Классный час в 8 классе на тему: здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни» Викторина 8 класс Подготовила: классный руководитель 8А класса Глумова Н.Н. — презентация

1 «Здоровый образ жизни» Викторина 8 класс Подготовила: классный руководитель 8А класса Глумова Н.Н.<\p>

2 Отгадайте загадку: — Что на свете дороже всего? — Что на свете дороже всего?<\p>

3 здоровье<\p>

4 — А что такое здоровье? Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.<\p>

5 Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.<\p>

6 Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. Здоровый нищий счастливее больного короля (цитата Шопенгауэра).<\p>

7 Приветствие команд<\p>

8 1. Насколько сокращает жизнь одна выкуренная сигарета?<\p>

9 «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг» (английская народная поговорка) «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой» И.Гете. «Табак … неизбежно ослабляет энергию» Оноре де Бальзак.<\p>

10 Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни!<\p>

11 2. Какие вещества называют канцерогенами?<\p>

12 КАНЦЕРОГЕН ы Нитраты, нитриты. Бензопирены. Пероксиды. Афлатоксины. Диоксины.<\p>

13 Горящая сигарета это химическая фабрика, продуцирующая 4000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 кокаканцерогенов КАНЦЕРОГЕН — ракообразовывающий, КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие<\p>

14 3. Какая ядовитая кислота содержится в табачном дыме?<\p>

15 Синильная кислота<\p>

16 Что содержится в сигарете? В дыме одной сигареты содержится: 6 мг никотина, 1,6 мг аммиака, 25 мг угарного газа, 0,03 мг синильной кислоты, 0,5 мг пиридина, формальдегид, радиактивные вещества: полоний, свинец, висмут, смолы и деготь и др. Значительная часть уходит в окружающую среду. Дым сигарет вреден окружающим. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни! 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращает жизнь на 8-12 лет!<\p>

17 Запомни – человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером. Как ляжешь спать ты, должен так себе сказать: Я выбрал сам дорогу к свету Я, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я человек. Я должен сильным быть! ДА!!! НЕТ!!!<\p>

18 4. Какая органическая кислота способствует обновлению клеток?<\p>

19 Гликолевая кислота (АНА) – обладает легким отшелушивающим эффектом, что способствует быстрейшему процессу обновления клеток и более эффективному проникновению полезных веществ во внутренние слои кожи. Предотвращает распад коллагена и эластина в коже, способствует их синтезу, а также поддержанию упругости и эластичности кожи;<\p>

20 Янтарная кислота является естественным веществом — присутствует во всех организмах. Оказывает мощнейшее оздоровительное действие, не вызывая побочных эффектов и привыкания. Причин такого воздействия множество, но есть основные.<\p>

21 1. Янтарная кислота стимулирует выработку энергии в клетках. 2. Янтарная кислота усиливает клеточное дыхание, способствует усвоению кислорода клетками. 3. Янтарная кислота обезвреживает свободные радикалы. Обладает мощным антиоксидантным свойством.<\p>

22 5. Что такое витамин?<\p>

23 лат. vita жизнь группа органических соединений, ускоряющих биологическую активность<\p>

24 6. Почему полезно есть овощи и фрукты сырыми?<\p>

25 В сырых овощах и фруктах больше витаминов, чем в вареных!!!<\p>

26 7 вопрос Хозяйка покрошила для борща капусту, а кочерыжку съела. Правильно ли она поступила? Почему?<\p>

27 Больше всего витамина С содержится в кочерыжке, поэтому ее не надо выбрасывать.<\p>

28 8. Установлено, что пищевые добавки, улучшающие вкусовые качества пищи, вредят здоровью. Какие?<\p>

29 Запрещенные добавки — это Е123, а также Е240 (консервант формальдегид).<\p>

30 Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е , Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е Вредные для кожи – Е , Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е , Е407, Е450, Е<\p>

31 9. О чем идет речь? Эти продукты впервые появились в Японии в 1980-х годах. Они обогащены веществами, которые стимулируют полезную микрофлору. Такая пища улучшает здоровье и препятствует возникновению заболеваний. Как называются эти продукты?<\p>

32 Функциональные продукты Становление и развитие рынка функциональных продуктов началось в конце прошлого века. Термин «функциональные продукты» появился в Японии в 1980-х годах. Три последних десятилетия можно условно назвать временем начала широкого использования и употребления функциональных продуктов.<\p>

33 Функциональные продукты<\p>

34 К функциональным продуктам питания относятся все пищевые продукты, которые имеют клинически доказанное положительное влияние на здоровье, работоспособность, выносливость и иммунитет человека, а также способствуют профилактике распространенных заболеваний и сохранению красоты и молодости тела. Как правило, при производстве такие продукты обогащаются витаминами, микроэлементами, антиоксидантами, пребиотиками, пробиотиками, микроорганизмами (бифидо- и лактобактериями), отрубями, морскими водорослями и т. д.<\p>

35 10. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?<\p>

36 Можно отравиться ботулином Ботулин – это сильнодействующий пищевой яд<\p>

37 11. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества.<\p>

38 Диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО<\p>

39 12. Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей.<\p>

40 Вымачивание, отваривание, маринование<\p>

41 13. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему?<\p>

42 Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа<\p>

43 14. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?<\p>

44 Соль и сахар<\p>

45 15. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?<\p>

46 Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу<\p>

47 16. Задание болельщикам Продолжите пословицу: 1) Здоров будешь — ……………<\p>

48 1) Здоров будешь – все добудешь<\p>

49 16. Задание болельщикам Продолжите пословицу: 2) Лучше средства от хвори нет — ……………<\p>

50 2) Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.<\p>

51 16. Задание болельщикам Продолжите пословицу: 3) Двигайся больше – …………<\p>

52 3) Двигайся больше – проживешь дольше.<\p>

53 16. Задание болельщикам Продолжите пословицу: 4) Держи голову в холоде, живот в ………<\p>

54 4) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.<\p>

55 16. Задание болельщикам 5) В здоровом теле — …….<\p>

56 5) В здоровом теле — здоровый дух.<\p>

57 16. Задание болельщикам 6) Аппетит от больного бежит, а ….<\p>

58 5) Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.<\p>

59 17. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов. — А они вредны для здоровья? Чем?<\p>

60 От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение.<\p>

61 Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья. 30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут. Не смотреть телевизор более 2 часов. Не носить телефон на теле.<\p>

62 18. К чему ведет снижение витамина С в организме?<\p>

63 Отсутствие витаминов в пище может приводить к тяжелым расстройствам в организме, которые в настоящее время встречаются редко. Часто отмечается снижение обеспеченности организма теми или иными витаминами (гиповитаминозы). Они носят сезонный характер, наблюдаются чаще всего в зимне-весеннее время, и для них характерны повышение утомляемости, снижение трудоспособности, подверженность различным простудным заболеваниям.<\p>

64 19.В каких продуктах содержится много витамина С<\p>

65 Витамин С содержится в шиповнике, облепихе, черной смородине, капусте, помидорах, цитрусовых, картофеле и др.<\p>

66 20. Чем вредны газированные напитки???<\p>

67 Важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во- первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.<\p>

68 Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.<\p>

69 21. Чем вредны чипсы и сухарики?<\p>

70 Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный.<\p>

71 22. Объясните смысл народной пословицы: «Обжора роет себе себе могилу зубами»<\p>

72 Правильное питание основа здорового образа.<\p>

73 23. Почему после общения с животными всегда необходимо мыть руки?<\p>

74 24. Назовите виды и средства закаливания<\p>

75<\p>

76 25.Чем опасна игромания и интернет-зависимость?<\p>

77 Человек выглядит вполне здоровым, но ему необходима помощь, потому что сам игрок уже не может себя контролировать. Он готов днями и ночами сидеть у игрового автомата, непрерывно подпитывая себя «гормонами радости» эндорфинами. При этом организм, испытывая нервное перенапряжение, истощается, человека начинают мучить кошмары, бессонница, гипертония, нарушается деятельность сердечно-сосудистой системы. Возникает склонность к депрессиям, повышается риск психоза. У поклонников «одноруких бандитов», незаметно для них, начинается деградация, распад личности. При всем при этом они еще тратят деньги, нанося серьезный ущерб себе и бюджету семьи».<\p>

78 26. Что такое ВИЧ и СПИД?<\p>

79 Избежать заражения возможно, соблюдая определенные правила безопасного поведения<\p>

80 ВИЧ — это вирус иммунодефицита человека ; иммунитет человека резко снижается, и организму трудно справиться даже с самой обычной болезнью<\p>

81 СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита – финальная стадия ВИЧ, на которой любая болезнь может представлять смертельную опасность.<\p>

82 не употребляешь наркотики ; пользуешься одноразовыми шприцами и иглами ; требуешь использования стерильных инструментов при обслуживании в поликлинике или в салоне красоты<\p>

83 27. Можно ли сдать анализ крови на ВИЧ и СПИД анонимно? Есть ли антивирусный препарат, излечивающий больных СПИДом?<\p>

84 при прикосновении и рукопожатии ; при поцелуе ; при объятиях ; при питье из одного стакана ; при пользовании общей одеждой или постельным бельем<\p>

85<\p>

86 Только анализ крови может показать, инфицирован человек или нет<\p>

87 Только не думай, что тебя это не касается : при самом « мягком » сценарии развития эпидемии в течение ближайших 10 лет ВИЧ могут заразиться 3 – 5 миллионов россиян<\p>

88 В 1988 году Генеральная Ассамблея ОНН объявила, день 1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом<\p>

89 28. Заполните таблицу: ДАНЕТ Мы будем :Мы никогда не будем:<\p>

90 Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки.<\p>

91 Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.<\p>

92 Желаем вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/54431

Классный час: Здоровый образ жизни. 7-8 класс — Инновационные педагогические технологии

Цели:

— Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности.

— Формирование у подростков понятие о ЗЖД, развитие потребности поддерживать своё здоровье.

— Систематизировать и расширять знания детей о вредных привычках.

— Развивать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

— Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных   стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих саморазрушающему поведению.

— Создание условий для творческой атмосферы работы.

— Информация о действии и последствиях злоупотребления ПАВ (психоактивные  вещества).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ведущий предлагает вообразить, что ученики попали в страну, где люди ведут неправильный образ жизни (едят нездоровую пищу, употребляют алкоголь, наркотики, много курят, ведут малоподвижный образ жизни).

Исследования медиков показывают, что число больных растёт, среди них всё больше детей и подростков, но никто не знает, что такое ЗОЖ. Правительство этой страны готово реализовать любые эффективные предложения, выдвинутые за ЗОЖ.

Все предложения записываются на доске, а затем выбираются лучшие.

(Никаких критических замечаний по поводу предложений не высказываются).

Задание 1.

Напишите окончание фразы: «ЗОЖ — это…»

Поговорим о нашем организме: что же мы знаем о нём? На какие органы человека может влиять курение, алкоголь, наркотики.

Задание 2.

У вас лист с названием органов человека (головной мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки). Послушайте определение понятий и выбирайте правильное название органа:

1. Центр, получающий информацию о работе органов и регулирующий их деятельность (гол. мозг).

 2. Воздушный насос, с помощью которого засасывается воздух, содержащий кислород, необходимый для жизни всех органов (лёгкие).

 3. Как насос гонит по сосудам кровь с питательными веществами и кислородом по всем органам (сердце).

 4. Орган, где происходит сжигание необходимых для человека продуктов. (желудок).

 5. Заслонка от шлаков, образующихся в результате обработки в организме человека продуктов питания (печень).

 6. Фильтр, благодаря которому кровь очищается от вредных веществ (почки).

 Жюри оценивает задание

Что вы знаете об алкоголизме?

Слышали ли вы положительную информацию об алкоголе?

Опровергните эти мифы.

Задание 3.

1. Алкоголь снимает страх, нервозность. — Это миф. Это кратковременный эффект. Лица, употребляющие алкоголь, постепенно становятся постоянно нервными, тревожными, неуверенными в себе.

2. Алкоголь помогает решать проблемы. — Помогает на время их забыть.

3. Пиво не алкоголь. — Пиво содержит спирт, в больших количествах оказывает такое же действие, как вино или водка.

4. Алкоголь согревает. — Это кратковременный эффект. Может применяться как средство скорой помощи лишь в отсутствии другой возможности. Очень часто пьяные замерзают.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками. — В алкогольном общении нередко возникают ссоры, взаимные подозрения, драки.

6. Я всегда знаю меру, всегда смогу остановиться. У меня сильная воля и алкоголиком я не стану. — Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно.

7. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается. — Это не так. Употребление алкоголя сказывается на отношениях в семье, на работе, в общественных местах. Значительное число преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

8. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело. – Алкоголь влияет на потомство и часто рождаются неполноценные дети.

(мифы можно написать на листах и дать время детям подумать)

Жюри подводит итоги

Существуют и мифы о наркотиках. Эти мифы очень опасны. Если человек убедится в несостоятельности этих мифов после того, как станет употреблять наркотики, то может быть очень поздно. Привыкание к наркотикам наступает очень быстро. Это опасно для здоровья и жизни человека! Что вы знаете о наркотиках положительного?  (опрос)

Распространяют эти мифы люди, заинтересованные в продаже наркотиков, они наживаются на этом и сами никогда не употребляют их.

Опровергните  эти мифы.

Задание 4.

1. Употреблять наркотик безопасно. — Употребление любых наркотиков вызывает состояние опьянения, в котором человек может совершать поступки, ведущие к тяжёлым последствиям, даже преступлениям. Может вызывать также зависимость.

2. Употребление престижно. — Человек оказывается изгоем, его начинают избегать знакомые, друзья. Он оказывается в среде наркоманов, опустившихся людей, преступников.

3. Алкоголь — удел «низших», наркотики употребляет «элита». — Как алкоголь, так и наркотики действуют на мозг человека, ведут к деградации. Многие наркотики делают это быстрее, чем алкоголь.

4. Наркотики способствуют творчеству. — Это иллюзии. Уходя в мир иллюзий, человек перестаёт заниматься творчеством в реальности.

5. Многие пробовали наркотики,  а потом бросали. — Бросить употреблять тяжело. Человеку приходиться пройти через мучительный процесс ломки.

6. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение. — Период подъёма в опьянении сменяется затем состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности.

7. Я всегда буду знать меру. В любой момент могу бросить. — Попасть в зависимость можно уже после нескольких приёмов. Безопасной меры не существует.

(можно это задание выполнить письменно) 

Что вы знаете о курении?

Почему люди начинают курить? 

Задание 5.

Дайте антирекламу.

1. Красивые пачки модных сигарет. —  Окурки сигарет и смятые пачки.

2. Красивые молодые и преуспевающие люди. — Больные, несчастные курящие люди. Человек на рекламе кашляет от дыма.

3. Человек на рекламе закуривает с удовольствием. Курение не мешает окружающим. — Курение мешает окружающим и детям.

Жюри подводит итоги

Вводная беседа «Реклама и человек».

Вопросы к обучающимся:

1. Для чего нужна реклама?

2. Где чаще всего размещается реклама?

3. Какие психологические особенности человека учитываются в создании рекламы? (особенности восприятия цвета, звука и т. д.)

Делается вывод о том, что реклама нужна, чтобы помочь покупателю найти ориентиры в море продукции и выбрать наилучшую. Производителю реклама нужна, чтобы продать свой товар и опередить конкурентов.

Как вы думаете, всякая ли реклама хороша и всё ли в рекламе правда?

Не преувеличены ли порой достоинства того или иного товара?

Может ли реклама нанести вред? (если реклама касается тех продуктов, которые человек употребляет регулярно (еда, питьё, алкоголь, сигареты, лекарства), тогда интересы производителя могут пойти во вред покупателю).

Задание 6.

Каждой команде сделать антирекламу (письменно или устно)

(три листа: курение, наркотики, алкоголь (пиво)) Капитаны могут тянуть жребий.

Слово жюри.

Задание 7.

Внимание «Чёрный ящик»!

Например: Это наиболее важная часть тела. Она состоит из подвижных и неподвижных костей. Эта часть образует хорошо защищённое вместилище для органа, который регулирует и контролирует всю работу других органов человека. Нарушение этой части тела приводит к потере сознания, нарушения координации движения, слабости, тошноте, учащению пульса, остановке сердца, припадкам и т. д.

Ответ: череп

Ведущий: Человеку постоянно приходиться выбирать и принимать решения. Выбор решения начинается с вопроса:»Что будет потом?» Затем оцениваются варианты и их последствия, и только потом принимается решения. Предлагаю описание различных ситуаций, которые требуют принятия решения.

Ситуация 1. Тебе предлагают друзья-одноклассники вместо уроков пойти поиграть на игровых автоматов. Пойдёшь ли ты в школу или нет?

Ситуация 2.Тебе предлагают попробовать закурить сигареты, хотя ты не куришь. Попробовать или нет?

Ситуация 3.Отец оставил на столе открытую пачку сигарет, и ты решил попробовать закурить. Стоит ли это делать?  и подобные.

Анализ принятия решений.

Затем обсуждается процесс принятия решений, который состоит из нескольких этапов.

Первый этап — ответ на вопросы: «А что будет потом? Что я буду иметь положительного и отрицательного? Кто отвечает за мой выбор?»

Второй этап — оценка последствий разных вариантов выбора.

Третий этап — принятие решения.

Ведущий: Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Я сказала — жизнь, а что это такое? Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет.

И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь — это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем  и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1.

Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот вопрос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трёх минут.

Вопрос 2.

 Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (табак, алкоголь, наркотики)

Вопрос 3

Откуда родом табак? (из Америки)

Вопрос 4.

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (угарный газ СО)

Вопрос 5.

Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его лёгких? (около 1 литра)

Вопрос 6.

Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в лёгких? (одной сигареты)

Вопрос 7.

Что такое алкоголизм? (это болезнь — пристрастие к спиртному)

Вопрос 8.

С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. (праздник, семейное торжество, гости, не отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости…)

Вопрос 9.

Что такое наркомания? (от греч. нарк — оцепенение, онемение; мания — безумие. Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ, включённых в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 10.

Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты? (любопытство, уговорили другие, дали взрослые, заставили, видели в кино и др.)

Подведение итогов.

Задание 8.

Ведущий: У вас лежит тест. Выбирайте правильный ответ.

ТЕСТ

1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

— не хотят;

— слабая сила воли;

— впадают в зависимость от никотина;

— не знают как;

2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:

1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет.

3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:

Героин; кокаин; алкоголь; конопля.

4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

Пассивным курением; нет специального термина; добровольным отравлением; поиском приключений;

5. Самый главный способ избежать последствий курения:

— начинать не раньше 15 лет;

— не начинать курить;

— курить не больше пачки в день;

— не курить на голодный желудок.

6. По мнению врачей, наркомания — это болезнь, но без одной стадии:

Успокоения;  выздоровления;  заражения;  лечения.

7. После 5- 6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:

У 20% детей;  у всех детей;  у 50% детей;  у 80% детей.

8. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:

Тёмный;  сухой;  мокрый;  вредный.

9. Страна, в которой вот уже 100 лет алкоголь считается «врагом № 1» на уровне гос. политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения.

Финляндия;  Норвегия;   Франция;  Германия.

10. С незапамятных времён на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:

Жрецы;  князья; молодые отцы семейства;  старики.

11. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение — кабак:

Пётр1; Иван Грозный;  Николай 11; Владимир Мономах.

(Первый кабак по приказу  Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что «русский человек пил всегда» не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения. Ведь это огромные доходы в казну.)

12. В начале XX века говорили, что «сухой закон в Америке потонул в…» О каком напитке идёт речь?

В неудаче;  в пиве;  в контрабанде;  в слезах.

13. Водой горя называли:

Спирт;   водку;  вино;  слёзы;

14. Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм:

Сердце;  лёгкие;   мозг;  почки.

15. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:

Америка   Япония  Израиль  Франция.

16. Слово наркотик  в переводе означает:

Оцепенение  наслаждение  увлечение  изменение.

Итоги жюри.

Задание 9.

Кроссворд

Горизонт.: 2. Одна капля… убивает лошадь. (никотин) 3. Распростр. заразная болезнь в мире (насморк). 5. Воздушный насос в организме человека (лёгкие). 6. Курение ухудшает… (память). 8. Вредные…(привычки).

Вертикаль.: 1. В здоровом… — здоровый дух! ( теле ). 4. Незаразная инфекцион. болезнь зубов (кариес) 7. Здоровый…  жизни. (образ) 9. Сила… (привычки) 10. Скажи наркотикам:.. («Нет!») 11. Алкогольный  напиток. (пиво)

Итоги жюри.

Заключение: Вы очень много нового узнали о ВП. Изменилась ли ваша жизненная позиция? Сможете ли вы убедить своих друзей в том, что самым приемлемым является для человека ЗОЖ?

Вывод:

1. Выбор образа жизни у каждого человека всегда существует.  Выбирая, очень важно подумать: «Что будет потом?»

2. Мы всегда получаем то, что выбрали.

3. Каждый человек несёт ответственность за свой выбор.

Команда — победитель получает приз.

Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-zdorovyj-obraz-zhizni-7-8-klass/

Классный час «Здоровый образ жизни»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.

В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизниВести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. 

^ Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье — самое ценное достояние человека.Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.

Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.Ход классного часа:

^ 1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странныйЗаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной!Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.

И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 

^ 2.

Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

^ Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

^ Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?(ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

^ 3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

^ 4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? ( ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

^ Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:Закалялись бы со мной.Утром бег и душ бодрящий.Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать,Свежим воздухом дышать.Ноги мыть водой холодной,И тогда микроб голодныйВас вовек не одолеет.Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,Как полезно закаляться.Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы приниматьИз водицы ледяной.

^ Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!Крепким стать нельзя мгновенноЗакаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела.

Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

^ 6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я — вода, вода, водица,Приглашаю всех умыться,Чтобы глазки заблестели,Чтобы щечки заалели…Зубы вам почистить нужно,В руку щеточку возьмем,Зубной пасты нанесем.И за дело взялись смело,Зубы чистим мы умело:Сверху вниз и справа влево, Снизу вверх и снова влево.Их снаружи, изнутриТы старательно потри.Чтоб не мучиться с зубами,Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,ведь поранить десны можно…А потом что? А потом-Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться.

Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

^ 7. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске : Да! Нет!спорт алкогольжизнь курение книги наркотики 

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек.

Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ.

У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт ( алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики- особые вещества, разрушающие организм человека.

Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики! 

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

^ 8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровымБолезнь человека болезнь не догонитЛюбящий чистоту не краситБыстрого и здорового богатства

^ 9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!2.Правильно питаться!3.Сочетать труд и отдых!4.Больше двигаться!5.Не заводи вредных привычек!

^ 10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

^ Читают дети:

Здоровье — это кладезь,Его нельзя купить.Однажды потерявши,Его не возвратить.Не одолжить у друга,Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье,Поверьте, уж не то.Море счастья без здоровьяНе наполнит душу вам.Не подарит настроеньеНе тебе и не друзьям.Не порадует работа,Да и денег не скопить.В общем, без здоровья плохо,Очень плохо людям жить.Несомненно, что здоровьеС детства нужно укреплять:Физкультурой заниматься,Бегать, прыгать и играть.Фрукты есть как можно больше,Предварительно помыть,А гуляя после школы,Про уроки не забыть.Приложение № 1

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-zdorovyy-obraz-zhizni.html

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Автор: Модина Валентина Владимировна

Цели:

— формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; — учить активным приёмам ведения здорового образа жизни; — пропаганда здорового образа жизни; — воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оформление:

— На доске эпиграф: «Бедность не от лени, а болезнь — от невоздержанности» (Пословица).

— Царство вредных привычек – алкоголь, наркотик, никотин.

— Царство хороших привычек – труд, спорт, музыка, чтение, гигиена, природа.

— Листы для теста.

Ход классного часа:

Вот и век уходит, всем нам оставляя Боль, потери, слезы, смерть В этот век наркотиков и водки Выжить шанса, нет! Дымом затянулось наше небо, Спирт впитался в землю здесь, Но мы же знаем, у нас на счастье — Ещё надежда есть. — Ребята, как вы думаете, о каких вредных привычках людей говорится в этих строках? (ответы)

— Правильно! Это КУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ И НАРКОТИКИ.

— Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

— Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

— Мы с вами уже назвали вредные привычки, а какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

— Вот об этом мы сегодня и поговорим.

—  Как вы понимаете пословицу: «Бедность — от лени, а болезнь от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он 6удет беден, а  если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить еще и о том,  как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство.

Рабы строили до­роги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить.

Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восста­ния, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,

старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных  привычек.

Посмотрите на классную доску. Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это  Никотин, Алкоголь, Наркотик.

Люди,  которые попали к ним в плен, становятся  безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: пьянства, наркомании, алкоголизма.

Но почему же так тянет людей в это темное царство? Чем же заманивают людей эти вредные привычки.  Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать», «Вокруг такая скука, нужно развлечься», «Смотри, какая красивая пачка, бутылка », «Все это пробуют, поддержи компанию друзей!»,

 Можем ли мы устоять перед  этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Учитель читает вопросы. Дети пишут «да»  или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютер больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором,  оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься  ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9.Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «да».

Вы сказали «да» больше 3 раз:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз:

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз:

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

— Послушайте истории о влиянии вредных привычек на организм:

Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство.

Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам.

Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин — первый космонавт, А.

Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил.

Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Алкоголь называют “похитителем рассудка”.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

— Ребята, а что такое наркотики?                             
Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Часто их называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало.

Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами.

Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии.

Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

Наркоманы – плохие работники, их трудоспособность низкая, они приносят семье большой материальный ущерб, являются причиной несчастных случаев. Наркотики убивают ум, здоровье, силы человека.

Неправильно считать, что проблема с алкоголем и наркотиками появилась только сейчас. В древние времена жрецы и шаманы использовали наркотики для того, чтобы было легче управлять людьми.

Алкоголь и наркотики служили наградой за послушание и помогали снимать страх перед трудностями.

Подросток, попробовавший наркотик, к 25 годам становится законченным наркоманом, его личность деградирует, потому что его психика еще не сформирована, и вылечить его намного труднее.

Хорошо, что рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение к людям.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З — зарядка, Д — диета, О — отдых, Р — режим дня, В — витамины, Е — еда)

— Помните! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Источник: https://open-lesson.net/1970/

Ссылка на основную публикацию