Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: новый год

Конспект игрового занятия «Зима»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета. Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить считать, соотносить цифру и количество. Учить детей определять форму предмета, находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве.

Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Сюжетная картина «Зима». Цветные силуэтные игрушки, их изображение на листе бумаги. Вырезанная из картона туча с привязанными к ней двумя снежинками. Варежки разного цвета, цветные вагончики разного цвета. Салфетки белого цвета. Пластиковые тарелочки с цифрами «1» и «2».

Картинка фон, пластилин белого цвета. Картинка-фон с изображением дорожки, клей ПВА, песок. Серебристая проволока. Силуэтные изображения зайцев, слегка затушеванные простым карандашом, ластики.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, цветные силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы.

Аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)

Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Рассматривание картины «Зима»

Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

Дидактическая игра «Елочные игрушки»

Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на  их изображение на листе бумаги).

Дыхательное упражнение «Снежная туча»

Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Пальчиковое рисование «Снежинки»

Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 
(Подбрасывают)

Два — поймаем,
(Ловят)

Три — уроним
(Роняют)

И… сломаем.
(Топают)

Ручной труд «Снежки»

Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

Дидактическое упражнение «Положи снежок» 

Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

Эстафета «Перенеси снежок»

Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

Упражнение «Сосулька»

Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не подскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Зима»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/zima-3god.html

План-конспект занятия на тему: Конспект для детей группы раннего возраста «Зимний праздник Новый год»

Цель: формировать  у детей  представления о новогоднем празднике.

Задачи:

— расширять и активизировать словарный запас по теме «Новый год»;

— развивать речь, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать в детях чувство удовлетворения от совместно выполненной работы;

— воспитывать любовь к традициям семьи, праздникам, родным и близким.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимний праздник Новый год».

 Предварительная работа:  чтение сказок, рассказов, стихотворений о Новом годе, рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок на новогоднюю тему.

Ход НОД:

Организационный момент.

 — Наступила зима! Кругом лежит белый, пушистый снег. С наступлением зимы, мы все с нетерпением ждём наступления самого красивого, любимого праздника! Скажите, ребята, какой праздник мы все ждём? (Ответы детей)

Слайд №1.

Отгадайте загадку:

Все на ёлочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждёт.

Что за праздник? (Ответы детей)  

Слайд №2.

— Правильно! Молодцы! Новый год!

Основная часть.

 — Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зелёную ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть.

Слайд № 3.

 — А ещё красавицу ёлку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых ёлочек люди будут устраивать празднование. Вы тоже можете сходить со своими семьями на весёлый праздник, говорят так — сходить на ёлку. Там можно послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезёт, встретить настоящего Деда Мороза и Снегурочку.

Слайд №4.

 — Дед Мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везёт с собой огромный мешок подарков для детей, которые он заготавливает целый год. Дедушка Мороз приходит к деткам домой и дарит подарки.

Слайд №5.

— Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойтесь, если Дед Мороз не придёт к вам  днём, то он обязательно придёт ночью и положит подарки под ёлку. Дедушка путешествует на санях, в которые запрягает оленей.

Вы все ждёте Деда Мороза ? (Ответы детей)

Слайд №6.

 — Ещё с дедушкой приезжает его внучка — Снегурочка. Она  тоже приходит на все праздники  и поздравляет малышей.

— Давайте с вами немножко отдохнём. Вставайте все передо мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:         Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.

Шишечки, иголочки.       Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики.       «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.

Зайчики и свечки,          «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звёзды, человечки.          Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и        

                                           указательный пальцы стоят на ладошке.

— Умницы!

Слайд №7.

 — Кроме Снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

— На Новый год дети водят хоровод вокруг ёлки.

Слайд №8.

— Рассказывают стихи Деду Морозу.

Слайд №9.

— Перед самым наступлением Нового года ваши родители украсят дом,  накроют красивый стол, на котором будет много еды. Скажите, а вы любите мандарины? (Ответы детей) Этот фрукт есть в каждом доме на Новый год. Мандарин — это вкусный символ Нового года.

Слайд №10.

— 31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты — это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый Новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если вы ещё не будете спать в это время — загадайте желание — оно обязательно сбудется!

Слайд №11.

Слайд №12.

Рефлексия.

— Вам понравился мой рассказ про Новый год? Вы дома помогаете наряжать ёлку? Вы будете ждать Дедушку Мороза? И подарки?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/03/konspekt-dlya-detey-gruppy-rannego-vozrasta-zimniy-prazdnik-novyy-god

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2-го года жизни), тема: «зима в лесу»

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-ГО ГОДА ЖИЗНИ), ТЕМА: «ЗИМА В ЛЕСУ»

Цели:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине.Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».Продолжать учить лепить, рисовать и наклеивать.Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Куклы-рукавички:медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, олень.Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки.Емкость с крупой, орехи, фольга.Силуэтное изображение белки, пальчиковые краски.

Картинки с изображением зайчих с фартуками разной формы, вырезанные из цветной бумаги той же формы фартуки, клеящие карандаши.Картинка лисы без хвоста, наклеенная на картон, пластилин оранжевого цвета.Салфетки зеленого цвета.

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.Игрушка «лиса», «мышь», пенек.Погремушки.Изображение оленей, счетные палочки.

Аудиозаписи: «Зайка», «Волк» Железновой, «Веселые путешественники».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,А потом их опускаем.А потом их разведемИ к себе скорей прижмем.Хлоп раз, еще раз,Мы похлопаем сейчас.А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей! 

Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники»).

БЕЛКА

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

От холода прячусь я в дупло -В нём и сухо и тепло,Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год. 

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие).

ЁЖ

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Под берёзой на пригоркеСтарый я устроил себе норку,Там зимой я крепко сплю,

Зарывшись в мягкую листву.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

ЗАЯЦ

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.Не увидит, не узнает зверь меня лесной!У зайчонка нет берлоги,Не нужна ему нора:От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. 

Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой»

Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

ЛИСА

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.Хвост красивый какой – мне он нравится самой!Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!

Чтение и инсценировка рассказа Е. Чарушина «Лиса»

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.Услышит, заметит — кинется.

Читайте также:  Колокольчики из бумаги своими руками. мастер-класс

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Лепка «Лисий хвост»

Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками.

ВОЛК

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк».

Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.Волк зимой очень злой.В одиночку не ходит; волки стаями бродят.Серые, худые, голодные и злые.Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дидактическое упражнение «Один-много»

Посмотрите на картинку. Где много волков? Где один волк?

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.Сколько здесь вокруг чудес!Справа – березка в шубке стоит,Слева ель на нас глядит.Снежинки в небе кружатся,На землю красиво ложатся.Вот и зайка проскакал,От лисы он убежал.Это серый волк рыщет,Он себе добычу ищет!Все мы спрячемся сейчас,Не найдет тогда он нас!Лишь медведь в берлоге спит,Так всю зиму он проспит.Пролетают снегири.Как красивы они!В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Чтение рассказа Чарушина «Волк»

Берегитесь, овцы в хлевах, берегитесь, свиньи в свинарниках, берегитесь, телята, жеребята, лошади, коровы!Волк-разбойник на охоту вышел.Вы, собаки, громче лайте, волка пугайте!

А ты, колхозный сторож, заряди-ка своё ружьё пулей!

Звукоподражание «Собаки лают, волка прогоняют»

Дети произносят «ав-ав».

Рисование «Белка»

Дети закрашивают пальчиковыми красками контурное изображение белки.

МЕДВЕДЬ

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь».

Под корягой в буреломеСпит медведь, как будто в доме.Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт. 

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.Зайке холодно сидеть.Надо лапочки погреть.Вот так, вот так,Надо лапочки погреть.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать.Вот так, вот так,Надо зайке поскакать.Кто-то зайку напугал — 

Зайка — прыг и убежал.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонокБурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

ОЛЕНЬ

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень».

Ни конфеты, ни пельмениНе едят в лесу олени.А обед для них не плох,

Если есть трава и мох. 

Конструирование «Оленьи рога»

Дети с помощью счетных палочек прикладывают к голове оленя рога.

Ручной труд «Сено для оленя»

Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено.

Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Дети отбивают ритм с погремушками.

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Затем называет животных и просит показать их.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-ighrovogho-zaniatiia-dlia-dietiei-rannie.html

Конспект занятия для детей раннего возраста (речевое и сенсорное развитие): «Кукла в гости пришла»

Программное содержание:

Выявить уровень речевого и сенсорного развития детей; закрепить знания цветов, овощей и фруктов, строения тела человека, предметов гигиены и строения растений — деревьев.

Закреплять умение дошкольников слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию картины, соотносить услышанное с предметом или рисунком, рассказывать короткие стихи.

Закрепить усвоение детьми сенсорных эталонов: умение различать предметы по цвету, форме; умение подбирать предметы различной формы с заданной формой (круг, квадрат, треугольник) понятие «много», «один»; соотносить разнородные предметы одновременно по величине, цвету; распознавать на слух звуки природы (дождь, ветер).

Развивать речевое дыхание, активность, зрительную и слуховую память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к собственному телу, здоровье, интерес к живой и неживой природе.

Вызвать у детей положительные эмоции во время занятия.

Оборудование: кукла Даша, бумажные Солнышко и Облако, муляжи овощей и фруктов, бумажные листочки красного, желтого и зеленого цветов, карточки с изображением предметов гигиены, бумажные геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник разного цвета и величины, аудиозапись ветра и дождя.

Предыдущая работа: знакомство с цветами — желтый, красный, зеленый; формами — круг, квадрат, треугольник; овощами и фруктами; рассмотрение картины «Осенние деревья»; изучение частей тела человека, предметов гигиены наблюдения за растениями (деревьями) осенью; заучивание стихов; прослушивание аудиозаписи звуков природы.

Худ. слово:  стихотворение Г. Бойко «Солнышко и тучка», стихи про овощи, фрукты, осень.

Ход занятия воспитателя с детьми раннего возраста:

I . Организационный момент (2 мин.).

— Доброе утро, дорогие малыши! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: — Доброе утро!

— Но это еще не все наши гости. Должны прийти еще некоторые.

Сюрпризный момент

Стук в дверь, пришла кукла Даша.

Воспитатель. Дети, к нам пришла кукла Даша.

II. Мотивация (0,5 мин.).

Она пришла к вам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с куклой?

III. Основная часть (16 мин.).

Сначала давайте рассмотрим куклу поближе.

На кого она похожа? (На человека, ребенка)

Кукла, как и все дети, очень любит играть и предлагает поиграть в игру. Она будет показывать части тела, а вы их будете называть и показывать на себе.

Дидактическая игра «Части тела»

Дети, как вы думаете, почему кукла чистая и опрятная?

Да, потому что она умеет и любит умываться. Дети, а вы любите умываться?

Что нам нужно для умывания? Давайте расскажем.

Дидактическая игра «Предметы гигиены»

Чем мы моем ручки? (Водой, мылом)

Чем вытираем? (Полотенцем)

Давайте покажем как мы умеем умываться.

Рассказывание стихотворения с выполнением движений

Водичка, водичка!

Умой наше личико —

Румяное и белое,

Как яблочко спелое.

У нашей куклы есть любимые игрушки. Вы знаете что это? (Кубик, шар)

Какого цвета кубик (шар)?

Что может делать шар? (Катиться)

Может катиться кубик? (Нет) Почему нет?

Малыши, кукла Даша принесла с собой корзинку. Давайте посмотрим, что в ней.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»

(Названия, цвет, вкус)

Молодцы, ребята. Много овощей и фруктов вы уже знаете. А сейчас послушайте стихотворение о яблоке.

Солнцем яблоко налито —

Круглое, и сочное —

В бабушкином саду

Я на дереве найду.

А Антон расскажет нам стихотворение о капусте.

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Вы знаете, дети, что большинство овощей и фруктов созревают осенью. Это очень хорошая, волшебная пора. Миша, расскажи нам стихотворение об осени!

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Вот посмотрите, какую хорошую осень нарисовала наша кукла Даша.

Рассмотрение картины «Осень»

Что изображено на рисунке?

Сколько деревьев?

Артем, покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?

Какого цвета стали листочки на деревьях?

Что они делают?

Куда падают листочки?

Есть солнышко на небе?

Дети, а вы хотите, чтобы появилось солнышко? У нас есть волшебный волчок. Сейчас мы с его помощью пригласим к нам солнышко.

Юла, Юла, покрутись!

Ясное солнышко, появись!

Вот и появилось солнышко, а вместе с ним пришла и дождевая тучка. О них есть хороший стих. Вот послушайте.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется —

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется —

В небе радуга смеется.

Наверное солнышко и тучка хотят поиграть с вами.

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(В конце звучит аудиозапись дождя)

Дети, это звучит? (Дождь)

Закончился дождь. Облако поплыло по небу дальше, а солнышко осталось с нами. Вдруг что это?

(Звучит шум ветра)

Что это дети. Налетел сильный холодный ветер и раздул вокруг осенние листочки. Малыши, давайте собирать листочки в цветные ведерки!

Дидактическая игра «Собери листочки»

(Дети собирают цветные листочки в ведерки соответствующего цвета)

Сколько листочков у меня в руке? (Один)

Сколько в ведерке? (Много)

А теперь подул теплый ветерок. Давайте покажем как.

Пальчиковая игра «Веер»

 (Дети машут руками, ручки как фонарики, сжимают пальцы в кулачок.)

Теплый ветерок принес нам какие-то предметы. Давайте соберем их в нашу волшебную коробочку.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

(Дети вставляют геометрические фигуры в отверстия разной формы, предварительно вырезанные в коробке)

IV . Итог (1,5 мин.).

Молодцы, ребята. Кукле Даше с вами было очень интересно и весело, за это она хочет угостить вас вкусными, сочными яблочками. Ей пора возвращаться домой, но она обещает еще посетить вас в гости.

Воспитатель угощает детей яблочками.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/34-konspekt-rannee-rechevoe-sensornoe-razvitie-kukla

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Домики для зверей»

Вхожу в группу с большой корзиной и дрожу:

— Ребята, ой, как холодно стало на улице!

Бр-бр-бр…

Дети проявляют интерес, отрываются от своих игр, начинают ко мне подходить.

— Слетают с деревьев последние  листочки.

Даю возможность детям взять листочки в руки, рассмотреть их.

— Дует сильный и холодный ветер!

Проводим дыхательное упражнение «Сильный ветер» на развитие речевого дыхания.

Детям очень нравится, каждый хочет попробовать.

— И слетают с неба первые снежинки…

Раскидываю ватные диски: — Вот сколько снежинок!

— Холодно не только у нас на улице, но и в лесу. Всем зверятам стало холодно.

Я приглашаю детей послушать сказку.

Дети посещают дошкольное учреждение два месяца, возраст от 1,10 до 2,2. Они уже многому научились, в частности, могут сидеть возле меня некоторое время и слушать мой маленький рассказ-показ.

В этом мне очень помогают панно и всевозможные атрибуты из фетра.

Рассказываю маленькую сказку о том, что в лесу подул сильный ветер, мишке стало холодно, он замерз.

А ветер все дул, и срывал листочки с деревьев.

Листочки полетели и накрыли мишку… Тепло стало мишке и он уснул, уснул на всю зиму.

— Ой-ой-ой, кто-то жалобно плачет… Пойдемте поищем.

— Ё! Ё! Ё! — кричит Толик. Узнал ёжика!

— Здравствуй, ёжик. Замерз… Пожалейте, ребята, ёжика.

В этом возрасте дети такие доверчивые, всему верят. Стоит только взглянуть на их лица… Для них ёжик живой.

— Ёжик, почему ты плачешь? Тебе холодно в лесу? У тебя нет домика? Ребята, давайте сделаем ёжику домик из листьев.

И мы приступаем к коллективной работе, делаем аппликацию из сухих листьев «Домик для Ёжика».

Дети отлично справились с заданием.

 (У меня тут небольшое видео, и я решила его вставить. Для того, чтобы читатели  могли убедиться в том, что листочки приклеивала не я, а дети. А то, как оказалось, есть кто не верит, что малыши что-то сами умеют делать).

Правда, ёжика тоже всего клеем обмазали, что потом пришлось глазки обновлять. Но это не главное, главное — процесс, который им очень понравился. Да и результатом все остались довольны. И даже Ёжик. Он сказал детям «Спасибо» и крепко уснул , как и мишка, на всю зиму.

Наша неизменная традиция: выставка работы в приемной на всеобщее любование.

Сегодняшние мои помощники:

— ветерок из втулки от туалетной бумаги;

— осенние листья из картона;

— ватные диски.

Уважаемые взрослые!

Рассказывайте детям маленькие истории, учите их слУшать и слЫшать вас. 

Обращайте внимание на погоду, на приметы и особенности времени года, на всякие мелочи, окружающие вас. 

Это очень важно для развития речи ребенка, для его познавательного и интеллектуального развития.

Учите, играя!

Источник: http://yellowchickens.blogspot.com/2016/11/blog-post_8.html

Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия для детей раннего возраста 

«Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные: закрепить сенсорные эталоны:  цвет ( желтый, красный, зеленый); побуждать называть его; формировать представления о форме, величине, понятие «большой», «маленький»; «длинный и короткий»; «один и много»., активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Воспитательные: создать эмоциональное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Оборудование : игрушки зайчика и белочки; солнышко и лучики на пуговичках, шишки, кубики, ребристая доска, наборы геометрических фигур из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Доброе утро!», «Здравствуйте!»

А теперь,давайте скажем «здравствуйте, своим глазкам»

(дети поглаживают веки)

«Здравствуйте, ушки»

(дети поглаживают ушки)

«здравствуйте, щечки!»

(дети поглаживают щечки)

«Здравствуйте ручки!»

(дети поглаживают ручки)

«Здравствуйте ножки!»

(дети наклоняются и поглаживают ножки)

Читайте также:  Интересный сценарий к 8 марта в подготовительной группе

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Давайте поздороваемся с солнышками и расскажем им стихотворение

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх к солнышку Нам тепло и радостно Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко.А как вы думаете, почему оно плачет? Правильно.  Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем найти лучики (лучики накрыты платком. Снимаем платок)

Посмотрите, это длинный лучик (провожу по лучику рукой в длину)

А это короткий ( провожу по лучику в длину ).

 Сначала возьмите длинные лучики, протяните их, покажите какие они длинные. Аня, какой у тебя лучик? (спрашиваю несколько детей). А  теперь возьмите короткие лучики. Саша, Катя.какой у тебя лучик? (короткий).

 Приложите лучики рядом и посмотрите чем они отличаются?  На каждом длинном лучике есть пуговичка, давайте пристегнем наши лучики солнышку (Дети становятся около солнышка, каждый пристегивает пуговицы к солнышку. Молодцы! А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).А какие у него лучики?  (короткие).

     Воспитатель: солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите в окошко, какое время года? (зима), А почему вы думаете, что зима? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?( тепло) Имитируют процесс одевания( шапка, валенки, варежки) А вы не боитесь идти в лес?

Тогда отправляемся, в путь. Ой, ребята, посмотрите какая узенькая тропинка у нас на пути. Давайте станем друг за дружкой и осторожно пройдем по тропинке, смотрите, чтобы не упали. А какие большие сугробы намело, давайте их переступим. Молодцы! У меня ручки замерзли, давайте их погреем( упражнения на дыхание «греем ручки»).

 Посмотрите, а кто это там идет к нам? ( мишка косолапый).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Барто « Мишка косолапый», а мишка обыгрывает его, выполняя все движения.Ребята, смотрите мишка косолапый хочет подарить вам шишки. Что нужно ему сказать? (спасибо). Мишка уходит

Кого мы встретили в лесу? (мишку косолапого)

Что делал мишка косолапый? ( собирал шишки)

Что случилось с мишкой косолапым? (шишка упала прямо мишке в лоб)

Что сделал мишка косолапый? (рассердился и ногою топ)

Кто хочет рассказать это стихотворение? (2-3 детей)

  Воспитатель: Аня у тебя сколько шишек? (одна),, а у тебя Артем? (одна).Давайте, соберем шишки в корзину. Сколько стало шишек? (много).

 Воспитатель: ой, а кто это плачет? Ребята. Кто это? (зайчик)

Зайчик: я так спешил, так спешил домой, что упал и рассыпал все свои покупки. Помогите мне их собрать.

Дид. игра «Половинки»

(Дети собирают яблоки и морковки из двух половинок. Вот какие яблоки и морковки мы собрали, они вкусные и полезные. Морковка какого цвета? (красная), сколько морковок? (много).

Яблоки какого цвета? Зеленое.

Давайте, обведем пальчиком яблоко.Яблоко круглое.

сколько яблок?(много), а корзинка?(одна).Молодцы!

Давайте поиграем с зайчиком.»Зайка серенький»

Воспитатель :А мы с вами пойдем дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ. Смотрите, кто это перед нами? (белочка)

Здравствуй белочка!

Белочка: здравствуйте детишки! Куда вы идете? А у вас есть дом, где вы живете? А у меня нет, помогите построить мне и моим бельчатам домик. Садимся за столы и выполняем задание

Дид. игра «Построй домик»

(берем большой квадрат и накладываем его на большой домик, затем берем крышу  и прикладываем ее к большому домику, чтобы дождик не намочил нашу белочку, а теперь на домик накладываем окошко. Вот домик для мамы белочки и готов.

У мамы белки домик большой, а у бельчонка?( маленький). Берем маленький квадрат и накладываем на маленький домик, берем маленькую крышу и прикладываем к маленькому домику, а потом накладываем маленькое окошко.

Маленький домик, для бельчонка готов.

Молодцы!

Нам пора возвращаться домой, кто помнит дорогу? Где наша узенькая тропинка. Становитесь друг за другом и аккуратно пойдем по узенькой тропинке домой.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Кто мне скажет, каким животным мы помогли в волшебном лесу?( зайчик, медвежонок,белочка).

Вам понравилось помогать зверюшкам?

Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.

Давайте поблагодарим зверюшек.

Путешествие в лес

Задачи:

Образовательные: закрепить сенсорные эталоны: цвет ( желтый, красный, зеленый); побуждать называть его; формировать представления о форме, величине , понятие «большой», «маленький»; «длинный и короткий»; «один и много»., активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

Развивающие : развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность, мелкую моторику .

Воспитательные: создать эмоциональное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Оборудование : игрушки зайчика и белочки; солнышко и лучики на пуговичках , шишки, кубики, ребристая доска, наборы геометрических фигур из картона.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем «Доброе утро!», «Здравствуйте!»

А теперь ,давайте скажем «здравствуйте, своим глазкам»

(дети поглаживают веки)

«Здравствуйте, ушки»

(дети поглаживают ушки)

«здравствуйте, щечки!»

(дети поглаживают щечки)

«Здравствуйте ручки!»

(дети поглаживают ручки)

«Здравствуйте ножки!»

(дети наклоняются и поглаживают ножки)

Воспитатель:

Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. Давайте поздороваемся с солнышками и расскажем им стихотворение

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.Греет нашу комнатуМы захлопали в ладошкиОчень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх к солнышку Нам тепло и радостно Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко.А как вы думаете, почему оно плачет? Правильно. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем найти лучики (лучики накрыты платком. Снимаем платок)

Посмотрите, это длинный лучик (провожу по лучику рукой в длину)

А это короткий ( провожу по лучику в длину ).

Сначала возьмите длинные лучики, протяните их, покажите какие они длинные. Аня, какой у тебя лучик? (спрашиваю несколько детей). А теперь возьмите короткие лучики. Саша, Катя .какой у тебя лучик? (короткий).

Приложите лучики рядом и посмотрите чем они отличаются? На каждом длинном лучике есть пуговичка, давайте пристегнем наши лучики солнышку (Дети становятся около солнышка, каждый пристегивает пуговицы к солнышку. Молодцы! А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).А какие у него лучики? (короткие).

Воспитатель: солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите в окошко, какое время года? (зима), А почему вы думаете, что зима? Как нужно одеться, чтобы не замерзнуть?( тепло) Имитируют процесс одевания( шапка, валенки, варежки) А вы не боитесь идти в лес?

Тогда отправляемся, в путь. Ой, ребята, посмотрите какая узенькая тропинка у нас на пути. Давайте станем друг за дружкой и осторожно пройдем по тропинке, смотрите, чтобы не упали. А какие большие сугробы намело, давайте их переступим. Молодцы! У меня ручки замерзли, давайте их погреем( упражнения на дыхание «греем ручки»).

Посмотрите, а кто это там идет к нам? ( мишка косолапый).

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение А. Барто « Мишка косолапый», а мишка обыгрывает его, выполняя все движения .Ребята, смотрите мишка косолапый хочет подарить вам шишки. Что нужно ему сказать? (спасибо). Мишка уходит

Кого мы встретили в лесу? (мишку косолапого)

Что делал мишка косолапый? ( собирал шишки)

Что случилось с мишкой косолапым? (шишка упала прямо мишке в лоб)

Что сделал мишка косолапый? (рассердился и ногою топ)

Кто хочет рассказать это стихотворение? (2-3 детей)

Воспитатель: Аня у тебя сколько шишек? (одна), , а у тебя Артем? (одна).Давайте, соберем шишки в корзину. Сколько стало шишек? (много).

Воспитатель: ой, а кто это плачет? Ребята. Кто это? (зайчик)

Зайчик: я так спешил, так спешил домой, что упал и рассыпал все свои покупки. Помогите мне их собрать.

Дид. игра «Половинки»

(Дети собирают яблоки и морковки из двух половинок. Вот какие яблоки и морковки мы собрали, они вкусные и полезные. Морковка какого цвета? (красная), сколько морковок? (много).

Яблоки какого цвета? Зеленое.

Давайте, обведем пальчиком яблоко.Яблоко круглое.

сколько яблок?(много), а корзинка?(одна).Молодцы!

Давайте поиграем с зайчиком.»Зайка серенький»

Воспитатель :А мы с вами пойдем дальше. Маленькие ножки шли по дорожке топ-топ-топ. Смотрите, кто это перед нами? (белочка)

Здравствуй белочка!

Белочка: здравствуйте детишки! Куда вы идете? А у вас есть дом, где вы живете? А у меня нет, помогите построить мне и моим бельчатам домик. Садимся за столы и выполняем задание

Дид. игра «Построй домик»

(берем большой квадрат и накладываем его на большой домик, затем берем крышу и прикладываем ее к большому домику, чтобы дождик не намочил нашу белочку, а теперь на домик накладываем окошко. Вот домик для мамы белочки и готов.

У мамы белки домик большой, а у бельчонка?( маленький). Берем маленький квадрат и накладываем на маленький домик, берем маленькую крышу и прикладываем к маленькому домику, а потом накладываем маленькое окошко.

Маленький домик, для бельчонка готов.

Молодцы!

Нам пора возвращаться домой, кто помнит дорогу? Где наша узенькая тропинка. Становитесь друг за другом и аккуратно пойдем по узенькой тропинке домой.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Кто мне скажет, каким животным мы помогли в волшебном лесу?( зайчик, медвежонок ,белочка).

Вам понравилось помогать зверюшкам?

Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.

Давайте поблагодарим зверюшек.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»

Громова Л. А. План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №3. — С. 110-112. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/12/453/ (дата обращения: 15.10.2018).



Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения.

Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для детей раннего возраста, первой младшей группы), в вариативных формах образования, частных детских садах и развивающих центрах.

Представлены рекомендации для родителей о том, как подготовить ребенка к детскому утреннику.

Действующие лица:

Дети: девочки — снежинки, мальчики — петрушки.

Ведущий: воспитатель.

Снегурочка: кто-то из сотрудников учреждения.

Дети входят в зал под музыку и встают у елочки.

Ведущая:

Снег в лесу закутал елку.

Спрятал елку от ребят

Ночью елка втихомолку

Прибежала в детский сад.

А у нас в саду веселье,

Пляшет шумный хоровод.

И под маленькую елью

Мы встречаем Новый год!

Танец: «Раз — два! Хлоп в ладоши».

Ведущая:

Слышу, слышу чудный звон

Завет сюда Снегурку он.

В зал под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Я, Снегурочка, ребятки

Поиграю с вами в прятки

Только не поите чаем:

От горячего — растаю.

Игра: «Прятки».

Ведущая:

Мы встречаем Новый год

Пусть поет наш хоровод.

Песня: «Возле нашей елочки».

Снегурочка: Что — то на нашей елочки огоньки не горят.

Раз, два, три. Наша елочка гори!

Игра: с огоньками (раз — два — три, елочка гори).

Снегурочка: Как вы весело играете!

А стихи вы знаете?

Дети: Да!!!

Стихи дети:

Наша елка высока

Выше папы, выше мамы

Достает до потолка.

Зеленые иголочки

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.

Волшебные фонарики

И бусы и снежинки

И голубые льдинки

Девочки-снежинки исполняют танец

Игра: «Снежки».

Снегурочка: А для вас мои петрушки

Принесла я погремушки

Погремушки разбирайте

Сними пляску начинайте

Ведущая: А подарки ты принесла?

Снегурочка: Конечно принесла!

(Раздает подарки).

Снегурочка: С новым годом поздравляю!

Поздравляю всех ребят!

Ну, спасибо, Вам ребята,

Было с вами, интересно!

До свиданья, малыши!

Уходят. Праздник наш завершается!

Рекомендации для родителей: «Как подготовить ребенка кдетскому утреннику»

Для молодых родителей первый утренник в детском саду — это целое событие. Безусловно, к праздничному мероприятию надо относиться спокойно и позитивно, также не стоит акцентировать внимание ребенка на будущем выступлении, настраивать на ответственность и придавать событию особую важность.

Нужно говорить, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают ребенка на утреннике. Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и только ваша фраза: «Не волнуйся, все будет хорошо» — заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.

Не нужно устраивать ежедневные репетиции и ради них отказываться от того, к чему ребенок привык, например, от прогулки по дороге из садика. Дети реагируют на события через эмоции родителей, а эмоции они улавливают очень хорошо.

Читайте также:  Игра на 23 февраля для мальчиков 7, 9-10 класса

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, снегурочка, елочка, детский утренник, детский сад.

Конспект посвящен организации новогоднего утренника для детей раннего дошкольного возраста.

Основные термины (генерируются автоматически): Мороз, дед, ответ детей, Снегурочка, ведущая, елочка, ребенок, подарок, оха, праздник.

В детский садик принесла. К нам на елку ой-ой-ой

Основные термины (генерируются автоматически): Мороз, дед, елочка, ребенок, петрушка, снегурочка, огонек, ведущий, ребята, Дед морозом.

Новогодний утренник в младшей группе. Авторы: Шолухо Наталья Алексеевна, Привидинюк Ольга Михайловна, Максак Ольга Владимировна.

Дети: Здравствуй Снегурочка! Снегурочка: Что за диво? Как красива, гостьюшка лесная- ёлочка густая1.

…в дошкольных образовательных организациях (для детей раннего возраста, первой младшей группы), в вариативных формах образования, частных детских садах и развивающих

Ёлка загорается. Снегурочка: Ёлочка зелёная, Нарядная, весёлая! А теперь погасим ёлку

Песня Снегурочки и детей «На ёлке игрушки качаются». Слова и музыка Еремеевой (Муз.рук. № 7, 2010, стр. 49).

И смотрят на ребят. Мы — льдинки-холодинки, Пустите в детский сад. Льдинка 2. Мы зимы подружки.

Ёлочка густая! Ребёнок 2. Нарядили ёлку. У себя в саду, И зажгли на ёлке. Яркую звезду. Ребёнок 3. У новогодней ёлочки.

Ребята, мы тут веселимся, а Дедушки Мороза всё ещё нет! Давайте его позовём! Дети со Снегурочкой зовут Деда Мороза.

Исполняют учащиеся детского объединения ДЮТ м. Ю. А. Гагарина. ‒ Подбор костюмов для исполнителей ролей.

Мороз, дед, ответ детей, Снегурочка, ведущая, елочка, ребенок, подарок, оха, праздник. Новогодний утренник.

Цель проведения новогоднего утренника: поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.

Снегурочка: Здравствуйте, дети дорогие!

Забыл я счет своим годам, попал не в сад, а в сказку!

Литературный праздник в детском саду может быть организован в форме книжного дефиле, включающего торжественный проход по подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. В дефиле могут участвовать много детей

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/12/453/

Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Зимняя сказка»

Комплексное занятие с детьми раннего возраста

 (с элементами театрально-игровой деятельности)

«Зимняя сказка»

Росликова Ольга  Викторовна, воспитатель 

МДОУ  «Детский сад ОВ № 50» 

Пояснительная записка

Более десяти лет приоритетным направлением работы нашего педагогического коллектива является « Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности ».

Работу с детьми в  этом направлении мы начинаем с раннего  возраста. Считаем, что именно в этом возрасте для всестороннего развития ребенка наиболее приемлемым средством является театральная деятельность.

Психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Б. Эльконин, Л.А. Венгер и др. доказали, что ранний возраст  обладает сензитивностью, т.е. особой благодатной восприимчивостью ко всему новому. А быстротечность и значимость первых лет жизни ребенка предьявляет особые требования к взрослым, окружающим малыша.

Психологи М.И. Лисина, А.В. Запорожец утверждают, что общение — основное условие развития ребенка. Как известно из работ B.C. Мухиной, М.И. Лисиной, Л.Н. Галигузовой, первой формой общения ребенка является эмоционально — окрашенная игра.

Игры детей в раннем возрасте протекают подчас очень  бурно, носят непосредственный эмоциональный характер. И вот тут, мы считаем, занятие театрально — игровой деятельностью будет как нельзя кстати.

Ведь игра является прологом любой деятельности. Она создает самые благоприятные условия для проявления коммуникативных задатков и развития способностей детей.

Театральная игра — самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир во всем его многообразии через образы, краски, звуки.

Театральная игра приобщает  детей к духовным ценностям. Она  развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого у детей формируются определенные отношения и моральные оценки, имеющие большую силу влияния на ребенка.

Театральная деятельность — важное средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.

Театральная деятельность также позволяет формировать  опыт социальных навыков благодаря  тому, что каждое литературное произведение малого фольклорного жанра всегда имеет нравственную направленность (воспитывает доброту, дружбу и другие качества).

Приобщение ребенка  к театру можно начинать с двух лет. Работая с детьми раннего  возраста, мы пришли к выводу, что использовать театрализацию необходимо не только в режимных моментах, но и на занятиях.

Сначала дети смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые разыгрывает для них воспитатель.

Также можно использовать игры с элементами театрализации, концерты, театральные праздники, в которых малыши принимают посильное участие.

Занимаясь с детьми, нужно  стремиться вызвать у них положительные  эмоции по отношению к театральной деятельности: побуждать их общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть, не препятствовать стремлению детей поиграть с «актерами», участвующими в спектакле.

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру.

А художественная задача, заключенная в игровой форме, ставит ребенка перед необходимостью приобретения новых знаний, эмоциональньгх впечатлений, способов действия непроизвольного выявления и развития способностей. 

Такие занятия активизируют творческие задатки детей, формируют  способности и, что особенно важно, приучают к проявлению художественной инициативы и самостоятельности.

Увлеченный привлекательным  замыслом новой игры, ребенок не замечает того, что он учится. Учится многому, и самое важное — учится тому, как навыки, полученные в театральной  игре можно использовать в повседневной жизни.

Методика занятий с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей. Мы считаем, что наиболее продуктивным в воспитании детей раннего возраста является использование комплексных занятий.

Планируя занятие, мы стремимся включить в него и подвижную игру, и художественное слово, и наблюдение, объединив все это театрально — игровым сюжетом.

Существенным  фактором является взаимосвязь обучения на занятиях с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности.

Именно здесь на помощь нам приходит кукла, персонаж сказки. Ведь куклы могут все: они смеются, веселят, обучают и развивают.

Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.

И, наконец, работая по этой теме, мы пришли к выводу, что  театральная игра развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес  к литературе, побуждает к созданию новых образов.

Театральная деятельность способствует развитию важных качеств  личности: наблюдательности, самостоятельности, выдержке, развитию фантазии, воображения, речи. Это конкретный, зримый результат.

Таким образом, мы считаем, что использование театральной  деятельности в режимных моментах и  на занятиях необходимо как одно из средств развития способностей личности каждого ребенка.

Предлагаем вашему вниманию конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста.

Зимняя  сказка

Цель:

Закрепить знание детей  о времени года — зима и ее признаках. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы. Познакомить детей с настольно — печатной игрой «Зима — лето». Развивать речевое дыхание. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.

Развивать у детей интерес к театральной игре, желание участвовать в действии. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театральной игры. Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.

Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.

Обогащение  словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка — зима, морозный день, не пугаются.

Используемый  материал: бумажные салфетки, снежки из папье — маше, настольно — печатная игра «Зима — лето», пластмассовые снежинки. 

Предшествующая  работа:

рассматривание картины  «Зима»,

рассматривание иллюстраций  о зиме,

рассматривание альбома  «Зима»,

наблюдение  на прогулке (снег, снежинка, зимние постройки, снеговик),

лепка снежков, снеговика  из теста и пластилина,

рисование — «Снег — снежок», «Зайкины следы»,

обучение настольно — печатной игре «Времена года»,

     пальчиковые игры «Снежинка», «Ой, сердит Мороз»,

     подвижная игра «Снежки»,

опытническая  деятельность в группе «Снег в тепле   тает»,

чтение А. Барто «Снег»,

развлечение «Снежный день»,

рассматривание дидактической куклы в зимней одежде, д/и «Оля собирается на прогулку».

Ход занятия

В группу входит воспитатель в костюме  Зимы

Зима: — Я Зимушка — Зима.

            К вам со снегом пришла

            И с метелью, и с пургой,

            Со снежинкой небольшой

Ребята, а вы знаете, что  бывает зимой? Да, зимой холодно, кругом  лежит снег, падают снежинки. А какие бывают снежинки? 

Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они           очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки), давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку — Дети показывают снежинку 
Я ее поймаю, посиди немножко.            Накрывают ее   ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять              Загибают пальчики

Отпускаю  полетать                                     Дуют на снежинку.

Дети  кладут снежинку на другую ладошку  и игра повторяется.

Зима:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы                             с вами сделаем сугроб.

Дети  вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

Зима:  — А что можно слепить из снега?

Дети: — Снеговика, горку, снежки.

Зима: — Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем._  

Музыкально — подвижная игра «Снежки »

Пусть зима морозит  нас, Мы погреемся сейчас Ручками похлопаем, Ножками потопаем. 

Дети хлопают  себя ладошками по плечам Хлопают в ладоши Топают ногами

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем смело 

Ах, какое это дело. Любим мы морозный день,

Нам играть в  снежки не лень. 

Грозят пальчиком

Дети  играют в снежки

Зима: — Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще

                больше вырос.

               Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.

                   Зима достает из сугроба игрушку би-ба-бо Лису, одевает ее                          

                    на руку. 
    Зима: — Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый — краса! А  зовут ее лиса!

               Лиса отряхивает с себя снег. 
Лиса:- Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не         

             просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса  

             несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка — вся в   

             снежинках. 
Зима:-  Давайте ребята  скажем  лисичке спасибо.   Садись  лисичка на

стульчик, отдохни с  дороги, да посмотри, как наши дети играть

              будут.

Зима садит Лисичку на стул. 
Зима:- Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там

        картинки красивые. Давайте поиграем с вами в игру «Зима — лето».

            Нужно разложить картинки про зиму и про лето на красную и              

             синюю полянки.

Настольно-печатная игра «Зима-лето»

Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображения двух времён года зимы и лета. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и группирует их по временам года.

Зима: — Как хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?

Дети:  — Нет, не боимся! Нет!

Зима: — Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!

Игра-развлечение «Ой, сердит, Мороз…»

Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не пугаются, 

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У — у — ух!

Дети качают головой, взявшись за неё руками

Гладят кисти  рук по очереди

Щиплют себё щёчки

Качают головой  из стороны в сторону

Хлопают в  ладоши

Поглаживают коленки сверху вниз

Воспитатель одевает Лисичку на руку и говорит: 
Лиса:       — Какие вы молодцы, ребята — мороза не боитесь и про зиму                          

все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла

                  Достает   из  сугроба  снежинки,   к которым привязан                       

дождик  и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.

Лиса:      — Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.

                 Дети и Зима прощаются с лисой, воспитатель убирает Лису за сугроб.

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки — холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 — 3 раза.

Зима:   — А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу                гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.

Дети  вместе с воспитателем, собираются на улицу.

Список литературы:

1. Доронова Т.Н., Якобсон  С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию,  лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: ВЛАДОС, 2004.

2. Картушина М.Ю. Сценарии  оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Картушина М.Ю. Забавы для  малышей: Театрализованные развлечения  для детей2-3 лет. — М.: ТЦ Сфера , 2006.

4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: Творческий центр, 2001.

5. Маханева М.Д., Рещикова СВ. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Поляк И. Театр сказок. СПб.: Детство — Пресс, 2001.

7. Петрова Т.И. и др. Театрализованные  игры в детском саду. М.: Школьная  пресса, 2000.

Источник: http://stud24.ru/pedagogy/kompleksnoe-zanyatie-s-detmi-rannego/480874-1834043-page1.html

Ссылка на основную публикацию