Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Конкурс Грамотеев Интеллектуальный конкурс для учащихся начальных классов Авторы: Полковникова Т.В., Рыжова Е.В.- учителя начальных классов ; Свиридова. — презентация

1 Конкурс Грамотеев Интеллектуальный конкурс для учащихся начальных классов Авторы: Полковникова Т.В., Рыжова Е.В.- учителя начальных классов ; Свиридова Л.А.- заместитель директора по воспитательной работе; Салюк А.Ю.- педагог-психолог МБОУ г. Мурманска гимназия год<\p>

2 Авторы проекта: Полковникова Т.В., учитель начальных классов Салюк А.Ю., педагог-психолог Рыжова Е.В, учитель начальных классов. Свиридова Л.А., завуч по учебно-воспитательной работе<\p>

3 Возраст участников: ученики 2- 4 классов Страница конкурса размещена в Единой образовательной сети Дневник.руДневник.ру<\p>

4<\p>

5 Проект может быть проведен с учениками начальных классов. Он охватывает изучение учебных тем по орфографии и пунктуации, обобщает материал правил правописания и его применения.<\p>

6 Данный проект формирует орфографическую зоркость, учит использованию разных способов проверки орфограммы в зависимости от места орфограммы в слове, развивает наблюдательность, творческие способности, формирует учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Учит умению организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижениями.<\p>

7 Обоснование проекта: Согласно государственному образовательному стандарту в процессе изучения русского языка учащиеся должны знать: правила правописания. Уметь: пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, эффективно работать с учебной книгой, уметь организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность.<\p>

8 Согласно государственному образовательному стандарту учащиеся должны уметь использовать: приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной жизни. Использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, обсуждать и оценивать свое продвижение в обучении.<\p>

9 Цель конкурса: повышение интереса к изучению русского языка; воспитание потребности пользоваться всеми языковыми возможностями, совершенствование устной и письменной речи; развитие умения извлекать необходимую информацию из разных источников; формирование коммуникативной ИКТ- компетенции.<\p>

10 После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);<\p>

11 После завершения проекта учащиеся смогут: определять возможные источники информации и способы ее поиска; осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; создавать свои информационные объекты; при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий; вести переписку со сверстниками, используя различные ИКТ-средства; организовывать процесс учения и рефлексии.<\p>

12 После завершения проекта учащиеся смогут: использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей; составлять буклеты и кроссворды на изученные правила, используя ИКТ- технологии; сравнивать различные способы передачи информации (рисунки, кроссворды);<\p>

13 Необходимые начальные знания и умения: Пользовательские навыки работы на ПК. Умения работы с различными источниками информации.<\p>

14 План проведения проекта: Подготовительный: Просмотр стартовой презентации учителя. Цель: привлечь внимание детей к проведению конкурса, приуроченному Всемирному Дню грамотности. Создание команды из 5 человек под руководством учителя, регистрация участников.стартовой презентации учителярегистрация участников.<\p>

15 Прохождение теста «Проверь себя» Цель: Проверить знания ребенка перед началом конкурса. Тестовые задания дифференцированы, находятся на образовательном портале Дневник.ру. Удобство в том, что ребенок может пройти тест дома, используя несколько попыток. 2 класс 3 класс 4 класс 2 класс 3 класс 4 класс<\p>

16 Основной этап: Составление лингвистического словарика. Цель: научить детей пользоваться справочной литературой, используя источники интернета, уметь размещать в комментариях найденный материал, уметь писать правильно словарные статьи, указывая первоисточник. Ребята учатся общаться на странице форума.лингвистического словарик<\p>

17 Оформление буклета на одно из правил русского языка. Цель: учить детей подбирать материал на одну из тем орфографии, структурировать полученные знания. Пользуясь дидактическими материалами по созданию буклета, составлять и оформлять его, загружать в папку конкурса с одноименным названием.<\p>

18<\p>

19 Составление кроссворда с ключевым словом «Грамматика». Цель: используя учебные материалы составить кроссворд с ключевым словом.кроссворд<\p>

20<\p>

21 Проведение олимпиады по русскому языку Цель: выявить самого грамотного ученика в классе, привлечь интерес учащихся к участию в олимпиадах, развивать логическое мышление, умение работать с заданиями повышенной сложности. 2 класс 3 класс 4 классолимпиады по русскому языку 2 класс 3 класс 4 класс<\p>

22 «Проба пера». Сочинение сказки. Цель: развивать творческие способности детей, умение работать в команде, учить иллюстрировать текст. «Сказка о парных согласных»«Сказка о парных согласных»<\p>

23 Подведение итогов: Заполнение итоговой анкеты. Цель: умение структурировать полученные знания, умение кратко отвечать на поставленный вопрос.итоговой анкеты<\p>

24 Рефлексия на странице форума. Цель: подведение итогов работы в проекте. На странице форума дети и руководители команд отвечали на вопросы. 1. Что нового вы узнали, работая в проекте. 2. Чему научились, выполняя задание? 3. Где можно применить полученные знания? 4. Работы каких команд вам понравились?<\p>

25 Создание альбома работы в конкурсе. Использование альбомов Пикаса «Фотоальбом проекта» Цель: учить детей сбору материала работы на этапах конкурса, уметь пользоваться фотоаппаратом. Познакомить учащихся и преподавателей правилами загрузки в альбомы Пикаса. «Фотоальбом проекта»<\p>

26 Подведение итогов, награждение. Цель: подвести итоги работы в конкурсе, провести внеклассное занятие, наградить победителей. Подведение итоговнаграждениевнеклассное занятие<\p>

27 Практическая значимость Результаты настоящего конкурса могут быть внедрены в практику учителей общеобразовательных школ при проведении уроков, внеклассных мероприятий. В перспективе – это может быть дистанционная предметная неделя.<\p>

28 Итоговый продукт Сборник творческих работ «Твори, выдумывай, делай» «Твори, выдумывай, делай»<\p>

29 Отзывы на странице форума «Нам понравилось участвовать в конкурсе Грамотеев. Особенно составлять кроссворд на грамматическую тему. Мы научились работать со словарями, придумывать объяснения слов. Мы рисовали эмблему для команды всем классом и потом выбирали самую лучшую. Мы научились работать в команде». Участники команды «АБВ-4В «<\p>

30 Отзывы на странице форума 1) «Работая в проекте, я поняла, например, что знание русского языка необходимо. Русский язык сложный, но все равно очень красивый! 2) Выполняя задания, я научилась работать в команде, узнала новые и закрепила старые правила правописания! 3) Полученные знания можно применить при выполнении домашних заданий и контрольных работ, решении кроссвордов. 4) Я хочу сказать, молодцы все ребята, которые участвовали в этом проекте, у каждой команды есть своя изюминка!»<\p>

31 Участники конкурса<\p>

32 Наша работа в проекте<\p>

33<\p>

34 Использованные источники В презентации использованы авторские фотографии преподавателей. Ссылки на ресурсы Интернет: 1.Изображение «девочка»«девочка» 2.Изображение «гномик»«гномик» 3.Изображение «колобок»«колобок» 4.На все детские фотографии имеется разрешение от родителей для размещения в сети Интернет.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/288203/

Это всероссийский интеллектуальный конкурс для учеников начальной школы, включающий интереснейшие задания на развитие интеллекта и творческого мышления ребенка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Центр образовательных инициатив, Сибирский институт непрерывного дополнительного образования информирует о проведении

Всероссийского интеллектуального конкурса

«Классики» — это всероссийский интеллектуальный конкурс для учеников начальной школы, включающий интереснейшие задания на развитие интеллекта и творческого мышления ребенка.

Участие в конкурсе – это замечательная возможность для ребят решать интересные задачи, получать новые знания и опыт и делиться ими, соревноваться со сверстниками из других регионов и радоваться победе! Документы об участии в Конкурсе так же порадуют ребят и педагогов и, несомненно, принесут им пользу.

2014 год объявлен Годом культуры в России. Тематика нового конкурсного сезона 2013/2014 очень широка и актуальна. Мы рады приветствовать Вас в Школе юных художников.

Участники Классиков

Участие в Классиках могут принимать учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов с 1 по 4 класс. Минимальное количество участников от ОУ — 10 человек для городских учреждений, 5 человек — для сельских учреждений.

Если участников меньше, Вы все равно сможете получить документы в электронном виде. Для участия необходимо предварительно подать заявку от ОУ на сайте или по телефону Оргкомитета.

Все участники Классиков получают награды!

  • Все участники конкурса награждаются сертификатом об участии в Конкурсе и сувениром.
  • Победители Конкурса (1-3 место в общем рейтинге) в дополнение награждаются Дипломом победителя Конкурса.
  • Организатору конкурса на базе ОУ вручается Сертификат организатора Конкурса.
  • Педагоги, подготовившие не менее 5 участников, получают Сертификаты.
  • Педагогам, подготовившим победителей Конкурса (1-3 место в общем рейтинге), вручаются именные Грамоты.
  • Дополнительно в ОУ направляются Благодарственные письма за массовость участия.

Сроки проведения Всероссийского конкурса Классики 2013/2014 «Школа юных художников»

4 класс7-13 октября 2013- прием заявок16 октября 2013 — проведение конкурса в ОУдо 20 октября 2013- возврат работ в Оргкомитет3 класс11-17 ноября 2013- прием заявок20 ноября 2013— проведение конкурса в ОУдо 24 ноября 2013- возврат работ в Оргкомитет 2 класс27 янв. — 2 февр. 2014- прием заявок5 февраля 2014— проведение конкурса в ОУдо 9 февраля 2014- возврат работ в Оргкомитет1 класс24 февр. — 2 мар. 2014- прием заявок5 марта 2014 — проведение конкурса в ОУдо 9 марта 2014- возврат работ в Оргкомитет

Организационный взнос

Размер организационного взноса в 2013/14 году  — 80 рублей (за 1 участника).

Контакты Оргкомитета

Внимание, мы переехали! Теперь работать с нами будет еще проще и комфортнее!

Адрес Оргкомитета: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе 1 к4, офис № 502 (многофункциональный комплекс «Миллениум» рядом с  Метромостом).

Телефон: (3812)66-20-92, (3812)63-85-59

e-mail: coikonkurs@

Сайт: www.coikonkurs.ru  

Режим работы Оргкомитета: Пн-Пт с 9:30 до 17:00 (в дни выдачи заданий до 18:00), 13:00-14:00 обеденный перерыв.

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

  1. Документ

    … рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых … интеллектуальных конкурсах, научно-практической конференции, олимпиадах. Введение Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением

  2. Конкурс

    … «Перспективная начальная школа» 1.4. В Игре принимают участие ученики первых … на территории городского округа Самара. Общие положения 1.1. Для развития творческого, интеллектуального и предпринимательского потенциала учащихся общеобразовательных школ

  3. Основная образовательная программа

    начальной школы неоднократно показывали хорошие результаты в городских, областных конкурсах, во всероссийских … ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления, на

  4. Документ

    … , исследовали задачи для поступающих в ВУЗы, требующие знаний сверх программы, выполняли задания на развитие интеллекта, подробно …

  5. Пояснительная записка

    интеллектуально практической деятельности ученика. Это создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. … и развивающемся мире. Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/1073.html

Всероссийские конкурсы для детей

Ваш ребенок талантлив? Вы хотите, чтобы он принимал участие во всероссийских конкурсах, но нет возможности выезжать с ним в другие города? Академия таланта предлагает Вам, используя Интернет-ресурсы, расширить творческие горизонты для Вашего малыша! Сотрудничая с нашим Центром, вы, не выходя из своего дома, сможете получать информацию про всероссийские и международные конкурсы для детей различной тематики и направлений. В любом из понравившихся Вам дистанционных мероприятий (конкурсах, викторинах, олимпиадах и др.) Ваш ребенок может самостоятельно принять участие.  Конкурсы для детей проводятся в течение всего года, их тематика различна.

Все детские дистанционные интеллектуальные мероприятия рассчитаны на детей разного возраста: дошкольников, младших школьников, учащихся 1 – 11-х классов, студентов. В них могут принять участие как дети 3-4 лет, так и подростки 14-15 лет, как воспитанники детских садов, так и учащиеся начальной школы. Все конкурсы творческие.

В данном разделе нашего сайта вы можете получить всю необходимую информацию о конкурсах, которые, несомненно, будут интересны детям и подросткам. Все задания дистанционных мероприятий составлены таким образом, чтобы их было интересно выполнять.

Вы можете принимать участие, как во всех мероприятиях, так и в выборочных.

Мы провидим интересные конкурсы стихов и творческих работ, конкурсы рисунка и поделок, конкурсы исследовательских проектов и презентаций, конкурсы профессионального мастерства и личных талантов.

Вниманию участников предлагаются тематические интернет-конкурсы и быстрый конкурс (экспресс-конкурс) «Дивноград» (итоги подводятся сразу).

Открытые всероссийские онлайн-конкурсы предполагают награждение участников.

Именно призовые награды стимулируют детей к активной деятельности, настраивают на победу, вызывают желание преодолевать трудности.

В Академии таланта все конкурсы предусматривают обязательное награждение всех участников дипломами, грамотами и сертификатами, которые смогут пополнить портфолио ребенка.

Академия таланта открывает перед Вами и Вашими детьми большие возможности. Еще недавно ребенку из небольшого города, поселка или деревни было очень сложно принять участие во всероссийском конкурсе: необходимо было вовремя получить информацию, пройти отборочные этапы, потратить немало средств на поездку, проживание, питание в другом городе.

Сотрудничая с нами, Вы можете, оставаясь дома, поучаствовать в мероприятиях всероссийского масштаба, проверить свои знания, развить свои творческие способности. Каждый из родителей считает, что его ребенок талантлив. Для того, чтобы понять это, доказать себе и окружающим, необходимо много работать над собой.

Делайте это с легкостью и удовольствием вместе с Академией таланта!

Наш сайт создан для развития ваших детей!

Источник: http://aktalant.ru/konkursyi-dlya-detey-i-pedagogov

Интеллектуальные игры для детей

Интеллектуальные игры для детей развивают не только умственные способности и смекалку, но и дают детям новыe знания.

Интеллектуальная игра Колобок

Все знают сказку «Колобок». В сказке семь персонажей: баба, дед, колобок, заяц, волк, медведь и лиса. Нужно приготовить семь картинок или нарисовать их вместе с вашим малышом.

Затем рассказать ребенку сказку «Колобок», используя картинки,  как наглядное пособие. После этого нужно предложить малышу разложить картинки в хронологической последовательности.

 Ребенок постарше с удовольствием сам расскажет сказку.

Интеллектуальная игра Путанка

В этой игре должны участвовать не менее 5 человек.  Двое из них: один запутывающий, другой – распутывающий.  Распутывающий уходит в другую комнату, так что бы он ни видел, что делают остальные играющие дети.

Участники игры берутся за руки, после этого «запутывающий», начинает исполнять свою работу – запутывать всех ребят: кто пролез под руку, кто переступил через руку другого, кто обвил руку вокруг шеи, но нельзя размыкать руки. В целом получилась «абракадабра».

Теперь выход «распутывающего» — задача простая – распутать, не размыкая руки.

Интеллектуальная игра Угадай

 Ведущий  задает, вопросы, по очереди постепенно приближая играющих детей к правильному ответу. Например. —  Его ищут — Его ищет Иван — Это герой сказки. — Он живет в тридевятом царстве — Его хотят победить. — Его жизнь не в нем. — Его жизнь на конце иглы

Затем ведущий предлагает детям составить аналогичную череду вопросов.

Игра Впиши слово

На школьной доске или на бумаге рисуем квадрат. Затем расчерчиваем клетки — 5 на 5 (это минимальное количество малых клеток, можно и больше — 6 на 6 и т.д.). В центральной части пишем слово. Например: КАПКАН. Затем по очереди вписываем по одной букве в соседние клетки так, чтобы получилось другое слово.

Если под словом КАПКАН внизу под первой буквой А написать букву П, то получится слово ПАПКА, и в отдельном столбце, расчерченном для каждого участника пишем цифру 5 – так как слово ПАПКА содержит 5 букв. И так по очереди. Победителем игры оказывается тот участник, который наберет наибольшее количество очков.

Игра Города

Первый участник говорит название города. Следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Например: Москва. Следующий говорит: Астрахань. Следующий — Новосибирск. Тематику можно выбирать любую: животные, страны, названия фильмов и т. д.

Игра Воздух, вода, земля, огонь

Для этой игры нужен мяч и несколько участников. Дети становятся по кругу. Внутри круга стоит ведущий с мячом.

Он поочередно бросает мяч участникам и при этом говорит одно слово из четырех предложенных: «воздух» — нужно поймать мяч и сказать название птицы, «вода» — поймать мяч и назвать рыбу, «земля» — назвать животное, но если вы поймаете мяч на слове «огонь» — выбываете из игры.

После того, как кто-нибудь из участников поймал мяч, ведущий начинает считать до «трех» и если поймавший не назвал ни чего, то выбывает из игры. Если назвал вместо птицы рыбу — выбывает из игры.
Победитель становится ведущим.

Игра Путешествие

Ведущий бросает мяч по кругу по очереди участникам игры. Поймавший мяч, говорит такую фразу: «я поеду в… например: Дели». Участник, стоящий справа от него задает вопрос: «Зачем?», а следующий, стоящий справа должен быстро ответить: зачем ему понадобилось поехать в Дели. Например: «слонов считать или Индию изучать».
Кто не смог быстро ответить на вопрос выходит из игры.

Игра Крокодил

Эта игра развивает образное мышление и актерские способности. Играют две команды.
Представители одной команды вызывают участника из другой. Шепчут ему на ухо название животного, а в дальнейшем, все, что на ум придет. Задача соперничающей стороны угадать, что им будет изображать без слов вызванный участник.

Игра «Крылатое выражение героя из мультфильма»

Звучат фрагменты высказываний известных героев из мультфильмов: Заяц из «Ну, погоди!», Домовой Кузя, Фрекен Бок, Бременские музыканты, Алиса из Зазеркалья и т.д.. Дети, которые назвали верно героя, получают жетон — улыбку, а на экране появляется изображение этого героя.

Игры«Сказочные кубики пазлы.»

Реквизит: 24 кубика с частями изображенных героев. Ведущий загадывает загадки. Те участники, которые отгадали их, приглашаются на сцену. Затем на время собирают картинки с героями.

Интеллектуальная игра с залом.

Море, окно, пирог, сердце, какао, виноград, цветок, океан, одеяла, поцелуй, взгляд, любовь — эти слова называет ведущий. Слова, как видите, произносятся в единственном числе. Задача зрителей назвать эти слова во множественном числе.

Интеллектуальная игра с движениями.

Эта игра имеет комплексный характер. Проводится в несколько этапов: 1 этап — ведущий выстраивает играющих в один ряд, затем называет имена прилагательные (например: круглый, зеленый, большой и т. д.).

После каждого произнесенного слова, участник делает шаг вперед и продолжает фразу (например: круглый — мяч, зеленый — лес, и т. д.). Выбывает из игры, не нашедший нужного существительного.

2 этап — необходимо придумать оригинальное упражнение с хула — хупом 3 этап — нарисовать существо, состоящее из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Поделиться ссылкой на эту страницу

Источник: http://veselokloun.ru/Igriintelektualnie.html

Презентация на тему «Игра «Всезнайка» для начальной школы»

  • Скачать презентацию (1.29 Мб)
  • 714 загрузок
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентационная работа, подготовленная преподавателем начальных классов специально для проведения интеллектуальной викторины «Всезнайка». Игра содержит в себе вопросы из изучаемых школьниками дисциплин, а также вопросы на сообразительность.

Краткое содержание

  • Блиц – турнир
  • Категории
  • Задачи на смекалку
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов54
  • АвторЛоретц А. В.
  • Аудитория
  • Словадругое викторины математика природа русский язык
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Презентация игра/викторина
  • Слайд 1Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск,Свердловская область
  • Слайд 2
    • МАТЕМАТИКА
    • СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
    • ПРИРОДА
    • РУССКИЙ ЯЗЫК
    • ЛИТЕРАТУРА
    • БЛИЦ-ТУРНИР
  • Слайд 3

    МАТЕМАТИКА

    1 2 3 5 6 4

  • Слайд 4

    СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

    1 2 3 5 6 4

  • Слайд 5

    ПРИРОДА

    1 2 3 5 6 4 7

  • Слайд 6

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    1 2 3 5 6 4 7

  • Слайд 7

    ЛИТЕРАТУРА

    1 2 3 5 6 4 7 8

  • Слайд 8

    БЛИЦ-ТУРНИР

    1 2 3 5 4

  • Слайд 10

    Что тяжелее — 1 килограмм пуха или 1 килограмм железа?

  • Слайд 11

    Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1км, повели слона. В этот же момент от пристани навстречу слону выбежала моська. Она добежала до слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и т.д., пока слон не пришел на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее слона.

    Сколько всего километров пробежала моська?

  • Слайд 12

    Назови пословицы, в которых упоминаются любые числа.

    3 6 7 4 5 1 777 8 9 100 2 2323232

  • Слайд 13

    У меня 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

  • Слайд 14

    Трое школьников отправились в сад снимать яблоки. По дороге они встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад?

  • Слайд 15

    В комнате 4 угла. В каждом углу сидит по кошке, а против каждой кошки -еще 3 кошки. Сколько всего кошек?

    ?

  • Слайд 17

    Из какого полотна не сошьешь рубаху?

  • Слайд 18

    Елочное украшение лба?

  • Слайд 19

    У кого усы длиннее ног?

  • Слайд 20

    Когда лошадь покупают, какая она бывает?

  • Слайд 21

    Как записать «сухая трава» четырьмя буквами?

  • Слайд 22

    Может ли петух назвать себя птицей?

  • Слайд 24

    У кого уши на ногах?

  • Слайд 25

    Птенцы, какой птицы шипят из дупла, как змеи?

  • Слайд 26

    Какая из наших птиц быстрее всех летает?

  • Слайд 27

    Какая рыба называется именем человека?

  • Слайд 28

    Умеют ли слоны плавать?

  • Слайд 29

    Не дерево, а суховато?

  • Слайд 30

    Слепыми или зрячими родятся зайчата?

  • Слайд 32

    Из какого языка пришли к нам слова аппетит, аппарат, аккуратный?

  • Слайд 33

    Почему приставку «ад» называют хамелеоном?

  • Слайд 34

    Какую роль играет частица «ся» в глаголах?

    СЯ

    ?

  • Слайд 35

    Объясните значение выражения «Быть не в своей тарелке».

  • Слайд 36

    Слово «полотно» многозначное. У него 5 значений. Назови эти значения.

  • Слайд 37

    Найдите не менее 7 близких по значению слов глаголу «говорить»

  • Слайд 38

    Найдите между строчек насекомое. «Притих камыш, мелькнула птица. Все спит, ничто не шевелится.»

  • Слайд 40

    Перечислите особенности героя волшебной сказки

  • Слайд 41

    Перечислите древнегреческих богов.

  • Слайд 42

    Какие миры показаны на данной росписи?

  • Слайд 43

    Какими животными здесь обозначен Верхний мир? Нижний мир?

  • Слайд 44

    Почему картины Джузеппе Арчимбольдо имеют разные названия

  • Слайд 45

    Кто автор сказки « Три Толстяка »

  • Слайд 46

    Назовите сказку, герой которой рыбак, и которому очень не повезло с женой?

  • Слайд 47

    Как называется сказочная повесть, в которой есть принц Лимон, профессор Груша, барон Апельсин и другие фрукты и овощи?

  • Слайд 49

    Как называлось транспортное средство сказочной героини, представительницы пожилого возраста?

  • Слайд 50

    Какое хлебобулочное изделие умело самостоятельно передвигаться и говорить?

  • Слайд 51

    Перечислите жанры фольклора?

  • Слайд 52

    С помощью каких способов можно увидеть мир по новому?

  • Слайд 53

    Что такое хокку?

  • Слайд 54

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/igra-vseznayka-dlya-nachalnoy-shkoly

Конкурсы для детей и правила начальной школы

Таким вопросом задаются практически все родители. Самый простой вариант – выбрать школу по месту жительства ребенка.

Второй вариант – посмотреть на задатки ребенка, исходя из которых, определиться с наклоном школы (лингвистические школы, со спортивным уклоном, гуманитарные, с математическим уклоном и т.д.).

Третий вариант – отдать ребенка в школу с повышенным уровнем преподавания – гимназии, лицеи. Но здесь существуют определенные правила записи детей в такую школу:

— в первую очередь принимают ребят, проживающих на закрепленной за этой школой территории;

— во вторую очередь тех, чьи братья и сестры уже учатся в данном учебном заведении;

— в третью – предпочтение отдается тем ребятам, которые посещали год школу раннего развития при этой гимназии или лицее. И только потом принимают остальных при наличии свободных мест. Мест, как правило, остается немного, т.к. зачастую гимназии практикуют обучение в одну смену и набирают не более трех классов.

Таким образом, правила записи ребенка в школу довольно просты:

— примерно в феврале начинается прием заявлений от родителей детей «своего района» вплоть до 1-10 июля (в разных школах по-разному). Можно непосредственно написать заявление в школе, а можно оформить через сайт Государственных услуг. К заявлению необходимо прикрепить копию свидетельства о рождении, страхового медицинского полиса, 2 фотографии для личного дела;

— в конце лета после окончания детского сада выдается медицинская карта и сертификат о прививках, которые также необходимо отдать в школу.

Начальная школа является тем переходным звеном, что связывает детский сад и серьезное обучение: требования к ученикам более или менее лояльны, часты прогулки, экскурсии, уроки и проверка знаний проводятся в игровой форме.

— организация конкурсов для детей начальной школы с целью налаживания контактов друг с другом;

— проведение олимпиад для детей начальной школы для повышения мотивации к учебе, получения похвалы ребенком за хороший результат, стимула к учебе;

— проведение интеллектуальных конкурсов для детей начальной школы с целью закрепления изученного материала, повторения пройденного как более надежный вариант запоминания;

— проведение олимпиад и конкурсов с целью ознакомления ребят с правилами школьной жизни (действия детей при пожаре, правила этикета, закаливания, правила дорожного движения).

Веселые конкурсы любят все без исключения дети начальной школы, начиная от отличника и заканчивая лентяем-троечником, т.к. игры (которые не хуже выявляют уровень знаний) всегда лучше любой контрольной по математике или русскому.

Игровая конкурсная программа для детей начальной школы настолько разнообразна и напрямую зависит от творческих способностей учителя, от его умения подобрать игры под каждого ученика, что мы со своей стороны приведем некоторые лишь примеры, задающие общий вектор мысли.

Узнать отрывок из прочитанного произведения;- Дополнить название произведения: Сивка-… (Бурка), Аленький-… (Цветочек), Сказка о царе … (Салтане);- Расшифровать анаграммы пройденных произведений («Укчаддо и иикквншуч» – «Дудочка и кувшинчик»; «щааанитрке – «Тараканище», «Яиль цуморме» — «Илья муромец»);

— Закончить стихотворение: У меня растут года – Будет мне семнадцать.Где работать мне тогда,…………………….. (Чем мне заниматься?) и другие.

— загадки;

— расставить слова по алфавиту;

— интеллектуальные вопросы, касающиеся различных предметов (окружающего мира, математики, русского языка и т.д., к примеру:- самый короткий месяц (февраль);- Летающий город (Орел);- Какого моря не бывает: Красное, Черное, Синее, Белое, Желтое? (Синее)- Я почти что квадрат, но немного длинноват (прямоугольник)

– их можно проводить в виде эстафет, разделив класс на команды, используя различный инвентарь: мячи, клюшки, скакалки, обручи, палки, начерченные квадраты или круги и т.д. — бег с мячами (класс поделен на две команды, стоящие колонкой.

Каждый игрок по очереди должен пробежать определенную дистанцию и вернуться, в каждой руке у него по одному волейбольному мячу, между ногами – баскетбольный. При возвращении передать мячи следующему игроку и т.д.

);- Бег с обручем по очереди (игроки, по одному из каждой команды, должны прыгать через обручи как через скакалку передавая его следующему);- Бег со скакалкой (пара игроков из каждой команды должна пробежать дистанцию, держась одной рукой за руку товарища, а другой — вращая скакалку).

— правил для детей при пожаре в школе – необходимо ознакомить ребят с планом эвакуации и действиями во время пожара. Периодически проводить учебные тревоги;

— правил дорожного движения (игры в светофор, тестовые задания по правилам перехода через улицу, задания «Назови знак дорожного движения»);

— правил этикета в школе (здороваться при входе, как вести себя в столовой, уступать дорогу старшим и девочкам, помочь учителю донести инвентарь, носить сменную обувь, поднимать на уроках руку при желании ответить, вставать места, когда в класс входит учитель);

— основ правильного закаливания детей от рождения до школы (закаливание должно быть постепенным, полезна утренняя гимнастика на свежем воздухе, летом ходить босиком по траве);

— правил перевозки детей во время экскурсий (во время движения в транспорте дети должны быть пристегнуты, нельзя отвлекать водителя, передвигаться по салону, нежелательно принимать пищу во время движения).Предварительно, конечно же, необходимо провести ознакомительные уроки с учащимися.Участие в конкурсах приносит массу удовольствия, адреналина и огромную радость детям начальной школы.

Кроме того, с развитием сети интернет все чаще пользуются популярностью, так называемые дистанционные конкурсы для детей как начальной школы, так и среднего и старшего звена. Они заключаются в том, что любой желающий из любого города или поселка может принять в них участие и получить приз в виде грамоты или наградного листа с итоговыми результатами.

Дистанционные конкурсы могут быть как по одному предмету (окружающий мир, математика, русский язык, английский язык), так и сразу по нескольким — сводные конкурсы в виде марафонов, а также творческие конкурсы (к примеру, лучшее письмо Деду Морозу). Как правило, дистанционные конкурсы не бесплатны.

Источник: https://vrach365.ru/konkursy-dlya-detej-dlya-nachalnoj-shkoly-olimpiady-distancionnye-igrovaya-konkursnaya-programma-a8194/

Интеллектуальный конкурс «ГРАМОТЕЙКА» для 3-4 классов

Интеллектуальный конкурс по русскому языку «Грамотейка» /3-4 класс/
Цели: воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность; расширять лексический и словарный запас детей; развивать творческие и познавательные способности обучающихся.

Интеллектуальный конкурс «ГРАМОТЕЙКА» посвящен русскому языку.

Могуч и прекрасен наш родной русский язык. А.С. Пушкин с благоговением относился к русскому языку, призывал любить и изучать его. Русский язык, утверждал он, «имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими: судьба его была чрезвычайно счастлива».

Это «звучный и выразительный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к другим языкам». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность». В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа. «С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, тень и шум садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия» — утверждал мастер слова К. Г. Паустовский.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой». (Л.Н. Толстой) «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» «Что такое Родина? Это весь народ, это его культура, его язык». (А.Н.

Толстой) «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык» (М. Горький) «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг…» (Н. В. Гоголь) «Слова то шелестят , как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд…» (К. Г.

Паустовский) (слайд 1) Сегодня на нашем конкурсе «Грамотейка» мы побываем в волшебном царстве Грамматики, познакомимся с царём Грамотеем и его подданными, узнаем, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте сначала представимся царю Грамотею, поближе узнаем друг друга.

(слайд 2) (Дети делятся на команды, команды представляются друг другу) Молодцы, ребята! Проверим готовность команд к соревнованиям. Задание от его Величества царя Грамотея! Вы эрудированные ребята и прекрасно знаете, что благодаря пословицам, поговоркам, крылатым выражениям наша речь становится яркой, богатой, красивой и образной. К о н к у р с «Разминка».

(слайд 3) Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми. 1. Рукой подать (близко). 2. Через час по чайной ложке (медленно). 3. Морочишь голову (обманываешь). 4. Во весь дух (быстро). 5. Засучив рукава (работать хорошо). 6. Прикусить язык (замолчать). 7. Ни пуха, ни пера (пожелание удачи). 8. Опустив рукава (плохо работать). 9. Яблоку негде упасть (тесно). 10.

Слышно, как муха пролетит (о полной тишине). 11. Ловить ворон (бездельничать). 12. Козёл отпущения (о человеке, на которого сваливают чужую вину). 13. В рубашке родился (удачливый, счастливый человек). 14. Зуб на зуб не попадает (холодно). 15. Пускать пыль в глаза (обманывать). 16. На душе кошки скребут (плохо, горько). 17. Семь пятниц на неделе.

Вспомни фразеологизмы и добавь подходящее по смыслу слово: (слайд 4) До _______________ до времени. Как только ____________ носит. __________________ не дура. Гиблое __________________ Держи _______________ шире. _________ из глаз посыпались. Днём с _________________ Не в коня __________________ ____________ на постном масле. Набрать в рот ______________ Бросать деньги_______________ _______ на губах не обсохло.

Выйти сухим ________________ __________ по коже дерёт.

1-й к о н к у р с. «Узнай подданных его Величества царя Грамотея?» (слайд 5) Вечно думая над смыслом, Выйдет на дорожку

Изогнулся коромыслом. Всем подставит ножку.

Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца!

Загораживает путь, Предлагает отдохнуть. (слайд 6) ЗНАКИ НУЖНО УВАЖАТЬ, ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ,

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ!

2-й к о н к у р с. «Расшифруй послание». (слайд 7) А теперь царь Грамотей приглашает совершить путешествие на машине времени и перенестись в прошлое на 3-4 тысячи лет тому назад. В то время люди не умели писать буквами и передавали друг другу известия на расстояния с помощью рисунков.

Это было рисуночное письмо. Без рисуночного письма не было бы и букв, так как буквы появились именно из рисунков.

На коре, куске дерева, бересте или на кости наносились краской или вырезались простые фигурки людей, животных, луны, предметов окружающего мира, с их помощью сообщали важные новости.

Расшифруй рисунок, составь предложение.

3-й к о н к у р с. Инсценирование грамматических сказок.
В царстве Грамматики среди её жителей происходят удивительные, сказочные истории… Тот, кто не дружит с грамматикой, попадает в сложные и смешные ситуации.

Феликс Кривин
Сила любви.

Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах.

Вот однажды НЕ и говорит ему: « Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь» Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятьях Глагола.

Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама Частица НЕ жить друг без друга не могут. Прилагается ли прилагательное? Госпожа Простакова из комедии Д. И. Фонвизина хочет показать, как учён у неё сын Митрофанушка. Митрофан говорит, что он выучен грамматике. На вопрос, что он знает из грамматики, отвечает: «Много. Существительна да прилагательна».

— Дверь, например, какое имясуществительное или прилагательное? — Дверь? Котора дверь? — Вот эта. — Эта? Прилагательна. — Почему же? — Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешена: так та покамест существительна. -Так поэтому у тебя слово дурак прилагательным будет, потому что оно прилагается к глупому человеку? — Истинно так.

Царь Грамотей уважает тех, кто хорошо знает и любит правила русского языка и орфограммы. 4-й к о н к у р с. «Конкурс грамотеев». (слайд 8) Грамматика, грамматика — Она трудна, но без неё Наука очень строгая! Плохое было бы житьё. Учебник по грамматике Не составить телеграмму Всегда беру с тревогой я.

И открытку не отправить Даже собственную маму С днём рождения не поздравить! Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика, Осилю понемногу я! Задания на карточках на различные правила по русскому языку.

ПЕШ…ХОД УЧ…НИЦА

Ш…ПОВНИК ПОШ…Л

ПРОИ…Ш…СТВИЕ СВ…СТЕТЬ

Ш…К…ЛАД З…Л…ТИСТЫЙ

Ч…СОВОЙ СВ…БОДА

Т…ЖЁЛЫЙ СКОЛЬ…КИЙ

МЯ…КИЙ РА…..КАЗ

ЧУ..СТВО С…ТУАЦ…Я

ОБЛ…КО ПЕРЕЛ…ВАЕТСЯ

П…ЧАЛЬНЫЙ В…Л…СОК

5-й к о н к у р с. «Кто больше?» Все любят загадки. Загадка развивает смекалку, ум человека, делает его мудрее. Фонетические загадки: 1. В слове кот и в слове мяу три звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах? Почему? 2.

Какое слово при перестановке в нём ударения из названия печёного изделия превращается в название узких длинных лодок, выдолбленных из стволов деревьев? (пироги- пироги) 3.

Я приношу с собою боль, В лице большое искажение, С глухим согласным наливаюсь в поле, А «ф» на «п» заменишь коль, Со звонким – сам звеню я на просторе.

То превращаюсь в знак сложения. (флюс — плюс) (колос – голос)

4. С буквой «л» в игре в футбол Я – травянистое растение Часто слышим слово… С цветком сиреневого цвета, С «д» уж в слове смысл не тот — Но переставьте ударение, Мерой стало слово… (гол — год) И превращаюсь я в конфету. (ирис – ирис) 5. Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «у» на «о»-

Будет круглое число. (сурок — сорок)

6. Когда я месяц, то, легко дыша, Ты, как и снег, на солнце будто таешь. Коль вместо «т» в меня поставишь «ш»,

То под меня ты бодро зашагаешь. (март – марш)

7. Я – сборник карт: от ударения Зависят два мои значения. Хочу – преображусь в название Блестящей, шелковистой ткани. (атлас – атлас) Шарады. Первое – прдлог, Начало – голос птицы, Второе – летний дом, Конец – на дне пруда, А целое порой А целое в музее

Решается с трудом. (Задача.) Найдете без труда. (Картина.)

Слог первый – вид арбуза, Три первые буквы – тревоги сигнал, Второй и третий – два союза, А последние две – предлог, А целое – скажу я кратко – Целое – каждый в лесу видал

Своеобразная загадка. (Шарада.) И в печке зимою жёг. (Сосна.)

Когда мы очень близки с человеком, Первое можно засеять вторым, Ему слог первый говорим. А в целом мы часто на даче лежим. Второй – в прудах лягушки скажут летом, (Гамак.) А целое мы с кашею едим. 6 – й к о н к у р с «Словоград» (слайд 9)

Сколько слов живёт в царстве Грамматики? А много ли слов в вашем словарном запасе, как много вы читаете? Помните замечательные строки А.С. Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…» А ведь само слово «лукоморье» придумал поэт, до него никто о нём не слышал.

Головной убор ( _ _ _ _ _ _ ) страна Литературное произведение ( _ _ _ _ _ ) мужское имя Кровеносный сосуд ( _ _ _ _ ) столица Австрии Часть суток ( _ _ _ _ _ ) приём гостей Сельскохозяйственное орудие ( _ _ _ _ ) девичья краса Застёжка ( _ _ _ _ _ _ ) электрический разряд Выражение лица ( _ _ _ _ ) взрывной снаряд Часть речи ( _ _ _ _ ) объединение Пластинка ( _ _ _ _ ) спортивный снаряд Выпуклость на лбу ( _ _ _ _ _ _ ) плод ели

Лиственное дерево ( _ _ _ ) глупый человек

Добавь две буквы и получи слово из пяти букв. _________ ГОР __________ ПЕХ _________ ТОН __________ ЛАД _________ ГОН __________ БОР _________ ГАР __________ КОН _________ САР __________ СОН _________ УНЬ __________ РОК _________ ДИО __________ РОГ

_________ ТОР __________ БАК

Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. КАПА ( … ) УНОК ФОР ( … ) НИК ТО ( … ) ЕНЬЕ ВАМ ( … ) АТ ПИ ( … ) ЕРЕЯ ВОС ( … ) АРЬ БОЙ ( … ) КОТ НА ( … ) НЯ НОСО ( … ) АЛИК ДРА ( … ) УРА ТО ( … ) РЁШКА КОВ ( … ) НЯ

НА ( … ) ДЮР ПО ( … ) АТКА

«Кто больше найдет слов?» (слайд 10) Царь Грамотей очень любит стихи, но вот в его любимом стихотворении некоторые слова исчезли. Порадуйте его царское Величество своим талантом, добавьте подходящие слова в рифму! 7 – й к о н к у р с . «Рифмы» (слайд 11) Кто родится в воскресенье, Будет просто загляденье! День рождения суббота – ……………….

заботы! Тот, кто в пятницу родится, — …………………отличится! Кто в четверг появится, …………прославится! День рождения среда – Значит ждёт тебя…….! А во вторник кто родится, ………………сгодится! Кто родится в понедельник, ………………бездельник! 8 – й к о н к у р с. «Самый смекалистый» (слайд 12) Разгадайте ребусы из царства Грамматики. 9 – й к о н к у р с.

Конкурс капитанов «Кто быстрее соберёт пословицу». ПЛОД КОРЕНЬ ЕГО ГОРЕК А УЧЕНИЯ СЛАДОК Всем: «Доскажи пословицу». Под лежачий камень… Без труда… Слово – не воробей, … Нет друга – ищи, а… Долог день до вечера… За двумя зайцами… Красна птица пером… Семь раз отмерь, … Живи для людей… (слайд 13) Наш конкурс эрудитов русского языка подошёл к концу.

Царь Грамотей благодарит вас за ваши знания, творчество. Но впереди у вас много открытий, увлекательных путешествий, интересных грамматических задач на уроках русского языка. Надо многое знать и уметь, а главное любить родной язык, чтобы в совершенстве изучить строгую, трудную, умную и замечательную науку ГРАММАТИКУ! Подведение итогов, награждение. Звучит музыка.

Составитель: Хайдукова М. В., учитель начальных классов I категории МОУ города Кургана «Лицей № 12»

Полный текст материала Интеллектуальный конкурс «ГРАМОТЕЙКА» для 3-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Источник: http://pedsovet.su/load/238-1-0-10930

Ссылка на основную публикацию