Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: транспорт

Картотека по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Картотека бесед с детьми подготовительной группы «Правила дорожного движения»

Картотека бесед с детьми подготовительной группы

«Правила дорожного движения»

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах.

Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»: 

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех.

у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу.

Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

  1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  3. Почему нельзя играть на мостовой?
  4. Расскажи где можно играть?
  5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: — Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.

 Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.

 Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей,

Что же там произошло?

Может там случилось, что то?

Ведь не едет там не кто.

Не волнуйтесь — это Маша

С садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Читайте также:  Рассказы богомолова о великой отечественной войне для школьников 1-4 класса скачать

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И не что ей не мешает хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя!

Спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно.

Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет — сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. —

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 

  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
  3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
  5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/kartoteka-besed-s-detmi

Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание дорога»

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание, дорога»

Программное содержание:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.

2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить правильно, отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

А сейчас, отгадайте загадки:

Едет он на двух колесах,                Что за чудо- синий дом,

Не буксует на откосах,                    Окна светлые кругом,

И бензина в баке нет.                      Носит обувь из резины,

Это мой…(велосипед).                    А питается бензином.

                                                                   (Автобус)

По плохой … (дороге) далеко не уедешь.

Два брата бегут – а двое догоняют. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: А что нужно знать, когда находишься на дороге? (как пешеход, как водитель).

 (ответы детей)

Правильно, правила дорожного движения, сокращенно ПДД.

Вот мы идем, а впереди — дорога. Как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину? Ответы детей.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу (по «зебре»)

А кто нам помогает перейти улицу? (Постовой, светофор)

Игра «Светофор»

Воспитатель выбирает по считалке одного ребенка, и он становится «светофором» и ставит его спиной к остальным детям. Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет.

Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка, и тому подобные вещи), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остаётся ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за её пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.

Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»

Дети называют знаки, рассказывают, что они означают. Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.

Воспитатель: Дети, у нас на занятии присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.

Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы.

Сотрудник читает клятву пешехода, а потом дети говорят: «Клянусь» 3 раза.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Сотрудник ГИБДД: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.

Читайте также:  Урок квн по окружающему миру, 3 класс

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание, дорога»

Программное содержание:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.

2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить правильно, отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

А сейчас, отгадайте загадки:

Едет он на двух колесах,                Что за чудо- синий дом,

Не буксует на откосах,                    Окна светлые кругом,

И бензина в баке нет.                      Носит обувь из резины,

Это мой…(велосипед).                    А питается бензином.

                                                                   (Автобус)

По плохой … (дороге) далеко не уедешь.

Два брата бегут – а двое догоняют. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: А что нужно знать, когда находишься на дороге? (как пешеход, как водитель).

 (ответы детей)

Правильно, правила дорожного движения, сокращенно ПДД.

Вот мы идем, а впереди — дорога. Как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину? Ответы детей.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу (по «зебре»)

А кто нам помогает перейти улицу? (Постовой, светофор)

Игра «Светофор»

Воспитатель выбирает по считалке одного ребенка, и он становится «светофором» и ставит его спиной к остальным детям. Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет.

Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка, и тому подобные вещи), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остаётся ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за её пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.

Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»

Дети называют знаки, рассказывают, что они означают. Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.

Воспитатель: Дети, у нас на занятии присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.

Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы.

Сотрудник читает клятву пешехода, а потом дети говорят: «Клянусь» 3 раза.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Сотрудник ГИБДД: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание, дорога»

Программное содержание:

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.

2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить правильно, отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предшествующая работа: Чтение стихов о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей).

А сейчас, отгадайте загадки:

Едет он на двух колесах,                Что за чудо- синий дом,

Не буксует на откосах,                    Окна светлые кругом,

И бензина в баке нет.                      Носит обувь из резины,

Это мой…(велосипед).                    А питается бензином.

                                                                   (Автобус)

По плохой … (дороге) далеко не уедешь.

Два брата бегут – а двое догоняют. (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: А что нужно знать, когда находишься на дороге? (как пешеход, как водитель).

(ответы детей)

Правильно, правила дорожного движения, сокращенно ПДД.

Вот мы идем, а впереди — дорога. Как правильно ее перейти, чтобы не попасть под машину? Ответы детей.

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: Мы переходим дорогу только по пешеходному переходу (по «зебре»)

А кто нам помогает перейти улицу? (Постовой, светофор)

Игра «Светофор»

Воспитатель выбирает по считалке одного ребенка, и он становится «светофором» и ставит его спиной к остальным детям. Не оборачиваясь, «светофор» называет какой-либо цвет.

Если игрок может отыскать на себе какой-нибудь предмет названного цвета (одежда, заколка, и тому подобные вещи), то он может взяться за этот предмет рукой и спокойно перейти через «дорогу».

Если ничего подходящего найти не получается, то игрокам не остаётся ничего другого, кроме как попытаться бегом попасть на другую сторону «дороги», не выбегая за её пределы. «Светофор» должен ловить нарушителей, стараясь их осалить. Нарушитель, которого коснулся «светофор», сам становится «светофором».

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете отвечать, как этот знак называется и что он нам говорит.

Показ знаков: «пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, въезд запрещен»

Дети называют знаки, рассказывают, что они означают. Воспитатель помогает детям, уточняет и обобщает ответы детей, хвалит наиболее активных.

Воспитатель: Дети, у нас на занятии присутствует сотрудник ГИБДД и ему предоставляется слово.

Сотрудник хвалит детей за знания по ПДД и предлагает всех присутствующих детей посвятить в пешеходы.

Сотрудник читает клятву пешехода, а потом дети говорят: «Клянусь» 3 раза.

Клятва пешехода: «Клянусь быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. Всегда соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу»

Дети: Клянусь, клянусь, клянусь!

Сотрудник ГИБДД: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других. А сейчас, до свидания!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, но мы с вами и в дальнейшем продолжим изучение дорожных знаков и правил ПДД.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» — ДетсадКлуб

Цели:

— повторить правила дорожного движения;

— научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;

— развивать речь, внимание;

— развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

— карточка «Светофор» (воспитатель);

— тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).

— сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

Ход занятия:

1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

— Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

-Стой! — если на светофоре —

— Приготовиться! — значит, на светофоре —

— Можно идти! — если горит —

— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет…

Читайте также:  Загадки про столовые приборы и еду с ответами

— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

2. Игра «Пешеходы».

Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за стол. Когда «Желтый!» — встают возле стола. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

3. Введение карточек «Светофор».

— А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

— Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

— Днем светло.

— Птицы умеют плавать.

— Трава зелёная.

— Моя мама старше меня.

— Пингвина можно увидеть в зоопарке.

— Когда снег растает, получится лед.

— Машина едет по рельсам.

— Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

— Мороженое делают из ваты.

— У львов есть хвосты.

— Когда молоко закипит, получится каша.

— Растения питаются комарами.

— Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

— Сейчас светит солнце.

— Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

— Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

— А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.

Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет.

На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

— Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?

Источник: http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/973-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-podgotovitelnoj-gruppe-svetofor

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля» — PDF

Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога!» Конспект развлечения в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Воспитатель Калиниченко Анна Петровна 16.09.2016 г. Цели:Уточнить представления

Подробнее

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить

Подробнее

МКДОУ «Малиновский детский сад» Для детей подготовительной группы п.малиновка 2014г. Воспитатели: Струговец М.А. Золотарёва Н.А. Игра викторина «Зелёный огонёк» (для детей подготовительной группы) Цель.

Подробнее

Мероприятие по правилам дорожного движения Разработчик: Ковшов Александр Николаевич, педагог-организатор 2015 Цель: предупреждение дорожно- транспортного травматизма. Задачи: — расширить знания обучающихся

Подробнее

Конспект открытого занятия по ПДД «Зелёный огонёк» в старшей группе Цель: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26 «Ягодка» Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Подготовил: воспитатель первой

Подробнее

МБДОУ Детский сад 127 «Чайка» г. Дзержинск Мы по городу идём (конспект занятия) старшая группа Подготовила: воспитатель Смирнова Ирина Николаевна. г. Дзержинск 2014 г. Задачи: — Закрепить знания об опасностях,

Подробнее

Классный час «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ» Учитель: Верхогляд Л.И Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения

Подробнее

Дидактическая игра «Улица города» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о правилах дорожного

Подробнее

Игра викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить

Подробнее

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Подробнее

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

Подробнее

Направление «За здоровый образ жизни» ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ воспитательное занятие в 5 «А» классе по правилам дорожного движения воспитатель Иост В.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Соблюдайте правила дорожного движения» (игра-викторина для подготовительной

Подробнее

Семинар-практикум для начинающих воспитателей района Конспект «Знатоки правил дорожного движения» Образовательная область «Безопасность» Воспитатель: Кравец С. Б. Г. Сергиев Посад 09.11.2011г. ПРОГРАММНОЕ

Подробнее

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Подробнее

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГБОУ Школа 1692 Развлечение по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Подготовила и провела: учитель-логопед Бизяева Н.Н. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности

Подробнее

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» — Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

Подробнее

Рахимзянова Г.Р., воспитатель (старшая группа) закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями

Подробнее

Классный час в 1-4 классах Тема: «Внимание! Дорога!» 2015-2016 гг Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

Подробнее

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Досуг по ПДД с родителями «Если правила не знать, то беды не миновать» Цель: — учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; — побудить родителей задуматься о том, что

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дорожной безопасности на тему «Правила дорожного движения» Средняя группа Воспитатель:

Подробнее

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида 630136, г. Новосибирска ул. Киевская, 19 тел./факс 341-88-12 Развлечение

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/79740942-Konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-pdd-na-temu-beregis-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию