Использование подвижных игр для детей от 11 до 15 лет

15 подвижных игр для детей школьного возраста

Не знаете чем развлечь ребятишек на внеклассных мероприятиях? Ломаете голову при составлении сценария для различных праздников? Есть отличное решение, как провести время с удовольствием! Достаточно включить в план мероприятия любые из этих подвижных игр для детей, и уж точно никто не будет скучать.

1. ЖМУРКИ С ПАЛОЧКОЙ

Все играющие становятся в круг, держась за руки. Жмурка с завязанными глазами и палочкой в руке становится в середине круга. Все ходят кругом жмурки.

Жмурка старается концом палочки прикоснуться к кому-нибудь.

Стремясь ускользнуть от его палочки, играющие не должны разрывать круг.

Как только палочка жмурки дотронулась до кого-нибудь, хоровод тотчас останавливается. Тот, кого коснулась палочка, должен взять ее за противоположный конец и повторить громко три раза заданное ему жмуркой слово или крик какого-нибудь животного. При этом позволяется менять голос.

Жмурка должен узнать по этому голосу товарища и назвать его. Если он ошибся, то игра продолжается в прежнем порядке. Если узнал, жмурка и узнанный игрок меняются местами.

2. ЖМУРКИ СИДЯЧИЕ

Прежде чем завязать жмурке глаза, каждый из игроков становится на место, которое он в продолжение игры не смеет уже покинуть. Когда все игроки разместились, один из них завязывает жмурке глаза, затем поворачивает его несколько раз, чтобы сбить его с дороги. Затем жмурку предоставляют самому себе, и он ощупью начинает разыскивать участвующих в игре.

Игроки могут менять положение, могут становиться на колена, садиться, принимать всевозможные положения для того, чтобы обмануть жмурку, но они всегда должны или рукой или ногой касаться выбранного ими при начале игры места.

Позволительно двум игрокам меняться местами, но до того, как жмурка подойдет к ним. Если жмурка найдет место пустым, тот игрок, который должен был занимать его, считается пойманным.

Жмурка должен узнать того, до кого он дотронулся.

3. ФЛЮГЕРА

Чертят на земле квадрат, четыре угла которого изображают север, юг, восток и запад.

Четыре игрока становятся по этим углам и изображают из себя флюгера. Пятый игрок — это Эол, бог ветров. Он предупреждает флюгера, что каждый из них должен повернуть голову в противоположную сторону от того места, которое он назовет.

Игра начинается. Эол кричит: «Север!» — Все головы должны повернуться к югу, Эол скажет: «Юг!» — Все головы обращаются к северу. Если Эол закричит: «Буря!», то каждый флюгер должен 3 раза повернуться на своем месте.

Если Эол крикнет: «Переменно!», то флюгера должны медленно поворачиваться в разные стороны, пока Эол не определит направление ветра, сказавши, например: «Переменно-восточный!», тогда флюгера медленно поворачивают головы по направлению к западу.

Если какой-нибудь флюгер не тотчас исполнит приказание или ошибется направлением, то с него берется фант (какая-нибудь мелкая вещица). Игра продолжается пока не наберется достаточное количество фантов, которые впоследствии разыгрываются.

4. НОЖНОЙ МЯЧ В КРУГУ

Чем больше играющих, тем игра оживленнее. Игроки берутся за руки и становятся в круг. Один из мальчиков заходит с мячом в середину круга и делается гонщиком.

Его задача — вывести мяч из круга, протолкнув последний между игроками одной ногой (правой или левой, смотря по уговору).

Если, согласно условию, гонщик толкает мяч правой ногой, все остальные игроки имеют право защищать выход из круга только левой ногой, толкая мяч в обратную сторону, препятствуя таким образом, его выходу из круга.

Если игроков мало, уговорившись, можно играть и обеими ногами.

Гонщик, протолкнувший мяч сквозь цепь, занимает место того игрока, по вине которого мяч проскочил, а виновник становится гонщиком.

Когда мяч из круга вытолкнут, все играющие поворачиваются в обратную сторону, спиной к центру круга, и стараются уже не впустить мяч обратно, а новый гонщик старается вогнать мяч в круг.

Если мяч случайно вылетит из круга или влетит в круг выше пояса играющих, то это не принимается в зачет и мяч кладется на прежнее место.

Труднее бывает ввести мяч в круг, чем вытолкнуть из круга. Бывает очень забавно, когда гонщик после долгих трудов, подогнал мяч к самому кругу, но ловкий удар одного из игроков отбрасывает его опять на далекое расстояние.

Если играющих соберется очень много, можно вести игру с двумя гонщиками и двумя мячами.

5. ПРЯТКИ-ВЫРУЧАЛКИ

Игроки делятся на две партии и бросают жребий, какой партии водить. Другая партия прячется.

Водильщики остаются в лагере и отворотившись в сторону так, чтобы не было видно прячущихся товарищей, считают до заранее определенного числа. Затем они оборачиваются и идут на поиски.

Они должны отыскать своих противников, но действовать при этом крайне осторожно и вот почему: как только водильщик издали увидит кого-нибудь из спрятавшихся, он что есть силы кричит: «Вижу такого-то!» — По этому сигналу водильщики со всех ног бросаются к лагерю, тогда как найденный тоже, что есть духу, бежит за ними и старается кого-нибудь поймать.

Если ему это удается, то игра начинается снова и водильщикам опять приходится водить, а те, кого они нашли раньше и благополучно доставили в лагерь, опять идут и прячутся.

Если же, напротив, найденный никого не поймал, то его отводят в лагерь и водильщики опять отправляются на розыски остальных товарищей.

Иногда случается, что найденный, не будучи в состоянии поймать водильщика, загораживает ему дорогу в лагерь и не пускает его пройти в него. Тогда он кричит: «На помощь!»

На этот крик спрятавшиеся товарищи выбегают из своих убежищ и бегут на помощь своему товарищу. Если удастся поймать водильщика, то игра возобновляется, все водильщики должны снова водить.

Если же водильщики без особых приключений отыщут всех противников, то тогда они прячутся сами, а противники их ищут.

6. ИГРЫ С ОРЕХАМИ

Один игрок берет в горсть орехи, показывает другому зажатый с орехами кулак и спрашивает: «Сколько витязей у ворот?»

Другой игрок должен точно угадать по размерам кулака количество орехов в нем. Если он угадает — все орехи его. Скажет он число меньше или больше, чем орехов в руке, — доплачивает столько, сколько орехов не хватает или в избытке.

Одного играющего отводят от стола, на котором рассыпаны орехи, затем метят как-нибудь один орех, и кладут его среди других. После этого зовут того, которого отводили в сторону, и он должен брать по одному ореху, какие захочет. Едва он коснется отмеченного ореха, все вскрикивают: «Стой!» Взятые орехи остаются в пользу бравшего, но отмеченный орех ему уже не принадлежит.

7. СИАМСКИЕ КЕГЛИ

Для сиамских кеглей нужно 9 очень легких кеглей, так как чтобы сбивать их берут не шар, а легкий диск (летающую тарелку). Кегли ставят или по три в ряд три ряда, как при обыкновенной игре в кегли, или же в круг. В последнем случае 8 кеглей ставят в кружок, а девятую посередине.

Каждый игрок бросает диск с произвольного места, но не слишком близко от круга. Диск должен обойти кругом расставленные кегли прежде чем сбить их. Средняя кегля считается за 5, остальные за 1 балл.

Делают обыкновенно по одному удару; когда двое игроков сбили одинаковое число кеглей, им предоставляется сделать еще по удару, чтобы решить, на чьей стороне преимущество.

Для этой игры требуются совершенно ровное место и большая ловкость при метании диска.

8. ОХОТА НА ОЛЕНЯ

Для этой игры надо большое место — луг, например, на котором и обозначают все места игры. Посередине выбранного места чертят круг, который обозначают колышками с протянутым по ним шнуром.

Это озеро.

В разных местах ставят барьеры, состоящие из двух палочек и протянутой между ними веревки.

Один из игроков берет на себя роль «оленя». Все остальные делятся поровну на «собак» и «охотников».

Олень становится впереди охотников, около которых группируются собаки. Охотники подражают звукам охотничьего рога. Олень бежит, перепрыгивая через барьеры. Охотники пускают за ним в погоню собак.

Собаки не смеют нападать на оленя, они только стараются преградить путь и заставить оленя идти по известному направлению, чтобы выгнать его на охотников.

Если олень тронет собаку, она считается убитой и в игре больше не участвует. Охотники могут ходить только шагом, они стараются окружить оленя и поймать его.

Если оленю удается пробраться к озеру, он выигрывает партию.

9. МЕДВЕДЬ

По жребию решают, кому быть «Медведем». Медведя ставят в центре круга, начертанного на земле и имеющего приблизительно 2 м в диаметре.

Медведь выбирает себе одного из игроков, который становится его хозяином и должен защищать медведя. Хозяин берет веревку приблизительно в один метр длиною, и привязывает одним концом к руке медведя.

Другой конец он держит в левой руке. В правую руку он берет тонкий прутик.

Все играющие стараются задеть медведя своими прутиками, но для этого им надо стать одной ногою в круг. В это время хозяин старается ударить их своим прутиком, но при этом он не должен выпускать из рук конец веревки. Тот, кого ударит хозяин прутиком, становится медведем в следующей партии и выбирает себе нового хозяина.

За удар по голове или болезненный удар виновный становится медведем.

10. ПОДБРОСКИ

Для игры нужен мяч, лапта (довольно тяжелая ровная палка для подбрасывания мяча), небольшая метательная дощечка 30 см длины с выемкой для мяча и столбик или просто кирпич, на который кладется дощечка.

Вколотив столбик или установив кирпич, положив на него дощечку, игроки становятся вокруг метателя. Предварительно они отмечают свои места камнями или ямками. Метатель занимает главное положение и цель каждого игрока — занять его место.

Положив дощечку так, чтобы на одном ее конце держался мяч, а другой конец оставался свободным, метатель делает размах лаптой и сильно ударяет по свободному концу дощечки. Мяч взлетает в воздух, и все игроки оставляют свои места, стараясь поймать его.

Метатель в это время должен успеть тронуть лаптой все камни, отмечающие места игроков, и положить лапту в ямку у столбика.

Если в это время кто-либо из игроков успеет поймать мяч и попасть им в метателя, или положить мяч в ямку у столбика, метатель теряет свое место и уступает его поймавшему мяч.

Читайте также:  Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Ясно, что чем больше игроков, тем труднее задача, которую должен выполнить метатель. Поэтому если игроков мало, их места отмечаются дальше от метателя, если же игроков много, для облегчения дела места занимают ближе к метателю.

11-13. ИГРЫ С ТЕНЯМИ

Если в комнате нет свободной белой стены или гладкой шторы на окне, то берут белую простыню или скатерть и вешают ее на стену.

Лампу или свечу ставят на стол таким образом, чтобы тень игрока, проходящего между лампой и стеной, падала на эту стену. Один из игроков, выбранных по жребию, садится на маленькую скамеечку лицам к стене и спиной к свету и по теням должен угадывать, кто из играющих пробежал сзади. Тот, кто был назван, верно садится на место угадавшего.

Для устройства театра необходимо занять две комнаты. В одной комнате против открытой двери помещаются зрители. Эта комната должна быть совершенно темной, отделенной от другой, где помещаются артисты, тонкой простыней или папиросной бумагой, натянутой на раму открытой двери. Лампа ставится в комнате артистов не далеко от стены, против двери с простыней.

Таким образом, при появлении артиста между лампой и дверью, тень падает на простыню, и зрители видят ее из другой комнаты, не видя артиста. Чем ближе подходит артист к свету, тем тень его на занавеске становится больше и, наоборот, чем дальше отойдет он от лампы, тем меньше станет тень.

Если же перешагнуть через лампу к стене, покажется, будто артист улетел вверх.

Есть много положений, вызывающих смех у публики, так, например, один артист недалеко от простыни ляжет на пол и начнет делать такие движения, будто ему больно, в то время как другой, сидя за лампой, будет двигать перед лампой вилкой — на тени получится комичная картинка: огромная вилка колет человека.

Можно сделать театр и проще. Вырезать из бумаги несколько фигурок в различных позах и подвесить их на расстоянии 70 см от белой стены. Затем взять в обе руки по свече и начать водить ими в разные стороны перед фигурками. Тени на стене придут в движение и будут принимать разные позы. Подобного рода театры очень распространены в Китае, поэтому называются «китайскими театриками».

В начале XVIII века, когда фотография не была еще изобретена, во Франции ее заменяли вошедшими в большую моду теневыми портретами, т. к. портреты, писанные маслом, были очень дороги. Делали теневые портреты очень просто.

На стену вешался лист белой бумаги. Желавший получить свой портрет садился так, чтобы тень его в профиль падала на бумагу. «Художник» обводил тень карандашом, а затем замазывал все изображение тушью. Иногда такое изображение вырезалось из черной бумаги и накладывалось на светлый лист.

Во Франции в то время министром финансов был славившийся своей скупостью и любовью ко всему дешевому Этьен де Силуэт, поэтому всякую недорогую вещь называли его именем: силуэт. За описанными теневыми портретами это название сохранилось до сих пор.

14. ХОДУЛИ

Ходули нетрудно устроить в каких-нибудь четверть часа. Для этого нужно иметь два ровных шеста, приблизительно пальца в три толщиной и на метр длиннее желающего ходить на них. К шестам привинчивается по подножке в ступню шириною и ходули готовы.

Тем, кто никогда еще не ходил на ходулях следует для начала привинтить подножки очень низко, не более как на 20 см от земли.

Прислонив ходули к стенке, становятся на подножки так, чтобы шесты были плотно прижаты к подмышкам. В таком положении пробуют ходить, каждый раз крепко прижимая шест к той ноге, которой делают шаг. Когда уже достигнуты некоторые успехи, и бегун на ходулях может свободно ходить, подножку можно привинтить гораздо выше.

Можно сделать и две-три подножки, на каждой ходуле, это дает возможность опытному бегуну взбираться на верхние подножки, не прислоняя ходуль к стене. Держаться на ходулях нужно прямо, выставив грудь вперед.

Хороший бегун может проделывать на ходулях разные фокусы: хромать на одной ходуле, держа при этом другую на плече как ружье, скакать на одной ходуле с переменой ног, а затем менять ходули на ходу, то есть — переставлять их с правой ноги на левую и наоборот.

Не следует ходить на ходулях вблизи играющих малышей, так как при падении или при неудачном соскакивании с ходуль, последними можно очень сильно ушибить детишек.

Во Франции, в Аркогонских степях пастухи и пастушки постоянно ходят на ходулях, чтобы лучше видеть на далеком расстоянии пасомые стада. При этом женщины прядут лен, а мужчины покуривают трубочку. Если желают отдохнуть, подпирают под себя палку, устраивая, таким образом, треножник.

15. МОРСКОЙ СМОТР

Прежде всего, надо построить корабли, остовы которых следует изготовить из аккуратно обструганных кусочков мела, для мачт использовать спички, оконца на кораблях можно нарисовать кисточкой, а флаги вырезать из бумаги.

Когда корабли будут готовы, поместите их на поднос, предварительно увлажненный уксусом. Уксус должен растечься тонким слоем по всему подносу. Едва корабли коснутся «воды», тотчас вокруг ваших крейсеров и броненосцев покажется пена, подобная морской, и они двинутся, обгоняя друг друга, без посторонней помощи, при этом некоторые из них будут совершать повороты.

Источник: https://chto-podarite.ru/15-podvizhnyx-igr-dlya-detej-shkolnogo-vozrasta/

Игры для детей 12 лет — на бэби.ру

У детей в этом возрасте часто возникают ситуации, когда нужно отдохнуть от учебы и занятий в музыкальной школе, встряхнуться, побегать, размяться, просто расслабиться.

Кроме того, собираясь во дворе или на улице, ребячья компания рано или поздно начинает играть – иногда в прятки и догонялки, иногда в городки и волейбол, а иногда – в шашки или «Монополию».

Все эти игры помогают сбросить напряжение, накопившееся в течение дня или недели, дают возможность подросткам отвлечься от забот и неприятностей, которые нередко подстерегают в школе и дома.

Многие  игры для детей 12 лет тренируют внимание, память, развивают воображение, учат владеть своими чувствами. Многие подростки учатся в таких играх быть лидерами, находиться в центре внимания, что очень полезно для стеснительных детей. Некоторые игры заставляют размышлять над серьезными проблемами, решая их в игровой форме – это неплохая «репетиция» будущей взрослой жизни.

Нельзя не сказать еще об одном важном качестве подвижных и развивающих игр для подростков. Именно они учат наших детей проводить время без алкоголя, сигарет и наркотиков.

Привыкая к трезвому и веселому времяпрепровождению в компании сверстников, а иногда и взрослых, меньше вероятности, что у ребенка возникнет соблазн попробовать сигарету, спиртное или наркотические вещества.

Ему и без искусственных «веселящих» средств будет интересно.

А взрослые, которые играют вместе с подростками, возможно, перестанут казаться им какими-то скучными занудами. Может быть, участие в одной команде сделает родителей и детей немного ближе и понятнее друг для друга…

Подвижные игры для детей 12 лет

В 12 лет детям может быть очень интересен футбол, бадминтон, настольный теннис. Так же, как и более младшие ребята, подростки часто играют в прятки, «холодно-горячо», популярны различные игры с мячом.

Успей подобрать

В руки игроку дается мяч, а сзади него складывают 8-10 теннисных мячей. Задача игрока – подбросить вверх мяч, пока он находится в воздухе, подобрать как можно больше теннисных мячей, после чего поймать большой мяч. Игра развивает ловкость, внимание, координацию движений.

«Тяни-толкай»

Дети разбиваются на пары, каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется локтями. Задача – пробежать к финишу, не расцепляясь, а потом вернуться в таком же положении обратно.

Развивающие игры для детей 12 лет

Наиболее полезные и интересные развивающие игры для детей 12 лет – это различные настольные игры, в которые можно поиграть большой компанией, или в семье, когда надоест бегать и ловить мяч. Такие игры незаменимы в плохую погоду, когда на улице идет дождь, а заняться чем-то надо.

«Эрудит» и «Скраббл»

Многие из современных родителей тепло вспоминают уютные семейные посиделки по вечерам, когда на столе – игра «Эрудит», и у каждого игрока – определенный набор букв, которые нужно добавлять, чтобы получилось новое слово.

Эта игра может быть очень увлекательной, особенно если придумать собственные правила. Почти точная копия «Эрудита» – современный «Скраббл», пришедший к нам из Англии.

Желательно играть в эти игры не слишком большой компанией, идеальное число игроков – от 2 до 4: тогда не приходится ждать своего хода слишком долго.

«Зельеварение»

Полностью отечественная игра, хотя особый интерес она, пожалуй, вызовет у тех детей, которые увлекаются Гарри Поттером. Здесь есть все ингредиенты для того, чтобы приготовить эликсир молодости, эликсир Повелителя растений или загадочного Авокадо-Кадавра.

Игра развивает воображение и учит внимательности.

Мистика и таинственные названия привлекают подростков, неравнодушных к различным загадкам и мистике, а тонкий юмор, вложенный создателями в эту игру, позволяет не относиться к «ведьминским напиткам» слишком серьезно.

«Монополия»

Появившись в нашей стране пару десятков лет назад, «Монополия» стала такой же привычной, как шашки и лото. Наиболее популярная разновидность этой игры – «Всемирная версия». Игроки могут покупать недвижимость в самых разных странах, пользуясь пластиковыми карточками.

Читайте также:  Загадки о природе с ответами для 1-2-3-4 класса

Кроме зданий отелей и обычных зеленых домиков, дети смогут купить швейцарские шале и африканские тростниковые хижины, чикагские небоскребы и китайские пагоды… Достоинства игры очевидны: дети учатся таким понятиям, как «инвестиции», «биржа», «первоначальное накопление капитала» – а ведь реалии современного мира таковы, что без знания основ экономики в нем делать нечего.

«Скотланд-Ярд»

Кто из нас в детстве не зачитывался приключениями Шерлока Холмса и его верного друга доктора Ватсона! Сегодняшние 12-летние сыщики могут развить свои умственные способности, играя в увлекательнейший «Скотланд-Ярд».

Мистер икс обязательно должен надеть бейсболку с большим козырьком, который поможет ему скрыть направление взгляда. Этим взглядом игрок окидывает стилизованную карту Лондона, чтобы выбрать место совершения преступления и маршрут проезда.

Мистер Икс – один, и ему полагаются всяческие преимущества перед сыщиками, которых целых пять! Успешно сделав 24 хода и не попавшись, преступник считается выигравшим.

Командные игры

Кроме подвижных и развивающих игр, подросткам интересно участвовать в командных играх: здесь можно почувствовать «плечо друга», ощутить командное единство, проявить взаимовыручку. Есть еще «игры на общение», предназначенные для того, чтобы познакомиться большому количеству участников, лучше узнать друг друга. Такие игры целесообразно проводить, например, в детском лагере.

Интересно играть, когда собирается больше 3-4 детей. Такое часто происходит на дне рождения подростка: в одной комнате находится около десятка детей примерно одного возраста, которых необходимо чем-то занять. Отличный вариант – игра «Подарок». Все устраиваются поудобнее, и ведущий каждому «дарит подарок» – разумеется, виртуальный.

При этом каждый игрок может принять подарок, а может и оказаться, и тогда ведущему придется придумывать другой подарок, такой, от которого невозможно отказаться именно этому человеку. Это заставляет вспомнить об увлечениях каждого, а если дети раньше были незнакомы – постараться понять или угадать, что именно станет для этого человека самым дорогим подарком.

После того, как одарены все присутствующие, меняется ведущий.

Одна из разновидностей этой игры – «Счастливый стул». На этот стул усаживают именинника или просто любого, на кого падет жребий. Все присутствующие начинают по очереди рассказывать, чем им нравится «счастливчик», какие его качества они считают лучшими. Эти игры приучают говорить друг другу приятные слова, доставлять радость, не стесняться проявления добрых чувств.

Елена Спицына, психолог

Источник: https://www.baby.ru/clubs/baby/blog/post/10421794/

Подвижные игры для детей от 6 до 11 лет

Подвижные игры для детей от 6 до 11 лет

Подвижные игры для младших школьников .

Дети очень любят бегать, прыгать, соревноваться.

Подвижные игры развивают не только ловкость, выносливость, быстроту реакции, но также многие из предложенных нами игр развивают внимание, логическое мышление, умение быстро переключаться.

Гуси-лебеди

Игра развивает реакцию и выносливость вашего ребенка.

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2 — 3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».

По сигналу — «Гуси-лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «Гуси-лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».

Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Возраст: от шести лет

Игра развивает. внимательность, выносливость, координация, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

По алфавиту

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное ко­личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

— чтобы все имена расположились по алфавиту;

— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю­неты, справа — блондины);

— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Успей подобрать

С этой игрой можно весело провести время в коллективе.

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 2

Место игры: улица

Необходимы вещи: мячи

Шишки, желуди, орехи

Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.

Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, мышление, реакция Количество игроков: 7 и более

Место игры: улица

Птицы, блохи, пауки

Группа делится на две команды. Каждая команда в тайне от другой решает, кем она будет, — «птицами», «пауками» или «блохами». Две команды встают в линейки в центре зала лицо друг другу жест, обозначающий выбранное животное.

Пауки убегают от птиц, блохи от пауков, птицы от блох. Тот, кто не успел добежать до противоположной стены, переходит в другую команду.

Возраст: от шести лет

Цель игры: разрядка, концентрация внимания

Количество игроков: 10 — 30

Место игры: просторное безопасное помещение

Цель

Это интересная игра, развивающая ловкость, меткость и координацию. Дети стоят за линией круга. В центре круга — ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, встает на его место.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, координация, ловкость, меткость, реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Дай руку

Перед игрой дети выбирают территорию, за преде­лы которой нельзя выбегать.

Выбирается один ведущий — салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке.

Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком.

Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить.

Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Попрыгунчики — воробушки

Замечательная детская игра. Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

В центре круга находится ведущий — «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками».

Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают.

«Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Возраст: от шести лет

Игра развивает. внимательность, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Британский Бульдог

Играет влияет на выносливость и реакцию ребенка.

Дети назначают двух ловцов («бульдогов»). «Бульдоги» стоят с одной стороны площадки, а все остальные — с противоположного. За сигналом одного из «бульдогов» все игроки должны перебежать в другую сторону. Но так, чтобы игрока не словили «бульдоги».

Игра продолжается до тех пор, пока все бегуны не превратятся в «бульдогов».

Возраст: от шести лет

Игра развивает. выносливость, реакция, сила

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Бездомный заяц

Интересная игра для детей младшего школьного возраста. Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки — зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц — охотником.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, выносливость, мышление, реакция

Количество игроков: 3 и и более

Место игры: улица

Белые медведи

Белые медведи — подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место — льдина, на которой стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

Когда будут переловлены все «медвежата» — игра заканчивается.

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание. Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Возраст: от шести лет

Читайте также:  Аппликация из ладошек в детском саду

Игра развивае т: ловкость, реакция, фантазия

Количество игроков: 7 и более

Три, Тринадцать, Тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать — игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Игроки строятся в Шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий (учитель) говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» — руки на пояс, при слове «тридцать» — руки вперед и т. д. (Можно придумать самые разные движения). Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Возраст: от шести лет

Игра развивает. внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Больше информации по теме: http://domovenok-as.ru

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/68313-podvizhnye-igry-dlya-detej-ot-6-do-11-let

Подвижные игры для детей 10-11 классов

Подвижные игры для детей 10-11 классов

Подвижные игры в старших классах в основном используются для повышения общей физической подготовленности, а также для специальной спортивной подготовки подростков.

Следует помнить, что в 15-17-летнем возрасте (10-11 классы) продолжается рост и развитие организма.

Процессы окостенения скелета, нарастания мышечной силы и развития внутренних органов ещё не заканчиваются.

В деятельности нервной и сердечно-сосудистой систем существует некоторая неуравновешенность, повышенная возбудимость. Выносливость организма юношей и девушек 15-17 лет меньше, нежели у взрослых.

Вес тела у юношей прибавляется главным образом благодаря увеличению мышечной массы; у них не отмечается отставания в развитии мышечной силы по отношению к весу. Мышечная система девушек развивается медленнее, чем у юношей (в частности, слаба мускулатура плечевого пояса). Вес тела девушек увеличивается за счёт длины туловища, развития тазового пояса и жировых отложений.

Сравнительная оценка соотношения длины туловища и ног девушек 15-17 лет, показывает, что у них при относительно большей длине туловища ноги короче, чем у юношей; поэтому длина шага у них меньше. А данные сопоставления веса тела и жизненной ёмкости лёгких обнаруживают, что эти показатели у девушек более низкие.

У школьников старшего возраста значительно возрастает способность к абстрактному мышлению и анализу своих действий и действий окружающих. У многих юношей и девушек окончательно формируется интерес к занятиям по преимуществу тем или иным видом спорта, поэтому их привлекают подвижные игры, позволяющие совершенствоваться в выбранном виде спорта.

Вполне доступными и интересными для них становятся усложнённые по взаимоотношениям участников подвижные игры, построенные на выполнении приёмов и действий, значительных по трудности.

Систематически организуемые подвижные игры при правильном проведении оказывают положительное влияние на динамику физического развития и совершенствование двигательных способностей занимающихся.

Принимая во внимание, что в этом возрасте развитие костно-мышечного аппарата ещё не закончилось, в играх нельзя допускать длительных односторонних силовых напряжений. Также противопоказаны повышенные нагрузки в играх с бегом и прыжками, перенапряжения, перетренировки, которые могут повредить нервную и сердечно-сосудистую системы юношей и девушек.

Однако в целях повышения общего физического развития и совершенствования двигательных навыков вполне возможно проводить игры с многократно повторяющимися активными действиями участников в течение довольно длительного времени.

При этом необходимо учитывать, что физические возможности девушек в игровых действиях, требующих проявления силы, скорости, координации движений и выносливости, меньше, чем у юношей.

Подвижные игры типа поединков (с борьбой двух, трёх или нескольких играющих за место, время, результат), в которых каждый участник может непосредственно влиять на действия другого, лучше проводить таким образом, чтобы состязались «соперники» одного пола.

Однако в таких играх-упражнениях, где необходимо проявить силу, скорость или координацию движений при условиях попеременного выполнения заданий без непосредственного сближения с «противником», могут принимать участие команды игроков и в смешанном по полу составе.

При этом с целью уравнивания шансов на победу до проведения игры желательно установить меньшие по трудности и сложности требования для девушек.

Руководителю необходимо обращать внимание не только на численный состав команд, который должен быть примерно одинаков, но и на то, чтобы количество юношей и девушек в каждой команде было примерно равным.

Таким образом обычно достигается некоторое равенство команд по силам.

Но, иногда, в зависимости от характера подвижной игры и тренированности играющих, равные по силе команды могут быть составлены и при неодинаковом соотношении юношей или девушек в каждой.

В играх для девушек должны быть исключены прыжки, связанные с сильным сотрясением тела, резкие, рывковые движения рук, действия с высокой силовой нагрузкой, особенно на плечевой пояс. Девушкам надо воздерживаться от участия в подвижных играх (тем более от соревнований по играм) в дни менструального цикла.

Руководитель должен воспитать у учащихся старших классов такое отношение к занятиям подвижными играми, чтобы они воспринимались ими как серьёзное дело. Следует объяснить, что та или другая игра включается в урок целенаправленно и имеет учебно-тренировочное значение. Сознательно выполняя игровые задания, ученики будут заниматься подвижными играми с повышенным интересом и лучшей дисциплиной.

В случае неудачного выполнения того или другого технического приёма, тактического действия надо побуждать занимающихся к повторным попыткам, приучая их таким образом в упорной, настойчивой тренировке добиваться положительных результатов.

Юноши и девушки 15-17 лет иногда смущаются активно проявлять себя в играх, индивидуально выполнять, когда подойдёт их очередь, те или другие задания. Особенно часто это происходит при занятиях в группах, смешанных по полу.

Одни из боязни показаться неуклюжими или нерасторопными иногда специально играют «не во всю силу» или в ответственные моменты игры намеренно допускают «неловкие» движения, чтобы вызвать смех и тем самым отвлечь внимание товарищей от должной оценки своих действий в игре; другие же просто избегают «опасных» положений в играх или играют неактивно.

Руководитель должен проходить к таким занимающимся достаточно тактично и не ставить их в неудобное положение перед товарищами, а предлагать им посильные и доступные роли и задания. Отстающих же игроков необходимо побуждать к совершенствованию своих игровых действий, к активному поведению во время игры.

В этом отношении на одного хорошо подействует ободряющее слово, сказанное руководителем, для другого полезен поединок с лучшим игроком, намеренно организованный руководителем, третий отреагирует на замечание, сделанное строгим тоном, и.т.д.

Учитывая особые склонности отдельных занимающихся к тем или иным видам спорта, полезно давать им рекомендации по самостоятельному использованию подвижных игр, занятия которыми могут содействовать закреплению и совершенствованию умений и навыков в выбранном виде спорта.

Источник: http://squash4.ucoz.ru/load/podvizhnye_igry_dlja_detej_10_11_klassov/1-1-0-43

Развитие ребёнка от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет

  • Быстро ездит на трехколесном велосипеде.
  • Разбирает игрушки.
  • Собирает довольно сложные конструкции из кубиков.

Психическое развитие ребенка:

  • В повторяемости событий и действий довольно быстро находит систему и способен вписывать свое поведение в эту систему.
  • Участвуя в ролевых играх, понимает, когда игра заканчивается; способен принимать участие в планировании игры.

  • Во время игры понимает все новые типы поведения. Может активно участвовать в домашнем кукольном театре; причем к куклам он уже не относится как к живым существам.
  • Если малыш с чем-то не справляется, то может попросить о помощи.

Какие подвижные игры рекомендуются?

Подвижных игр существует немало. Они могут быть на разные виды движений: ходьбу и бег, прыжки, метание, бросание, ловлю, лазание и ползание. Поэтому постарайтесь выбирать те, которые соответствуют состоянию вашего ребенка в тот или иной момент. Игра должна приносить малышу радость и пользу. Основные движения — бег и ходьба.

Пройди по мостику через ручеек

Необходимый инвентарь: доска длиной 1-2 метра, шириной 25-30 см,2 шнура или мел.

Начертите две линии (в помещении можно использовать шнуры) — это река. Затем положите на нее доску — это мостик. Пусть малыш пройдет по доске 2-3 раза.

Зайди в гости к мишке и возьми его с собой

Необходимый инвентарь: игрушка мишка, 2 шнура или мел.

Начертите две параллельные линии на расстоянии 20-30 см (в помещении можно использовать шнуры) — это дорожка. В конце дорожки посадите игрушку и предложите ребенку погулять по этой дорожке, но не заходить за черту. Малыш идет по дорожке, берет игрушку и возвращается обратно.

Принеси игрушку

Необходимый инвентарь: игрушка,3–4 палки.

Разложите на полу палки на расстоянии 1 м друг от друга. Ребенок, перешагивая через препятствие, берет игрушку и возвращается обратно.

Догони мяч

Необходимый инвентарь: корзина,4–6 мячей.

Берите корзину с мячами и выбрасывайте их со словами: «Догони мяч». Малыш бежит за мячами и складывает их в корзину.

Догони зайчика

Скажите ребенку: «Я буду зайчиком» и предложите ему: «Догони меня». Малыш старается вас догнать. Затем поменяйтесь ролями и попытайтесь поймать вашего шустрого зайчика. Удачи!

Основное движение — прыжки

Звонкий мячик

Положите руку на голову ребенка и предложите ему попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а вы приговариваете:

Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

После этого ребенок убегает, а вы его ловите.

Зайка серый умывается

Необходимый инвентарь: игрушка.

Говорите слова, а малыш выполняет движения:

Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

И попрыгал в гости.

Ребенок скачет на двух ногах, чтобы добраться к заранее подготовленной игрушке.

Зайка

Вместе с ребенком произносите стихи и делайте соответствующие движения.

Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.

(Шевелите кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Хлопайте в ладоши)

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Прыгайте на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг… и убежал.

(Хлопайте в ладоши, а ребенок убегает).

Основные движения — метание, бросание, ловля

Поймай мяч

Необходимый инвентарь: яркий большой мяч.

Возьмите мяч и предложите ребенку поиграть. Ребенок встает на расстоянии 80-100 см от вас. Вы берете мяч и говорите: «Лови!» Малыш ловит, а потом бросает мяч вам обратно.

Попади в цель

Необходимый инвентарь: мяч, обруч или корзина. Положите на пол обруч и предложите ребенку попасть в круг с расстояния1,5–2 м. Можно бросать мяч в корзину.

Прокати в ворота

Необходимый инвентарь: мяч, кубики.

Встаньте напротив малыша на расстоянии 2 м. Поочередно прокатывайте мяч в ворота, установленные заранее. Ворота можно сделать из кубиков.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/cr30

Ссылка на основную публикацию