Зимние игры на улице для учащихся начальных классов

Зимние игры на улице для детей

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома — но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими.

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках — для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него.

Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься.

А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Ангелы

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела.

Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья.

Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Следопыты

Дети любят рассматривать собственные следы на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

Следы снежного человека

Из картона и толстой веревки можно сделать лапы снежного человека. Оденьте их поверх зимней обуви и отправляйтесь на прогулку создавать следы снежного человека.

След трактора

Оказывается, не все знают, как на снегу сделать следы трактора.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Рисование на снегу палочкой

Если вы любите летом рисовать палочкой на сыром песке, то зимой вы можете попробовать рисовать ей на снегу.

Новогодне-зимние находилки

Находилки — развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?

Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

— соломинку, — раствор для надувания мыльных пузырей

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег.

Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия.

Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежинки

Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые.

Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Снежные создания

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проходящие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков.

Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу? Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка.

Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада. Также заранее можно заготовить нос-морковку, крышки от пластиковых бутылок для глаз или пуговиц и прочие аксессуары для снеговика.

Снежная красавица обрадуется короне из сосулек.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью формочек для песка, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их.

Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры.

Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой.

А еще можно «испечь» снежный торт.

Рисование снегом

Снегом можно рисовать на заборах, стенах и деревьях.

Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

Ещё деревья можно оживлять, придумывая им разные лица.

Замаскированные обитатели

Когда на ветках много снега, то там обязательно можно углядеть снежных жителей, которые замаскировались под неприметные сугробики. Попробуйте их отыскать!

Их можно сфотографировать и потом подрисовывать на распечатанных фотографиях глазки, ножки и т.п.

Зимний пикник

Отправляясь в зимний лес на прогулку, не забудьте взять с собой термос с горячим чаем и печенье. Обязательно устройте в погожий зимний день пикник на свежем воздухе. Для этого вылепите из снега стол и попейте за ним горячий чай с печеньем.

Поиск клада

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине «клад». Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой.

Возьмите варежку, у которой потеряна пара, — и сделайте ей лицо: из пуговичек — глазки, а из красной нитки — рот (или нарисуйте лицо).

Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашеную красками воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушками елочку в лесу или во дворе вашего дома.

Снежные краски

Для разнообразия снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда краску. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

А ещё можно подготовить пульверизаторы с водой, в которой разведены краски или пищевые красители.

Интересная идея — сделать цветные сосульки.

Стрельба в цель

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.

Ледяные фонари

Чтобы сделать ледяной фонарь, надо в большую ёмкость с водой поставить меньшую по объёму ёмкость, чтобы замёрзший лёд между их стенками образовал будущий фонарь. Для этого в меньшую ёмкость нужно положить какой-нибудь груз и зафиксировать её скотчем.

Ещё один вариант — заморозить воду в воздушном шарике. Вода замерзнет только снаружи, а внутри нет. И, если её слить, то получится ледяной плафон, полый внутри!

Свечку можно поставить сверху в плафон или же, наоборот, накрыть её плафоном. Если вы ставите свечку под ледяной купол, то наверху нужно сделать дырочку, чтобы внутрь поступал воздух, необходимый для горения. По можно посмотреть подробную инструкцию.

Снежная крепость

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей.

Ваша задача — проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома.

Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.

При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.

Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.

Крепость можно построить не только из снега, но и изо льда.

Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне.

Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.

Интересно играть в догонялки в большом снежном лабиринте.

Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Ещё можно строить из наста, если такой имеется.

Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки.

Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника.

Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

Подвижные игры

Читайте также:  Весенний праздник «прилет птиц» в детском саду. старшая – подготовительная группа

Чтобы согреться в морозный день на улице, как нельзя лучше подойдут подвижные игры на свежем воздухе. Конечно, катаясь с горки на санках или ледянке, ребенок постоянно двигается, поэтому вряд ли замерзнет. Но если ему надоест это занятие, то предложите группе детей поиграть в футбол на снегу.

Источник: https://multiurok.ru/blog/zimniie-ighry-na-ulitsie-dlia-dietiei.html

Внеклассное спортивное мероприятие «Зимние забавы»

«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 5-7 классов 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. 

Задачи:

— Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта; — Развитие основных качеств – сила, ловкость, быстрота, координация движений; — Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся. Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, 3 грамоты для награждения. 

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо — надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие, быстрые, подвижные, насколько вы дружные.

Сейчас мы вам дадим немного времени для того, чтобы вы разделились на команды по 15 человек в каждой, и придумали их название…..

(ребятам дается время поделиться на команды – 1 минута) Итак, команда… 

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи! 

Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак! Представление судейской коллегии 

Ведущий 2:С Зимой нам встретиться, пора, 

Нам без нее прожить нельзя. Как на санях не покататься, Как не слепить снеговика!? Ну, как, ребята, нам остаться Без снежной горки, без катка? 

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село. 

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти. — А мы с вами ребята переправимся по льдинам. 

(Задание № 1)[/i] 

Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на пол. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой. 

Ведущий 1:
 — Что ты делаешь, Зима? — Строю чудо-терема! Сыплю снежным серебром, Украшаю все кругом. Раскружится карусель, Залихватская метель 

(Задание №2) 

Ведущий 2:А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках. Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках» Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию 

(Задание №3) 

Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть. 

Команды по очереди называют зимние виды спорта. 

(Задание №4) 

Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина! 1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку) 2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз) 3) На чем съезжают с горки? (санки) 4) Сколько команд играет в хоккей? (две) 


Ведущий 2:
 По снежку на санках дети 

Мчатся с горки, словно ветер. Кто боится в снег свалиться — Пусть на санки не садится. 


Ведущий 1:
 Как по снегу, по метели двое саночек летели, 

И шумят, и гремят, колокольчики звенят. Снег валится, снег валится Весело, задорно. Поскорей берите санки И бегом на горку! 


(Задание №5) 

Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай» На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем! 

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании. 

И опять «Тяни-Толкай»! (Задание №6) 

Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу. 


(Задание №7)
 
Ведущий 2:Игра «Ну-ка, берегись!» Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию. 


Ведущий 1:
 Первый зимний снежок белым пухом летит, 

Первый легкий мороз веселит и бодрит. Хорошо по горе пролететь как стрела! 


(Задание №8)
 

Ведущий 2:Под обстрелом. Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10×20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией — нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель. 

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований. 

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица! 

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок. 

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму. 

Нет колес у меня — Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету-у, Астану я замету. Ответ: Вьюга Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

 Ответ: Декабрь Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. Ответ: Замерзший ручей Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады. Ответ: Мороз Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица.

 Как махнула рукавом — Все покрылось серебром. Ответ: Зима Без досок, без топоров Чрез речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. Ответ: Лед Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.

 Ответ: Снеговик 


Ведущий 1:
 Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри. 

Подведение итогов. 

Награждение победителей и участников (медали лучшей команде). 

Ведущий 2:
 Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе! 

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/vnieklassnoiesportivnoiemieropriiatiiezimniiezabavy

Игры на свежем воздухе для начальных классов

   Второй год наша школа работает по Федеральному государственному стандарту. Работая с первыми и вторыми классами, я сделала вывод о том, что дети разучились или не умеют играть в подвижные игры. Я была поражена всеобщей игровой безграмотностью детей.

Видно, что дети в свободное время не играют на улице, а все больше сидят дома у телевизора либо у компьютера.

            Вот пример: я спросила у детей «Что такое лапта?», ответы были самые различные «…скалка для катания теста, обувь древних людей, или запасная часть автомобиля…»

  Что же происходит? Почему дети стали забывать веселые подвижные игры – салки, прятки, жмурки, городки? Однозначного ответа не существует, но «игровая проблема» волнует сегодня многих, и родителей, и педагогов, и врачей. 

    Вот, например, наблюдения известного актера кино Вахтанга Кикабидзе: «Я рассказываю об игре казаки-разбойники своему сыну, а он меня не понимает.

Это как пятиборье, говорю ему: надо бегать, прыгать в высоту, лазить по деревьям и крышам, плавать…. В казаках-разбойниках в первую очередь ловили тех, кто был слабый, малоподвижный.

И тех, кого ловили, лаже лупили немножечко. Забыть эту игру не могу, в ней же все мое детство…»

   Нельзя допустить, чтобы замечательные игры детства забылись, затерялись, ушли в небытие. Нужно учить детей играть! Учиться вместе с ними заново играть! Как сказал известный педагог В.А.Сухомлинский «Игра — не просто детская забава, а животворный источник радости, благородных чувств и стремлений».

     Многие игры требуют разделения на команды. Каждая команда придумывает себе название (названия птиц, животных, городов, стран и др), выбирают капитана, который участвует в жеребьевке, чтобы не было споров и раздоров.

Ведущий, например, зажимает камушек в руке, угадал – и спору конец. Играя, нужно подчиняться требованиям капитана и действовать в интересах команды, а не в своих личных.

Чтобы играть не надоедало – нужно вносить в игру различные правила, узнавать новые правила и варианты игры.

    Играть нужно честно, дружно, соблюдая правила. Нужно помнить о законе всех игр «Один за всех и все за одного».

  Привожу несколько примеров игр. Они прекрасно взбадривают, развивают силу, ловкость, прыгучесть, улучшают координацию движения, являются хорошей разминкой перед другой игрой.

Чехарда.

    Встать друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удался, встает впереди.

Парная чехарда.

   Игроки строятся за общей линией, которая становится стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них становится на равном расстоянии отметка для поворота (кегля, стойка).

Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед  и принимает такое же положение.

Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

Перетяни за черту.

Команды становятся друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победитель теперь может помочь товарищем – обхватив за талию игрока команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

Пятнашки по кругу,  «Второй лишний», «Третий лишний».

Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой убегающим. Перед началом игры они становятся за кругом с разных сторон.

Читайте также:  Праздник нептуна. сценарий

   По сигналу «пятнашка» бежит вдоль круга, стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать, становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот момент сосед, оказавшийся справа, становится убегающим, а «пятнашка» продолжает его преследовать. Если «пятнашке2 удалось коснуться рукой убегающего, то они меняются местами.

   Чтобы усложнить игру, можно ввести такое правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа, делается «пятнашкой», а бывший 2пятнашка», не теряя времени должен от него убегать. Во время игры участникам не разрешается бегать через круг..

   Аналогична игра «Второй лишний». Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, а тогда оказавшийся сзади становится убегающим. Если игроков много, они становятся парами в затылок друг другу. В этом случае «Третий лишний» убегающий становится впереди любой из пар, и оказавшийся третьим убегает.

Горелки.

  Проговаривается поговорка:

Косой, косой

Не ходи босой

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь

Выходи, тебе гореть!

  Играющиеся, держась за руки, становятся парами в затылок друг к другу. Впереди колонны водящий. Как только сказана поговорка или прозвучит другая команда, последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один – по левую, другой по правую сторону колонны. Задача – увернуться от водящего и успеть взяться за руки.

  Если водящему удается поймать одного из игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки, то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все с начала.

Прятки.

Прятки – это простая, но увлекательная игра. В прятки можно играть в любое время года и в любом месте. Игра уже начинается уже с определения водящего. По считалке выбирается водящий. (например:

 А,Б,В,Г,Д,Е,Ж —  ЕДЕТ ЖАБА НА ЕЖЕ,

З, И,К,Л,М,Н,О – ЗАЙКА ГЛЯНЬ КО МНЕ В ОКНО.

 Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я — А У ЩУКИ ЧЕШУЯ.)

  Когда водящий таким образом определится, он становится лицом к стене и, закрыв глаза, начинает считать, например до 50, чтобы остальные успели спрятаться. Потом кричит : «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать». Игра продолжается до тех пор, пока не найдутся все спрятавшиеся. Обнаруженный первым, становится водящим.

Классики.

Для этой игры подойдет любая площадка – утоптанная земляная или заасфальтированная. Начертить прямоугольник шириной в 1 метр и длиной 2 метра. Прямоугольник расчертить на классы.

  Теперь о игре. Прежде всего нужно установить очередь – кто за кем будет играть. А правила такие. Играющий становится перед чертой и бросает небольшой камушек в первый прямоугольник – первый класс.

Затем необходимо на одной ноге прыгнуть в первый класс и ударом ноги выбить камешек  за пределы фигуры, перепрыгнуть через черту назад.

Затем камушек бросают во второй класс, допрыгивая до нее на одной ноге, и тоже выгоняют камушек за черту. Так проходят все классы.

   В «дом», где разрешается встать на обе ноги, можно попасть только перепрыгнув через «огонь». Вогнавший камешек в «огонь» подвергается «экзаменам» — зажав камушек под коленом, он должен проскакать на одной ноге все классы. Если камушек уйдет не в тот класс или ляжет на черту, то промахнувшийся уступает место другому играющему. Такому же наказанию подвергается наступивший на черту.

    В эту игру могут играть как девочки, так и мальчики.

Казаки – разбойники.

   В казаки-разбойники играют и мальчики и девочки. Играть можно где угодно были бы укромные места и были бы места для прятанья. И знайте, чем больше игроков, тем интереснее будет игра. Разбойников и казаков можно отличать по разделительным цветам, лентам, повязкам (например: нарукавные яркие повязки).

   Затем дети делятся на две команды казаков и разбойников. Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. (Темницей может быть угол двора, дерево, или другое неприметное место. Границы ее можно обозначить камнями или палками).

  Но вот казаки идут на поиски разбойников. Нужно не только увидеть разбойника, но и догнать, и запятнать его.

    Как только первый разбойник попался, поймавший его казак ведет его в «темницу». Ведет он его за рукав, при этом разбойник не может вырываться и должен идти смирно. Но если по какой-то причине казак отпускает руку, разбойник может убежать.

    Основное правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой разбойник может подбежать и запятнать казака – тогда казак обязан отпустить разбойника и оба убегают прятаться снова.

  Но если казак успел увернуться и сам запятнает подбежавшего разбойника, то уже в «темницу» ведет обоих.

   Переловить и заключить в «темницу» всех разбойников дело не простое.

   Задача казаков – выследить разбойников. Но не тоже не лыком шиты, если видят приближающего казака, затаиваются, отползают подальше, пропуская казаков мимо. Поэтому казакам нужно тоже передвигаться скрытно. Когда в «темницу» наловили много разбойников, охранять темницу остаются уже побольше казаков.

  Задача разбойников понадежней спрятаться.

В этой игре полный простор для фантазии и выдумки!!!

Лапта.

   Это самая народна, интересная и полезная игра. Она развивает дыхание, ловкость, быстроту, изворотливость, смекалку, меткий глаз и твердую руку. Слабакам и лентяям не место в этой игре.

  Одна из схем игры. На площадке с одной стороны проводят линию — кона, а с другой – линию города. Пространство между ними (поле) может быть самым разным: в длину – 40,60,100 и более шагов. Зависит от возраста и физической подготовленности детей.

Границы у поля должны быть обозначены. Одна команда (водящие) размещается в поле, другая – становится за чертой города. Один из водящих тоже остается в городе для подачи мяча бьющим (метальщикам).

Капитан команды метальщиков устанавливает очередь ударов по мячу.

  Игрок берет лапту (биту) и выходит на площадку подающего. Подавальщик подбрасывает мяч, метальщик стремится отбить его лаптой как можно дальше в поле. Каждый игрок, пробежавший до конца и вернувшийся обратно в город, приносит своей команде очко и получает право на очередной удар. Поэтому метальщик, сделав удар, рассчитывает – бежать ему или нет.

   Предположим, побежал, а водящие, схватив мяч, осалили его. В таком случае все устремляются в город, и если их не пересалили, то становятся бьющей командой, а неудачники идут в поле водить.

   Если водящие поймали мяч на лету, то все- команда, поймавшая мяч спокойно идет в город, а бывшие горожане идут в поле водить.

С собой биту после удара забирать нельзя, пробежки можно производить зигзагами, падать и прыгать от мяча.

Можно для еще большего интереса менять правила, добавлять различные нюансы. Как говорится, кому как нравится!

  Лапта – игра коллективная и успех в ней зависит от слаженности команды, эгоизм в лапте отсутствует.

  Вот несколько популярных уличных игр, в которые можно играть как в группе продленного дня, на уроках физической культуры в начальных и средних классах, также на улице в свободное от учебы время. Как говориться с пользой для здоровья!!!

Источник: http://school2bug.ucoz.ru/load/stati_i_doklady/igry_na_svezhem_vozdukhe_dlja_nachalnykh_klassov/5-1-0-18

Во что поиграть с детьми на улице: зимние игры без снега

Швыряться снежками при наличии минимальной фантазии и сноровки можно и без снега! Как? Да запросто! Сооружаем их из подручных материалов. Главное – легких и малоценных. Типа старых носочков, набитых поролоном. Теперь можно устроить и “выбивалки” команды соперника, и “дартс” по какой-нибудь нарисованной мишени. Еще можно “лепить снежки” из использованной бумаги.

После чего делим площадку на два поля, а компанию на две команды. И перебрасываем “снежки” на вражескую территорию. Побеждает та команда, у которой на участке в момент условного сигнала будет меньше бумажных снежек. Главное – потом все собрать и утилизировать: свинячить не наш путь. В лесу можно швыряться и шишками, только осторожно.

С ними лучше устроить шишечный баскетбол – броски на меткость в корзинку или ведерко.

Теплый снеговик

Построить снежную бабу (или мужика) тоже можно не только из снега.

Можно, опять же, разделившись на команды, объявить конкурс на самую снеговикоподобную скульптуру из любых подручных материалов – на каркасе из палок, например.

А можно просто устроить сооружение красивого снеговика, например, из нескольких старых наволочек, набитых тряпочками и ветошью. Чтобы дворик украсить, зимнее настроение создать и настоящий снежок приманить.

Ледяные пузыри

Когда снега еще нет, а довольно сильный холод – уже есть, можно устраивать такое эстетское развлечение как шоу хрустальных пузырей. На морозе мыльные пузыри начинают постепенно кристаллизоваться – и превращаться в шарики.

Чтобы устроить кристаллизацию самостоятельно, надо осторожно бросив на пузырь снежинку. А если разделить мыльную воду на две части и в одну из них капнуть глицерина, то можно пронаблюдать, что эти пузыри будут замерзать медленнее.

Ледяная мозаика

Актуально, опять же, в те дни когда осадки не падают нам на голову, но температура на дворе – хороший такой минус. Красим воду красками в разные цвета, разливаем в посудины, которые особо не жалко (например, в пластиковые тарелки) – и замораживаем.

Потом высвобождаем цветные ледышки и украшаем пространство такими вот веселыми инсталляциями. Ими можно и играть какое-то время вместо мячиков. Например, все становятся в круг, а ведущий из середины буцает льдинку тому, на кого бог пошлет.

Кто не отфутболил, прошляпил “пас” – выбывает из игры.

Ледяные сокровища

Замораживаем, погрузив в воду в каких-нибудь емкостях, небольшие предметы. Например, монетки. Теперь можно устроить прятки-искалки, растыкав их в малоожидаемых местах – и чья команда соберет больше сокровищ. А потом еще можно устроить соревнование по размораживанию “банка”: кто быстрее накопит состояние, разморозив “вклады” в буквальном смысле: согревая дыханием и руками.

Гонки на “ходулях”

Вместо санок, лыж и коньков, когда в них нет по чему скользить, можно использовать другие штуковины. Например, жестянки. Берешь жестяные банки попрочнее и крепкий шнур.

Пробиваешь в банке по два отверстия, протягиваешь шнур, регулируешь его длину так, чтобы можно было держать в руках, и завязываешь в кольцо.

А теперь посоревнуемся в новом виде спорта для зимне-бесснежных олимпийских игр!

Гонки по “канату”

Чертим на земле линии – и соревнующиеся, расставив руки, передвигаются по ним, как по канату. Сошел, оступился – все, значит, “упал, разбился”. Засекаем время – кто быстрее пройдет “канатную” трассу. Можно чертить сложные траектории с огибанием препятствий.

Хоккей на траве

При желании в хоккей можно гонять по всякой поверхности, в том числе не заснеженной и не обледеневшей. Вместо клюшек можно использовать швабры или палки, вместо шайб – теннисные или другие мячики (или ледышки). Можно устраивать командные игры с гонкой мячиков на роликах – и даже на великах.

Зимний гольф

Нам потребуется клюшка, теннисный мячик и небольшой обруч.

Одна команда выстраивается на расстоянии метров десяти (или сколько установите) от уложенного на землю обруча – и каждый по очереди должен попытаться одним ударом загнать мячик в круг. Считаем очки, определяем победу.

Как вариант – один человек назначается капитаном команды и гонит мячик в цель серией ударов. А побеждает тот, кто загонит его в хулахуп за меньшее количество попыток.

Догонялки

Самая согревательная на свете игра всех времен и народов! Точнее, масса игр, потому что у каждого места и времени – свои варианты. Во-первых, каждому стоит вспомнить, как именно играли в это (и как оно называлось!) у него в детстве. Во-вторых, освоить свеженькие виды. Вот, к примеру, вороньи пятнашки.

Читайте также:  Игры забавы для детей летом

В них участвуют исключительно хроменькие птички, так что одна нога каждого участника должна быть подвязана шарфиком или платком: прыгаем на одной! Или обезьяньи салки – а что, очень актуально в наступающем году.

Тут водящий догоняет убегающего, наблюдая, как он движется – и должен копировать его способы передвижения (к примеру, тот начинает прыгать – и ты прыгай).

Охота цепями

Догонять и уворачиваться само по себе весело, но гуртом делать это еще веселее, чем поодиночке. Объединяемся попарно – или в целые цепочки – и распределяем на первый раз роли охотников и жертв.

Которые, понятно, меняются при осаливании хотя бы одним “звеном” из одной группы – хотя бы одного “звена” из другой группы.

Особенно интересно получается гонять цепями и парами по лесу, уворачиваясь от деревьев, которые так и норовят вклиниться между членами команды.

Хвостатые эстафеты

Такими же сцепленными человеческими паровозиками-вагончиками можно соревноваться – чей состав быстрее добежит до назначенного финиша, не расцепившись.

Можно практиковать вариант с инвентарем – каждые два “вагончика” держат с двух сторон один предмет (шарфик, ветку или что-нибудь такое), и важно как можно быстрее попасть к желанной цели, сохранив в целости и сохранности всю цепь из людей и предметов.

Соколиный бой

Распространенная на севере согревательная игра. Становимся каждый на правую ногу, левую поджимаем, руки скрещиваем на груди. Прыгаем, пытаясь толкнуть соперника правым плечом так, чтобы он стал на обе ноги.

Но только чтобы не падал, его падение твоей победой не считается! Потом делаем перерыв и меняем “толчковую” ногу на левую.

Полезное развлечение на остановке, когда долго-долго нет автобуса, а созерцание мрачной бесснежной трассы вгоняет в глубокую тоску.

Повторюшка

Все становятся полукругом на некотором расстоянии друг от дружки, а водящий занимает место в центре – так, чтобы всем было его хорошо видно.

Пританцовывая на месте, он периодически делает какое-нибудь неожиданное и резкое па или просто движение – и все должны быстренько его повторить. Кто ошибся или замешкался – выбывает.

Остается сильнейший повторюшка, он и становится следующим “водилой”.

Украшаем деревья

И еще одна небыстрая, но эстетичная забава во дворе. Деревья сейчас выглядят грустно: ни тебе летней зеленой одежки, ни тебе зимней белой.

Так давай же их задекорируем! Можно цеплять на них листья и цветы из материалов вроде фетра. Можно – маленькие вязаные варежки. Можно – елочные игрушки (чем березка хуже елочки?).

Можно – ленточки или написанные на разноцветных бумажках пожелания. Например, чтобы скорее уже наконец пошел снег!

Источник: https://pics.ru/vo-chto-poigrat-s-detmi-na-ulitse-zimnie-igry-bez-snega

Подвижные игры зимой

Опубликовано Наталья

http://www.fizkult-ura.ru

Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время их нахождения на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Игры зимой на воздухе оказывают благоприятное воздействие на физическое состояние учащихся.

В оттепель снег пластичный и хорошо лепится. В такие дни ребята сооружают снежные крепости, горки, лепят баб и снеговиков.

Когда снег покрывается коркой льда, можно не только кататься на санках, коньках, лыжах, но и проводить многие игры, которые освоили летом.

Это, к примеру, такие игры, как «Пустое место», «Ловля парами», «Салка и мяч», «День и ночь», «Наступление», «Перебежка с выручкой», «Больше передач», «Пионербол», и многие другие.

Весело проходят на снеговой площадке игры с элементами силовой борьбы, например, «Перетягивание каната», «Перетяжка парами», «Подвижной ринг», «Прорыв цепи», «Борьба всадников» и другие, включая аттракционы и поединки.

Игровая площадка, на которой предполагается проведение игр должна быть защищена от ветра, и если на ней есть обледенелые места, то их нужно посыпать песком или золой. Что касается разметки площадки, то можно прибегнуть к самому простому способу — использованию детских флажков.

Они легко втыкаются в снег и хорошо видны играющим. Ими можно обозначить углы и контуры площадки при проведении игр с мячом, во время перебежек. Флажками отмечают линии старта, места поворотов и пр.

Для ориентации во время игры снеговую площадку следует разметить разведённым в горячей воде раствором синьки или любого анилинового красителя (синего, оранжевого, бордового). Краска наносится кистью, спустя 15-20 мин проведённые линии (шириной 4-5 см) поливаются горячей водой.

Когда вода замёрзнет, разметка останется под небольшим слоем льда и не сотрётся в течение длительного времени.

Руководителю следует помнить, что проведение игр зимой на воздухе имеет свою специфику. Он обязан следить за тем, чтобы участники быстро включились в игру, действовали активно и не простаивали в бездействии на морозе.

Для этого следует чаще менять водящих, стараться исключить правила, по которым дети надолго выбывают из игры. Такие игры лучше не проводить. Более подвижные игры на воздухе следует чередовать с менее подвижными, регулировать время и количество повторений.

Разумеется, последняя игра должна быть менее подвижна. Надо учитывать метеорологические условия. Наиболее благоприятная погода для проведения подвижных игр зимой на воздухе — это безветрие при температуре до -10 градусов.

При температуре ниже -16 градусов проводить игры на воздухе с младшими школьниками не рекомендуется.

Инвентарь для игр на снеговой площадке разнообразен (мячи, флажки, отличительные повязки, клюшки, санки и пр.), хорошо, если он выкрашен в яркие цвета. Инвентарь следует готовить заранее и следить за тем, чтобы он всегда находился в порядке.

В основном рекомендуется использовать игры, знакомые детям, не требующие длительного объяснения и сложного инвентаря. Содержание игры необходимо объяснять кратко и понятно, показывая наиболее важные игровые моменты.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.
  2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. — М.: Знание, 1987. — 96 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Серия «Физкультура и спорт»; № 5). Подробнее.

Источник: http://www.fizkult-ura.ru/node/32522

Подвижные игры зимой на лыжах для детей

В данном посту я опубликовал подвижные игры зимой на лыжах. Думаю что статья будет не совсем востребована, но я все же напишу вам!

И так, зимние игры на улице (свежем воздухе)
1) Накаты

От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять накатистых шагов. Цель игры — оказаться как можно дальше от линии старта. После десятого завершающего шага, лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого десять шагов окажутся самыми длинными, накатистыми. Так же возможна командная игра.

2) Шире шаг

Игра проводится по хорошо накатанной лыжне, с палками или без. Задача: сделать с разгона в 4 шага от линии старта до линии финиша как можно меньше скользящих шагов.

3) Лисий след

Соревнуются 2-3 команды. Для каждой прокладывается извилистый путь, размеченный цветными флажками, с препятствиями в виде ворот из лыжных палок. Его надо преодолеть, поворачивая вправо, влево, назад и нагибаясь. Дистанция должна быть одинаковой для всех команд. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

4) Спустись со склона

Игра проводится на склоне между отдельными лыжниками или между командами. Задания при спуске: спустится со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спустится с горы глубоко присев и в высокой стойке.

5) Круговая эстафета

Дети  становятся в колонну по одному, располагаясь как спицы колеса в кругу, ограниченном лыжней. По сигналу первые игроки каждой колонны бегут по окружности влево. Оббежав круг, они передают эстафету вторым игрокам и становятся в конце колонны. Побеждает команда, окончившая эстафету первой.

6) Самокат

Отрезок лыжни 50-100 метров, лыжник должен преодолеть без палок, отталкиваясь только одной ногой, как на самокате. Выигрывает тот, кто сделает меньше отталкиваний. Игра может проводиться между командами.

7) К своим палкам

Ребята рассчитываются по порядку номеров и передвигаются по кругу. Ведущий, двигаясь внутри круга, называет номер одного из игроков. Тот, оставляя палки у лыжни, становится за водящим.

Постепенно на лыжне остаются одни палки. По сигналу все лыжники и ведущий должны подбежать к палкам и взять их в руки. Тот, кто без палок — становится ведущим.

Выигрывает тот, кто ни разу не остался без палок.

8) Ворота

На дистанции 50-100 метров с двух сторон от лыжни втыкают в снег палки, верхние концы которых соединяют. Ворота на расстоянии 10-20 метров. Лыжники без палок должны пройти все ворота, не свалив их, и, обогнув флажок, возвратится к месту старта, передать эстафету следующему. Если лыжник задел ворота и  они упали, он должен поставить их и лишь тогда продолжить игру.

9) Быстрый лыжник

Игра проводится на хорошо накатынных отрезках лыжни длиной 60-100 м. Все участники разбиваются на группы по 3-4 человека. Каждая по сигналу стартует, стараясь как можно быстрее преодолеть отрезок. Победители забегов соревнуются в финалах и полуфиналах. Победителем становится самый сильный лыжник. Проигравший тоже соревнуются между собой.

10) Салки

Игра проводится на укатанной площадке. Водящий галит играющих, касаясь своими лыжами задних частей лыж детей. Игрок, которого коснулся водящий, становится и громко объявляет всем что теперь он водящий. Игра продолжается.

11) Гонка с выбиванием

Проводится на круговой лыжне длиной 200-300 м. На каждом круге лыжник, пришедший к финишу последним, выбывает из соревнований. Если в соревновании участвует много лыжников, то можно условится, что после каждого круга выбывает по два гонщика.

12) Старт с выбыванием

Дистанция 80-120 м. делится флажками или линиями на рубежи через каждые 20 м. На рубежах выставляются судьи. Лыжники становятся на линию старта.

По команде дети бегут по своим лыжням стараясь не оказаться последними на рубеже. Судья на рубеже следит, кто последний, и выводит его из игры.

 На следующем рубеже выбывает тот, кто также оказался последним и т.д.  Пришедшие на последний рубеж становятся победителями.

13) Быстрые тройки

Прокладываются три замкнутые лыжни. Дети разбиваются на тройки, которые становятся каждый на свою лыжню. По сигналу все устремляются по своей лыжне. Ребята каждой тройки стараются как можно быстрее проскользить по кругу. Отмечаются самые быстрые тройки (не отдельные игроки).

Буду очень благодарен если воспользуетесь данными кнопочками!

Похожие материалы

Источник: http://ktonazdorovogo.ru/podvizhnye-igry-zimoj-na-lyzhax-dlya-detej.html

Зимние забавы

DAN64

Ольга Ивановна, прекрасный филворд! Оформление замечательное!

user14398

Надежда Георгиевна, Вы всегда первая! Большое спасибо!

kor_lb

Спасибо, Ольга Ивановна, за создание предновогоднего настроения в вашем  красивом филворде!

user14398

Спасибо, Любовь Николаевна! Будем его ещё поднимать!

Тасюшка

Занимательный, веселый филворд, красивое оформление. Ольга Ивановна, спасибо за ресурс!

user14398

Наталья Юрьевна, за весёлый комментарий!

ромашка5975

Ольга Ивановна, очень красиво, ярко! Спасибо за праздничное настроение!

user14398

Елена Владимировна, и праздник самый яркий и красивый! Спасибо!

Galina1952

Ольга Ивановна, красиво, празднично выполнена Вами работа!

user14398

Галина Васильевна, благодарю за внимание и высокую оценку работы!

Ясенька

Ольга Ивановна, благодарю за новогодний настрой!

user14398

Наталья Геннадьевна, Новогодний настрой будет в следующей работе. Спасибо!

GVG

Все «забавы» нашла, все картинки рассмотрела! Вот и ученики с увлечением будут разгадывать зимний филворд. Спасибо, Ольга Ивановна.

user14398

Галина Васильевна, спасибо за внимание к работе и высокую оценку!

user14398

Татьяна Григорьевна, Вам спасибо за оценку материала!

OlgaSch

Ольга Ивановна!
Ох, и увлекательнейшее занятие вы предложили! Все забавы хороши, как и Ваш увлекательный и яркий филворд! СПАСИБО!!!

user14398

Ольга Владимировна, умеете Вы комментарии хорошие писать и работы делать! Спасибо!

gea2009

Ольга Ивановна, замечательная работа! Вы меня вдохновили на создание собственного филворда. Спасибо!

user14398

Спасибо, Елена Анатольевна! Буду ждать Ваш филворд!

tanyakurova_

Ольга Ивановна! Спасибо за интересный и познавательный филворд!

user14398

Спасибо, Татьяна Владимировна, за внимание и оценку материала!

zvfkjxrf

Ольга Ивановна, спасибо за полезный и хорошо оформленный ресурс.

user14398

Спасибо, Елена Владиславовна, за внимание и оценку материала! Стараюсь!

Источник: https://easyen.ru/load/nachalnykh/igra/zimnie_zabavy/217-1-0-36945

Ссылка на основную публикацию