Классный час «воспитанный человек. какой он?», 5 класс

Классный час «Воспитанный человек. Какой он?»

Классный час во 2 классе.

Тема: Воспитанный человек. Какой он?

Цель: Содействие в воспитании нравственных качеств учащихся.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «воспитанный человек», с качествами и правилами поведения воспитанного человека.

Развивать познавательный интерес, речь детей;

Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Структура урока.

1.Оргмомент.

— Покажите мне глаза, пусть уйдет из них гроза.

Покажите ваши руки, пусть они не знают скуки,

Покажите ваши лица, сегодня нужно потрудиться,

А сейчас… повеселели и тихонечко присели.

Постановка темы и целей.

Чтение стихотворения учащимися.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,

На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

В парке птичьи гнёзда рушил,

Свой портфель на пол бросал.

Оставлял повсюду мусор

И со спичками играл.

Все старушки его дома,

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть.

— Что можно сказать о Пете?

— О чём мы будем говорить на классном часе?

(О воспитанном человеке)

Сл. 1. Воспитанный человек. Какой он?

На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

СЛ. 2.

(Как должен себя вести воспитанный человек?)

— Почему Петя решил стать хорошим? (Потому что его никто не любил)

— А вы хотели бы научиться вести себя как воспитанные люди? (Да)

Начинаем работу.

Работа над темой. Предположение.

«Домашнее задание».

Вы должны были понаблюдать за людьми вокруг и предположить по их поступкам, воспитаны ли они.

Дети рассказывают, и называют качества воспитанного человека.

— Какие качества должны быть у воспитанных людей?

Остановимся на некоторых из них.

СЛ. 3

Доброта

. Вежливость

Опрятность

Умение дружить

Внимательное отношение к окружающим

Что такое доброта?

Сл. 4

Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты»

В.И.Даль

Восстановите пословицу.

СЛ.5

— Перед вами таблички с описанием действия человека. Если вы считаете, что это действительно доброе дело, которое воспитанный человек делает для других, тогда поместите его в вазу добра. (звучит песня «Что такое доброта) сл.6

Почистить зубы, поймать бабочку, уступить место бабушке в автобусе, сделать уборку в квартире, сделать себе причёску, дать списать задачу однокласснику, поздравить маму с днём рождения, рассказать классу о своих успехах, помочь донести сумку, рассказать маме, что ей подарит папа, посадить кота на стол, чтобы он поел, успокоить плачущего ребёнка.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/98153-klassnyj-chas-vospitannyj-chelovek-kakoj-on.html

«ПОКАЗАНИЯ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ» Беседа об этике. — презентация

1 «ПОКАЗАНИЯ К ЖИТЕЙСКОМУ ОБХОЖДЕНИЮ» Беседа об этике.<\p>

2 Анкета 1.Кого ты считаешь в нашем классе самым воспитанным? 2.Воспитанный человек, какой он? Какими качествами обладает? 3.Считаешь ли ты себя воспитанным человеком? Почему? 4.Нужна ли воспитанность в наше время?<\p>

3 «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» Петр Первый<\p>

4 В предисловии к книге император писал, что воспитанного человека украшают три добродетели: «приветливость, смирение и учтивость».<\p>

5 Этикет слово французского происхождения, оно вошло в лексикон со времен французского короля Людовика XIV. Слово-то вошло давно, но правила отношений между людьми имеют гораздо более длительную историю и не очень-то зависят от указов королей. На формирование этикета влияли многие обстоятельства обычаи и традиции разных народов, степень развития культуры, политика…<\p>

6 Этикет это правила отношений между людьми.<\p>

7 В России артиллерийское и морское образование, которое ввел Петр Первый для дворян, позже было заменено школой светских манер. Аристократы придерживались правил из книги «Юности честное зерцало», учились по ней обращаться с вилкой и ножом, на каком расстоянии снимать шляпу при встрече со знакомыми и какую «позитуру» принимать при поклоне. Увлечение этикетом дошло до того, что в университет дети дворян не шли: там, дескать, можно и потерять хорошие манеры. При открытии Московского университета в 1755 году в нем числилось 100 студентов, а 30 лет спустя 82.<\p>

8 Объясните, что делают эти люди?<\p>

9 Какие необычные формы приветствия вы знаете?<\p>

10 Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой. Левую руку они закладывают за ухо да ещё высовывают язык. Европейцы ограничиваются, как правило, тем, что приподнимают шляпу и отдают легкий поклон. У японцев для приветствия применяются три вида поклонов сайкэйрэй (самый низкий), средний и легкие поклоны. На Крайнем Севере охотники, встречаясь, терлись носами. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали шляпами с длинными перьями. На Востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу, в иных странах в качестве приветствия показывали друг другу языки… Теперь нам это кажется смешным? Не так ли?<\p>

11 А ещё есть самые разные слова для приветствий. Вспомните, пожалуйста, словесные приветствия русского и других народов!<\p>

12 Салют! Привет! Чао! Как поживаешь? Доброе утро! Добрый день! Здоровеньки булы!<\p>

13 Очень по-разному отмечают люди такое простое и повседневное событие встречу с другим человеком. А что же заключено в словах приветствия, как вы думаете?..<\p>

14 Слово «здравствуйте» имеет общий корень со словом «здравие», то есть здоровье. А если без слов, то короткий поклон несет важное содержание: «Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и надеюсь на твое уважение тоже. Я желаю тебе всего самого доброго здоровья, мира, счастья». Вот как много можно выразить простым поклоном.<\p>

15 Бывают в жизни ситуации, когда непонятно, а как же себя нужно вести? Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.<\p>

16 Ситуация 1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, остановился с ним побеседовать. Надо ли поздороваться и тебе?<\p>

17 Если твой товарищ поздоровался с кем-то, следует поздороваться и тебе. Прогуливаясь со своим приятелем и встретив другого, незнакомого первому, представь их друг другу.<\p>

18 Ситуация 2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?<\p>

19 Увидев знакомых на улице, в транспорте, в читальном зале, нужно их поприветствовать, если они вас заметили. Кричать, конечно же, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.<\p>

20 Мы сегодня поговорили о приветствиях, надеюсь, это вам поможет в трудных ситуациях. Сейчас обратимся к хронике школьной жизни… Ситуация 3.<\p>

21 Скажите, любите ли вы ходить в гости? А принимать гостей? Вот мы сейчас и проверим, какие из вас гости и хозяева! Ситуация 4.<\p>

22 Какие у вас будут комментарии к этой ситуации? Конечно, она несколько преувеличена, но, согласитесь, довольно узнаваема.<\p>

23 Миша не поблагодарил за приглашение, опоздал, не поздоровался с присутствующими и не извинился за опоздание, невежливо поздравил виновника торжества и бесцеремонно сунул подарок (не подарил, а именно сунул!), требовал угощения. Короче говоря, он вел себя очень невоспитанно. Очень хочется верить, что среди нас таких нет.<\p>

24 Вот что говорится о госте и хозяине в русских пословицах: «Доброму гостю хозяин рад». «Красному гостю красное место». «Гость на гость — хозяину радость». «Хороший гость хозяину в почет». «Хоть не богат, а гостям рад». «Умей у людей погостить и к себе запросить, до ворот проводить и назад воротить». «У себя как хочешь, а в гостях как велят».<\p>

25 Теперь давайте поговорим о подарках. Как вы думаете, если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что не нужно самому, можно ли это назвать настоящим подарком?<\p>

26 Ситуация 5. Посмотрите ее и честно скажите, бывало ли такое и с вами.<\p>

27 Если вы в спешке купили что попало, то это вряд ли можно назвать подарком. Подарок и сам процесс дарения должны приносить радость и самому дарящему.<\p>

28 «Процесс» дарения не обошли и народные пословицы и поговорки: «Чем дарят, тем не корят». «Кого люблю, тому дарю». «От мила куманька черепок да латка и то подарочек». «Подарки принимать, так отдариваться». «Не дорог подарок, дорога любовь». «Дорог подарочек не выпрошенный».<\p>

29 Сегодня мы поговорили с вами об этикете правилах общения между людьми. Постарайтесь, чтобы правила эти стали для вас привычными и органичными. Всем нам жить с людьми и среди людей давайте сделаем эту жизнь приятной и радостной для нас самих и окружающих.<\p>

30 В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П.Чехов.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/782488/

Сценарий классного часа в 8 классе » Воспитанный человек, какой он?»

Классный час на тему патриотическое воспитание в 8 классе

Методическая разработка сценария классного часа для 8 класса

Классный час «Воспитанный человек, какой он?»

Автор:Цатурова М.Б, учитель английского языка МОУ ООШ № 25. Описание работы: Данная разработка будет полезна для классных руководителей, работающих в 7-8 классах.

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

— суммировать имеющиеся у учащихся знания о стране, в которой они живут;

— формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

— вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своего народа.

Подготовить: тема; на листах понятия «патриотизм», «мужество», «героизм», «подвиг»; заготовки выражений на листах (раздать учащимся)

Ход классного часа

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

(Н. Полякова. Родина моя)

Учитель:  Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – о Родине)

А что для вас означает Родина?

Как вы считаете,  в вас есть чувство Родины? (Предположения учащихся).

Вывод: Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне.

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один зачитывает вслух) «…Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.  Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей.

  Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это история – где превыше всего ценилось мужество и патриотизм героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Это наши деды и прадеды.

Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами…»

Учитель: Ребята, какие человеческие качества, связанные с чувством Родины спрятаны в этом выражении? (Ответы детей).

Учитель: Что означают эти слова, давайте обратимся к толковому словарю…

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке.

Учитель:

— Кто обладает этими качествами? (Предположения учащихся)

— Тема нашего классного часа «Героями не рождаются, героями становятся», давайте сегодня попробуем доказать это. (Тема вывешивается на доске).

Учитель: А каких людей можно назвать героями?  Почему?

Еще в давние времена в устном народном творчестве отразилились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они? Давайте с вами вспомним русские былины, героические сказки…

(Раздать учащимся на заготовленных листах, один или несколько по очереди зачитывают вслух) «…Широко известны былины про славных богатырей: про трех знаменитых защитников Русской земли — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

А вправду ли были на свете такие силачи и удальцы, которые шутя играючи могли подбросить выше леса, под облака, тяжелую палицу, а мечи у них весили столько, что никому из простых смертных даже поднять их не удавалось? В самом ли деле им были нипочем любые испытания и опасности, а из кровопролитных схваток с врагом они непременно выходили победителями? Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих защитников Земли русской — богатырей. Эти отважные витязи стоят на страже ее границ и всегда одерживают верх над злыми ворогами. Богатыри в одиночку сражаются с несметными полчищами, налетевшими темной, как черное воронье, тучей, и бьют вражью силу три дня и три ночи напролет, «хлеба-соли не едаючи, ключевой воды не пиваючи, себе отдыха не даваючи». Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком…»

Подвиг – героический самоотверженный поступок.

А знаете ли вы, что бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Учитель: Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесли воины нашей стране и нашему народу. Что такое война?

Рассуждения о войне (2 учащихся по очереди):

1. Земля планета непростая. На земле люди много воевали.

2. Войны выгодны королям – они получают новые земли.

1. Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена.

2. Был один такой герой, он называл себя Наполеоном Бонапартом и жил во Франции.

1. Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что мир должен принадлежать ему.

2. Но ведь люди так не считали.

1. Началась война, опалившая огнем многие земли.

2. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

1. В 20 веке появился еще один вояка. Он звал себя «фюрер Адольф Гитлер».

2. Он вырастил целую породу людей-варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

1. В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась 4 года (1941-1945). Фашисты были изгнаны народом с нашей земли.

2. Но на этом история войн не заканчивается: в 80 г.г. российские воины были участниками Афганских событий.

1. В 1992 году – началась Чеченская война.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста,  несколько сюжетов из фильмов об этих войнах.

(Просмотр фильмов).

Что вы увидели в этих сюжетах?

(Учащиеся рассуждают)

Вывод: люди жертвуют  жизнью ради защиты своей Родины.

Учитель: Это всего лишь мизерная доля подвигов нашего народа. Войны были для многих испытанием на человечность, на верность Родине.

Как люди выстаивали в войнах, которые начинались так трагически и заканчивались победой?

(Обсуждение). Потому, что они обладали такими качествами мужеством, героизмом  и  любили свою Родину и не могли не отстоять её.

(На карточках высказывания, учащиеся зачитывают их и затем обсуждают) «Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).

«Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». (В.А.Сухомлинский)

Учитель:

— Что общего в этих высказываниях?

— Чем они отличаются?

— Какая главная мысль в этих высказываниях?

Вывод: героем можно стать не только в военное время, но и в мирное.

— Как бы поступили  в этой ситуации вы?

— Какие качества для этого нужны?

— Есть ли эти качества у вас?

— Где вы их применяете?

— А в учебе нужны эти качества?

— А чтобы помочь маме?

Вывод: В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости.

Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью.

В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. Вот мы с вами и доказали что «героями не рождаются, героями становятся…»

Воспитанный человек, какой он?

Правила хорошего тона.

Цели:

1. Познакомить с историей возникновения и значением термина «этикет».

2. Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.

3. Развивать логическое мышление, речь, навыки самоанализа.

Постановка темы и цели

Мы с вами собрались, чтобы поговорить, подумать и поразмышлять об очень важных вещах.

Ответьте, пожалуйста на вопрос: умеем ли мы вести себя в общественных местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и всегда! Часто нам приходится сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия, хамства.

Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток. Этот кто-то некультурный, невоспитанный человек.

А какого человека можно назвать воспитанным, как правильно вести себя в обществе? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня найти ответы. Итак, тема нашего классного часа «Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона» (слайд)

Основная частьКакой человек может называться воспитанным? (слайд) — В толковом словаре сказано: “Воспитанный — отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не т…

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-klassnogo-chasa-v-8-klasse—vospitannyy-chelovek-kakoy-on.html

Сценарий классного часа

Сценарий классного часа в 8 классе по теме « Воспитанный человек, какой он?

Правила хорошего тона».

учитель математики МБОУ лицей архитектуры и дизайна №3 г.Пензы.

Цель: привитие навыков культуры поведения и речи.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения и значением термина «этикет».

2. Помочь учащимся задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.

3. Развивать логическое мышление, речь, навыки самоанализа.

Ход мероприятия.

Вступление : Мы с вами собрались, чтобы поговорить, подумать и поразмышлять об очень важных вещах.

Ответьте, пожалуйста на вопрос: умеем ли мы вести себя в общественных местах, в гостях, школе, дома? Увы! Не все и всегда! Часто нам приходится сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия, хамства.

Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток.

Этот кто-то некультурный, невоспитанный человек. А какого человека можно назвать воспитанным, как правильно вести себя в обществе? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня найти ответы. Итак, тема нашего классного часа «Воспитанный человек, какой он? Правила хорошего тона» (слайд)

слайд- В толковом словаре сказано: “Воспитанный — отличающийся хорошимвоспитанием, умеющий хорошо вести себя”.

1 ученик :Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда.

Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Мы сами часто затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”.

А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.

2 ученик : Среди учеников нашего класса был проведён предварительный опрос по следующим вопросам: ( на слайде)

1.Считаете ли вы себя

воспитанным?

«Да» — 81%

«Нет» -6%

«Воздержусь от ответа» -12%

2.Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

«Да» -59%

«Нет»- 6%

«Не знаю»- 12%

3.Какая самая главная черта воспитанного человека?

«Доброта и отзывчивость» — 62%

«Вежливость и тактичность» — 44%

«Общительность и чувство юмора»-12%

4.От кого зависит воспитание ребёнка?

«От родителей» — 75%

«От учителей, воспитателей» — 25%

«От самого ребенка» — 22%

1 ведущий : — на доске нарисованы три цветка с 7 лепестками. Каждая команда ( по рядам ) должна вписать на каждый лепесток качество воспитанного человека.

«Цветок воспитанности» -Итак, мы выбрали качества, которыми обладает воспитанный человек. Посмотрите, что у нас получилось (цветок с разноцветными лепестками). Наш цветок похож волшебный на цветик-семицветик, который выполняет все желания. Как вы думаете, наш цветок можно назвать волшебным? Почему?

— А теперь пусть каждый напишет на листе бумаги то качество, от которого ему хотелось бы избавиться . Давайте положим эти листки в ящик и навсегда его закроем.

2 ведущий: -В течение тысячелетий люди искали такие формы общения друг с другом, при которых всем было бы комфортно. Сложившиеся правила поведения помогают людям понимать друг друга, избегать конфликтов.

Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и людьми старшего возраста. мы используем не только разные формы поведения, но даже одеваемся по-разному в различных ситуациях. правила поведения, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку, называются этикетом.

что же такое этикет? Слово “этикет” появилось при короле Людовике XIV. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали этикетками”.

Отсюда и произошло понятие “этикет”- воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. В русский язык слово «этикет» вошло в начале XVII века. Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев. Он хотел перенять их обычаи, нравы (слайд).

При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием “Юности честное зерцало” (зеркало). Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе.

1 ведущий : -На некоторое время я вам предлагаю стать переводчиками со старорусского языка на современный язык. Прочитайте правила из этого сборника и дайте его современное толкование. ( учащимся раздают список правил).

  • … У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…
  • … Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться…
  • … Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…
  • …Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…
  • … Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…

— Что запрещают правила этикета?

Давайте подумаем, что же ещё запрещают правила этикета?

  • входить в официальное учреждение в головном уборе (лицам мужского пола) и громко разговаривать (лицам обоего пола);
  • шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
  • унижать чью-либо национальность;
  • смеяться над ошибками и промахами других людей;
  • наделять собеседника вслух оскорбительными эпитетами;
  • в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
  • искажать фамилии и имена;
  • открывать чужую сумку; заглядывать в нее, если она открыта; исследовать содержимое чужих карманов;
  • самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф или тумбочку.

2 ведущий : -А сейчас проверим, как хорошо вы знаете правила этикета, проведём небольшое тестирование. Если вы согласны с утверждением, отвечаем «да», если не согласны — «нет».

1. Ты уверен, что если поссорился с другом, то и здороваться с ним ни к чему.

2. В общественном транспорте ты всегда уступаешь место пожилым людям, больным и с детьми.

3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек и, чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон.

4. Ты всегда приветливо здороваешься с людьми, даже если у тебя плохое настроение.

5. Очутившись в незнакомом доме, ты стараешься заглянуть во все комнаты, чтобы знать, где что происходит.

6. Ты всегда придерживаешь двери, чтобы они не ударили человека, идущего следом.

7. Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь: “Спасибо. Потом посмотрю”.

8. Ты считаешь, что опаздывающих гостей надо ждать, пока они не придут, и только потом приглашать всех к столу.

9. Приглашая гостей, ты надеешься, что они сами смогут развлечь себя.

10. Съев сладкое пирожное, ты всегда вытираешь пальцы салфеткой, а не облизываешь их.

А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось(слайд). Ответы “да” должны быть под номерами 2, 4, 6, 10; ответы “нет”- 1,3, 5, 7, 8, 9. За каждое совпадение – 1 балл. Давайте посмотрим, какие у вас получились результаты (слайд)

  • 10 баллов – вы великолепный знаток правил этикета!
  • 6-9 баллов – ваши знания об этикете нуждаются в доработке.
  • 3-6 баллов – необходимо себя воспитывать.
  • Меньше 3 баллов – вы, наверное, впервые слышите слово “этикет”.

1 ведущий: -Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице… В нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, потому что люди не всегда понимают друг друга, не хотят прислушиваться к мнению других.

Уступить место в автобусе, перевести старушку через улицу, хорошо работать, соблюдать правила в обществе – все это просто для любого человека, но очень трудно для всех сразу.

Вот поэтому нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Если вспомнить результаты вашего анкетирования (слайд), то мы увидим, что 22% из вас считают, что воспитание зависит от самого ребёнка. Я согласна с вами, и хочу вам предложить несколько приёмов самовоспитания, выполнять которые под силу каждому из вас.

— Каждому ученику вручается памятка :

Самонаблюдение

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как веду себя в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка

Надо не только следить за собой, но и давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе об этом. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнения других людей

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться, ведь многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, — ответил он,- я избегал делать то, что делают они”.

— Классный рук. : Залог воспитанности — это честность и порядочность, искренность и уважение. Самое главное — это вовремя понять, что ты был не прав, перебороть себя, извиниться и попробовать изменить именно себя.

Нужно понимать, слышать и уважать друг друга, тогда у нас будет возникать меньше конфликтных ситуаций. Я надеюсь, что из того, о чем сегодня шла речь, вы сделаете выводы. Ведь человек сам может влиять на свой культурный уровень, на уровень своей воспитанности.

А на прощание давайте улыбнемся, друг другу, подарим хорошее настроение себе и окружающим нас людям!

Источник: https://www.videouroki.by/razrabotki/stsienarii-klassnogho-chasa-1.html

План воспитательной работы 9 Б класса на учебный год — PDF

План воспитательной работы на 2016 2017 учебный год Цели и задачи на 2016-2017 учебный год: Цель воспитательной работы: создание условий для формирования у учащихся гражданской ответственности и правового

Подробнее

Направления Правовое воспитание жизне Работа с документацией Экскурсии Сентябрь «Мой район» Беседа «Наш путь в школу» (ПДД) Беседа «Будем знакомы» (правила этикета и поведения) День знаний. Общешкольная

Подробнее

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГКОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 2» МИНОБРНАУКИ КБР НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Утверждено Директор ГКОУ КШИ 2 Эристаев А.М. августа 2016 года Тема эффективного руководителя: Увеличение

Подробнее

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная щкола 4» ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Цель: Формирование эффективной системы

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ 4 И. И. Волков 2015 г. План работы Школьного парламента МБОУ СОШ 4 на 2015-2016

Подробнее

Проектная деятельность 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе. 3) Организовать учебу актива классов. 1) Стимулировать

Подробнее

Основные направления воспитательной деятельности ГКОУ СКОШИ в 2015/2016 учебном году: — развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся; — совершенствование экскурсионной работы; — нравственно-правовое

Подробнее

Календарный учебный график муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 41» на 2015-2016 учебный год СОГЛАСОВАНО Председатель комитета образования и науки

Подробнее

и Развитие познавательной творческих способностей, трудовое ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ СОШ 1231 на 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ Праздник для первоклассников в Цирке на Цветном бульваре

Подробнее

План-сетка воспитательной работы во 2 классе на 2016-2017 год Цель: Воспитание и развитие духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Херсоновская основная общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор школы М.А Куртабаева Приказ от 20 г. План воспитательной работы 8,9 классы Укубасовой

Подробнее

План-сетка воспитательных в 1-4 классах Сентябрь. «Внимание дети!» Праздник «Первый звонок» Беседы в классах по ППД Линейка 1сентября «Дервиза байрамы» «Къурбан байрамы» Участие в акции «Белый цветок»

Подробнее

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год МОУ «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа 2» Сентябрь Праздничная линейка «Здравствуй, школа!» ( 1-11 классы) Классные часы по теме: «Готов

Подробнее

«УТВЕРЖДАЮ:» Директор МБОУ «СОШ 1» Б.Х.Напцок 2014г. ПЛАН работы детской школьной организации «Созвездие» на 2014-2015 учебный год Месяц Мероприятия Ответственные Сентябрь 1. Рейды а по проверке учебников.

Подробнее

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ МИРНИНСКАЯ СОШ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Утверждено Директор МБОУ Мирнинская СОШ М.Н. Лобанова 2016 года ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных,

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ И.о. директора ГБПОУ «КФКС «Спарта» Л.В. Танцура 28.08. 2017 г. ПЛАН по профилактике экстремистских и других негативных проявлений в детско подростковой и студенческой среде на 2017/2018 учебный

Подробнее

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 6 класса Спортивнооздоровительное Работа с родителями Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя День Знаний. Торжественная линейка Тематический

Подробнее

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ 5 «ОЦ «Лидер» В.С.Тепаев «_30» августа 2013 года Неделя Месяц /мероприятия Ответственные Сентябрь. Экологический. 1.Праздник

Подробнее

План воспитательной работы школы на 2016-2017 год ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе

Подробнее

9. Общешкольный смотрконкурс «Самый лучший класс!» 10 Конкурс рисунков по ПДД, агитбригада «Светофор» 11 День пожилого человека. Посещение Центра социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам

Подробнее

ПЛАН воспитательной работы негосударственного образовательного учреждения организации высшего образования «Российская академия адвокатуры и нотариата» на 2016-2017 учебный год. п/п Содержание работы Мероприятие

Подробнее

ПРИНЯТО на собрании старшеклассников протокол N от «_1_» от 10.09 2015 г Согласовано: Директор МБОУ «Кулегашская средняя общеобразовательная школа» УСТАВ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ МБОУ Кулегашская СОШ 1.Общие

Подробнее

додхш Т.И. Сорокоумова ЦЕЛЬ: ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ р а б о т ы Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская художественная школа» Минераловодского городского округа Ставропольского

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБС(К)ОУ «СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) 1. Подготовка, уточнение и корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутри школьном учете, находящихся

Подробнее

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Общешкольная методическая тема: «Личностно ориентированный подход в воспитании и обучении». В ней отмечена необходимость создания условий для становления

Подробнее

«Утверждаю» Директор МОУ Лучинниковская оош /Н.В.Горячева/ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОУ ЛУЧИННИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих

Подробнее

1.2. Педагогические советы 2 Тема педсовета Сроки проведения Ответственные 1 Уроки года. Перспективный план воспитательной работы школы на новый 2009-2010 учебный год. август 2. Педагогический совет «Как

Подробнее

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора МБОУ СОШ 28 Директор МБОУ СОШ 28 Кошелева Л.В. Мосалёва М.С. 201 г. Приказ от 201г. План воспитательной работы на 201-2014 учебный год Класс: 7 Г : Алышова Наталья

Подробнее

План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи: -Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних; -Предупреждение

Подробнее

ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба План воспитательной работы на 2013-2014 уч.год. Сентябрь 1.Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.(01.09.2009) 2.Уроки Знаний. 3. Старт смотра-конкурса «Ученик года»

Подробнее

Утверждаю Директор школы 48 Н. Е. Рожкова План работы по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди обучающихся М Б О У «Средняя общеобразовательная школа 48» на 2015-2016 учебный

Подробнее

В течение учебного года Сроки проведения Месяц Неделя/ дата ПЛАН воспитательной РАБОТЫ по программе «Школа успеха».2017-2018 уч.год. Цветовая составляющая плана Блок Направление работы «Школа гражданина»

Подробнее

План воспитательной работы с учащимися 6А класса на 2015-2016 учебный год Классный руководитель: Буеракова Н.Н. 1) Количество учащихся в классе (на 01.09.2015): 26 Цели и задачи: -развитие личности ребенка

Подробнее

ТЕМА СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: «Содружество учеников, учителей, родителей в системе воспитательной работы школы». Цель: создание условий для развития личности ребенка, его духовнонравственного

Подробнее

медицинские темы с приглашением: инспектора ГДН; врача-нарколога. Рейды по профилактике детской беспризорности. Провести классные часы на тему: «Закон и ты» для учащихся 5-7 классов с приглашением сотрудников

Подробнее

I. Цель воспитательной деятельности. Формирование у студентов социально значимых и профессионально важных качеств, высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к профессиональной

Подробнее

ЦЕЛЬ: дальнейшее совершенствование социально-педагогической службы; координация действий социального педагога с администрацией, педагогическим коллективом, с коллективом учащихся, родителей, структурами.

Подробнее

План воспитательной работы на 2017/2018 учебный год. Утверждаю Директор МБОУ «СОШ 197» Васильева М.В. «29» августа 2017г. Направлен ие работы, месяц «Интеллект» Учебнопознавательное Гражданскопатриотическое

Подробнее

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» /И. Г. Крылова 2016 г. ПЛАН РАБОТЫ «САМ Союза Активной Молодѐжи» МАОУ «СОШ г. БИЛИБИНО ЧАО» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД АВГУСТ Подготовка ко Дню знаний. 1, 10

Подробнее

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ: 1.Воспитание гражданственности и патриотизма. 2.Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. 3.Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому

Подробнее

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ СОШ 2064 НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ 2064 О.М.Лудина Основным назначением воспитательной работы в школе является формирование личности, которая

Подробнее

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 учебный год ГБОУ Лицей 2010 им. Героя Советского Союза М.П. Судакова корпус 3 (ул. Новороссийская, д. 36) Цель воспитательной работы сформировать всесторонне развитую,

Подробнее

План воспитательного отдела ГАОУ СПО СО «Училище олимпийского резерва 1 (колледж)» на 2015-2016гг. ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Главная цель воспитательной работы училища воспитание нравственного, ответственного,

Подробнее

План мероприятий по профилактике наркомании и вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя) среди несовершеннолетних на 2013-2014 уч.год Наименование мероприятий Сроки проведения Место проведения

Подробнее

План работы общешкольного родительского комитета на 2016-2017 учебный год Цель: оказать родителям помощь в организации педагогического самообразования, в выработке умений и навыков по воспитанию детей,

Подробнее

План работы родительского комитета МКОУ СОШ 1 г. Дубовки Дубовского муниципального района Волгоградской области Цель: Создание условий для вооружения родителей определённым минимумом педагогических знаний,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/28016400-Plan-vospitatelnoy-raboty-9-b-klassa-na-uchebnyy-god.html

Антон Павлович Чехов: 8 качеств воспитанного человека

В 1886 году Антон Павлович Чехов написал письмо своему брату Николаю. Тот был хоть и талантливым художником, но человеком довольно слабохарактерным, к тому же нередко впадающим в беспробудное пьянство.

Семья Чеховых

Чехов, любил своего брата, поэтому очень беспокоился за него. Больше всего его задевало наплевательское отношение Николая к своему дару художника.

У него вышло эмоциональное, откровенное письмо, которое с одной стороны было очень личным, но с другой относится к каждому.

Не обязательно быть алкоголиком, увязнувшим в догах и прозябающим в трущобе, но в целом многие из нас, как и Николай Павлович, погрязли в жалости к себе, наплевали на свои таланты, потребительски относятся к противоположному полу и стоят в позе «меня никто не понимает». Делая при этом хуже не только себе, но и близким людям, которым мы не безразличны.

Предоставляем вашему вниманию текст письма. Пусть оно станет для вас не просто «очередной полезной информацией», а руководством к действию.

Антон и Николай Чеховы

«Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других…

Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую… Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением.

Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив…

Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000… Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается.

Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это — твоя крайняя невоспитанность.

Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae[1]… Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным…

Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis[2]. Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом…

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки.

Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… […] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, […] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность […]…

Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужна mens sana in corpore sano[3]. И т.д. Таковы воспитанные…

Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…»

МОСКВА, 1886

[1]:(с лат.) Истина дороже дружбы.

[2]:(с лат.) Лицом к лицу.

[3]:(с лат.) В здоровом теле здоровый дух.

Источник: http://www.vdovgan.ru/chehov-8-kachestv-vospitannogo-cheloveka/

Воспитанный человек, какой он?

Для того чтобы в жизни достичь каких то успехов нужно начинать с себя.Главную роль  в этом играет воспитание. Если человек воспитанный и интеллигентный с ним интересно общаться, ему хочется помогать с ним можно сотрудничать.

   Часто нам приходится сталкиваться с проявлениями бестактности, равнодушия, хамства.

 Многие знают из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам не до шуток. Этот кто-то некультурный, невоспитанный человек.

А какого человека можно назвать воспитанным, как правильно вести себя в обществе? На эти вопросы мы и попытаемся с найти ответы.

  1. Какой человек может называться воспитанным? 

 — В толковом словаре сказано:  “Воспитанный — отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”

  Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе,

обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть.

  Мы сами часто затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”.

А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.

В течение тысячелетий люди искали такие формы общения друг с другом, при которых всем было бы комфортно. Сложившиеся правила поведения помогают людям понимать друг друга, избегать конфликтов.

Мы по-разному общаемся со своими друзьями и с незнакомыми людьми, со сверстниками и людьми старшего возраста. мы используем не только разные формы поведения, но даже одеваемся по-разному в различных ситуациях.

правила поведения, которые необходимо знать и соблюдать каждому человеку, называются этикетом. что же такое этикет?  

  Слово “этикет” появилось при короле Людовике XIV. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны соблюдать гости. Эти карточки назвали “этикетками”. Отсюда и произошло понятие “этикет”- воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

  В русский язык слово «этикет» вошло в начале XVII века.  Петр I, который много путешествовал по Европе, очень хотел, чтобы его подданные были похожи на европейцев.

Он хотел перенять их обычаи, нравы (слайд).  При Петре I в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием “Юности честное зерцало” (зеркало).

Эта книга была адресована молодежи и рассказывала о правилах поведения в обществе.

Прочитайте правила из этого сборника:

  1. … У родителей речей перебивать не надлежит, не следует им прекословить… но ожидать пока они выговорят…
  2. … Кашлять и подобные такие грубые действия в лице другого не чини, но всегда либо рукой закрой, или отворотя рот в сторону полотенцем прикрой, чтоб никого не коснуться…
  3. … Встретив знакомого, должно шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь приветствовать его…
  4. …Неприлично отрокам руками или ногами по столу везде колобродить, но нужно смирно себя вести; а вилками и ножиком по тарелкам не стучать…
  5. … Ешь, что перед тобой лежит, а иное не хватай, не бери перстами, не проглотя куска, не говори…

Что запрещают правила этикета? 

  1. входить в официальное учреждение в головном уборе (лицам мужского пола) и громко разговаривать (лицам обоего пола);
  2. шуметь, тревожить и раздражать окружающих;
  3. унижать чью-либо национальность;
  4. смеяться над ошибками и промахами других людей;
  5. наделять собеседника вслух оскорбительными эпитетами;
  6. в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника;
  7. искажать фамилии и имена;
  8. открывать чужую сумку;  заглядывать в нее, если она открыта;  исследовать содержимое чужих карманов;
  9. самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф или тумбочку.

 Приёмы самовоспитания:

  -Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице… В нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, потому что люди не всегда понимают друг друга,  не хотят прислушиваться к мнению других.

Уступить  место в автобусе, перевести старушку через улицу, хорошо работать, соблюдать правила в обществе – все это просто для любого человека, но очень трудно для всех сразу.

Вот поэтому нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Самонаблюдение 

Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например: как разговариваю с людьми? Как здороваюсь? Как веду себя в гостях? Отмечай не только свои недостатки, но обязательно и хорошие черты, качества, привычки.

Самооценка 

Надо не только следить за собой, но и давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе об этом. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе.

Изучение мнения других людей 

Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться, ведь многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие.

Помогает и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” — “У невоспитанных, — ответил он,- я избегал делать то, что делают они»

   Залог воспитанности — это честность и порядочность, искренность и уважение.

Самое главное — это вовремя  понять, что ты был не прав, перебороть себя, извиниться и попробовать изменить именно себя.

Нужно понимать, слышать и уважать друг друга,  тогда у нас будет возникать меньше конфликтных ситуаций.  Ведь человек сам может влиять на свой культурный уровень, на уровень своей воспитанности.

Источник: http://irinashumilina3.blogspot.com/2014/04/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию