Классный час 10, 11 класс

Классный час на тему «Это волшебное слово — мама» (10-11 класс)

Классный час

Тема: Это волшебное слово — мама

Цель: Воспитание любви, уважения к своим близким, пожилым людям, преемственность поколений. Уважения к старости, семейным традициям.

Ход классного часа

1. Вступление

«Человек не любящий и не уважающий своих родителей не достоин сам уважения и любви»

Древняя мудрость

Ведущий №1: Отрывок из произведения М. Горького «Сердце матери» (см. приложение)

Вопрос к классу: Что больше всего вас поразило в этом рассказе?

2. Основная часть

Ведущий №2: Мама — это жизнь… (стих)

«Мама – это значит нежность,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!»

Ведущий №1: Маленькие дети бесхитростные в своих высказываниях, они чаще, чем взрослые, говорят маме о своей любви, выдумывают, как порадовать маму. Узнайте себя в детстве.

— Видео: говорят дети. «Как порадовать маму?»

Ведущий №3: Идут годы, взрослеют дети. А мамы … Мамы всегда остаются для нас молодыми, несмотря на их возраст.

Ведущие №1: Мама — как прекрасно звучит это волшебное слово…

Далее ведущие №1, 2, 3 по очереди.

1: Когда тебе был один год, она кормила тебя и убирала за тобой.

2: В благодарность ты плакал всю ночь….

3: Когда тебе было 2 года, она учила тебя ходить.

1: В благодарность ты убегал, когда она звала тебя.

2: Когда тебе было 3 года, она готовила для тебя вкусную еду.

3: В благодарность ты бросал тарелку на пол.

1: Когда тебе было 4 года, она учила тебя рисовать.

2: В благодарность ты рисовал на стенах.

3: Когда тебе было 5 лет, она одевала тебя в красивую одежду.

1: В благодарность, ты приходил домой измазанный в грязи.

2: Когда тебе было 6 лет, она отвела тебя в ПРИДЕШЬ школу.

3: В благодарность ты кричал, что не хочешь идти на занятия.

1: Когда тебе было 10 лет, она ждала, когда ты из школы, чтобы обнять тебя.

2: В благодарность ты убегал в свою комнату и закрывал дверь.

3: Когда тебе будет 18 лет, она будет плакать на твоем выпускном.

1: В благодарность ты попросишь КУПИТЬ ТЕБЕ дорогую роскошь.

2: Когда тебе исполнится 20 лет, она попросит тебя побыть с семьей.

3: В благодарность ты проведешь время с друзьями.

1: Когда тебе будет 25, она поможет тебе с затратами на свадьбу.

2: В благодарность ты будешь жить со своим/своей избранником/избранницей как можно дольше.

3: Когда тебе будет 30, она позвонит тебе и попросит уделить ей немного времени.

1: В благодарность ты ответишь, что у тебя встреча с друзьями.

2: Когда тебе будет 40, она позвонит и скажет, что больна и нуждается в твоей поддержке.

3: В благодарность ты скажешь, что это ее проблема, а ты не врач и помочь не можешь.

Ведущий №1: Стих: «Не забывайте матерей» (1 часть)

«Не забывайте Матерей!

Они печалятся в разлуке.

И нет для них страшнее муки –

Молчанье собственных детей.

Не забывайте Матерей!

Они ни в чем не виноваты.

Как прежде их сердца объяты

Тревогой за своих детей.

Пишите письма Матерям,

Звоните им по телефону!

Они так радуются вам,

Любому вашему поклону…»

Ведущий №4: Как страшно сознавать, что на земле есть люди, которые, со временем забывают, что их вырастила и воспитала мама, дала путевку в жизнь и всю жизнь незримо была их ангелом-хранителем. Они стараются оградить себя от проблем, от забот о пожилом, часто болеющем человеке, забывая о его существовании и бывает так, что чужие люди оказываются добрее и сердечнее, чем близкие и родные.

Ведущий №5: Стих: «Старушка, сгорбившись, сидела на скамейке…»

Ведущий №2: Стих: «Не забывайте матерей» (2 часть)

«… Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днем морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте, Господа и Дамы:

Болит душа у вашей Мамы!

Не забывайте матерей!»

Видео: отрывок из к/ф «Мамы» С. Безруков.

Ведущий №3: Однажды твоя мама покинет этот мир, в то время, как ее любовь к тебе, не покинет ее сердце. Она уйдет и одни из ворот рая закроются перед тобой!!!

3. Заключение

Ведущий №4: Хочу обратиться ко всем, у кого еще живы родители.

Как бы вы не были заняты делами, какое бы плохое настроение не портило вам жизнь, заботьтесь о них без устали, неустанно помните о них.

Знаю по себе: нам кажется, что родители вечны, мы привыкли к ним и иногда даже не допускаем мысли, что они могут умереть, уйти из жизни…

Цените родителей при жизни, лечите их, когда они заболеют, делайте им подарки, помогайте, чем можете, окружайте их вниманием и заботой.

Ведущий №5: Не сдавайте немощных родителей в дома для престарелых, не кричите на них, не поднимайте на них руку.

Берегите своих отцов и матерей, потому что сиротами можно стать и в 20 и в 30 и в 40 и в 60 лет и боль утраты будет вечно ноющей и незаживающей сердечной раной.

Лучше это понять сейчас и постараться исправить все, что еще возможно, чтобы потом не казнить себя всю оставшуюся жизнь.

Ведущий №1: Пока твоя мама с тобой рядом, то не оставляйте ее, не забывайте ее, сделай все, что в твоих силах, чтобы она была счастлива, не смотря ни на что. Никогда не злись на нее, не говори слова и не совершай поступки, которые могут расстроить ее или ранить ее любящее сердце.

— У тебя только одна мама!!!! (по одному разу все ведущие классного часа)

— Песня и видео: «Мама будь со мною рядом».

Источник: https://intolimp.org/publication/klassnyi-chas-na-tiemu-eto-volshiebnoie-slovo-mama-10-11-klass.html

Классный час для 10-11 класса. «Главное слово на любом языке»

Классный час для 10-11 класса. «Главное слово на любом языке»

Цель: Формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, содействие сплочению семьи.

Задачи:

  • Раскрыть роль матери в семье и жизни каждого человека;
  • Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «мама», «семья»;
  • Сделать совместные выводы о качествах личности всех членов семьи и их проявлении по отношению к матери.

Оборудование: презентация, сердечки с пожеланиями.

Ход классного часа.

Организационный момент. (Слайд 1)

-Ребята! Сегодня у вас необычная встреча. Наш классный час посвящен самому дорогому человеку – Маме.Слово «МАМА» особенное. Оно рождается с нами и сопровождает нас всю жизнь.

Видео ролик «Притча о маме»

Мама! Самое прекрасное слово на свете. Это первое слово, которое произносит человек после своего рождения.Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.Нет, наверно, ни одной страны, где бы не отмечался праздник – День Матери.

История создания праздника (Слайд 3)

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле (Слайд 4)

Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. (Слайд 5)

Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит. (Слайд 5)

На Руси почиталась Мокоша — Богиня материнства. (Слайд 6)

История развития праздника

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта. (Слайд 7)

Подобные традиции известны и в провинциях Шампань (Франция) и Валлонь (Бельгия). (Слайд 8)

День матери, аналог нынешнего праздника, появился в XIX веке в американском штате Западная Вирджиния. 7 мая 1906 года в городе Филадельфия скончалась Мэри Джарвис.  Для ее дочери— Энн — она стала настоящей трагедией.Жизнь без любящей и мудрой мамы была невыносима для бездетной Энн Джарвис. Её мучило сознание, что при жизни она не успела выразить матери всю свою любовь и признательность.

В годовщину смерти своей матери она заказала поминальную службу. После этого, она и многие другие женщины отправили своим сенаторам и конгрессменам тысячи писем с предложением учредить такой праздник – День Матери.

Читайте также:  Обрывная аппликация для дошкольников. мастер-класс

Что и случилось семь лет спустя при президенте Вудро Вилсоне, который объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

(Слайд 9)

Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны (в их числе: Бахрейн, Гонконг, Индия, Малайзия, Мексика, Никарагуа, Объединённые Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Катар, Саудовская Аравия, Сингапур и др.), а ещё более 30 отмечают праздник в другие дни. (Слайд 10)

В США и Австралии существует традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Причем цвет имеет значение, так цветная гвоздика имеет значение «мать человека жива», а белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. (Слайд 11)

День матери в России

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. (Слайд 12)

По-русски мама, по-грузински нана,А по-аварски – ласково баба.Из тысяч слов земли и океанаУ этого – особая судьба.Тревожится за сына постоянно,Святой любви великая раба.По-русски мама, по-грузински нана,

И по-аварски – ласково баба. (Слайд 13)

Мама, нана, баба … Это главное слово на любом языке всегда звучит ласково и нежно.

Мама – это целый мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Мама – это моя защита и опора.

Это чудная страна, где всегда светит солнце! Мама – это спасательный круг, который помогает нам не утонуть в океане хаоса и безразличия! Мама – это гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Мама – это чудесная сила, которая держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире! (Слайд 14)

В раннем детстве дети любят маму безоглядной любовью. Позже проявляют сдержанность, а порой и резкость.

Наверное, бывает такое, что вскипает обида, и говоришь столько несправедливого, что поправить трудно. Надо беречь и щадить здоровье самых близких вам людей.

И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие минуты все равно вы обратитесь к маме. (Слайд 15)

Очень хочется узнать мнение мальчиков и девочек, которые сами через небольшой промежуток времени станут папами и мамами, о правилах жизни, которые ведут к взаимопониманию в семье.

Создание «Кодекса заботы о маме»

Учащиеся вытаскивают из «корзины» листы и зачитывают их вслух. Затем идет обсуждение и отбор мнений, которые могут быть положены в основу создания Кодекса заботы о матери.

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности огорчить маму.
  3. Будь верен и надежен.
  4. Уважай труд своих родителей.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  6. Воспринимай родителей как самых главных людей в твоей жизни.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь бдителен и достоин своей семьи.
  12. Будь свободен ото лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и поступки.
  14. Упорно иди к цели, если она истинна.
  15. Стремись все делать как можно лучше. Слайд 16,17)

Сегодня мы начали большое дело. Мы создаем «Кодекс заботы о матери.»Созданием этого документа мы обязуемся выполнять действия, которые приведут нас к главной и большой цели каждого ребенка – сохранить здоровье матерей, их душевное спокойствие и радость!

Милые мамы! Кодекс заботы о матери должен существовать в каждой семье и тогда взаимопонимание, и любовь помогут преодолеть все трудности жизни. (Слайд 18)

Пришло прозренье в дальнем далеке:Как мало я пожил с тобой, как малоТвою я руку грел в своей руке,Как много задолжал тебе я, мама.И по своей, и по чужой вине:Мне рано в жизни выпала дорога…И часто снится, снится часто мне,Что я стою у твоего порога.

Стою и оправдания словаНевнятно бормочу, почти рыдая…А у тебя, ах, мама, головаУже совсем, совсем почти седая.Ты на меня, печальная, в упорГлядишь, не начиная разговора…О, молчаливый матери укор!А свете тяжелея нет укора.

«Прости!» — я в тишине произношу, — Прости, что добротой твоей беспечноДышал я так, как воздухом дышу…И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалекеПришло прозренье все-таки: как малоТвою я руку грел в своей руке,Как много задолжал тебе я, мама!

Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте говорить маме добрые и нежные слова. Человек не застрахован от ошибок.

Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, а не тогда, когда это, к сожалению, поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей. И если были в чем-то неправы, не забывайте говорить: «Прости меня, мама!» (Слайд 19)

Заключение.

Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат медальоны, на которых вы сейчас напишите признание и слова благодарности своей любимой маме.

Дорогие мамы! От всей души поздравляем Вас с праздником! Желаем крепкого здоровья, счастья и мира в ваших семьях! (Слайд 20)

Источник: http://ist.na5bal.ru/doc/872/index.html

Персональный сайт — Открытый классный час «Добро» (10 класс)

Эпиграф: «Спешите делать добрые дела

Добро посеянное Вами

Плодами на Земле взойдёт

И мир наш лучше и добрее станет».

Ведущий: У человека есть два вида жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая — скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова:

» Во внутреннем мире человека доброта — это солнце».

В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Учитель: У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Быть нужным людям – вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку.

1. Не прячьте доброты своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2.Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

3. К вам возвратятся свет, любовь,

Мечта и счастье к вам вернётся.

И нежной лаской вновь и вновь

В вас чья–то радость отзовётся.

4.Грустить не нужно, верен будь мечте

Печаль твоя, как снег весной растает.

Давай поговорим о доброте,

Которой нам так часто не хватает.

5.Она несет нам радость и тепло,

Она нам дарит свет, приводит к вере,

Она безжалостно уничтожает зло

Но видно и сама несет потери.

6.И нам никто не может объяснить

С кого спросить, кого призвать к ответу,

Что с каждым днем нам все труднее жить

И зло все чаще празднует победу.

7. Обилья серых красок, суета,

Жизнь бледной тенью мчит по кочкам гулким

Наверно в наших душах доброта

Под дальнем затаилась закоулком

8.И день за днем мы видим это сами

В плену забот, тревог или сомнений,

Зло измеряется страданием,слезами,

Добро, как вечность, не имеет измерений.

9.Но где же нам найти истоки зла,

Как разорвать порочный этот круг,

Чтоб жизнь цветком весеннем расцвела,

И люди все добрее стали вдруг.

10.Ведь доброта не сложная наука,

И в ней не трудно отыскать резон,

Прости врага — возможно станет другом,

Будь верен другу, Братом станет он.

Видео Песня «Спешите делать добро» (2.43. мин.)

Учитель: Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Читайте также:  Музыкальная игровая программа для детей младшего школьного возраста

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.

(Презентация о высказываниях)

Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.

(Мигель Сервантес)

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.

(Жан Жак Руссо)

(Вильям Шекспир)

Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.

(Блез Паскаль)

(Лев Толстой)

Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.

(Михаил Пришвин)

Видео «Спешите делать добро» (3.11 мин.)

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого жалуют.
  • Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
  • Доброта без разума пуста.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро — будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • Доброта нигде не теряет своего достоинства.
  • Добрые умирают, да дела их живут.
  • За доброго человека сто рук.

Ученик: Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к «братьям нашим меньшим”, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Ученица: Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э.

, греческий философ Фалеспослал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”.

Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.

Ученик:

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Учитель: Послушайте притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

— Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Учитель: Что значит добрый человек? (Раздаются листочки с текстом ученикам)

  • Добрый человек – это тот, кто любит людей.
  • Добрый человек – это тот, кто готов в трудную минуту прийти на помощь.
  • Добрый человек бережёт природу.
  • Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
  • Добрый человек никогда никого не обидит.

Учитель: — А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Учитель: — Какие чувства испытывает человек, когда его обижают?

Раздаются листочки учащимся в классе:

(Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

Учитель: — В Евангелии от Матфея сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Видео «Бумеранг. Твори добро и оно к тебе вернётся» (2.45. мин)

Учитель: — Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? Конечно же, это добрые, теплые слова. А как можно усилить красоту и обаяние эти слов? Конечно с помощью улыбки, доброжелательного взгляда. Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

— Добрый день!- тебе сказали.

— Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

ДОБРОГО ПУТИ

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

СПАСИБО

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

ПРОСТИТЕ.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

ПОЖАЛУЙСТА

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

ДОБРЫЕ СЛОВА

Эти слова всем известны давно,

Видишь – они просты, и не новы.

Но я еще повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

Игра:

Учитель. — Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача — досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться … («Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … («Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: … («Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: … («До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Анкетирование

— Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».

— Давайте проверим каждый себя «Добрый ли вы человек?» (да или нет)

1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5) Любите ли вы злые шутки?

6) Вы злопамятны?

7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8) Умеете ли на практике применять свои способности?

9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11) Вы охотно выполняете просьбы?

12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми:

1) Помогать людям.

Читайте также:  Выпускной в детском саду. сценарий «фабрика звезд»

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Видео Песня «Дорога добра» (2 мин.)

Источник: http://kyashkinaev.narod.ru/index/otkrytyj_klassnyj_chas_quot_dobro_quot_10_klass/0-38

Классный час «Истории той войны» (10-11 класс)

Цели классного часа

  • 1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

  • 2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

Класс 10-11

Тема: «Истории той войны»

Предварительная подготовка к классному часу

1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

Текст пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая) …

В канун 60-летия Великой Победы над фашизмом разрешите Вас пригласить на классный час «Истории той войны» и выразить слова восхищения и благодарности Вашему мужеству и героизму.

Классный час состоится … Учащиеся … класса … школы.

III. Подготовка книги «Истории той войны».

Заранее учащиеся класса собирают:

  • — истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы — ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;

  • — рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее;

  • — фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

IV. Подготовка сценария классного часа.

V. Оформление помещения.

(Этот классный час лучше проводить не в классном кабинете, а в актовом зале.)

Эпиграф классного часа

Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили — прожили

Вы не зря …

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

В зал под песню «Синий платочек» входят ветераны и рассаживаются на подготовленные для них места. (Входят юноша и девушка (10 — 11 класс). Они в военной форме. Звучит музыка.)

Юноша.

А может, не было войны …

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

Девушка.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят — юноша и девушка.)

Девушка.

А может, не было войны?

И «шмайсер» — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?»

Однажды ночью я подумал.

Девушка

…. А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы «Сережка с Малой БронноЙ».)

Юноша. Война … Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Девушка. Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май природа вступает в самую прекрасную свою пору — цветения.

Юноша. Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

Девушка. Давайте откроем книгу историй о войне тех, кто сегодня в этом зале.

11. История первая. (На экране — фотография ветерана, военную историю которого расскажут ребята.)

Юноша. Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Девушка. В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда — не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

И к веселым голосам.

Юноша. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране.

(После рассказа истории ребята вручают цветы ветерану и звучит его любимая песня о войне в записи или в исполнении учащихся.)

Девушка. Дороги войны … От Бреста до Москвы — тысяча сто километров, от Москвы до Берлина — тысяча шестьсот. Итого — две тысячи семьсот километров …

Юноша. Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом — около трех часов.

Девушка. Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую — четыре трудных года! .

Ш. История вторая. (На экране — фотография ветерана-женщины, военную историю которой расскажут ребята.)

Юноша. Девушки на войне … Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить …

Девушка. А еще многие из них теряли и обретали на этой проклятой войне свою любовь и счастье …

Рассказ о ветеране-женщине.

Девушка. Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

Девушка. На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом — солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Юноша. Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

IV. История третья. (На экране — выпускные фотографии довоенных времен всех участников сегодняшнего классного часа.)

Девушка. Эта история о тех, кто 22 июня праздновал свой выпускной вечер … Это был последний счастливый вечер в их мирной жизни. Второй счастливый вечер случился только через пять лет — 9-го мая 1945 года. (Звучит песня «Школьный вальс».)

Юноша. Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Девушка. Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Юноша. Сколько вас? Попробуй перечислить —

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Девушка. В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Юноша. Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 60 лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(Звучит песня В. Высоцкого «На братских могилах».)

Юноша. В истории войн известны многие оборонительные сооружения, казавшиеся их создателям непреодолимыми: линия обороны Зигфрида, линия укрепления Маннергейма, линия укрепления Мажино… И каждая из них не выдержала испытания войной. Но линия духа доблести и героизма — эта линия оказалась для врага непреодолимо

История четвертая. (Эту историю о любви дедушки и бабушки на войне рассказывает внук или правнук.)

Юноша. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей …

Девушка. Их сердца были наполнены любовью, несмотря на ужасы войны. Любовь помогла выстоять и остаться в живых.

Юноша. Всех людей потрясает кадр из фильма «Белорусский вокзал», когда друзья-однополчане, вспоминая о прошедших боях, просят хозяйку дома, фронтовую медсестру, спеть песню. И она, глотая слезы, сначала негромко, а затем все громче и громче поет:

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы к плечу плечо

Врастаем в землю тут.

Девушка. Я прошу вас всех, ветеранов и своих одноклассников спеть эту песню в память о живых и о тех, кто остался на войне 60 лет тому назад.

(Совместное исполнение песни о Великой Отечественной Войне.)

VI. Заключительная часть. На сцену выходят все учащиеся класса. Юноша. Знаем мы всех героев бесстрашных.

Девушка. Преклоняем колена перед памятью павших.

Юноша. И ложатся цветы на гранитные плиты …

Девушка. Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Юноша. Через века, через года —

Помните!

Девушка О тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Юноша : Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Вместе : Памяти павших, будем достойны!

Вечно достойны!

Юноша :

В девятый день минующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

Девушка. Победа!

Во имя Отчизны Победа!

Во имя живущих Победа!

Во имя грядущих Победа!

(Совместное исполнение песни «День победы»)

Источник: https://docbase.org/40190-klassnyy-chas-istorii-toy-voyny-10-11-klass.html

Ссылка на основную публикацию