Каминский «сочинение» читать

Учитель смеха Л. Каминский

Писатель и художник Леонид Давидович Каминский (1931–2005) о себе рассказывал всегда с неподдельным юмором…

Он «коротко» перечисляя, кем он был в жизни: дошкольником, школьником, студентом инженерно-строительного института, прорабом, старшим прорабом, инженером, главным инженером, архитектором, студентом полиграфического института, художником по рекламе, редактором, журналистом, карикатуристом, плакатистом и даже артистом.

Леонид Давидович рисовал «лубочные картинки», когда работал в ленинградском сатирическом коллективе «Боевой карандаш», любил придумывать кроссворды, весёлые картинки, рассказы, стихи.

Сначала героями его произведений были разные дяди, например дядя Вася Денисюк или дядя Гога, который всё путал.

Потом появились бабушка и бегемот Боря, сиамские коты, граммофоны и говорящие попугаи, а также ученики обычных школ: Витя Брюквин, Антон Петухов, Юра Серёжкин и Юра Шурупов.

Этот Брюквин умудрился списать домашнее сочинение на тему «Как я отдыхал летом» у самого Даниеля Дефо. Антон Петухов так размечтался, что забыл, сколько букв «ц» нужно писать в слове «снится».

Юра Серёжкин не выучил падежи, но не растерялся и предложил поставить ему пятёрку за находчивость.

А Юра Шурупов так хорошо отдыхал в деревне, что сумел решить из учебника 34 задачи, а это составляет 2/5 от всех задач, чтобы пересдать двойку по математике.

Каминский вспоминал, как в театре «Эксперимент» он играл в детском спектакле «Урок смеха» учителя, а роли учеников исполняли два артиста и ребята, сидевшие в зале. В отличие от настоящей школы на этом уроке ученики очень хотели выйти к доске. Один зритель написал в книге отзывов: «На этом спектакле я был с папой. Мы несколько раз падали со смеху. И я хочу ещё раз прийти, чтобы падать!»

Вместе с театром «Эксперимент» Каминский объездил почти всю страну — от Петрозаводска до Хабаровска, был в Монголии, Болгарии, Польше, Нью-Йорке. Везде ребята смеются одинаково. Правда, были трудности с языком. Как сказал писатель Жванецкий, чтобы рассмешить иностранца, нужно сначала рассмешить переводчика.

В Улан-Баторе Каминский пригласил на сцену одного монгольского мальчика и с помощью переводчика спросил, как его зовут. Мальчик ответил что-то вроде — «Дамдинцоогийнлхагвадуурсурэн». Видимо, он вместе с именем заодно назвал и свою фамилию.

«Понятно!» — сказал Леонид Давидович, а потом махнул рукой и добавил: «Ладно, я буду тебя называть просто Дима».

Первую свою книжку в издательстве «Детская литература» Каминский нарисовал вместе с художником Михаилом Беломлинским. Она состояла из одних картинок и называлась «Весёлый звонок».

Потом Лев Давидович иллюстрировал юмористические книги Вольта Суслова «Покладистый Ложкин» и Людмилы Барбас «Кому нужна пятёрка?». А однажды ему захотелось сделать книжку самому — всю от начала до конца — и написать, и нарисовать.

Издательство пошло навстречу, и книга «Урок смеха» вышла в 1986 году.

Леонид Каминский сотрудничал с разными детскими журналами: в «Искорке» рисовал обложки и иллюстрации к рассказам, делал интервью с интересными людьми, например с артистами Евгением Лебедевым и Михаилом Боярским, в «Костре» вёл отдел юмора «Весёлый звонок» и получал от ребят огромное количество писем. Больше всего писем приходило на конкурс «И все засмеялись!» Так появилось хобби — коллекционирование смешных фраз, которые бывают в школьных тетрадях по литературе и русскому языку.

Вот несколько примеров из коллекции писателя:

«Дубровский работал у Троекурова французом».

«Печорин выстрелил, и Грушницкий рассеялся как дым».

«Во двор въехали две лошади — это были сыновья Тараса Бульбы».

«Хлестаков остановился в гостинице под названием «Трактир».

«Чичиков покупал у помещиков их души».

«Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду».

«Робинзон Крузо написал очень хорошую книгу «Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо»».

«Мой друг широкоплеч в животе».

«Голова у него была в виде овального шара с ушами».

«Его левая щека весело улыбалась».

«Нужно регулярно ходить к врачу и проверять у него зубы».

«Мальчик катался с горки, как сыр в масле».

«Кошка поселилась у нас, когда ещё была щенком».

«Наша кошка приобрела трёх щенят».

«Моё любимое животное – это снегирь».

«У меня есть попугай с говорящим носом».

«Остановившись, поезд замедлил ход».

«Зима в тундре длится больше года».

«Пришла весна: всё зазеленело и закукарекало».

«С юга нашу страну омывают три моря: Чёрное, Каспийское и Айвазовское».

В письмах, которые Каминский получал, встречалось много разных пожеланий. Одна читательница поздравила его с Новым годом и добавила:

— А ещё желаю вам потолстеть на килограмм!

Конечно, она никогда не видела Леонида Давидовича, иначе поняла бы, что этого желать совсем не стоит.

Льву Каминскому очень повезло: благодаря своей профессии он часто слышал детский смех и улыбки ребят. А это очень важно! Ведь читатели и зрители вырастут добрыми и весёлыми людьми.

Леонид Каминский

Удивительные приключения Вити Брюквина

— Здравствуйте, Людмила Аркадьевна, я — папа Вити Брюквина. Вы меня вызывали?

— Вызывала. Садитесь, пожалуйста!

— Что-нибудь случилось? — испуганно спросил папа Брюквин.

— Да нет, ничего страшного. Вот почитайте, пожалуйста.

Учительница достала из портфеля тетрадь, раскрыла её и положила перед Витиным папой.

— Это сочинение вашего сына: «Как я отдыхал летом».

— А что? — удивился папа.— Вроде аккуратно, почти без помарок…

— Нет, вы почитайте. Вот отсюда.

— «…Ничем не выразить смятения, овладевшего мною, когда я погрузился в воду. Я хорошо плаваю, но я не мог сразу вынырнуть на поверхность и чуть не задохнулся.

Лишь когда подхватившая меня волна, пронеся изрядное расстояние по направлению к берегу, разбилась и отхлынула, оставив меня почти на суше полумёртвым от воды, которой я нахлебался, я перевёл дух и опомнился…

Последний вал едва не оказался для меня роковым, подхватив, он вынес или, вернее, бросил меня на скалу с такой силой, что я лишился чувств и оказался совершенно беспомощным, и если б море снова подхватило меня, я бы неминуемо захлебнулся…»

Папа Брюквин побледнел.

— Какой ужас! Он мне ничего не рассказывал. Неужели это случилось в пионерлагере?

— Не волнуйтесь,— сказала Людмила Аркадьевна,— читайте дальше. Вот здесь.

— «…Утешившись мыслями о благополучном избавлении от смертельной опасности, я стал осматриваться кругом, чтобы узнать, куда я попал. Моё радостное настроение разом упало: я понял, что хотя и спасён, но не избавлен от дальнейших ужасов и бед. На мне не оставалось сухой нитки, мне нечего было есть, у меня не было даже воды, чтобы подкрепить свои силы…»

Читайте также:  День смеха, 2-3 класс. сценарий праздника

— Что это? — ошарашенно спросил папа Брюквин.

— Успокойтесь, пожалуйста,— сказала учительница.— Это всё случилось не с ним. Он всё списал.

— У кого? У Карнауховой?

— Нет, не у неё. У Даниэля Дефо.

— У кого? Вы хотите сказать…

— Да. Из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

— Ну, я ему покажу «удивительные приключения»!

…Папа вошёл в квартиру, снял пальто и громко спросил:

— Где Виктор?

— Тише,— сказала мама,— ребёнок занимается!

Витя действительно сидел за столом и что-то усердно писал, поминутно заглядывая в раскрытую книгу. Папа взял у него тетрадь и прочёл:

«…Лошади бежали дружно. Но ветер час от часу становился сильнее. Облако обратилось в белую тучу. Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл: сделалась метель…»

— Так,— тихо спросил папа,— сочинение пишешь?

— Ага,— ответил Витя.— К четвергу задавали. На тему: «Как я провёл зимние каникулы».

— Молодец,— сказал папа.— Значит, сочинение. При помощи Александра Сергеевича Пушкина. К четвергу… Кстати,— грозно добавил папа,— привет тебе от Пятницы. И от Робинзона Крузо!

Каму что сницца

В морозное декабрьское утро Антон Петухов направился в школу. На углу двое рабочих меняли вывеску молочного магазина. Старая вывеска с большими синими буквами «МОЛОКО» стояла на земле. А вместо неё рабочие укрепляли другую. Петухов с удивлением прочёл: «МАЛАКО».

Петухов пошёл дальше. У трамвайной остановки он обратил внимание на свежевыкрашенную телефонную будку. Сверху была установлена красивая новая табличка «ТИЛИФОН». А пониже, на белой картонке было от руки написано: «АСТАРОЖНА, АКРАШЫНО!»

Антон Петухов ещё больше удивился. Что-то было не так! В городе почему-то стали менять вывески! Вот над зданием цирка на кране повисла огромная буква «Ы» — её устанавливают вместо буквы «И». Получается «ЦЫРК». Вот на перекрестке укрепляют белые шары с надписью: «ПАТЗЕМНЫЙ ПИРИХОТ». Вот стайка малышей наблюдает, как дядя в меховой шапке привинчивает к стене стеклянную вывеску: «ДЕЦКИЙ САТ».

Что случилось?

…В школу Антон Петухов успел как раз к первому звонку. В класс вошла Людмила Аркадьевна с большой стопкой тетрадей. Она поздоровалась и сказала:

— Ну, что ж! Надо вам сказать, что некоторым ученикам очень повезло. Как вы уже, наверное, слышали, с сегодняшнего дня в русском языке вводится новое правописание — «как слышится, так и пишется». Я проверяла ваши сочинения, исходя из этого правила. И вот некоторые ученики показали просто блестящие результаты! Например, Петухов. Я впервые поставила ему пятерку — ни одной ошибки! Молодец!

Красный от смущения Петухов взял свою тетрадь, на обложке которой было написано «Титрать па рускаму изыку Антона Питухова», и сел на место. Ребята его поздравляли. Сосед по парте Юра Серёжкин радостно толкнул его в бок. Потом ещё и ещё…

— Да ладно тебе, — отмахнулся Петухов.

Его продолжали толкать.

— Нашёл время, когда спать! — кричал в ухо Антону редактор стенной газеты Витя Брюквин. — Новогодний вечер на носу, а у нас ещё газета не готова! Давай, пиши заголовок: «Кому что снится в новогоднюю ночь».

Антон протёр глаза, положил перед собой цветные фломастеры и задумался.

— Вить, а Вить, — обратился он к Брюквину, — ты не помнишь, в слове «СНИТСЯ» сколько «Ц» — два или одно?..

Падежи Юры Серёжкина

– Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я прервала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Серёжкин, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам небольшой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. Написал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.

Учительница подошла к доске и прочитала:

«Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Юра, определи, в каких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёжкин?

– Понял, Людмила Аркадьевна.

– Тогда начинай.

– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж – ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше – Вова молчал как? Виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё…

– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Серёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

– Какую? Конечно, пятёрку!

– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

– В ПРЕДЛОЖНОМ.

– В предложном? Почему же?

– Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..

Письмо

Здравствуй, друг Серёга! Пишет тебе Юра Шурупов. Как я уже тебе писал раньше, я отдыхаю у бабушки в деревне. Здесь хорошо. Щебечут птицы, мычат коровы, кукарекают петухи. Деревня находится недалеко от станции, мимо которой проходят пассажирские и товарные поезда.

Между прочим, расстояние, которое пассажирский поезд проходит за 3 часа, товарный проходит за 5 часов. Теперь представь, что поезда отправились одновременно навстречу друг другу, и к моменту их встречи путь, пройденный пассажирским поездом, оказался равным 180 километрам.

Спрашивается: какой путь прошёл товарный поезд? Но это я так, к слову.

Моя бабушка работает в колхозном огороде. Чего только здесь не растёт! Недавно с огорода собрали моркови 176 килограммов, капусты на 468 килограммов больше, чем моркови, а картофеля даже на 750 килограммов больше, чем моркови и капусты, вместе взятых. Представляешь, сколько собрали овощей!

Ты спрашиваешь в письме, какой глубины речка и есть ли ягоды в лесу. На это я тебе ответить не могу, так как купаться и ходить в лес мне некогда.

Ты же знаешь, что по матеше у меня в четверти пара, и если я её исправлю, то отец обещал подарить мне на день рождения велик. Вот я и взялся за ум.

Я уже решил из учебника 34 задачи, что составляет 2/5 от всех задач, или 40 %. Как видишь, Серёга, мне не до отдыха! Ну, ничего, в сентябре отдохну!

Вот и всё. Как твои дела? Как отдыхаешь? Пиши.

Читайте также:  Конспект занятия - экскурсии по пдд с детьми подготовительной группы доу

Больше писать нечего. Пойду отнесу это письмо на почту. Почта находится от нашего дома на расстоянии 5 километров. Если я буду идти со скоростью 3 километра в час, то я дойду до почты за 100 минут.

Твой друг Юра Шурупов.

Литература

Михаил Яснов, Генрих Тумаринсон, Николай Харлампиев, Илья Бутман, Олег Сердобольский о Леониде Каминском на сайте: http://www.kykymber.ru/authors.php?author=130

Источник: http://ruslita.ru/13-glavnaya/488-uchitel-smekha-l-kaminskij

Л. Каминский. Сочинение. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

? с. 49 По-разному ли Лена и Оля понимают значение слова «сочинение»?
Объясни, какие два значения есть у глагола «сочинять» и существительного «сочинение». Как ты считаешь: можно ли в сочинении выдумывать? Или нужно непременно писать только правду?

Из разговора двух подруг видно, Лена и Оля понимают значение слова «сочинение» по-разному: Оля считает, что в сочинении нужно писать правду, а Лена думает, что можно выдумывать (сочинять) всё что угодно. Это наблюдение помогает понять, какие два значения есть у слов «сочинить» и «сочинение».

Применительно к рассказу Каменского глагол «сочинить» может означать: 1) составить, написать какой-то текст и 2) выдумать, придумать, солгать.

Поэтому существительное «сочинение» тоже выступает в двух значениях: 1) вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему; 2) не литературное или музыкальное произведение (как об этом написано в словарях), но результат выдумки, фантазии.

Следующий вопрос позволяет порассуждать на тему: можно ли при написании сочинения выдумывать и фантазировать.

В любом случае сочинение должно быть основано на реальных наблюдениях и впечатлениях автора, но в зависимости от темы в нём можно проявить и фантазию, и выдумку.

 Например, если тема сочинения: «Жизнь незаметных вещей в моём доме», или «О чём думает мой кот Васька», или «Сочиняем новогоднюю сказку», то без выдумки и фантазии не обойтись.

Нужно уточнить, на какую тему должна была написать сочинение героиня рассказа – девочка Лена («Как я помогаю маме»). Сочинение Лены в каком-то смысле тоже основано на наблюдениях. Она наблюдает за тем, какие домашние дела выполняет мама, и все свои наблюдения пускает в ход, говоря о своей помощи по дому.

 То, как растёт список всяческих домашних дел, которые якобы выполняет Лена, выглядит действительно очень смешно: Лена буквально ловит каждое мамино слово и ещё самостоятельно «развивает каждую мысль»: «– Кстати, твое платье постирать бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой.

“Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И глажу”» и т. д.

с. 50

Лена даже приход подруги (которую мама послала за хлебом) использовала в своём сочинении: «Лена взяла ручку и написала: “Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами”».

То, что Лене не стыдно ни перед мамой, ни перед подругой, видно из слов Лены, которые она произносит в самом конце рассказа: «– А кто сказал, что нельзя сочинять? Ведь поэтому так и называется: сочинение!» – Лена даже обиделась на замечание подруги.

Ты тоже считаешь, что Лене некогда помогать маме? А как считает Ленина мама? А у Лениной подруги Оли есть время помогать своей маме?

Обратим внимание на слова и поведение Лениной мамы. Мама выполняет работу по дому, стараясь не мешать дочери («Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу»).

Спросив у Лены: «Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате?», мама, не дожидаясь ответа, начинает складывать вещи в шкаф. На основании этих деталей можно заключить, что мама считает, что Лена очень занята уроками, и даже не пытается поручить ей какие-то домашние дела.

Несмотря на такую же загруженность в школе, Ленина одноклассница Оля успевает помогать своей маме – она ходит в магазин за хлебом.

А с твоей точки зрения, над чем смеётся автор?

Смысл этого вопроса (и всех вопросов последнего блока) в том, чтобы мы обратили внимание на контраст, который есть между реальным положением дел и тем, что Лена написала (выдумала) в своем сочинении.

Автор обращает наше внимание на такие человеческие слабости и недостатки, как лень, стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда.

Самое смешное состоит в том, что девочка обманывает саму себя: свою ложь она стремится оправдать и представить как творческую выдумку. Можно также отметить, что смех автора в этом рассказе немного грустный.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Источник: http://e-razumniki.ru/l-kaminskij-sochinenie-literaturnoe-chtenie-3-klass-pnsh/

Каминский Л.Д. Рассказы

Главная / Книги и произведения / ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА / Каминский Л.Д. Рассказы /

Каминский Л.Д. ЦИТАТЫ, ТЕКСТЫ, ПРОЗА

-Людмила Аркадьевна, можно войти? -Входи, входи, Сережкин! -Я опоздал. -Об этом я уже догодалась. Во-первых, здравствуй! -Здрасте. -Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось? -Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы. -Остановились, что ли? -Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал. -Каким образом? -Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: «Уже полдевятого!» Я говорю: «Правда?» А они отвечают: «Ага!» -Ну и что же дальше? -Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: малеры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: «Проход временно закрыт». Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли. -Неужели тоже выкрасили зеленой краской? -Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось. -Куда же вели эту жирафу? -Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось. -Всё? -Всё. -Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Сережкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал? -Два слова есть… Какие же это слова? -«Я опоздал…»-Так и знал! Ведь сегодня понедельник! — мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель. -Понедельник? Ну и что? — удивился сосед Петухова по парте Юра Сережкин. -Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем. -Поищи в карманах. -Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся. -Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление! -Какоя еще объявление? -Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: «Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознагрождение». -Ты что, еще смеешься? -Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.

Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: «Все здоровы — вы, мы, ты, если руки вымыты!»

…Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила: -Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова. -Почему кроме?… — удивился Антон. — А я? -Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.

Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.

Сережкин заглянул в листок Антона и прочел:
-Я же говорил, — проворчал Петухов, — понедельник для меня день тяжелый!

  • Каминский Л.Д. Классный юмор/ Рис. автора.-М.: Дрофа, 2002.-192с.: ил.-(Уроки смеха).Книги писателя
  • Читайте также:  Аппликация из ладошек в детском саду

    Источник: http://www.deti.spb.ru/books/proza/kam_story

    Урок смеха. Леонид Каминский

    — А что ты читаешь? — спросила я у соседского мальчугана 8-ми лет.

    — «Урок смеха» ! Эту книгу написал Леонид Каминский. Мне ее посоветовал школьный библиотекарь.

    — Ну и как тебе эта книга?

    — Здоровская! Просто супер!

    Вот такой отзыв о книге «Урок смеха» Л. Каминского я получила из первых рук того, для кого она когда-то писалась.

    Как понять для какого возраста написана книга? Чтобы ответить на этот вопрос практически сразу, достаточно открыть книгу и выяснить возраст главных героев. Если он совпадает с возрастом Вашего ребенка, значит книга скорее всего заинтересует будущего маленького читателя. «Урок смеха» про детей 7 — 11 лет.

    Книги Л. Каминского всегда отличались легкостью изложения и остроумием. Я рекомендую эти книги в качестве отличного воспитателя и даже учителя. Писатель не пишет нравоучений, мол плохо обманывать и хорошо быть трудолюбивым.

    Он это демонстрирует на конкретных примерах, описанных в своих замечательных рассказах и стихах. Ребенок сам сделает соответствующие выводы. Дети с легкостью поймут действия главных героев, ведь автор описал их крайне точно, словно подглядывал и подслушивал за их мыслями.

    Несмотря на то, что Леонид Каминский высмеивает и выставляет напоказ все плохие привычки детей, сквозь строчки рассказов чувствуется огромная любовь к своим юным читателям.

    Ведь для того-то он и пишет о недостатках, чтобы дети могли их увидеть воочию со стороны и узнать себя в главных героях. И конечно же осознать что такое хорошо, а что такое плохо. И главное ПОЧЕМУ!

    Книга «Урок смеха» представляет собой несколько циклов рассказов: «Рассказы про котенка Яшу», «Рассказы про Машу» и «Рассказы про Петю и папу». Сюда же вошли «Удивительные приключения Вити Брюквина и его друзей». Заканчивается книга серией веселых стихов.

    Что лично мне очень нравится в этих рассказах, так это ненавязчивость воспитательного процесса. Да еще и в удивительно юмористическом стиле.

    Например, цикл рассказов о котенке Яше начинается с рассказа «Как котенок Яша учился рисовать». Котенок заявил о себе, как об очень трудолюбивом и жаждущем научиться рисовать ученике.

    Именно так очень часто себя ведут дети 7 — 9 лет. Мол я очень хочу научиться чему-то и я выполню ВСЕ задания. Далее рассказ показывает совершенно обратное. Впрочем, как и в жизни.

    Учитель дал задание Яше нарисовать мышонка и вот что из этого получилось:

    «…. — А где же мышонок? — спросил учитель.- Я что-то его не вижу.

    — Я его съел, — виновато сказал Яша.

    — Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком….

    ….. — Ну, показывай свой рисунок!

    — Вот,- сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.

    — Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?

    — Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!…»

    Узнаете, как этот коротенький диалог похож порой на наших деток, что пытаются оправдать свою лень?

    В цикле рассказов «Про Петю и папу» мне понравилось описание взаимоотношений между папой и сыном. Знаете, я бы, пожалуй, эту книгу посоветовала и родителям! Отличный пример КАК воспитывать детей без ремня. Даже чисто с практической точки зрения можно взять на заметку описанные игры между ребенком и родителем:

    «… — Папа,- заметил Петя, — вот интересно: я сказал «пес», а ты сказал «собака». А какое слово правильное?

    — Оба слова правильные. Такие слова называются синонимы….

    … — А бывают еще слова, противоположные по смыслу. Они называются антонимы.

    — Например? — спросил Петя.

    — Например, ДЕНЬ — НОЧЬ, ПЛАКАТЬ — СМЕЯТЬСЯ, ТОЛСТЫЙ — ТОНКИЙ…

    …. — А знаешь что, — сказал папа, — давай с тобой поиграем в антонимы.

    — Давай! А как?

    — Вот послушай. Я сейчас буду сочинять маленький рассказ, а ты постарайся мои слова заменять на антонимы, то есть, говорить наоборот….

    — Жил-был маленький мальчуган Толик.

    Петя подумал и сказал:

    — Жил был здоровый старикан Толик….»

    В результате получился очень забавный рассказ у папы с Петей. Я от души посмеялась. И подумала, что надо бы и мне поиграть дома с детьми в такую игру. И обучение и веселье. Кстати, сказать, в следующем рассказе папа с Петей играют в другую игру, тоже очень даже интересную.

    Леонид Каминский в своей книге «Урок смеха» описывает как отличников, так и двоечников. Потому как у отличников тоже есть недостатки. В рассказе «Знание — сила» как раз описан случай с отличником по прозвищу Круглый из 5 «Ю».

    А вот в «Удивительных приключениях Вити Брюквина и его друзей» описаны истории о троечнике. Богатая фантазия Вити Брюквина заставляет и восхищаться, и смеяться и плакать одновременно.

    То он дает интервью инопланетянам, то неожиданно доводит папу почти до нервного срыва, присвоив строки Даниэла Дефо из книги «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» в своем сочинении о том, как он провел лето, а вот зимние каникулы он описал словами Пушкина.

    Словом, с этим мальчиком скучать не придется! И дети с удовольствием будут читать о приключениях Вити и его друзей.

    Надеюсь, я смогла заинтересовать вас замечательной книгой «Урок смеха» Леонида Давидовича Каминского.

    Приятного и поучительного Вам чтения.

    Источник: http://dp-adilet.kz/urok-smexa-leonid-kaminskij/

    Ссылка на основную публикацию