Классный час «государственные символы россии», 7-8 класс

Классный час «Государственные символы России» 7 класс

Цель: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.

Задачи:

  1. Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики.

  2. Формирование устойчивого интереса к истории России.

  3. Развитие коммуникативных качеств воспитанников.

Оборудование: символы России – герб, гимн, флаг; компьютер и мультимедиапроектор (презентация по теме); высказывания по теме.

Высказывания о Родине:

1. Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса.

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и поля…

Л. Прокофьев

2. « И в торжественные годины и в будни идея Отечества должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее осознании человек приобретает право называть себя гражданином» (М.Е. Салтыков-Щедрин).

3. « Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой какой нам Бог ее дал» (А.С. Пушкин).

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Наше сегодняшнее мероприятие посвящено символике Российской Федерации и ее истории. К государственным символам любой страны, как вы помните, относятся прежде всего государственные герб, гимн и флаг. Есть они и у нашей страны.

Они нужны нам как воплощение истории нашей Родины и отражение ее настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.

Как раз поэтому отношение к государственным символам – это отношение к самому государству.

  1. Выступление обучающихся. Сопровождается показом слайдов презентации.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

(Презентация: фото-русская природа, родная деревня, музыкальное сопровождение)

Живем мы посреди большой России.

Средь городов, лесов, озер, полей,

И есть у нас, когда бы нас спросили,

Меч для врага, объятья для друзей!

Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуть

Русь моя, любимая Русь!

Смотрю на тебя безбрежную,

То лиственную, то снежную,

Смотрю и не насмотрюсь.

Величаю тебя опять,

Дорогая земля былинная,-

Славлю каждую высь и пядь,

Любуюсь полями, долинами.

Герб, флаг и гимн – это основные символы любого государства, показывающие его могущество и независимость.

Их знают не только россияне, но и люди во многих странах мира. Они являются необходимыми элементами международных встреч и договоров. Это – «лицо» нашей страны. И, конечно, необходимо каждому знать историю возникновения этих символов.

В новое тысячелетие Россия вошла с обновленной государственной символикой.. Наши новые, но в то же время преемственные по отношению к прежним, символы отражают важные вехи в многовековом историческом пути России.

Музыка гимна написана в советские времена. Флаг – императорский. Двуглавый орел появился еще в Московском царстве.

Символы государства означают его независимость, подчеркивают особенности и значимые традиции, сложившиеся в ходе исторического развития.

Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы – дети великой России, защищенные российским трехцветным флагом.

Взвейся в небо, флаг России гордый!

В лучезарном небе вознесись!

Триколором – красным, синим, белым,

Гражданин России, ты гордись!

По указу он Петра родился

Триста долгих лет тому назад.

Трижды был сменен, но возродился

Славный стяг. Я этому так рад!

Символ Веры он, Любви, Надежды,

Святость Бога и Земли любовь.

За него не раз сыны Отчизны

Проливали алую, как лента, кровь.

Белый – мир, невинность, совершенство,

Чистота и правда наших дней,

Благородство, божество, блаженство,

Путь к свободе россиян, людей.

Синий – небо, символ неба, духа, чести,

Поднимавший рать против врагов.

Не во имя мести – ради чести

Доблести и верности сынов.

Красный жар войны, защиты веры,

Героизма доблестных бойцов,

Командиров пыл, на смерть ведущих

Русских несломимых храбрецов.

Триколором, триединством связан,

Братской дружбою народов и славян.

Государственным, народным назван,

Самым лучшим стягом из знамен.

Самые первые флаги были военные. Появились они вместе с большими армиями. Сразу же возникла необходимость издали отличать, какой отряд движется – свой или вражеский. Для этой цели и стали военные привязывать к копьям ленточки и кисточки разных цветов. Размеры этих ленточек увеличивались, рисунок усложнялся, и вскоре появились настоящие флаги.

Размещаются обычно флаги над правительственными зданиями. Маленькими флажками машут встречающие, когда приезжают почетные гости. Флаг несут перед воинской частью на параде, поднимают его на каждом корабле, а значки с изображением флага многие носят на лацкане пиджака.

Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится к ее флагу – ведь под ним совершено так много подвигов. В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность, если враг сумеет захватить знамя, част расформировывается как опозоренная. Наоборот, когда политические демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиям другого государства, они нередко сжигают его флаг.

Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Можно предположить, синий цвет – для креста, так как мантия святого Геогргия Победоносца в гербе города Москвы, белый и красный – поля флага, так как поле герба красное, а конь святого Георгия Победоносца белый.

Белый конь, синий плащ, красное поле! Похоже, что именно здесь лежит разгадка российской национальной цветовой гаммы. Выясняется, что корнями своими она уходит в глубокую древность.

А еще считают, что красный – цвет великороссов (русских), синий – малороссов (украинцев), белый – белорусов. Красный – это мужество и любовь, синий – верность и целомудренность, белый – благородство.

Спокоен за наше Отечество,

Его охраняет не год-

Двуглавый орел человечество

России на крыльях несет.

В когтях его скипетр с державой,

Корона венчает его.

Увенчан он русскою славой

Единством народа всего.

Как символ Европы и Азии,

Украшен медалью златой,

Копьем поражает дракона

Георгий – наш всадник святой.

Наш герб-укрепленье Отечества,

Оплот он богатства его.

Пусть помнит Руси человечество-

Святыня – дороже всего!

Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе» — наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства. Гербы появились очень давно. Они найдены на монетах, медалях и печатях древних городов и государств.

С именем великого князя Московского Ивана 3 и связывают возникновение государственного герба России. Иван 3 был поистине крупнейшей исторической фигурой и правил с 1462 по 1505 год. При нем было свергнуто ордынское иго.

Суверенному государству потребовалась соответствующая его рангу государственная символика.

Избрав в качестве символа двуглавого орла, Иван 3 давал понять, что ранг государя всея Руси равен рангу императора Священной Римской империи.

Кроме того, двуглавый орел Византии позволял русским царям считать себя и свое государство преемниками Древнего Рима.

Постепенно Московская Русь превратилась из слабого, малоизвестного государства в мощное, завоевавшее мировой авторитет. И герб менялся с течением времени.

Он начинался с орленка, но вскоре он начал раскрывать крылья, над его головой появились императорские короны, в лапах – атрибуты монархической власти; скипетр и держава, на груди появился герб Москвы, символизирующий ее столичный статус. На крыльях стали появляться гербы царств и княжеств, входящих в состав России. В 1917 году – орел перестал быть гербом России.

Для большевиков, пришедших к власти, это был символ самодержавия. И только 30 ноября 1993 года двуглавый орел вновь стал гербом Российской Федерации и как прежде охраняет западные и восточные рубежи страны.

О, Русь, в тоске изнемогая,

Тебе слагаю гимны я,

Милее нет на свете края

О, Родина моя!

Слово «гимн» греческого происхождения, означает торжественная песнь в честь божества. В современном понятии гимн – это хвалебная песнь или торжественное произведение.

8 декабря 2000 года был принят федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Музыку написал еще в 1939 году композитор Л.В. Александров. Слова — С.В. Михалков. Согласно закону, гимн должен звучать в особо торжественных случаях. При исполнении гимна необходимо вставать.

Гимн наши нервы бередит,

И кровь по жилам быстро льется

То был и есть России клич,

Он в нашем сердце остается.

Его нельзя иначе петь:

В нем гордость наша, наша слава.

Пусть величавее звенит наш гимн,

Его поет держава!

(исполнение Гимна РФ)

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Ты должен годиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы величия и могущества России достались тебе от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от тебя.

Судьбой своею, трудной и красивой,

Добром и силой славен край родной.

Летит вперед крылатая Россия,

И песни, словно крылья за спиной.

Летит сквозь бури и ненастья,

Сквозь все невзгоды и шторма – вперед!

И в самый трудный час, и в час большого счастья

Всегда поет великий наш народ.

Без песен нам и жить бы было б скучно,

С рожденья мы без песен – никуда,

А песня нам и друг, и хлеб насущный.

Нам песня – словно воздух и вода.

Мы с песней строим, и куем, и пашем,

И с песней мы идем на смертный бой.

Сквозь годы, сквозь века несется песня наша-

Что б ни было, Россия, мы с тобой!

  1. Что такое символ? (Условный знак, обозначение)

  2. Какие символы России вы знаете

  3. Что такое герб? (Эмблема государства)

  4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах)

  5. Что такое флаг? (Прикрепленное к древку полотнище определенного цвета)

  6. Где можно увидеть флаги? (На кораблях, правительственных зданиях)

  7. Что такое гимн? (Торжественная песня)

  8. Когда исполняется гимн государства?

  9. Что собой представляет герб?

  10. Какие чувства вы испытываете, когда в торжественные минуты исполняется Государственный Гимн России, поднимается ее Государственный флаг?

I . Подведение итогов.

Мы вспомнили основные вехи становления государственной символики. Мы всегда должны помнить о том, что гимн, герб и флаг – это святыни нашей Родины, к которым нам надо относиться с уважением, хранить их для других поколений, приумножать их славу.

Источник: https://infourok.ru/klassnyy_chas_gosudarstvennye_simvoly_rossii_7_klass-488618.htm

Классный час «государственные символы россии»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».

Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО

Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).
  2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина).
  3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
  4. Вежливое слово. (Спасибо)
  5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
  6. Белые сапожки, зелёные сапожки. (Берёза)

Учитель:  Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

 А как вы понимаете слово «Родина»? (ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудач
Читайте также:  1 сентября. сценарий для учащихся 10, 11 классов

Учитель:   Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель:   Ребята, как  называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Учитель: Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)

Учитель: Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:

Учитель:  Какие символы нашего государства вы знаете?

Учитель: Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

Учитель: Что такое герб? 

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

     на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел — это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси.

Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой»

Учитель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета.

 Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
  • синий — небо, верность, веру;
  • красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Звучит фонограмма гимна

Учитель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Учитель: 

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем.

МЫ Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

КЛАССНЫЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ».

Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Аудиозаписи.

Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

????

Разгадывание кроссворда.

Вопросы:

  1. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река).

  2. Про какое дерево говорят: «Мёрзнет, дрожит на ветру»? (Осина).

  3. Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)

  4. Вежливое слово. (Спасибо)

  5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

  6. Белые сапожки, зелёные сапожки. (Берёза)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • Это и великая страна с великой историей
  • Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
  • Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
  • Где ты познал первые радости и неудач

Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Учитель: Как вы понимаете слово символы? (ответы учеников)

Учитель: Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:

Учитель: Какие символы нашего государства вы знаете?

Учитель: Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн

Учитель: Что такое герб?

(ответы учеников)

  • Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел — это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси.

Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой»

Учитель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого, средняя — синего, нижняя — красного цвета.

 Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
  • синий — небо, верность, веру;
  • красный — смелость, доброту, честность, огонь и кровь. 

Звучит фонограмма гимна

Учитель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Учитель:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем.

МЫ Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!

Левченко Наталья Алексеевна

Воспитатель группы продлённого дня

МБОУ лицей №2 г. Сургут

З. Александрова

Назовите дорогие сердцу слова.

Есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Р е к а

1

О с и н а

2

Д я т е л

3

с п а с И б о

4

п е Н а л

5

б е р ё з А

6

Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живём и учимся.

А какой самый главный город нашей страны, вы узнаете, если правильно разгадаете ребус.

,,

Д

,

,

горо

д

Мос

ква

Разгадав следующий ребус,

вы узнаете, где заседает правительство во главе с президентом.

,

Крем

ль

Что относится к символам России?

Слово «флаг» от греческого

«флего» – сжигать, озарять,

гореть. Наиболее древнее

название «стяг» — сохранилось

и в наше время. Днём рождения

можно считать 20 января 1705 г.

Порядок полос не поменялся с

тех пор. Красный – отвага,

защита веры, героизм, огонь,

смертный бой. Голубой – небо,

верность, духовность. Белый –

мир, чистота, благородство,

невинность.

Герб представляет собой

красный с закруглёнными

Углами, заострённый внизу

Щит с золотым двуглавым

Орлом, поднявшим вверх

распущенные крылья. Он

Увенчан двумя малыми

Коронами и одной большой,

Соединёнными лентой.

В правой лапе орла скипетр

(символ власти), в левой – держава.

На груди орла в красном щите серебряный

всадник, поражающий копьём дракона.

Гимн представляет собой

музыкально – поэтическое

Произведение, исполняемое

в торжественных случаях,

Предусмотренных федеральным

Конституционным законом.

Исполнение может быть

оркестровое, хоровое, вокальное,

инструментальное.

  • Голованова М.П. «Государственные символы России» / Голованова М.П., Шергин В.С.- М.:ЗАО «РОСМЭН Пресс», 2005
  • «Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: методические рекомендации» / составил М.К.Антошин- М.:Айрис-пресс.
  • Мир русской истории: энциклопедический справочник- М: «Вече».

http ://s58.radikal.ru/i162/1112/1f/214727cf5903.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1112/de/df4a00546c24.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1112/51/5b636c5dc6ad.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1112/5f/a08bdaa114ca.jpg

http://i061.radikal.ru/1112/c5/0c319f129885.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/1112/5e/75e679c103f7.jpg

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi-chas-gosudarstviennyie-simvoly-rossii

Классный час «Государственные символы России»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классный час «Государственные символы России»

в форме устного журнала.

2 класс.

Цели: познакомить с государственными символами Российской Федерации: флаг, герб, гимн; воспитать патриотический дух школьника; привить чувство гордости за свою страну.

Оборудование: проектор,презентация.

Наш разговор сегодня будет о государственных символах России. Слайд №1.

Открываем первую страницу нашего устного журнала. Страница «Символы». Слайд №2

Как вы думаете, что такое символы? (ответы детей)

С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Символ – это условные знаки или изображения фигур или предметов, выражающих особый смысл. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображён красный крест, мы сразу понимаем, что это больница. На светофоре загорелся световой сигнал – зелёный человечек, это означает, что путь для пешеходов свободен. Всё это – символы.

Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства. Слайд №3

Задание: соединить название государственного символа и его определение.

Перелистываем страницу. И у нас вторая страница журнала «Наша Родина – Россия». Слайд №4

Ребята, а как вы понимаете слово «родина»? (ответы учащихся)

А вот как написал К.Д.Ушинский (читается отрывок из произведения К.Д.Ушинского «Наше Отечество) Слайд №5

«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.»

Наша Родина – Россия, страна, в которой мы живём.

Посмотрите на карту. Слайд №6

Наша Родина очень велика. Россия занимает I место по территории среди всех стран мира. (3 ученика читают стихотворение Н.Забилы)

1-ый ученик. Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

2-ой ученик. Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

3-ий ученик. Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.

Нашу страну населяют люди самых разных национальностей и народностей. В России проживают представители более 150 национальностей: это татары и украинцы, башкиры и чуваши, якуты и буряты, но основная часть – русские. Слайд №7

Какой город является столицей России?

Столица России – Москва. Это самый большой и красивый город. (Слайды№8-11)

Открываем следующую страницу журнала «Флаг России». Слайд №12

Кто видел Государственный флаг России?

Где и когда вы его видели?

Какие цвета у нашего флага?

Что они означают? (ответы детей)

Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трёх полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Одинаковой ширины полосы флага расположены горизонтально.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

Возникает вопрос: почему именно белый, синий и красный? В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – мужество, смелость.

Государственный флаг России постоянно поднят над зданиями органов власти, над зданиями дипломатических представительств России за рубежом. В государственные праздники он вывешивается на учреждениях, домах. В дни траура флаг приспускается или к нему прикрепляют в верхней части чёрную ленту. Это говорит о всеобщей скорби народа.

Государственный флаг – важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так и за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Флаг – это святыня.

В России существует праздник, который отмечается 22 августа, — день Государственного флага Российской Федерации.

Задание: раскрасить флаг и объяснить значение цветов флага.

Открываем журнал дальше. 4-ая страница «Герб России». Слайд №13

Герб – символ, знак отличия, эмблема государства.

Государственный герб России – красный четырёхугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите – золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы орла увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона.

Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Осталась последняя страница журнала – «Гимн России». Слайд №14

Гимн – это торжественная песня, славящая кого-либо. При исполнении гимна люди слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Написали гимн С.В.Михалков (слова) и А.В.Александров (музыка).

А теперь давайте послушаем Государственный гимн России. Внимательно вдумаемся в его слова. (Звучит гимн России.)

Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали? (ответы учащихся)

Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость за нашу страну. Гимн прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

Закрывая последнюю страницу, давайте подведём итог нашему разговору.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Назовите государственные символы России.

Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

Любите свою Родину, берегите её, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! Слайд №15

Литература:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  2. Журнал «Начальная школа» №12 2004 г.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/75081.html

Классный час в школе: «Государственные символы России»

Цели:

Развивать у учеников чувство патриотизма;

Сообщение информации о государственных символах РФ – Герба, Флага, Гимна;

Оборудование:

портрет президента;

флаг РФ;

герб РФ;

видеофрагмент о необъятных просторах нашей страны (2-3 мин.).

мультимедийная презентация о президенте России В.В.Путине

Ход проведения классного часа

Вступительное слово учителя.

— Посмотрите внимательно на экран и вслушайтесь в слова песни.

Вступление:

(просмотр видеофильма, который сопровождается песней со словами) приложение №1(презентация 1):

С чего начинается Родина,

С картинки в твоем букваре,

С  хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

Еще она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас ни за что не отнять.

Вопрос классу

— Как вы думаете, какова основная идея данного музыкального произведения?  (любовь к Родине, к месту родному для каждого)

— Родина для каждого из нас – Россия, государство, в котором мы с вами живем. Вы знаете, что у каждого государства есть свои символы. Вы начали знакомство с ними, когда учились в начальных классах.

Постановка цели занятия:

— А  сегодня мы с вами углубим знания о символах нашей Родины;

познакомимся с биографией нынешнего президента России.

будем применять полученные знания при выполнении практических заданий, для того чтобы вы лучше знали историю своей страны и гордились ею.

—  Итак, тема нашего классного часа «Государственные символы России».

— Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг и гимн)

Рассказ учителя: К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Каждый гражданин должен знать символы своей страны, поэтому во многих учебных заведениях есть уголки символики.

— Давайте и мы с вами подробнее познакомимся с каждым из символов России.

1. ГЕРБ

Сообщение подготовленного ученика

Учитель:

— Ребята, кто знает значение слова «герб»?

Сообщение учителя о гербе РФ

— Какие части можно выделить в Российском гербе? (можно начать сразу же с вопроса-подсказки:

— Кто изображен в центре герба России?) (двуглавый орел)

Что находится в лапах у орла?  (скипетр и держава)

Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). (информация в приложении)

Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует

добро? (Георгий Победоносец)

– А кто зло? (Змей)

Большой государственный герб Российской Федерации был утвержден президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в 2000 году.

Вы запомнили из каких частей состоит герб? (да) Давайте выполним практическое задание, для того чтобы закрепить полученные знания.

Задание:  Учитель выкладывает на парты части герба и предлагает учащимся сложить герб в правильной последовательности. Дети в группе пытаются сложить герб.

(первая сложившая группа получает флажок)

2. ФЛАГ

Сообщение подготовленного ученика

Сообщение учителя о флаге РФ.

Учитель: Указом Президента РФ от 22.12.1993 г. «О государственном флаге РФ» были установлены официально белый, синий и красный цвета флага.

С того времени ежегодно 22 августа отмечается День Государственного флага РФ.

— Давайте выполним следующее задание, чтобы закрепить полученные знания (приложение №6):

— Сложим в правильной последовательности три полоски цветной бумаги так, чтобы получился государственный флаг (флажок команде, первой правильно выполнившей задание)

Задание группам: сложить правильно три полосы флага, а на обратной стороне получится текст гимна.

3. ГИМН

Сообщение подготовленного ученика

-Послушайте еще раз  последние строчки стихотворения:

Гимн слушают стоя и молча всегда.

Его нам включают в момент торжества.

—  Я думаю, вы это уже знаете, но все-таки хочу вам еще раз напомнить о торжественности исполнения гимна.

Сообщение учителя о гимне РФ

— Прослушивание гимна.

1) Какие чувства вы испытываете, когда слышите звуки гимна России?

2) Как вы думаете, где исполняется государственный гимн?

(ОТВЕТ: он звучит в особо торжественных случаях. Примеры)

Учитель: Гимн является официальным государственным символом. Он как бы музыкально-поэтическое воплощение страны и её народа, и потому к нему должно быть самое уважительное отношение.

Практическое задание-Тест по теме государственные символы России

Задания группам  класса:

проверка (ответы учитель показывает на листе, а учащиеся проверяют самостоятельно; правильно выполнившие задание команды получают флажок) ответы: 1. Г, 2. Б. 3. Г. 4. А. 5. Б. 6. Б.

Президент.

Неотъемлемой частью каждого государства является человек, стоящий во главе всей страны. В России это президент. При подготовке к этому классному часу я провела с вами анкету, в ходе которой выяснилось, что один человек из класса хочет стать в будущем президентом. Поэтому я решила, что вам будет интересно узнать поподробнее о должности президента страны и о нынешнем главе нашего государства.

Кто же такой президент? Какими полномочиями он наделен?

(Президент России – это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Российской Федерации)

Кто является президентом в России в настоящее время?

(В настоящее время Президентом России является Владимир Владимирович Путин. Он избран  на этот пост второй раз. Это второй Президент России. Первым был Борис Николаевич Ельцин.)

Рассказ учителя о В.В.Путине (мультимедиа)

Владимир Владимирович Путин был избран на должность Президента Российской Федерации в марте 2000 года. Он сразу занял активную политическую позицию. Путин начал новые преобразования  во многих сферах. В области образования  Президент начал работу с компьютеризации всех школ.– Посмотрите на экран  (мультимедиа)

Вывод:- Очень многого добился Владимир Владимирович Путин в жизни, но каждый из вас тоже может многого добиться, если приложить достаточно усилий.

Подведение итогов классного часа и  выводы самих детей:

Вопросы:

1) О чем мы сегодня на нашем классном часе беседовали? (о государственной символике)

2) Что нового Вы узнали? (сведения по истории герба, гимна, флага).

Что нового вы узнали о жизни президента Путина? ( О детских годах, об учебе)

Скажите, как мы с вами сегодня работали, получали новые знания? (с помощью компьютера, выполняли различные задания….., читали стихи, слушали рассказ учителя)

5) Для чего каждому гражданину нужно знать символы своего государства? Возможные выводы классного часа: (делает учитель)

— Все правильно. Эти символы, с которыми мы с вами сегодня познакомились, – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

— Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

— Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

Спасибо всем вам за хорошую и активную работу в ходе нашего классного часа, посвященного государственным символам России. Плодотворнее всех поработала ….. команда, поэтому она имеет право выбора небольшой награды за свои знания и умения (Дети подходят и выбирают календарики на столе учителя) Все остальные тоже получают поощрительные призы.

Молодцы ребята!

На этом наш классный час закончен. Можете быть свободны. До свидания.

Источник: http://apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/807-klassniy-chas-v-shkole-gosudarstvennie-simvoli-rossii.html

Классный час «Государственные символы России». Наша Родина — Россия. — презентация

1 Классный час «Государственные символы России»<\p>

2 Наша Родина — Россия<\p>

3<\p>

4 Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая! По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей.<\p>

5 Народы России Башкиры КомиРусские Удмурты Чуваши Якуты Украинцы Чукчи Эвенки<\p>

6 Штандарт президента РФ<\p>

7<\p>

8<\p>

9<\p>

10 Символы государства Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля. Припев. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.<\p>

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. ингушская народная сказка «заяц и черепаха». наш театр. с. михалков «сами виноваты»»

11 ФЛАГ Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос. Белый цвет означает мир, чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – храбрость.<\p>

12 Найдите флаг России РоссияБолгария НидерландыФранция<\p>

13 ГЕРБ Герб – знак отличия, важнейшая эмблема государства, города, области, а также отдельных лиц и родов.<\p>

14 Святой Георгий Победоносец Изображение всадника, пронзающего копьем змея, называют Святым Георгием Победоносцем. Это изображение напоминает об одном из самых известных его подвигов.<\p>

15 ГИМН Россия священная наша держава. Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твое достоянье на все времена! Припев. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая Хранимая Богом родная земля! Припев. Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)<\p>

16 «Русь»<\p>

17 Интернет-ресурсы<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/325303/

Цели:

формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;

популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна;

расширение исторических знаний и представлений обучающихся.

Информация к размышлению. Символы России нужны как воплощение её истории, отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

Подготовительный этап.

Необходимо подготовить:

текст Конституции РФ (для каждой группы);

изображения гербов России (для каждой группы);

флаг РФ;

герб РФ;

видеофрагмент о необъятных просторах нашей страны (2-3 мин.).

Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на группы по 5-6 человек. Каждая группа готовиться к классному часу в течение 2-х дней.

Все вопросы для команд записываются на карточке.

Оформление доски.

На доске должны быть записаны:

Тема;

маршрут занятия;

информация к размышлению;

иллюстрации герба и флага РФ.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Учитель сообщает тему и маршрут занятия: познавательная станция, исследовательская станция, практическая станция. По ходу занятия он объявляет остановки на каждой станции. Учитель обращает внимание на информацию к размышлению и предлагает вернуться к ней в конце урока.

Познавательная станция.

Учитель сообщает детям о необъятных просторах нашей Родины. Под просмотр видеофильма читается стихотворение И. Северянина “Слова солнца”:

Много видел я стран и не хуже её – Вся земля мною нежно любима. Но с Россией сравнить?… С нею сердце моё,

И она для меня несравнима!

Вопрос классу: Как вы думаете, какова основная идея данного стихотворения?

Затем учитель организует обмен мнениями учащихся по вопросам:

— Какие государственные символы вы знаете?

— Как вы думаете, когда появляется интерес к изучению символики государства?

Рассказ учителя: К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в.

, первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Исследовательская станция.

Задание для групп №1.

— Что такое Конституция? (Это основной закон государства.)

— Найдите в Конституции ст. 70. Давайте зачитаем её. Чему посвящена эта статья? (Государственным символам.)

1. ГЕРБ

1) Сообщение подготовленного ученика об истории российского герба.

Слово “герб” пришло в русский язык в XVI – XVII вв. В его основе лежит немецкое erbe, что означает “наследство”. Так уже в самом слове заложена одна из важных черт герба – стабильность, постоянство в употреблении.

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси? Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных.

Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов. Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.

В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти.

Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь. Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г.

Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.

В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.

На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.

В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы. Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок.

Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного. А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.

Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.

2) Чтение стихотворения учеником, подготовленным заранее.

Везде орёл, везде с ним слава! Везде он гордый, впереди – Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди… (М. Шереметьев)

Вопрос для групп: О каком орле идёт речь в этом четверостишии? (О двуглавом орле на гербе России.)

Учитель: Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна.

Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г.

Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

Задания для групп №2.

1) Рассмотрите изображения образцов гербов России. Расположите их в хронологической последовательности.

ОТВЕТ: большая государственная печать 1577г.,

большой государственный герб Российской империи 1882г.,

первое изображение герба Советской России,

Государственный герб РСФСР,

Государственный герб СССР,

Государственный герб Российской Федерации.

2) Определите, какие изменения происходили с гербом в разные времена.

3) Опишите современный российский герб.

2. ФЛАГ

1) Сообщение подготовленного ученика об истории российского флага.

Своим рождением российский флаг обязан отечественному флоту.

B 1667-1669 гг. в селе Дединове на Оке была построена первая флотилия России.

Предстояло выбирать флаг для корабля. Флаг той или иной страны показывал, что данное судно принадлежит именно ей, является её территорией. Флаг служил опознавательным знаком корабля, а государство тем самым обозначало, что корабль находится под его защитой.

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Именно от морских флагов берут начало многие государственные флаги. В апреле 1668 г. на российские суда было приказано выдать большое количество материи белого, синего и красного цвета, но как именно располагались эти цвета на первых российских флагах не известно.

Одни исследователи полагают, что флаг состоял из четырёх частей. Синий крест делил полотнище по вертикали и горизонтали, а белый и красный цвета располагались в шахматном порядке. По краям полотнища шла красная кайма.

В ноябре 1990 г. комиссия, которой предстояло разработать проект нового флага РСФСР, предложила восстановить исторический российский флаг – бело-сине-красное полотнище. 11 декабря 1993 г. в преддверии принятия новой Конституции президент России подписал указ “О государственном флаге Российской Федерации”.

В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Российский триколор возник, вероятно, по голландскому образцу. Красный цвет, цвет крови, как бы обозначал земной мир, синий – небесную сферу, белый – божественный свет. Красный цвет считался символом отваги и мужества, а также был синонимом красивого. Голубой цвет был символом Богоматери.

Белый цвет олицетворял мир, чистоту, благородство.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников о торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатический представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

2) Рассказ учителя: когда же появился трехцветный российский флаг?

В 1693 г. на корабле в Архангельске Пётр1 поднял флаг царя Московского. Его официальное описание таково: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная.

На синей полосе золотой с царской короною венчал двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия. Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое Петром 1 в 1697-1698 гг.

В 1690 г. бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства.

Источник: http://www.veselyy-ranets.ru/klassnye-chasy/1381-klassnyj-chas-razmyshlenie-gosudarstvennye-simvoly-rossii

Ссылка на основную публикацию