Игра по пдд для 1 класса

«Азбука безопасности». Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса Город, в котором С тобой мы живем, Можно по. — презентация

1 «Азбука безопасности». Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,- Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой.<\p>

2 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители!<\p>

3 Правило 1 Дорога только для машин<\p>

4 Иди только по тротуару Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! Правило 2 Иди только по тротуару<\p>

5 Правило 3. Не беги через дорогу<\p>

6 Правило 4. Переход проезжей части 1.Всегда смотри налево. 2. Затем смотри направо. 3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся. 4. А сейчас вперед иди.<\p>

7 Правило 5. Будь внимательным! Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед!<\p>

8 Правило 6. Берегите свою жизнь Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята, Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо! Вдруг сорветесь – и может беда приключиться: Под соседней машиной легко очутиться…<\p>

9<\p>

10 Все внимание! Говорит вам желтый свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня.<\p>

11 Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин!<\p>

12 Красный свет – сигнал тревоги В светофорных глазах Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно!<\p>

13 Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, Что можно! Выполняйте непременно Все, что знаки говорят!<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17 Это – папа, Это -я, Это – ________ моя. Вставьте пропущенные слова. Как осуществляется регулирование движения на дороге? С.Михалков «Моя улица»<\p>

18 Назовите автора и название произведения Правильно ведут ли себя герои сказки на дороге? Что они делают неправильно? А вы не повторяете ошибок героев сказки на дороге?<\p>

19 Белым снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути, Ни проехать, не пройти. Как по снегу, по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят, Колокольчики звенят. В первых санках – дедушка, В других санках – бабушка, В третьих санках- тётушка. Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им отперла, В нову горенку вела. Дорога приносит радость, если соблюдаются правила дорожного движения<\p>

20 Какие нетрадиционные виды транспорта используются в сказках?<\p>

21 Из какого произведения Сергея Михалкова этот герой и как его зовут?<\p>

22 Запомни: только специалист имеет право управлять специальной техникой. Из какого мультфильма этот фрагмент?<\p>

23 Кто автор произведения «Незнайка»? Можно ли ездить на самодельном транспортном средстве? Можно, но только если оно прошло регистрацию в ГАИ Можно ли детям управлять транспортным средством ? Нельзя<\p>

24 Русская народная сказка А как она называется? Будь внимательным на дороге, чтобы с тобой не приключались курьёзные истории, а порой и трагические.<\p>

25 Над презентацией работала: Ф.И.О. Гусева Ирина Викторовна Год рождения – 1972 Образование – высшее, педагогическое Место работы – МОУ «Лицей 6», города Качканара, Свердловской области Должность – учитель начальных классов Стаж работы – 19 лет Квалификационная категория – первая Разряд – 13<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/834893

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Внеклассное мероприятие по ПДД в 1 классе. Игра-путешествие «Азбука безопасности»

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Описание: данный материал может использоваться педагогами начальной школы, педагогами дошкольного или дополнительного образования на классных часах, внеклассных мероприятиях, кружковых занятиях или для тематических бесед.

Ход мероприятия:

Ведущий: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям, Так на чём же мы с вами поедем? (трамвай) — А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. Главное в трамвае — звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь — динь-динь! Ну-ка, попробуем.

(Дети повторяют движение учителя) -Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются — наклоняемся влево. Двери открываются — наклоняемся вправо и помогаем себе голосом — ш-ш. Попробуем. Двери закрываются … (Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) -Двери открываются …

(Дети наклоняются вправо) -В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером. (Хлопок в ладоши) А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами). Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились.

— И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.

1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы — кто? (пассажиры) 2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 3) Когда мы идём по улице, мы — кто? (Пешеходы) 4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет) Выходя на улицу. Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,А главное- внимание! В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!Стоп! Двери открываются.

1 остановка «Перекресток загадок»

Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)Две педали я кручу,На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.Быстрый мой… (велосипед)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. (Мотоцикл)Едет он по рельсам с шумом,А рога скользят по струнам.Ну-ка, ветер, догоняй!Нас с тобою мчит…

(Трамвай)Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

2 остановка «Светофорик»

Ведущий: Предлагаю посмотреть мультфильм «Светофор» Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: Игра «Вспомни правило»Заучи закон простой, Красный свет зажёгся- … ( стой!) Жёлтый скажет пешеходу: Приготовься к … (переходу!) А зелёный впереди, Говорит он всем — (иди!) -Молодцы! Ходить по улице опасно, Когда у вас вниманья нет, Но есть, друзья, зелёный, красныйИ очень нужный жёлтый свет. — Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет. (Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) — Внимание! Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора!Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи Скажите правильно ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с красным кружком.) — Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.Особый свет — предупрежденье!Сигнала ждите для движенья Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? (Дети открывают окошечко с желтым кружком.) — Правильно! Желтый свет — предупрежденье, Жди сигнала для движенья. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? (Дети открывают окошечко с зеленым кружком.) — Правильно! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята могут. Молодцы! Для тебя горят они Светофорные огни Красный — стой! Желтый — жди! А зеленый свет — иди! Ведущий: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Следующая остановка «Игровая».

3 остановка «Игровая»

(Учитель проводит командные соревнования в виде эстафеты)

Игра «Лучший водитель»

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы «не попасть в аварию»,

Игра «Паровозик»

Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь они вдвоем преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Игра «Найди нужный знак»

Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну. Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки.

По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель — сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. По окончании эстафеты — проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает.

Ведущий: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

4 остановка «Внимательный пассажир»

Игра «Разрешается, запрещается».(Если дети согласны с утверждением учителя, — они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) Итак: Играть на мостовой … (запрещается) Переходить улицу при зеленом свете светофора … Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … Переходить улицу по подземному переходу … Переходить улицу при красном свете светофора … Помогать старикам и старушкам переходить улицу … Переходить улицу при желтом свете светофора … Цепляться за проезжающие машины … Играть на проезжей части… Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) Переждать поток машин на островке безопасности … Болтать на уроках … Уважать правила движения …

Ведущий:

Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали.Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть.

Песня «Весёлые путешественники»

Источник: https://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-po-pdd-v-1-klasse-igra-puteshestvie-azbuka-bezopasnosti.html

Игра по ПДД для 1 класса

Цель мероприятия: повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах, которые необходимы детям во время летнего отдыха.

Ведущий читает стихотворение О. Бедарева «Если бы… «

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

— На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход «,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор! «

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… Там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина — прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ведущий задает вопросы викторины «Внимание, пешеход «.

Какие правила знает шофер?

Какие правила знают пешеходы?

Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Как нужно переходить улицу?

Где можно играть детям?

Можно ли играть на тротуаре?

Где можно ездить на велосипеде? Самокате?

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Чтоб мостовую перейти,

Взгляни налево,

Нет машины,

Тогда шагай до середины,

Потом направо погляди,

Машины нет — переходи.

На спортивной площадке организуются подвижные игры на знание правил дорожного движения.

Ловкий пешеход

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.

Для игры нужно: светофор, мячик, в пяти шагах от светофора — линия броска.

Угадайка

Играющие встают в ряд. Перед каждым несколько табличек с дорожными знаками (перевернутых рисунками вниз). Такой же комплект знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его значение.

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Красный, желтый, зеленый

Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линии старта. Перед стартом на определенном расстоянии — флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику — красный, желтый, зеленый.

Начали! Ребята, подбивая шарик рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт.

За лопнувший шарик команда получает штрафное очко (а ей выдается шарик другого цвета).

Источник: http://www.testsoch.info/igra-po-pdd-dlya-1-klassa/

Игры по ПДД

Классный час «Дорога домой»

Цели: расширить кругозор учеников; провести разъяснительную работу среди учащихся; добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма.

Ход игры

Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Люди платят дань автомобилизации своими жизнями. Плата эта очень дорогая и ничем неоправданная.

Автомобиль превратился из средства передвижения в средство угрозы для жизни, причем автомобиль становится опасным для человека в силу его недисциплинированности как водителя, так и пешехода. И сегодня мы, повторим азбуку, пешехода. Повторять будем в виде игры.

Для этого весь класс разделим на 3 команды. Соответственно каждой команде дадим название.

1. Разминка

• Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответ. Тротуар.

• В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? Ответ. В левую.

• Что означают цвета светофора?Ответ. Красный — опасно или стой, желтый — внимание, приготовиться, зеленый — иди.

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ. Зеленый.

• Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома? Ответ. Задний ход машины, открытый люк, незагороженные ремонтные работы.

• Что такое перекресток? Ответ. Это место пересечения улиц, дорог.

2. Игровые задания

Каждая команда разыгрывает ситуацию неправильного поведения на дороге, другие команды должны заметить нарушение.

• Автобус близко, но пешеход перебегает дорогу.

• Пешеходы идут по дороге не обращая внимания на машины.

• Дети играют на дороге.

• Переход дороги в не положенном месте.

3. Знаешь ли ты знаки дорожного движения?

Цель: повторить виды знаков, называть правильно, что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса).

Ведущий раздает каждой команде листок со знаками, команды подписывают их.

4. Вопросы-билеты для каждой команды

1• По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Ответ. По правой.

2• Что означает осевая линия? Ответ. Осевая линия — это белая линия, которая делит дорогу на 2 равные части.

3• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода? Ответ. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

4• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответ. Обочина, проезжая часть, кювет.

5• Что такое обочина? Ответ. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

6• Что такое кювет? Ответ. Это канава для отвода воды на загородной дороге.

7• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответ. Навстречу транспорту.

8• Что означает зеленый мигающий знак светофора? Ответ. Движение прекратить.

9• Что означает желтый мигающий знак светофора? Ответ. Дождаться следующего сигнала.

5. Загадки (вопросы задаются каждой команде поочередно)

1. Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —

По ней люди все идут.

(Переход)

2. Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер)

3. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Знаки)

6. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

{Светофор)

8. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

(Свисток)

9. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Грузовик)

11. Знак зеленый загорится —

Значит можно нам садиться.

(Светофор)

6. Заключение

В течение всего классного часа мы вели разговор о правилах дорожного движения, о том, кто нам помогает их выполнять. В конце игры давайте еще раз назовем всех помощников пешеходов (Ответы детей).

7. Подведение итогов

Приложение 1. (для разрезания)

Билеты.

1 • По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

2 • Что означает осевая линия?

3 • Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет перехода?

4 • Из каких элементов состоит загородная дорога?

5 • Что такое обочина?

6 • Что такое кювет

7 • Как должен двигаться пешеход на загородной дороге?

8 • Что означает зеленый мигающий знак светофора

9 • Что означает желтый мигающий знак светофора?

Приложение 2. (для разрезания)

1Предупреждающие знаки

Дети

2 Запрещающие знаки

Движение пешеходов запрещено

3 Предписывающие знаки

Велосипедная дорожка

4 Знаки особых предписаний

Пешеходный переход

5 Информационные знаки

Место стоянки

6 Знаки сервиса

Больница

Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).

1

2

4

3

6

5

Что означает данный знак и к какой группе он относится (запрещающие, знаки сервиса, предупреждающие, знаки особых предписаний, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки,).

1

2

4

3

5

6

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/ighry-po-pdd

Праздник по ПДД 1 класс

Праздник по пдд 1класс

Ведущий. Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно азбуку движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ученики:

  1. Город, в котором с  тобой мы живемМожно по праву сравнить с букварем — Азбукой улиц, проспектов, дорог.

    Город даёт нам первый урок

2. Вот она, азбука, над головой,Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

  1. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, И основные из правил движенья – 

    Знать как таблицу должны умноженья.

Вед . Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам  и дорогам нашего замечательного города.  А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я и вежливый и строгий,

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

— А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

Вед:Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения. Вот послушай!

 1 ученик:Внимание: глядит в упор

                   На вас трёхглазый светофор-

                   Зелёный, жёлтый, красный глаз

        Он каждому даёт приказ

  2ученик поднимает красный кружок.

                 Хоть у вас терпенья нет,

                 Подождите: красный свет!

                 Красный свет нам говорит

                 Стой! Опасно! Путь закрыт!      

    3 ученик поднимает жёлтый кружок

                  Жёлтый свет-предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья.

                  Объявляю вам заранее:

                  Перехода больше нет!

                  Не спешите,

                  Посмотрите, посмотрите на меня!

                  Не спешите, подождите до зелёного огня.  

     4 ученик  поднимает зеленый кружок

                   Зелёный свет открыл дорогу:

                    Переходить ребят могут.

                    Вот теперь идите смело —

                    Пешеходам путь открыт!

                    Проходите, разрешаю,

                    Не беда, что я один,

                    Я надёжно защищаю

5 ученик:     Шум, движенье, гул моторов.

                      Сразу можно растеряться,

                      Коль в сигналах светофора

                      Не умеешь разбираться.

Светофор: Молодцы, знаете мои сигналы.

Ведущий  А  знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка — был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.

Ему на смену пришли новые светофоры.

Какие бывают светофоры?

Игра «Светофор»У ведущего три картонных кружка (зеленый, красный, желтый).Участникам игры надо быть  очень внимательными. Когда ведущий показывает зеленый свет, то ребята должны топать ногами, будто идут; когда показывает желтый свет, то ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Ведущий. Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета.

Ученик 6:У знаков дорожных особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда сумел бы понять,

Какой на дороге опасности ждать.

Ведущий.Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков. Знаки бывают разрешающие (Синие) и запрещающие (красные)

Ученик 7 Пешеход, пешеход!

                        Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

              От машин тебя спасёт

       Ученик 8 — Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

-Мой приятель говорит:

«Это значит — путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

-На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

— Что обозначает этот знак?

9.Знак вот этот разместилиГде стоят автомобилиСиний круг и красный крестик

Здесь нельзя стоять на месте

10.Предупрежденье на путиЗнак «опасность» впередиЭтот знак у школ и парковОчень часто встретить можноГоворит он: «Будь водитель

здесь особо осторожен»

11.Ожидаешь ты посадки,На отведенной площадке,Не нужна тебе сноровка,

Это место остановка.

12.Нарисован человекЗемлю роет человекПочему проезда нету?Может быть, здесь ищут клад,И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. ( дорожные работы)

13.Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

14.Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

15.Тут вилка, тут ложкаПодзаправишься немножко.Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

16. Кто-то знак ещё принес –Треугольник, внутри паровоз.Говорит знак этот строго:

«Переезд. Железная дорога!»

Ведущий:
— Какой транспорт вы знаете?(Загадки о машинах и дороге)

Загадки: — 1. четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

-2. трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет) – 3. Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

       .  Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

        4. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

       .  Ты иди, где весь народ. Где есть надпись        (переход)

        5. Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

       .  Не цепляйся за трамвай и другим        (не разрешай)

        6. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

        Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо        (налево)

        — Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

        Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо … (направо)

7.Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

8.Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит… (трамвай)

Ведущий:
— Ребята а вот какая история приключилась с Незнайкой.

Незнайка:

— Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал.Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите,И, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий:-Об этом нам споют в частушках.

Частушки

1.Осторожно на дорогеБерегите руки-ногиПомни правила везде

А иначе быть беде!

2.И троллейбус и автобус Обходите сзади выЧтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы

3.Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказПодходя к любой дороге

Замолкайте в тот же час

4.У штанов и у машиныЕсть спасения ремниИми ты свою машину

К себе крепко пристегни!

5.У тебя лишь две ноги –От колёс их берегиА кататься на подножках 

Могут и сороконожки!

Все вместе 6.Мы пропели вам частушкиПро правила дорожныеИ сегодня вас попросим 

Будьте осторожными!

Игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой  . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках  . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей  . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается

Песня на мотив «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза

Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза

Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,

И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,

Переходы, перекрестки не кончаются,

И шалить нам на дороге запрещается!

Игра « Это я, это я, 
Это все мои друзья!»Ведущий: Кто летит вперед так скороЧто не видит светофора?(Дети молчат).Кто из вас, идя домой,Держит путь по мостовой?(Дети молчат).Знает кто, что красный свет –Это значит, хода нет?Дети: Это я, это я, 

Это все мои друзья!

Ведущий:С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами.

И значит, они всю жизнь, сдают экзамены и называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь.

Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Источник: https://multiurok.ru/files/prazdnik-po-pdd-1-klass.html

Игра по правилам дорожного движения во 2 классе

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знание дорожных знаков, их назначение;
  • формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;
  • подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 5,жетоны,маршрутные листы,карточки с ребусами, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши, выход картин происходит автоматически, по времени).

Правила игры: В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход игры

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Сумму жетонов руководитель игры будет вписывать в ваш маршрутный лист. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется – «Давайте познакомимся!»

Представление классов-команд. Вручение маршрутных листов капитанам команд. Слайд

2 конкурс «ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Ведущий.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо расшиф­ровать все знаки (используя карточки с цифрами 1-5) и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон. Слайды (5-8)

Ведущий: Командам предлагается задание на скорость. Из предложенных 4 знаков выберите лишний.

За обоснование ответа – жетон.

Подведение итогов конкурса. Заполнение маршрутного листа.

3 конкурс «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

Ведущий. С помощью карточек с цифрами ответьте на следующие вопросы.

За каждый правильный ответ ученики получают жетон (каждый вопрос и ответ – слайд).

ИГРА «ДА – НЕТ»

Ведущий: На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – жетон.

  • Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
  • Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)          
  • Подземный переход называется «зебра». (Нет)
  • Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)
  • Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
  • Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета — красный и зеленый. (Да)
  • Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)
  • Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Подсчет жетонов, запись в маршрутном  листе.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ» Слайд

Ведущий. Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд. Слайд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины — есть, у телеги — есть, у велосипеда — есть, а у поезда — не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он ле­жит — не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног — два коле­са. Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти­ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Улица ребусов. Команды получают карточки с ребусами. 

Ответы: водитель, улица, машина, дорога. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

5 конкурс « СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Слайд.

Ведущий. По дорогам России движутся мил­лионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч полу­чают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения.

Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движе­ния — порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате — многочисленные тра­гедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог. Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопросы.

За правильный ответ — жетон.

Слайды 29-35. Подсчет жетонов, заполнение маршрутного листа.

6 конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Слайд.

Ведущий. Сейчас мы с вами выучим песенку о том, что необходимо помнить Правила дорожного движения. Петь будем на мотив песенки Крокодила Гены. За хорошее исполнение получаете жетон.

За исполнение песни – от 5 до 10 жетонов. Заполнение маршрутного листа.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/2067.html

Игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»

«Игра по правилам дорожного движения»

(для учащихся 1-4 классов.)

Подготовила и провела:

Лищишина Н.Л

пос. Савинский

Цели: Прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни, в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, углубить знания о правилах поведения на улицах.

Задачи:

Образовательные: содействовать развитию умения ориентировки на дороге, формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Коррекционно- развивающие: развивать внимание, память.

Ход занятия:

— Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любою погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах- самолётах, в сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога». Итак, поехали и наш первый конкурс:

1 станция: «Дальше, дальше, дальше.» ( учащиеся отвечают на вопросы)

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядком на дороге?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекрёсток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

Сколько колёс у автомобиля?

В каких местах устанавливается знак «Осторожно дети»?

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Сколько человек могут ехать на велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

2 станция: Игра «Перейди улицу»

У педагога в руках- 3 кружка: Учащиеся встают друг от друга на расстоянии. Педагог делает взмах зелёным кружком играющие делают шаг вперёд, красным- шаг назад, жёлтый- стоят на месте. Кто ошибся- выбывает из игры.

3 станция: игра «Да- нет»

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (да)

Место, где пересекаются улицы, называется «перекрёсток». (да)

Подземный переход называется «зебра» (нет).

Дорогу, даже на зелёный свет, лучше перебегать как можно быстрее. (нет)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/66460-igra-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-1.html

Игра по ПДД для 1 класса

Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны.

Все вместе. Привет, веселые друзья!

1 — й. Бим зеленый, клоун — я!

2-й. Бим желтый, клоун — это я!

3 — й. Бим красный, клоун — это я!

4 — й. Клоун Фунтик — это я!

5 — й. Клоун Шпунтик — это я!

6 — й. Клоун Фантик — это я!

7 — й. Клоун Бантик — это я!

8-й. Клоун Тимка — знайте, это я!

9 — й. Клоун Фимка — это я!

10-й. Клоун Бом — конечно, я!

11-й. Клоун Том — вот он я!

Все. Все мы дружная семья!

1 — й. Рассказать хотим сейчас

2-й. Для юного народа

3 — й. Очень нужную и важную

Все. Азбуку юного Пешехода!

1 — й. От вас потребует она

2 — й. Внимания чуть-чуть.

3 — й. Ребята, вы готовы?

Все. Тогда за нами в путь!

Под веселую детскую музыку идет инсценировка «Разиня на дороге». Клоуны изображают всех персонажей стихотворения.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают такой совет:

— На светофоре красный свет,

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду.

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Машины врезались в витрину,

Трамвай наехал на машину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер!

1-й клоун. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд.

2-й клоун. А если кто-то захочет сэкономить эти секунды, может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Под музыку идет инсценировка «Мультяшки на дороге». Клоуны читают текст и изображают героев.

3-й клоун. Собрались как-то вместе Чебурашка, Крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил им почитать «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А Крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая большая улица.

Винни-Пух. И лед стоит отменный на дорожке.

Крокодил Гена. Ну хорошо, садитесь быстрее в тележку.

Все садятся.

Винни-Пух. Смелее! Вперед!

Чебурашка. Ох! Хорошо! Быстрей, Гена! Давай посредине улицы!

3-й клоун. Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась еще одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздается визг, скрежет, крики героев.

Меняется картина, все перевернуто, разбросано.

1-й клоун. Ребята, вот такая грустная история приключилась с нашими героями, которые не знали правил дорожного движения. Но давайте посмотрим, что же было с ними дальше.

Герои лежат в больнице с перевязанными руками и ногами, головой. Появляется Светофорик с книгами в руках.

Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы еще легко отделались! Кто из вас придумал кататься на тележке по мостовой? Да еще зимой, кругом так скользко!

Винни-Пух. Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?

Крокодил Гена. Да, можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка. Мы будем прилежными учениками.

Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила дорожного движения как таблицу умножения.

2-й клоун. Ребята, скажите всем, нарушили правила дорожного движения наши герои?

Ребята отвечают.

3-й клоун. Ребята, скажите, а можно ли играть прямо на улице?

Ребята отвечают.

3-й клоун. Ребята, а как следует переходить улицу, на которой есть светофор?

Ребята отвечают.

3-й клоун. А если нет светофора или других указателей?

Ребята отвечают.

Светофорик.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1-й клоун.

А на прощанье запомни, дружок,

Несколько важных и понятных строк.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

2-й клоун.

Азбукой улиц, проспектов, дорог —

Город дает нам все время урок.

3-й клоун.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Все.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Мы учились с вами дружно,

Но нам уже прощаться нужно!

Мы все желаем вам добра,

До новой встречи, детвора!

Звучит детская песенка, клоуны раздают брошюрки «Правила дорожного движения» и убегают.

Источник: http://healthwill.ru/deti/vospitanie/2330-igra-po-pdd-dlya-1-klassa

Игры по ПДД для школьников

Охрана здоровья и жизни детей – ключевая задача родителей и педагогов. Поэтому в школах достаточно много времени уделяется на ознакомление ребят с правилами дорожного движения (ПДД).

Детям легче всего осваивать полезные знания и навыки в игровой форме. Игры по ПДД для школьников – это обучение и закрепление знаний правил дорожного движения.

В школе игры по ПДД подбираются по возрасту и психофизическим особенностям учащихся.

Для первоклассников игра по ПДД будет отличаться большим количеством заданий на двигательную активность. Это могут быть такие увлекательные игры, как «Сороконожка» и «Дорожный телефон».

Игра «Сороконожка»

Дети делятся на несколько команд по 8–10 человек. Каждой команде выдается длинный шнур. Все игроки равномерно распределяется по его длине.

По условному сигналу все бегут к финишу, по специально оборудованной дорожке, содержащей дорожные знаки. Победителями считают команду, которая первой прибежит к финишу.

Игра «Дорожный телефон»

Игроки разбиваются на несколько групп, которые становятся в шеренгу.

Ведущий называет каждому первому в шеренге игроку определенное слово – название дорожного знака. Задача игроков – при помощи жестов верно передать информацию следующему игроку.

Побеждает та группа, которая смогла правильно передать слово.

Игра по ПДД для старшеклассников должна закреплять знания об основных знаках и воспитывать культуру поведения пешеходов. Такая интеллектуальная игра по ПДД поможет уберечь детей от фатальных ошибок на дорогах.

Игра «Дорожные знаки»

Участники выстраиваются в круг. По центру стоит водящий, который подойдя к одному из игроков, называет одну из четырех групп знаков – запрещающие, предписывающие, предупреждающие или знаки приоритета.

Задача детей – по очереди назвать по одному знаку. Выбывают из игры те участники, которые не могут дать ответ.

Игра «Запомни знак»

Подбираются различные дорожные знаки, которые изображаются графически и крепятся на спину участников. Но при этом, никто не должен их видеть.

Затем, в течении 3–5 мин игроки расходятся и каждый должен успеть запомнить, как можно больше знаков. Очень важно максимально изворачиваться, чтобы помешать другим участникам увидеть знак на своей спине.

Победителем считается тот, кто сможет запомнить наибольшее число знаков.

Обучающие игры для детей по правилам дорожного движения помогают развить дорожную грамотность и воспитать по-настоящему мудрых и внимательных пешеходов.

Источник: https://womanadvice.ru/igry-po-pdd-dlya-shkolnikov

Юный знаток дороги. Игра по ПДД

ЮНЫЙ ЗНАТОК ДОРОГИ

игра по ПДД

Цель: Воспитание у обучающихся потребности вести безопасный образ жизни

Задачи:

1.Повторить правила дорожного движения;

2. Выяснить пробелы в знаниях по ПДД с целью дальнейшей корректировки;

3. Прививать навыки безопасного образа жизни;

4. Воспитывать уважение  ко всем участникам дорожного движения;

Категория участников: обучающиеся 6 классов

Место проведения: рекреация школы

Звучит музыка «Берегись автомобиля»

В:

Здравствуйте дорогие участники и зрители.

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались здесь не просто так, а для того, чтобы выявить лучшую команду среди 6-х классов по знаниям правил дорожного движения. Ведь хорошее знание ПДД обеспечит вам безопасность на дороге и что не маловажно, сохранит жизнь.

За два месяца текущего года в городе зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 14 получили травмы различной степени тяжести.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий сотрудниками ГИБДД выявлено большое число нарушений дорожных правил. Из этого числа 2151 допущены пешеходами.

Также выявлены 113 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, 224 факта выезда на полосу встречного движения, 5298 случаев несоблюдения скоростного режима, 53 нарушения правил проезда железнодорожных переездов.

К основным причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий, согласно анализу аварийности, можно отнести:

— превышение установленной скорости – 1 ДТП;

— управление транспортом в нетрезвом состоянии – 1 ДТП;

— нарушение правил пешеходами – 5 ДТП;

— иные причины возникновения – 5 ДТП;

Чтобы таких, или подобных аварий не было, мы  учим ПДД. Но знать ПДД это ещё не все, необходимо их соблюдать.

И так мы начинаем.  Позвольте представить вам команды.

(представление команд)

В:

Все команды в сборе, болельщики на месте и сейчас я вам представлю наше самое справедливое жюри.

(представление жюри)

В:

Немного  о правилах игры:

  • Я задаю вопрос и предлагаю три варианта ответа. Команда обсуждает задание 10 сек: выбирает правильный ответ и поднимает табличку с правильным ответом.
  • Особое внимание уделяем дисциплине, подсказок со стороны болельщиков не должно быть.

Итак, мы начинаем первый тур, который называется «В стране Светофории».

Тур №1 «В стране Светофории»

  1. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»?

а) красный, желтый зеленый

в) сверкающие огни

с) носитель света

2. Когда и где  появился первый в мире светофор?

а) в 1868г. В Лондоне

в) в 1921г. В Германии

с) в 1901г во Франции.

3. Вы  подошли к перекрестку. На светофоре горит зеленый сигнал.  Как долго – ты не знаешь. Как безопаснее поступить в этой ситуации?

а) перейти дорогу, соблюдая обычные меры предосторожности. Если во время перехода загорится красный сигнал – переждать на осевой.

в) быстро перебежать через проезжую часть

с) дождаться следующего зеленого  сигнала.

4. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

а) три цвета (красный, желтый, зеленый)

в) один цвет (красный)

с) два цвета (красный, зеленый)

В:

Иногда,  в особых ситуациях, светофор не работает, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок.

Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт.

Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом, или световозвращателем.

Итак, следующий вопрос:

5. Если рука регулировщика поднята вверх – это означает, что:

а) движение пешеходов запрещено, транспорту разрешено.

в) запрещено движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях.

с) движение транспортных средств запрещено, а пешеходов разрешено.

6. Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) – это означает, что:

а) путь пешеходам закрыт

в) движение транспорта запрещено, а пешеходам разрешено

с) движение пешеходам разрешено.

В:

Закончился первый тур наших нелегких интеллектуальных состязаний. Сейчас вам предстоит блеснуть своими сочинительскими способностями. Вам предлагается самим сочинить четверостишие из уже данных слов.  На сочинение у вас 5 минут.

Тур №2 «Интеллектуальный»

В:

Стихотворение должно состоять из не менее  4 строчек  и  на определенную тематику, т.е. на тему правил дорожного движения.

1 команда      «каток, свисток»

2 команда       «мостовой, постовой»

3 команда       «мотор, светофор»

Пока наши команды готовятся, мы с болельщиками будем отгадывать загадки.

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно – белым.     (пешеходный переход)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дои иль стадион.              (дорожные работы)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке.           (пешеходная дорожка)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?              (пункт первой медицинской помощи)

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.                       (дети)

Слово предоставляется командам.  Посмотрим, что у  них получилось.

(ответы команд)

В:

Впереди у нас третий тур, который называется  «Из истории ПДД»

Тур №3 «Из истории ПДД»

  1. Когда были введены в действие современные  Правила дорожного движения в Российской Федерации?

А) 10 июня 1920 года

В) 10 ноября 1836 года

С) 1 июля 1994 года

2. Кто был первым руководителем Государственной автомобильной инспекции НКВД СССР?

А) В.Я. Рубинштейн

В) Н.В. Соколов

С) И.Е. Жуков

3. В каком году были приняты первые дорожные знаки?

А)  в 1898 г.

В) в 1909 г (в Париже подписано международной конвенцией от 2 ноября  1909 г. Относительно передвижения автомобилей)

С) в 1936г.

4. В марте 1730 года императрица Анна Иоановна подписала указ, по которому лихачей надлежало задерживать, кучеров в наказание сечь розгами. Какие меры  наказания в начале 18 века применялись к людям, нарушающим правила движения?

А) секли розгами

В) штраф, изъятие водительского удостоверения.

С) задержание, штраф, розги.

5. В каком году на городских перекрестках появляются первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов?

А) 1919г

В) 1947г

С) 1924г

6.  К началу 19 века достаточное распространение получили чугунные рельсы в виде подъездных путей.  Тревитик занялся изобретением паровоза. Первый паровоз Тревитика появился в 1804 году. Его паровоз вез около 10 тонн железа и 70 пассажиров на расстояние боле 9 миль (14,5 км.)  со скоростью 5 миль (8 км.) в час.  Паровоз был назван:

А) «Поймай меня, кто может»

В) «А вот и не догонишь»

С) «Прокачу с ветерком»

А  сейчас несколько вопросов непосредственно по правилам дорожного движения.

7. Тротуар – это:

А) элемент дороги, предназначенный для движения  безрельсовых транспортных средств.

В)  элемент дороги, предназначенный для движения прогона  скота.

С) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

8. Где должны  пересекать проезжую часть пешеходы?

А) в любом месте.

В) по пешеходным переходам (надземным или подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

С) в любом месте, если нет движущихся транспортных средств.

9. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А) там, где нет транспортных средств.

В) по обочине, навстречу движению транспортных средств.

С) по середине проезжей части.

10. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы:

А) должны спокойно переходить проезжую часть.

В) обязаны воздержаться от перехода проезжей части.

С) быстро перебежать через дорогу.

Тур №4 «Знаем ли мы знаки?»

В:

А сейчас вам предлагается конкурс с дорожными знаками.  Каждой команде будет роздано множество дорожных знаков, из которых вам надо будет выбрать каждой команде определенную группу знаков.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

После выполнения задания  необходимо объяснить как называется каждый знак, для чего он служит и где устанавливается.   Жюри оценивает ваши ответы по 1 баллу за правильно прокоментированный  знак.

Тур №5 «Медицинский».

А сейчас медицина.

  1. Первая медицинская помощь при обморожениях.

А) растереть пораженный участок жестким материалом или снегом.

В) создать условия для общего согревания, наложить ватно – марлевую повязку на обмороженный участок, дать теплое питье .

С) сделать легкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

2.  Для каких целей предназначен йод, находящийся в аптечке автомобиля?

А) для обработки кожи вокруг раны.

В) для обработки всей поверхности раны, если рана сильно загрязнена.

С) при ожогах, вызванных щелочью.

3. Какой материал может быть использован в качестве шины?

А) ткань

В) бинт, вата

С) кусок доски

4.  Как оказать на месте происшествия первую помощь при  простой и неглубокой ране?

А) наложить стерильную повязку.

В) промыть рану лекарствами.

С) обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

5.  Какое кровотечение считается наиболее опасным?

А) капиллярное

В) венозное

С) артериальное.

6. Пострадавший находиться без сознания. Дыхание, пульс отсутствуют. Ваши действия.

А) вызвать «03» и ждать прибытия «скорой помощи»

В) позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

С) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее средство.

В:

Вот  замечательно. Мы повторили с вами некоторые вопросы первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.  Надеемся, что вам не придется воспользоваться этими знаниями.  Ну, а мы  выходим на финишную прямую.

Я объявляю последний конкурс.   Вам нужно будет придумать самим совершенно новый дорожный знак, которого ещё нет в правилах.  Объяснить, почему вы взяли именно такую форму, цвет и символику. Приступаем.

Тур №6 «Новый дорожный знак»

  1. Придумать знак, запрещающий разговаривать водителям по мобильному телефону во время движения автомобиля.
  2. Придумать знак для водителей, указывающий  на то, что впереди открытый люк на дороге.
  3. Придумать знак для водителей, который бы показывал, что впереди  дорога, на которой могут быть очень глубокие выбоины, которые могут повредить колесо или машину, если их не объехать.

Вот и подошла  к концу наша викторина по ПДД.  Мы надеемся, что вы не провели это время даром, а вспомнили о том, что правила дорожного движения знать необходимо, чтобы ваша жизнь была в безопасности.  Так же надеемся, что почерпнули новые и интересные знания для себя. Берегите свою жизнь. Будьте внимательны на дороге.

В:

А сейчас я предоставляю слово жюри.

1 тур

«В стране светофории»

2 тур

Сочини стихотворение

3 тур

Из истории ПДД

4 тур

Сгруппируй знаки ПДД

5 тур

Первая медицинская помощь

6 тур

Новый знак

Итого

Источник: https://xn--37-8kc3bfr2e.xn--p1ai/moj-mir/vospitatelnaya-deyatelnost/yuid/213-yunyj-znatok-dorogi-igra-po-pdd

Ссылка на основную публикацию