День россии для младших школьников

«Мы — дети России» — игровая программа в начальной школе

МБОУ СОШ с.Новоалександровка им. Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова.

Праздник «Все мы – дети России»

Подготовила учитель начальных классов Тарабрина Е.И.

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие устной речи.
  • Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
  • Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
  • Поддержание интереса к народным играм.
  • Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
  • Обогащение музыкальных впечатлений детей.
  • Развитие игрового творчества.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
  • Воспитание чувства товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Ход мероприятия:

Дети читают стихотворение

Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?Терпел пораженья любой!Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,Тебя бережём мы и чтим,А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:»А чем дорога вам страна?»– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине — России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

Ведущий: Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра с аудиторией «Согласны, не согласны» (Согласны — кричи «да», не согласны — «нет»)

  • Мы хотим страну свою любить
  • Выпить чай, блинами закусить
  • И с соседом сильно поругаться
  • С верным другом снова повстречаться
  • Будем лить мы слёзы напролёт
  • Каждый радость здесь найдет

Ведущий: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»

Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).

На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества.

Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

  • 4 ноября — это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
  • 4 ноября — это день единства всех российских народов
  • 4 ноября — это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила

Ведущий: Мы прибыли на станцию «Символьная»

У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.

1.У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг —

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

2.Есть мелодия одна,Ей подвластна вся страна.Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (ГИМН)

Он дополняет гимн и флаг,Любой страны то главный знак.У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Уверен, друзья, отгадаете выТу крепость старинную в центре Москвы.На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Кукла – символ материнстваИ семейного единства.Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА )

Ведущий:Молодцы, ребята! А тем временем мы прибываем на следующую станцию «Моя любимая Россия». Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет. Время для оформления 15 минут.

Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.

Ведущий: Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»

Ведущий: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)

А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»

Ведущий: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод — это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества.

Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг  (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)

Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.

Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.

Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.

Станция «Потешная»

Ведущий: На Руси в старину существовало много разных забав, потех, игр.

Одной из зимних забав в старину было катание на санях, запряженных лошадьми. Сани красиво украшали кожей, войлоком, сукном и даже бархатом. «Взятие снежного городка» или другое название «Царь горы»- это любимые игры детей.

А из мужских забав особой популярностью пользовались кулачные бои и битвы «стенка на стенку», во время которых они могли проявить свою удаль и смелость. При этом строго соблюдался кодекс чести: биться один на один, не бить лежачего.

Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь, но сделать это в бою подушками. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!

(Звучит «Богатырская сила!»)

Конкурс: «Битва подушками»

Ведущий: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить!

Станция «ДРУЖБЫ»

Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?

Зрители: Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.

Ведущий: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

Ведущий: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе — наша сила.

Ведущий: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)

Ведущий: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе — дружная страна!

Ведущий: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что Вам было весело и не скучно! Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, что бы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!

Клип «Россия — мы дети твои!»

Конец!

(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/my-dieti-rossii-ighrovaia-proghramma-v-nachal-noi-shkolie

Презентация «12 июня — День России»

Klari

Ольга Михайловна, благодарю вас за своевременный материал, который удобно использовать в пришкольном лагере!

GOLD

Ольга Михайловна, спасибо за актуальный материал!

arnika

Ольга Михайловна, спасибо, замечательный ресурс, в пришкольном лагере расскажу ребятам о празднике.

dyudyaeva6

Ольга Михайловна, спасибо за презентацию. Обязательно использую в пришкольном лагере.

0990187897

Замечательная патриотическая работа. Дети должны знать историю своей страны.

Ludmila46

Прекрасный материал для проведения беседы в лагере! Благодарю Вас, Ольга Михайловна.

matematik1

Ольга Михайловна! Замечательный материал. Для воспитателей школьного лагеря — просто находка. Завтра передам им материал. Спасибо Вам.

OlgaNosova

Спасибо, за отзывы. Для лагеря я и делала. Надеюсь материал будет полезным. 

tanyakurova_

Ольга Михайловна! Спасибо за полезный и нужный ресурс! Обязательно воспользуюсь.

ромашка5975

Ольга Михайловна, очень понравилась Ваша работа! Благодарю за своевременный материал!

irinag

Замечательный материал! Спасибо, Ольга Михайловна!

holina

Ольга Михайловна! Прекрасная работа! Спасибо за нужный ресурс! С уважением, Елена Михайловна.

81059

Ольга Михайловна, спасибо за чудесный актуальный материал!

vedvalya@ya

Ольга Михайловна, благодарю Вас за прекрасную работу! Она очень кстати будет накануне праздника в пришкольном лагере!!!

русиш

Ольга Михайловна, благодарю Вас за  качественный ресурс! использую для работы в этот день в лагере.

DAN64

Ольга Михайловна, благодарю Вас за актуальный и качественный ресурс. Как клад нашла для лагеря. Спасибо Вам за труд, всего доброго!

luba57

Спасибо, Ольга Михайловна, за чудесный ресурс! Взяла в копилку.

vtkmybr

Ольга Михайловна, спасибо за познавательную историческую справку и красивую подачу материала.

GOR154

Спасибо за актуальный ресурс!

OlgaNosova

Большое спасибо за отзывы о моей работе.

Источник: https://easyen.ru/load/klassnye_chasy/patrioticheskoe_vospitanie/12_ijunja_den_rossii/111-1-0-31066

Сценарий в школу

Звучит гимн России

Ведущий 1:  Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.

Воспитатели делят детей на две группы, одной из которой дается

карточка со словом «Родина», а другой – со словом «Отечество».

Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами.

А сейчас я прочитаю вам  небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях.

Ведущий 2:  Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:

— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?

— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.

— Значит, тебе там не понравилось?

— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.

— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своимдрузьям?

— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).

— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?

— Очень скучаем!

— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!

Ведущий 1: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации  с теми словами, что  вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.

Свои ответы-ассоциации  каждая группа зачитывает и аргументирует.

(Например,  со словом «Родина» — семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.

Со словом «Отечество» — земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.)

Ведущий 1:  Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети  делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.

) Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия.

Ведущий 1:  Сегодня мы поговорим о нашей Родине,  так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.

Дети читают подготовленное заранее стихотворение:

Чтец 1:       Россия —

Радуга и синь,

Степная сизая полынь,

Полей разлет,

И снег,

И лед,

И хоровод

Берез, взметнувшихся над Волгой.

Чтец 2:       Она багряный листопад,

И снова синь,

И снова сад,

А в нем, пленительный и долгий,

Шального соловья раскат.        

Чтец 3:       Россия –

Ясная роса,

Косого ливня полоса

И запах медуниц от луга,

Глаза ребенка,

Сердце друга,

Вечерних росстаней печаль.

И распахнувшаяся даль

От Селигера до Байкала.

Чтец 4:       Все, все она в себя впитала!

Россия – все, чем я живу,

К чему во сне и наяву

Душа стремиться не устала.

Ведущий 2: День России или же День независимости России — это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин.

12 июня 1994 года президентом была подписана  Декларация о государственном суверенитете России.  С этого дня его стали называть Днем независимости.

От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства.

Сейчас День России — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Ведущий 1: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия — Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство.

Демократическое — это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное — это значит, что государство состоит из равноправных частей.

Правовое — означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России – Конституция.

Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы граждан, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.

Раздаются статьи Конституции, ребятам предлагается в нужном разделе

 найти  права граждан РФ и прочитать их. Особое внимание обратить  

внимание на право граждан выбирать и быть избранными.

Ведущий 2: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». В  переводе с латинского — это «сидящий впереди, стоящий во главе». Первым  президентом России был Борис Николаевич Ельцин.

Годы правления 1991-1999 гг. Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович. Годы правления: 2000-2008 гг.  На данный момент во главе нашего государства, т.е.

является президентом Российской Федерации – Медведев Дмитрий Анатольевич.

  1. Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)
  2. А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
  3. А вы знаете, почему именно они стали президентами?
  4. Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)

Ведущий 1: Правильно, ребята! А может ли двенадцатилетняя девочка стать Президентом?

Да, может. Несмотря на то, что по закону Российской Федерации Президентом имеет право быть только взрослый не младше 35 лет. Однако любая девочка или мальчик может стать Президентом, когда вырастет. Кстати, имейте в виду, в наше время женщины всё чаще и чаще становятся главами государств.

Ведущий 2: Президент —  это глава государства, избираемый всем народом на 4 года, им принадлежит верховная власть, и они имеют большие права, но и столь же большую ответственность перед своими избирателями. Но есть и другие президенты.

Повзрослев, вы непременно встретитесь с теми, кто стал президентом, кого выбрали руководить учреждениями, например Академией наук, возглавлять крупные финансовые и промышленные компании, корпорации, исследовательские и благотворительные фонды, спортивные клубы.

Можете ли вы привести мне примеры таких президентов? (Ответы детей)

  1. Президентом какой компании хотел бы стать ты?
  2. Кто хотел бы стать президентом финансовой компании? Благотворительного фонда? Спортивного клуба? Президентом страны? (выслушиваются ответы детей)

Представьте себе ситуацию: вы выдвинули свою кандидатуру на пост президента спортивного клуба, но на ваши выборы никто не пришел, хотя клуб очень важен для вашего города. Как вы думаете, выборы состоятся? А почему?  А что же сделать для того, чтобы они состоялись? Ведь только если выборы состоятся, то и клуб в городе появится. (ответы детей)  

Ведущий 1: Часто ли ваши родители ходят на выборы? Бывает ли так, что мама или папа говорят: зачем идти на выборы, если и так все решат без меня? Как вы думаете, нужно ли ходить на выборы? Или можно их и «прогулять»?

Пока вы еще дети, за вас принимают решения важных вопросов родители: до которого часа гулять, какую школу посещать с учетом ваших интересов и способностей.

Но наступает момент, ответственный в жизни каждого гражданина, когда ему исполняется 18 лет – он обязан принимать участие в главных выборах государства — выборах президента.

Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие.

        Что вы сейчас скажете своим родителям, если услышите мнение, что от них ничего не зависит? А когда вы станете взрослыми, будете ли ходить на выборы? А брать с собой детей?  (выслушать ответы детей)

Ведущий 2: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.

Ведущий 1: Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

Цвету флага придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.

Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет. Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».

Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Ведущий 2: И герб сочетает эти же цвета: Белый – Святой Георгий Победоносец, Синий – развевающийся плащ всадника, Красный – фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы.

Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями? Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.

  1. Что мы узнали о гербе РФ?
  2. Что он символизирует?
  3. Что такое флаг?
  4. Какие цвета у Российского флага? (Ответы ребят)

Ведущий 1: Следующий символ государства — это гимн. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Как проявляется уважение, а стране, когда люди слушают гимн? (люди встают) Давайте прослушаем гимн РФ, как подобает гражданам России.

Звучит гимн, дети встают.

Ведущий 1: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе в преддверии Дня России, мы вспомнили о конституционных правах, о государственных символах России. Какие же выводы можно сделать?  (Ответы ребят)

Для детей постарше можно предложить написать эссе

«Что нового я узнал о своих правах и обязанностях»

Ведущий 2: Ребята, давайте вернемся к вопросам, которые мы задали вам вчера. (детям раздаются листы с их ответами и предлагается рядом написать новые  варианты ответов – подтвердились ли  их знания, узнали ли что-то новое)

В заключении мероприятия ребятам предлагается нарисовать символику РФ – детям младшей возрастной группы флаг РФ, а старшей возрастной группе – герб России. Рисунки ребят оформляются в выставку. Наиболее активные участники мероприятия поощряются сладкими призами.

Возможно проведение небольшой викторины или разгадывание кроссворда по итогам беседы  для закрепления материала. (Приложение №1)

Источник: http://scenariivshkolu.ru/patrioticheskie/scenarij-ko-dnyu-rossii-dlya-mladshix-shkolnikov/

Сценарий игровой программы – «Мы граждане России». Для среднестаршего и старшего возраста

Цель: формирование уважительного отношения к символике Российской Федерации, законам; понимание понятия «гражданин».

Участники: старшеклассники и студенты, из которых будут сформированы команды.

Общее время: 1 час 20 минут.

Реквизит: свободное помещение; количество рабочих столов по количеству команд (1 команда 15-20 человек); музыкальная аппаратура; 3 микрофона; материалы для игр: 3 ленты (белая, синяя, красная); 14 ватманов; 12 маркеров (+3 прозапас); рабочие карточки «ДА» – «НЕТ» (по количеству команд); Рабочие карточки «Стихи» и «Песни» о Родине; рабочие карточки «Буквы»; рабочая заготовка «Гимн»;

рабочие карточки «Пазлы».

Сценарный план игровой программы.

Музыка (трек №1) – «Жить в новом тысячелетии…» /Танцевальный выход ведущих/ В: Добрый день! Мы предлагаем вам принять участие в игровой программе «Мы – граждане России!». Вы готовы? А проводить ее буду я – Вика, и мои помощники – Виталик и Андрей.

Для начала, давайте попробуем разобраться, какая она Россия. Вот вы, мальчики, как думаете? А: Позитивная, добрая. В: Отлично. Давайте попробуем ее изобразить такой. Улыбнемся соседу справа и соседу слева, и дружелюбно пожмем ему руку.

А какая еще Россия? V: Жизнерадостная.

В: Тогда давайте все вместе выучим несколько жизнерадостных танцевальных движении. Для этого вам необходимо встать со своих мест и повторять за нами.

Музыка (трек №2) – «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
/Танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»/

В: А теперь давайте узнаем мнение зала. Какие ассоциации, образы у вас возникают, когда вы слышите «Россия»?
/Аукцион ассоциаций, за каждую названную ассоциацию ребята вручают букву красного, синего и белого цветов/

В: Молодцы. А теперь, тех, у кого есть буквы, я приглашаю на нашу сцену. Только есть одно условие – возьмите с собой по одному человеку из зала.
/Образовались команды: 3 белые, 3 синие, 3 красные/

В: А как представлена Россия в наших песнях и стихах. Давайте попробуем это узнать. У каждой команды есть свой набор букв. Будут выдаваться строчки из стихов и песен.

Задание: отгадать пропущенное слово, составить его из имеющихся букв и назвать хором, что будет означать, что вы готовы. Какая команда быстрее и правильнее справиться с пятью словами – у той команды будет преимущество. А в чем, расскажем позднее.

/Наборы букв, таблички со стихами и песнями. На составление слов – музыкальная отбивка/

Музыка трек № 3 – «Россия-чемпионака»

В: За вами находятся столы, на них есть пазл, который ваша задача собрать. Но по итогам первого конкурса у команды синих на первый подход к столу есть … секунд, а у команды красных… у команды белых.… Поехали.

В: У каждой страны есть свои символы, традиции, обычаи. Гражданин – это человек, уважающий символику и историю своей страны. Какие символы Российской Федерации вы знаете? /Аукцион символов России/ Давайте остановимся на гимне. /Ребята переворачивают ширмы/

Прошу выстроиться команды за линией старта. Сейчас, на время задания вы замолкаете. Первые участники команд вписывают одну любую строчку в гимне РФ. Когда все строки будут заполнены – мы узнаем, на сколько хорошо вы его знаете.

/Музыка (трек №3)/ – «Россия-чемпионка» В: Таким образом, гимн, который вспомнили команды, проверят ваши наблюдатели. У нас есть время на сборы пазла.

/Чтение гимнов, подсчет ошибок/

В: У России свое особенное прошлое, настоящее, и, конечно, будущее. Сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, связанные с нашей темой «Мы – граждане России». У команд есть карточки «ДА» и «НЕТ». Если вы согласны с высказыванием, то покажите «ДА», а если не согласны «НЕТ». 1.

Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. (ДА) 2. Органы, призванные защищать интересы ребенка – это комиссия по делам несовершеннолетних. (НЕТ – органы опеки и попечительства) 3. Нашей страной: Русью, Российской империей, Россией правило белее 47 правителей. (ДА) 4.

Правоспособность гражданина РФ наступает с момента вступления в законный брак. (НЕТ, с момента рождения) 5.Ребенок, найденный на территории России получит российское гражданство. (ДА) 6.

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, которая не влияет на объем прав, свобод и обязанностей человека. (ДА)

7. В словах: Российская Федерация – 18 букв. (НЕТ, 19:)

В: И теперь у команд есть еще немного времени на сбор пазла. /Музыка/ – «Россия-чемпионка»

В: Из пазлов получился еще один символ нашей – герб, его тоже будем чтить и уважать!

В: В нашем флаге представлены три цвета: белый, синий, красный. Белый – это сиянье чистоты, знак благородства, символ вечности и правды. Синий – цвет верности, целомудрия.

Красный – память о минувшем, о мужестве и красоте любви.

Все эти цвета переплетаются в единстве. Давайте попробуем изобразить это. Прошу команды синих взяться за синюю ленту, команды красных – за красную, команды белых – за белую.
Сейчас, в течение трех минут, попробуем сплести косу единства нашей страны.

Музыка, трек №4 – «Вместе вся Россия»

В: Россия в наших сердцах, и мы в сердце России! Если вы согласны с этими словами, то просим вас прикрепить свое сердечко к сердцу России и пройти в зал.

Музыка, трек №4 – «Вместе вся Россия»

В: Спасибо за участие в нашей программе. Помните! Мы – граждане России! И в этом наша СИЛА! В, А, V: Россию Строить Молодым! /поклон/

Музыка, трек №1 – «Жить в новом тысячелетии»

Источник: http://prazdnovik.ru/scenarij-igrovoj-programmy-my-grazhdane-rossii-dlya-srednestarshego-i-starshego-vozrasta.html

День России 12 июня. — презентация

1 День России 12 июня<\p>

2<\p>

3<\p>

4 В.В. Путин<\p>

5 Конституция является основным законом Российской Федерации.<\p>

6<\p>

7 1-й куплет: Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2-й куплет: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 3-й куплет Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Дата принятия: музыка: А.В. Александров слова:С.В.Михалков<\p>

8 Белый цвет — благородство, совершенство. Синий цвет — это небо, верность. Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм.<\p>

9 Помимо традиционных символов в виде герба, флага и гимна, каждая страна имеет и ряд других национальных символов, которые обозначают специфические для каждой страны историю, культуру и быт. Россия также имеет свои неофициальные символы.<\p>

10 Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие.<\p>

11 Кремль является символом высшего руководства России.<\p>

12 К ремлевские куранты на Спасской башне, давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России<\p>

13 Береза всегда считалась символом России, символом ее одухотворенности, процветания и долголетия.<\p>

14 М атрешки – неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души.<\p>

15 Как правило, в народном сознании медведь — величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих — к быстрым и точным. Не случайно его изображение имеют на своих гербах многие русские города (Ярославль, Новгород и др.), а сам медведь является неофициальным символом России и русского народа.<\p>

16 О тройке поэты слагали стихи, народ сочинял частушки, художники увековечили ее в живописи и лаковой миниатюре, ваятели — в скульптуре. Тройка превратилась в достойный символ России, олицетворяющий русскую удалую и загадочную душу. Тройка — символ русского народа и его культуры с ее безудержной удалью и пронзительной лиричностью.<\p>

17 Тульский самовар с жемчужником на тулове, с фигурной ручкой -веткой является символом русского гостеприимства. Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни<\p>

18 Балалайка это один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23 Флаг Ростовской области является символом Ростовской области.<\p>

24 Флаг Ростовской области Флаг Ростовской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — синего, средней — желтого и нижней — алого цвета. Такой флаг был разработан еще атаманом Красновым в 1918 году. Каждый цвет символизировал следующее: синий — цвет донских казаков, желтый — калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный — русских (т.е. первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, — казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке). В 1996 году флаг Краснова был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка (1/5 ширины флага) — символ единства области с Российской Федерацией. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.<\p>

25 Герб Ростовской области Герб Ростовской области представляет собой геральдический щит, в лазоревом (голубом) поле которого — серебряный столб с поставленной на лазоревый волнистый пояс червленой (красной) крепостной стеной о трех башнях, из которых средняя — выше; в оконечности — золотой колос, накрывающий лазоревый волнистый пояс. Столб сопровожден историческими донскими регалиями: справа — серебряным перначом поверх серебряных бобылева хвоста и насеки накрест; слева -серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест. Щитодержатель — возникающий над щитом черный двуглавый орел с золотыми клювами и червлеными языками, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный посередине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом — четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знаменных древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями. Знаменные древки перевиты лентой ордена Ленина.<\p>

26 Гимн Ростовской области Всколыхнулся, взволновался Православный тихий Дон, И послушно отозвался На призыв свободы он. Зеленеет степь донская, Золотятся волны нив. И с простора, слух лаская, Вольный слышится призыв. Славься, Дон, и в наши годы, В память вольной старины, В час невзгоды – честь свободы Отстоят твои сыны.<\p>

27 Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич 14 июня 2010 года Голубев Василий Юрьевич вступил в должность Главы Администрации (Губернатора) области.<\p>

28<\p>

29 Нижний Новгород<\p>

30 Ставропольский край<\p>

31 Татарстан Башня Сююмбике<\p>

32 Приморск<\p>

33 Лениградская область — Тосно Завод Эра<\p>

34 Новосибирск метрополитен<\p>

35 Карачаево-Черкессия Теберда Домбай Архыз<\p>

36 Тамбов<\p>

37 Ростов – на — Дону<\p>

38 Королёв<\p>

39 Краснодар<\p>

40 Барнаул<\p>

41 День России<\p>

42<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/177515

Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»

Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»

1 слайд. – заставка «Россия»

Ведущий: Есть день рожденья у меня,Есть день рожденья у тебя.Есть день рожденья у страны,

В которой мы все рождены.

12 июня – день России,Праздник страны великой и сильной.Праздник страны, в которой живём,

Страны, что Родиной нашей зовём.

Скачать презентацию

1 ребёнок ср. гр. Если долго-долго-долгоВ самолёте нам лететь,2 ребёнок ср. гр. Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

3 ребёнок ср. гр. То увидим мы тогда и леса, и города,Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

4 ребёнок ср. гр. Мы увидим даль без края,Тундру, где звенит весна,5 ребёнок ср. гр. И поймём тогда, какая,Наша Родина большая,

Необъятная страна.

2 слайд – первый куплет песни «У моей России длинные косички…» (картинки меняются по щелчку в соответствии со словами текста песни)

Ведущий. Да, и красива, и богата наша Родина, ребята!

Много в ней и тайн, и чудес,
Много в России и сказочных мест.

3 слайд – Колобок.

Ведущий: Кто там катится вдалиБез тропинок, без дорог?На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок?

(по щелчку звучит песня колобка. Появляется колобок.)

Колобок: Здравствуйте, мои друзья!Все узнали вы меня.Я задорный и весёлый,

У меня румяный бок.

К вам из сказки прикатилсяДобрый, славный колобок.Путешествовать люблю

И с собою вас зову.

4 слайд – сказочная карта России. (Сначала по щелчку появляются сказочные герои, а потом проявляется сказочная карта России.)

Колобок. Много в России разных чудес,Много в России сказочных мест.Отправляемся, вперёд!

Встречи с нами сказка ждёт.

5 слайд – Кукобой – родина бабы –Яги.Ведущий: В земле ЯрославскойЕсть село Кукобой.

В бору там избушка

Старушки одной.У бабки у той костяная нога,

И кличут её все баба -… (Яга)

(По щелчку звучит песня бабы-Яги «На неведомых дорожках», появляется баба-Яга, она танцует вместе с детьми)

Баба-Яга: Я не страшная старушка,Нарекли меня Ягой.Говорят, что я плохая,

С костяною, что ногой.

Что летаю на метлеВы не верьте, всё неправда!Я бабуля неплохая,

Я не страшная уже.

Припасла я вам, ребятки,Свои волшебные загадки.В моей избушке много добра.

Об этом и будут загадки, друзья.

6 слайд – загадки бабы-Яги. (Отгадки появляются по щелчку)

1. Это чудо в самый разПримерял я сам не раз:Если их наденешь ты, —

Через горы, через броды,

Пронесут тебя они. (Сапоги — Скороходы)

2. И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркальце)

3. Я пушистый, мягкий, круглый.Есть и хвост, но я не кот,Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (Клубок ниток)

4. Это вовсе не бездельница -Это чудо — рукодельница!Попроси ее скорей —

В миг накормит всех гостей:

На столе и спозаранку
Развернется… (Самобранка)

5. Из облаков он вылетаетИ над деревьями летает!Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед (Ковер – Самолет)

6. Что за чудо? Что за диво? -До чего оно красиво!Это Блюдце не простое —

Это Блюдце — Золотое:

Все покажет вам оно,
Так, как-будто вы в кино (Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

7 слайд – ступа и метла.А в этом предмете я часто летаю,

Другим предметом следы заметаю. (Ступа и метла)

Ну а чтоб вы не скучали,

Предлагаю поиграть,
На метёлке полетать.

(Проводится конкурс «Полёт на метле»; малыши «летают» на венике.)

Ух, как весело летали!Да пора прощаться с вами.Возвращаться мне пора.

До свидания, друзья!

(Садится на метёлку, улетает)

7 слайд (щелчок) – появляется колобок.Колобок. Путешествие продолжается.Мы дальше отправляемся.

8 слайд – посёлок Ермаково, музей курочки Рябы.

Ведущий: А в посёлке ЕрмаковоЕсть домишко расписной.И живёт в нём кура Ряба

Со своей большой семьёй.

9 слайд – курочка и цыплятаВедущий: Курочка-Рябушка, добрая толстушка,По двору гуляет, деток созывает:

Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

(Щелчок п слайду, звучит песня «Цып, цып, мои цыплятки». Появляется курочка Ряба; она танцует вместе с детьми.)

Курочка Ряба: Я – курочка-рябушечка –В посёлке живу.Умницей, красавицей

Издавна слыву.

Здесь меня все знают,Любят, уважают.Мне построили музей,

Много разных там вещей.

Есть вся куриная семья:Петушок, цыплята, я.Здесь и бабка есть, и дедка,

Есть и мышь, наша соседка.

Мышка, та ещё плутовка,Хвостом яйцо разбила ловко.Вы уж детки помогите,

Яичко из осколков скорее соберите.

(Проводится игра «Собери яйцо из осколков». Играют дети 2-ой младшей и средней групп. От 2-ой младшей группы 4 человека (их яичко разрезано на 4 части), от средней группы 6 человек (их яичко разрезано на 6 частей)

Курочка Ряба: Спасибо вам, мои друзья!А теперь малышиСкорей идите все сюда.

Будем мы сейчас играть

И яички догонять.
(Курочка из корзинки рассыпает по залу яички от «Киндер-сюрприза».)1-2-3 — яичко догони!

(Дети догоняют яички и несут их курочке в корзинку)

Курочка Ряба: Очень весело у вас,Но настал прощанья час.До свиданья, детвора!

Жду вас в гости у себя.

(Курочка уходит)

10 слайд – колобок.Колобок: Ещё с одним героемВас познакомлю я.

Его имя носит город.

И я думаю не зря.

11 слайд – город Мышкин и музей мышки-норушки.

Ведущий. По берегам большой рекиВезде раскинулись домишки.Известный город здесь стоит —

Старинный русский город Мышкин.

Здесь мышиная странаМышкин любит детворамыши в норках не живут

им дворец построен тут.

Здесь мышиный царь с царицейГостей встречают во дворце.А преворные мышата

Гостей проводят по палатам

И раскажут что и где.

(На ширме появляется игрушка – мышка)

Мышка: У меня маленький ростикИ длинненький хвостик.Серая шубка, острые зубки.

Живу я в норке,

Люблю грызть корки.Люблю за стенкою шуршать,Тонким голоском пищать.

А мои быстрые ножки

Убегут всегда от кошки.Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, мышата!

Я к вам в гости пришла

И игру принесла.Становитесь в круг скорей,

Да играйте веселей!

(Проводится игра «Вышли мышки как-то раз!». Сначала играют дети 1-ой младшей группы, а потом 2-ой младшей и средней групп)

Мышка: И ещё один подарок вам, ребята, припасла.

Вам подарить решила сказку

Про мышку, то есть про себя.

(Дети смотрят мультфильм «Про мышонка, который хотел стать сильным»)

12 слайд – колобок прощается с ребятами.

Колобок: Наше путешествие закончилось, ребята.Попрощаться с вами мне пришла пора.Велика Россия и сказками богата,

Не раз ещё я встречусь с вами, друзья!

С новыми героями вас я познакомлю.Расскажу о месте, где они живут,Мы многое увидим, многое узнаем,

Источник: http://doshkolnik.ru/patriotizm/17023-razvlechenie-ko-dnyu-rossii-dlya-mladshih-doshkolnikov-puteshestvie-s-kolobkom-po-skazochnoiy-karte-rossii.html

Сценарий на День России для детей | Что ни день — то праздник

Знаете ли вы, что согласно статистике, добрая половина россиян не знает, какой праздник отмечается 12 июня? Это – хороший повод напомнить себе и детям об истории нашего государства, узнать что-то новое для себя из многообразия его народных традиций, сообщить детям первые знания о символах государства. А наш сценарий праздника День России поможет это сделать в лёгкой (летней!) форме – на свежем воздухе, весело и даже вкусно. Маленькое путешествие по большой стране будет как нельзя кстати и для компании друзей, и для праздника в детском лагере.

На поляне, где собрались дети, появляется путешественник. Чем неожиданнее он появится, тем лучше. Спуститься на воздушном шаре или приплыть на лодке – идеальный вариант. Он приветствует ребят, знакомится с ними (у него может быть вымышленное имя, или он может быть реальным историческим лицом).

Рассказывает о своём путешествии по России и приглашает ребят присоединиться к нему. Но для начала в качестве разминки ребята должны кое-что вспомнить. Для этого путешественник проводит маленькую викторину. 1.Какие символы государства вы знаете? (гимн, герб, флаг) 2.

Как выглядит флаг России? Как вам кажется, что обозначают его цвета? Тут стоит сразу оговориться, что официальной версии не существует и предложить ребятам самим поразмышлять на эту тему. 3. (Прослушать аудиозапись Гимна). Как называется это музыкальное произведение? 4.

Что такое гимн? (патриотическая песня, являющаяся символом государства) 5. Кто является авторами гимна России? (Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова)

6. Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, держащий скипетр и державу, всадник, побеждающий дракона). После ответов детей путешественник рассматривает вместе с ними изображение Герба России и уточняет детали.

Путешественник: Ну вот вы и готовы к захватывающему путешествию, друзья мои! Мы с вами полетим на воздушном шаре, точнее даже на нескольких шарах – в один мы никак не поместимся.

Дети делятся на несколько команд. Каждая команда придумывает себе название, флаг, герб, а в качестве гимна выбирает какую-то песню.
Представление команд: представители каждой из них рассказывают о символах своей команды и объясняют их значение. Каждая команда получает по шару, надутому гелием.

Путешественник: Мы, конечно, не сможем во время нашего путешествия увидеть всю Россию и побывать в каждом её уголке, настолько она велика, и так много разных народностей проживают в нашей стране – их больше 180! Но несколько остановок сделаем. Где именно? Пока не знаю, полетим, куда ветер подует!
Все команды по очереди торжественно запускают свои шары.

Путешественник: Но вот и первая остановка, друзья! Мы в сосновом лесу, недалеко шумит быстрая река. Это Карелия! Кажется, нас тут ждали! Идёмте скорее!

Все идут к поляне, где несколько детей играют в бирюльки. Путешественник поднимает оброненную кем-то из них деревянную фигурку.

Путешественник: Карелия славится своим зодчеством и деревянных дел мастерами. Самые известные деревянные игрушки – панки. В переводе это слово значит «ствол дерева» , из дерева они и вырезались. Мастера не особенно заботились о деталях, поэтому игрушки выглядят довольно причудливо. (играющим детям) Эй, ребята, можно с вами?!

Наши путешественники присоединяются к игре в бирюльки (нужно несколько комплектов для игры, по количеству команд). Затем «карельские» дети предлагают сыграть в национальную игру «Оленпа!» Оленпа!

Посередине площадки нужно начертить линию. Дети делятся на 2 команды, команды встают друг напротив друга в нескольких шагах от разделительной черты. По сигналу одна из команд разворачивается и бежит к краю площадки. Вторая команда догоняет и старается «осалить» кого-нибудь.

Как только это удаётся, тот игрок, которого «осалили» кричит: «Оленпа!». Это сигнал к тому, чтобы команды поменялись ролями: теперь те, кто убегают, будут догонять.

Побеждает в игре та команда, которая добежит до края площадки (оба края нужно отметить линией) не дав соперникам дотронуться ни до одного из игроков.

Путешественник: Ветер меняется, мы должны прощаться с гостеприимной Карелией и лететь дальше! И следующий наш привал – центральная часть России. Куда же это мы попали? То ли Кострома, то ли Иваново. Скорее узнаем!

С помощью карты дети находят дорогу к полянке (в лагере это может быть библиотека), где за столом сидит мастерица в национальной одежде любой из областей центральной России и что-то мастерит. Она здоровается с детьми и приглашает их попробовать своим силы в набойке – искусстве украшения ткани узором, которое было распространено в Московской, Псковской, Костромской, Ивановской областях.

Раньше на штамп наносился специальный состав на основе воска – резерв – а потом ткань вываривалась и окрашивалась в специальных чанах – кубах. Мы попробуем более простой и современный вариант набойки. Детям раздают заготовки для флажков (ткань), штампы, вырезанные на деревянных дощечках или же сделанные путём наклеивания картона или кожи и акриловые краски.

Мастерица проводит небольшой мастер-класс.

Путешественник: Летим дальше! Прямо по курсу – Чувашия! Эта народность свято чтит семейные традиции и очень бережно относится ко всему, что связано с родом и домом.

Чуваши говорят, что у человека в жизни есть два самых важных дела, это заботиться о предках и воспитать детей достойными людьми. На симек – летний праздник – собиралась вся семья, вспоминали усопших. Считалось , что нужно собрать в этот день семьдесят и семь лекарственных трав.

А молодые люди в этот день выкапывали молодую берёзу, омывали её корни в реке и сажали на возвышенности. Слышите песню? Нам туда!

Дети приходят в сад, где их встречают ведущие в национальных чувашских костюмах. Они проводят игру «Лекарственные травы» – дети по очереди называют знакомые им лекарственные травы, кто затрудняется с ответом – выбывает из игры. Тот, кто остался, побеждает в игре. После чего детям дают саженцы деревьев и необходимый инвентарь. Все сажают деревца.

Путешественник: Летят, летят наши шары всё дальше на восток (смотрит по карте). Следующая остановка – Татарстан!

Дети играют в национальную татарскую игру «Скок-поскок». На земле чертится большой круг, а внутри него маленькие, их количество должно быть на один меньше количества игроков. По команде ведущего нужно постараться быстро занять один из маленьких кругов. Тот, кому не хватило круга, становится ведущим.

Путешественник: Поиграли? Пора, пора нам в дорогу: скоро ветер переменится, нужно будет возвращаться. А пока – летим на восток. Прямо под нами Башкирия и, кажется, мы снова попали на праздник!

Детей встречает бабушка-башкирка. У неё в руках миска с ячменной кашей, она кидает её на землю. Путешественник спрашивает, что она делает. Бабушка отвечает, что сегодня Каргатуй – день прилёта грачей, детский праздник. А ячменная каша – лучшее лакомство для этих птиц.

Бабушка: Вижу, что ты не один пришёл на наш праздник, а с ребятами. Угощу я их лепёшками, но сначала загадаю загадки, наши, башкирские.

Помигает, помигает — восвояси убегает. (Молния) Над крышей дома у меня разноцветная лыжня. (Радуга) Сильнее солнца, слабее ветра. (Облако) Огня нет — горит, крыльев нет — летит, ног нет — бежит. (Солнце, туча, река)

Мал каравай, а всем хватает. (Луна)

(Бабушка угощает ребят). Какой же детский праздник без игр? Научу я вас играть в одну весёлую игру.

Башкирская игра «Стрелок». В центре площадки рисуется линия. На ней стоит стрелок – ребёнок с мячом. Дети выстраиваются на краю площадки. По команде ведущего дети перебегают через черту на другую сторону. Задача стрелка – попасть мячом в кого-то из ребят. Тот, в кого попали, становится стрелком. Если игрок ловит мяч руками – попадание не считается.

Путешественник: Уф! Устали мы от дальней и непростой дороги. Но впереди ещё одна остановка – Якутия. Идём скорее!

Дети по карте отправляются в столовую. Там их ждёт повар и мастер-класс по приготовлению керчэха – национальной якутской сладости.

Рецепт керчэха
В глубокую миску налить 35% сметаны или сливок – примерно на 1/3 объема. Добавить сахар по вкусу. Энергично взбить в густую пышную массу. В керчэх можно добавить чуть-чуть ягод или варенья. Добавки нужно добавить совсем чуть-чуть, чтобы она не сделала массу более жидкой. Хороший керчэх должен быть очень густым! Подаётся с лепёшками или домашними вафлями.

Источник: https://podarit-prazdniki.ru/scenarii/den-rossia-dlay-detey-v-lagere.html

Ссылка на основную публикацию