Игры для начальной школы

Подвижные игры для детей начальных классов

Опубликовано Наташка

http://www.fizkult-ura.ru

Дети младшего школьного возраста много играют в свободное время. Они владеют всеми видами естественных движений, хотя ещё недостаточно совершенно, поэтому игры, связанные с бегом, прыжками, метанием, им интересны. Кроме того, все эти движения лучше всего развиваются в играх.

При проведении подвижных игр среди учащихся младших классов надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей этого возраста, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость. Скелет младшего школьника ещё продолжает формироваться.

Значительная прослойка хрящевой ткани обусловливает большую гибкость костей, особенно позвоночника. Мускулатура относительно слаба (в частности, мышцы спины и брюшного пресса). Прочность опорного аппарата также ещё невелика.

Поэтому большое значение приобретают подвижные игры с разнообразными движениями, без длительных мышечных напряжений.

Сердечно-сосудистая система ребёнка 7-9 лет отличается большой жизнеспособностью: сосуды достаточно широкие, а стенки сосудов эластичные, что создаёт благоприятные условия для работы сердечной мышцы. Но функции нервной системы, регулирующей работу сердца, ещё недостаточно развиты (лёгкая возбудимость сердца).

Дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом.

Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать.

Игра не должна быть слишком продолжительной.

Функция внимания у младших школьников ещё недостаточно развита, они часто бывают рассеянными, переключаются с одного предмета на другой.

В связи с этим им желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками. Игры состоят из разнообразных свободных простых движений, причём в работу вовлекаются большие мышечные группы.

Простота и немногочисленность правил игры обусловливаются недостаточной устойчивостью внимания и относительно слабо развитыми волевыми качествами детей 6-9 лет.

Дети этого возраста активны, самостоятельны, любознательны, стремятся незамедлительно и одновременно включаться в проводимые игры, а во время игры стараются в сравнительно короткий срок добиваться заданных целей; им ещё не хватает выдержанности и упорства. Их настроение часто меняется. Они легко расстраиваются при неудачах в игре, но, увлекшись ею, вскоре забывают о своих обидах.

Младшие школьники ярче воспринимают и лучше усваивают всё то, что видят, слышат, наблюдают. Однако в этом возрасте образное, предметное мышление ребёнка постепенно сменяется понятийным мышлением.

Дети демонстрируют большую сознательность в игровых действиях, у них появляется умение делиться впечатлениями, сопоставлять и сравнивать наблюдаемое. Они начинают более критически относиться к поступкам и действиям товарищей по игре.

Появление способности абстрактно, критически мыслить, сознательно контролировать движения позволяет школьникам успешно усваивать усложнённые правила игр, выполнять действия, объясняемые и показываемые руководителем.

Правила игры руководитель должен излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре.

Неплохо, если руководитель расскажет об игре в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей.

Этим способом можно пользоваться для лучшего усвоения игры, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после физической нагрузки.

Дети 1-3 классов очень активны, но, конечно же, не могут рассчитать своих возможностей. Все они в основном хотят быть водящими, поэтому руководитель должен сам назначать их в соответствии со способностями. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Сигналы в играх для детей младших классов лучше подавать не свистком, а словесными командами, что способствует развитию второй сигнальной системы, ещё очень несовершенной в этом возрасте. Хороши также речитативы. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к выполнению действия на последнем слове речитатива.

Дети этого возраста очень ранимы, поэтому не рекомендуется выводить их из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушениям в игре, несоблюдению правил руководитель должен относиться терпимо, помня, что это происходит в основном из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

Стремление детей к выдумке, творчеству реализуется в подвижных играх, которые зачастую имеют сюжетно-образный характер.

Образные сюжеты становятся сложнее, чем в играх детей дошкольного возраста, так как кругозор младших школьников значительно расширяется, они овладевают навыками чтения, письма.

Примером сюжетных игр могут быть «Совушка», «Два Мороза», «Караси и щука». Для детей этого возраста очень привлекательными могут быть игры с элементами таинственности, неожиданности.

В первом классе в начале учебного года нежелательно проводить командные игры. Постепенно, с приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности, можно включать в урок игры с элементами соревнования в парах (в беге, гонке обручей, прыганье через скакалку, в катании мяча).

В дальнейшем следует разделять детей на несколько групп и проводить с ними соревновательные игры типа эстафет с простыми заданиями.

При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно.

Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй-убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причём обычно они применяются обособленно или попеременно и лишь изредка — в сочетаниях. Например, игра «Попрыгунчики-воробушки» построена на подпрыгиваниях, игра «Волки во рву» — на перебежках, в которые включены прыжки в длину.

Для проведения большинства игр в младших классах руководителю необходим яркий, красочный инвентарь, поскольку у детей зрительный рецептор развит ещё слабо, а внимание рассеяно. Инвентарь должен быть лёгким, удобным по объёму, соответствовать физическим возможностям детей.

Рекомендуемый инвентарь для проведения игр в начальных классах следующий: 20 небольших флажков разного цвета, 40 малых мячей, 4 больших мяча (типа волейбольных), 4-8 обручей, 40 коротких скакалок, 2 длинные скакалки, 6-10 мешочков с песком, 6-8 бумажных колпаков (цилиндрической формы) и 6-8 повязок на глаза.

Распределять во время урока подвижные игры рекомендуется следующим образом.

В основной части урока для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть.

Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствуют общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»).

Их лучше включать в подготовительную и заключительную части урока. Иногда уроки могут полностью состоять из разнообразных подвижных игр. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включают 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 новые.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.

Источник: http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/2

Прыгать, бегать и скакать — от учебы отдыхать

На учебе дети должны быть усидчивыми и сосредоточенными. При школьной нагрузке ученикам необходимо, в свободное от уроков время, как можно больше двигаться.

К сожалению, уроками физкультуры здесь не обойтись. Детей без труда можно увлечь подвижными играми, ведь они так любят прыгать и бегать.

Игры для большой компании детей

  • Дай руку. Нужно обозначить территорию, за которую выбегать нельзя. Выбирают водящего, чья задача всех поймать. Ребята бегают от салки и стараются взять за руку ближайшего ребенка. Когда участники игры держатся за руки и поворачиваются друг к другу, их не могут осалить.Если водящий догнал одного игрока — они меняются местами.
  • Британский бульдог. Назначаются два «бульдога» — ловца. Эти два игрока стоят с одной стороны, а остальные – с другой. После сигнала «бульдогов», дети стараются перебежать площадку так, чтобы их не поймали ловцы.Играют, пока все участники не станут «бульдогами».
  • Охотники и утки. На площадке для игры рисуют круг (диаметр около 6-7 метров). Дети делятся на «охотников» и на «уток». «Утки» располагаются в кругу. «Охотникам» дается мяч, которым они должны выбить всех «уток».Во время игры игрокам в кругу нельзя из него выходить. Командам нужно поменяться местами, когда выбитыми окажутся все «утки».
  • Бездомный заяц. Выбираются «бездомный заяц» и «охотник». Остальные – «зайцы». Они рисуют себе круги и встают в них. «Охотник» догоняет «бездомного зайца», но тот может забежать в круг к любому «зайцу», и это становится его «дом».Теперь убегает тот «заяц», чей был круг. Когда какой-то «заяц» пойман, то он теперь «охотник».
  • Хищник. Один из детей – это «хищник», остальные – «рыбы». Если взрослый произносит: «Корабль!», то все устремляются к одной стене; если «Шторм!» — бегут к другой.А когда взрослый говорит: «Хищник!», все разбегаются, а «хищник» старается их поймать.
  • Молекулы. Ведущий объявляет: «Молекула состоит из четырех частей!» Участникам надо быстро соединиться по четверо, взяться за руки и встать в кружок. Если кто-то остался – выбывает.Далее ведущий разное количество частей, и дети также должны собираться в молекулы из указанного числа и т.д.

Наименее травмирующие подвижные игры для школьников

  • Укротитель диких зверей. Необходимо принести стулья, причем их число должно быть на один меньше, чем число играющих. Один из детей – «укротитель», остальные придумывают себе животных и садятся на стулья. «Укротитель» медленно ходит по кругу и проговаривает разные названия животных.Кого назвали, тот встает позади водящего и ходит за ним. Когда «укротитель» скажет: «Внимание, охотники!», все, включая его, бегут занимать места на стульях. Тот, кто остался без места, теперь «укротитель».
  • Пятнадцать. Играющие становятся в круг, у одного из низ в руках мяч. Когда он кидает кому-то мяч, то говорит: «Один!». Далее ребята перекидывают мяч и про себя ведут счет до пятнадцати.Участник, у кого на счет пятнадцать в руках оказался мяч, кидает его в центр круга. Если этого не случилось, то этот игрок садится на корточки в круг и ждет, пока его выбьют.
  • Сельди в бочке. Все играющие считают до десяти, закрыв глаза. В это время ведущий прячется. Далее дети по очереди в течение одной минуты ищут его. Если ребенок не нашел ведущего в указанный срок, то он выбывает.Если нашел – прячется вместе с ним. И так происходит с каждым последующим игроком. В конце игры дети сидят в одном месте, как сельди в бочке.
  • Людоед. «Людоед» сидит с закрытыми глазами. Другие участники трогают его. Кого «людоеду» удастся схватить за руку, тот становится «людоедом» вместо него.
  • Озорной хоровод. Водящему завязывают глаза, а вокруг него образуют круг. Ребенок в круге одну руку ставит на пояс, а другую вытягивает в сторону. Предварительно назначают игрока, чтобы говорить «стоп». Хоровод начинает двигаться в одном направлении, а водящий в другом. При этом он мысленно перечисляет разные слова, например, названия животных или профессий.Когда выбранный ребенок говорит «стоп», все останавливаются. Водящему развязывают глаза, и он озвучивает слово, на каком остановился. Тот игрок, на кого указывала его рука, артистично изображает то, что обозначает сказанное слово (например, кошку). Все смеются и хлопают. Теперь этот игрок – водящий.
Читайте также:  Олимпийские игры для младших школьников

Игры с двигательной активностью в помещении

  • Три, тринадцать, тридцать. Дети располагаются по кругу, в середине – водящий. Он называет числа, которые обозначают определенные действия, а все остальные должны их выполнять. Например, 3 – хлопать в ладоши, 13 – присесть, 30 – ходьба на месте.Можно придумать и другие упражнения. Сначала водящий называет числа медленно и может специально растягивать слова (три-и-и-инадцать и т.д.). причем числа называются в разном порядке. Если кто-то ошибся — шаг вперед, еще ошибся – еще шаг вперед и т.д. Победителем является самый внимательный ребенок.
  • Удочка. Вокруг водящего образуют круг. Он кружится сам и кружит скакалку, а другие участники подпрыгивают, чтобы их не ударила скакалка. Кого задело – выбывает из игры.
  • Передавай шапку. Строится круг, а внутри него — круг поменьше. У одного участника в каждом круге на голове шапка. Необходимо без помощи рук передавать шапку на голову соседа по кругу.Та команда, где шапка окажется на голове у первого игрока быстрее, выиграла.
  • Светофор. Ведущий отвернут от других участников и находится на некотором расстоянии от них. Он называет свет, который сейчас на светофоре. Если называет зеленый, дети идут.Если красный – они должны тут же остановиться. Назвав цвет, водящий оглядывается. Если кто-то не успел остановиться, то покидает игру. Продолжают играть, пока кто-то не дотронется до спины водящего или пока не останется игроков.
  • Корзина с фруктами. Дети стоят в кругу. Каждый придумывает себе фрукт. Посереди находится «покупатель». Игроки спрашивают у него: «Что ты купил?» Он отвечает: «Я был на рынке, принес апельсин и яблоко» (фрукты могут быть названы любые).Ребята с названиями этих фруктов перебегают на места друг друга, а «покупатель» бежит на пустое место. Участник, что остался без места, теперь водящий.

Спокойные игры на переменах в школе

  • Карикатура. Дети располагаются по кругу. Все придумывают и по очереди изображают кого-то из присутствующих. Все пытаются отгадать. Если угадывают, то этот ребенок выбывает. Если нет – выбывает тот, кто изображал. Самые последние и стойкие побеждают.
  • По алфавиту. Детям предлагается за определенное время построиться так, чтобы все имена были по алфавиту. Можно видоизменить игру: например, чтобы ребята построились по цвету волос. Можно также предложить детям построиться на скамейке, не наступая на пол.
  • Угадай, кто говорил. У водящего завязяны глаза. Игроки образуют вокруг него круг, идут и поют любую песню. Когда водящий говорит: «Стоп», он показывает рукой перед собой. Тот, на кого указали, измененным голосом поет несколько слов из той песни, а ведущий угадывает этого человека. Если угадал, то они меняются местами, если нет – то начинают заново.
  • Ручеек. Необходимо нечетное количество детей. Игроки распределяются на пары. Эти пары образуют коридор, подняв руки вверх. Участник без пары с конца проходит через ручеек и выбирает себе друга, и они встают впереди. Тот, у кого он забрал пару, теперь ищет себе новую.
  • Щетка. Дети стоят близко друг к другу и ходят по кругу. Водящий находится посередине. Игроки передают из рук в руки щетку, причем все делают вид, что ее передают. Водящий должен увидеть, где действительно находится щетка и сказать: «Руки!» Он указывает на подозреваемого. Если щетка у него, то этот ребенок – новый водящий. Если нет, то тот, у кого на самом деле была щетка, может почистить спину водящему.

Распределение игровых ролей среди школьников

Можно выделить несколько способов:

  1. Всевозможные считалочки.
  2. При помощи вертушек (например, кегли).
  3. Взрослый сам назначает на главные роли, но выбор нужно обосновать.
  4. Дети сами распределяют роли.

Лучший бесконфликтный способ – это применение считалочки.

В наше время школьники много времени проводят в сидячем положении. Какой бы ни была игра, она должна дать ребенку возможность подвигаться. Будьте уверены, все дети любят поиграть, особенно если это возможность отдохнуть от учебы.

2015-04-10

Источник: http://football-video.ru/game/different/schools.html

Игры в школе

Опубликовано: 18:06:20 15-11-2016

                       Игры для первоклассников в классе   Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.                                   Микки-МаусОбычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд ; это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх  одновременно две руки.                                «Моторчик».Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишинеИтак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они; это один мотор, а он  водитель, который будет его регулировать. Когда рука «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.

Игра на развитие воображения

                            Игра «Покажите звуки»

          В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.

Игра для снятия мышечной нагрузки

Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.

                            1. «Дождик».

Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.

         «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).

          «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).

        «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).

       «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).

        «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).

         «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).

Игра на развитие скорости реакции

.                            «Такие разные животные».

 Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается.          Например, «цапля»; ученики стоят на одной ноге, «зайчик» ; ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон»  вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.

  Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.

     Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.

                  Игры для первоклассников на перемене

Игра на сплочение класса

                                                         1. «Миксер»

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.

Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.

                                                           2. «Цифры»

Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.

                                                          3. «Построение»

По команде учителя класс должен построиться:

; по росту,

; по длине волос; по цвету глаз и т.д.

                                                          4. «Веревочка»

Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.

Игра на выявление лидера в группе

 1. «Крокодил»

Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает 1, 2, 5;, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию

Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет

                     Игры для первоклассников на улице

      Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.

  Игра для разминки

                                                          «Дрозд»

Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:

; «Ты ; дрозд, я; дрозд»,

; «У тебя нос, у меня нос»

; «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,

; «У тебя губки алые, у меня губки алые»,

 «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).

      Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.

Командно-сюжетная игра

                                                            1. «Мамонты»

Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель; 1 ребенок, охотники (2-3 пары); должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача; поймать мамонта.

Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е.

коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры

Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры

                                                        2. «Выручай!»

Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова

«Поскорее прибегай

И меня ты выручай!»

Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «заморо-                  женного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.

Игры со спортивным инвентарем

                                   1. «Овощи-фрукты»

Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт; яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть

                                   2. «Рыбачёк»

Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.

                      Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.

Источник: http://a2b2.ru/methods/26548_igry_v_shkole

Презентация на тему «Игра «Всезнайка» для начальной школы»

  • Скачать презентацию (1.29 Мб)
  • 714 загрузок
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа, подготовленная преподавателем начальных классов специально для проведения интеллектуальной викторины «Всезнайка». Игра содержит в себе вопросы из изучаемых школьниками дисциплин, а также вопросы на сообразительность.

Краткое содержание

  • Блиц – турнир
  • Категории
  • Задачи на смекалку
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов54
  • АвторЛоретц А. В.
  • Аудитория
  • Словадругое викторины математика природа русский язык
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Презентация игра/викторина
  • Слайд 1Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск,Свердловская область
  • Слайд 2
    • МАТЕМАТИКА
    • СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
    • ПРИРОДА
    • РУССКИЙ ЯЗЫК
    • ЛИТЕРАТУРА
    • БЛИЦ-ТУРНИР
  • Слайд 3

    МАТЕМАТИКА

    1 2 3 5 6 4

  • Слайд 4

    СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

    1 2 3 5 6 4

  • Слайд 5

    ПРИРОДА

    1 2 3 5 6 4 7

  • Слайд 6

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    1 2 3 5 6 4 7

  • Слайд 7

    ЛИТЕРАТУРА

    1 2 3 5 6 4 7 8

  • Слайд 8

    БЛИЦ-ТУРНИР

    1 2 3 5 4

  • Слайд 10

    Что тяжелее — 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?

  • Слайд 11

    Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1км, повели слона. В этот же момент от пристани навстречу слону выбежала моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона.

    Сколько всего километров пробежала моська?

  • Слайд 12

    Назови пословицы, в которых упоминаются любые числа.

    3 6 7 4 5 1 777 8 9 100 2 2323232

  • Слайд 13

    У меня 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

  • Слайд 14

    Трое школьников отправились в сад снимать яблоки. По дороге они встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

  • Слайд 15

    В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке, а против каждой кошки -еще 3 кошки. Сколько всего кошек?

    ?

  • Слайд 17

    Из какого полотна не сошьешь рубаху?

  • Слайд 18

    Елочное украшение лба?

  • Слайд 19

    У кого усы длиннее ног?

  • Слайд 20

    Когда лошадь покупают, какая она бывает?

  • Слайд 21

    Как записать «сухая трава» четырьмя буквами?

  • Слайд 22

    Может ли петух назвать себя птицей?

  • Слайд 24

    У кого уши на ногах?

  • Слайд 25

    Птенцы, какой птицы шипят из дупла, как змеи?

  • Слайд 26

    Какая из наших птиц быстрее всех летает?

  • Слайд 27

    Какая рыба называется именем человека?

  • Слайд 28

    Умеют ли слоны плавать?

  • Слайд 29

    Не дерево, а суховато?

  • Слайд 30

    Слепыми или зрячими родятся зайчата?

  • Слайд 32

    Из какого языка пришли к нам слова аппетит, аппарат, аккуратный?

  • Слайд 33

    Почему приставку «ад» называют хамелеоном?

  • Слайд 34

    Какую роль играет частица «ся» в глаголах?

    СЯ

    ?

  • Слайд 35

    Объясните значение выражения «Быть не в своей тарелке».

  • Слайд 36

    Слово «полотно» многозначное. У него 5 значений. Назови эти значения.

  • Слайд 37

    Найдите не менее 7 близких по значению слов глаголу «говорить»

  • Слайд 38

    Найдите между строчек насекомое. «Притих камыш, мелькнула птица. Все спит, ничто не шевелится.»

  • Слайд 40

    Перечислите особенности героя волшебной сказки

  • Слайд 41

    Перечислите древнегреческих богов.

  • Слайд 42

    Какие миры показаны на данной росписи?

  • Слайд 43

    Какими животными здесь обозначен Верхний мир? Нижний мир?

  • Слайд 44

    Почему картины Джузеппе Арчимбольдо имеют разные названия

  • Слайд 45

    Кто автор сказки « Три Толстяка »

  • Слайд 46

    Назовите сказку, герой которой рыбак, и которому очень не повезло с женой?

  • Слайд 47

    Как называется сказочная повесть, в которой есть принц Лимон, профессор Груша, барон Апельсин и другие фрукты и овощи?

  • Слайд 49

    Как называлось транспортное средство сказочной героини, представительницы пожилого возраста?

  • Слайд 50

    Какое хлебобулочное изделие умело самостоятельно передвигаться и говорить?

  • Слайд 51

    Перечислите жанры фольклора?

  • Слайд 52

    С помощью каких способов можно увидеть мир по новому?

  • Слайд 53

    Что такое хокку?

  • Слайд 54

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Читайте также:  Тексты песен по пдд для дошкольников

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/igra-vseznayka-dlya-nachalnoy-shkoly

Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей

Игра  для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!».

Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета.

Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух.

И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры.

Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу.

Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки.

По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику.

Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных.

Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья.

Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз( чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.

Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это.

Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали.

Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Попади в шляпу!

Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Жучок

Играющие становятся в полукруг а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу.

Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони.

Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Подними стул

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не отпуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Цепь За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цель окажется длиннее, побеждают в конкурсе.

Водоносы

Наполнить стаканы чайной ложкой. Кто быстрее справится с заданием, получает возможность выпить содержимое (сок).

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: http://xn--d1acjua1a.xn--p1ai/konkursy-i-igry-v-shkole-podvizhnye-igry-dlya-detej/

1 класс. Дидактические игры для учащихся начальной школы

Цель: формировать представление об умении видеть разнообразные геометрические формы в окружающих предметах.

Ход игры.

1 вариант.

Учитель: Ребята, предлагаю новую игру. Она называется «Что на что похоже». Правила игры следующие. Я показываю геометрическую форму, а вы называете предметы похожие по форме. Например: показываю круг, а вы называете блюдце. За правильный ответ вы получаете фишку. Побеждает тот, у кого фишек больше.

Детям предлагаются картинки с изображением квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Они называют предметы из окружающего мира соответствующей формы. В конце игры подсчитываются фишки, определяется победитель.

2 вариант.

Картинка с изображением геометрической формы не показывается, а форма лишь называется. Обучающиеся должны представить соответствующую форму и назвать предмет из окружающего мира. За правильный ответ выдаётся фишка. Побеждает тот, у кого фишек больше.

3 вариант.

Учитель: Ребята, условия игры меняются. Правила игры следующие. Я называю предметы из окружающего мира, а ваша задача найти картинку с изображением соответствующей геометрической формы и показать её. За правильный выбор вы получаете фишку. Побеждает тот, у кого фишек больше.

4 вариант.

Читайте также:  Весенняя ярмарка в детском саду. сценарий. старшая – подготовительная группа

Обучающимся предлагается самостоятельно (по очереди) называть предметы окружающего мира, остальные участники игры должны назвать соответствующую геометрическую форму. Если форма предмета названа верно, то участнику игры выдаётся фишка. В конце игры фишки подсчитываются, определяется победитель.

Дидактическая игра: «Чем отличаются картинки» (1 класс)

Цель: совершенствовать умение видеть сходство и различие в изображении, формировать доказательность суждений, развивать внимательность обучающихся.

Ход игры.

Учитель: Ребята, предлагаю игру на внимание. Я покажу вам лист бумаги. Он разделён на две части: верхнюю и нижнюю. В верхней и в нижней части листа изображены геометрические фигуры. Вам необходимо 20 секунд внимательно смотреть на верхнюю и нижнюю картинки. Затем я переверну лист, а вам необходимо сказать, чем отличаются картинки.

Обучающиеся смотрят на картинки 20 секунд, лист переворачивается, заслушиваются ответы детей.

Учитель: Ребята, предлагаю продолжить игру. Я вновь переверну лист. Вы внимательно смотрите на картинки 20 секунд. Затем я переверну лист, а вам необходимо сказать, чем похожи картинки.

Обучающиеся смотрят на картинки 20 секунд, лист переворачивается, заслушиваются ответы детей.

Поощряются те обучающиеся, кто назовёт больше признаков сходства или различия.

Изображения (скачать)

Название: 1 класс. Дидактические игры для учащихся начальной школы.
Номинация: Методические разработки / Публикации педагогов

Источник: http://portal2011.com/1-klass-didakticheskie-igry-nachalnaya-shkola/

Дидактические игры

Игра — головоломка: «Зоопарк — Ш//Ж», для детей 5 — 7 лет

Игра- головоломка: «Зоопарк — Ш//Ж» предназначена для детей 5 — 7 лет. Наряду с развитием пространственного мышления, зрительного восприятия и логики дети  смогут  активизировать словарный запас, припомнят  внешний вид животных, а так же дифференцируют в речи звуки Ш//Ж. Игра успешно применяется в работе с детьми с ОВЗ.

Дидактическая игра: «Осенняя бродилка», для детей 4 — 7 лет

Игра позволяет закрепить знания детей по теме: «Осень. Деревья осенью». Дети  смогут не только активизировать словарный запас по теме, но и усвоят  внешний вид листьев и деревьев средней полосы России. Игра может быть использована педагогами и родителями в работе с детьми 4 – 7 лет, в том числе с детьми с ОВЗ.

Дидактическая игра «Ежик готовится к зиме»

Игра многофункциональная, её использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии: автоматизация звука, дифференциация звуков, закрепление навыка деления слов на слоги, развитие психических процессов,развитие мелкой моторики пальцев рук и др. Ее можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игра — шифровка для детей 6 — 7 лет, направлена на развитие навыка чтения. Предназначена как для традиционного обучения, так и для профилактики нарушений чтения. Игра позволяет развить зрительное внимание, логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Лото-Макраме» предназначена для контроля знаний, умений и навыков в творческом объединении «Макраме».

Интерактивная игра «В зоопарке» для детей 7-8 лет

Игра «В зоопарке» проводится на уроке информатике по теме «Информация вокруг нас» на этапе повторения и закрепления учебного материала.В ходе игры учащиеся учатся отгадывать загадки, определять объекты по описанию, правильно давать названия объектам, а также совершенствуют свои навыки и умения работы с мышью.

Дидактическая игра «Сто шагов к здоровью» для детей 5-9 лет

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Сто шагов к здоровью» для детей 5-9 лет, предназначенную для закрепления знаний о здоровом образе жизни, полученных на уроках здоровья. Игра изготовлена на листе ватмана с использованием различных вырезок из старых журналов. Также игра способствует совершенствованию навыков чтения и счета.

Дидактическая игра «В русской избе»

Игра для детей, которая помогает приобщить их к истории нашего народа, чтобы они знали, как он жил и обустраивал свой быт. В комплект входит материал для взрослых, иллюстративный материал, правила игры и задания к игре.Возрастная категория, на которую рассчитан материал: 5-9 лет

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/didakticheskie_igry/205

Игры для начальной школы на переменах. (1-4 класс)

Игры для начальной школы на переменах

«БЕГУНЫ И ПЯТНАШКИ»

На первой линии выстраивается команда пятнашек, на второй, в 3 метра впереди. – команда бегунов. По сигналу бегуны убегают, а пятнашки стараются их осалить до определённой отметки (в 15 – 20 м). Осаливший бегун приносит своей команде очко. После пробежки играющие меняются ролями. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая большое количество очков.

«ПЯТНАШКИ МАРШЕМ»

Команды располагаются в шеренгах на разных сторонах площадки. Одна команда идёт по направлению к другой. На расстоянии 3 – 5 м от линии противника подаётся сигнал, и наступавшие убегают за свою линию, а игроки другой команды салят их. Осаливший приносит своей команде очко. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

На линиях в 3 – 5 м друг от друга команды располагаются в шеренгах спиной друг к другу. Одна команда – день, другая – ночь. По сигналу: «День!» — одноимённая команда убегает, а другая – старается догнать и осалить, убегающих до определённой отметки. Подсчитывается число осалённых. И команды меняются ролями. Побеждает команда, осалившая большее число игроков другой команды.

«ТРИ НОГИ»

Игроки каждой команды выстраиваются у линии старта парами и связывают рядом стоящие ноги. По сигналу они передвигаются до отметки и обратно. То же выполняют следующие пары. Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат передвижение.

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ»

Игроки каждой команды рассчитываются по порядку. Руководитель вызывает определённый номер. Игроки с этим номером бегут до отметки и обратно. Прибежавший первым приносит своей команде одно очко, вторым – два и т.д. побеждает команда, набравшая меньшее число очков. Вызов номеров производится вразбивку.

«ПАРАВОЗ»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку следующего партнёра, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д. , пока не пробегут дистанцию всей командой. Побеждает команда , первой закончившая передвижение. При повторении игры колонну надо развернуть так, чтобы направляющий стал последним, а замыкающий – первым.

«ПРЫЖОК ЗА ПРАЖКОМ»

Команды встают в колонны по два, каждая пара держит за концы скакалку на высоте 50-60 см. по сигналу первая пара кладёт скакалку. Обегает свою колонну и перепрыгивает через все скакалки пар, стоящих в колонне.

Достигнув своего места, они поднимают свою скакалку. После этого игроки второй пары кладут свою скакалку, перепрыгивают через первую, обегают свою колонну и прыгают через все скакалки до своего места. То же выполняют следующие пары.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

«ВЕРЁВОЧКА ПОД НОГАМИ»

Команды встают в колонны по одному, у первых игроков – скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят её под ногами всей колонны.

Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперёд, передаёт свободный конец скакалки третьему игроку, и верёвочка опять проводится под ногами стоящих в колонне . И т.д.

выигрывает команда, быстрее закончившая игру и меньшее число раз задевшая верёвочку.

«УДОЧКА ПРЫЖКОВАЯ»

Играющие каждой команды становятся в круг, в центре которого водящий крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Играющие должны перепрыгивать через мешочек, не задевая его. Задевший идёт водить. Побеждает команда, меньшее число раз задевшая верёвочку.

«СНАЙПЕРЫ»

Играющие каждой команды поочерёдно метают малые мячи ( снежки) в цель – баскетбольный мяч, снежный ком и т.д. Подсчитывается общее число попаданий на команду.

«СИЛЬНЫЙ БРОСОК»

Команды стоят в шеренгах в 20-30 м друг от друга. Между ними проведена черта. По сигналу игроки берут стоящего напротив соперника за руки и стараются перетянуть его на свою сторону. Кому это удаётся, приносит своей команде очко. Игра может проводиться в нескольких кругах. Команда, набравшая больше очков. Побеждает.

«ПЕРЕДАЛ — САДИСЬ»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой колонной. В 3-5 м от неё. Лицом к команде стоит капитан с мячом в руках. По сигналу капитаны передают мяч игрокам, стоящим первыми в своих колоннах.

Те, поймав мяч, сразу же передают его обратно капитанам, а сами садятся на корточки. Капитаны передают мяч вторым игрокам. Те также возвращают его и садятся. И. д. побеждает команда. Первой закончившая передачи.

«МЯЧ СРЕДНЕМУ»

Каждая команда образует круг, в центре которого стоит капитан с мячом в руках. По сигналу капитан поочерёдно бросает мяч своим игрокам и получает его обратно. Побеждает команда, капитан которой раньше получит мяч от последнего игрока своей команды.

«Борьба за мяч»

Две команды размещаются на месте игры в произвольном порядке. Одному из играющих даётся мяч. По сигналу играющие стараются выполнить 5 – 10 передач между своими игроками. За это команда получает очко. Команда, набравшая большое число очков, выигрывает.

«САЛКИ»

Дети перемещаются по ограниченной площадке, водящий их ловит. Ученик. До которого он дотронется, становиться водящим. Если участников игры много, можно разделить их на команды и назначить двух водящих.

«САЛКИ ПРЫЖКАМИ»

То же, но играющие передвигаются прыжками на родной или двух ногах.

«ПЕРЕМЕНА МЕСТ»

Участники игры размещаются на площадке в начерченных кружках, у водящего кружка нет. По сигналу воспитателя дети меняются местами, а водящий старается захватить себе любой кружок. Кто остался без кружка, тот и становится водящим.

«ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ»Обозначаются два круга (один и другой) большого диаметра (3-10 м ) и малого (2-4 м). По сигналу и грающие, располагающиеся в большом круге, свободно прыгают из большого круга в малый, водящий находится в малом кругу и ловит зайцев, не выходя из круга. Пойманный становится водящим.

«ДВА МОРОЗА»

На середине площадки двое водящих. Дети располагаются на одной стороне площадки и по команде перебегают на другую сторону. Водящий и его напарник стараются их поймать.

«КАРАСИ И ЩУКА»

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Посередине находятся двое водящих, которые держатся за руки. По сигналу играющие -тперебегают на другую сторону. Пойманные — присоединяются к водящим.

«МЯЧ ловцу»

На разных сторонах площадки чертятся два круга, в которых находятся ловцы. Игроки команд, передавая мяч друг другу , стараются передать его своим ловцам.

«БОЙ ПЕТУХОВ»

Играющие разбиваются на пары. Прыгая на одной ноге, игроки стараются толчком плеча заставить соперника встать на обе ноги.

«Сокол и голуби»

Сокол стоит между двумя площадками и кричит: «Голуби, летите!» Голуби должны пробежать мимо так, чтобы сокол не дотронулся до них. Тот, кто осален, продолжает игру в виде сокола. Величина площадки зависит от количества игроков.

«СЕМЬЯ»

Ученики свободно бегают по площадке. Когда воспитатель крикнет: «Семья из пяти человек!», играющие должны как можно быстрее образовать группу из 5 человек, держа друг друга за руки. Воспитатель должен всё время менять численность семьи.

«ВЫНЕСТИ ИЗ КРУГА»

Двое играющих становятся в середине начерченного круга диаметром 3 м. по сигналу каждый игрок старается схватить противника, поднять и вынести из круга, не давая ему коснуться пола.

«НУ – КА, ОТНИМИ!»

Один из игроков бросает мяч вперёд. Все выбегают из – за черты за мячом. Кто первый схватит мяч, бежит с ним обратно за черту. Но если кто – нибудь из игроков коснётся рукой мяча, мяч надо бросить на землю. Его может подобрать любой игрок. Кому удалось перенести мяч за черту, тот становится водящим и получает право бросать мяч. Побеждает игрок, который чаще других был водящим.

«КТО ОБГОНИТ»

3 – 4 команды выстраиваются в колонны, положив левую руку на плечо впереди стоящего, а право захватив согнутую назад ногу за голеностоп. Побеждает команд, которая первой доберётся до финиша и не разорвёт цепочки.

«ПЕРЕТЯНИ ЗА ЧЕРТУ»

Две команды стоят друг против друга вдоль черты, проведённой между ними. По сигналу каждая команда старается перетянуть к себе за черту больше игроков соперника.

«ПУСТОЕ МЕСТО»

Все участники стоят в кругу, а водящий идёт по кругу, дотрагиваясь до кого – либо и бежит в любую сторону круга. Тот, до кого дотронутся, бежит в противоположную сторону круга. Каждый старается захватить пустое место. Оставшийся без места водит.

Источник: https://www.InfoUroki.net/igry-dlya-nachalnoy-shkoly-na-peremenah-1-4-klass.html

Ссылка на основную публикацию