Классный час – игра, 10 класс

Классный час в 10 классе «Я — личность» 23.10.12. — презентация

1 Классный час в 10 классе «Я — личность»<\p>

2 Цель: Создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения. Создание условий для формирования у старшеклассников осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения.<\p>

3 Задачи: Организовать деятельность, способствующую осмыслению понятия «человек-личность» Организовать деятельность, способствующую осмыслению понятия «человек-личность» Выявление тенденции нравственного развития учащихся Выявление тенденции нравственного развития учащихся Развитие потребности к самоанализу Развитие потребности к самоанализу Расширение представлений о себе, определение важных сторон своей личности Расширение представлений о себе, определение важных сторон своей личности Осознание старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей. Осознание старшеклассниками значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей. Создать атмосферу доверия и взаимонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими Создать атмосферу доверия и взаимонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими<\p>

4 Классный час Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит!<\p>

5 – Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? – Давайте улыбнёмся друг другу и начнём разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим о человеке. Ещё древние говорили, что человек – самый загадочный сфинкс на Земле. Наши современники тоже считают, что человек – самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого себя? Если я спрошу об этом вас, то, наверняка, получу разные ответы. И каждый из вас по-своему будет прав, потому что все вы неповторимы и индивидуальны. И вы подтверждаете это, постоянно произнося слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?» Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»<\p>

6 – Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа. – Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа.<\p>

7 – Предлагаю начать с определения слова «личность». В различных источниках это понятие трактуется по- разному. – Предлагаю начать с определения слова «личность». В различных источниках это понятие трактуется по- разному. Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.) Личность – человек как носитель каких-то свойств. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» 1987 г.) Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности, устойчивая система социально – значимых черт, характеризующих индивида как члена общества ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.) ( Советский энциклопедический словарь, 1986 г.) Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.) Личность – результат социального становления индивида путём преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. (Учебник «Обществознание, 8 класс». Автор Кравченко А.И.2009 г.)<\p>

8 Групповая работа – Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение. Групповая работа – Подумайте и скажите, какое из них вы считаете наиболее точным или дайте своё определение. – Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь. – Таким образом, можно сказать, что личность – это человек, с одной стороны, обладающий определённым набором качеств, с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и, в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь. Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении 19 века считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек. Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы. Итак, личностью не родятся, личностью становятся. На протяжении 19 века считалось, что личность существует как нечто полностью сформировавшееся ещё до рождения. Семья, предки и гены полностью определяли то, кем и каким будет человек. Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегченно говорят: «Ну, вот и всё!» А женщина, которая только что стала матерью, сквозь боль, сквозь слёзы тоже пытается улыбаться. «Нет, – качает она головой, – это только начало, начало новой жизни, нового человека». Слово «личность» употребляется по отношению к человеку лишь с определенного этапа его развития. Мы не говорим о личности новорожденного или даже двухлетнего ребенка. Она – относительно поздний продукт социального развития. Личность – высшее достижение человеческих усилий, результат кропотливой работы.<\p>

9 Индивидуальная работа – В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2- 3 качества характера, которые вам нравятся в себе. – В течение всей жизни человек стремится познать себя, задавая вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Где моё место в обществе?». Сейчас каждый из вас подумает и запишет 2- 3 качества характера, которые вам нравятся в себе.<\p>

10 – Просто ли было определить свои достоинства? – Просто ли было определить свои достоинства? – Что вы испытали, когда рассказывали о себе? – Что вы испытали, когда рассказывали о себе? – Чем полезно данное упражнение? – Чем полезно данное упражнение? Рефлексия<\p>

11 Дискуссия – Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью? – Мы уже говорили о том, что каждый человек неповторим, по-своему уникален, обладает определённым набором качеств. Осознавая свои достоинства, человек становится увереннее, внимательнее к себе и другим людям, получает возможность открыто высказать своё мнение, почувствовать поддержку со стороны окружающих его людей, оценить свои положительные стороны. Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?<\p>

12 – По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. – По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, выражающие его отношение к другим людям и к себе. Я назову вам эти черты. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость. Попробуйте дать определение каждому из этих понятий. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – соотнесите понятие и его определение. Дискуссия<\p>

13 Игра «Танграм» – Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Каждой группе нужно за максимально короткое время собрать предложенную им фигуру, используя все части головоломки. – Это набор качеств зрелой личности. Если бы каждый из нас обладал набором этих нравственных качеств, то мы бы жили в идеальном мире. Также существуют определённые качества личности, которые необходимо в себе развивать, чтобы добиться успеха в жизни и стать деловой личностью. Предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Каждой группе нужно за максимально короткое время собрать предложенную им фигуру, используя все части головоломки.<\p>

14 Рефлексия – Скажите, какие качества личности помогли вам справиться с заданием? – Скажите, какие качества личности помогли вам справиться с заданием? – Существует мнение, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью, расчётливостью, креативностью, организованностью, коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью. – Существует мнение, что деловая успешная личность должна отличаться оперативностью, расчётливостью, креативностью, организованностью, коммуникабельностью, ответственностью, изобретательностью дисциплинированностью, собранностью. Выберите из данного списка именно те качества, которые помогли вашей группе быстро справиться с заданием. Выберите из данного списка именно те качества, которые помогли вашей группе быстро справиться с заданием. – Обладаете ли вы качествами деловой личности? – Обладаете ли вы качествами деловой личности?<\p>

15 Релаксация – Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться. – Любая, даже самая успешная личность нуждается в отдыхе. Предлагаю немного расслабиться.<\p>

16 Ранжирование ценностей. Групповая работа – Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него. – Говоря о вашей уникальности, мы не можем не говорить о тесной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Незримыми крепкими нитями связаны мы с обществом, без которого «Я» бы не состоялось, мы зависим от него. В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты. В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи? С помощью теста «Мои ценности» проведём исследование и обсудим результаты.<\p>

17 Семья Семья Здоровье Здоровье Материальные ценности Материальные ценности Любовь Любовь Дружба Дружба Отечество Отечество Творчество Творчество Образование Образование Свобода Свобода Интересная работа Интересная работа<\p>

18 Обсуждение результатов Обсуждение результатов – А почему вы именно так расположили ценности? – А почему вы именно так расположили ценности?<\p>

19 Используя результаты ранжирования, дети на доске рисуют дерево, в котором Используя результаты ранжирования, дети на доске рисуют дерево, в котором корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни; корни – это ценное, на что опирается человек в прошлом, что его поддерживает и является опорой в жизни; ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни; ствол – это ценности в настоящем, то, что является стержнем в нынешней жизни; крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни. крона – это будущее, то, на что человек надеется в будущем, к чему стремится, что будет его согревать и поддерживать в дальнейшей жизни.<\p>

20 – Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону. – Давайте, определим, какие ценности символизируют корни, какие – ствол, а какие – крону. – Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий? – Как вы думаете, почему именно дерево хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?<\p>

21 Работа с персоналиями – Предлагаю вам ещё раз вернуться к определению понятия личность. – Предлагаю вам ещё раз вернуться к определению понятия личность. – Давайте обратимся к людям, проделавшим большой путь работы над собой, чтобы стать личностью. – Давайте обратимся к людям, проделавшим большой путь работы над собой, чтобы стать личностью. Учащимся предлагается подумать и ответить на вопросы: «Как эти люди добились того, что их имена стали известны всем в мире?», «Можем ли мы их назвать успешными личностями? Почему?» Учащимся предлагается подумать и ответить на вопросы: «Как эти люди добились того, что их имена стали известны всем в мире?», «Можем ли мы их назвать успешными личностями? Почему?» – Поделитесь мыслями, как стать успешной личностью, найти своё место в жизни? – Поделитесь мыслями, как стать успешной личностью, найти своё место в жизни?<\p>

22 Подведение итогов классного часа А ты? Входя в дома любые – И в серые и в голубые, Входя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?<\p>

23 – Закончить наш классный час я хотела бы притчей. – Закончить наш классный час я хотела бы притчей. Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?». Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?». Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!» Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»<\p>

24 Итоговая рефлексия – Мне было интересно, когда … – Мне было интересно, когда … Классный руководитель: Чебунина Екатерина Васильевна<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/218786

Сценарий для праздников

« АЙ, да МЫ»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашем зале на традиционной игровой программе посвященной 1 сентября.

                  Вот и закончились наши жаркие каникулы, пролетели как один день. Вы отдохнули, поправились, а кто-то, может, похудел, набрались новых сил. А впереди такой нескончаемо длинный, учебный год. Но мы с вами грустить не будем, будем веселиться и играть. И для того, чтобы игры прошли весело мы сейчас поприветствуем друг друга.

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

 1. Игра «Привет»

— Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

— При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

— И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

2. Игра «Не смейся»

Ведущий: следующая игра «Не смейся». Всех приглашаю встать в круг. Предупреждаю, смеяться нельзя. Кто засмеётся, выбывает из игры. Итак, слушайте задание.

— Возьмите за нос соседа справа.

— Возьмите за волосы друг друга.

— Обнимите за плечи друг друга.

— Оттяните щеки соседа.

— Оттянуть уши соседей.

— Погладить колени рядом стоящих.

— Покрутить у виска слева стоящего.

Молодцы!

3. Игра « Перенеси книгу»

Ведущий: Как известно в восточных странах женщины нося вещи не в руках, а на голове. И сейчас я предлагаю вам попробовать перенести книгу на голове.

4. Игра «Виноград»

Ведущий: Желающие приглашаются в зал, для вас готов подручный материал – пластилин и дощечка. По моей команде вы должны слепить виноградную гроздь. На выполнение задания 3 минуты.

5. Игра с залом. Викторина «Верю – не верю»

— В Японии ученики пишут на доске кисточками  с цветными чернилами.(Да)

— Индейка родом из Индии? (Нет)

— Лось является разновидностью оленя? (Нет)

— Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да)

— Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, он продавал пиявок)

— Совы не могут вращать глазами? (Да)

— В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

— Рог носорога обладает магической силой (Нет)

— На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не летают)

— Римляне носили штаны (Нет, они носили тоги и туники)

— Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной (Да)

— Мыши подрастая, становятся крысами? (Нет)

— Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха, листья которыми питаются? (Нет)

6. Игра «Лапта»

В зал приглашаются 4 участника. Первый подбрасывает теннисный шарик, второй отбивает его теннисной ракеткой. Выигрывает пара, совершившая больше удачных бросков.

7. Игра «Перепутанная газета».

Две группы участников должны сложить в правильном порядке многостраничную газету за 1 минуту.

8. «Линейка»

Ведущий: Наступают учебные будни, и я хочу проверить как вы готовы к школе. Вы видите на листах ломаные линии, ваша задача с помощью линейки измерить её длину, кто быстрее.

9. «Быстрый ластик»

Ведущий: Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике. Не стирали. Молодцы. Но так как у нас игра шуточная, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.

10. «Разобранные ручки».

Ведущий: Перед вами лежат «запчасти» от шариковых ручек. Я попрошу вас их собрать. Кто быстрее.

  1. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку: по одному, вбежать в скакалку и выбежать, прыжки парами, тройками, прыжки с подбрасыванием предмета вверх, прыжки скакалка в скакалке.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/1-sentyabrya/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-10-klassa/

Классный час «Компьютер друг или враг?» 10 класс

Калачёва И.А.

классный час «Компьютер друг или враг?» 10 классКлассный час  «Компьютер друг или враг?»

 Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компью­терных игр, дать представление об Интернет-зависимости; форми­ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать детей к расширению своего кругозораию.

 Форма проведения: круглый стол.

Подготовительная работа: распределить роли среди де­тей: мамы (2), врачи (2), программисты (2), обеспечить всех текстами. Всех детей посадить за парты, а «гостей» — лицом к классу у доски.

Оформление: на доске тема, эпиграф.

План классного часа:

  1. Мотивационная беседа. Анкетирование.
  2. Круглый стол «Страдания от кибермании».
  3. Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы».
  4. Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»
  5. Третий блок дискуссии. «Что делать?»
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Мотивационная беседа.

Классный руководитель. — Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

  • Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?
  • Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх, кодах, уровнях и т. д.?
  • Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?
  • Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?
  • Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?
  • Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компь­ютером?
  • Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?
  • Любите ли вы поиграть за компьютером в минуты грусти, подав­ленности?
  • Ругают ли вас родители за то, что вы слишком много денег тратите на игры и Интернет?

(Ответы детей.)— Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедить­ся, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критиче­ски оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

^

Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы»

Классный руководитель. «Компьютер друг или враг?» — такова тема нашего классного часа сегодня. Зависимость от компьютера — новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе ут­верждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью.

И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин — «компьютерный син­дром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы в ходе круглого стола.

— Представляю наших гостей. Точку зрения родителей озвучат (име­на,). Точку зрения врачей изложат (имена,). Мнение компьютерных специалистов выскажут [имена, ). Начинаем обсуждение. Первое слово — родителям.

Мама. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь».

Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения. Его мать рассказала, что маль­чик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу.

Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

^ — Что могут добавить к этому наши участники? Только факты! Можете ли вы привести подобные факты? Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? Можете ли вы привести противоположные факты, когда активисты компьютерных игр не попадали ни в какую зависимость? [Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуаль­ный мир. Что скажут врачи?

Врач .

В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди предпочитают больше времени проводить не в реальной жизни, а в компьютерных играх и Интернете — до 18 часов в день! Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быст­ро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер.

В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе вир­туальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

Врач . Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу.

Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Классный руководитель.

  • Даю слово нашим участникам.
  • Согласны ли они с выводами врачей?
  • Считаете ли вы, что компь­ютерные игры повышают агрессивность?
  • Уменьшилось ли количество ваших друзей от того, что вы увлек­лись компьютерными играми?
  • Предпочитаете ли вы есть за компьютером?
  • Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?
  • Приходилось ли вам общаться в чатах? Вы выступали под своим реальным именем или под вымышленным?
  • Чувствовали себя при этом свободными, раскрепощенными?
  • Какие дети, по-вашему, сильнее всего подвержены компьютерной зависимости? (Дети высказываются.)

— Пришло время высказаться компьютерным специалистам. Дейст­вительно ли так опасен компьютер? Может ли быть общение в чатах анонимным? Все ли игры построены на насилии? Даю слово програм­мистам.

Программист . Компьютер может быть опасен. Ведь это ис­точник электромагнитного излучения и неионизирующей радиации. А это негативно воздействует на человека. Но если соблюдать санитар­ные правила, он может быть безвредным. Во всех организациях прави­ла работы на компьютере должны находиться прямо на рабочем месте.

Но у нас, к сожалению, эти правила мало кто знает и выполняет. Например, согласно этим правилам, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более10-20 минут, в зависимости от возраста.. В развитых странах эти правила очень строго со­блюдаются.

А у нас предпочитают расплачиваться своим здоровьем.

Программист 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изуче­ния школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых мож­но получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Ин­тернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я».

Он дает очень большие возможности для самоутверждения, са­мовыражения.

^ Как видим, ни в самом компью­тере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость. Что могут добавить к этому наши участники?

  • Может быть, кто-то хочет сказать слово в защиту компьютер­ных игр?
  • У кого есть свой сайт? На каких форумах и чатах вы бываете? Ка­кую информацию ищете в сети?
  • Знаете ли вы о санитарных правилах пользования компьютером?
  • Не боитесь ли вы, что кто-то может узнать о ваших путешествиях в Интернете?
  • Что интересного для себя вы открыли в Интернете?

К чему же мы пришли на этом этапе дискуссии: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и родителей? [Да, есть.)

Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

Классный руководитель. Мы познакомились с разными точками зрения на проблему компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами больниц и по­лучают диагноз «кибермания»? — — Сначала слушаем мнения гостей и специалистов.

Варианты мнений:

Мамы:—    Хозяева Интернет-клубов, а также провайдеры, которые нажи­ваются на здоровье наших детей.

—    Местные власти, которые получают взятки от этих структур.-    Санитарные станции, которые не контролируют работу этих клубов.

Врачи:

—    Виноваты родители в том, что дают детям деньги, не спрашивая, как они их потратят.-    Виноваты дети, которые ищут только удовольствий и развле­чений, не желая трудиться.-    Виноваты власти, которые не создали детям условий для заня­тий спортом, для развития способностей и талантов.

Программисты:

—    Виноваты производители компьютеров. Они выпускают все новые и новые игры и программы, которые требуют все более и более мощных компьютеров. Поэтому люди вынуждены по­стоянно обновлять свои машины. А любопытные дети все хотят попробовать и попадают в зависимость.-    Виноваты родители, которые не следят за детьми, не знают, чем они занимаются.-    Врачи тоже виноваты. Нужно было ставить эти вопросы перед правительством, привлекать к обсуждению прессу, телевидение.-    Виновато правительство. Оно могло принять законы, которые бы запрещали детям ночью сидеть в игровых клубах, могло бы вообще закрыть эти клубы или вывести их за черту города.

^ Что скажут наши участники? Кого винить в том, что дети попадают в компьютерную зависи­мость?

Примерные ответы:

—    Виноваты сами дети.-    Родители виноваты. Они не хотят понимать детей, только ру­гают, поучают. Вот дети и убегают в виртуальную реальность.-    Виновата школа. В ней такая серость и скука, а в виртуальной реальности ты герой, победитель, от тебя зависят судьбы ми­ров и цивилизаций.

^ Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты ро­дители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)

Третий блок дискуссии. «Что делать?»

^ . Итак, проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попро­буем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании? Слово нашим гостям

Примерные варианты мнений:

Мамы:

—    Закрыть все игровые клубы.-    Разрешить детям доступ в Интернет только в «сопровождении» взрослых.-    Уволить начальника санитарной станции, директора школы, переизбрать мэра и т. п.-    Запретить учителям требовать от детей рефераты, чтобы они не скачивали их из Интернета.-    Обучать детей работе с полезными программами и играми, в которые можно играть вместе с родителями.

Врачи:

—    Ввести цензуру на игры. Запрещать использование в клубах агрессивных игр.-    Ввести наказание для родителей, чьи дети стали интерент- зависимыми. Заставить их общаться со своим детьми по 4 часа каждый день.-    Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

Программисты:

— Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чай­ником.-  Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все подряд. Ограничить использование агрессивных игр.- Хорошо бы всем школьникам заняться программированием. Это будет и занятие, и развитие, и общение с интересными людьми.-   Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попро­бует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

^ . Слушаем предложения наших участников. Может быть, кому-то из них удастся найти компромисс­ный вариант решения проблемы компьютерной зависимости? {Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

И как итог этого этапа обсуждения формулируем вывод: что мы можем сделать, чтобы не попасть в компьютерную зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные про­граммы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

И как можно сформулировать общий итог нашей дискуссии?

Примерный результат дискуссии:

—  Компьютерная зависимость существует.-   Это результат распущенности детей, безответственности роди­телей, беспечности властей, жадности представителей игорно­го бизнеса.- Выход — в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответ­ственность родителей и представителей бизнеса.

^ . — Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя.

Он об­суждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заклю­чение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета.

Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот малень­кий ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной*.(Эпиграф)

^

Классный руководитель. Желаю вам, чтобы ваш компьютер создавал для вас как можно меньше проблем и раздаю памятки, в которых изложены некоторые правила работы на компьютере. Они помогут вам правильно распределять время при работе с компьютером, научат некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, помогут сохранить физическое и психическое здоровье.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? Что дал вам сегодняшний классный час? (Ответы детей.)

(По материалам книги « Классные часы» / Авт-сост. А.В.Давыдова. — М.:ВАКО, 2010.

Источник: http://vb2.userdocs.ru/informatika/12245/index.html

Ссылка на основную публикацию