Игра ко дню победы – 9 мая для школьников 3 класса

Игры и конкурсы на 9 мая (День Победы)

 

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря.

  В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр.

Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу.

Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию.  Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых.

Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий.

Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась.

Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить. 

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие.

Просто свои мысли, взгляды. После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила. Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

  Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу.

Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.

Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться.

Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш — бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать. 

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:- На войну ушли солдаты?- И стрелять учились из лопаты?- Лопатами окопы рыли?- На полнолуние вечерами выли?- В котелке, на костре кашу себе варили?- Вместе с кашей Машку сварили?- По мишени стреляли?- Ни одного разочка не попали?- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?- А может автомат, носит на своем плече солдат?- У солдат нет ремешка?- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Читайте также:  Загадки о лете для детей 5 - 6 - 7 лет с ответами

Поздравления с праздником:<\p>

***

Голосовые поздравления на телефон с праздником

 

Источник: http://www.pozdravik.ru/konkursy/den-pobedy

Конкурсы для школьников к 9 мая 2017 года — рисунков, стихотворение и другие варианты детских состязаний ко дню Победы

Согласитесь, детям школьного возраста очень важно давать исчерпывающие знания и достоверные факты о Великой Отечественной войне.

Перед учителем стоит непростая задача – привить чувство патриотизма, гордости за своих предков, показать величие подвига миллионов солдат, объяснить, что необходимо всегда помнить и почитать столь исторически важное событие.

Ну а чтобы школьникам было легче усвоить материал, можно провести несколько конкурсов! Предлагаем вашему вниманию методические наработки к 9 мая 2017 года.

Как мотивировать детей на участие

Ваша главная задача – заинтересовать детей участвовать в конкурсах

Лучшей мотивацией станет искренний интерес со стороны школьников. Великая Отечественная война наиболее привлекает внимание на уроках истории, так как события коснулись непосредственно нашей страны. Многим детям будет интересно открыть для себя тот вклад, который внесла для победы именно их семья, а возможно, даже узнать, кто из них является потомком героя.

В младших классах нежелательно вводить систему призовых мест, так как дети впоследствии могут считать себя недостойными победы в школьных конкурсах. В старших же классах можно поощрять школьников хорошими оценками независимо от занятого места – это будет своеобразной благодарностью за отклик и проделанную работу.

Начиная разговор о Второй мировой войне с самыми младшими представителями школьной жизни, нужно постараться как можно проще донести наиболее ценные факты.

Чтобы не утомлять детей и не перегружать новой информацией, урок нужно построить в игровой форме: можно придумать конкурсы с вкусными призами, показать обучающий фильм, провести обсуждение, устроить увлекательный проект и привлечь всех ребят. Достаточно интересными будут следующие конкурсы:

Конкурсы рисунков в честь Дня Победы проводятся в большинстве школ

Конкурс рисунков. Такой конкурс даёт ребятам практически безграничный простор для творчества. Учитель может как конкретизировать тему (например, «Салют победы», «Голубь мира» и т.д.), так и не помещать школьников в какие бы то ни было рамки.  Подобный конкурс прекрасно способствует сплочению членов семьи.

Конкурс на лучшую самодельную открытку для ветеранов. Нет ничего трогательнее и милее, чем ребёнок, вручающий своё маленькое творение ветерану. Искренняя улыбка на лице людей, прошедших ужасы войны, ещё раз покажет детям, как важно помнить и чтить их подвиг.

Лучший чтец стихотворений о войне. Здесь следует попросить о помощи родителей или подобрать стихотворения детям самостоятельно.

Также важно не забывать и о том, что произведения должны быть лёгкими и чётко доносить главную мысль.

В качестве примера ребятам советуем показать видео, где маленький мальчик проникновенно читает стихотворение Роберта Рождественского «Про маленького человека».

Видео: Мальчик читает стих Роберта Рождественского

Привлечь детей собирать информацию о подвигах во времена Великой Отечественной войны членов их семей.

Учителю нужно не просто поставить ребят перед фактом и сделать эту работу обязательным домашним заданием. Нет, это будет лишним.

Вам достаточно показать, насколько данное занятие может быть интересным и познавательным. В итоге должен получиться целый сборник правдивых историй, наполненных дружбой, любовью и героизмом.

Проведение эстафет позволит сплотить команды и научит их действовать сообща

Конкурс с физическими упражнениями. Детям необходимо объяснить и рассказать, как выполнять «змейку», «тоннель», «спаси товарища!». Спортивный зал следует декорировать под «поле боя» и провести соревнование в виде эстафеты, что позволит сплотить команды и поможет им действовать как одно целое.

Варианты для ребят старшего школьного возраста

Викторина – лучший способ пополнить знания школьников о Великой Отечественной войне

Более взрослые ребята уже наверняка осознали, что данный праздник, в первую очередь, должен напомнить о деструктивных последствиях военных действий, поэтому здесь логичнее и правильнее будет устроить несколько викторин и стихотворных конкурсов.

Викторина. Этот вид соревнования поможет детям определить уровень своих знаний по истории, а правильные ответы смогут пролить свет и прояснить многие неточности.

Не забывайте подбирать исключительно интересный материал и не перегружать детей датами и договорами. Можно внести и эстетический элемент: угадывать военные песни, поговорки, фильмы.

Победу в подобном типе работы с учениками стоит поощрить либо оценкой, либо каким-то сувениром.

В классе можно провести творческий конкурс, сутью которого станет написание сочинения о своём видении войны.

Отличным решением будет предложить детям пообщаться с родственниками или соседями, которые были участниками Великой Отечественной войны, а затем провести обсуждение открытий учеников.

Получится увлекательная беседа, прививающая детям чувство гордости за своих соотечественников.

Конкурс чтецов стихотворений о войне. В отличие от детей младшего школьного возраста старшеклассники могут найти довольно серьёзное произведение и выразительно его прочитать. Более творческим личностям будет полезно попробовать самостоятельно написать тематический стих.

Конкурс разведчиков. При помощи кодового шифра нужно написать очень важную, особо секретную информацию, при корректной расшифровке которой можно получить доступ к подсказкам и привести свою команду к победе.

Как видите, проведение конкурсов на 9 мая позволит школьникам не только лучше запомнить важную информацию о Великой Отечественной войне, но и хорошо провести время!

Материал актуализирован 28.04.2017 г. 

(Visited 4 978 time, 1 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/konkursyi-na-9-maya-dlya-shkolnikov.html

Конкурсы на 9 мая (День Победы)

Развлекательная программа поможет отметить День Победы весело и интересно. Тематические творческие конкурсы на 9 Мая, викторины, соревнования на ловкость, быстроту и стратегическое мышление порадуют всех присутствующих на празднике. Шуточные игры и оригинальные задания оставят хорошие впечатления и дадут заряд положительных эмоций.

  • Игра для детей и взрослых. Участвуют все желающие. Игроки замыкаются в круг. Они должны стоять, плотно прижавшись друг к другу, отведя руки за спину и взявшись за руки. Один доброволец занимает место в середине круга.Ведущий подходит к любому из игроков и говорит ему на ухо, сколько пожатий руки нужно сделать. По сигнальному знаку тот выполняет пожатие, затем – второй участник и так далее по цепи. Человек в центре пытается угадать, в какую сторону пошла волна. После того как ведущий останавливает игру, ему нужно вычислить, на ком остановилась цепь. Если он угадывает, человек из круга занимает место в середине, и игра продолжается с прерванного места. Участники могут делать паузу между пожатиями, чтобы запутать водящего.Игра продолжается, пока не пропадает интерес.
  • Творческий конкурс. Проводится в классе. Участвуют все дети.Задача учеников – написать сочинение о том, как они видят войну и что думают о ней. Дети могут излагать свои мысли о прошедшей войне или войне в принципе.После проверки учитель выделяет особенно глубокие и интересные творения и зачитывает их классу. Дополнительно можно провести дискуссии на эту тему или попросить детей подготовить небольшое повествование о героях военного времени, представить интересные факты.По итогам конкурса определяется лучший сочинитель в классе.
  • Играют все желающие дети. Можно разбить их на группы. Для проведения игры  понадобится пластилин и набор для работы с ним, стеки и дощечка.Задача участников – слепить из пластилина какое-то орудие или военную технику. По завершении игры дети оценивают работы своих товарищей, проставляя баллы каждой поделке.Побеждает участник (или команда), который набирает больше всех баллов.
  • В конкурсе участвуют несколько команд школьников. Также понадобятся добровольцы, которые будут изображать героев. Перед каждой группой участников на столе необходимо положить цветную бумагу, картон, клей или цветное папье-маше, ножницы, несколько лент, нитки и иголку.Задача учеников – изготовить медали, ордена и звезды для героев. Медали должны быть на лентах, а ордена и звезды нужно пришить к одежде героев. На конкурс отводится 10 минут.Побеждает команда, которая создает большее количество наград за 10 минут.
  • В конкурсе участвуют 2 бригады санитаров по 2 человека в каждой. Также понадобятся 2 или 4 добровольца, которые будут изображать раненых. В этом конкурсе ученики демонстрируют свои знания в оказании первой помощи.Ведущий выдает санитарам марлевые бинты, эластичные бинты, линейки и оглашает типы травм – ранение в руку и перелом костей голени. Задача санитаров – перенести пострадавших в безопасное место (определенное условно) и оказать им помощь: перевязать руку марлевым бинтом и наложить шину на ногу при помощи эластичного бинта и линейки.Побеждает группа санитаров, которая выполняет все действия более оперативно и правильно.
  • В конкурсе участвуют несколько команд школьников: по 2 девочки и 2 мальчика в каждой. Перед каждой группой участников на столе необходимо выложить длинные деревянные шпажки или палочки, ножницы, клей и ткань красного цвета.Задача девочек – вырезать заготовки из ткани (форма полотна знамени может быть разной), а мальчиков – приклеивать ткань к древку.Побеждает команда, которая создает большее количество флажков за 5 минут.
  • Конкурс «Памятная открытка»В конкурсе участвуют 2 команды школьников. На 2 стола необходимо выложить ватманы, карандаши и фломастеры. За каждым столом нужно закрепить  команду.Задача участников – изобразить как можно больше цветков на листе. Дети могут рисовать по несколько человек одновременно, но формы цветов не должны повторяться. Кроме этого, импровизированную открытку необходимо дополнить одним символом, который касается праздника День Победы.Побеждает команда, которая создает более оригинальную открытку.
Читайте также:  Загадки о зиме для детей с ответами

Источник: https://my-calend.ru/games/konkursy-na-den-pobedy

История про День Победы для детей

Первоклассник Максим и его младшая сестренка Алина гостили деревне. Брат достал игрушечный пистолет и сказал «Алинка, смотри – хороший из меня разведчик?». Маленькая Алинка посмотрела и сказала «Не знаю, а что это такое – «разведчик»?» Максим пожал плечами, после чего ответил: «Нуу, это очень важный человек на войне, я от дедушки слышал».

В этот момент зашел дед, посадил внуков рядом с собой и похвалил «Молодец Максимка, правильно говоришь. Без разведчиков на войне было бы очень сложно. Эти отважные люди информировали наших бойцов о вражеских операция и стратегиях. Рискуя своей жизнью подрывали планы противника.».

Внук посмотрел на него и увидел крупную слезу, которую дед пытался сдержать изо всех сил. Ребята заволновались. Чтобы немного отвлечь старика, попросили рассказать о дне – 9 мая, который является для их семьи важным праздником.

Победа над Великой Отечественной войной празднуется по всей стране 9 мая. Прадеды, деды, прабабушки, бабушки в этот день очень волнуются, достают свои ордена, чтобы встретиться с ветеранами и еще раз вспомнить печальные и радостные моменты.

Около 60 стран было охвачено в 1939 году «крыльями» войны, которая оставила разные отпечатки для народов мира.

В дома наших граждан она постучалась рано на рассвете 22 июня 1941 года. Страшным воскресенье вспоминают люди это событие.

Планы на выходной разрушились громом фашистских самолетов. Ужасная фраза передавалась из уст в уста — «Без объявления войны, Германия начала наступление. Началась война!»
Взрослые мужчины сменили свою одежду на военную форму. Никто не знал сколько продлиться их борьба с врагом. Оставшиеся в тылу, граждане перешли в партизаны.

Военные дни приносили утраты и горе, люди жили в надежде обрести мир и покой.
По данным историков домой не вернулось 60 миллионов наших граждан. Из погибших — половина жители Советского Союза. Сегодня в каждой семье вспоминают своих родных, погибших на войне — дедушку, брата или отца. В некоторых домах на войну уходили женщины.

Большой ценой обошлась война за свободу и мирное небо для русского и украинского народа. Ужасная война забирала детей, женщин и стариков. Издевательства нападающих отличались особой жестокостью. Разрушались памятники, сжигались жилые дома, строения вместе с мирными гражданами.

Наши воины смело защищали города и села от захватчиков. Солдаты терпели голод и холод, страдали от горя за погибших друзей и родных.

Желание победить, жить в мире, были сильнее страха, который неизбежен от увиденного.
Победный конец пришел в 1945 году. Бойцы советской армии продолжали сражаться. Весной наши солдаты были уже у столицы Германии – Берлина.

Именно взятие Берлина отмечено в истории как победа над фашистами. 2 мая после отчаянного штурма, враг сдался. Рейхстаг был захвачен. Верховное командование Германии подписало документ об окончании кровавой войны.

На следующий день – 9 мая, разнеслась радостная весть – Победа, Победа для всего человечества, которое желало жить в мире. Миллионы цветов расцветают весной, как бы символизируя радостное событие.

Читайте также:  Загадки про столовые приборы и еду с ответами

И только наши ветераны знают, что природа помнит павших героев под пулями фашистского огня.

Ветераны радостно принимают поздравления со слезами на глазах. Песни, стихи передают печаль, скорбь и одновременно радость победы, ради которой навсегда ушли миллионы людей.
Главная ценность во все времена – мирное небо, счастливые дети.

Вам может понравиться:

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Источник: http://zhenskiy-sait.ru/narodnye-prazdniki/istoriya-pro-den-pobedy-dlya-detej.html

Детям о войне 9 мая день победы!. презентация подготовлена учителем начальной школы 24, г. подольска константиновой тамарой леонидовной. — презентация

1 ДЕТЯМ О ВОЙНЕ 9 мая День Победы!. презентация подготовлена учителем начальной школы 24, г. Подольска Константиновой Тамарой Леонидовной.<\p>

2<\p>

3<\p>

4 В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.<\p>

5 Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай. Оставь свою заботу и тревогу. Неблизок путь, далёк родимый край. Но я вернусь к знакомому порогу. По-прежнему моя любовь с тобой, С тобою родина, ты не одна, родная.<\p>

6 Враг был силён, шли ожесточённые бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя города, сёла, деревни. Фронт всё ближе и ближе подвигался к Москве.В ходе войны наша армия провела 6 гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.<\p>

7<\p>

8 «По всем дорогам на запад, на юг, на север, на восток шли многотысячные отряды москвичей с лопатами, кирками, мотыгами- строить кольцо оборонительных сооружений. Их мочил пронизывающий осенний дождь, на них налетали «мессершмитты», поливая свинцом пулемётных очередей, а они рыли неподатливую глину упрямо, исступлённо…»<\p>

9 «Над Москвой днём и ночью, почти не умолкая, стреляли зенитные орудия и пулемёты, прикрывая огневым щитом небо над столицей.»<\p>

10 И пусть ты кровью истекаешь, И пусть ты даже умираешь, Но всё равно ты побеждаешь, А побеждая,- ты живёшь.<\p>

11 Война не щадила никого, на фронте гибли солдаты, раненых с поля боя под пулями вытаскивали молоденькие девушки-медсёстры, санитарки. В госпиталях воинов выхаживали военные медики, трудившиеся без сна и отдыха.<\p>

12<\p>

13 Ленинград был окружён. Город остался без продовольствия,топлива и сообщения с другими городами. Но ленинградцы несмотря на холод, голод, болезни продолжали работать, спасать памятники, дворцы от зажигательных бомб.<\p>

14 Каждый день сотни ленинградцев умирали от голода, замерзали на улицах, погибали под бомбёжками.<\p>

15 Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира- свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!<\p>

16 Блокада Ленинграда была прорвана. Но впереди было ещё много тяжёлых боёв. На фронте воевали все: мужчины, женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.<\p>

17 В нашем тылу тоже шла битва- рабочая битва, все кто не мог уйти на фронт трудились на заводах, выпускали танки, самолёты, снаряды. По часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они верили в победу и ждали с войны своих мужей, сыновей, отцов, братьев.<\p>

18<\p>

19 И ты помнишь, воин, как выстоять могли Братья, сёстры в городе над Волгой… Ради этой солнечной земли Стоит жить и драться стоит.<\p>

20<\p>

21 Летом 1942 года завязались ожесточённые бои в горах Кавказа. Немцы пытались прорваться через горные перевалы Закавказья, в тыл к нашим войскам. Для этой цели они послали хорошо обученных и снаряжённых егерей отряда «Эдельвейс»<\p>

22 Люди не щадили себя. Сражаться приходилось не только с врагом: часто страшнее были мороз и бураны. В те суровые дни стали формироваться альпийские отряды.<\p>

23 22 марта 1943 года карательный батальон окружил белорусскою деревню Хатынь. Каратели согнали всех жителей деревни в сарай и подожгли его. Затем подожгли всю деревню. Тех, кто пытался спастись расстреливали на месте.<\p>

24 В результате этой зверской акции погибло 149 мирных жителей, в том числе 75 детей. Чудом спаслись 2 мальчика и кузнец.<\p>

25 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Всё небо взорвалось салютом долгожданной победы.<\p>

26 Красное знамя, водружённое разведчиками М.А.Егоровым и М.В.Кантария над рейхстагом, стало символом Победы.<\p>

27 В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война!<\p>

28 Мы помним всех, кто не вернулся с той далёкой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня, кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно!<\p>

29 Вы в битве Родину спасли, Преодолели все преграды. Спасибо вам от всей земли, За всё спасибо вам, солдаты. Мы помним всех по именам, И всех обнять мы рады! От всей души спасибо вам, Спасибо вам солдаты!<\p>

30 Чтоб не лежал весь мир во мгле, Себя в бою вы не щадили, И стольким людям на земле Вы счастье жизни подарили.<\p>

31 19 мая 1983 года по инициативе ветеранов 129–й Краснознаменной Орловской Стрелковой дивизии в нашей школе был основан «Школьный музей» трудовой и боевой славы.<\p>

32 Каждый год в мае в подольчане радостно и тепло поздравляют своих земляков- ветеранов, фронтовиков и тружеников тыла с всенародным праздником 9 мая – Днем Победы.<\p>

33 От всех, кто вами был спасён, От всех, кто нынче рядом, Примите наш земной поклон, Советские солдаты!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1079830/

Ссылка на основную публикацию