Классный час в 10, 11 классе

Классный час на тему: Классные часы в 10-11 классах

Слайд 1

Классный час Тема: День правовой помощи. Терроризм – угроза обществу Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации принято решение о проведении в субъектах Российской Федерации 20 ноября 2013 года всероссийского Дня правовой помощи детям. 3 / 45

Слайд 9

«Терроризм – угроза обществу» Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 10

«Терроризм – угроза обществу» Террор – запугивание, подавление противников, физическое насилие. Вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

Слайд 11

Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Слайд 12

Запомни Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Слайд 13

Что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 14

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, Не вскрывать, Зафиксировать время, Поставить в известность администрацию, Дождаться прибытия полиции.

Слайд 15

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, Не стоять у окна, Сообщить по телефону.

Слайд 16

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо : Запомнить разговор, Оценить возраст говорящего, Темп речи, голос, Зафиксировать время, Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Слайд 17

Запомни Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол, Убедиться в том, что не получил серьезных ран, Осмотреться, Постараться, по возможности оказать первую мед помощь, Выполнять все распоряжения спасателей.

Слайд 18

Запомни Если вы оказались в числе заложников? Помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения. Помнить – спецслужбы начали действовать.

Слайд 20

Запомни Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/06/13/klassnye-chasy-v-10-11-klassakh

Открытый классный час «Как найти себя в современном мире» (10-11 классы)

Как найти своё место в современном мире?

Классный час

10 класс

Форма проведения: дискуссия с элементами игры

Учитель: Мохунь О.А.

Цель: расширение представлений подростков о возможностях реализации себя в современном мире; воспитание чувства ответственности за себя и близких; развитие способности к самоанализу.

Содержательный компонент: усвоение информации о современном мире, его возможностях и опасностях.

Деятельностный компонент: поиск выхода из смоделированных жизненных ситуаций.

Атрибуты: проектор мультимедиа, раздаточный материал. Дети разделены на две команды, они рассажены соответственно.

Ход мероприятия

1. Тема нашего сегодняшнего занятия: Как найти себя в современном мире? (слайд 1). И цель близка к теме. Каждый из вас должен понять, что ему нужно сделать в жизни, на данном этапе, чтобы правильно выбрать свой дальнейший путь. Ответы на эти вопросы (слайд 2) помогут вам в этом. И возможно,к концу занятия они будет отличаться от тех, которые вы запишите сейчас на листах.

— Чем современный мир отличается от прошлого?

— В чём заключается опасность современного мира?

— Чем вы хотели бы помочь обществу, какие проблемы решить?

Запишите ответы и переверните листы, отложив их.

2. Каков же современный мир (слайд 3, 4, 5, 6)?

Достижения (несколько слайдов) прогресс.

До чего дошёл прогресс —

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс —

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс —

Было времени в обрез,

А теперь гуляй по свету,

Хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, счастлив человек.

Звучит минусовка песни, слайды, дети читают стихи ( команда прогресса).

А ещё современный мир такой: слайды 7,8,9,10 – природа и возвращение к корням.

Лозунги зеленых, минусовка песни «В траве сидел кузнечик»

«У природы везде должны быть свои люди», «Если не мы, то кто же?» «все живое на земле имеет такое же право на жизнь, как и мы», «Жизнь на планете под угрозой!», «Защитим землю от разрушений и технического прогресса», «Дикая природа: любите или не приближайтесь»

3. Нужно найти баланс между природными корнями и тягой к технике, выбрать то, что ближе, что важнее. Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в современном мире? Попробуем разобраться. Первое слово знание (слайд 11). Зачем оно нам нужно, нужны ли знания в современном мире ,какие? Какие лично вам нужны?

Знание

Мобильность. Те же вопросы (слайд 11)

Как вы думаете, каким будет следующее слово? Доброта.

Вера в себя

Готовность помочь

Толерантность

Стойкость и железные нервы.

Умение оставаться человеком , а не роботом.

А какие качества не нужны: лень, медлительность, жестокость, хамское отношение к природе.

4. На протяжении всей человеческой истории люди добивались огромных успехов, становились знаменитыми ,делали великие открытия. Это полководцы, монархи, художники ,писатели, композиторы ,ученые.

Представьте себе, с какими словами бы обратились к людям некоторые из великих умов, рассказывая о своем успехе? Какие советы они бы дали. Итак, примерьте на себя эти роли. Работа в парах. Несколько минут на подготовку. Обратитесь к нам с учетом того, кем были эти люди. (карточки с надписями, на карточках написаны краткие сведения) (слайды)

К.Маркс и Ф.Энгельс

Фри́дрих Э́нгельс (нем. Friedrich Engels; 28 ноября1820, Бармен (ныне район Вупперталя) — 5 августа1895, Лондон) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса.

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в городе Трире на западе Германии. После окончания гимназии в Трире Маркс учился сначала в Боннском, потом Берлинском университетах. После окончания университета он написал докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».

В сентябре 1844 года зародилась дружба между Марксом и Фридрихом Энгельсом. Эти люди заложили фундамент коммунистической идеологии, которая нашла великое воплощение в виде ленинско-сталинского СССР и других социалистических стран. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» — В.И. Ленин.

Конец формы

Кирилл и Мифодий

Кирилл и Мефодий, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл (до принятия монашества в начале 869 — Константин) (около 827—14.2.869) и его старший брат Мефодий (около 815—6.4.885) родились в г. Фессалоники (Солунь) в семье военачальника.

В 863 Кирилл и Мефодий были направлены византийским императором в Моравию в целях проповеди христианства на славянском языке и оказанию помощи моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких феодалов.

Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.). Своей деятельностью К. и М. заложили основу славянской письменности и литературы.

Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками К. и М., изгнанными из Моравии в 886.

Екатерина Вторая и Григорий Потёмкин

Григорий Потемкин — сын небогатого смоленского помещика, род которого ничем не прославился, может быть так бы и остался безвестной для истории персоной, дослужившись до чина заурядного полковника или в лучшем случае генерал-майора, если бы не попал в «случай», обеспечивший ему карьеру, славу и богатство. Как известно, императрица Екатерина Вторая многократно называла Потемкина своим учеником. Надо полагать, что два года пребывания при дворе и были той школой, в которой талантливый и прилежный фаворит постигал начала державной мудрости. За это время Григорий Александрович успел стать заметной фигурой в государственных делах. Так, например, по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира (1774) Григорий Александрович был возведен в графское достоинство, получил осыпанную алмазами золотую шпагу, орден св. Андрея Первозванного и 100 тысяч рублей.

Гете и Шиллер

Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер (нем.

 Johann Christoph Friedrich von Schiller; 10 ноября1759, Марбах-на-Неккаре — 9 мая1805, Веймар) — немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель романтического направления в литературе, автор «Оды к радости»[1], изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза[2].

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (нем. Johann Wolfgang von Goetheнемецкоепроизношениеимени (инф.

); 28 августа1749, Франкфурт-на-Майне, Германия — 22 марта1832, Веймар, Германия) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный, обнаруживший в своих работах по естествознанию «… гениальные догадки, предвосхищавшие позднейшую теорию развития».

Проктер и Гембл

Procter&GambleCo. (P&G) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.

Основана в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом. Уже в 1859 году продажи компании достигли $1 млн. В ходе Гражданской войны в США P&G получила значительные контракты на поставку свечей и мыла армии северян.

Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл встретись в Америке и стали родственниками, женившись на родных сестрах. А на том, чтобы они стали партнерами, настоял их тесть.

Александр Норрис предложил зятьям — предпринимателям объединить бизнес, ведь кризису лучше противостоять сообща. Кроме того, свечнику и мыловару требуется одно и то же сырье — животное сало.

36-летний Уильям и 33-летний Джеймс обсудили начальный капитал объединенного предприятия (7192 доллара и 24 цента) и его предполагаемый устав.

Пьер и Мария Кюри

Пьер Кюри (1859 — 1906) — французский учёный, физик и Мария Складовская Кюри (1867 — 1934) — польско-французская женщина-учёный, педагог, общественный деятель

Когда французскому физику Пьеру Кюри (1859-1906) исполнилось 35 лет, он уже был широко известным ученым. Ему принадлежали интересные открытия в области физики кристаллического состояния вещества и пьезоэлектрического эффекта, магнитных свойств веществ при высоких температурах. Закономерное изменение свойств парамагнитных веществ от температуры носит его имя (закон Кюри).

 Однако на рубеже XIX и XX вв. сфера его научных интересов изменилась: вместе со своей женой — выпускницей Парижского университета Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) он занялся выяснением природы уранового излучения и изучением радиоактивности.

Читайте также:  Колокольчики из бумаги своими руками. мастер-класс

Супруги Кюри посвятили лучшие годы жизни беззаветному труду во имя науки — при отсутствии необходимых средств, в плохо оборудованной лаборатории они открыли и выделили два новых химических элемента.

Пьер Кюри установил, что соли радия самопроизвольно выделяют теплоту.

5. Замечательно, спасибо нашим великим людям за советы. А теперь пришло время подводить итоги. Посмотрите в свои записи, которые вы сделали в начале занятия. Быть может, вы что-то исправите. Итак, как вы будете искать себя в современном мире, пожалуйста, поделитесь со всеми. (слайд с вопросами, как первый). Как найти себя в современном мире?

Пьер и Мария Кюри

Пьер Кюри (1859 — 1906) — французский учёный, физик и Мария Складовская Кюри (1867 — 1934) — польско-французская женщина-учёный, педагог, общественный деятель.

Когда французскому физику Пьеру Кюри (1859-1906) исполнилось 35 лет, он уже был широко известным ученым. Ему принадлежали интересные открытия в области физики кристаллического состояния вещества и пьезоэлектрического эффекта, магнитных свойств веществ при высоких температурах. Закономерное изменение свойств парамагнитных веществ от температуры носит его имя (закон Кюри).

 Однако на рубеже XIX и XX вв. сфера его научных интересов изменилась: вместе со своей женой — выпускницей Парижского университета Марией Склодовской-Кюри (1867-1934) он занялся выяснением природы уранового излучения и изучением радиоактивности.

Супруги Кюри посвятили лучшие годы жизни беззаветному труду во имя науки — при отсутствии необходимых средств, в плохо оборудованной лаборатории они открыли и выделили два новых химических элемента.

Пьер Кюри установил, что соли радия самопроизвольно выделяют теплоту.

Проктер и Гембл

Procter&GambleCo. (P&G) — американская компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. P&G является крупнейшим в мире рекламодателем, затраты компании на рекламу превышают 8 млрд долл. Штаб-квартира — в Цинциннати, штат Огайо.

Основана в 1837 году свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом. Уже в 1859 году продажи компании достигли $1 млн. В ходе Гражданской войны в США P&G получила значительные контракты на поставку свечей и мыла армии северян.

Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл встретись в Америке и стали родственниками, женившись на родных сестрах. А на том, чтобы они стали партнерами, настоял их тесть.

Александр Норрис предложил зятьям — предпринимателям объединить бизнес, ведь кризису лучше противостоять сообща. Кроме того, свечнику и мыловару требуется одно и то же сырье — животное сало.

36-летний Уильям и 33-летний Джеймс обсудили начальный капитал объединенного предприятия (7192 доллара и 24 цента) и его предполагаемый устав.

К.Маркс и Ф.Энгельс

Фри́дрих Э́нгельс (нем. Friedrich Engels; 28 ноября1820, Бармен (ныне район Вупперталя) — 5 августа1895, Лондон) — немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг, единомышленник и соавтор Карла Маркса.

Карл Маркс родился 5 мая 1818 года в городе Трире на западе Германии. После окончания гимназии в Трире Маркс учился сначала в Боннском, потом Берлинском университетах. После окончания университета он написал докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».

В сентябре 1844 года зародилась дружба между Марксом и Фридрихом Энгельсом. Эти люди заложили фундамент коммунистической идеологии, которая нашла великое воплощение в виде ленинско-сталинского СССР и других социалистических стран. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» — В.И. Ленин.

Конец формы

Кирилл и Мифодий

Кирилл и Мефодий, славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Кирилл (до принятия монашества в начале 869 — Константин) (около 827—14.2.869) и его старший брат Мефодий (около 815—6.4.885) родились в г. Фессалоники (Солунь) в семье военачальника.

В 863 Кирилл и Мефодий были направлены византийским императором в Моравию в целях проповеди христианства на славянском языке и оказанию помощи моравскому князю Ростиславу в борьбе против немецких феодалов.

Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевёл с греческого на славянский язык несколько богослужебных книг (избранные чтения из Евангелия, апостольские послания, псалтырь и др.). Своей деятельностью К. и М. заложили основу славянской письменности и литературы.

Эта деятельность была продолжена в южнославянских странах учениками К. и М., изгнанными из Моравии в 886.

Екатерина Вторая и Григорий Потёмкин

Григорий Потемкин — сын небогатого смоленского помещика, род которого ничем не прославился, может быть так бы и остался безвестной для истории персоной, дослужившись до чина заурядного полковника или в лучшем случае генерал-майора, если бы не попал в «случай», обеспечивший ему карьеру, славу и богатство. Как известно, императрица Екатерина Вторая многократно называла Потемкина своим учеником. Надо полагать, что два года пребывания при дворе и были той школой, в которой талантливый и прилежный фаворит постигал начала державной мудрости. За это время Григорий Александрович успел стать заметной фигурой в государственных делах. Так, например, по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира (1774) Григорий Александрович был возведен в графское достоинство, получил осыпанную алмазами золотую шпагу, орден св. Андрея Первозванного и 100 тысяч рублей.

Гете и Шиллер

Иога́нн Кри́стоф Фри́дрих фон Ши́ллер (нем.

 Johann Christoph Friedrich von Schiller; 10 ноября1759, Марбах-на-Неккаре — 9 мая1805, Веймар) — немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель романтического направления в литературе, автор «Оды к радости»[1], изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза[2].

Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (нем. Johann Wolfgang von Goetheнемецкоепроизношениеимени (инф.

); 28 августа1749, Франкфурт-на-Майне, Германия — 22 марта1832, Веймар, Германия) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель.

Выдающийся представитель Просвещения в Германии, один из основоположников немецкой литературы нового времени, разносторонний учёный, обнаруживший в своих работах по естествознанию «… гениальные догадки, предвосхищавшие позднейшую теорию развития».

До чего дошёл прогресс —

До невиданных чудес!

Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс —

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс —

Было времени в обрез,

А теперь гуляй по свету,

Хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег —

Вкалывают роботы, счастлив человек.

«У природы везде должны быть свои люди»,

«Если не мы, то кто же?»

«Все живое на земле имеет такое же право на жизнь, как и мы»,

«Жизнь на планете под угрозой!»,

«Защитим землю от разрушений и технического прогресса»,

«Дикая природа: любите или не приближайтесь»

Источники и использованная литература:

Яндекс-картинки;

Сайт Википедия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/otkrytyi-klassnyi-chas-kak-naiti-siebia-v-sovriemiennom-mirie-10-11-klassy

Классный час для учащихся 10 — 11 классов «Умеешь ли ты слушать»

Цель: 1. Расширить понятие детей о культуре поведения. 2. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, выход в сеть интернет (по возможности). Данное внеклассное мероприятие можно проводить в старших классах, рассказ учителя сопровождается презентацией. В заключение проводится небольшой тест «Умеешь ли ты слушать», а если есть выход в интернет, то можно провести и онлайн тестирование, а так же сюжетно — ролевые игры.

Ход классного часа:

Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

Рассказ учителя:

Человек — существо социальное. Одной из основных потребностей Homo Sapiens является общение. Мы говорим много и часто. Однако, умеем ли мы слушать ислышать? Опыт показывает, что среди существующих мифов о способности слушать чаще встречаются следующие. Слушать и слышать — одно и то же.

Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания — результат сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали. Слушание — пассивный процесс.

Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память. Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная» информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она забывается.

Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных. Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую работу.

Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова: одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру.

И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно. Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы.

В ситуации общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет вашего безраздельного внимания.

Слушая, нужно продумывать свое следующее высказывание.

Нужно делать что-то одно (смотрите предыдущий миф). Если вам нужно несколько секунд, чтобы сформулировать свой ответ, честно скажите об этом.Собеседник оценит ваш серьезный подход и вряд ли будет возражать.

Хороших слушателей много.

Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания — это комбинация того, что мы слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться. Что же делать? Как улучшить навыки общения? Развить умение слушать вам поможет несколько рекомендаций.

Перестаньте говорить

Это первое, что нужно сделать, так как делать два дела одновременно и качественно — говорить и слушать — невозможно.

Не перебивайте

Перебивая собеседника, мы тем самым даем ему сигнал: «То, что вы говорите, совсем неинтересно и не очень важно». Кому это понравится? Часто используемая фраза «Извините, что перебиваю» — неуклюжее оправдание плохого умения слушать и должна быть навечно забыта. И не поддавайтесь соблазну заканчивать мысль за собеседника!

Слушайте так, чтобы было слышно

В разговоре по телефону собеседник не видит вас. Он не в состоянии оценить ваш внимательный взгляд, кивок головы и другие невербальные сигналы. Одного вашего молчания тоже недостаточно для того, чтобы убедить собеседника, что вы его слушаете.

Более того, молчание на другом конце провода может вызвать у собеседника сомнения, не прервалась ли связь. Но у вас есть мощный инструмент — ваш голос, все струны которого правильно настроены. Используйте его! Время от времени подтверждайте ваше внимание словами «да», «я вас понимаю», «совершенно верно» и т.п.

Повторяйте вслух сказанное, особенно даты, цифры, имена. Это называется активным слушанием.

Не притворяйтесь, что слушаете. Рано или поздно собеседник заметит ваше псевдослушание и будет огорчен, недоволен или раздражен. Сконцентрируйтесь, настройтесь физически, приготовьтесь записывать.

Люди любят, когда их мысли записывают, это создает у них чувство собственной значительности.

Читайте также:  Валентинка своими руками

Но по телефону этого не увидишь, поэтому дайте понять, что вы записываете: «Иван Иванович, не могли бы вы повторить ваш последний аргумент, я его запишу, это очень интересная мысль».

Кроме того, в этом есть и несомненная польза для вас: у вас останется гораздо больше информации о результате разговора.

Это поможет вам понять суть проблемы и покажет собеседнику, что вы следите за ходом его мысли.

Ожидайте от собеседника лучшего

«Я заранее знаю, что он скажет», «Он опять об одном и том же», «Ну, сейчас начнется…». Такие установки мешают сотрудничеству. Сделайте шаг навстречу, освободитесь от предубеждений и предвзятого отношения, будьте открыты для разговора. Общение — это улица с двусторонним движением.

Слушайте всё

А не только то, что вам интересно, полезно и приятно. Выражайте искренний интерес к проблемам собеседника. Любая информация может оказаться бесценной.

Интересно, как у вас обстоят дела с общением?

Для того чтобы оценить свое умение слушать и воспринимать собеседника, предлагаем ответить на вопросы из памятки В. Маклени:

1. Не ждете ли вы нетерпеливо, пока другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?

2. Не спешите ли принять решение до того, как поймете проблему? 3. Не слышите ли лишь то, что хотите услышать? 4. Не мешают ли вам слушать эмоции, настроение? 5. Не отвлекаетесь ли вы, когда говорят другие? 6.Не запоминаете ли вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные? 7. Не мешают ли вам слушать предубеждения? 8. Прекращаете ли слушать, когда встречается что-нибудь непонятное, сложное для вашего восприятия? 9. Занимаете ли негативную позицию, когда слушаете? 10. Может быть только притворяетесь, что слушаете? 11. Ставите ли себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить это? 12. Принимаете ли в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос? 13. Следите ли за тем, что для вас и для говорящего слова могут иметь разный смысл? 14. Пытаетесь ли выяснить, действительно ли спор вызван различием точек зрения или разной постановкой вопроса? 15. Избегаете ли взгляда собеседника, не смотрите ли в угол или по сторонам, когда слушаете другого? 16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы? Если на все поставленные вопросы, кроме 11 — 14, вы, положа руку на сердце, уверенно ответите «нет», значит, вы не отгораживаетесь от собеседника труднопреодолимым барьером восприятия. Для тех же, кто не столь уверен в своих ответах, эта памятка по сути явится перечнем советов, как нужно слушать, чтобы слышать. И еще один тест, интерактивный: http://www.kleo.ru/test/0055.shtml А вот что отвечали посетители Mail.ru, когда их спросили «….Ты умеешь….просто выслушать???»

• Да умею, всегда выслушаю.если мне это надо

• Слушать надо сердцем, тогда и много слов не надо. • Cлушать и слышать две разные вещи.. ищи не того кто слушает а того кто слышит!! • Умею….Умею выслушать и….главное услышать.. • Да, наверное умею…часто приходят…просят выслушать…в жизни бывают такие моменты, когда человеку бывает необходимо высказаться!!!!Он не просит ничего…а просто хочет, чтобы его ВЫСЛУШАЛИ…у меня тоже бывают такие моменты… • Сегодня была поражена тем, что мало знакомый мне человек, / мы сталкиваемся лишь по домовым делам/ ОТКРЫВАЛСЯ!!!.это было для меня полной неожиданностью!!! Я и не знала о том, что у него умерла дочь, что они с женой 14 лет воспитывают внука инвалида…для меня это было просто потрясением!!! Рядом со мной, много лет, моя подруга..которой я звоню или прихожу к ней и говорю, говорю…обо всём, что накипело…что волнует… и она просто меня выслушивает…понимает, что мне это НЕОБХОДИМО…именно сейчас… вчера всё рассказала по телефону и в конце добавила: ВОТ! Я ТЕБЕ И ПОЖАЛОВАЛАСЬ! она лишь засмеялась… знаю, что она в это время просто слушала и улыбалась… Счастье иметь рядом друзей, которые умеют выслушать в трудную минуту. Ссылка, если Вам стало интересно http://otvet.mail.ru/question/38302270/ Заключение (сюжетно – ролевая игра) Игра «Поговорим»: объединитесь в группы по 2—3 человека, придумайте тему и побеседуйте. Если участники затрудняются в выборе темы для беседы, можно предложить следующие: «Мои планы на каникулы», «Интересный фильм», «Музыкальная группа» и др. После игры проводится обсуждение: • Смогли ли вы услышать друг друга? • Перебивали ли вы друг друга или реагировали кивком головы, поддакиванием и пр.? • Как смотрели собеседники друг на друга? • Интересна ли была беседа партнерам или нет? • Использовались ли намеки? • Кто из собеседников говорил больше? 2. Игра «Испорченный телефон» Участники по цепочке передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящему с краю учащемуся. Затем каждый из них говорит пословицу, которая передана ему с другого конца.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Совместно с учащимися формулируем выводы классного часа : умей слышать и будешь услышан»

Источник: http://s1literator.ucoz.ru/publ/klassnyj_chas/klassnyj_chas_dlja_uchashhikhsja_10_11_klassov_quot_umeesh_li_ty_slushat_quot/23-1-0-173

Прошлое нам дорого, а будушее рядом… классный час в 11 классе 1 сентября и вот опять зовёт сентябрь за парты – случайных баллов и побед не жди, и помни, — презентация

1 ПРОШЛОЕ НАМ ДОРОГО, А БУДУШЕЕ РЯДОМ… Классный час в 11 классе 1 сентября И вот опять зовёт сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни, школа стала только стартом Дальнейшего тернистого пути<\p>

2 Пожелания ученикам 1.Делай в новом учебном году всё, чтобы себе понравиться. 2.Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. 3.Будь независим, но не от своих друзей. 4.Пока ты будешь семь раз обдумывать ответ, другие уж поднимут руку и ответят. Будь более решительным! 5.Не экономь на своём здоровье. Не пропускай уроки физультуры. 6.Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. 7.Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. 8.Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет всё замечательно. 9.Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоём настроении. 10.Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок!<\p>

3 Кто есть кто… 1.Будущие знаменитости 2.Лентяи 3.Гении 4.Трудяги 5.Зубрилки 6.Гордость нашей школы 7.Наши глаза и уши 8.Лучшие спортсмены 9.Сони 10.Мечтатели и фантазёры 11.Спорщики и драчуны<\p>

4 Что год учебный вам пророчит… 1.Хронические недосыпания 2.Непредвиденные вызовы родителей в школу 3.Временную амнезию во время ответа у доски 4.Циклические (в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям 5.Быть героем школьных историй 6.Славу победителя в легкоатлетическом кроссе<\p>

5 Что стоит опасаться в наступившем учебном году? 1.Своего острого языка 2.Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене 3.Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к рефератам и сочинениям по литературе потерять учебник по геометрии 4.Приводящего в восторг ощущения свободного полёта при своём падении в глазах учителя химии 5.Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.<\p>

6 ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ 1.Вы – яркая незаурядная личность 2.Величайший из лодырей всех лет и классов 3.Лучше бы вам этого не знать 4.Для этого класса вы слишком интеллигентны 5.Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах 6.Бывают ученики сложнее, но редко<\p>

7 ЧТО о ТеБе думают одноклассники 1.Мы за тобой, как за каменной стеной 2.Нам не жить друг без друга 3.Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь? 4.Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего 5.Будь чуть-чуть добрее к людям 6.С тобой можно идти в разведку<\p>

8 Данные по нашему классу<\p>

9 1 СЕНТЯБРЯ<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/541572/

Классный час 10-11 класс

Классный час 10-11 класс: Жить дурно- медленно умирать.

Эпиграф:

Жить дурно, неразумно, невоздержанно — значит медленно умирать.

Демократ.

Цели урока: выработать у учащихся мотивацию на ЗОЖ.

Тип урока: урок нравственности

Задачи: сформировать у учащихся систему объективных сведений о СПИДе; пути заражения ВИЧ; рассмотреть нравственность во взаимоотношениях полов; сформировать представление о том, что распространение ВИЧ-инфекции приобрело масштабы эпидемии, которая может затронуть любого человека, касаться каждого из нас.

Планурока:

п/п Этапурока Содержание (цель) этапа Время (мин)
1. Организационныймомент Нацелитьучащихсянаурок 1
2. Вводноесловоучителя Объявлениеновойтемы 2
3. Беседа по плану урока нравственности Изложение материала урока в форме беседы 32
4. Подведениеитоговбеседы Выводы и обобщения. Домашнее задание 5

Ходурока

Организационныймомент

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

«Чума XX века» – самое расхожее, да и самое мягкое определение той страшной болезни, которая не дает человеку шансов на нормальную жизнь в обществе. Все знают, что ВИЧ, СПИД – это страшно, это смертельно опасно. От ВИЧ-инфицированных людей окружающие шарахаются, к ним порой относятся крайне агрессивно. Получить работу такие люди практически никогда не могут, надежд на излечение нет. Жизнь зараженных СПИДом превращается в тяжелейшую пытку – ожидание неминуемой смерти. И эта пытка тем страшнее, что срок ожидания не определен – оно может продлиться недели, а может – десятилетия. Кто становится жертвами коварной болезни? Как ее избежать? Над этими вопросами не надо ломать голову – все давно и достоверно известно. Вопрос состоит вдругом – хватит ли у вас знаний, а главное – нравственных сил, не допустить заражения ВИЧ-инфекцией. Именно нравственных сил, и ничего более. Поэтому мы с вами проведем сегодня необычный урок – урок нравственности.

Объясните, пожалуйста, что такое «ВИЧ-инфекция» и «СПИД»? Это одно и то же или речь идет о разных вещах?

Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. То есть, сама болезнь называется СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ — вирус, ее вызывающий.

Единственный источник распространения ВИЧ — зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани. В первые недели после проникновения в организм вирус себя никак не проявляет. Он «приспосабливается» к человеку и распространяется по различным органам и тканям.

Человек уже заражен, но выявить инфекцию сложно.Болезнь впервые была зарегистрирована в 1981 г. в США после того, как врачи зафиксировали случаи не поддающегося лечению воспаления легких среди молодых мужчин-гомосексуалистов. С тех пор количество случаев заболевания настолько увеличилось, что болезнь приняла характер эпидемии в ряде стран Африки.

Ученые установили, что в основе этого заболевания лежит поражение иммунной системы человека – приобретенный иммунодефицит, а в 1983 г. был выделен его возбудитель – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Предполагается, что ВИЧ возник у африканских обезьян. Это мутант, способный к паразитированию у человека.

Первично ВИЧ заражались охотники, а его распространение было обусловлено половыми контактами между жителями разных стран.

Вирус иммунодефицита проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови, обеспечивающих иммунную защиту организма человека, размножается в них и вызывает их гибель.

Новые вирусы поражают новые клетки, но прежде чем количество лимфоцитов снизится до такой степени, что разовьется иммунодефицит, могут пройти годы (чаще 4–6 лет), в течение которых вирусоноситель является источником инфекции для других людей. Отсутствие иммунной защиты у больного человека приводит к тому, что он становится более восприимчивым к различным инфекциям.

Болезнь протекает с разнообразными симптомами, связанными со вторичными инфекциями бактериальной, грибковой, вирусной природы (наблюдается увеличение лимфатических желез, воспаление легких, длительные поносы, лихорадки, потеря веса), раковыми заболеваниями (саркома Капоши) и поражением центральной нервной системы (ослабление памяти, интеллекта, нарушение координации движений).По данным ВОЗ на конец 1994 года в мире зарегистрировано 17 миллионов ВИЧ-инфицированных. Причем 66% из них находится в Африке на территориях южнее Сахары (11.2 миллиона человек). В Южной и Юго-Восточной Азии насчитывается около 3 миллионов носителей вируса СПИД. Во всей Австралазии зарегистрировано только около 12.000 зараженных. В 15 странах (все они расположены на территориях южнее Сахары) количество ВИЧ-инфицированных составляет в районе 500 человек на 10.000 населения. В 50 странах этот показатель колеблется в районе 5 человек на 10.000 населения. В остальных странах он ниже. Таким образом, наблюдается очень неравномерное распространение вируса СПИД, но все же заболевание имеет масштабы пандемии. Различается и частота выявления вируса среди разных слоев населения. Среди мужчин-гомосексуалистов она составляет 60-90%, а среди наркоманов, употребляющих наркотики внутривенно — 13-20%. Хотя в последнее время начинает наблюдаться обратная картина. Первая волна эпидемии распространялась среди мужчин-гомосексуалистов, а нынешняя — среди наркоманов, применяющих внутривенные инъекции, что позволит эпидемии в большей мере захватить и гетеросексуальную часть населения. Переход эпидемии на гетеросексуальную часть населения будет происходить благодаря бисексуальным мужчинам, наркоманам и проституткам. Сегодня процент женщин среди заболевших СПИДом составляет около 5-10%, среди которых 50% заболевших — инъекционные наркоманы, 29% заразились при гетеросексуальных половых контактах.Правда, изучение гетеросексуального пути распространения выявило различия в эффективности передачи вируса — она максимальна среди женщин, партнеры которых больны СПИДом, а для передачи от больной женщины к ее партнерам составляет 65%. Накоплены также убедительные данные о том, что в Африке ВИЧ распространяется в основном благодаря гетеросексуальным половым контактам, причем соотношение между числом заболевших мужчин и женщин составляет примерно 1:1. Помимо половых контактов важную роль играют переливания зараженной крови, и, возможно, иглы для лечебных манипуляций, а также вертикальный путь передачи. Сейчас установлено, что первые случаи СПИДа имели место в Африке еще в конце 70-х годов. Эпидемиологические данные для ряда африканских стран показали, что в определенных группах процент зараженных очень высок: 80-90% проституток, 30% их клиентов, 30% больных посещающих венерологические отделения, 10% доноров крови, 10% женщин, посещавших клиники пренатального профиля. И хотя высокий уровень инфицированности был вначале характерен только для районов Центральной Африки, вирус и вызываемая им болезнь распространились оттуда почти по всему континенту. Но, к сожалению, точные цифры числа заболевших и инфицированных в мире неизвестны. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, сама статистика несовершенна — ВОЗ регистрирует только больных с выраженной картиной заболевания и не учитывает лиц с пре-СПИДом и вирусоносителей. Во-вторых, некоторые страны дают неполные данные потому, что у них тестированию на ВИЧ подвергается незначительная часть людей, относящихся к категории высокого риска. Это в основном страны Африки и Азии, где отсутствие средств для постановки соответствующих исследований препятствует полноценному выявлению инфицированных, прежде всего доноров крови. Третья причина состоит в том, что правительства ряда стран опасаются публикации этих сведений, чтобы они не навредили иностранному туризму, который является там одним из главных источников национального дохода.

Стадии протекания болезни:

Первая стадия — острая инфекция. Она протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 нед. Острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70 % случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.

Вторая стадия — асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия — персистирующаягенерализованнаялимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфоузлов, головные боли, расстройства кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия — пре-СПИД и собственно СПИД.

По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается не только с патогенными, но и с обычными микробами, с детства живущими в легких, кишечнике, на коже.

Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10 %. Смертельный исход неизбежен.

От момента заражения до смертельного исхода проходит иногда и 10-12 лет, поэтому ВИЧ-инфекция относится к медленным инфекциям.

Пути передачи ВИЧ-инфекции

В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи:

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса.

Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека.

Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.

Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи — контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

— совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно; — употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке; — пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления «дозы», фильтрами); — использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей; — существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов. Однако с введением в 1987 году обязательного тестирования донорской крови на ВИЧ опасность заражения, связанная с переливанием крови, сведена к минимуму.

Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью.

ВИЧ-инфецированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной.

Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 50 %.

ВИЧ не передается через укусы насекомых и животных, через столовые приборы, через слюну, слёзы, при чихании и кашле, при совместном купании в бассейне, при пользовании общим туалетом, при поцелуях и рукопожатии.

Основа профилактики СПИДа.

Чаще других заражаются люди, которые вступают в беспорядочные половые связи, а также наркоманы, пользующиеся загрязненными шприцами при внутривенных инъекциях. При посещении медицинских учреждений настаивайте на использовании одноразовых шприцев и игл.

Хотя случаев заражения посредством бритвы, помады, зубных щеток не зарегистрировано, необходимо пользоваться личными предметами гигиены. Придя в парикмахерскую, не стесняйтесь проверить, обеззараживает ли мастер инструменты для маникюра.

Помните! Избегайте лечения иглоукалыванием вне медицинских учреждений, татуировок и прокалывания мочек ушей нестерильными инструментами. Вероятно, именно с этим связана необычайная «продуктивность» пути передачи инфекции через шприц.

Для вируса СПИДа характерна высокая степень изменчивости – в один миллион раз больше, чем у вируса гриппа. Вирусы СПИДа при кипячении погибают через 1 мин, стойки к солнечным лучам и замораживанию.

Венерические заболевания (хламидиоз, сифилис, уреаплазмоз, трихомониаз, микоплазмоз, герпес) играют особую роль при ВИЧ-инфекции. В последнее время возрос интерес к цитомегаловирусу в связи с его большой частотой у больных СПИДом. Сочетание СПИДа и сифилиса имеет особое значение.

Обобщение пройденного материала

1. Ваши вопросы:

1. Где можно сдать анализ на ВИЧ/СПИД анонимно? Сколько времени делается анализ крови?

Анализ крови можно сдать в любом медицинском учреждении. Он делается в течение 3-4 дней в лаборатории серодиагностики инфекционных заболеваний.

2. Как предотвратить заражение ВИЧ-инфекцией?

Вести здоровый образ жизни и пользоваться презервативами.

3. Какой процент заражений от ВИЧ-инфицированной матери ребенку?

Риск рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-инфицированной матери составляет примерно 50%.

4. Есть ли место, где могут собираться ВИЧ-инфицированные и общаться друг с другом?

В настоящее время делается все возможное для создания таких мест, а пока проводится группы психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и их семей.

5. Может ли заразиться ребенок при кормлении грудью?

Может.

6. Пути передачи ВИЧ-инфекции?

— при незащищенных половых контактах; — при использовании необеззараженных шприцов, игл; — от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время родов, беременности, кормлении грудью.

7. Что делать при уколе иглой порезе острыми предметами после ВИЧ-инфицированного?

При уколах: выдавить каплю крови, обработать 3-% раствором перекиси водорода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать руки 30%спиртом или водкой, наложить на рану лейкопластырь и надеть напальчник.

При порезах: обработать рану 70% спиртом или 5% раствором настойки йода, вымыть руки с мылом и еще раз обработать их, на рану наложить лейкопластырь и надеть напальчник. Так же сдать кровь на анализ.

8.

Есть ли лекарство от ВИЧ/СПИДа?

Существующие сегодня антивирусные препараты не излечивают дольного СПИДом, а лишь замедляют развитие болезни, т.к. вирус иммунодефицита склонен к постоянной изменчивости.

9. Определяется ВИЧ-инфицированный по внешнему виду?

Определить инфицированный ли человек по внешнему виду практически невозможно.

10. Сколько живет ВИЧ-инфицированный?

В период носителя ВИЧ, инфицированный практически здоров, максимальная длительность носительства ВИЧ более 20 лет. О продолжительности жизни следует говорить после появлений новых методов лечения до 10 лет.

В настоящее время с появлением новых методов лечения этот срок может быть увеличен. Однако это не относится к лицам, продолжающим прием наркотиков и имеющих другие поведения, ухудшающие здоровье.

11.

Имеет ли смысл кодироваться от наркомании ВИЧ-инфицированному?

Имеет, дольше проживете.

12. Что опаснее ВИЧ или венерические заболевания?

Опаснее ВИЧ, т.к. венерические заболевания лечатся.

13. Бывают ли ошибочные результаты на ВИЧ-инфекцию?

Ошибочные результаты бывают в связи с некоторыми заболеваниями иммунной системы, поэтому при одном ИФА+ анализ не считается положительным, а делают повторно.

14. Чем отличается ВИЧ от СПИДа?

ВИЧ -вирус иммунодефицита человека. ВИЧ-инфицированный — практически здоровый человек, в организме которого обнаруживается вирус иммунодефицита человека.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита человека. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ-инфекцией, и является конечной стадией этого заболевания, которая приводит к летальному исходу.

15. Когда впервые был обнаружен СПИД?

1982 год. Американский центр по контролю заболеваний (СДС) ввели в реестр болезней новое заболевание — синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ему было дано описание. В США и в Западной Европе за ним началось официальное наблюдение.

16. Можно ли вылечиться от ВИЧ-инфекции?

В настоящее время лекарство не найдено. Предложен ряд новых препаратов, но их эффективность еще изучается.

17. Передается ли ВИЧ-инфекция через укусы животных? (Не передается).

Вывод. Природа дала человеку разум, используя который он создает искусственную среду обитания для более комфортной жизни. Но этот же разум должен помочь человеку научиться жить безопасно в той реальной среде, которую он создал. Прежде чем что-то сделать, необходимо подумать, для чего это нужно и к чему может привести. Будемнадеяться, чторазумвсе-такипобедит.

Источник: http://d.120-bal.ru/doc/19872/index.html

Ссылка на основную публикацию