Классный час в 8-9 классе по теме «в мире профессий»

Классный час с презентацией «Выбор профессии в современном мире»

Цель:

Формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.

Задачи:

1) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

2) Актуализировать проблему выбора профессии;

3) Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.

4) помочь уч — ся сделать выводы: правильный выбор профессии — необходимое условие профессионального и социального роста личности; работа должна человеку нравиться, приносить радость.

Ход классного часа

Слайд 1

«Если вы удачно выберете труд

и вложите в него душу,

то счастье само вас отыщет».

                                       К. Д. Ушинский.

(Под тихую спокойную музыку начинается классный час)

Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Слайд 2

 Выбор профессии – это очень актуально и наши ребята серьезно интересуются этой проблемой.

Рождается человек. И мир, многообразный и многотрудный, сложный и противоречивый, мятежный и прекрасный, принимает его, юного гражданина, надеясь видеть в нем созидателя, веря в него, как в творца будущего. Проходят годы, и мы подходим к возрасту самоопределения, возрасту, когда должны уже сознательно и уверенно ответить на поставленный вопрос — кем быть и каким быть?

 Эпиграфом нашей встречи я взяла слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Справедливы ли эти слова? Если да, то почему? Спасибо, молодцы.

 В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?

Сколько из них мы себе более или менее представляем?

На что ориентироваться?

Учитель: Ребята, вы уже, конечно, догадались, что мы неспроста начали нашу встречу с разговора о профессиях. Это не случайно.

И в самом начале нашей встречи мне хотелось бы уточнить, а что вы знаете о разнообразном мире профессий, о современных профессиях и будущих. Для этого я предлагаю игру «Азбука профессий».

Слайд 3

Я показываю вам какую — либо букву, а вы называете профессию, которая с этой буквы начинается.

А — (авиадиспетчер, адвокат, актер, аналитик, архитектор и др. );

Б — (банкир, бармен, библиотекарь, биолог, бортпроводник, брокер, букмекер и др. );

К — (каскадер, кинолог, кинорежиссер, крановщик, космонавт, косметолог, крупье, курьер и др. );

М — (маклер, маляр, маркетолог, массажист, машинист, менеджер, метеоролог и др. );

П — (педагог, пекарь, переводчик, повар, продавец, пожарный, портной, провизор, прокурор, психолог, и др. );

С — (садовник, стеклодув, санитар, секретарь, слесарь, социолог, спасатель, страховой агент и др. ).

Проблема выбора профессии очень серьёзна.

Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости.

 Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных, говоря психологическим языком, установках.

Слайд 4

 Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий.

 В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова.

Слайд 5

  Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

Человек – природа, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система, человек – художественный образ.

Слайд 6

I. Человек — природа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, геолог, овцевод, механизатор, тракторист).

Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.

Слайд 7

2. Человек — техника.

Это могут быть пилоты, инженеры, технологи, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. д. , использующие технические устройства.

Слайд 8

3. Человек — человек.

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей.

 К такому типу профессий относятся юрист, учитель, врач, психолог, воспитатель, журналист, менеджер, официант, продавец…

Слайд 9

4. Человек — знаковая система.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.

Это программисты, бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, экономисты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах…

Слайд 10

5. Человек — художественный образ.

 Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

 Это профессии дизайнера, стилиста, режиссёра, актёра, диджея, художника, музыканта…

Слайд 11

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования.

Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются.

Если автоматизм управления автомобилем у 10 — летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых — за 50 часов.

Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов — это и есть призвание. А ведь сколько людей всю жизнь занимаются нелюбимым делом: кто — то ради денег, кто — то по привычке, кто — то просто потому, что когда — то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Прежде всего, надо считаться с физическими способностями.

По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

При выборе профессии часто имеет место фактор престижности.

Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде. А это явление, как известно, очень не постоянное.

Правильнее было бы, ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение четко определённых обязанностей.

Но не нужно понимать так, что творчество — хорошо, а исполнительность — плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т. е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

 А сейчас вы услышите стихотворения, где последнее слово вы должны будете назвать сами.

Весь материал — смотрите архив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-s-prezentatsiey-vybor-professii-v-sovremennom-mire.html

Классный час на тему «В мире профессий» (7-9 классы)

Классный час в 9 классе на тему:

 «В мире профессий», проведенный для детей с нарушением слуха.

Золотарева Галина Николаевна,  

Учитель математики,

ГКОУ СО ЕШИ№13,

Г. Екатеринбурга

        Тема: «В мире профессий».

        Цель: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии развивая при этом умение правильно строить диалогическую и монологическую речь.

        Оборудование: наглядность с видами профессий, ИКТ, бумага формата А4, карандаши.    

    Форма проведения: Информационный классный час с элементами беседы и игры.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас

Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать.

Не работают водители и строители…Что произойдёт? Не вышли на работу врачи и повара…дворники перестали подметать дворы…Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и …профессионально.

Так о чём мы сегодня будем говорить? Конечно, о профессиях. А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия- это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо

«В мире профессий» — так называется наша игра. Мы с вами разделимся на 2 команды

Приветствие (придумать название команды)

Отгадать профессии( мамы и папы)( информации на слайдах)

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама-портниха.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама-учитель

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама-кондитер

Папины профессии

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа-шофёр.

По синему небу летит самолёт.

Им управляет папа-пилот

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа-солдат.

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа-хирург.

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа-артист.

А как вы думаете, все ли эти профессии существовали давным- давно, много столетий назад? А появятся ли новые профессии? Почему одни из них появляются, а другие либо исчезают совсем, либо становятся очень редкими? Подумайте вместе, обсудите и назовите, пожалуйста, те профессии, которые существовали когда-то, но исчезли (они вам встречались в книжках), те, которые появились совсем недавно, и те, которые, возможно, только будут появлятся.

Ямщик(слайд на доске) Ямщик — это водитель междугородних маршрутов. Он возил не только людей, но и почтовые посылки, грузы, товары для магазинов, корреспонденцию. (фото на слайде)

Оператор БПЛА(профессия будущего)

БПЛА расшифровывается как беспилотный летательный аппарат. Эти устройства — дроны — несут в себе огромный потенциал, и мы собираемся использовать их во всех сферах жизни: от военной до бытовой.

Марк Цукерберг, например, хочет передавать интернет с помощью дронов, а некоторые интернет-магазины тестируют доставку товаров по воздуху. Как бы там ни было, профессия оператора БПЛА становится всё более востребованной.

Так что, если вы умеете великолепно управлять таким устройством, готовьте резюме.(фото на слайде)

А теперь подводим итоги нашей игры.

6)А кем бы хотели стать вы? Какую профессию вы бы выбрали для себя и почему? (рассказы детей) — А что важно учитывать, выбирая профессию для себя? ( потребности общества, собственные склонности и интересы) А давайте попробуем провести шуточное тестирование. Может быть, оно поможет нам разобраться в себе? Тест: Используя три геометрические фигуры- треугольник, квадрат и круг, нарисуйте человека, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Время выполнения-1 минута.

А теперь давайте посчитаем количество треугольников в вашем человечке. 6-8 – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выраженное стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях. 5 треугольников- Очень ответственные люди с хорошими организаторскими способностями. До мелочей продумывают свою деятельность.

4- Разнообразие интересов и талантов, склонность к индивидуальной работе. 3— Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 2— Интерес к искусству и человеку, тонко чувствует всё новое и необычное. 1- изобретатель, конструктор, художник.

Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не может отобразить всех ваших талантов, но он позволит задуматься о своих возможностях и начать развивать эти способности. 7)Подведем итоги нашего классного часа.

Читайте также:  Квн в 1-2 классе по теме «пословицы и поговорки»

Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?запомнилось? В любом случае, у нас с вами ещё много времени впереди, чтобы выбрать свой путь в жизни.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_na_temu_v_mire_professij_115208.html

В мире профессий классный час 8а класс классный рук-ль: ногаева а.б. — презентация

1 В мире профессий Классный час 8а класс Классный рук-ль: Ногаева А.Б.<\p>

2 Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. форма проведения: устный журнал. Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала ( 13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов ( сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария). Оборудование : небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста. Оформление: -написать на доске тему классного часа; -написать на доске список:<\p>

3 План классного часа Вступительное слово Устный журнал «в мире профессий» Лишние люди на рынке труда ( Проблема ) Пять типов профессий ( Ликбез Тест » Ты и твоя профессия» Ярмарка профессий ( Лента новостей ) Суд над профессией учитель ( Криминал ) Самые редкие профессии ( занимательные факты ) Заключительное слово<\p>

4 Пять типов профессий Человек- природа Человек-техника Человек- человек Человек- знаковая система Человек- художественный образ<\p>

5 Устный журнал » В мире профессий » Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: » Проблема» «Лента новостей » » Ликбез» «Криминал» «Тесты», «Занимательные факты» Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.<\p>

6 Проблема – «Лишние люди на рынке труда» Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие — около половины — так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема — только плати и занятия не прогуливай ! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такоеже положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже — 31%. Почему же так получилось : с одной стороны — острая нехватка специалистов, а с другой- безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате — разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.<\p>

7 Ликбез- «Пять типов профессий» Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой ( ветеринар, агроном, гидролог,овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда- животные и растения, почва и воздушная среда. Второй тип: человек-техника. Это могут быть летчики, водители матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства. Третий тип: человек -человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности — воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец. Четвертый тип: человек — знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы,карты, графики,рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. Пятый тип: человек- художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.<\p>

8 Тест «Ты и твоя профессия» 1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей ; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы : а) удочку, набор для вышивания ; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку ; б) с семьей или друзьями ; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.<\p>

9 Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные,стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения ( продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чуствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии. Те, у кого оказалось от 13 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве — в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением : агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.<\p>

10 Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.<\p>

11 Криминал- «Суд над профессией учитель» Доводы обвинения «Профессия учитель- это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств: -колоссальные нервные перегрузки на уроках; -подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи; -нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень; -отсутствие полноценных выходных ( субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т.п.); -некогда заниматься своими детьми; -неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу; -низкий уровень оплаты при очень большой отдаче; Вывод: учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.»<\p>

12 Доводы в защиту профессии учитель: — постоянное общение с молодежью -это верный способ сохранить молодость; -постоянная работа над собой, повышение интелекта — верное средство избежать склероза; -большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям; — собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием; -рабочий день заканчивается вместе с уроками- можно заняться домашними делами; -работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение ; -зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокий квалификации получают вполне достойные деньги; Вывод: учитель — это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.<\p>

13 Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда : хороша или плоха профессия учителя?<\p>

14 Занимательные факты- «Самые редкие профессии» Титестер Титестер — дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его выростили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом — исключительно тонким обонянием. А ещё титестеры должны от многого отказаться : не есть жареного, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем,-смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.<\p>

15 Постижёр Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством — в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры- это ещё и гримеры, художники. создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой,но сейчас она все больше и больше востребованна в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.<\p>

16 Создатели рекламных роликов Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия- это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха- все, что вы видите на рекламе,-это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода — холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.<\p>

17 Рефлексия Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься ?<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/339846/

Классный час «В мире профессий»

Классный час на тему «Я и мир профессий»

Цели классного часа:

  • Выяснить цель получения образования и овладения профессиональными навыками.
  • Определить профессиональные предпочтения учащихся.
  • Расширить знания о мире профессий.

Задачи:

  1. Провести тестирование с определением профессиональной ориентации.

  2. Познакомиться с новыми профессиями.

План классного часа.

  • 1. Профессия и специальность.
  • 2. Новые профессии.
  • 3. Тестирование на определение профессиональных навыков.

Материал: презентация по теме урока, карточки с тестированием, листы А4 для ответов.

Ход классного часа

1.Оргмомент

Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Учитель: Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему урока.

2. Мотивация занятия.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий)

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема. Каждый день мы с вами собираемся в школу, делаем домашние задания, учим, пишем, решаем, но всё равно иногда от учеников можно услышать: зачем нам учить математику, зачем нам история и т.д. Я предлагаю вам немного поразмышлять: Зачем нам нужно получать образование?

-Развитие наших навыков и способностей

-Быть полезным обществу и стране

-Возможности социального и карьерного роста

-Реализовать себя, найти занятие «по душе»

-Освоение профессии

  1. Актуализация темы занятия

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный.

Вы совсем скоро будите выбирать профессию на всю жизнь, поэтому уже сейчас нужно задуматься о будущем, выбрать работу по душе.

  1. Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».

Профессия — род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

Специальность — более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Говорят, что в мире существует около 10 тысяч профессий, а если учитывать и специальности, то профессий насчитывается около 50 тысяч. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

  1. А сейчас мы с вами поработаем в группах, давайте поделимся на 4 группы.

Каждая группа сейчас подумает и сформулирует:

Первая группа «Самые забытые профессии».

Вторая группа — «Самые модные профессии».

Третья группа — «Профессии, которые нужны всегда».

Четвертая группа — «Самые отважные профессии».

«Самые забытые профессии».

Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»)

 Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые модные профессии».

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии.

Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов. Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 3-ЕЙ ГРУППЫ.

«Профессии, которые нужны всегда».

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ.

«Самые отважные профессии».

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

  1. А сейчас проведём игрудискуссию “Кто нужен нашему городу”.

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

— Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

СказатьО ПОЛЬЗЕ И ВАЖНОСТИ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ, ХОТЯ ОНИ И НЕ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

  1. Поговорим о профессионализме…

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности?

Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (выписать в 2 столбика)

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

  1.  Игра «Угадай профессию» (вопросы задаются каждой группе)

1. Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?
(геолог, шахтер, исследователь)

2. Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения.

Назовите профессию. (инспектор ГИБДД, полицейский, регулировщик)

3. Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших организмов: животных, растений, бактерий и т.д.? (палеонтолог, археолог, искусствовед)

4. Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов? (лесничий, пожарный, спасатель лесов)

5. Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак? (фелинолог, кинолог, собачий психолог)

6. Какой специалист может составить бумажную или электронную карту? (картограф, этнограф, инженер-геолог)

7. Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости: (хирург, стоматолог, окулист)

8. Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром? (композитор, дирижёр, концертмейстер)

9. Специалист этой профессии без труда сможет перевести иностранную устную или письменную речь на наш родной язык. Назовите профессию. (лингвист, журналист, переводчик)

10. Назовите специалиста, который занимается ремонтом и техническим обслуживанием электрооборудования: (слесарь, технолог, электрик)

11. Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления? (метеоролог, географ, эколог)

12. Назовите специалиста, занимающегося разработкой программного обеспечения для всех разновидностей компьютерной техники: (программист, веб-дизайнер, маркетолог)

13. Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма? (карикатурист, каскадёр, дублёр)

14. Назовите водителя, который управляет грузовым или большегрузным автотранспортом и совершает поездки на дальние расстояния? (дальнобойщик, экспедитор, навигатор)

8. Тест на профориентацию.

Человек – природа.

Человек – техника.

Человек – человек.

Человек – знаковая система.

Человек – художественный образ.

11. Подведение итогов.

— Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши — выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

12. Рефлексия

— О чем мы с вами говорили на занятии?

— Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?

-Что было важным? интересным?

Дополнения:

Ребята выбирают фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за парты. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

жёлтый цвет – мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Учитель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

8

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-v-mire-professii.html

Классный час «Мир профессий» Составила: Михеева Т. В

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Классный час

«Мир профессий»

Составила: Михеева Т.В.

1 кв.категория

Кл.руководитель 8 класса

г.Чернушка 2013 г.

Классный час в 8 классе.

Тема: «Мир профессий».

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

^

1. Коррекционно-образовательные:

— закрепить понятие «профессии»; — расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; — развивать кругозор, любознательность; — развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

^

компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

— на стене плакаты с изображением людей разных профессий; — на столике предметы одежды представителей разных профессий. — 2 конверта карточек с названиями профессий для конкурса «поэты». — предметные картинки для конкурса «загадки». — жетоны для рефлексии.

^

1.Оргмомент

2.Постановка проблемного вопроса.

— Сегодня мы с вами отправимся в мир (Приложение 1, слайд №1) …а вот чего – узнаем, заполнив кроссворд (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №2).

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар)

^ (слайд №3). Следующее – аналогично.

Кроссворд

1п о в а р
р т и с т
т р о и т е л ь
о ф е р
ч и т е л ь
6п и с а т е л ь
7п а с т у х
е т ч и к
9п о р т н и х а
  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды №4,5)
  2. Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №6,7)
  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №8,9)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №10,11) Рассказы и басни, Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14) 7. Кто рано встаёт И коров выгоняет, Чтоб вечером мы Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)

  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)

Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

Какое слово у нас получилось?

-( Профессии).

^

— Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

— Что такое профессия? (Слайд №21) — (Работа).

Профессия – это работа, которой занимается человек. — Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

^

— Какие профессии вы знаете? (слайд №22)

— Врач, учитель, продавец,… — А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях?(слайд№23-24)

— Посмотрите, ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.

(Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №25).

— Что делает повар?Ч-Ч И.кл. — (Повар готовит обеды). — Кто знает стихотворение о поваре? (Ученик выходит и читает стихотворение о поваре. На экране – текст стихотворения «Добрый повар в колпаке С поварёшкою в руке, Он готовит на обед – Кашу, щи и винегрет.»

(Показ слайда №26 с изображением шофёра и названием профессии.)

Что делает шофёр?Ч-Т И.кл. — (Шофёр возит людей). Кто знает стихотворение о шофёре?- (Ученик выходит и читает стихотворение о шофёре. На экране – текст стихотворения «Опять зажигает над улицей Зелёный огонь светофор. И в каждой машине волнуется Твой друг и товарищ – шофёр.»(слайд №27) — Что делает строитель?Ч-Т И.кл. -( Строитель строит дома).

— Кто знает стихотворение о строителе? — «Кладёт кирпич за кирпичом. Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём Всё выше новый дом.» (слайд №28) — Что делает маляр?Ч-т И.кл. -( Маляр красит стены). Кто расскажет стихотворение о маляре? -. «Я крашу перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, — говорю я соседке, Мне нужно скорее докрасить перила, Покуда не кончились в банке белила.» (слайд №29) — Что делает врач?Ч-Ч. Т.кл. — (Врач лечит людей). — Кто знает стихотворение о враче?-. «Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг, Детский врач ребятам друг»(слайд №30) — Что делает дворник?Ч-П. И.

кл — (Дворник убирает мусор). — Кто расскажет стихотворение о дворнике? «Встанет дворник на заре, Снег расчистит во дворе, Дворник мусор уберёт И песком посыплет лёд» (слайд №31) — Что делает учительница?Ч-Ч. Ткл. — (Учительница учит детей). — Кто знает стихотворение об учителе? «Он ночами не смыкает глаз, Проверяя школьные тетради.

Учит нас читать, писать, Хочет, чтобы мы всё знали»

— Ребята, кто знает каким профессиям обучают в колледже г. Чернушки?(слайд 32)

  • Повар-кондитер;
  • Технолог общественного питания;
  • Мастер отделочных работ;
  • Плодоовощевод;
  • Механик;
  • Бухгалтер;
  • Хозяйка усадьбы;
  • Помощник бурильщика…

5.Физкультминутка.

Предлагаю немного отдохнуть.

Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.

Игра называется «Кто что делает?» (слайд №33)

— Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните. (каждой команде выданы тексты – дети выбирают нужный вариант ответа.)Каждый человек должен заниматься своим делом.

(На экране слайд №33 – говори правильно: Я думаю, что … Мне кажется, … Я считаю, что …

(^ (слайд №34)

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

^ : библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, строитель.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

— Будем отгадывать загадки. (слайд №35)

(Вниманию детей предлагается слайд с текстом загадки. Учащиеся читают и отгадывают загадку, а затем выбирают на столике нужный инструмент.) Для выполнения своих профессиональных обязанностей человеку зачастую требуются помощники – приспособления. Зубаста и остра, И клён её боится, И тополь, и сосна… И даже дуб боится Попасть под зуб сестрицы. (Пила) (слайд №36) На кол посажена, По двору пляшет. (Метла) (слайд №37) Есть у тучки ручка. Эта тучка по порядку Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка) (слайд №38) Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) (слайд №39) А голова с пуд. (Молоток) (слайд №40)

Как одним словом можно назвать эти предметы?

— Инструменты. (слайд №41)

-^ » (слайд №42)

(На столе лежат предметы одежды разных профессий. Одна команда одевает врача. А другая повара.)

— Молодцы! Все отлично справились.

^ (слайд № 43)

(Стихотворение написано на слайде. Слова, которые нужно вставить, появляются после групповой работы детей. Представители поочередно составляют предложение. Слово «молодец» вставляет ведущий.) (слайд №44) Трактор водит … (тракторист) Электричку — … (машинист) Стены выкрасил … (маляр) Доску выстрогал … (столяр) В доме свет провёл… (монтёр) В шахте трудится … (шахтёр) В жаркой кузнице …(кузнец) Кто всё знает … (молодец) — Молодцы, многие из вас знают, где работают и чем занимаются ваши родители. Ребята, ваши папы и мамы выполняют разные работы, трудятся в разных местах. Труд каждого из них важен и полезен. Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое — обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать. Труд важен для каждого человека. И это нашло отражение в устном народном творчестве.

^ . (слайд №45)

— А какие половицы о труде вы знаете? ( дети совещаются в группах и называют)

— Вы знает много пословиц о труде. Пословицы о труде существуют в творчестве каждого народа. Например :

^

Всякая работа мастера хвалит. (рус.)

Дело мастера боится (а иной мастер дела боится.) (рус.)

Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет. (туркм.)

^

Когда человек трудолюбив, то и земля не ленится. (кит.)

Кто что знает, тем и хлеб добывает. (рус.)

Легким делается все то, к чему приложишь старанье. (тадж.)

^

Без труда меду не едят. (рус.)

Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться. (рус.)

— Мы с вами ребята говорили уже о том, что в народном творчестве существует много пословиц о труде. Так же много знаменитых авторов воспевали в своих произведениях труд человека, подчёркивая его важность и значимость в жизни общества. В заключение нашего занятия хочу зачитать вам стихотворение Эди Огнецвет «Кто начинает день?».

Кто начинает день?Шофёр не любит долго спать, Чуть свет встаёт шофёр. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор.Везде дела шофёра ждут – Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.

Едва забрезжила заря – Поднялся хлебопёк, Чтоб ты румяным калачом Полакомиться мог.Маляр порадовать спешит Природу и людей,- Нам пестроту весны дарит Весёлый чародей.

Спроси у солнца и земли, Спроси у быстрых рек: — Кто начинает новый день? — Рабочий человек!

6.Итог.

^ а.

— О чем мы сегодня говорили? — (Мы говорили о профессиях.) — Что такое профессия? — (Профессия – это работа, которой занимается человек) (слайд №46) — Какие новые профессии вы узнали? — (Ответы детей.) — Какая профессия тебе нравится? -( Мне нравится профессия ….) — Какая профессия нужнее? — (Ответы детей.) — Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе. Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46) — Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания. Молодцы, ребята!

7. Рефлексия (слайд №47)

Литература

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.- Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера» /Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности. -М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.4. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков.-М.: Генезис, 2000.

Самоанализ занятия.

Классный час в 8 классе.

Тема: «Мир профессий».

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

^

1. Коррекционно-образовательные:

— закрепить понятие «профессии»; — расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; — развивать кругозор, любознательность; — учить анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к выбору профессии,

— организованность и самостоятельность в выполнении заданий, — развивать и поддерживать интерес к профессиям, — формирование положительного отношения к труду. Данный урок является вторым по теме. Составлен в соответствии с планом ВР 8 класса, программой « Профориентация». Посредством занимательного материала ( загадок, пословиц…) обобщаются знания уч-ся о профессиях. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному восприятию материала. Учащимся предлагаются разнообразные задания: отгадать загадки, решить кроссворд, одеть рабочего, досказать пословицу, и…даже написать стихотворение. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать. Детям предлагаются источники получения дополнительной информации об интересующих их профессиях.

Использованы методы: наглядный, практический, словесный.

Форма проведения: занятие с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности, групповая форма работы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, наглядность.

Приложение к занятию: презентация, раздаточный материал к уроку.

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-32595.html

Ссылка на основную публикацию