Игровая программа по пдд для младших школьников

Сценарий Познавательной игровой программы По ПДД «Мы идем по улице» Для 1-4 класса

Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

города Белово

_________________________

Овчиникова Г.В.

«___» ____________ 2013г.

Сценарий

Познавательной игровой программы

По ПДД

«Мы идем по улице»

Для 1-4 класса

Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

Задачи:

  1. Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

  1. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

  1. Развивать логическое мышление, память

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это — Незнайка.

Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь.

А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

(Выбегает Незнайка с мячом.)

Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

Ведущий: Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой не играть и не кататься.

Если хотите здоровым остаться!

Ведущий: Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

Ведущий: Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

(Игра с мячом)

Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

Ведущий: Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

Ведущий: Пешеход должен знать свои обязанности…

Незнайка: Какие у него могут быть обязанности ? Пешеход – он и есть пешеход!

Ведущий: Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

Ведущий: Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

Незнайка: И водители и пешеходы?

Ведущий: Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

Ведущий: А вот и нет Незнайка.Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

Ведущий: Незнайкаты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

Незнайка: Давай! А как в нее играть?

Ведущий: Я вас сейчас научу!

(Игра «Пешеходный переход»)

Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

Ведущий: По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

Ведущий: Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

Ведущий: Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

( пробуют пройти)

Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

Ведущий: А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

(Выслушивают ответы детей)

Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

(Игра «БУРЕМЕ»)

Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

Ведущий: Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

Ведущий: Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

Ведущий: Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

Ведущий: А водитель должен помнить простую истину:

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет,

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати!

Незнайка: И все? Подумаешь, ерунда, какая! Красный, желтый, зеленый! Ничего особенного. Желтый — к пути, Красный — кати… !

Ведущий: Ты все перепутал!

Незнайка: Это я то перепутал?

Ведущий: Ты — ты !

Незнайка: А давай у ребят спросим! Вот скажите, красный свет что означает? А желтый?, А зеленый?

Ведущий: Незнайка Давай – ка, проверим, как ты запомнил, что означают цвета светофора. А ребята нам в этом помогут.

(Игра «Веселая поездка».)

Участвуют 2 команды. Ведущий поднимает карточки: Красная – команда стоят на месте. Желтая – Топают ногами, Зеленый – двигаются змейкой.

Незнайка: Молодцы ребята! Ой, а что это за картинки вокруг стоят и что они означают?

Ведущий: Это дорожные знаки! Их очень много. Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие.

Незнайка: Ого, сколько их!

Ведущий: Это еще не все! Существуют знаки приоритета, и все они помогают водителям и пешеходам.

Незнайка: Да разве ж их запомнишь ?!

Ведущий: По сейчас мы разберемся! Вот видишь это запрещающие знаки. Они белые круглые, и обведены красной каймой.

Незнайка: А для чего они нужны?

Ведущий: Они говорят водителю о том, где запрещено движение, остановки и повороты. Вот смотри это знак это запрещающий знак, который называется

«Опасность».

Незнайка: А чего у него название такое страшное?

Ведущий: Этот дорожный знак запрещает ехать дальше. Видимо, где – то впереди произошла какая-то большая авария.

Незнайка: А предписывающие знаки? Какие они?

Ведущий: Они тоже круглой формы, только каемка у них не красная, а голубая или синяя. А внутри нарисована стрела или рисунок.

Незнайка: Я поняла, для чего эти знаки нужны. Стрелки показывают шофёру, в какую сторону нужно ехать!

Ведущий: Умница Незнайка!!!

Незнайка: А что такое предупреждающие знаки?

Ведущий: Это желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Вот смотри …

Незнайка: Ой! Забор, какой то! …

Ведущий: Это не забор! А знак этот говорит, о том что впереди есть железнодорожное полотно, т.е. железная дорога и ехать нужно медленно и осторожно.

Незнайка: Я все понял. Ребята а давайте отгадаем загадки :

Что за чудо светлый дом?

                                          Пассажиров много в нем.

                                          Носит обувь из резины

                                          И питается бензином.          (Автобус)

                                 Их видно повсюду, их видно из окон,

                                           По улице движутся быстрым потоком.

                                           Они перевозят различные грузы —

                                           Кирпич и железо, зерно и арбузы.

                                                                                         ( Грузовики)

Этот конь не ест овса,

                                            Вместо ног — два колеса.

                                            Сядь верхом и мчись на нем!

                                            Только лучше правь рулем!     (Велосипед)

                                             Длинной шеей поверчу,

                                             Груз тяжелый подхвачу.

                                             Где прикажут — положу,

                                             Человеку я служу.              ( Подъемный кран)

                                      К нам во двор забрался «крот»,

                                              Роет землю у ворот.

                                              Сотни рук он заменяет,

                                               Без лопаты он копает.        ( Экскаватор)

                                        Мчится огненной стрелой,

                                               Мчится вдаль машина.

                                               И зальет пожар любой

                                               Смелая дружина.                  ( Пожарная машина)

                                     Полотно, а не дорожка,

                                                Конь не конь — сороконожка.

                                                По дорожке той ползет,

                                                Весь обоз один везет.             (Поезд)

                                         Овсом не кормят, кнутом не гонят,

                                                А как пашет — 5 плугов тащит.  (Трактор)

                                         Чтобы он тебя повез,

                                                  Не попросит он овес.

                                                  Накорми его бензином,

                                                  На копыта дай резину.

                                                  И тогда, поднявши пыль,

                                                  Побежит …                           (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства!

А сейчас следующее задание называется «Автомульты».Сейчас вы ответите на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля во дворец? (на печке)

  1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

  1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

  1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

  1. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

  1. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басенной? (на поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

  1. В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

Ведущий: Ребята, какие вы все молодцы.Незнайка а теперь скажи можно ли на грязной машине ездить?

Незнайка: Конечно, на грязных даже еще и лучше. На них же пальцем порисовать можно. Рисунки всякие!

Ведущий: Ребята! А вы тоже так думаете? (ответы детей)Давайте покажем Незнайка как нужно мыть машины. Когда моешь свой транспорт, например вы, мыли машину, а велик. Бывает много пены и пузырей, и мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «мыльные пузыри».

Читайте также:  Литературное чтение, 4 класс. глинка «солдатская песнь». конспект урока

Игра «Мыльные пузыри».

Кто больше выдует мыльный пузырь.. Или кто больше. Играют 2-3 человека.

Игра «Это я, это все мои друзья»

Все дети отвечают на вопрос «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто из вас, я знать хочу,

Забияка и драчун?

Кто из вас идет на свет,

Говорящий: «Хода нет!»?

Если желтый свет горит,

Кто идет? А кто стоит?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен!»?

Ведущий: Молодцы ребята! А теперь Незнайка давай повторять правила ПДД.

Чтоб помочь тебе

Путь пройти опасный

Пусть горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Незнайка:

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги нет

Путь для всех закрыт.

Ведущий: Желтый свет смотри, горит

Приготовься, говорит

Незнайка:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет от – препятствий нет

Смело в путь иди…

Ведущий: Вы всё поняли ребята. На какой свет нужно дорогу переходить. А ты Незнайка всё понял ?

Незнайка: Да я очень многое понял.

Ведущий: И правда ребята молодцы! Вы всему научили Незнайку. И пришло время прощаться. Будьте внимательны на дорогах. Мы желаем вам счастливого пути

Незнайка

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-poznavatiel-noi-ighrovoi-proghrammy-po-pdd-my-idiem-po-ulitsie-dlia-1-4-klassa.html

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД) — PDF

Игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» Ильиных Е.Ю. учитель начальных классов МБОУ СОШ 86 Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Звездочка» с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова Игровая программа + дефиле костюмов

Подробнее

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ МЕРОПРИЯТИИ. Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для учащихся 5-6-х классов участвовали 5 А,Б,В Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения

Подробнее

Викторина по ПДД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить знания детей и взрослых

Подробнее

Сценарий викторины по ПДД «На улице большого города» с привлечением сотрудника ГИБДД Куликовой А.В. ПРИЛОЖЕНИЕ (подготовили и провели педагоги подготовительной группы Пименова Т.М., Смирнова С.И.) Цель:

Подробнее

Цели. 1 Классный час Поговорим о ПДД Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения

Подробнее

1. Конспект совместного мероприятия по ПДД с ОГИБДД УМВД России по городу Старый Оскол и детьми подготовительной группы 10 в рамках акции «Добрый знак!» Цель: формирование знаний, умений и практических

Подробнее

команда «НКВД-Неформальные Креативные Веселые Детки» Бурмакинская школа 1 п. Бурмакино,Некрасовский район Познавательная игра с учащимися начальной школы «Дорожная азбука» Введение. Здравствуйте ребята!

Подробнее

Викторина по правилам дорожного движения «Волшебный семицветик» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, развивать мышление, внимательность.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Открытый просмотр по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе воспитатели: Н.В.

Подробнее

Классный час для учащихся 1-го класса «Путешествие в Страну дорожных знаков» Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

Подробнее

Родительское собрание по ПДД «Правила дорожные положено нам знать, Чтобы правила движения нам не нарушать!» Цель: -Повышение педагогической компетентности родителей: расширение знаний о соблюдении ПДД.

Подробнее

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей дошкольного возраста (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе

Подробнее

Х 0 Х 0 0 Х 0 Х Учитель основ безопасности жизнедеятельности Лещенко Вероника Николаевна Правила игры: Игра состоит из 5 туров Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» Номера вопросов выбирают

Подробнее

Викторина ПДД «Внимательный пешеход» Составитель Кичкина О.А. Объединение «Пешеходный туризм» Апанасенковский район 2015 г Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для учащихся 5 6-х

Подробнее

Внеклассное мероприятие «Азбука дорог». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: — Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Азбуке дорог». На нашем пути встретятся разные препятствия,

Подробнее

команда «Юные знатоки закона» Колодинская школа с. Колодино,Пошехонский район СЦЕНАРИЙ УРОКА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕМЕ: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались,

Подробнее

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10» г.кемерово 2012 Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожнотранспортного травматизма «Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 г.нурлат РТ» Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы» для учащихся 1 класса Сентябрь 2017 г. Сценарий

Подробнее

Подготовила: Буранова Л.И. воспитатель высшей категории Дата проведения: Декабрь 2016г. МКДОУ ЦРР д/с 10 «Сказка» г. Усть — Катав Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 38 поселка Кубанский муниципального образования Новопокровский район «Необыкновенное путешествие в страну

Подробнее

КОНСПЕКТоод ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного

Подробнее

Литературная игра «Знайте правила дорожного движения лучше, чем таблицу умножения» 1 Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему — о правилах поведения на

Подробнее

Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Безопасная дорога» Дорогой друг! Ты ходишь в школу и в магазин, в гости к друзьям и на прогулку, посещаешь Дома детского творчества и поликлинику. И каждый

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Подробнее

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА (с участием родителей, инспектора ОГИБДД) «КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ. ЗЕЛЕНЫЙ» Подготовила: воспитатель

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/34790711-Igrovaya-programma-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-pdd.html

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» для младших школьников, Аминова Гульнариса Халюшовна

Аминова Гульнариса Халюшовна

МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»

Учитель начальных классов

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

«Незнайка на дороге» для младших школьников

Цель: формированиие представления младших школьников о безопасности дорожного

движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи: — знание правил дорожного движения;

— развитие, памяти, мышления, внимания;

— воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование: карточки с названиями команд «Знайки», «Почемучки», «Умники»; жетоны; 3мяча; 3 стула; 3 круга – красного, желтого и зеленого цветов; дорожные знаки; 3 комплекта разрезанных дорожных знаков; парные карточки с названиями (рисунками) автомобилей.

Музыкальное оформление: фонограммы «Песня Свистулькина», В.Леонтьева «Светофор»,виа «Веселые ребята» «Автомобили».

Действующие лица:

Свистулькин

Незнайка

Ход мероприятия

Класс оформлен дорожными знаками. Звучит фонограмма «Песни Свистулькина».

Ведущий в роли Свистулькина выполняет танцевальные движения.

Свистулькин: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Ее переходи.

Свистулькин: Здравствуйте, ребята! Давайте, с вами познакомимся. Меня зовут – Свистулькин. А сейчас я узнаю, как вас зовут? Вот тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка? Нет, так мы долго будем знакомиться.

Давайте, сначала свое имя произнесут девочки! А теперь мальчики! Ну, вот мы и познакомились. Можно начинать наш дорожный праздник. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Сегодня мы ещё раз их вместе повторим.

Я вижу здесь собрались три команды знатоков правил дорожного движения.

Представление команд.

Раздается визг тормозов. Вбегает Незнайка.

Незнайка:Уф, успел! Я так быстро бежал через дорогу, боялся опоздать к ребятам.

Свистулькин: Незнайка, во-первых, поздоровайся с ребятами.

Незнайка:А-а, здравствуйте, ребята.

Свистулькин: А, во-вторых, что за шум был сейчас на улице?

Незнайка:Да, это я перед самой машиной улицу перебежал. Ха-ха, так забавно.

Свистулькин: Незнайка, а на какой сигнал светофора ты переходил, точнее, перебегал улицу?

Незнайка:Как на какой? Конечно, на красный – он ведь самый яркий, самый красивый и самый веселый.

Свистулькин: Нет, Незнайка, так дело не пойдет, ты, оказывается, совсем не знаешь правил дорожного движения. Поэтому сегодня, на нашем дорожном празднике, ты обязательно должен изучить их, а ребята тебе помогут. Поможете, ребята? (Да.) Тогда начинаем. Сейчас мы будем учить правила светофора. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте хором. Понятно?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/101545-scenarij-igrovoj-programmy-po-pravilam-dorozh.html

Игровая программа по правилам дорожного движения “Я шагаю по улице” для 4-х классов

Цели мероприятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: три команды (4 классы).

План игры:

  1. Разминка
  2. Викторина “Зелёный знак”
  3. Игра “Три огонька светофора”
  4. Игра “Разрешается – запрещается”
  5. Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
  6. Игра “Нарисуй знаки”
  7. Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
  8. Игра “Собери знаки”
  9. Игра “Весёлый светофор”
  10. Игра “Велосипедист”
  11. Подведение итогов
  12. Награждение

Ход мероприятия:

Звучит песня на мотив «На недельку до второго»

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора, за порядком он следит и порой чуть-чуть сердит знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете. Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор.

Припев: Про три цвета светофора Помнят все без разговора. И глазастый светофор

Нам верно служит с давних пор.

Желтый свет горит тревожно – Это значит: осторожно! Это значит: подожди, На дорогу погляди. Свет зеленый загорится – Значит нужно торопиться, Можно ехать и идти

Всем счастливого пути!

Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Читайте также:  Как встретить день святого валентина

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вы уже разделились на три команды, придумайте название и выберите капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да)
  • Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  • Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1 конкурс: викторина “Зелёный огонёк”

(по 2 человека от класса) – вытягивают цифру от 1 до 9 – за правильный ответ 1 балл.

  1. Как называется дорожка для пешеходов?
  2. Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
  3. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  4. Где можно переходить улицу?
  5. Можно ли играть на мостовой?
  6. Как нужно идти по тротуару?
  7. Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
  8. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
  9. Где можно кататься на велосипеде?

2 конкурс “Три огонька светофора”

по 2 участника от класса. За правильный ответ 1 балл.

Командам раздаются самодельные светофорики (по 3 цвета)
— Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра “Разрешается – запрещается”

  • Играть на мостовой…(запрещается)
  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Идти толпой по тротуару…(разрешается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  • Идти по тротуару слева…(запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

3 конкурс – капитанов “Эстафета — водителей” (по 1 представителю)

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

4 конкурс «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

Игра со зрителями (болельщиками)

“Перекрёсток загадок” Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни — Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет, А сена не ест?

(Трактор)

Четыре братца бегут — Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…

(Переход).

5 конкурс «Автомульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?     (На печке) 2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?   (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?  (Вареньем)

1. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

3. На чём летал старик Хоттабыч?    (На ковре – самолёте)

1. Личный транспорт Бабы – Яги?  (Ступа) 2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  (Поезд)

3. На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

Для всех одновременно:

На чём катался Кай? (На санках)

6 конкурс “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Игра “Весёлый светофор”

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

  • Зелёный – 1 очко;
  • Жёлтый – 2 очка;
  • Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

7 конкурс “Велосипедист”

Участвует три команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде.

Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка).

Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
  2. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?  (Тормоза)
  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?         (1м)
  4. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
  6. Какой знак запрещает движение велосипеда?
  7. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
  9. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Вопрос для всех:

  • Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).

Игра со зрителями.

Вед. Сейчас мы с вами, ребята, сыграем в игру «Светофор». У меня в руках разноцветные кружочки. Если я покажу зеленый кружок, вы все топайте ногами, как будто идете, если желтый – все хлопают в ладоши, если красный – все замерли и не двигаются.

8. Подведение итогов

Финальная песня на мотив «Коммунальная квартира»
(поют все вместе с ведущим)

Финальная песня

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Будет замечательно. Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня! Посмотри на светофор, все ты Ваня перепутал

и на красный свет пошел.

Припев: Это очень важная, очень важная наука, Это очень важные правила движения! Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!” Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора.

Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!

Припев: тот же.

Всем, кому даны колеса, Передайте наш совет, Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год!

Припев: тот же.

12. Награждение

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-6867

Скачать материал

так то ЕНТ / ПДД / РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

Игровая программа «Веселый перекресток» 3-4 класс

08.07.2015 3158 316 Санникова Екатерина Васильевна

Цели: В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость.                                                           

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения и взаимоподдержку в детском коллективе.

Оборудование: Наборы дорожных знаков, сигнальные карточки (красного и зеленого цвета), детские машинки, конверты с вопросами 3 экземпляра, табло «Веселый перекресток», бумага, ручки, магнитофон.

Участники: 2-3 команды(5-6чел.) 9-10 лет.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка (ребенок10-12 лет)

                                     Ход мероприятия:

  Звучит песня « Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса )

 в исполнении В.Леонтьев

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на  состязаниях «Веселый перекресток».

Выходит Незнайка.

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал…

   Не знаю знаков светофора,

 Чуть под машину не попал.

Ведущий: Незнайка, как же так? Ты до сих пор не знаешь правил дорожного движения? Тебе должно  быть стыдно.

Незнайка: А мне и, правда, очень, очень стыдно.

Ведущий: А вот ребята уже знакомы с самыми главными правилами. Они сейчас тебе  все расскажут и покажут, а ты будь внимателен.

Незнайка: Конечно, я буду внимателен.  А с чего начнем?

Ведущий: А начнем мы, Незнайка, со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 3 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга.

Преставление команд: капитана, название и  девиз.

Ведущий:  Прекрасно! Команды готовы   показать  хорошие результаты в  знаниях  ПДД.

Незнайка:  Ну, а теперь я думаю пора начать игру!

Ведущий:  Да, Незнайка, ты прав,  но прежде  я хочу представить наше уважаемое  и строгое жюри, им предстоит нелегкое дело — оценивать знания  наших команд. Итак, знакомство с жюри.

 Незнайка: Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю  игру на самую внимательную и дружную команду  « Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны  с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны — молчите.  Начали!

Читайте также:  Аппликация из макаронных изделий на тему лето

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

— Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

-Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

 -Кто дорогу перейдет только там, где переход?

-Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

-Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: А насколько хорошо  знают и помнят правила движенья наши участники, мы сейчас и узнаем. Уважаемые команды,  обратите внимание: перед вами висит табло  с шестью разными заданиями.

  По условиям  нашей игры каждая команда бросает кубик с шестью гранями. Число, выпавшее на верхней  грани, соответствует числу задания  на табло.

Если команда бросает кубик ранее  уже выпавшим  числом, то ход переходит  к другой команде и т. д.

Незнайка: По итогам жеребьевки состязания  начинает команда…

После каждого конкурса — задания слово предоставляется жюри.

Задание №1 «Верите  ли вы…»

 Ведущий: Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить балл.

1.Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет.)

2.Верите ли вы, что во Франции шофера парового автомобиля называли кочегаром? (Да.)

3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да.)

4. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как   водителям, так и пешеходам? (Да.)

5.Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое- либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет.)

 Реквизит: 3 пары сигнальных карточек.

 Задание под №2 «Дорожные знаки»

Незнайка:  Ребята, жители страны Дорожных знаков, находятся в беде: они попали в плен к Помехе – Неумехе. Она их заколдовала,  подписала неверно, помочь им сможете только вы. Пожалуйста, вспоминайте их.

Ведущий: Вот видите, какая беда приключилась  с дорожным знаком. Вы согласны помочь? Тогда не будем терять время и приступим к работе. Вы должны правильно подписать знаки.

Идет конкурс.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята: помогли  жителем страны Дорожных знаков, они очень рады.

Реквизит: 3 экземпляра дорожных знаков «неверных», 3 ручки.

Задания под № 3. «Знатоки ПДД»

 Ведущий:   В этом задании я проверю, насколько вы  являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки.  Я называю знак, первый участник команды добегает до финиша и выбирает именно этот знак, возвращается с этим знаком к своей команде.

1.          Пешеходный переход.

2.          Дети.

3.          Круговое движение.

4.          Главная дорога

5.          Больница

6.          Пункт питания  и т. д.

 Реквизит: 3 набора дорожных знаков.

Задание № 4 «Театр – экспромт»

 Ведущий: В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому — свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда,  когда речь будет идти  именно о нем. Итак, начинаем.

                                 Варианты текстов.

                                         На дороге.

Ведущий:    Наступила ночь. На  небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно.

«Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака.

«Значит неподалеку люди…» — почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

                                 Кто виноват?

Ведущий:   Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди.

Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул.

На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

  Задание № 5 «Автоэстафета»

Ведущий: На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки.

По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку  одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику,  забрав при этом свою букву и т. д.

После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 3 детских машинки , 3 набора букв слово «велосипед».

 Задание № 6 «Тяжеловесы»

 Ведущий:  Перед участниками висят конверты с вопросами стоимостью в 5,4и 3 баллов. 3 человека от команды выходят по очереди и тянут вопросы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.

                             5баллов

1. Где устанавливается знак «Дети»?

Ответ: Возле школ и детских садов.

2.Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

Ответ: Нужно идти на пешеходный переход. Если его нет, то  дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.

3.В каком возрасте разрешается выезжать  на велосипеде на дороги общего пользования?

Ответ: С 14 лет.

                        4балла

Игроки должны назвать дорожный знак: «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы» и т.д.

                          3балла

Загадки

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног два колеса,

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 Я глазищами моргаю

 Неустанно день и ночь,

 Я машинам помогаю

 И тебе готов помочь. (Светофор)   

Реквизит: 3 набора вопросов  стоимостью в 5, 4 и 3 баллов.

Незнайка: Давайте подведем итоги. Интересно, кто из  команд  одержал  победу? Они очень старались показать все свои знания в сегодняшней игре.

Ведущий: Незнайка, а тебе кто из команд понравился больше?

Незнайка: Мне все понравились, я много интересного  и поучительного  узнал.  Спасибо, вам, ребята! Молодцы!

 Идет награждение победителей.

Ведущий:  Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде  быть дружными, активными, внимательными, умными.

Незнайка: И жить дружно.

Ведущий: Правильно, Незнайка, жить дружно с Правилами Дорожного Движения.

 До свидания.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении  В.Леонтьева. 

Источник: http://tak-to-ENT.net/load/179-1-0-16922

Познавательно – игровая программа по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый»

Цели:

  • Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном), о знаках дорожного движения.
  • Вызвать желание действовать дружно, сообща, подарить детям радость общения с родными.

Ход мероприятия

I Вступительное слово

В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места.

Ведущий. Уважаемые родители и ребята! Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе по правилам дорожного движения «Красный, Желтый, Зеленый». Но для этого нам надо разделиться на три команды: «Велосипедисты», «Мотоциклисты», «Автомобилисты».

Поприветствуем команды. И так мы начинаем!

II Совместные задания

1. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта (каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни). Выигрывает та команда, которая вспомнила больше всех песен.

2. Пешеходный переход (нужно по очереди выложить полоски(сделанные из бумаги), для этого надо добежать до знака, положить сначала белую полоску около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход(тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- черную полоску). Выигрывает та команда, которая выполнила самая первая.

3. Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первая.

4. Разложить и назвать знаки.

Дорожные знаки бывают:

— предупреждающие (треугольники красного цвета)

— запрещающие (круги красного цвета)

— информационно-указательные (прямоугольники синего цвета)

Задания для детей

5. Что означает этот знак? (Например, подземный и пешеходный переходы и так далее)

6. Будь внимателен (хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта). Выигрывает та команда, которая меньше всех ошиблась.

7. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

— «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

— Знает кто, что красный свет означает- «хода нет»?

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

— знает кто, что свет зеленый- «путь открыт», желтый свет- «внимание?»

Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»

— А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети отвечают: «Нет не я, нет не я, и все мои друзья»

8. «Вопрос – ответ»

— Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами)

— Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улицы, быть внимательным.)

— По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Задания для родителей

9. Объясните детям следующие понятия.

1-я команда: ДПС, улица, светофор

2-я команда: АЗС, регулировщик, дорожный знак

3-я команда: ГИБДД, сирена, тротуар

10. «Вопрос – ответ»

— Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

— По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

— Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, на котором движение регулируется светофором или полицейским – регулировщиком)

— Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания?(Ребенок должен осознанно выполнять правила)

— Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?(Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался)

— Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый).

В заключении познавательно – игровой программы можно использовать стихотворное обращение к детям:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

III Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. Команды с заданием справились просто замечательно и как говорят — победила дружба! Все команды награждаются дипломами и сладкими призами (конфеты).

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/5007-poznavatelno-igrovaya-programma-krasnyj-zheltyj-zelenyj.html

Ссылка на основную публикацию