Занятие в группе раннего возраста для детей 1-2 лет. подвижные игры

Подвижные игры для детей 1-2 лет

Добавлено 09.06.2018

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.


Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.


Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!


Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку. 


Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются.

День — ночь

Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно — тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать. 

Бабочка-красавица На цветком спускается. Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.


Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки Летят, летят, летят, Найти скорее зернышки Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).
 

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,   

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем  больше, тем интереснее. Один зрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял, Миша деточек искал, Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать, Стали ножками стучать. Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1003/

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду — ВашПедагог

Из опыта работы
«Подвижные игры для детей раннего возраста»

Котова Светлана Витальевна, воспитатель МКДОУ № 16

г. Новосибирск

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Подвижные игры для дошкольников развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации и внимания. Это самые основные полезные дивиденды, что же говорить о той радости, которую доставляют игры дошкольнику? Ведь еще в древности люди небезосновательно считали, что «движение – это жизнь».

В ходе подвижных игр дошкольники учатся внимательно слушать, выполнять определенные правила, согласовывать свои действия с движениями других игроков, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, работать только на себя и трудиться в команде.

И что особенно важно, дети приобретают способность направлять свои эмоции на достижение цели, а не на соперников. Учатся не только побеждать, но и проигрывать.
Особенную пользу подвижные игры для дошкольников принесут застенчивому ребенку.

Ведь это отличный способ преодолеть робость – во время игры малыш наслаждается её действием, забывая о своем стеснении.

Все подвижные игры для дошкольников условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы.

Независимо от своей принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.

При выборе подвижной игры следует также учитывать уровень развития участников — чтобы игра не оказалась слишком простой или излишне сложной.

В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.

Я работаю на группе детей раннего возраста и, поэтому, мои игры соответствуют этому возрасту. И хочу предоставить вам свою небольшую картотеку подвижных игр.

Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише (приседаем)

Деревцо все выше, выше (подпрыгиваем вверх).

Мышки Вышли мышки как-то раз (шагают) Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут).

Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так и ушами шевелит (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (хлопает в ладоши) Вот так, вот так надо лапочки погреть (2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгает) Вот так, вот так надо зайке поскакать (2 раза)

Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (идем на носочках) По дорожке: цок-цок-цок! Поломала каблучок (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем).

Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или здороваемся за руку).

Ножки, ножки бежали по дорожке Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок

Читайте также:  Конкурсы в помещении для школьников

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок).

Мой веселый, звонкий мяч Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».

Угости белку орешком
Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть.

Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано в этих движениях.

Источник:

Консультация воспитателя о подвижных играх для детей раннего возраста

Подвижные игры для детей раннего возраста

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать.

Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость.

Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

В играх детям приходится согласовывать свои движения с движениями других детей, выполнять несложные правила, например, выполнять движения в соответствии с текстом игры, убегать только после определенных слов. Это дисциплинирует малышей, воспитывает выдержку, внимание.

Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—8 минут (второй год жизни) до 10—15 минут (третий год жизни). Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одна и та же подвижная игра может повторяться до тех пор, пока малыши не освоят ее.

Игры можно усложнять. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагается просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе.

Игры для детей раннего возраста

«Колокольчик» (1 год 6 месяцев – 2 года)

Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребенок может приговаривать: “Динь-динь”.

Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: “Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите”.

Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик.

«Снежинки кружатся» (2–3 года)

Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.

Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки.

На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: “Но вот ветер дует все сильнее”. Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе.

«Прокати мяч» (2 года 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление; закреплять знание цвета; побуждать к самостоятельным действиям; удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера; вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.

Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), дорожки разного цвета длиной 1,5–2 м.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям взять мячи и прокатить их по дорожке, которая им нравится больше других. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатит мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Малыши выбирают партнеров и катают мяч по дорожке друг другу.

«Лягушки» (1 год – 3 года)

На середине комнаты лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Ква-ква, ква-ква-ква,

Скачет, вытянувши ножки.

Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Воспитатель хлопает в ладоши — пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки — «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.

«Пчелки» (1 год – 3 года)

Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками — крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки домой.

«Пчелки» летят в угол — улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят: 

Этот улей — домик наш

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж-ж.

«Зайчики» (1 год – 3 года)

Источник: http://65-school.ru/metodiki/podvizhnye-igry-dlya-detej-rannego-vozrasta-v-detskom-sadu.html

Подвижные игры от 1 года до 2 лет

Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома

От 1 года до 1,5 лет

От 1,5 до 2 лет 

От 1 года до 1,5 лет

 

Учимся ходить

На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.

Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы.

Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед.

Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!

Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.

Катаем мячик

Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:

Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!

Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.

Заинька, походи!

Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:

Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!

Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.

Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

А гдe же наши ножки?

Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:

Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»

А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.

Игра развивает координацию движений, мышление.

«Все котятки мыли лапки…»

Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Ку-ку!

Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.

Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»

Игра развивает ассоциативное мышление.

Догони зайчика

Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.

К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!

Ю.Островский

Едем-едем..

Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:

Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).

Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.

Топ, топ, топ — стоп!

Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:

Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.

https://www.youtube.com/watch?v=zDQnq20NB_M

Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.

Ловкие ручки

Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:

Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.

Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.

Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель

Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.

Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку.

 В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.

Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Уточка

Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.

— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!

Игра развивает координацию, умение общаться.

Читайте также:  Сценарий дня рождения на природе для ребенка 8 лет

 

От 1,5 до 2 лет

 

Играем босиком

Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.

Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.

А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.

Игра развивает координацию движений.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Хлоп-хпоп, топ-топ

Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!

Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!

Игра развивает двигательные навыки.

Стрекоза

Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».

Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.

Бросаем мячик

Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.

Игра развивает координацию, чувство равновесия.

Powered by e-max.it, posizionamento sui motori

Источник: http://www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/802-podvijnyie-igryi-ot1do2let/

Доклад на тему: «Организация подвижной игры с детьми раннего возраста»

Образовательная область: «Физическое развитие».

Первая младшая группа.

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: бегать, прыгать, бросать, лазать и т. п. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве.

У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

1.1. Виды подвижных игр для детей раннего развития.

Все подвижные игры для детей раннего развития условно разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Независимо от принадлежности к определенному виду, каждая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила.

С детьми раннего возраста я провожу подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается эмоциональный настрой.

У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации.

Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Также я упражняю детей двигаться стайкой, не мешая друг другу, в одном направлении с ориентиром на зрительный образ «Пойдем в гости к мишке».

Малыши вместе со взрослым зовут: «Мишка, выходи! пляшут с персонажем; ходят по узкой дорожке, подлезают под «упавшее дерево», Также действовать, не мешая товарищам, например, когда собирают раскатившиеся колечки (шарики).

Для этого устраиваю перебежки детей: «Побежали к зайке, а теперь назад, ко мне» (это дает возможность приостановить детей, успокоить перевозбудившихся, чтобы снова в включить их в игру).

Дети после 1 года 8 месяцев могут выполнять имитационные движения, подражая не только знакомому персонажу, но и явлениям природы: показывают, например, как летят снежинки (А. Барто «Снег кружится») и т.д.

При проведении подвижной игры, беру на себя ведущую роль.

По ходу игры подсказываю детям их действия, подбадриваю неуверенных, застенчивых: «Все летают, как воробышки, пьют водичку, клюют зернышки» (игра «Воробышки и автомобиль»).

Малыши выполняют движения, подражая педагогу. Подвижную игру повторяю 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей: «Все воробышки были ловкими, никто не попался, играли хорошо. Молодцы!»

Большое значение подвижная игра имеет и для умственного развития. В играх обогащается кругозор детей, уточняются, закрепляются имеющиеся у них знания, представления об окружающем, о свойствах предметов.

Особенно ценно, что малыши не только уточняют, обогащают свои представления об окружающем, но и одномоментно действуют, изображая зайчика, медведя, мышку, самолет и т. п.

Все это развивает воображение, инициативу, сообразительность у детей.

1.2. Руководство подвижной игрой.

Необходимо обеспечить правильное руководство играми со стороны взрослых. Прежде всего, важно правильно выбрать игру с учетом не только возраста ребенка, но и уровня развития, здоровья. Подвижные игры проводятся с определенной целью.

Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить детей, а иногда просто позабавить их. В зависимости от цели подбираю игру. Перед проведением игры я изучаю содержание игры, учу текст, подбираю пособия, продумываю их размещение.

В большинстве случаев начинаю игру с теми детьми, которые находятся рядом. Постепенно остальные ребята тоже включаются в игру. Также могу заинтересовать детей небольшим рассказом, связанным с содержанием игры. Подвижная игра в первой младшей группе проводится по подгруппам.

Пока занимается первая подгруппа, вторая в это время читают книги, рассматривают картинки вместе с помощником воспитателя.

В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитываю эту возрастную особенность и не затягиваю процесс, иначе дети теряют к ней интерес и действие не получает логического завершения Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5—9минут (второй год жизни) до 9—15 минут (третий год жизни).

Количество повторов — 3—5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одну и ту же подвижную игру повторяю до тех пор, пока малыши не освоят ее.

Затем вношу в игру усложнения: изменяю условия проведения, ввожу новые или дополнительные пособия, включаю дополнительные задания, увеличиваю расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

Если планирую, занятие с использованием дидактических материалов, забочусь заранее обо всех необходимых предметах, располагаю их под рукой. Ведь маленькие дети не станут долго ждать, пока я найду ту или иную картинку или игрушку.

При проведении игр также осуществляю индивидуально-дифференцированный подход. Возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста.

Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагаю просто пройти к кукле по дорожке, а другому — по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10—15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15—25 см.

Никогда не начинаю подвижную игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Во второй половине дня провожу игры разной подвижности в зависимости от состояния детей.

1.3. Подвижные игры на прогулке на улице.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.

Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.

При нормальной нагрузке, полученной ребёнком в игре, дыхание его учащается, лицо розовеет, настроение бодрое.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. А также должно сочетаться с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий (художественное творчество, коммуникация, познание) провожу игры большой подвижности. После физической культуры, музыки — спокойные игры и игры средней подвижности.

Для малышей, исключительно, большое значение имеет дозировка нагрузки, так как они быстро устают и могут потерять интерес к играм.

В конце прогулки, перед возвращением группу, провожу подвижные игры со всей группой, а через некоторое время небольшими подгруппами или индивидуальную работу.

Внимательно наблюдаю за играми детей, вижу кому нужна помощь, и, если в этом есть необходимость, переключаю ребёнка, чтобы обеспечить сочетание подвижных и спокойных игр.

Для полноценной игры на прогулке важно, чтобы одежда (особенно в зимнее время) позволяла детям свободно двигаться и соответствовала погоде.

В холодное время года и дождливую погоду можно организовать подвижную игру в групповой комнате или зале. Важно, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие в подвижной игре, организованной воспитателем.

Таким образом, подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка раннего возраста, они не только служат для увеличения двигательной активности детей, но и способствуют закреплению навыков основных движений, формируют умение применять накопленный опыт в различных жизненных ситуациях (перепрыгнуть через сугроб).

1.4. Литература.

  1. С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».
  2. Л.Н. Галигузова «Физическое развитие».
  3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. — М.: Волтерс Клувер, 2012. 160 с.
  4. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. образ. учреждений и родителей. -2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.
  5. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» для занятий с детьми 2-7 лет.
  6. Федорова С.Ю. «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет».

Источник: https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/13526-organizatsiya-podvizhnoj-igry-s-detmi-rannego-vozrasta.html

Софья Мещерякова, Людмила Галигузова — Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию двигательной активности у детей 1–3 лет.

Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Содержание:

Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

В конце первого — начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Первые шаги малыша короткие и неравномерные.

Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия.

Ему трудно одновременно выполнить движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он может целенаправленно по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить, как мишка», «прыгать, как зайчик», и т. п.

На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

К концу второго года ребенок может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать чередующимся шагом через невысокие препятствия, подниматься и спускаться по слегка приподнятой наклонной доске, лестнице, горке, подлезать под скамейку, веревку, перелезать через перекладину.

На третьем году жизни ребенок свободно передвигается, способен менять ритм и направление движения. К трем годам он может бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу, кружиться на месте; влезать на стул, скамейку, спрыгивать с невысоких предметов; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшие препятствия.

По мере того как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может носить в руках предметы, возить их за тесемку, толкать перед собой игрушку на палочке, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.

Читайте также:  Рассказы бианки для 2-3 класса читать

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

В сфере физического развития основными педагогическими задачами являются:

• развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания и др.);

• развитие координации движений.

Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия.

В детском учреждении должно быть спортивное оборудование , способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, дорожки с препятствием, скамеечки, мячи, обручи, гимнастическая стенка, детские велосипеды, самокаты, санки и пр.

Эти приспособления стимулируют детей к соответствующим движениям: подниматься и спускаться по лесенке, перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, метать в цель и пр.

Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении (спортивный уголок, мини-стадион), а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

В процессе работы педагог должен использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей, например, проводить подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом.

Эти игры проводятся как в групповом помещении, так и во время прогулки. Следует также включать элементы двигательной активности во все занятия с детьми, поддерживать их стремление к подвижным играм.

С детьми также необходимо проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна и пр.

В эти занятия включают общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лежа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног.

Особое внимание следует уделять развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.

Для того чтобы пробудить у детей интерес к физкультурным занятиям, желательно проводить их в игровой форме с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишка», и др.). При этом воспитатель не должен ограничивать стремление детей к творческому самовыражению в двигательной активности, напротив, следует стимулировать и поощрять желание малышей придумывать различные двигательные элементы.

Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов. Это поддерживает интерес малышей к занятиям, облегчает выполнение трудных для них элементов упражнений, способствует творческому самовыражению. Поэтому физкультурные занятия целесообразно интегрировать с музыкальными занятиями, театрализованной деятельностью детей.

При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности , в частности, мягкость и податливость скелета, недостаточное развитие мускулатуры и связочного аппарата, быструю утомляемость. Нужно иметь в виду, что некоторые движения вредны детям.

Нельзя разрешать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать правильного исполнения тех или иных упражнений путем длительного повторения. Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет составляет 5–6 минут, с детьми от 2 до 3 лет — 8–12 минут.

Занятия следует проводить не менее трех раз в неделю.

Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода . Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития, медицинские показания.

В процессе подвижных игр необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Очень важно соблюдать баланс между подвижными и спокойными играми, не допуская перевозбуждения и переутомления малышей.

Если возникает необходимость в коррекции движений ребенка, педагог должен использовать не порицания, а игровые приемы, переключения с одной деятельности на другую, поощрения.

В ходе игр, представленных в этом разделе, малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, менять способ, скорость и направление движения, соблюдать определенный ритм движения, преодолевать препятствия, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей и пр.

«Встань, малыш, еще разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка), наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

Источник: https://profilib.org/chtenie/147840/sofya-mescheryakova-fizicheskoe-razvitie-igry-i-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-1-3-lib.php

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «К зайке в гости»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста по физическому развитию: «К зайке в гости».


Задачи:

Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Оборудование: Извилистая дорожка, гимнастическая доска ( шириной 25см), детские стулья, гимнастическая скамейка, дуга, игрушка «зайка» и «лиса», по две погремушки на каждого ребенка.

Ход занятия.
Воспитатель:
Детки, отгадайте загадку,- прыгает ловко, грызет морковку. Кто это? Правильный ответ. Зайчик.
Дети хотите поехать к зайчику и поиграть с ним? Отправляемся в путь!

Вводная часть. Ходьба.
Вот по кругу мы идем, На носочках мы идем. Голову не опускаем. Очень весело шагаем. Очень весело шагаем. Ноги выше поднимаем,

А теперь бегом, бегом.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее. Но что бы до зайчика добраться, придется ехать на поезде. «Я буду паровозиком. Садитесь в вагоны, становитесь друг за другом. Кто едет в первом вагоне? А во втором? Гудок. Поехали вперед».

«Загудел паровоз и вагончики повез. Чах-чах, гу-гу-гу, далеко я укачу». Поезд едет сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Станция. Замедлим ход: гу-гу-гу. А пока я с вами поиграю. 1. «Погремушки дети взяли, с ними быстро заиграли» 2. «Стали бегать и скакать, погремушками играть» 3.

«Надо в круг теперь всем встать, погремушки показать» 4. «Погремушки поднимать, а потом их опускать. Поднимать и опускать, поднимать и опускать». 5. «Стали дети приседать, погремушками стучать. Стук и прямо, стук и прямо! 6. «А теперь мы все бежим, погремушками гремим» 7.

«Тихо-тихо мы пойдем, погремушки уберем»

Молодцы, ребятки, сделали зарядку, стали еще сильнее.

Чтобы, до зайчика добраться и не заблудиться в лесу, мы с вами пойдем, по извилистой дорожке друг за другом. Идем спокойно. Не торопитесь. Не толкайте впереди идущего. Все прошли?

Идем дальше. Посмотрите, ручеек. Чтобы перебраться на другую сторону надо перепрыгнуть его, не замочив ноги (дети прыгают через ручеек- доску). Все перебрались на другую сторону. Молодцы. Теперь по кочкам идем. Теперь на бугорки забираемся и спрыгиваем (дети становятся на гимнастическую скамейку и прыгают).

А здесь зайка живет. Спрячемся за пригорок, чтобы нас не увидели и поползем вперед, что бы нас заметить никто не мог. Ниже, ниже, наклонитесь, осторожнее (дети подлезают под дуги).

Смотрите, какая узенька дорожка. По ней нужно идти спокойно, тогда мы попадем к зайчику.

Воспитатель: А вот и зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки. Как я рад видеть вас.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Зайчик очень рад, что к нему пришли такие хорошие ребята и он очень хочет с вами поиграть. Игра: «Зайка беленький сидит».

Зайка: Молодцы, дети. Весело мне с вами играть. Но я хочу к маме. До свиданья, детки.

До свиданья, зайка. Зайка, ребятки, убежал в лес.

Заключительная часть.
Ходьба за воспитателем (дети переодевают спортивную форму).

Название: Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «К зайке в гости»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-igrovogo-zanyatiya-gruppe/

Занятия для раннего дошкольного возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада).

Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей — часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть — с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы.

Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы.

Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования.

Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка.

Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка.

Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду.

Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей.

В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится.

Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Источник: http://vospitatel.com.ua/category/ranniy-vozrast.html

Ссылка на основную публикацию