Конспект классного часа в 8 классе по теме животные

Классный час на тему: вредные привычки, 7-8 класс — ВашПедагог

Классный час на тему: «Скажи себе: НЕТ!» (отказ от вредных привычек)

(Рекомендуется проводить в 7-8 классах)

Цель: расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к порокам, потребность к нравственному совершенствованию. Обсуждение правил поведения.

Текст на доске: Знание своих недостатков – сила,

Признание их – благородство,

А исправление – мудрость.

А. Кочетов

Ход классного часа:

Классный руководитель: Кто из нас не хотел бы стать лучше, умнее, красивее, успешнее, счастливее? Одна из важных истин состоит в том, что человек делает, строит, воспитывает и формирует себя сам.

Задача школы – помочь, показать путь к успешной жизни. Но для того, чтобы совершенствоваться, необходимо знать, какие недостатки у нас есть и что в себе мы должны исправить. (Обратится к высказыванию А.

Кочетова на доске).

Привычки формируются с детства.

Как вы думаете, что такое привычка? (выслушав ответы детей, педагог подводит итог)

Привычкой называются поступки, которые стали для нас потребностью и мы совершаем действия почти автоматически. Например: чистим зубы, умываемся. Все наши привычки

  1. Грубость.

  2. Бестактность.

  3. Озорство.

  4. Хамство.

  5. Ложь.

  6. Хулиганство.

: 1.

  1. Лень.

  2. Безалаберность.

  3. Бессистемность.

можно разделить на две группы: полезные и вредные (вместе с детьми заполняем табличку).

Воспитание – есть усвоение хороших привычек. ( Платон)

Кто друг дурным привычкам, тот себе враг.

Одной из вредных привычек является сквернословие – словесная распущенность.

Сила слова известна издревле …словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести….

К сожалению, всё чаще мат можно услышать на улице, в школе, ругаются дома, с экранов телевизоров и т.д. Так ли это безобидно?

Человек – источник энергии, слово тоже энергия, хорошее – добрая энергия, грубое – отрицательная энергия. Она загрязняет пространство, человек от неё может заболеть.

Притча (рассказывает ученик):

«Охотник пригласил медведя в гости. Жене не понравился дух медведя и она в грубой форме высказалась об этом вслух. Медведь обиделся и ушёл.

Прошло время, встретились охотник с медведем вновь и медведь сказал: «Рана, которую ты мне нанёс, зажила, а грубое слово, сказанное твоей женой, до сих пор больно ранит мою душу».

Стихотворение Матусовского (читает ученик)

Есть слова, пострашнее чем порох

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами

Мир устроен на этой основе

И достаточно, в общем серьёзно

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье

Не берите в расчёт кривотолков

Ведь от них остаются раненья

Как от мелких, но острых осколков.

(Выступление ученика):

«Мат имеет исконно русские корни. В Древней Руси он являлся заклинанием, формулой против нечистой силы.

Но все знали, что нельзя бранить матом детей так как они будут мучимы бесами, нельзя материться в доме так как в нём будут жить бесы.

В лесу нельзя , так как может обидеться леший, нельзя и на берегу водоёмов – может обидеться водяной. А где же можно? На поле – отсюда и пошло выражение «поле брани».

Значение слова «Мат» означает «Крик». Раньше подражали крикам животных.

Мат – свидетельство низкой культуры. Матершинники проклинают своих будущих детей, внуков и правнуков аж в седьмом поколении. Наоборот, молитва спасает, пробуждает резерв возможности. Проклятие – разрушает.

В Библии сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься».

Стихотворение (читает ученик)

Ах, как нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убеждались с вами

А может, не слова – дела важны

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Классный руководитель:

Ещё одна вредная привычка, которая встречается часто у детей – Ложь.

Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение это тоже вид лжи.

Почему люди обманывают? (вопрос классу)

Предполагаемые ответы:

  1. Хотят завоевать признание и интерес.

  2. Избежать наказания, получить что – то.

  3. Избежать стыда.

Но! Привычка лгать – дурной знак!

Объясните пословицы и выражения:

  1. Враньё не приведёт в добро.

  2. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

  3. Друга обманешь на день, себя – на всю жизнь.

  4. Ложь – это дерзость перед богом и трусость перед людьми (Монтель).

  5. Гнило слово от гнила сердца.

  6. Остерегайся лжи и пьянства, в этих пороках душа и тело погибает (В. Мономах).

Как перестать врать? (вопрос классу)

— ответственно относиться к порученным делам,

— предвидеть расплату за враньё.

Классный руководитель: А сейчас я задам вам несколько вопросов, вы послушайте и скажите, о каких вредных привычках идёт речь?

  1. Эти вредные привычки делают человека нездоровым и непривлекательным.

  2. Эти привычки стоят немалых денег.

  3. Эти привычки могут привести даже к нарушению закона.

  4. Они подрывают доверие к человеку со стороны окружающих людей.

  5. Они могут просто погубить человека.

О каких привычках идёт речь?

Вам кажется, что о них — то мы знаем всё. Тогда ответьте, правильно ли говорят, что:

  1. Табак не является наркотиком.

(является, т.к содержит никотин, который обладает наркотическими свойствами).

  1. Кофе – наркотик. (Да, т.к кофеин стимулирует деятельность нервной системы и мозга).

  2. Алкоголь – наркотическое вещество. (Да, т.к вызывает зависимость)

  3. На сколько лет меньше живут курильщики? (6 – 8 лет)

  4. Каков средний возраст наркоманов в России? (13 — 15лет)

  5. С какого возраста обычно начинают курить? (7 – 8 лет)

  6. Люди, злоупотребляющие алкоголем вредят лишь себе. ( нет, т.к страдают семьи, друзья, сотрудники).

  7. Однажды употребивший наркотик – наркоман. ( нет, но ему необходимо специальное лечение и воспитание).

  8. Какова смертельная доза никотина для человека? (2 – 3 капли)

  9. Выписываемые врачами наркотические лекарства безвредны (нет, они назначаются конкретному лицу, от определённой болезни, приём другими небезопасен).

  10. Можно пить в 1 приём несколько различных таблеток (рискованно, т.к результат непредсказуем).

  11. Можно стать алкоголиком, употребляя одно пиво (да, т.к оно содержит этиловый спирт хоть и в меньшей дозе, но его пьют в большем объёме и потому пьянеют).

  12. Пока человек не колется, он не наркоман (нет, способы употребления наркотиков разные: нюхают, колются, глотают, вводят внутривенно – всё зависит от вида наркотика).

  13. На что наркотик влияет в первую очередь? (на нервную систему, умирают клетки головного мозга и не восстанавливаются)

  14. Если родители не пьют, то и их дети тоже не будут пить спиртное? (не всегда т.к дети принимают собственное решение, исходя из того, что видят в семье).

  15. Наркотик обычно разрешает личные проблемы (нет, он порождает новые).

  16. Как наказывают за курение в Нью-Йорке? (штраф в 100$ или год тюрьмы).

Попробуем вместе с вами составить картину падения при употреблении наркотиков. Поиграем в слова – антонимы (Учитель называет слова, а ученики называют антонимы, их пишу на доске).

Мудрость — Глупость

Свобода — Зависимость

Удовольствие — Страдание

Взлёт — Падение

Здоровье — Болезнь

Счастье — Горе

Радость — Отчаяние

Богатство — Нищета

Жизнь — Смерть

От первого приёма наркотика до гибели проходит от 5 до 10 лет. Наркоманы умирают молодыми. Самое лучшее – не начинать.

Как сказать НЕТ (т.е отказаться), если предлагают наркотик?

Тренинг (приготовить заранее 2 учеников.)

Вопрос: Ответ:

  1. Может попробуешь? — Спасибо не тянет (мне это ни к чему, у меня

другие планы).

  1. Давай покайфуем! — А ты знаешь, что это вредно?

  2. Если бы ты был крутым, то попробовал. — Если бы ты был крутым, то бросил.

  3. Не боишься потерять друзей? — Я боюсь их потерять в буквальном смысле.

Если ты не остановишься, то долго не протянешь.

(Вызываю следующую пару учеников и вопросы повторяются, а ответы должны быть другие.)

Классный руководитель: Закончить наш классный час я хочу словами:

Кто воздвигнет тебя к небесам?

— только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

Источник: http://65-school.ru/metodiki/klassnyj-chas-na-temu-vrednye-privychki-7-8-klass.html

Примерный конспект классного часа | Общественная организация защиты животных Зоотерра, г. Тирасполь

Дорогие зоозащитники, учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги-экологи и все, кто не равнодушен к судьбе животных. «Зоотерра» призывает вас отметить Всемирный день защиты животных 4 октября.

Учителей просим провести классный час, посвященный этой знаменательной экологической дате. Обратим внимание детей на братьев наших меньших. Это умягчит их сердца! Предлагаем вам разработку «Урока доброты», посвященного Дню защиты животных.

Классный час, посвященный Всемирному Дню Защиты животных « С любовью к животным» ( 3 -7 кл)

Цель: Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей. Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание. Воспитание чувства ответственности за прирученных животных. Профилактика такого явления, как брошенное, бездомное животное. Обучение правильному обращению с животными. Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Материалы для занятия:

Детские рисунки, поделки, стихотворения. Фотоматериалы – из жизни бездомных животных.

Приветствие:

Дорогие дети ( дорогие друзья)!
Сегодня у нас необычный классный час. Он посвящается Дню защиты животных, который отмечает 4 октября весь мир. Возможно, вы слышали о такой дате. В этот день проводятся различные акции (мероприятия) в защиту животного мира. В нашем городе отмечается этот день второй год. О животных и о том почему их нужно защищать мы сейчас поговорим.

Вопрос: Ребята, у кого из вас есть дома животные?
Ответ: ученики поднимают руки, и учитель фронтально расспрашивает их о том, какие животные у ребят содержатся в доме. На этот этап можно отвести 10-12 мин.

Я убежден(а), что вы любите своих животных и умеете правильно ухаживать за ними, чтобы они не болели и радовали вас своим хорошим настроением. И все-таки наша сегодняшняя встреча посвящена Всемирному дню защиты животных.

Вопрос: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
Ответ: (не дожидаясь ответа учеников, может дать сам учитель). От жестокого обращения людей с животными , от стихийных бедствий. Например, от пожаров и наводнений.

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними.

Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А сейчас ребята из нашего класса расскажут вам о животных, которых можно назвать помощниками и друзьями человека.

Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку

Рассказ о сенбернаре (желательно показать детям фото или рисунок породы собаки и памятник собаке Барри) В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак , которые стали предками современного сенбернара.

Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин.

Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом.

А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать попавших в беду. Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек.

Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось- отправлялся в монастырь за помощью.

Барри поставили памятник после его смерти.

Сейчас (имярек) расскажет нам о животных, которые помогают человеку выздороветь от тяжелых болезней. Рассказы об анималотерапии.

(рассказывает учитель или подготовленный ученик о лечебной кинологии и облегчении страданий при ДЦП ) Есть,( дети), болезнь , когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске.

Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов- кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.

Читайте также:  Конспект занятия кружка в начальной школе. аппликация из бумаги сова

В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми.

Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Крометого, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться.

Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.

При поглаживании собак улучшается способность к мелким движениям рук , а когда ребенок выгуливает на поводке или проводит через полосу препятствий четвероногого друга — развивается способность к сложным крупным движениям. Рядом с собаками дети забывают, что каждое движение — усилие и преодоление боли…

В зависимости от болезни мальчишки и девчонки выполняют те или иные упражнения. Например, если у детей паралич рук, они тренируют команду «крутись». Для этого нужно сделать вращательное движение рукой. Моторика рук разрабатывается и в процессе пристегивания и отстегевания поводка.

Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести. Большинство ребят, у которых проблемы только с одной рукой, стараются кинуть мячик здоровой рукой и как можно дальше. Педагоги, конечно, разрешают, но с таким условием, что больная рука задействована пять раз, а здоровая — только один.

Элементарная для здоровых людей подача команды «сидеть» у больных детей вызывает трудности. Потому что им тяжело поднять руку даже на несколько сантиметров.

Для 3 — 4–летних малышей разработан отдельный курс. Учитывая любимые детские игры «в доктора» и «дочки–матери», тренеры дают возможность детишкам «лечить» собачку, переодевать ее в разные одежки. Таким образом с удовольствием и радостью разрабатываются маленькие больные ручки.

Несколько иначе строится лечебный урок с детьми, у которых нарушен слух или речь. Они ведут собаку по полосе препятствий не жестами, а словами.

Если команда не произнесена или сказана неправильно, собака ее не выполняет.

И дети начинают говорить, чтобы четвероногий друг их лучше понял и не нервничал, что не может выполнить команду своего любимого хозяина.
Собаки–лекари — уникальные животные.

— К работе допускаются не все собаки, а только спокойные, не агрессивные. Поэтому их немного, — говорит Елена. — Ведь здесь многие дети передвигаются на костылях и могут случайно наступить животному на лапу. Собака не должна ни рычать, ни лаять.

Все наши питомцы живут в семьях, где есть дети, и потому полностью социально адаптированы. В них мы уверены на 100 процентов. Методика кинологической терапии была сформулирована в 1960–х годах детским российским психиатром Борисом Левинсоном.

Он заметил, что его собака, находившаяся в кабинете во время приема пациентов, положительно влияла на детей.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Есть памятники собаке, кошке, даже лягушке в разных странах мира за то, что животные становятся объектами различных экспериментов, кстати, не всегда оправданных по своей жестокости.

Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник , как осознание своей вины перед ним. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над братьями нашими меньшими .

Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, — люди.

Ученые пришли к выводу, что мозг собаки достигает уровня развития 3х- 5-ти летнего ребенка. У собаки масса эмоций, которые она выражает хвостом, лаем, ушами, прыжками, глазами. Она может обижаться, радоваться, играть. Она обладает верностью и преданностью, она искренний друг, любящий хозяина больше всех на свете, она готова отдать за него свою жизнь.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину «Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал: «Что , оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги Шутили, смеялись, дремали, Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом, По шпалам из сил выбиваясь За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело И стукнувшись лбом о перила

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги… Старик, ты не знаешь природы Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы.

Высказывания о животных.( на выбор) Собака — это лучшее, что есть у человека

(Туссен Шарле)

Собака — это единственное существо на свете, которое любит тебя больше, чем себя.
(Джош Биллингс)

В собаке собрано все лучшее, что может быть в человеке
(Этьен Шарле)

Собака — это не смысл жизни, но благодаря ей жизнь обретает особый смысл
(Роджер Карас)

Тот, кто говорит, что счастье не купишь, никогда не покупал щенка
(Лемптон)

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом
(Макс Истман)

Собака — это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая
(Дж.Барбер)

В отличие от людей, собаки никогда не притворяются: друзей они любят, а врагов кусают (Дж.Роуленд)

Кость, брошенная собаке, не есть милосердие, милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.»

Джек Лондон

«Лучшее, что есть у человека — собака!»

Туссен Никола Шарле

«У собак есть один недостаток — они верят людям!»

Элиан Дж. Финберт

«В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе бы Вы остались за порогом, а впустили бы Вашу собаку»

Марк Твен

«Благоговение — чувство, испытываемое человеком к Богу, а собакой — к человеку.»

Амброз Бирс

А этот бедный пес, вернейший друг, Усерднейший из всех усердных слуг, Он, как умел, хозяину служил,

Он только для него дышал и жил.

Джордж Байрон
(надпись на могиле ньюфаундленда)

Кошки самим своим существованием опровергают утверждение, что все на свете создано для человека.
Пол Грэй

Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу

У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.
Даниель Дефо

Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой.
Пэм Браун

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.
Виктор Гюго

Даже самое маленькое из кошачьих — совершенство.
Леонардо да Винчи

Отношения между кошкой и человеком намного ближе, чем они могут быть между двумя кошками.
Пауль Лейхаузен

Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка.
Сюзанн Миллен

Кошка постарается удержаться на ваших коленях, даже когда вы встаете со стула. До последней минуты она надеется, что у вас проснется совесть и вы сядете обратно.
Пэм Браун

Иногда обругаешь кошку, взглянешь на нее, и возникает неприятное ощущение, будто она поняла все до последнего слова. И запомнила…
Шарлотта Грей

Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет — я с ней или она со мной.
Мишель де Монтень

Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.

Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает.

При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного.

Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например.

А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне. Короче говоря, выражение: «заживет, как на собаке» не совсем верно.

Стих о бродячей собаке

Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью…как тут быть? Ее обидеть может всякий

И даже попросту убить.

Для комнатных нужна порода, А для дворовых — злобный нрав, Ее обидела природа,

Достоинств этих ей не дав.

Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!

В моей квартире коммунальной Она помехой будет всем. Но плач ее призывный, дальний

Мне душу вымотал совсем!

И вот, настойчиво и глупо Я всех прошу, забыв покой: Плесните ей немного супу,

Погладьте ласковой рукой!

Хоть на часок пустите в сени! Пускай погреется она! Она поймет, она оценит,

До смерти будет вам верна!

О, одиночества огромность! И невозможно потерять Собачью вечную готовность

Любить, служить и доверять.

Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк: Внимательно вглядитесь ,люди,

В глаза покинутых собак!

Учитель: Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относится к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, — жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

(Дети наверняка скажут, что нужен приют для бездомных животных).

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой.

Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы придти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта т.

о и животным и человеку.

Рассказ об Обществе защиты животных в вашем городе. Можно пригласить на беседу представителей зоозащитной организации
В нашем городе действует Общество защиты животных «Зоотерра».

Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Вы можете познакомиться с Обществом на сайте zooterra.org ( написать на доске) в Интернет. Узнаете, как работает «Зоотерра».

На сайте много интересных материалов и фотографий, стихов и рассказов о животных. В Интернет много и других зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, — вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Дорогие друзья, мне думается, что вы запомните день 4 октября, как день защиты животных. Я приглашаю вас посетить мероприятия, которые будут проводиться в нашем городе в эти дни, посвященные защите животных. (оглашение календаря зоозащитных мероприятий, если он есть).

Источник: http://zooterra.org/page/primernyy-konspekt-klassnogo-chasa

Классный час на тему животные 1-2 класс, сценарий

Сценарий классного часа «Животные и их роль в жизни человека» 1-2 класс

Цель: Углубление знаний детей о животном мире, развитие заботы по отношению к животным. Классный час на тему «Животные» призывает детей задуматься о роли человека и животных в природе.

Читайте также:  Детские поделки из бумаги. мухомор своими руками

Сценарий:

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о наших меньших братьях, о животных.

Каких животных вы знаете? (кошки, собаки, коровы, лошади)

А где они живут?

А что они едят?

Какую пользу приносят людям?

Когда-то давным-давно, когда люди сами были похожи на животных, люди и животные жили независимо друг от друга. Но как только человек стал думать и строить жилища, он стал приручать и животных. Человек создавал комфортные условия обитания для собак, а собаки охраняли его дом. Человек ухаживал за коровами, а коровы давали молоко.

Каких еще одомашненных животных вы можете вспомнить, и чем они помогают людям?

(ответы детей)

А вы знаете таких животных, как овцы?

Овцы живут с людьми очень-очень давно. Это одни из самых первых животных, которые стали жить с людьми. Овцы с древних времён давали человеку молоко, мясо и сало для питания, а тёплые шкуры и шерсть для одежды.

Овца – не привередливое животное, она может питаться на пастбищах даже в засушливые лета, когда сочной зелени остаётся совсем немного.

Человек, в свою очередь, оберегал овец от диких хищников и заготавливал им еду на зиму.

Может, кто-нибудь из вас видел овец?  Или помогал ухаживать за ними? Расскажите об этом.

Раз уж мы с вами заговорили про овец, давайте поговорим и о волках, их заклятых врагов.

Как вы думаете, волк – плохое животное? А почему?

А вы знаете, что волка называют санитаром леса? А кто знает почему?

Волка называют санитаром леса, потому что он съедает больных животных, которые всё-равно бы скоро умерли, но могли за это время заразить ещё много зверей. В дикой природе ведь нет докторов, как у нас с вами, и лечить бедных животных некому, и если бы волки не избавляли лес от больных животных, то совсем скоро в лесу не осталось никого.

Как вы считаете, это хороший поступок? Хороший, но нам с вами всё-таки стоит опасаться волка, ведь это дикое животное и к нему лучше не подходить близко, иначе он может почувствовать опасность и сильно покусать.

А теперь давайте немного отдохнём и поиграем

В домике сидит волчок (делаем из рук бинокль)

Он глядит на вас в глазок (прикладываем к глазам)

Может дверку приоткрыть (изображаем открытую пасть волка)

И за пальчик укусить («кусаем пальчик другой руки»)

Если больно, то немножко разотри свои ладошки (трем ладошки друг об друга)

Как видите, в природе нет плохих животных, все они, так или иначе, приносят пользу как всей природе, так и человеку в частности.

А что бы случилось, если бы из леса исчезли животные?

Тогда нарушилась бы вся экосистема Земли. В большом количестве размножились насекомые, потому что некому их съедать и таким образом регулировать их численность. Насекомые питаются травой и листвой деревьев, а скоро исчез бы сам лес, а за ним реки и озера тоже исчезли. Планета стала бы совсем другой, человеку выжить на ней стало бы очень сложно.

Поэтому наша с вами задача, дети, любить и оберегать природу и всех ее обитателей.

А теперь давайте еще раз поиграем и отгадаем загадки про животных.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Другие интересные статьи:

ДЕТЯМ О ПОДВОДНОМ МИРЕ

Классный час на тему природа, сценарий

КАКУЮ СОБАКУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА

КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЗАВЕСТИ РЕБЕНКУ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/klassnyj-chas-na-temu-zhivotnye-1-2-klass.html

Классный час в 1 классе Тема: Животный мир Тюменской области

Открытый классный час в 1 классе

Тема: Животный мир Тюменской области.

Цель: обобщить знания о животных, на этой основе познакомить детей с животными Тюменской области.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о животных леса, полученные ранние; расширить представление о животных Тюменской области;
  • Развивать умение работать в группе, делать выводы;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, повторить правила поведения в лесу.

Оборудование: презентация, карта Тюменской области, картинки животных, кроссворд о животных, текст о животных (приготовленные детьми).

^

Организационный момент:

Сообщение темы урока:

— Ребята, сегодня у нас непростой урок, мы отправимся в гости в одно очень интересное место, а какое — вы сейчас узнаете, прослушав стихотворение. Есть просто храм,Есть храм науки,А есть ещё природы храм-С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят, в любое время суток Открыт для нас, в жару и стыньВходи сюда,Будь сердцем чуток,Не оскверняй его святынь.- О каком храме природы говорится в этом стихотворении?

— Правильно, сегодня мы отправляемся в лес. (Слайд 1)

Но не просто в лес, а в лес Тюменской области. Ну, а кого мы там встретим, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.2. Л3. Р Б О И Б1 Ы С9. С А Б Н К А4. Ь Д Е В Д Е М 5. Л О С Ь6. К Л О ВЗ А Я Ц 7. 8.1.Водяные мастера 2.Хвост пушистый, 3.

Думал,кошка!Строят дом без топора, Мех золотистый, Крикнул: «Брысь!»Дом из хвороста и тины. В лесу живёт, Оказалось, это-…..(Рысь)И плотину. (Бобр) В деревне кур крадёт. (Лиса)4. Что за зверь лесной, 5.Кто, забыв тревоги 6.Кто на голове Ходит вниз головой.

Спит в своей берлоге? Лес носит?Хрюкает как свинка, (Медведь) (Лось)На спине щетинка.(Кабан)7.Кто зимой холодной 8.Что за зверь лесной 9.

По веткам скачет,Бродит в лесу злой, Встал, как столбик, Да не птица:Голодный? Под сосной Рыжая да не лисица? ( Волк) И стоит среди травы,- (Белка)Уши больше головы? (Заяц)

— Ребята, как одним словом можно назвать слова — отгадки? (Животные) (Слайд 11)

^

— Итак, ребята, представьте, что мы идем по лесу и друг увидели лису. (Слайд 12)

Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Северные лисы имеют окрас черно-бурый – это чернобурка или обыкновенная лисица.

Лисы весьма ловкие и резвые звери. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.

У них острый слух, отличное обоняние, замечательная память, а также они очень сообразительные и весьма наблюдательные. Питается лисица мышами, зайцами, а также она с удовольствием полакомится червяками или поймает раков и рыбу.

Однако любимым лакомством лисицы остается птица, именно поэтому она так часто ходит в курятники. Так же лисица питается овощами, яблоками и ягодами. Продолжительность жизни у лисиц не превышает 7 лет.

Дети рассказывают стихи про лису.

Рыжей шубкою сверкает,Волка дурит тут и там,Мышек, зайчиков гоняет,По полям, да по лугам.Лицемерием известна,Славится на все леса,Вам, конечное, известноЧто хитрее всех лиса.

Вы не видели в лесуЯрко-рыжую лису?Эта рыжая плутовкаСлед свой прячет очень ловко,То по веточкам пройдёт,То обратно повернёт.Не распутать этот след –Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихоБудем мы гулять в лесу,То, быть может, повезёт намВстретить хитрую лису.

— Идем дальше, и на встречу нам бежит…вы узнаете, кто же к нам бежит, если соберете мозаику. (Зайчик) (Слайд 13)— А про зайчика нам расскажет….

(Слайд 14) Зайцы имеют длинные уши, короткий хвостик, передние лапы короче задних. Заяц живет на открытых местах, он заселяется в основном на полях или лугах, где есть густая трава или кустарники.

Летом зайцы питаются пшеницей, рожью, горохом. Питается данными растениями и зимой, если небольшая глубина снега; с охотой ест в такое время семена разных сорняков.

Когда раскапывать снег трудно, заяц с большим удовольствием поедает побеги и кору ивы, клена, груш и яблонь.

Зимой зайцы делают себе норки, особенно если сильный буран. Часто зайца, который закопался в снег, полностью накрывает снегом. Живут примерно 7— 8 лет.- Ребята, существует поговорка – «труслив как заяц».

А на самом деле зайцы трусливы? — А от каких зверей, птиц зайцам приходится прятаться?

— Идем дальше, и на встречу нам бежит…вы узнаете, кто же к нам бежит, если угадаете, о каком животном идет речь в песенке (волк) (Слайд 15)

Песня «Первая песня волка» из к/ф «Мама»

— А про волка нам расскажет….

(Слайд 16) Волк — типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Активны преимущественно в ночные часы. Основу питания волков составляют копытные животные: олени, лоси, косули, кабаны. Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей), в том числе на собак.

В периоды бескормицы волки едят лягушек и даже крупных насекомых (жуков, саранчу). Волки поедают и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. О своём присутствии волки нередко дают знать громким воем.

Из внешних чувств у волка лучше всего развит слух, немного хуже — обоняние; зрение значительно слабее.

— Почему волки воют на луну?

— Ребята, а какие песенки вы знаете про животных? (Слайд 17)

— А сейчас, ребята, послушайте отрывок из сказки, и скажите о каком животном идет речь? (^ (Слайд 18)

«…В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая».

— О том, как живет медведь, нам расскажет…

(Слайд 19) Бурый Медведь самый большой зверь в Тюменской области. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете.

Медведи всеядны, едят ягоды (малину, клюкву), хорошо лазают по деревьям, добывая орехи, желуди, яблоки, хорошо плавают и добывают рыбу, быстро бегают, роют землю и достаю от туда жучков, червей, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Зимой медведи впадают в спячку в берлоге.

Они спят зимой до 6 месяцев. Медведи обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Живут медведи около 30 лет.

— Чем питается медведь? Как он переносит зиму?

Игра «Нарисуй животное»

Правила игры: две команды (дети и взрослые), каждый из участников команды поочереди с закрытыми глазами рисует медведя.

Закрепление:

(Слайд 20) — Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Как вы думаете, из какой сказки все эти животные? (Колобок)

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

^

— Молодцы! Вы очень интересно рассказывали о животных нашего леса. Наше знакомство подходит к концу, но путешествие по лесам Тюменской области будет неполным, если мы не посмотрим на карту Тюменской области. В Тюменской области обитают и другие животные: выдра, росомаха, соболь, хорь, барсук, колонок, норка, марал, сев, олень, косуля, бурундук, ондатра, суслик краснощёкий, пищуха, кабарга.)

— Некоторые животные взяты под охрану и занесены в Красную книгу: норка, беркут, рысь, косуля и др. (Слайд 21)

Природа – это наш дом, в котором мы живём. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, любить и охранять её.

Читайте также:  Развитие логического мышления ребенка 6 лет

— Что вы должны помнить, когда идетё в лес? (Слайд 22)

  • Лес не вырубать, беречь.
  • Сажать деревья.
  • Не кричать
  • Не ломать деревья
  • Не разорять гнезда

Наше мероприятие мне хочется закончить такими словами: (Слайд 23)Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась,И была на ягодах роса!Мы хотим, чтоб солнце грело,И березка зеленела,И под елкой жил смешной колючий еж,Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый дождь!

А для всего этого надо беречь нашу родную природу и пусть всегда над нами светит доброе и ясное солнышко. (Слайд 24)

«Пусть всегда будет солнце».

Источник: http://top-bal.ru/biolog/70656/index.html

Классный час «Берегите животных»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени К.П. Феоктистова

«Конкурс классных руководителей»

Методическая разработка классного часа «Берегите животных».

автор работы:

Жигалина Марина Васильевна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Воронеж, 2017

Содержание

1.Классный час с использованием групповой работы

2.Инсценированная песня

3.Список использованной литературы

Конспект классного часа «Берегите животных».

Цели:

Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления обучающихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;творческие способности обучающихся.

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Ход урока.

Учитель: Наш сегодняшний классный час посвящен одной знаменательной дате — 4 октября. В этот день по всей планете отмечают Всемирный день защиты животных или просто День животных  — международный день, призванный обратить внимание людей на проблемы остальных обитателей Земли.

Выступление ученика:

Международный День защиты животных начали отмечать в день католического праздника Святого Франциска. И это вовсе не случайное совпадение. Святой Франциск Ассизский жил в 12 веке и был покровителем животных.

Он оказывал помощь всем страждущим и гонимым и проповедовал о том, что братья наши меньшие тоже божьи твари и к ним надо относиться с любовью также как и к людям. Франциск выступал в защиту содержащихся в неволе животных. Он выкупал у людей птиц, которых те несли продавать на ярмарки.

По преданию в день 4 октября 1226 года, когда святой умер, стая жаворонков стала сопровождать его душу на небо.

В России по инициативе Международного фонда день животных отмечается с 2000 года, хотя российское общество защиты животных было одним из первых в мире и существовало начиная с 1885 года.

Учитель:

Ребята, у кого из вас есть дома животные? (Учитель фронтально расспрашивает учеников о том, какие животные у них содержатся в доме).

— Существует мнение, что любое животное, как и человек, имеет характер и привычки. Согласны ли вы с этим? Какими чертами характера и привычками обладают ваши животные? (Ученики описывают характеры их питомцев).

— А сейчас я предлагаю поработать вам в группах и составить синквейн с ключевым словом «животные»

-У вас получились забавные стихи.

-А теперь послушайте ,какое стихотворение написала Татьяна Варламова

своём питомце

Черный пудель

Я похвастаюсь вам, люди!

У меня есть черный пудель!Он пока не очень пудель,А совсем еще щенок!Но с утра пораньше будитВсе семейство этот пудель!Все семейство поднимает

Черный маленький клубок!

Он вцепляется в подушки,В одеяла и игрушки,Он таскает погремушкиУ моей грудной сестры!Соски, туфли, веник, тряпки,Швабру, книжки, нитки, тапки, -Все грызет, что тянет в лапки,

Даже папины носки!

Но признаюсь честно, люди!Этот самый черный пудельЧто пока не взрослый пудель,А совсем еще щенок,Самый милый, самый верный,Самый необыкновенный!Самый резво-вдохновенный!

Самый лучший мой дружок!

Люди и животные-единое целое, поэтому издавна человек сравнивал свои качества с качествами животных

— Попробуйте вспомнить, как и о ком в народе говорят, используя названия птиц.

Задания по группам

1) Могучий, как… (орёл)

2) Вороватый, как… ( сорока)

3) Верность… ( лебединая)

4) Длинноногий, как… (журавль)

5) Взгляд хищный, как у… (ястреба)

6) Нос приплюснутый или… (утиный)

7) Болтать или трещать, как… (сорока)

1) Вольный, как… (птица)

2) Важный или спокойный, как… (гусь)

3) Любовь и нежность… (голубиная или лебединая)

4) Большеглазый, как… (филин)

5) Взгляд зоркий, как у… (сокола)

6) Плыть, идти плавно, как… (лебёдушка)

1) Мудрый, как …(ворон)

2) Важный или надутый, как… (индюк)

3) Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин)

4) Желторотый, как… (птенец, цыплёнок)

5) Нос с горбинкой или… (орлиный)

6) Шея красивая или… (лебединая)

7) Накликать беду, как… (ворона)

Учитель: Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

Отношение человека к животному во многом характеризует самого человека. древнегреческий философ и математик Пифагор говорил: «Тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека».

Для сегодняшнего занятия мы подготовили подборку высказываний писателей и мыслителей о животных. (Ученики читают вслух высказывания и обмениваются своими мнениями).

— Животные – это существа, которые остро чувствуют настроение и состояние людей, которые испытывают эмоции: они, подобно человеку, могут обижаться, радоваться, играть. Наши «братья меньшие» обладают удивительной верностью и преданностью.

Звучит стихотворение Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Очень часто приходится сталкиваться с жестокостью по отношению к животным, примерами этому могут служить бои собак, передвижные зооцирки, разведение собак бойцовых пород, притравочные станции, фото бизнес с животными, браконьерство, умерщвление бездомных животных варварскими методами, «прокатный» бизнес с лошадьми, пропаганда жестокости в СМИ, сайты со сценами издевательств над животными и многое другое. Что чувствуют животные, когда их бросают?

— Подумайте и попробуйте написать письмо от имени брошенной кошки или собаки.

— Животные часто становятся героями художественных произведений, о них пишут стихотворения и поют песни.

Я предлагаю вашему вниманию видеоролик на песню Светланы Копыловой «Про кота». Данный этап следует оставить без комментариев, так как данный ролик производит и без того сильное эмоциональное воздействие на ребят).

— Как вы понимаете выражение французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Согласны ли вы с ним? (Учитель спрашивает фронтально нескольких учеников).

— Практически в каждом городе нашей страны действуют Общества защиты животных, сотрудники данных обществ проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. Однако бездомных животных всё равно очень много. Как вы считаете, откуда они появляются? (Ученики высказывают свои мнения).

— Чаще всего, появление на улицах бездомных животных – это результат того, что их выбрасывают люди. Это следствие людской жестокости, безответственности и безнаказанности.

Ребята нашего класса призывают вспомнить о том, что человек-часть природы и потому должен оберегать животных и быть милосердным по отношению к ним.

Инсценированная песня .

__________________________________________________________________

Сценка перед песней.

Звуки леса. Зверюшки сбились в кучку, дрожат ,выходит девочка.

-Что плачете , зверюшки?

-Как нам не плакать?(Белка)

В своём родном дому, приходится нам прятаться.

-Прятаться? Но почему?

(выстрелы)

-Слышишь?(Заяц)

Это на нас охотятся. Людям нравятся наши красивые шубки.

Лес тоже становится всё реже и реже, скоро нам нужно будет другой дом искать.

Лисёнок

Мы просим тебя , человек-

Ты тоже часть природы,

Помоги нам,сохрани жизнь!

Песня на мотив «Аист на крыше»

Часто порою мы все забываем:

Жизнь не одним нам дана.

Меньшие братья нередко страдают,

Им не хватает тепла.

Мнит человек господином всесильным,

Глядя на них свысока.

И забывает, что наша забота им так нужна.

Припев:

Люди, мы просим: «Поймите! Поймите!

Мир в наших силах спасти!

В сердце любовь вы к животным храните,

Ненависть искоренив!»

2 куплет

Вы поглядите они благодарны,

Верны и преданы вам,

Если грозит вам опасность случайно,

Мчатся стремглав.

Как благодарны могут быть звери,

Так распахните сердца!

Будьте добрее, будьте мудрее ,

И не гневите творца.

Припев:

Слова под музыку

Мы призываем стать чуть добрее,

Наша опека нужна.

Мир этот сделать краше сумеют верные друзья.

Счастливы будут птицы и звери-

Будем спокойны и мы.

Их благородство, наше терпенье,

Землю очистят от тьмы.

(презентация)

Учитель.

Я очень надеюсь, что вы будете великодушны и добры к братьям нашим меньшим и всегда придёте к ним на помощь. А призыв ,обращённый к вам не останется без внимания .

Список используемой литературы.

  1. vmireinteresnogo.com›article/animal-protection-day

city-n.ru›view/159879.html

  1. http://otebe.info/stihi/stihi-o-zhivotnyh.htоml#ixzz2nRTnf5hR

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-bierieghitie-zhivotnykh.html

Домашние животные. Классный час

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Юлия Сергеевна.

Давайте вместе прочитаем, как меня зовут.

Ребята, тема нашего классного часа: « Домашние животные».

Цель классного часа: Формировать представление о роли животных в жизни человека.

Давайте еще раз хорошо прочитаем тему нашего классного часа.

А теперь, мы немного поиграем.

Загадки:

1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

2. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он, а ….

3. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет.

4. Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает…

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

6.Идет – бредет,

Бородой трясет,

Травки просит: « Ме-е-е,

Дай – ка вкусной мне – е –е

7. Есть у Сявки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик со щетинкой.

8. Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовет своих малюток

Кряква, по другому …

Ребята, как вы уже поняли, что мы сегодня будем говорить о домашних животных.

Но именно будем говорить, о кошечках. Кто из вас мечтает о том, чтобы вам подарили котенка?

А у кого уже дома есть котенок или взрослая кошка?

Давайте представим, что я мама и домой принесла в сумочке маленького котенка. Он очень испуган, голодный.

Как сделать, так что бы его успокоить?

Кто может показать?

— погладить

-сказать ласковые слова

-накормить

— найти место где он бы мог поспать

Итак, теперь мы знаем и умеем обращаться с животными. Но  помимо, как любить своих животных, нужно и уметь правильно за ними ухаживать

Кто мне скажет, как нужно ухаживать за своими животными?

А теперь, давайте вместе составим последовательность, как нужно ухаживать за своими животными.

— Покормить

— убирать

— играть

— выгуливать

Теперь, вы знаете, что не так просто иметь животного. Что помимо как играть, за ними нужно и еще ухаживать.

А самое главное не давать их в обиду.

Вы наверно все видели мультик, котенок по имени Гав. У которого не было дома, который бродил сам по себе. За ним не кто не ухаживал, не кто не дарил теплоту и ласку.

Вы ,когда, идя домой, видели сколько на улице кошечек у которого нет дома. Но мы можем  им помочь, у вас на краю парты лежат маленькие листочки и конверты. И мы, сейчас, нарисуем им дом. И отправим по почте. Чтобы у каждого бездомного животного был  свой домик.( играет музыка)

И так все нарисовали, а теперь ложем свои домики в конверт и бросаем в ящик.

3 Итог

Ребята, какие мы молодцы! Мы любим своих животных. Не обижаем их. А наоборот помогаем.

Дети, вам понравился сегодня классный час?

Что вы узнали нового?

Вы будете помогать животным?

Молодцы, вы очень добрые и чуткие детки!

Здороваются с учителем

Читают хором имя и отчество учителя

Внимательно слушают учителя

Хором читают на доске тему классного часа

Собака

Кролик

Кошка

Попугай

Хомяк

Коза

Свинья

Утка

Дети отвечают

Дети фантазируют и разыгрывают

Кормить, играть, гулять

Дети составляют вместе последовательность

Дети рисуют домик

Кидают рисунки в почтовый ящик

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=13049

Ссылка на основную публикацию