Классный час на день святого валентина, 8 класс

Классный час на день влюблённых для 7-8 класса — ВашПедагог

14.05.2018

Классный час «День всех влюбленных»

4 класс

Учитель начальных классов:Токманцева Л.И.

Цели: 1.Улучшить культуру общения между мальчиками и девочками;

2. .Усвоить следующие принципы, как уважение, доверие, деликатность, такт; 3.Постичь опыт человеческих взаимоотношений.

Ход мероприятия:

Добрый день!Сегодня мы посвящаем наш классный час извечной теме — любви.Для разговора о любви у нас есть несколько замечательных поводов.Во-первых, вы молоды.Многие считают, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, а над детьми можно только смеяться и дразнить их: “Тили – тили тесто, жених и невеста”.

Все это глупо и некрасиво, потому что любовь может настигнуть человека в любом возрасте, даже в детском саду. Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил “Любви все возрасты покорны”. Наверное, он имел в виду, что влюбиться можно и в 1, и в 20, и в 45 лет. Об этом свидетельствует стих А.

Барто «Встреча»Не в машине легковой,Не в подводе тряской —Едет брат по мостовойВ собственной коляске.С горки на горкуПо городу Загорску.Вдруг откуда ни возьмись,Как принцесса в сказке,Едет важно с горки внизДевочка в коляске.С горки на горкуПо городу Загорску.Но уже коляски нет —Скрылась незнакомка.Поглядел Андрюша вследИ заплакал громко.

Уже очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка празднуют 14 февраля, День Всех влюбленных, или День святого Валентина .Почему у одного праздника два названия?1.«День святого Валентина» История происхождения этого названия теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.Некий Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму.

По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепая.Любовь эта сделала чудо — девочка прозрела. Позже Валентин был канонизирован, то есть, возведен в ранг святых.2. «День Всех влюбленных»Это название связано с другой легендой.

Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, священник, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом. Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля.

^

* Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.* Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

* Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

* Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.* Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Учитель: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?

Игра: «Угадай друга»

Учитель: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).


 Учитель : Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?  

Друг – это и любимая книга.Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Конкурс: “Сердце”.

Символ нашего праздника — сердце. Поэтому вам надо сделать его и прикрепить магнитом на магнитной доске.

Конкурс: «Дартинг».

Кто наберет больше очков за 3 попытки попав в сердце на доске

Учитель:

Частушки «О ЛЮБВИ И ДРУЖБЕ»

Исполняют девочки

Мы частушки вам споемИ об этом, и о том,Вы послушайте, ребята,Как мы весело живем! Ой, девчонки, в февралеПраздник намечается!Мне влюбиться срочно надо,Но не получается! Нарисую ВалентинкуИ раскрашу красками,Подарю соседу Димке,Чтобы был поласковей!
На столе стоит стакан, А в стакане свечка,Что же не пришел дружок,Ой, болит сердечко! Мама, мама не ругайЗа мои отметки!Нынче празднуют любовьВзрослые и детки! Я сегодня занята -Я любовь рисую!Не хватает мне листаНа любовь большую!
Подарю вам три цветочка:Белый, синий, аленький.Я парнишка удалой,Хоть и ростом маленький! Подпишу я Валентинку,Подарю Ванюшке,Пусть о чувствах моих знает -Это ж не игрушки! Валентинки, Валентинки -Разноцветные сердца,Пусть летят они по светуИ не будет им конца!
Ой, красивый ты какой,Кудри завиваются,На девчонок посмотри,От любви все маются! Валентиночку-сердечкоЯКостюшке подпишуИ вручу, и расцелую,И в объятьях задушу! Прогуляться предложил -Рассмешил девчонок!Ну какой ты кавалер,Ты ж еще ребенок!

Пусть День влюбленных дарит вновь Надежду, счастье и любовь, Пусть радость к Вам приходит в дом, И оживает все кругом.

Вместе: С Днем Святого Валентина!!!

Источник:

Классный час в 8 классе на тему: «День святого Валентина»

Классный час в 8 классе на тему: «День святого Валентина».

Учитель: Танделова З. А.

Цель: предложить учащимся поразмышлять о любви, ее значимости в жизни каждого человека; способствовать выработке собственной четкой позиции по обсуждаемому вопросу и формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Клип: «День святого Валентина»

Ведущий. Здравствуйте!

Ведущий. Добрый день!

Ведущий. Вы, конечно, поняли, что сегодня мы посвящаем нашу встречу извечной теме – любви.

Ведущий. Для разговора у нас есть несколько поводов.

Ведущий. Во-первых, ваша молодость.

Ведущий. Во-вторых, день святого Валентина. Вероятно, некоторые из вас могут задать резонный вопрос: «Причем здесь Валентин и тем более святой?» Но праздник имеет исторические корни.

Ведущий. О празднике день святого Валентина.

Ведущий. О празднике св. Петра и Февронии. (Слайды с изображением Петра и Февронии.

«Притча о любви» — видеоролик.

Ведущий. Что же это за чувство – любовь? Что несет оно человеку?

            Опрос учащихся: «Что такое любовь?»

Ведущий. Мифология любви. Миф об андрогинах – «двойных людях».

Видеоролик «Песни о любви».

Стихотворение:

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть – родная

И вечная сестра любви

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви…

Весна шепчет тебе: «Живи»…

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься и начнешься.

Все начинается с любви!

                                 Р. Рождественский

Слайд: Мнение первое.

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.     (Г.Г.Маркес).

Ведущие рассказывают о тех, кто стал друг для друга целым миром.

Стихотворение. Э.Асадов

                   Я могу тебя долго ждать.

Я могу тебя очень ждать

Источник: http://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-na-den-vlyublyonnyh-dlya-7-8-klassa.html

Ко Дню святого Валентина Автор разработки: Савченко Наталия Ивановна классный руководитель 8 класса МБОУ «ООШ 7 пос. Приреченский МО г. Горячий Ключ Размещено. — презентация

1 ко Дню святого Валентина Автор разработки: Савченко Наталия Ивановна классный руководитель 8 класса МБОУ «ООШ 7 пос. Приреченский МО г. Горячий Ключ Размещено на<\p>

2 День святого Валентина (из истории праздника)<\p>

3 История возникновения День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру.<\p>

4 День всех влюбленных или День святого Валентина существует уже более полутора тысяч лет. О самом Валентине, имя которого носит праздник, известно совсем немного. По легенде, он жил в третьем веке нашей эры в Римской Империи и был простым христианским священником, а также занимался естественными науками и медициной. Валентин был молод и хорош собой, добр и отзывчив. День всех влюбленных или День святого Валентина существует уже более полутора тысяч лет. О самом Валентине, имя которого носит праздник, известно совсем немного. По легенде, он жил в третьем веке нашей эры в Римской Империи и был простым христианским священником, а также занимался естественными науками и медициной. Валентин был молод и хорош собой, добр и отзывчив. История возникновения<\p>

5 Время жизнедеятельности Валентина совпало со временем правления римского императора Клавдия Второго, который, как и все римляне того времени чтил воинскую доблесть прославленных римских легионов и не очень-то жаловал христиан. Для сохранения воинского духа императором был издан указ, запрещающий легионерам женитьбу. История возникновения<\p>

6 К счастью легионеров нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленных. Им стал священник Валентин. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. К счастью легионеров нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленных. Им стал священник Валентин. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. История возникновения<\p>

7 Сохранить все это втайне было невозможно, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, император, узнав об этом, решил пресечь подобную деятельность. В итоге в конце 269 года Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни. Сохранить все это втайне было невозможно, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, император, узнав об этом, решил пресечь подобную деятельность. В итоге в конце 269 года Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни. История возникновения<\p>

8 Последние дни жизни Валентина окутаны ореолом романтики. Говорили, что в него влюбилась дочь тюремщика. Валентин, как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед казнью 13 февраля прислал ей трогательное письмо, где рассказал о своей любви. Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Последние дни жизни Валентина окутаны ореолом романтики. Говорили, что в него влюбилась дочь тюремщика. Валентин, как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед казнью 13 февраля прислал ей трогательное письмо, где рассказал о своей любви. Прочитано оно было уже после того, как его казнили.<\p>

9 Как все было на самом деле, мы уже не узнаем, но ясно одно — молодой христианский священник действительно погиб во имя любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь — любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой. Как все было на самом деле, мы уже не узнаем, но ясно одно — молодой христианский священник действительно погиб во имя любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну его короткую жизнь — любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и как просто прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.<\p>

10 Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Как христианский мученик, пострадавший за веру, он был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем Святого Валентина. Неудивительно, что о Валентине не забыли и избрали покровителем всех влюбленных. Как христианский мученик, пострадавший за веру, он был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем Святого Валентина. История возникновения<\p>

11 Сейчас под «валентинкой» понимаются поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками, которые не подписывают, а получающий их должен сам догадаться, от кого они.<\p>

12 Кроме открыток в день святого Валентина дарят розы, так как считается, что они символизируют любовь, конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина — маленького крылатого ангелочка Купидона. Кроме открыток в день святого Валентина дарят розы, так как считается, что они символизируют любовь, конфеты-сердечки и другие предметы с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Дня Святого Валентина — маленького крылатого ангелочка Купидона.<\p>

13 Задание каждой паре необходимо собрать из словосочетаний правильное высказывание о любви.Задание каждой паре необходимо собрать из словосочетаний правильное высказывание о любви. Конкурс 1. Любовь – восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его<\p>

14 1. Что такое дрань? А) дрова для растопки; Б) расходы деревообработки; В) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для девушек 2. Что делают лобзиком? А) измеряют; Б) подтачивают; В) выплачивают.<\p>

15 3. БАМПЕР — это А) Рубаха; Б) Строительный инструмент; В) Буфер у автомобиля. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для девушек 4. Ангар – это А) Специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолетов; Б) Европейская марка легковых автомобилей; В) Старинный мужской сюртук.<\p>

16 5. ТРАМБЛЁР – это А) Прибор системы зажигания карбюраторных двигателей, подающий электрический ток к свечам зажигания цилиндров в определенный момент, соответствующий режиму работы двигателя; Б) Перевозка пассажиров и грузов из одного пункта в другой через промежуточные пункты; В) Жесткий магнитный диск. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для девушек<\p>

17 6. АКСЕЛЬБАНТЫ – это А) Часть войск, оставляемая в распоряжении командования для использования ее в нужное время; Б) Войсковые части, расположенные в городе, крепости или укрепленном районе; В) В некоторых армиях, а также в жандармерии: наплечные шнуры (золотые, серебряные, нитяные) на мундирах генералов, штабных офицеров, адъютантов, пристегивающиеся к правому плечу под погон. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для девушек<\p>

18 7. ЗАПОНКА – это А) Застёжка, вдеваемая в петли манжет на рубашке; Б) Повязка из широкой ленты, завязываемая узлом или бантом вокруг воротничка; В) Приспособление для зажимания чего – нибудь. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для девушек<\p>

19 1. Пралине – это… А) Вид одежды; Б) космическое средство; В) Ореховая начинка для сладостей. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для юношей 2. Что делают депилятором – А) гладят блузки; Б) уничтожают волосы; В) пробивают пуговицы.<\p>

20 3. Бутик – это А) Шоколадные конфеты; Б) Магазин модной одежды; В) Салон красоты. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для юношей 4. Кружево – это А) Узорное плетение из нитей; Б) Тесьма; В) Плотная ткань.<\p>

21 5. Ботфорты это А) Спортивная разновидность кеглей; Б) французский народный танец; В) Высокие сапоги, имеющие твердые голенища с широким раструбом. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для юношей 6. Клипсы – это А) Род серег, прикрепляемых к мочке уха с помощью зажимов (без прокалывания); Б) Красящее вещество для волос; В) Крашение в виде кольца из металла, кости и т. п., носимое на запястье.<\p>

22 7. Студень – это А) Южное травянистое луковичное растение, а также рыльца его цветков, высушенные и измельчённые в порошок, употр. как пряность и красящее вещество; Б). Холодное кушанье из сгустившегося мясного или рыбного навара с кусочками мяса, рыбы, холодец. В) Сорт сладких яблок. Конкурс 2. «ЗНАНИЕ – СИЛА» Вопросы для юношей<\p>

23 Эдельвейс Конкурс 3. «Назови цветок» Вычеркните по 3 одинаковые буквы, а из оставшихся букв сложите название этого цветка. ЕАЮЬГФЩБЬЕАЮЬГФЩБЬБЭЩВЧБЯДЫБЭЩВЧБЯДЫГЬЙЯЛФАЩЧГЬЙЯЛФАЩЧОЫФАОЮСЧЕОЫФАОЮСЧЕЦЬЦЫГЮЯОЦЦЬЦЫГЮЯОЦЕАЮЬГФЩБЬЕАЮЬГФЩБЬБЭЩВЧБЯДЫБЭЩВЧБЯДЫГЬЙЯЛФАЩЧГЬЙЯЛФАЩЧОЫФАОЮСЧЕОЫФАОЮСЧЕЦЬЦЫГЮЯОЦЦЬЦЫГЮЯОЦ<\p>

24 Конкурс 4. «ОН и ОНА» Как можно быстрее найдите свою пару!!! Мастер – Маргарита, Евгений – Татьяна, Тристан – Изольда, Кай – Герда, Руслан – Людмила, Наполеон – Жозефина, Джульетта – Ромео, Азарина – Никольский, Агутин – Варум, Пигмалион – Галатея, Петр — Феврония.<\p>

25 КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. «САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ЛЁГКИЕ»<\p>

26 Конкурс 5. «ЯБЛОКО» По кругу передаётся яблоко особым образом. Пара, выронившая яблоко, покидает круг. Побеждает оставшаяся пара.<\p>

27 Конкурс 6. «ПОДАРОК» Вы, как настоящий джентльмен, обязательно должны преподнести своей даме подарок. А что именно вы будете дарить, решит жребий. Участники тянут из шляпы жребий.<\p>

28 Конкурс 7. «СЛАДКИЙ МАНДАРИН» Пара становится друг напротив друга. В правую руку девушки и молодого человека кладётся мандарин. Свободной рукой участник накрывает руку партнёра. Задача конкурсантов — очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его.<\p>

29 Конкурс 8. «КУЛИНАРНЫЙ» 1. Артишок 2. Сазан 3. Фисташки 4. Брусника 5. Хурма 6. Бычки 7. Вишня 8. Арбуз 9. Кокос 10. Киви (овощ)(рыба)(орехи)(ягода)(фрукт)(рыба)(ягода)(ягода)(орех)(фрукт) 1. Квас 2. Голубика 3. Пастернак 4. Дыня 5. Кефаль 6. Петрушка 7. Чеддер 8. Кольраби 9. Рис 10. Кумыс (напиток ) (ягода)(овощ)(овощ)(рыба)(овощ)(сыр)(овощ)(крупа)<\p>

30 Конкурс 9. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ» Вы должны исполнить медленный танец с яблоком, зажав его лбами. Руки при этом должны быть сцеплены за спиной. Кто в течение минуты не выронит яблока во время танца, заработает 3 балла.<\p>

31 Конкурс 10. «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ» 1. Летательный аппарат 2. Талисман от сглаза 3. Деревообрабатывающий станок 4. Средство для сбережения рублей 5. Кубики кальция без «Орбита» 6. Настольный светильник «Ретро» 7. Пакет «Чёрного золота» 8. Средство для «сугреву» (воздушный шарик) (булавка) (булавка) (точилка) (точилка) (копейка) (копейка) (мел) (мел) (свеча) (свеча) (перец) (перец) (горчичник) (горчичник)<\p>

32 Конкурс 11. «СТРЕЛА АМУРА» На потолке подвешены воздушные шары, в каждом из которых записка с названием приза. Конкурсанты-юноши по очереди кидают в них дротики и получают на свою пару выпавший приз.<\p>

33 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1226271/

Презентация на тему » Ко дню святого Валентина»

  • Слайд 4Как тяжело порой бывает жить!Когда несправедливо сердце ранят.Как тяжело любить или дружить,Когда в ответ терзают и тиранят.Как тяжело порою приниматьОбиды, камнем брошенные в душу.И молча замечаниям внимать,Когда характер просится наружу.Как тяжело порой бывает ждать,Что кто-то, наконец, тебя полюбитТакой как есть, чтоб всю себя отдать!И что винить ни в чем тебя не будут.Как тяжело проснуться поутруИ в ненавистный путь пуститься снова.И понимать, что это не к добру,Когда лишают всех свободы слова.Как тяжело, когда тебе твердят,Что ты никто….Все время, ежечасно!Молчишь в ответ…Но щеки злостью рдят.Ты виновата в том, что не согласна.Как тяжело порой смотреть в глаза,Когда другим совсем тебя не жалко.Когда твои ресницы вновь в слезах,А все равно в тебя бросают палки.Я быть устала хуже всех вокруг…Как тяжело, когда тебя ругают!Как тяжело, когда твой лучший другВ твой трудный час обиды предъявляет.А может, просто сердце у меняЧувствительней других, амбициозней…Но как же любят все его ронять!Вот разобьют – и стану я серьезней.
  • Слайд 7Февраль. Фонари как всегда утопают во тьме.А в городе снег все такой же прозрачно-синий.Ты чувствуешь слабость, но Мир вдруг отрезал: «Не смей!Ты разве забыла, что ведьма должна быть сильной?»Легла на ковер, потянулась, закрыла глаза.… и так надоело во всем и всегда быть первой.Гадала на принца, но Мир, усмехаясь, сказал:«Ты разве забыла, что ведьма должна быть стервой?»Полночи без снов, а с рассветом почти что без силОткрыла глаза, ненавидя людей и утро.Ты злилась на солнце, а Мир беззаботно спросил:«Ты разве забыла, что ведьма должна быть мудрой?»Дороги и тропы истоптаны черным котом.А в городе дождь и промерзлая эта слякоть.Шутила сквозь слезы, когда я напомнил о том…«Ты разве забыла, что ведьмы умеют плакать?»
  • Слайд 8Я скучаю безумно … бессилие давит виски….Каждый день без тебя начинаю как будто с нуляТолько знаю одно — что в разлуке мы тоже близки — Я дышу и живу для тебя, мой родной, для тебя. И твоё – «Я люблю!» – уловлю и за тысячу вёрст.А осенние дни станут словно предтеча весны.Только рядом с тобой так легко дотянуться до звёздИ поверить в возможность того, что сбываются сны!В расставаниях есть непонятный, но важный резон – Каждый миг, проведённый вдвоём, начинаем ценить.Пусть сейчас мы не вместе, но бьются сердца в унисон – Это значит, что мы не устанем ни ждать, ни любить!
  • Слайд 10Ты — рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любимый, За то, что ты есть на свете. Ты — рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить.. Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете!
  • Слайд 12Я тебя никому не отдам, Зарекаюсь, клянусь, обещаю. Ты пройдёшь по зыбучим мечтам, Там, где скользко, по самому краю. Я тебя от невзгоды спасу, Тёмной ночью и пасмурным утром. И тебя на руках унесу, В грот, где жемчуг горит перламутром. Поцелуем Тебя воскрешу, Чары все в один миг расколдую. У тебя разрешенья спрошу, Быть твоим и не слушать другую. Твой ответ, как бальзамом для ран. Даст надежду сердечному стуку. Без вина я от слов буду пьян,И отдам Тебе Сердце и Руку.
  • Слайд 15Не привыкайте никогда к любви! Не соглашайтесь, как бы ни устали, Чтоб замолчали ваши соловьи И чтоб цветы прекрасные увяли. И, главное, не верьте никогда, Что будто всё проходит и уходит. Да, звёзды меркнут, но одна звезда По имени Любовь всегда-всегда Обязана гореть на небосводе! Не привыкайте никогда к любви, Разменивая счастье на привычки, Словно костёр на крохотные спички, Не мелочись, а яростно живи! Не привыкайте никогда к губам, Что будто бы вам издавна знакомы, Как не привыкнешь к солнцу и ветрам Иль ливню средь грохочущего грома! Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь Встречать, терять и снова возвращаться, Но если вдруг вам выпала любовь, Привыкнуть к ней — как обесцветить кровь Иль до копейки разом проиграться! Не привыкайте к счастью никогда! Напротив, светлым озарясь гореньем, Смотрите на любовь свою всегда С живым и постоянным удивленьем. Алмаз не подчиняется годам И никогда не обратится в малость. Дивитесь же всегда тому, что вам Заслужено иль нет — судить не нам, Но счастье в мире всё-таки досталось! И, чтоб любви не таяла звезда, Исполнитесь возвышенным искусством:Не позволяйте выдыхаться чувствам, Не привыкайте к счастью никогда.
  • Слайд 19Мы любовь свою схоронилиКрест поставили на могиле.»Слава Богу!» — сказали оба…Только встала любовь из гроба,Укоризненно нам кивая:- Что ж вы сделали? Я живая!..
  • Слайд 23Позови меня!Я все заброшу.Январем горячим, молодымЗаметет тяжелая порошаЛегкие следы.Свежие пушистые поляны.Губы.Тяжесть ослабевших рук.Даже сосны,от метели пьяные,Закружились с нами на ветру.На моих губах снежинки тают.Ноги разъезжаются на льду.Бойкий ветер, тучи разметая,Покачнул веселую звезду.Хорошо,что звезды покачнулись,Хорошопо жизни пронестиСчастье,не затронутое пулей,Верность,не забытую в пути.
  • Слайд 24Опять лежишь в ночи, глаза открыв,И старый спор сама с собой ведешь.Ты говоришь:- Не так уж он красив! -А сердце отвечает:- Ну и что ж!Все не идет к тебе проклятый сон,Все думаешь, где истина, где ложь…Ты говоришь:- Не так уж он умен! -А сердце отвечает:- Ну и что ж!Тогда в тебе рождается испуг,Все падает, все рушится вокруг.И говоришь ты сердцу:- Пропадешь!-А сердце отвечает:- Ну и что ж!
  • Слайд 26Холода, холода, холода! В память врезались нотки тоски. Между прежними НЕТ или ДА. Стали мы отдалённо близки. Нас не радует чувств полынья. День прожитый ещё не забыт. Но уже нас друг в друге отняв. Время в дверь ледяную стучит. Холода, холода, холода. После ночи холодный рассвет. Мы остались с тобой навсегда. Между прошлыми ДА или НЕТ
  • Слайд 27Мне по тебе страдать уже не ново,И легче не становится, увы.Прошу тебя: не будь таким суровым – Уйди навек из этой головы.Уйди навек из сердца омраченна,Покинь унылых мыслей праздный ход.Поэзия души неизреченна…Стихами выстлан звездный небосвод.С тобою рядом время, нет, не лечит.Чистосердечной правды мрачен лик.И за тебя, ты знаешь, каждый вечерЯ к Небесам свой обращаю крик.Оставь меня, такую молодую,Моей мечты покинь зеленый дым!Я для тебя удачу наколдую,Чтобы и ты был вечно молодым.Прости меня. Оставь мои тревоги.Про все, что было — не было забудь.И только лишь пустынные дорогиПересекают жизненный наш путь.Мне о тебе мечтать уже не надо,Не станет легче, точно знаю я.Ведь и сама я этому не рада,Что жизнь с тобою связана моя.Покинь мой пыл сердечный, окаянный!Я будущность тобой не омрачу.Прощай, мой друг, любимый и желанный,Оставь меня, я просто так хочу.
  • Слайд 28Ты далеко сегодня от меня И пишешь о любви своей бездонной И о тоске-разлучнице бессонной, Точь-в-точь все то же, что пишу и я. Ах, как мы часто слышим разговоры, Что без разлуки счастья не сберечь. Не будь разлук, так не было б и встреч, А были б только споры да раздоры. Конечно, это мудро, может статься. И все-таки, не знаю почему, Мне хочется, наперекор всему, Сказать тебе: — Давай не разлучаться! Я думаю, что ты меня поймешь: К плечу плечо — и ни тоски, ни стужи! А если и поссоримся — ну что ж, Разлука все равно намного хуже!
  • Слайд 32Как тяжело порой бывает жить!Когда несправедливо сердце ранят.Как тяжело любить или дружить,Когда в ответ терзают и тиранят.Как тяжело порою приниматьОбиды, камнем брошенные в душу.И молча замечаниям внимать,Когда характер просится наружу.Как тяжело порой бывает ждать,Что кто-то, наконец, тебя полюбитТакой как есть, чтоб всю себя отдать!И что винить ни в чем тебя не будут.Как тяжело проснуться поутруИ в ненавистный путь пуститься снова.И понимать, что это не к добру,Когда лишают всех свободы слова.Как тяжело, когда тебе твердят,Что ты никто….Все время, ежечасно!Молчишь в ответ…Но щеки злостью рдят.Ты виновата в том, что не согласна.Как тяжело порой смотреть в глаза,Когда другим совсем тебя не жалко.Когда твои ресницы вновь в слезах,А все равно в тебя бросают палки.Я быть устала хуже всех вокруг…Как тяжело, когда тебя ругают!Как тяжело, когда твой лучший другВ твой трудный час обиды предъявляет.А может, просто сердце у меняЧувствительней других, амбициозней…Но как же любят все его ронять!Вот разобьют – и стану я серьезней.
  • Слайд 33Презентацию подготовила Слабко Рита Антоновна, классный руководитель 8 классаГУО Трабская средняя общеобразовательная школа Ивьевского района Гродненской области БеларусьВ работе использованы материалы взятые из Интернетаpptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/prazdniki/ko-dnyu-svyatogo-valentina

«14 февраля — День влюблённых» Классный час для старшеклассников | Открытый класс

Н.В.Каптелова. МБОУ «Гимназия № 79» г. Барнаул, Алтайский край.

Сценарий классного часа

«14 февраля – День влюблённых».

Аннотация:

Классный час разработан для учащихся 9 – 11 классов. Содержание носит развлекательно-познавательный характер. Сценарий состоит из двух частей – информационной, которая рассказывает об истории праздника св. Валентина и викторины «Знаменитые влюблённые».

Вопросы викторины основаны на фактах биографии известных личностей, шедеврах мировой художественной литературы и искусства, народного творчества и эпоса. Цель мероприятия – создание праздничного настроения, приобщение к мировой культуре, расширение кругозора.

Слайд 1:

Ведущий 1 (В1):

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

 Придумал кто-то день влюбленных,

 Никак не ведая тогда,

 Что станет этот день любимым,

 Желанным праздником в году,

 Что Днем святого Валентина

 Его с почтеньем назовут.

 Улыбки и цветы повсюду,

 В любви признанья вновь и вновь…

 Так пусть для всех свершится чудо —

 Пусть миром правит лишь любовь!

Ведущий 2 (В2):

День свято́го Валенти́на, или День влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин — Валентин Интерамнский и Валентин Римский.

Слайд 2:

В1:

У сей истории путь длинный.

 Давно то было. Древний Рим.

 Рука Святого Валентина

 Любовь тайком несла двоим.

 Он отношения влюбленных

 Обрядом в церкви освящал.

 Переступив черту закона,

 Сам от доноса пострадал.

 Хотя февральскою порою

 Духовный пастырь был казнён,

 Навеки имя золотое

 Осталось средь святых имён.

 Когда последние снежинки,

 Кружа, рисуют миражи,

 Мы посылаем Валентинки

 Тем, чьей любовью дорожим!

В2:

Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков.

 У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин.

Согласно легенде, в те далекие и темные времена властный и жестокий римский император Клавдий II вбил себе в голову, что одинокий мужчина — без семьи, жены и обязательств, лучше бьется за родину на ратном поле битвы, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин.

В1:

Вскоре «проделки» священника Валентина стали известны власти и его кинули в тюрьму, приговорив к смертной казни. В тюрьме святой Валентин познакомился с прекрасной дочкой надзирателя — Джулией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина.

В2:

Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». По данным Ассоциации поздравительных открыток США, валентинки — самые популярные праздничные открытки после рождественских.

(Дополнительный материал:

А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви.

В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США — с 1777 года.

 Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.

В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада.

Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.

Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины: мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее.

 У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

 Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов.)

Слайд 3

В1:

 С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви.

Между тем значительная часть религиозной общественности отрицательно относится к этому «празднику». Они считают, что в основе традиции праздновать День всех влюбленных лежит римский языческий праздник «луперкалий», во время которого поощрялись беспорядочные половые связи и сексуальная распущенность.

 Негативно относится к празднику и Русская православная церковь.

 Церковь никаких особых праздничных богослужений в день святого Валентина официально не проводит, считая его празднование народной, а не церковной традицией. В церкви же отмечается «память», а не «праздник» святого.

В2:

День святого Валентина, отмечаемый 14 февраля, почти для половины россиян превратился в полноценный праздник. Об этом свидетельствуют данные опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Аналитического центра Юрия Левады.

По данным ВЦИОМ, наиболее популярен этот праздник среди молодежи. Более 81 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет отмечает этот праздник.

В ходе исследования, проведенного «Левада-Центром», выяснилось, что в данный момент 53 % россиян считает себя влюбленными.

Слайд 5:

В2:

Предлагаем викторину «Знаменитые влюблённые»

Слайд 6:

В1:

Как звали любимую жену первого мужчины на Земле?

Слайд 7:

В2:

 Ева.

Перед вами репродукция картины «Адам и Ева с детьми под деревом» русского  художника,  представителя классицизма Андрея Ивановича  Иванова. 1803.

Слайд 8:

В1:

Как звали верную жену героя древнегреческой мифологии Одиссея?

Слайд 9

В2:

Одиссей – в древнегреческой мифологии царь Итаки, супруг Пенелопы и отец Телемаха, прославившийся как участник Троянской войны, умный и изворотливый оратор. Один из ключевых персонажей «Илиады», главный герой поэмы «Одиссея», повествующей о долгих годах скитаний и возвращении Одиссея на родину.

Одиссею  было предсказано, что если он пойдет на Троянскую войну, то вернется через 20 лет нищим и без спутников, и он притворился безумным и запряг в плуг коня и быка и стал сеять соль. Но его разоблачили, угрожая убить новорождённого сына Телемаха, и Одиссей вынужден признаться в обмане. Он идёт на войну. Действительно, как и предсказали, он возвращается  домой лишь через 20 лет.

В1:

На слайде вы видите скульптуру — голова мраморной статуи Одиссея, II век до н. э.. Ниже на фреске изображён момент, когда вернувшийся из длительного похода Одиссей разгоняет женихов Пенелопы.

Слайд 10

В2:

Пенелопа – царица Итаки, жена Одиссея, вышедшая замуж по любви и хранящая верность своему мужу на Итаке в течение 20 лет разлуки и не перестающая верить в его возвращение, вопреки распространяемым слухам о его гибели. Эти основные черты Пенелопы сделали ее образ ключевым в мировой литературе.

 Перед вами репродукция картины художника  начала 16 века Пинтуриккио «Одиссей и женихи Пенелопы» (1509), которая находится в   NationalGalleryLondon.

Слайд 11

В1:

Кто была любимой женщиной Сергея Есенина, его женой в 1922 – 1924 г.г.?

Слайд12

В2:

Айседора Дункан —  американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую сама связывала с древнегреческим танцем..

Есенину хватило одного взгляда, чтобы влюбиться. Дункан была старше его на 18 лет и не слова не знала по-русски. Есенин также не знал английского, как они общались остаётся загадкой. Да и нужны ли слова когда две влюблённые души находят друг друга, достаточно взглядов.

Слайд 13

В2:

«Не гляди на ее запястья

  И с плечей её льющийся шёлк,

 Я искал в этой женщине счастья,

 А нечаянно гибель нашёл.

 Я не знал, что любовь – зараза,

 Я не знал, что любовь – чума.

 Подошла и прищуренным глазом

 Хулигана свела с ума…»

Слайд 14

В1:

Кто был музой великого поэта европейского Средневековья Франческо Петрарки?

Слайд15

В2:

Великий поэт европейского Средневековья, один из тех, кто стоял у начала и закладывал основы эпохи Возрождения, несравненный Франческо Петрарка (1304—1374) своей славой во многом обязан прекрасной музе — Лауре де Новес (1301 —1348). Эта женщина покорила сердце поэта и вдохновила его на создание неподражаемых сонетов, по сей день считающихся образцом жанра.

Слайд 16

В1:

Белокурая, с огромными и добрыми глазами, она казалась воплощением женственности и духовной чистоты. Очарованный Лаурой, Петрарка напишет:

 Благословен день, месяц, лето, час

 И миг, когда мой взор те очи встретил!

 Благословен тот край, и дол тот светел,

 Где пленником я стал прекрасных глаз!

В2:

Лаура умерла 6 апреля 1348 года во время свирепствовавшей в Европе чумы. Именно в тот день, когда двадцать один год назад впервые увидел свою музу воспевший ее поэт. Долго и мучительно переживал Франческо Петрарка смерть возлюбленной. Закрываясь по ночам в комнате, при тусклом свете свечи он воспевал прекрасную Лауру в сонетах.

Франческо Петрарка пережил свою возлюбленную на двадцать шесть лет. Но и после ее смерти он любил Лауру все так же восторженно и трепетно, посвящая ей, уже ушедшей из этого мира, прекрасные сонеты, всего около четырехсот. Все они были собраны в «Канцоньере» («Книге песен»), которая является самым знаменитым сочинением поэта.

Слайд 17

В1:

Кто эта женщина, роман с которой продлился у великого русского писателя И.С.Тургенева 40 лет?

Слайд 18

В2:

Полина Виардо.

Современники единодушно признавали, что она вовсе не красавица. Один из художников того времени охарактеризовал ее не просто как некрасивую женщину, но жестоко некрасивую. Но как только «божественная Виардо» начинала петь, ее лицо волшебным образом преображалось. В момент одного из таких превращений на сцене оперного театра ее увидел начинающий русский прозаик Иван Тургенев.

В1:

Эта волнующая, загадочная и  притягательная женщина сумела на всю жизнь привязать к себе писателя. Их красивый роман продлился 40 лет, разделив всю жизнь Тургенева на периоды до и после встречи с Полиной.

Слайд 19

В2:

Сгорая от страсти, Тургенев писал любимой:

    «Я ничего не видел на свете лучше Вас… Встретить Вас на своем пути было величайшим счастьем моей жизни, моя преданность и благосклонность не имеет границ и умрет только вместе со мною».

Всю свою жизнь писатель остался верен этому чувству, многое принеся ему в жертву. Иван Сергеевич любил всей душой, ему нравилось даже просто произносить ее имя. Она же позволяла себя любить.

Слайд 20

В1:

Как звали возлюбленную  Ивана-царевича на Сером волке?

Слайд 21

В2:

Елена Прекрасная

Перед вами репродукция картины известного русского  художника-живописца и архитектора, мастера исторической и фольклорной живописи Виктора Михайловича  Васнецова.

Была написана в 1889 году, в период его работы во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-Царевич на Сером Волке».

После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.

Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

Слайд22

В1:

Как звали любимую лягушку Иван-Царевича?

Слайд 23

В2:

Василиса Премудрая.

«Попили-поели, пришел черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и в пляс пошла. Махнула левым рукавом — сделалось озеро, махнула правым и поплыли по воде белые лебеди. Царь и гости диву дались.»

Перед вами картина Васнецов В.М. «Царевна-Лягушка». 1901-1918.

Слайд 24

В1:

Как звали возлюбленного Царевны-Лебедь?

Слайд 25

В2:

Царевна-Лебедь – персонаж  «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Александра Сергеевича Пушкина.

 Её возлюбленный – князь Гвидон.

В1:

 «А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Князь Гвидон тот город правит,

Всяк его усердно славит;

Он прислал тебе поклон,

Да тебе пеняет он:

К нам-де в гости обещался,

А доселе не собрался».

В2:

На слайде вы видите иллюстрации  в стиле Палех  известного советского художника, выпускника палехского художественного училища,  Александра Михайловича  Куркина  к «Сказке о царе Салтане».

Слайд 26

В1:

Каким именем назвал Дюймовочку король эльфов?

Слайд 27

В2:

Дюймовочка – героиня любимой всеми нами с детства сказки Ганса  Христиана  Андерсена «Дюймовочка».

 «… и вот Дюймовочка в тёплых краях. Она поселяется в цветке и знакомится с королём эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и Дюймовочка. Эльф и Дюймовочка сразу же полюбили друг друга и стали мужем и женой. Король назвал её Майей, так как посчитал, что имя «Дюймовочка» недостаточно прекрасно для такой хорошенькой девочки как она. Так Дюймовочка-Майя стала королевой эльфов».

Слайд 28

В1:

«Как зовут мою возлюбленную?», спрашивает представитель современных сказок  зелёный огр  Шрек, герой сказки Уильяма Стейга,   американского  художника-мультипликатора, графика, скульптора и писателя, автора многих книг для детей и юношества «Шрек!»,по которому была снята знаменитая мультипликационная серия.

Слайд 29

В2:

Фиона.

Слайд 30

В1:

Закончилась наша викторина. Она нам напомнила, что Любовь – вечное чувство. И в дальние-далёкие времена, и сегодня, и в сказках и наяву, люди любили, любят, и всегда будут любить. О том, что такое любовь и  как надо любить нам посоветует мудрость тысячелетий.

В2:

Притча «О ветре и цветке».

     Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

     Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер:      — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил!   Но  Цветок ничего не ответил. Он умер.     

   Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.

Слайд 31

 В1:

Послушайте стихотворение   Омара Хайяма (1048-1123) — выдающегося персидского философа, математика, астронома, врача и поэта. Его полное имя Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури.

В2:

 Что такое ЛЮБОВЬ?

 Я пришел к мудрецу и спросил у него:

 «Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего»

«Но, я знаю, написано множество книг:

 Вечность пишут одни, а другие – что миг.

 То опалит огнем, то расплавит как снег…

Что такое любовь?» «Это все человек!»

И тогда я взглянул ему прямо в лицо:

«Как тебя мне понять? Ничего или всё?«

 Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:

 «Ничего или всё!»,- середины здесь нет».

Слайд 32

В1:

Поздравляем всех влюбленных!

В2:

Валентиночка, лети!

Нет преграды на пути!

Ты в ладошку опустись

И в сердечко превратись!

(Музыкальное сопровождение – по желанию).

Источник: http://www.openclass.ru/node/437526

Классный час «День Святого Валентина»

МОБУ Черняевсая СОШ

Классный час «День Святого Валентина»

Выполнила: учитель начальных классов: Калачикова Г. В.

Цель:    

  • познакомить с историей празднования этого дня;
  • развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.
  • дать информацию об истории этого праздника;
  • вызвать интерес к “вечным” проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
  • настроить учащихся на размышления о будущей семейной жизни;

Оборудование:  сердечки-валентинки, два больших плаката , игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка»

^

1. История праздника.

-Добрый день, дорогие ребята!

— Какой праздник мы сегодня отмечаем? Слайд 1

Сегодня мы пригласили вас на милый, забавный, необычный праздник, который с давних времен празднуют и взрослые, и дети — праздник покровителя всех влюбленных — Святого Валентина. Слайд 2

Сегодня на мероприятии мы с вами поговорим об истории этого праздника, об его символах и традициях празднования в разных странах. А также мы с вами поиграем. .) слайд 3

Дети делятся на 2 команды. На доске прикреплены 2 больших плаката, в центре которых нарисованы стволы деревьев. В ходе мероприятия команды заполняют эти стволы маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.День святого Валентина- день всех влюблённых.

Более 200-х лет покровительствует он тем, кто влюблён…Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду.

И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством. У нас так много влюблённых людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т. д.

Так что Валентинов день празднуют все — и взрослые, и  дети. С семьёй и с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен быть обязательно, иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки – валентинки — с изображением сердечек, разумеется.

^

День святого Валентина- Праздник не такой уж новый. День святого Валентина Отмечать мы будем снова! Отмечать его готовы Все кто любит и любимы, Кто сердца раскроет снова Для любви неодолимой!
Так понравился в России Этот праздник так удался, Поразил любовной силой, Вмиг прижился и остался! Пусть же дарят все подарки И друг друга поздравляют, А любовь звездою Яркой Вечно над людьми сверкает

— А как возник этот праздник, вы знаете?

Действительно, существует много разных легенд и версий. Слайды 8, 9

С историей создания этого праздника мы сейчас и познакомимся. Слайды 10, 11

Ученик. Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных

В III в. нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных.

Обнаружив эти “антигосударственные” женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга.

Затем Валентин исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Перед казнью, 14 февраля 270 г он послал девушке прощальную записку с краткой фразой “от Валентина”, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Дата смерти священника совпала с римским торжеством в честь богини любви.

С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминают Валентина и устраивают праздник для всех влюблённых. Прошло уже шесть веков, а праздник живет себе и, думается, будет жить вечно, пока живы люди, жива любовь.

^

Высоким чувством окрыленный, Когда-то в давние года Придумал кто-то день влюбленных,  Никак не ведая тогда, Что станет этот день любимым, Желанным праздником в году, Что Днем святого Валентина Его с почтением назовут. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь… Так пусть для всех свершится чудо – Пусть миром правит лишь любовь.

-Как у всякого праздника, у Дня святого Валентина есть свои символы. Познакомимся с ними.

Слайд 13 Сердце

Слайд 14 Купидон

Слайд 15 Роза

Ученик. Римляне имели собственную легенду о происхождении розы. Согласно ей, много женихов стремилось жениться на красивой девушке, но ни одним из них она не заинтересовалась.

Эти молодые люди столь были рассержены её равнодушием, что однажды, выломав дверь, ворвались в её дом. Этот эпизод возмутил богиню Диану.

В наказание она превратила красавицу в цветок, а её воздыхателей – в шипы.

Цвет роз может многое рассказать вашей избраннице. Слайд1 6

Слайд 17 Голуби

Слайд 18 Попугаи

Слайд 19 Кольца

Слайд 20 Перчатки

Слайд 21 Кружева

Вот почему в наше время для подарков на День святого Валентина часто используется упаковочная бумага в виде кружева.

^

Слайд 23 Итальянцы

Слайд 24 Финны

Слайд 25 Англичане

Слайд 26, 27 Французы

Слайд 28 Британия

Слайд 29 Саудовская Аравия

Слайд 30 Япония

Слайд 31 Америка

^

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. Слайд 34

Слайд 35, 36, 37 Послания – поздравления

Слайд 38. Валентинки своими руками.

Ученик. Первые «Валентинки» появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться — и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная «Валентинка».

Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить приличествующее моменту стихотворение, можно было и пошутить, к примеру так: «Вот ключ к моему сердцу. Воспользуйся им, пока я не сменила замок».

Главное условие «Валентинок» — анонимность, то есть, посылающий «Валентинку» не подписывался, а получатель должен был сам отгадать автора послания.

^

Девочки Мальчики

1.Нарисую Валентинку И раскрашу красками. Подарю соседу Димке, Чтобы был по ласковей! 2. В Валентинов светлый день Обниму Катюшу, Слово нежное шепну, Подарю игрушку
5. Мама, мама не ругай За мои отметки! Нынче празднуют любовь Взрослые и детки! 3. В Валентинов светлый день Обниму Алесю, Слово нежное шепну, И спою ей песню
6. Подпишу я Валентинку, Подарю Ванюше, Пусть о чувствах моих знает- Это ж не игрушка 4. В Валентинов светлый день Обниму Полину Слово нежное шепну Подарю картину
7. Валентиночку- сердечко Михаилу подпишу И вручу, и расцелую, И в объятьях задушу! 9. Валентинки, Валентинки- Разноцветные сердца, Пусть летят они по свету И не будет им конца
8. Прогуляться предложил- Рассмешил девчонок! Ну, какой ты кавалер, Ты ж ещё ребёнок.

Слайд 48 Поздравление

Слайд 49 конец

5. Конкурсы

А какой же праздник без конкурсов?

^

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат)

 Про войну читают книжки                         Только храбрые…(мальчишки)                         Шьют для кукол распашонки                         Рукодельницы…(девчонки)                         Если я надену шляпу                         Буду я похож на…(папу)                         Заявляем твёрдо, прямо:                         Лучше всех на свете…(мама)                         Если трудно стало вдруг,                         То придёт на помощь…(друг).                  Сейчас нам рифма помогала.                 А теперь коварной стала.                 Ты, дружок, не торопись.                 На крючок не попадись. Вот уж готово пышное тесто-    Вкусно накормит внуков…(бабушка).           Для солений наших бочку           Сколотить мы просим…(дедушку).    Ох, и любитель сладких груш     Нашей Кати младший…(брат).              Чепчик в рюшечках сошьёте              С мамой вместе  вашей…(сестрёнке).  Говорят про звуки парные   В школе нам с тобой…(учительница).

^

В центре зала лежат несколько, на одно меньше, чем количество пар, бумажных сердец. После остановки музыки пары пытаются занять сердца. Пара, которой не удалось занять сердце, выбывает. Лишнее сердце убирается, и игра продолжается.

 ^

  — Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление. (Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко).

^

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки. Разрезаются на 2 половинки (разрез у всех сердечек должен различаться.) половинки раздаются детям. По команде ведущего, играющие пытаются найти свою половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.     

       ^

Водящий садится на стул спиной ко всем детям. В руках, отведённых за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на своё место.

Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил моё сердце? Это ты, Аня?» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остаётся на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

^

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене (можно вырезать и потолочной плитки). От каждой команды одинаковое количество участников.

Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

На мишени нарисованы секторы с цифрами, которые означают — как кто женится: 5 — по зову сердца, 4 — по любви: 3 — по расчету: 2 — мама велела: 1 — черт попутал; Молоко попытка — не пытка.

^

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый участник вырезает из бумаги большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос. Глаза рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное и смешное лицо, получает приз.

^

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой – ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

^

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

^

Источник: http://lib5.podelise.ru/docs/61800/index-5748.html

Ссылка на основную публикацию