Игры на изучение времени для дошкольников

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников — PDF

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

Подробнее

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Подробнее

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 256» Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет» Подготовила: воспитатель Тарасова

Подробнее

«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его

Подробнее

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Подробнее

Консультация для родителей: «Дидактические игры для ознакомления старших дошкольников с комнатными растениями» Составители: воспитатели подготовительной «Б» группы: Спиридонова С.А. Лукьянова Е.Ю. 1.Кто

Подробнее

месяц Кол. зан. Перспективный план работы по развитию речи детей на занятиях по формированию ориентировки во времени. Вид занятия 1 сентябрь 2 Ознак. с окр + Тема занятия Знакомство с гномом и зайкой Сентябрь,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 138 «Дубравушка» г. о. Тольятти Путешествие в зимний лес Конспект интегрированного ООД с использованием элементов моделирования

Подробнее

Игры по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игра «Муха» Цель: развивать у детей ориентацию на листе и в пространстве (по инструкции педагога ребёнок помещает

Подробнее

КАРТОТЕКА дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе «Мой город». Составил: Третьякова Ольга Евгеньевна «Где найти памятник?» Цель: формировать представления о родном городе;

Подробнее

Картотека дидактических игр и упражнений «Основы первоначальной грамоты» Разновозрастная старшая подготовительная к школе группа 2015 год «Магазин» Цель: Продолжать развивать умение определять первый звук

Подробнее

Консультация для родителей. Тема «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе». Задачи: 1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

Подробнее

Лэпбук «Знакомство со временем» Интерактивная тематическая папка для дошкольников по изучению времени в широком смысле этого слова и проведения развивающих занятий на данную тему. Лэпбук изготавливался

Подробнее

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа Дидактические

Подробнее

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.нижневартовска Детский 90 «Айболит» Консультация для родителей по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной

Подробнее

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 125 города Тюмени Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «День, ночь сутки прочь!» Воспитатель

Подробнее

Экологические беседы, игры, задания, загадки для старших дошкольников. Сидорова О.А. МАДОУ города Нижневартовска ДС 52 «Самолетик» Беседа об осени. Цель: выявить объем знаний детей о явлениях природы,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Подробнее

Дидактические игры по краеведению Подготовила: Майер Н. Н. Старший воспитатель 1 кв. категория Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гербе родного города и городов Новосибирской

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна

Подробнее

Картотека дидактических игр для математического развития детей дошкольного возраста 1. Дидактические игры на овладение ребенком логической операции — классификации «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТАНИЦЫ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида) Вяземского района Смоленской области Конспект занятия. по формированию элементарных

Подробнее

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

Подробнее

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Игрушка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад 46 «Игрушка») Доклад для родителей «Использование дидактических игр по

Подробнее

Картотека дидактических игр по ПДД Составитель: Тишина Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ МО г.краснодар «Детский сад 135» «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять

Подробнее

Игры для развития внимания и памяти у детей старшего дошкольного возраста. Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий

Подробнее

Игра «Что сначала, что потом?» Цель: определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Оборудование: овощи и фрукты (4-5 наименований) разной степени спелости. Например, помидор зеленый,

Подробнее

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Подробнее

План — сценарий мероприятия в старшей группе Тема: «Знайка и Незнайка в гостях у ребят» Возраст: 5 6 лет. Цель: Закрепление представлений детей о времени. Задачи: Образовательные: систематизировать знания

Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Река времени» Разработала: воспитатель Лакизова А.А. Цель: закреплять с детьми полученные элементарные представления

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» Конспект занятия по формированию элементарных математических

Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Подробнее

Конспект открытого занятия по развитию ориентировки во времени «Приключения зайки «Опоздайки» и гнома Тик-Така» для подготовительной к школе группе воспитатель: Бояршинова О.П. МДОУ 85 г.миасс Программное

Подробнее

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников» Подготовила воспитатель 10 группы Гонышева О.А. «Игра для них — учёба, игра для

Подробнее

Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную

Подробнее

Занятие с использование интерактивной доски по формированию элементарных математических представлений «В гости к Машеньке и Медведю». Развивать умение ориентироваться, определять и называть стороны. Продолжать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 188» городского округа Самара Формирование у детей познавательного интереса к математике Познавательный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Математический досуг » В гости к Винни- Пуху» в подготовительной группе Воспитатель: Кольчирина Е.М. г. Кизел, 2013 год. Цель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/53085818-Didakticheskie-igry-po-razvitiyu-vremennyh-predstavleniy-u-doshkolnikov.html

Тема «Время»

идея для игры!

Умный пес по кличке Стет,   Мне раскрыл один секрет:     Чтобы в жизни преуспеть,     Чтобы многое успеть,             Погулять и почитать,             И в игрушки поиграть,           И с друзьями поиграть, И мультфильмы посмотреть Как вещам твоим порядок Дню положен РАСПОРЯДОК День распишешь по часам И везде успеешь сам.


Выучи считалку:

    Конь гривастый в поле скачет, Пес голодный в будке плачет, На горе стреляет пушка, В доме бьют часы с кукушкой. Кто удары не считает,

    Нас сейчас же покидает!

Лема Б. «Тик -так. Изучаем часы.Ориентируемся во времени»  и Мазепина Т.Б. «Развитие пространственно- временных ориентиров ребёнка в играх, тренингах, тестах»
Как научить ребёнка называть время с 4-х лет?
«История возникновения часов»  конспект занятия
мультфильмы
стихи про часы и время
стихи про конкретный час
Сказка «Секундочка»
игры с часами
раскраска по номерам
 мемори  пособия:

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. дикие и домашние животные. фгос

папка дошкольника «Знакомимся со временем»

пособие «Определяем время» Задания для детей 5-6 лет
пособие «Знакомство со временем»Задания для детей 3-5 лет.
 Книжка с наклейками «Который час?»
игра-занятие
Изучаем часы

дид. игра

принтуемые листы здесь
принтуемый циферблат
рабочий лист:

 Идеи для  поделок занятий:
Бумажная куколка со сменной  одеждой на весь день, по часам

 Подвижная игра «Малечена-калечина»

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20 — 30 см). Все произносят такие слова:
Малечена-калечина,
Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов до зимнего дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.

Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три… десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Правила игры.

Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две палочки на двух ладонях (на правой и на левой). Сесть на пол.

Мышь полезла в первый разПосмотреть который час. «Бегать» пальчиками от пола до макушки.
Вдруг часы сказали: «Бом!» Один раз хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Мышь полезла второй разПосмотреть который час. Снова «бегать» пальчиками
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» Два раза хлопнуть над головой
Мышь скатилась кувырком. Руки падают на пол
Мышь полезла в третий раз…

очень красивая иллюстрация к этой  пальчиковой гимнастике и оригинальной старинной английской песенке.

 идея для аппликации
Идея для игры с кубиками: считаем количество точек- столько будет часов
 «Скажи, который час?»- хорошая идея!

необычные солнечные часы
идея для счёта минут

лото

настольная игра пазлы

раскраска винтажная карманные часы
 игра-лото (6 игр)
 «Изучаем календарь» — сборник заданий на повторение тем «Времена года»  и «Время»
См в этом блоге «Творим как Сальвадор Дали» — историю создания картины «Постоянство памяти», известную как «Мягкие часы»  и поделки  на эту тему.

Источник: http://bernudarzniece.blogspot.com/2014/06/blog-post_1516.html

Как научить ребенка понимать часы?

Научить ребенка правильно ориентироваться по часам для родителей – настоящее искусство. Такого рода занятиям приходится отводить достаточно много времени, объяснять варианты названия одного и того же обозначения. Главное – терпение и умение ждать, не требовать от малыша сразу феноменальных умений и навыков.

На многих сайтах, посвященных детской тематике, раздел «Изучаем время», скорее всего, начинается описанием игр, пособий, помогающих ребенку сориентироваться. Понятно, что покупка различных развивающих приспособлений связана с определенными материальными затратами, не всегда уместными или обязательными.

Бесспорно, если у вас, дорогие родители, есть возможность подарить малышу интересную игру, в которой присутствуют часы, сделайте это: пусть ребенок играет и развивается. Но если деньги, потраченные на игрушку, поставят семью в затруднительное материальное положение, лучше пока отказаться от покупки.

При этом не нужно мучиться и раздумывать над тем, пострадает ли развитие малыша из-за отсутствия необходимых пособий.

Первое и самое лучшее пособие – домашние часы со стрелками. Именно с них и начнем.

Этапы занятий с детьми

  • когда ложиться спать и т.д.

К двум-трем годам малыши уже, как правило, знают общее назначение часов как технического прибора. Если же нет, то объясните ребенку необходимость наличия часов, связывая время суток с определенным видом деятельности. Например, можно сказать, что стрелки указывают:

В целом, начинать обучение определению времени по часам следует не ранее 3 лет, когда ребенок уже неплохо будет считать. До трех лет необходимо освоить определение времени года и суток.

Перед началом обучения объясняем малышу доступным языком, какие бывают виды стрелок, акцентируем внимание на том факте, что круг большой стрелки заставляет маленькую передвинуться на следующую цифру.

Первая трудность будет состоять в непонимании ребенком, почему, когда стрелка указывает на деление 2, это означает 10 минут. Для решения данной проблемы целесообразно смастерить самодельные часы из картона и подписать только большую стрелку.

Когда ребенок научится определять минутные деления, присоединить к ним маленькую стрелку.

Если ребенок еще плохо считает, не знает все цифры, упражнения на тему «Изучаем часы» станут дополнительной возможностью закрепить полученные знания и приобрести новые. На самодельных часах выставляете маленькую стрелку на определенную цифру, а большую на 12, акцентируете внимание на маленькой стрелке и просите малыша ответить, который час.

Ребенок, по сути, называет цифру, на которую указывает маленькая стрелка. Так он учится определять полный час на циферблате. Когда все цифры усвоены, ребенок хорошо считает, идеально – умеет прибавлять и вычитать, можно приступать к изучению особенностей минутной стрелки, выделив ее, как было сказано выше.

Обращение к минутной стрелке целесообразно проводить с 4-5 лет.

Основное табу при освоении  темы «Время» — использование электронных часов. Нам, взрослым, легче по ним ориентироваться, поскольку наши представления о времени суток уже сформировались. Но малышу электронные часы не дадут главного – зрительного восприятия и ощущения суток как цикличного понятия.

Иными словами, глядя на часы в форме круга, мы подсознательно начинаем понимать, что сутки, как и год, — это определенный замкнутый цикл с повторяющимися закономерностями. А так как все в природе живет и развивается циклично, мы тем самым включаем малыша в цикличную систему всего мироздания.

Выработавшееся в нас поколениями ощущение цикличности жизни дает ощущение комфорта и защищенности.

В связи с этим целесообразно, изучая часы с ребенком, привязывать определенное время к какому-то регулярному, повторяющемуся изо дня в день действию. Например, еда, прогулка, сон, игры.

У малыша формируется восприятие той самой цикличности и понятие распорядка дня.

Впоследствии, ближе к школьному возрасту, вы подойдете к понятию целесообразного распределения и использования времени в течение дня, его рационального планирования.

Книги и пособия

Какие пособия и развивающие игры могут помочь в изучении времени с детьми?

Самый простой и дешевый вариант – сделать учебные часы самому. Если в доме есть старые, не использующиеся в данное время часы со стрелками, они могут стать прекрасным пособием. Можно сделать часы самому. Для этого возьмем плотный лист картона, вырежем из него круг любого диаметра (это ваш циферблат) и две стрелки.

В центре круга сделаем дырочку и проденем в нее шуруп. На шуруп надеваем стрелки и закрепляем конструкцию гайкой. Наши часы готовы. Вместо картона подойдет пластик.  Рисуем цифры красками или маркерами. Лучше всего подключить к процессу изготовления часов и ребенка.

Это даст дополнительную возможность поговорить о предназначении часов как прибора, объяснить назначение стрелок, повторить цифры. Малыш может проявить элемент творчества и рядом с каждой цифрой наклеить или нарисовать своих любимых сказочных героев или героев мультфильмов.

В дальнейшем, показывая на часы и призывая к определенному действию, вы можете сослаться на то, что, например, Винни Пух уже встал и пошел на прогулку, кушает, играет и т.д. Если вы отдыхаете на природе, сделайте солнечные часы и занимайтесь по ним.

Для этого достаточно на земле или песке нарисовать круг, обозначить цифры и воткнуть палочку в землю в центре круга. Тень от палочки и будет показывать время.

И, конечно же, если у вас есть такая финансовая возможность, приобретайте различные пособия для изучения времени. Это и часы с рисунками, говорящие часы, детские наручные и т. д. Все зависит исключительно от наличия свободных средств в кошельке.

Если же у вашего малыша отсутствуют дорогие игрушечные часы, а у соседского мальчика их несколько, то пусть вас не мучает совесть: ваш ребенок при наличии регулярных занятий будет ориентироваться во времени не хуже других.

Главное – не пособие, а внимание родителей, регулярность занятий и использование любой возможности, чтобы закрепить знания и умения.

Материалы по теме

Здесь нужно посмотреть сколько часов и минут показывают часы и написать числовой эквивалент.

Задание наоборот предыдущему — здесь нужно прочитать какое время написано под часами и подрисовать стрелки часикам.

Здесь нужно выбрать из нескольких вариантов правильное время и отметить галочкой нужный вариант.

Как сделать часы из картона?

В этом Вам помогут наши бесплатные шаблоны. Распечатайте их, приклейте на картон и играйте.

Еще вариант часов, которые Вы можете сделать из картона своими руками.

Книга: «Мое время» издательство Карапуз. Нажмите на картинку, чтобы скачать

Читайте также:  Басни крылова для младших школьников 2 класса читать

Дидактическая игра «Часы»:

Дидактическая игра: «О времени»

Изучаем дни недели, время суток, время — подборка материалов в стихах:

Видео

Материал для родителей Мамина школа «Ребенок и часы»

Учим время на английском языке (веселая песенка)

(1

Источник: http://steshka.ru/izuchaem-vremya-s-rebenkom-po-chasam

Настольная развивающая игра «О времени»

Главная страница Дидактические игры для дошкольников Настольная развивающая игра «О времени»

Фото товара:Всего фотографий 10 Возраст: 5-7 лет, 7 лет и старшеПол: любойНастольная развивающая игра «О времени» – это веселый способ научиться определять время на часах, запомнить последовательность дней недели и признаки времен года. А также она развивает внимательность, творческое и логическое мышление, устную связную речь.

Что входит в набор:

  • 14 карт для разрезания
  • игровое поле
  • игральный кубик
  • 4 фишки
  • 3 стрелки
  • 2 кнопки
  • правила

Как играть

С набором карт, представленных в игре, можно придумать множество разнообразных вариантов на изучение всех «времен»: времена года, дни недели, режим дня и время суток, а также состав часа.Карты рассчитаны как на умеющих читать детей, так и на самых маленьких. На них написаны слова и изображены различные сюжеты, нарисованы отдельные картинки. Две карты – особенные. Это наглядные пособия «Часы» и «Времена года». Их не нужно разрезать – просто прикрутите стрелки в середину карты (для этого есть специальное отверстие). С ними ребенок сможет быстрее запомнить количество месяцев в году и понять, почему в сутках 24 часа, а на часах – всего 12 цифр.Карточки с названиями дней недели и времен года помогут запомнить правильное написание этих слов и будут стимулировать абстрактное мышление (без вспомогательных визуальных образов).В игре также есть большое игровое поле. По нему можно отправиться в путешествие, узнав много необычного об окружающем мире и сочинив интересные истории о лесных жителях или первом снеге.5 вариантов игры с различными заданиями представлено в правилах. Но вы всегда можете придумать что-то новое!

Что дает ребенку развивающая игра «О времени»

Эта игра не просто дает знания о временах года или днях недели. Обсуждая новую информацию, пытаясь найти что-то самостоятельно, ребенок учится логически мыслить, а вместе с тем – правильно, связно и красиво говорить.Яркие разноцветные карты, сюжетные картинки с множеством деталей улучшают визуальное восприятие, а наглядные пособия – память.Кроме того, придумывание историй по картинкам или рассказ о своем собственном дне улучшают воображение и творческое мышление.Эта игра – прекрасная помощница в подготовке ребенка к школе.

Параметры товара: размер игрового поля 525х420 мм, размер карты 280х210 мм, упаковка – картонная коробка 330х220х30 мм, вес 323 г
Возраст 5-7 лет, 7 лет и старше
Пол любой
Развиваемые качества обучение математике и логике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие общения и культуры поведения, творческие способности
Бренд Радуга
Страна производства Россия
Материал пластмасса, картон

С этим товаром мы Вам рекомендуем:

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/407/prod5659.html

Дети от 5 до 7 лет

Развитие Детей от 5 лет до 7 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 5 до 7 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 5 до 7 лет.   Что должен знать и уметь 5 летний ребенок.

 Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  В данном разделе «Дети от 5 до 7 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Соедини цифры и раскрась рисунок
2. Карточки Цифры
3. Соедини точки и посмотри, что получилось
4. Карточки «какая цифра лишняя»
5. Пропись.Учимся писать Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Пропись. Цифры
8. Карточки с Цифрами
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Математические задания, для развития памяти
12. Геометрические фигуры. Развиваем память
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Математические задания для дошкольника
15. Пропись по Математике
16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
17. Учимся писать Цифры от 1-9
18. Математические примеры для дошкольника
19. Игры с Геометрическими фигурами
20. Развиваем память с Геометрическими фигурами
21. Моя первая Пропись по Математике
22. Занимательные задания по математике
23. Учимся считать от 1 до 100
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Ориентируемся в пространстве. До и После
27. Счет в пределах 10. Закрепление
28. Прописи — Виды Транспорта
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Карточки с Цифрами
31. Пазл Счет от 1 до 10
32. Математика с Игральными Костями
33. Пазл Счет от 1 до 10
34. Математика с Игральными Костями для Детей
35. Пазл Счет от 1 до 10
36. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
37. Карточки Цифры и Знаки

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Прочитай зашифрованное послание
4. Чья здесь тень
5. Карточки Большой-маленький
6. Головоломка Красноухова
7. Логические раскраски
8. Развитие Внимания
9. Развитие Мышления
10. Развитие Памяти
11. Развитие Памяти.Часть 2
12. Школа для дошколят. Развиваем мышление
13. Игра Пентамино 
14. Игра в противоположности (Антонимы)
15. Найди закономерность и продолжи ряд
16. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
17. Игра — «Что есть Что?»
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика.Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра «Что для чего?»
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать
2. Азбука в виде карточек
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Цветные буквы Алфавита
8. Уникальная Азбука по буквам
9. Как подготовить руку к письму
10. Как подготовить руку к письму.Часть 2
11. Пропись обучение грамоте
12. Читаем потешки
13. Карточки со Слогами
14. Рабочая тетрадь для дошкольника
15. Чистоговорки
16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)
17. Считалки и Считалочки
18. Гласная плюс Согласная Слоги
19. Чтение и Развитие Речи
20. Знакомим Ребенка с Предлогами
21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
22. Читаем Сочетания слов
23. Собери Слово по Картинке и Буквам
24. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
25. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1.Карточки с изображением Транспорта
2. Карточки Части тела человека
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки Животные и Птицы
9. Карточки Профессии
10. Строение Дерева и Листьев
11. Время года Осень
12. Время года Зима
13. Время года Весна
14. Время года Лето
15. Карточки изучаем Цвета
16. Зимний месяц — Декабрь
23. Весенний месяц — Март
24. Весенний месяц — Апрель
25. Весенний месяц — Май
26. Уникальные книги — Времена года
27. Летний месяц — Июнь
28. Летний месяц — Июль
29. Летний месяц — Август
30. Осенние месяцы — Сентябрь
31. Осенние месяцы — Октябрь
32. Осенние месяцы — Ноябрь
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Из чего состоит Дом?
36. Карточки Насекомые
37. О Грибах детям
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Карточки Игра «Что для Чего»
42. Карточки Насекомые 2.
43. Карточки Профессии. Часть 2
44. Карточки Цветы
45. Карточки Времена Года и Явления Природы
46. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Как научить ребенка завязывать шнурки
2. Обведи по контуру и раскрась
3. Фрукты из бумаги
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Части Тела Человека
10. Пропись для Левшей
11. Игра — все Профессии
12. Мой Дом. Составляющие дома.
13. Лото для детей-Изучаем Время
14. Пластилин и бусинки
15. Настольная Игра Расскажи про свой город
16. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
17. Детские Считалки
18. Аппликации из Пуговиц
19. Ёлочка из Шишки своими руками
20. Весёлый Чупа-Чупс
21. Детские Настенные Часы
22. Детские Закладки для Книг

Английский язык

Пособия для занятий:
1.  Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Карточки с Буквами Английского алфавита
5. Не цветные карточки с Буквами
6. Карточки с животными и птицами на английском
7. Цифры карточки на английском
8. Выбери правильное слово
9. Карточки Фрукты и Ягоды
10. Карточки с Английскими словами. Часть 1
11. Карточки с Английскими словами. Часть 2
12. Карточки Мебель на английском языке
13. Карточки Бытовые Электроприборы
14. Английский с героями Диснея. Часть 3
15. Учимся писать Английские буквы
16. Английский с героями Диснея. Часть 4
17. Карточки Одежда 
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
21. Карточки Месяцы на английском языке
Проверяем Знания Дошкольника
1. Проверяем Знания Дошкольника
2. Проверяем Знания Дошкольника
3. Проверяем Знания Дошкольника
4. Проверяем Знания Дошкольника

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/p/5-7.html

Игры на закрепление временных представлений

Материал. Бумажные квадраты: желтый, красный, синий, черный; 4 обруча.

На полу на небольшом расстоянии один от другого лежат четыре обруча, внутри каждого обруча квадрат определенного цвета, обозначающий часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь.

Педагог читает стихи, предлагает детям встать в обруч возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о которой говорится в стихотворении.

После выполнения задания педагог предлагает детям ответить на вопросы:

– О какой части суток говорится в каждом стихотворении?

– Как можно назвать одним словом: утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)

Игра проводится несколько раз с изменением задания.

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Ведущий начинает фразу, например: «Солнышко светит днем, а луна…», и бросает мяч одному из играющих. Тот, поймав мяч, добавляет недостающее слово. Теперь ведущим становится тот ребенок, у которого в руках мяч.

Задания могут быть разнообразные: «Утром я пришла в детский сад, а домой вернулась…», «Если за понедельником был вторник, то за четвергом…», «Если вчера была пятница, то сегодня…», «Каждое воскресенье мы ходим в кино, и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?», «Зиму сменяет весна, а какое время года сменит весну?»

Содержание заданий может включать понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Педагог поощряет оригинальные задания, предложенные ведущими.

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

В центре круга стоит педагог, у него в руках мяч. Он бросает кому-либо из ребят мяч и начинает предложение: «Мы лепили зайчика из пластилина – когда?» Ребенок, поймавший мяч, завершает фразу, отвечая на вопрос.

Примерные фразы: «Когда было занятие по физкультуре? (Вчера.) Когда будет музыкальное занятие? (Завтра.) Когда мы будем заниматься математикой? (Сегодня.)

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 7.

1-й вариант. Карточки с цифрами от 1 до 7 перемешивают и раскладывают на столе изображениями вниз. Каждый ребенок берет одну карточку.

Дети выстраиваются в шеренгу по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Они – дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник.

Какой день следующий?» Второй ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» И так далее.

Дети, не участвующие в игре, могут давать задания «дням недели»:

– Вторник, назови выходные дни.

– Среда, в какие дни недели мы не ходим в детский сад? И так далее.

2-й вариант. Дети распределяются на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки определенного цвета с цифрами от 1 до 7 изображением вниз. Дети бегают по комнате.

По сигналу педагога подбегают к своему столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой и цветом карточки.

Дети, которые остались без карточек, дают задания «дням недели»:

– Выйдут вперед и назовут себя дни недели, которые идут перед пятницей (после вторника; между средой и воскресеньем и т. д.).

Или:

– Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь.

– Третий день недели, назови себя и вспомни пословицы с числом три.

Усложнение. «Недели» выстраиваются от любого дня недели.

Материал. Мяч.

Дети стоят в кругу.

Педагог спрашивает: «Знаете ли вы, когда собирают овощи или фрукты? (Когда бывает много желтых листьев? Когда появляются сосульки на крышах домов? И так далее.) А сейчас мы поиграем. Я бросаю мяч и называю время года, а тот, кто поймает мяч, отвечает, что бывает в это время года».

Например, педагог произносит: «Весна», а ребенок, поймавший мяч, ответчает: «Появились проталинки». Стоящие слева и справа от него ребята добавляют, что еще может быть в это время года: «День становится длиннее», «Птицы прилетают».

Мяч возвращается к педагогу, и игра продолжается.

Материал. Карточки

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего:

Ведущий бросает мяч и называет любой день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок, поймав мяч, называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница…» и бросает мяч со словами: «Я начну – … (называет любой день недели)».

Игра продолжается.

Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».

Дети, услышав название зимнего месяца, отвечают: «Февраль».

Вопросы:

– Время года – это… (утро, вечер, день, осень)?

– Месяц лета – это… (апрель, март, май, июнь)?

– Время суток – это… (зима, лето, осень, ночь)?

– Месяц осени – это… (июнь, июль, август, сентябрь)?

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 12.

На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 12 изображениями вниз.

Играющие берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрами на карточках. Каждый ребенок – один из двенадати месяцев.

Педагог задает вопросы:

– Первый месяц года, как тебя зовут? Второй?

– Июнь, между какими месяцами ты находишься?

– Октябрь, ты какой месяц по счету в году?

Карточки возвращаются на стол, перемешиваются, игра повторяется.

Усложнение. Педагог задает «месяцам» вопросы:

– Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

– Сентябрь, назови сказку, в которой встречается твое время года.

– Февраль, вспомни пословицу о своем времени года.

– Декабрь, придумай загадку о своем времени года.

Материал. Часы со стрелками (на каждого ребенка).

Воспитатель называет какой-либо час. Дети на своих часах показывают соответствующее время и объясняют, где находятся стрелки.

Вариант. Воспитатель на циферблате своих часов ставит стрелки и спрашивает: «Который час?» Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, отвечают, который час, и показывают свои часы.

Усложнение. Можно задать детям вопрос: «Чем вы занимаетесь в это время?»

Материал. Карточки с часами, которые показывают разное время.

Игра проводится с небольшой группой детей. Игроки берут по одной карточке и называют время на изображенных на карточке часах. Затем каждый ребенок находит себе пару – ребенка, у которого на часах то же время.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

– Чего нельзя возвратить? (Время.)

– Быстро летит, но не догонишь его. (Время.)

Материал. Карточки

Дети встают в полукруг. С помощью считалки выбирают ведущего:

Ведущий бросает одному из играющих мяч и спрашивает: «Январь – какой месяц по счету в году?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос. Если ответ верный, то он становится ведущим и задает свой вопрос играющим. (Взрослый помогает в выборе и формулировке разнообразных вопросов.)

Вопросы:

– Каким месяцем заканчивается год?

– Назови осенние месяцы. Назови зимние месяцы.

– Какой месяц после октября?

– Назови месяц между маем и июлем.

– Назови самые длинные месяцы года.

– В каком месяце твой день рождения? День рождения твоей мамы?

– В каком месяце твой любимый праздник?

– Сколько месяцев в году? Какой праздник бывает в январе?

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/matematika/matematicheskie_igry_v_detskom_sadu_i_nachalnoj_shkole/igry_na_zakreplenie_vremennykh_predstavlenij/106-1-0-1669

Ссылка на основную публикацию