учитель начальных классов мамонова а. и. — презентация

1 МОУ « Успенская основная общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по экологии. Подготовил учитель начальных классов Мамонова А. И.<\p>

2 Цель работы: Знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в 21 веке; закрепить правила поведения в лесу во время походов; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира. Воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления.<\p>

3 экос»- дом «логос»- наука<\p>

4 Влияние человека на природу отрицательное положительное<\p>

5 Отрицательное воздействие на природу Работа электростанций, транспортные выхлопы загрязняют воздух Химикаты от заводов, разливы нефти отравляют воду Безответственное поведение в лесу приводит к лесным пожарам<\p>

6 Вот такой урон человек иногда наносит природе<\p>

7 Знаешь ли ты…. что каждый день на Земле навсегда исчезает один вид животных… за последние 50 лет человек вырубил почти половину мировых тропических лесов… Четвертая часть всех видов птиц находится под угрозой уничтожения.<\p>

8 гепард Голубой гну Утка — мандаринка<\p>

9 Положительное влияние на природу охрана животных, растений создание парков, озеленение, удобрение разумное применение техники<\p>

10 Красная книга Животные Растения<\p>

11 Узорчатый полоз Утка- белоглаз Летяга<\p>

12 Медянка Бурый ушан Степная гадюка<\p>

13 Мак желтый ландыш астранция большая ветреница нежная<\p>

14 Адонис весенний Первоцвет Юлии Родиола иремельская<\p>

15 Правила друзей леса Сохраните леса такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших детей. Приходите в лес с любовью к природе.<\p>

16 Относись к животным как старший брат, без жестокости. Леса успокаивают душу. Слушайте таинственную музыку леса.<\p>

17 Находясь в лесу, не забывай, что ты в гостях у природы! Помни, как себя вести! Не разжигайте костры! Это может привести к лесным пожарам. Не рвите цветы! Не ломайте ветки деревьев! Любуйтесь красотой природы, не нарушая её. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор! Это вредит не только природе и её обитателям, но и тем, кто придёт на это место после тебя.<\p>

18 Если ты соблюдаешь эти правила, ты настоящий друг природы!<\p>

19 Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они – На планете мы останемся одни! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом. Прекрасна, прекрасна родная Земля, Прекраснее не найти никогда. Зеленые дали, леса и поля, И синяя в речке вода.<\p>

20 Использованная литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе.- Волгоград 2006 год Энциклопедия Кирилла и Мефодия. — Москва 2006 год. Энциклопедия « 100 ответов и вопросов.». Москва – 2005 год.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1171895/

Внеклассное мероприятие по экологии «Нет дерева сердцу милей», 5-6 класс

Главная → Файлы для скачивания → Биология и экология → Другое
Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5 – 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии или актовый зал оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Мероприятие включает 6 конкурсов: 1 конкурс «Русская сила», 2 конкурс «Дерево науки», 3 кон-курс «Дерево богини Лады», 4 конкурс «Дерево четырёх дел». Между 2 и 3 конкурсом проводится физкультминутка. После каждого конкурса команде в качестве приза выдаются листочки берёзы, которые нужно прицепить к своей берёзке.

Выигрывает та команда, на берёзе которой окажется больше листочков.

Цель:  развитие чувства прекрасного, понятия Родины, бережного отношения к природе,  развитие творческие способности учащихся,  развивать знания о деревьях, умение наблюдать, логически мыслить, видеть эстетическую ценность в объектах живой природы,  показать детям на примере березы красоту и ценность природы для человека, необходимость заботливого к ней отношения.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор. (слайд № 2) Наряд её легок, чудесен Нет дерева сердцу милей. А сколько задумчивых песен Поётся в народе о ней. Ход мероприятия. Звучит минусовка «Берёзы» из сериала «Участок». (Слайд № 3) Ведущий: Добрый день! Кого удивишь берёзой? Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его.

Выгляни из окна в городе ли, деревне — всюду берёзу увидишь: белоногую, в зелёной траве, такую знакомую и обычную. Кого после этого поразишь рассказом о такой скромнице? И знаете, как-то обидно стало за берёзу.

Что мы знаем про неё, кроме того, что она всегда рядом, как близкий и родной нам человек? И поэтому наше внеклассное мероприятие мы посвящаем бело-ствольной сказке России – Берёзе. «Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную. В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками.

Люблю её заречную, С нарядными оплечьями То ясную, кипучую, То грустную, плакучую…» Берёза участвовала не только в праздниках. С ней крестьяне-земледельцы связывали немало примет. Год у славян начинался весной, и встречали его не елью, а берёзой. Жрецы-друиды посвятили это дерево дню летнего солнцестояния 24 июня.

В гороскопе друидов говорится, что берёза вырастает в труде и любит трудиться, она полна чувства меры и терпимости, деликатна, интеллигентна. Друиды проводили связь человеческих характеров с деревьями, утверждая, что каждый человек, как и дерево, имеет свои определённые черты, достоинства и недостатки. Тех, кто родился 24 июня, сравнивают с берёзами.

Про них говорят, что это милые, сдержанные люди. Сегодня в мероприятие участвуют учащиеся 5 – 6 классов. Для того чтобы начать его я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет количеством берёзовых листочков. Команды будут прикреплять эти листочки к своей берёзе. Побеждает та команда, на берёзе которой окажется их больше.

Итак, давайте начнём наше мероприятие! Конкурс 1. «Русская сила» (слайд № 4) Ведущий: Кружатся, кружатся листья, В нашем саду листопад. Падают, падают листья, Падают листья, летят. Я к листочку подбегу, Я листочек подниму, Ты откуда, дорогой? Подскажи, листочек мой! Вам предложены карточки. Подберите к каждому дереву его листочек. Продолжительность конкурса – 1 минута.

Конкурс оценивается в количестве 8 листочков. Ответы: Клён (слайд № 5), дуб (слайд № 6), осина (слайд № 7), ясень (слайд № 8), ель (слайд № 9), сосна (слайд № 10), рябина (слайд № 11), берёза (слайд № 12). Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги и выдают берёзовые листочки.

Ведущий: Никакая другая порода не распространена так в нашей стране, как берёза. Она завладела всеми широтами. Её недаром в науке называют деревом — пионером, она первая осваивает широкие пространства. И уже за берёзой идут другие деревья.

Лучше самой подробной карты береза своими именами рассказывает о местах своего обитания: иркутская берёза, маньчжурская, байкальская и т.д. Названия говорят не только о географической прописке берёзы, но и о её особенностях: широколистая, большелистная, извилистая, кустарниковая, ребристая, карликовая.

Что же делает берёзу деревом – пионером? Она удивительно неприхотлива к почвам. Малоплодородные? Укоренится. Влаги нет? Смирится. Она даже морозов не боится, в отличии, например, от дуба. Да и сами названия берёзы звучат как вызов природе: каменная, железная, шерстистая. Стойкий характер.

Голыми руками не возьмёшь! Живет берёза до 150 лет, достигая в высоту 20 метром, и на протяжении всей своей жизни снабжает нас кислородом. Гектар берёзового леса продуцирует в год 725 кг кислорода. Ни одно дерево не сравнится с берёзой по обилию семян, их легкости, невесомости почти, да каждое как бы «летательным аппаратом» снабжено. Самой природой поставлена берёза в первые ряды атакующих пустоши, гари выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, берёза прокладывает до-рогу хвойным и широколиственным деревьям. Какая благодарная роль выпала на долю нашей берёзы! Она — поводырь русского леса. Так по-радуемся же тому, что крошечный «летательный аппарат» вознёс берёзу на высоту трех тысяч метров в горные ущелья Алтайского хребта, подвинул к пустыням Каракума, заселил Полюс холода в Якутии, озеленил южные степи, поднял к жерлам камчатских вулканов…. Белолицая, белоствольная, Как невеста горда и нежна, Словно русская песня раздольная, К небесам устремилась она.

Полный текст материала Внеклассное мероприятие по экологии «Нет дерева сердцу милей», 5-6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 2

Источник: http://pedsovet.su/load/91-1-0-27567

Внеклассное мероприятие по экологии Устный журнал ( для кружка) Тема: «Наш русский лес»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

М. К. О. У. « Верх – Пайвинская СОШ»

Внеклассное мероприятие по экологии

Устный журнал

( для кружка)

Тема: « Наш русский лес»

Разработала:

Учитель биологии

Дубовик С. И

с. Верх — Пайва 2013г

Цель: укрепить желание сохранять природу от неразумного обращения с ней. Расширение кругозора о деревьях.

Организационный момент: сообщение плана проведения устного журнала.

Члены кружка « Юный эколог» приготовили кабинет к проведению мероприятия.

Оборудование: книжная выставка « Лес и его жизнь», гербарий древесных пород, наборы открыток.

Литература: Петров В. В. «Лес и его жизнь».

Парамонов Е. Г. « Изучение природы»

Страница 1

1 Леса уходят

Жалко мне леса

Уходят ели и березы

Рябины гасят пламенные гроздья

Осинников смолкают голоса

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клены

Куда им деться от такой судьбы

Лес вырубают океан зеленый

2. Леса называют зелеными легкими нашей планеты .В лесу легко дышится, так как растения поглощают углекислый газ , а выделяют кислород. Крона дерева – своеобразный фильтр. Она задерживает пыль , копоть, грязь. Доказано, что зеленые насаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а вредных газов и дыма в 2 раза.

Человек многим обязан лесу: чистым воздухом , ягодами, грибами, лекарственными растениями. Сейчас экологи бьют тревогу: леса на Земле исчезают. В результате мелеют реки, ухудшается климат.

3Лес – верный и надежный помощник земледельцев в борьбе за урожай.

Он создает благоприятный микроклимат, сохраняет полноводность рек.

«Лес водой живет, лес и воду бережет»- так говорят в народе».

Страница 2

1Теперь мы отправляемся в путешествие по лесу, где вы увидите, что он полон чудес. Главное дерево в лесу—дуб. Римляне называли кверкус, что означает красавец. У древних греков дуб был священным Шум его ветвей предсказывал судьбы людей .

Римляне и греки венками из дубовых листьев отмечали отважных людей, совершивших подвиг. Люди почитали дуб за красоту и силу. Но не только дубы давали людям приют , дубрава, украшала кормила , здесь охотились, устраивали игрища, праздники.

2 Рассказ о знаменитых дубах. Сейчас самым старым в Европе считается Стельмужский дуб. Он растет в Литве и имеет возраст 2000 лет. В селе Тригорском Псковской области растет дуб. Которому Пушкин посвятил свои строки: Гляжу ль на дуб уединенный

Я мыслю патриарх лесов

Переживет мой прах забвении

Как пережил он век отцов.

Есть и другой дуб, связанный с именем Пушкина. Он растет недалеко от Петербурга, это про него: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

Есть и молодые дубы знаменитости. Один из них растет в центре Москвы.

Посажен он в память о первом полете человека в космос.

3 Чтобы узнать о каком дереве пойдет речь дальше, надо отгадать загадку.

Об этом дереве раньше говорили: его первое дело мир освещать , второе дело крик утешать, третье дело больных исцелять ,четвертое дело чистоту соблюдать.(береза)

Береза – единственное в мире дерево, имеющее белую краску коры. Объясняется это тем, что в ней содержится бетулин. Белый цвет отражает солнечные лучи, предохраняя березу от повреждений.

В жаркий день кора прохладна.

5Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу, потеплей

Березы зеленые косы

Она на опушке лесной

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной

Наряд ее легкий чудесен

Нет дерева сердцу милей

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней

Он делит с ней радость и слезы

И так уж она хороша

Что кажется в шуме березы

Есть русская наша душа.

6 Почему в народе говорят: « ОБОДРАЛИ КАК ЛИПКУ»

Появилась эта поговорка благодаря лаптям. Лапти плели из липового дуба. Но одну пару шла кора от двух – трех молодых липок. Вот и стояли они в лесах ободранные, совершенно голые. Древесина у липы удивительная, а потом служит материалом для знаменитых резчиков по дереву.

Хохломская расписная посуда делается именно из липы. Лучшая тара из липы, чертежные доски. Липа еще и самое сладкая в нашем лесу дерево: кто же не знает липовый мед? С одного растения пчелы могут собрать столько же меда, сколько с одного гектара посевной гречихи.

Липа лучше других деревьев уживается с асфальтам в городе. Она может прожить до 60-ти лет.

7. А знаете ли вы, из древесины какого дерева делают спички? И з сосны!

Появились спички в России в 1836 году почему спички изготовляют из осины и только из нее? Дерево удобно для обработки но главное, если погасить спичку она погаснет сразу, без тления, это важно для предупреждения от пожаров. Спички тебе подарили дерево – друг. Будь же и ты его другом. Во время походов не забывай потушить костер, а бросая даже погашенную спичку переломи ее. Переломить ее закон леса!

8. Как вы думаете, можно ли из дерева получить сахар? Можно! Из сахарного клена. Изображение листа этого дерева есть на флаге Канады. В 1964 году Канада получила право заменить британским флагом собственным. Из пяти тысяч представленных проектов и эскизов был выбран тот, где на белом фоне между двумя красным полосками изображен кленовый лист.

Сок сахарных кленов на одну пятую состоит из сахара. От одного дерева без ущерба для его здоровья можно получить два – четыре килограмма сахара. В Канаде и США ежегодно его добывают около четырех миллионов килограмм. В России такие клены не растут. Но в наших местах встречается строительный клен. Из него делают спортивный инвентарь, инструменты.

А еще может служить лесным барометром, перед ненастьем дерево плачет.

9. Кроме барометров в лесу есть и компасы. Компас – вещь необходимая для похода. Но может оказаться, что вы забыли его дома. И тут на помощь придут деревья. Конечно, они не укажут направление к дому, но стороны света с их помощью определить можно.

Кора многих деревьев, в лесу покрытая мхом и лишайниками, которые предпочитают тень. А значит, они лучше развиваются на северной стороне ствола. Компасом может служить и кора березы – с южной стороны дерева она белая и чистая, а с северной – обычно покрыта трещинами, наростами, пятнами.

У хвойных деревьев потеков смолы больше с южной стороны. Лес – наш верный друг, поэтому он никогда не даст заблудиться.

10. В лесу растут не только деревья, но и травянистые растения. Один из самых любимых – ландыш. Издавна он был символом весны .

В честь ландыша во многих странах устраивались праздники, молодежь танцевала, обменивалась цветами. Ландыш цветет недолго, на месте цветка появляется красная ягода.

Она горькая и ядовитая, но является лекарственным сырьем. Это основа препарата для людей с больным сердцем.

11. Охраняйте ландыши, не рвите нежные цветы. Пусть они нас радуют своей красотой и ароматом.

Не на ладан, на ландыш дышите

Чтобы душу свою воскрешать

И спешите, спешите

Лесом , ландышами подышать

Вот он чистый, как совесть младенца

Образец простаты, красоты

Не сорву и не стану владельцем

Этой ландышевой чистоты

Даже прутика не сломаю

Пусть красуется каждая ветвь

Я не маленький, понимаю

Лес губить и себя не жалеть.

Страница 3

1 Ребята , лес необходимо охранять и беречь. Для того чтобы человек нормально жил и дышал, на каждого жителя города требуется 50 квадратных метров зеленых насаждений.

2 20 килограмм макулатуры сохраняет одно дерево.

3Если в лесу много одуванчиков, значит почва уплотнилась это сигнал тревоги, деревья могут заболеть.

4 Брошенная в лесу бумага может лежать до полного разложения около 2-х лет, консервная банка – свыше 200 лет, стекло 1000 лет.

5 Зеленые наслаждения уменьшают содержание пыли в воздухе в два раза, регулируют температуру атмосферы, защищают от ветра. Зеленый наряд городов и поселков всеобщее достояние, и он требует внимания, заботы всех и каждого.

6. Вместе с кислородом растения обогащают воздух летучими веществами – фитонцидами, убивающими болезнетворные микробы. Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулёза, а фитонциды пихты, тополя, дуба – на бациллы дифтерии.

7. На улице обсаженной деревьями, шум уменьшается на 14 децибел. Надёжней других шум защищает березовая крона. Можно создать зеленый заслон из деревьев, кустарников, трав поглощающих 80 – 90% шума, доносящегося с проезжей части дороги.

Ребята! Я думаю, нам удалось убедить вас, как важен для планеты зеленый наряд.

Не скудеет Россия лесами

В юных рощах гуляют дожди

Свят закон, что придуман отцами –

Срубишь дерево – три посади.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/125381.html

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в начальной школе «Вода – наша жизнь»

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников. СценарийСценарий внеклассного мероприятия «Вода – наша жизнь»
Цель: обогащение знаниями о природном окружении, о значении воды; развитие целостного восприятия окружающего мира; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: послание от Земли, карточки со словами о воде, ведерко, картинка пескаря, платок (для сказочницы)

Ход выступления

1. «Дорогие ребята!

Я существую несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими.

Но вот появился человек – самое разумное существо планеты.

Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь.

А человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства Природы не бесконечны. Все чаще и чаще планета стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи».

Ваша Земля

2. Когда-то Земля

Была огненным шаром,

И это, конечно же,

Было кошмаром…

Но вот постепенно

Планета остыла.

И стало уютно

На нашей планете:

Играйте, скачите

И прыгайте, дети!

«Играйте, скачите!»

Да нет, к сожаленью,

Куда ни поскачешь – везде наводненье.

И нет ни лесов,

Ни пейзажей, ни стран.

Куда ни «поскачешь» —

Везде океан.

И если б тогда мы на Землю попали,

То все, как один,

Безусловно б, пропали.

И лишь потому

Мы все вместе спаслись,

Что к этому времени

Не родились.

И вот, наконец,

Появились пейзажи,

Деревья и птицы,

И мамонты даже.

Потом бегемоты,

Слоны, крокодилы

И наши далекие предки –

Гориллы.

И если бы мы на Земле

Появились,

Они бы немедленно к нам

Обратились,

Сказали бы нам:

– Берегите природу!

Особенно зелень,

Особенно воду!

3. Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная,

озерная и ключевая,

мертвая и живая,

газированная и минеральная,

питьевая и индустриальная,

колодезная и водопроводная,

дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая, а есть веселая,

солнечная, пресная,

привозная, целебная,

лечебная, волшебная,

талая,

большая и малая,

проточная,

чистая и, к сожалению, грязная.

Вообще, разная.

Да, вообще вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться вморе, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара.

Вот она какая разная. И поэтому мы называем волшебной.

4. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Про природу люди

Перестали думать.

Разрушают, портят,

Убивают, мутят.

И зверей, и птиц

Жестоко убивают.

Мусором, отходами

Речки загрязняют.

5. Исценировка сказки «Емеля и пескарь» (действующие лица: Емеля, Пескарь, сказочница)

Сказочница (на плечах разноцветный большой платок)

Вот пришел Емеля к речке,

Выбрал нужное местечко.

Воду черпать трудновато…

Стал тянуть – тяжеловато!

Заглянул в ведро Емеля

Т глазам своим не верит –

Там пескарь на дне сидит

И по-русски говорит.

Пескарь

Отпусти меня, Емеля,

Я прошу тебя поверить:

Все желания твои

Я исполню, как свои,

Ты о бедах не тужи,

Только фразу ты скажи:

«По пескарью веленью,

По моему хотенью»

Емеля

Вот так рыбка, вот так мать!

Вот умеет награждать!

Я теперь богатым стану,

От тебя я не отстану!

По пескарью веленью,

По моему хотенью,

Ну-ка, ведра мои, враз

До избушки в сей же час!

Сказочница

Емеля идет домой вприпляс,

Залезает на печь тотчас!

Емеля

Во сне явилась мне девица,

Хочу, Пескарь, на ней жениться!

По пескарью веленью.

По моему хотенью!

Пусть девица-красавица

В моем дому появится!

Нет девицы!

Вот, пескарь-врунище!

Опять я стану нищим!

Сказочница

Вот пришел на речку он…

Слышится Емеле стон.

Глядь, сидит тут водяной

И Пескарь с ним, чуть живой.

Глядь Емеля речка тут

Потемнела, как мазут.

Емеля

Очень, очень интересно!

Посмотрю-ка в этом месте,

Может, плавает кто там

По мазутовым волнам.

Что случилось с тобой, брат?

Кто и в чем тут виноват?

Сказочница

Задыхается Пескарь-

Нет того, что было встарь.

Пескарь

Ох, Емеля, помоги!

Люди, хоть и не враги,

Только думать не хотят,

Что желают – то творят.

Отчего я не речист?

Был поток прозрачен, чист.

А сейчас, ты посмотри,

Что в реке сейчас внутри.

Накопилось столько грязи,

Не пескарь, тут кит увязнет!

Дождь когда большой пройдет.

Много грязи принесет.

И как мы скрыться ни стараемся,

От этой грязи задыхаемся.

Раньше в иле мы скрывались

И от мусора спасались,

А теперь и весь песок

Почернел, как уголек.

Стала грязною вода –

Не годится никуда!

Сказочница

Наш Емеля шел домой,

Шел с поникшей головой.

Посреди дороги встал,

Чуть подумал и сказал:

Емеля

Наша Томь пусть будет чистой

Речкою серебристой!

Пусть плавает в реке пескарь,

Как бывало это встарь!

Сказочница

Сказка ложь, да в ней намек

И для всех для нас урок!

6. Песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»

Солнечный круг, небо вокруг –

Помнишь рисунок мальчишки?

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…

Припев. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Время прошло и подросло

Много способных детишек.

Хочет узнать каждый из нас.

Где тот мальчишка сейчас.

Он сидит в кабинете,

Строит химкомбинаты,

Осушает озера, затопляет леса,

Он готовит доклады,

Выступает с трибуны,

А потом на досуге,

Сидя в кресле поет…

Припев. Пусть всегда будут должность

И карьеры возможность,

Кабинет, секретарша

И, конечно же, я!

Все б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке…

Припев. Защитим нашу Землю

От руки бюрократов!

Не позволим глумиться

Над природой родной!

Припев. Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

7. Не зная в речке брода, —

Нет смысла рисковать.

Чтоб стать царем природы –

Тут мало много знать.

О, люди-человеки,

Мы в мире не одни,

Какие были реки! –

И что теперь они?

Да что ж мы – онемели?

Ну, сколько можно спать?

Те реки обмелели,

А мы еще их вспять…

Коль так за дело браться –

На Бога не вали –

Рискуем сами, братцы,

Остаться на мели.

Нам ясно, и вовеки

Рассудок сохрани:

Пускай текут все реки –

Куда хотят они…

8. Девочка выступает в костюме речки.

«Когда-то в далекие времена я была полноводной, широкой, глубокой рекой. В моих водах водилась рыба, анепроходимых пойменных зарослях столько было птиц и зверья!

А теперь во что меня превратили?

Вырубили мои спасительные заросли, разрушили берега, вблизи меня разместили промышленные предприятия, мойки автотранспорта, свалки, взамен чистой родниковой, дождевой или снеговой воды я получаю грязные стоки и все, что смывается с городских улиц.

Гибнет рыба, другая живность, все реже поют соловьи, все меньше звериных троп. Нет у меня больше гладкого песчаного дна -оно сплошь в щебне, битом стекле, ржавеющем металле, тряпье. Мои воды больше не в состоянии самоочищаться. Мне плохо, больно.

Помогите мне, не дайте на ваших глазах умереть!»

9. Наше выступление завершается. И закончить его мы хотим восточной притчей. «Встретились как-то два мудреца и заспорили: первый утверждал, что мир спасет красота, а второй, что доброта спасет мир. Неизвестно, сколько бы они спорили, если бы мимо не проходил третий мудрец. Он сказал, что добрый человек всегда по настоящему красив».

10. Мы любим пруд в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах кувшинки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

За морями, за лесами,

За высокими горами

Речка чистая бежит

И на солнышке блестит.

Дружат в речке караси,

Дружат звери всей земли.

Дружно все водицу пьют,

Дружно песенку поют.

11. Исполнение на скрипке ученикомпроизведения Г. Телемана «Концерт»

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii-v-nachalnoj-shkole-voda-nasha-zhizn/

Внеклассное мероприятие по экологии 5 класс

Автор материала: Кондратюк Надежда Николаевна

Внеклассное мероприятие «Земля-наш общий дом!»

Ведущий. Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг — чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

— А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, страны). Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Сегодня мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды и уничтожения видов растительного и животного миров. Нам сегодня предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви…. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли.

Это не просто символ, это бюллетень для ания. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших : «за» и «против».

У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!

 С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Экология

Ученик ( слайд с картинкой Земли)

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ученица:

— Я Земля! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!

Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

1. Костёр надо разводить:

— на поляне

— под деревом

2. . Ветки для костра надо:

— ломать с живых деревьев

— подбирать с земли

3 Прежде чем уйти, костёр надо

— залить водой

— засыпать торфом

4. Мусор надо:

— взять с собой

— оставить в лесу

5. Что не разлагается в почве:

— полиэтилен

— бумага

— угли

6. Увидев ежика, надо:

— взять его домой

— пройти мимо

7. Как собирать в лесу ягоды:

— срывать веточки с большим количеством ягод

— рвать по одной только спелые ягоды

8. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

— съесть их

— не трогать

9. В лесу надо:

— слушать громкую музыку

 — вести себя тихо и сдержанно

10. Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.

а) зелёная

б) красная

в) синяя

11. . Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

а) курорт                                                                                                                 

б) заповедники

в) санаторий

12. Кто быстрее всех летает?

а) ласточка

б) орёл

в) стриж (140км/ч)

13. Где обитает стрекоза?

а) в лесу

б) вблизи водоёмов

в) в поле

14 Самая большая птица на Земле?

а) орёл

б) страус

в) журавль

15. Самый крупный из всех медведей?

а) белый

б) гималайский

в) бурый

16. . Самый сильный хищный зверь?

а) тигр

б) белый медведь

в) лев

17 Какие звери рождаются зрячими?

а) лисята

б) зайчата

в) волчата

18 Что делает волк со своей добычей?

а) ест вначале сам

б) кормит волчицу

в) отдаёт пищу новорожденным волчатам

19 Кто быстрее всех бегает?

а) антилопа

б) гепард

в) волк

Группа учеников читают стихотворения: (слайды к каждому стиху)

1 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

2Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Там сон-трава и медуница,

Прекрасная кувшинка, горицвет,

Венерин башмачок и ландыш,

Весны чудесной вестник-первоцвет.

Красная книга- книга тревоги,

Знай, все растения в ней — недотроги.

Рвать не нужно их, друзья,

Охраняйте их всегда!

3:С целым миром спорить я готов,

Я могу поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад-

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий : А как насчет экологии в школе?

4:В школу утром приходи

Переобуй, ты, сапоги.

Есть в этом польза для тебя.

И в школе будет чистота!

Если вдруг, идя по школе,

Ты увидел там бумажки,

Не стесняйся, подними,

В корзину с мусором неси!

Сценка. (С. Михалкова «Прогулка».)

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч. Звучит веселая музыка. Ребята уходят, оставив после себя кучу мусора.

Появляются новые отдыхающие – четверо ребят с полными рюкзаками, у одного в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

1 действие.

1-й Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели,

3-й Жгли костер, бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

1-й Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Играет музыка. Герои играют на берегу реки, едят, разбрасывают мусор, купаются. Потом берут рюкзаки и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

2-й Мы купались, загорали

Жгли костер,

В футбол играли.

3-й Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

1-й Хоровые песни пели.

Все: Отдохнули и ушли.

Ведущий 2: И остались на полянке (слайд 11)

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Ведущий 1 : Что происходит на свете?

Ведущий 2: А просто живем,

Просто едим, простом пьем,

Просто мусор бросаем.

Мусор горой, только мы его не замечаем.

Снова едим, снова пьем,

Вообщем, просто живем.

Ведущий 1: Что же за всем этим будет? (слайд 10)

И будет финал?

Ведущий 2: Будет финал,

Только знать бы, каким же он будет:

Или природу спасут помудревшие люди,

Или планета погибнет…

Скажите, ребята, а были ли вы свидетелями подобной ситуации в своей жизни?

Викторина «Угадай-ка!»

Ведущий: Предлагаю поиграть в увлекательную игру – угадай-ку! На Ваш суд будут вынесены интересные факты вперемешку с выдумкой. А Вы будете пробовать угадать правда это или вымысел. Итак, начнем!

Вопросы к игре:

Правда или нет, что амазонский кенгуру не имеет сумки? Нет (слайд 4)

Правда или нет, что европейский пингвин умеет летать? Нет (слайд 5)

Правда или нет, что размеры рыбы-луны могут достигать 3 м, а вес – 2 т? Да (слайд 6)

Правда или нет, что сухопутные киты всё время обливаются водой? Нет (слайд 7)

Правда или нет, что ки…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-5-klass.html

Ссылка на основную публикацию