Конспект познавательного занятия на тему: осина, 1 класс

Конспект занятия в старшей группе«Деревья — не только украшения Земли»

Программное содержание:

  • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
  • Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель — к ельнику и т.д.).
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление , умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Предшествующая работа:

  • наблюдения за елью, сосной в уголке леса на территории ДОУ;
  • чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе;
  • рассматривание иллюстраций о лесе;

Словарная работа: березовая роща, березняк, осинник, ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес;  белоствольная; хвоинки, хвоя.

Материалы к занятию:

  • ветки березы и осины, ели и сосны в вазах с водой;
  • иллюстрации с изображением березовой рощи, осинника, ельника, сосняка в разное время года;
  • хвоя сосны и ели в тарелочках;
  • шишки сосны и ели в контейнерах;
  • иллюстрация с изображением сосновой ветки с шишками;
  • мяч для игры;
  • раздаточные карточки с изображением одиночных деревьев: березы, осины, ели, сосны.

Ход занятия:

— Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес.

— А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев (каких?), живут различные дикие животные, растут грибы и ягоды. В лесу мало солнечного света т.к. в нем растет много деревьев».

— А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?

«Лес-богатство и краса, береги свои леса»

«Враг природы тот, кто леса не бережет»

«Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади»

— А кто хозяин леса?

— Лесник.

— Молодцы, но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить?

— Правильно, правило поведения в лесу.

1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на ней царапать слова.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

— Хотите послушать сказку про деревья?

“Жили – были деревья – подружки:

Елка – Зеленушка.

Береза – Веселушка.

Рябина – Краснощечка.

Сосна – Стройнушка.

Они жили дружно,но однажды они заболели хвастовством. Давайте послушаем их хвастливые речи:

Елка – Зеленушка: “Лучше меня, ели, вы не найдете, я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5-7 лет.

Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зеленая. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шелк, и дома из меня строят и музыкальные инструменты.

Вот как: я намного лучше и нужнее вас всех.

Сосна – Стройнушка: “Что бы вы там не говорили, а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у елки. А строят из меня и дома и бани. И еще я иду на строительство корабельных мачт. Я самое главное дерево.

Рябина – Краснощечка: “Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вам вот что скажу: стройней и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так – вот!

Береза – Веселушка: “А о ком стихи и песни сочиняют? Такие, например: “Белая береза под моим окном…” Как звучит! И ствол у меня белый, не то что у вас. А почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А еще из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так что я королева!”

Что случилось далее мы узнаем позже.

Там полным полно чудес.

В нем живут дары природы

Для людей и лесного народа

Ну что не боитесь отправиться в лес. Но вот беда, в наш лес можно попасть только в заколдованном виде. Придумала. Давайте мы с вами скажем волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

По пути, чтобы нам было веселей мы споем песенку про друзей.

(В это время в группу влетает самолетик – письмо. Воспитатель читает.)

“Я старичок-лесовичок. Вы попали в мои владения. И чтобы опять попасть домой и вам придется выполнить мои задания. Все они спрятаны в сундучке. Отгадайте и дорога домой вам открыта”.

— Ну что ребята давайте думать, домой ведь хочется.

(Сундучок накрыт скатертью на журнальном столике, в нет три конверта с цифрами 1,2,3.)

— Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (с цифрой 1). В этом конверте задание, в котором надо показать и ответить, что нужно для роста и жизни наших деревьев.

Задание 1

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет.

В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа).

Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме.

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.

3) Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Ветер – переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок — нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

— Интересно, а слышал ли нас старичок-лесовичок? (звучит музыка)

— Ну, вот он подал нам знак. Пора вскрывать другой конверт. А который по счету? (второй)

Задание 2

Вам нужно ответить на такой вопрос: чем отличается береза от осины?

— У них разный цвет ствола. У березы ствол белый с черными черточками, а у осины серо-зеленый.

— Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

— БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

— Береза — единственное  в мире дерево с белой корой.

— Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

— Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

— Чем еще отличаются эти  деревья?

— Обратите внимание на листья. Они одинаковые?

— Разные. Лист осины круглый с волнистыми краями, а у березы листья с зубчиками.

— Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их и сравните.

— У осины ветви прочные, крепкие. А у березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

— Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

— Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

— Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

— Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Повторите, пожалуйста.

— Лес, в котором растут только осины, называется – ОСИННИК.

Повторите это новое слово.

— Лес, где растут  березы,  осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.

— Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?

— На ветвях этих деревьев растут листочки.

— Ой, слышите музыку, это означает, что мы дали правильный ответ на второе задание.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.            (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.                    (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.                             (руки вверх, помахать ими).

— Ну, что у нас остался один конверт. С какой цифрой? (три). Который по счету? (третий). Интересно, что спрятано в этом конверте?

— Вам надо будет правильно ответить на задание: какие деревья растут в хвойном лесу?

—  Идемте дальше. И на пути нашем — ХВОЙНЫЙ ЛЕС. Почему он так называется, мы скоро с вами узнаем.

—  Какие деревья  растут в хвойном лесу?

—  Сосны, ели.

—  Кто знает загадку про ель и сосну?

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь – 

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви только на макушке. (сосна)

— Почему эти деревья стоят зеленые?

— Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.

— Посмотрите на лес, где растут одни ели. Такой лес называется ЕЛЬНИК.

— Что вы можете рассказать о ёлочке?

— Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.

— Какой ствол у сосны?

— Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.

— Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР или СОСНЯК.

— Устали бродить по лесу? Давайте присядем на полянке и рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.

— Чем они похожи?

— Ветка сосны зеленая и ветка ели зеленая. У сосны иголки и у ели иголки.

«Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

— Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

— Иголочками.

— По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

— Скажите, почему хвойный лес так называется?

— Какие хвоинки у сосны?

— Длинные, мягкие, светлые.

— А у ели?

— Короткие, колючие, темные.

— Кто из вас заметил, чем еще не похожи хвоинки?

— Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки — по одной.

— Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

— Посмотрите на подсказку (показываю картинку, на которой изображена ветка ели с шишкой).

— Какие шишки  у ели?

— Еловая шишка удлиненная. У нее более мягкие чешуйки.

— Что вы расскажете про сосновые шишки?

— Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками.

— Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые сосенки.

Читайте также:  Классификация современных подвижных игр

— Засиделись мы с вами на полянке, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».
— На карточках — хвойные и лиственные деревья. Возьмите с волшебного дерева листок и  найдите каждому листочку свое дерево. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили тот или иной листок именно сюда).

Входит старичок-лесовичок

— Молодцы, ребята, вы знаете много полезного и интересного. Но, мой лес хранит еще много загадок. Я с нетерпением буду ждать вас в гости. На прощание примите мой сюрприз. А найдёте его в сундучке.

— Ну, вот мы и дали ответы на все вопросы. Попробуем вернуться домой. Давайте вспомнить наши волшебные слова и нашу песню.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

— Ребята, а как же наша сказка о деревьях – подружек. “Налетел ветерок на лес, смахнул с листочков и хвоинок все хвастовство. Посмотрели березки, рябинки, сосенки, елочки по сторонам, им стало стыдно за свое поведение, и они опять стали жить дружно.

— Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья  в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ — ЧАСТИЧКА ЕЕ! (все вместе)

Литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42 с.
  2. Бондаренко Т.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет» — Воронеж: ТУ «Учитель», 2002 г.- 52 с.
  3. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. — №2 – 32-35 с.
  4. Рыжова Н.А. «Здравствуй, дерево!» — «Дошкольное воспитание». – 2002 г. — №10 с 15-20
  5. Рыжова Н.А. Экологический проект «Здравствуй, дерево!»- М.: Карапуз, 2005. – 43-36 с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/2585-konspekt-zanyatiya-derevya-ne-tolko-ukrasheniya-zemli.html

Конспект урока для 1 класса «Волшебница – осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 города Арзамаса Нижегородской области

Конспект урока для 1 класса

«Волшебница — осень»

Выполнила воспитатель

коррекционной группы

Бородова Елена Ивановна

Арзамас 2012

Цель: Систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе. Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы. Воспитывать отзывчивость, доброту. Продолжать воспитывать интерес к изодеятельности.

Программные задачи:

Развивающие:

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. Развивать у детей умение передавать в рисунке картину осеннего листопада.

Закреплять навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположения предметов на листе бумаги. Упражнять в умении рисовать восковыми мелками, закреплять приемы рисования гуашью (закрашивание кистью). Развивать образное мышление.

Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, эмоционально-эстетические чувства.

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, диалогическую речь, фонематический слух.

Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже, правильно употреблять предлоги.

Предварительная работа:

Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание деревьев разных пород. Упражнения на узнавание деревьев по форме листьев. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина. Чтение стихов об осени и заучивание их наизусть. Проведение дидактических игр «Найди свое место», «Найди похожее слово», «Скажи ласково» и др. Рисование пейзажей.

Методические приемы:

Показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы. Рассказ воспитателя. Использование художественного слова. Логоритмическое упражнение «Осень наступила»

Проведение дидактических игр: «Какая птичка улетела на юг?», «С какого дерева листочек?», «Волшебный листок». Пояснения. Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

Букет осенних листьев. Репродукции картин художников И. Левитана, И. Шишкина. Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Кукла Лесовичок. Корзиночка с угощением. Аудиозаписи «Времен года» П. И. Чайковского и логоритмического упражнения «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко). Осенний лист на тонкой проволоке для дидактической игры «Волшебный листок». Королева Кисточка – большая кисточка в короне с «глазками».

Для детей:

Бумага, восковые мелки, кисти, баночки с гуашью, вода в стаканчиках-непроливайках, салфетки, подставки для кисточек.

Индивидуально – дифференцированная работа:

Леворукого ребенка (Леру) посадить за столом с левой стороны. По мере необходимости – помощь в закрашивании листа всей кистью.

Помочь детям проявить свою творческую активность при создании рисунка. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Ход занятия

Организационный момент

— Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, группа украшена разноцветными листьями. Такие пестрые листья – один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени.

( Осенью становится холоднее. День становится короче, а ночь – длиннее. Насекомые погибают или прячутся от холода. Перелетные птицы улетают на юг и т. д.)

— Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете?

(На юг улетают грачи, ласточки, скворцы, стрижи, соловьи и др.)

На доске – картинки с изображением перелетных птиц.

— Хотите поиграть? Отвернитесь. Какая птичка улетела на юг?

(Грач, скворец, ласточка, стриж и др.)

— Помните, я сказала, что наше занятие не совсем обычное. Это потому, что в группу к нам пришел гость – Лесовичок. Вот он сидит и смотрит на нас. Я предлагаю спеть ему песню.

Дети вместе с педагогом выполняют логоритмическое упражнение – распевку «Осень наступила»:

Осень, осень наступила, Руками имитируют падающие

Листья осыпаются. Листья (сверху вниз)

Солнца нет и потемнело, Правая рука вытянута вверх.

Дождик начинается. Правая рука образует «зонтик»

над головой.

Кап, кап на дорожку. Показывают вниз ладошкой.

Кап, кап на ладошку. Ладошка перед собой.

Дождик, землю поливай, Хлопки слева и справа

С нами поиграй! От себя.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются. Наклоны головы вправо и влево.

И в далекую дорогу Машут рукой

Птицы собираются. Над головой.

Кап, кап на дорожку. Показывают вниз ладошкой.

Кап, кап на ладошку. Ладошка перед собой.

Дождик, землю поливай, Хлопки слева и справа

С нами поиграй! От себя.

— Молодцы, ребята! А вы знаете, где живет Лесовичок?

(Он живет в лесу.)

— В лесу растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут разные звери. Смотрите, на осенней полянке много опавших листьев. Я предлагаю их собрать.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание каждому ребенку задание собрать листья определенного дерева:

— Алеша, собери листья березы.

— Катя, собери листья клена.

— Руслан, собери листья дуба.

— Лера, собери листья осины.

Пока дети собирают листья, педагог читает отрывок из стихотворения Н. Найденовой «Листопад»:

День осенний так хорош!

Сколько листьев соберешь!

Золотой большой букет –

Нам от осени привет.

-Алеша, ты собрал листочки с березы, значит, какие листочки у тебя в руке?

(Березовые листочки.)

— А у тебя, Катя?

(У меня кленовые листочки.)

— Руслан, какие листья ты собрал?

(Я собрал дубовые листья.)

— А какие листочки собрала Лера?

(Я собрала осиновые листочки.)

Воспитатель:

— Молодцы! Ребята, хотите, для Лесовичка что-нибудь приятное сделать, например, подарить ему пейзажи?

(Хотим!)

— Я приглашаю вас за столы, где мы будем рисовать.

(Дети проходят за столы.)

— Сядьте удобно. Возьмите восковой мелок правильно.

Рисунки наши тоже пусть будут необычными. Деревья и оставшиеся на них листочки можно нарисовать восковыми мелками.

(Дети приступают к рисованию.)

Звучит спокойная музыка. Дети восковыми мелками рисуют осенние деревья, оставшиеся на них листочки.

По ходу самостоятельной работы педагог задает детям вопросы:

— Алеша, какое дерево ты нарисовал?

(Я нарисовал белую березу.)

— Руслан, что тебе самому понравилось в своем рисунке?

(Мне понравились тонкая рябина и большой дуб.)

— Катя, кто спрятался на твоем рисунке за кустиком?

(За кустиком спрятался колючий ежик.)

— Лера, скажи, пожалуйста, что ты хочешь нарисовать справа от елочки?

(Я хочу нарисовать красные мухоморы.)

— Ребята, а как можно изобразить дуновение ветра? Листопад?

(Нарисовать, как в воздухе кружатся разноцветные листочки.)

— А сейчас мы позовем на помощь нашу знакомую Королеву Кисточку. Она поможет нам покрыть весь лист «волшебной» осенней краской. Краска с воска скатывается, поэтому не окрашивается контур деревьев. На цветном фоне появляется изображение. Королева Кисточка наблюдает за своими помощницами, которые находятся в ваших руках. Стоит закрасить весь рисунок, как он станет волшебным!

(Дети покрывают «волшебной» краской свои рисунки.)

— Молодцы! Пока ваши рисунки сохнут, поиграем в игру «Волшебный листок».

Дидактическая игра «Волшебный листок»

— Этот осенний листочек тоже волшебный. Он улетел с вашего рисунка, когда вы рисовали листопад, и хочет с вами поиграть.

(Дети становятся вокруг воспитателя. Он перемещает листок на проволоке и задает им вопросы.)

— Где летает листок?

(Листок летает над головой.)

— Куда опустился листочек?

(Он опустился на ладонь.)

— Откуда слетел листок?

(Листок слетел с ладони.)

— Молодцы! Вот и высохли ваши рисунки. Они очень понравились Лесовичку. Посмотрите, Лесовичок принес для нас корзинку с лесным угощением – грибочками, да не простыми, а сладкими, из теста! Идемте пить чай с этим печеньем!

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб.: Детство – Пресс, 2006

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Детство – Пресс, 2015

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Источник: http://www.school-essays.info/konspekt-uroka-dlya-1-klassa-volshebnica-osen/

Конспект занятия познавательной деятельности «Лиственные и хвойные деревья»

Тема: «Лиственные и хвойные деревья»
Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях.

Задачи:
— создавать условия для развития способности дифференцировать хвойные и лиственные породы деревьев по внешнему виду, определять названия деревьев по листьям, коре и плодам; — расширять представления детей о строении деревьев (ствол, ветки, корень); — способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, самостоятельности; — обогащать словарный запас детей;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию:
— еловые, сосновые, березовые и рябиновые ветки; — сухие листья различных пород деревьев; — хвоя ели и сосны;

— иллюстрации деревьев.

Предварительная работа
— рассматривание лиственных и хвойных деревьев во время прогулок; — экскурсия в сквер;

— сбор осенних листьев.

Ход занятия

Организационный момент.

Звучит музыка. Дети собираются вокруг воспитателя.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все ниже, ниже.

(Дети присаживаются на ковер)

Воспитатель при помощи загадки предлагает детям угадать, что у нее находится за ширмой.

«Его зимой и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки». (Дерево)

Воспитатель показывает детям вазу с веточками лиственных и хвойных деревьев, удивляется, что не все веточки с листьями. Предлагает детям разделить ветки на две группы: с листочками поставить в одну вазу, а без листочков в другую.

Во время работы детям задаются наводящие вопросы.
— Почему на этих веточках нет листочков? (опали)
— Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
— В какое время года мы наблюдаем это явление? (осенью)
— Веточки каких деревьев (без листочков) стоят в этой вазе? (березы и рябины)

Воспитатель просит детей показать веточку березы, затем рябины и объяснить по каким признакам они это определили. (По коре и ягодам)

Читайте также:  Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: транспорт

Игра «С какой ветки детки?»
Воспитатель демонстрирует сухие листья деревьев, которые собрали дети на экскурсии в сквере.

— Лист с березы какой? (Березовый)
— Лист рябины какой? (Рябиной)
— Лист дуба какой? (Дубовый)
— Осины, клена и т.д.

— Все эти листочки мы собрали в сквере на земле, они опали с деревьев. Деревья, с которых осенью опадают листочки, называют лиственными.

Но некоторые деревья остаются зелеными во все времена года, про них даже загадку придумали, попробуйте отгадать.

Зимой и летом одним цветом! (Ель, сосна)
— Как Вы думаете, зеленые веточки каких деревьев стоят в этой вазе? (Ели и сосны)

Воспитатель предлагает детям взять по одной «иголочке» ели и рассмотреть, потрогать, понюхать и рассказать об иголочке, какая она? (Зеленая, острая, твердая и т.д.). Затем также рассматриваем и описываем «иголочку» сосны.

Воспитатель рассказывает детям о том, что «иголочки» ели и сосны — это их листочки, называются они «хвоя», а деревья с хвоей называются хвойными.

Дидактическая игра «Найди названное дерево»
Воспитатель на магнитной доске показывает иллюстрации хвойных и лиственных деревьев. Дети называют дерево и определяют, какое оно
(лиственное или хвойное)

— Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей.
— Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, ветки, листья)
— А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных? (листьями)
— Давайте попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны.
— На что похожи наши руки? (на ветки)
— На что похожи наши пальчики? (на листочки).

Подул ветер – ветки закачались, листочки зашевелились.
— Покажите ствол? (туловище)
— А где же корни? (под землей)
— Для чего деревьям нужны корни? (для питания)
— А можно ли сказать, что деревья живые? Да, потому что деревья растут, питаются, дышат, размножаются — значит, они живые. Их нужно беречь.

И если бы деревья и цветы умели разговаривать, они бы сказали нам так:

«Нам по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор пинать не станет,
И костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину».

Физ. минутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивание — руки в стороны) Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание, руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо — влево, взад — вперед —

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо — влево, вперед — назад)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

— А зачем нужны деревья, какую пользу они приносят людям? (Очищают воздух, с них собирают урожай плодов, они радуют глаз, из деревьев изготавливают различные предметы, строят дома, делают бумагу и т. д.)

Игра «Найди в групповой комнате предметы сделанные из дерева»

— Давайте вспомним, какие деревья растут на нашем участке? (Сосна, ель, рябина, береза)

Предложить детям выбрать по предпочтениям средства выразительности (краски, карандаши, восковые мелки) и нарисовать любое дерево по выбору детей. (Рисование можно перенести на вторую половину дня)

Список литературы
1. Сигимова М. Н. «Мир глазами ребенка». 2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

3. Леонтьева А. А. «Здравствуй, мир!».

Фотоприложение «Экскурсия в сквер»

Потапова Валентина Леонидовна,
воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 163 «Гармония» ОАО «РЖД»,
г. Новосибирск

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-zanyatiya-poznavatelnoj-deyatelnosti-listvennye-i-xvojnye-derevya.html

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия по теме «Осень»

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Осень» у детей дошкольников с ОНР.

Коррекционно-образовательная задача:

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • активизировать глагольный словарь по данной теме;
  • продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • продолжать учить согласовывать движения с речью.

Коррекционно-развивающая задача:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
  • продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Коррекционно-воспитательная задача:

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: презентация, осенние листья, музыка «Звуки осеннего леса», мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Разучивание стихотворений об осенних месяцах.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы отправимся?

Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Логопед: Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса.

2. Игра «Осенняя копилка».

Логопед:

— Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

— Расскажите стихотворения об осени (Дети рассказывают стихи об осенних месяцах).

Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ…

Что за месяц к нам пришёл?

Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды, Оголяются леса, Смолкли птичьи голоса. Медведь в спячку завалился…

Что за месяц к нам явился?

Поле чёрно-белым стало. Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи…

Что за месяц, подскажи?

Логопед:

— Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

  • Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч.
  • Дует злой северный ветер.
  • Часто идет холодный дождь.
  • Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают.
  • Листья покрывают землю разноцветным ковром.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Люди собирают урожай.
  • В лесу появились грибы и ягоды.

3. Игра «Подбери действие».

Логопед:

— Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Логопед:

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Дыхательная гимнастика

Логопед:

— Возьмите тот лист, который вам нравится больше всех и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки.

Выполняем дыхательную гимнастику.

Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Листопад, листопад, (в руке листья, взмахи поочередно обеими руками) Листья желтые летят, Под ногами шелестят (приседают, бросают листья на пол)

И летят, летят, летят…

6. Пальчиковая игра “Осенний букет”.

Логопед:

— Ребята, давайте соберём осенний букет.

Дети произносят хором: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

7. Пересказ рассказа по картинкам.

Логопед:

— Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам.

Пересказ рассказа.

8. Релаксационная минутка.

Логопед:

— А теперь давайте отдохнём. Ложитесь на жёлтую осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Дети лежат «на полянке», логопед читает стихотворение.

«Осенью» (А. Плещеева)

Осень наступила. Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья Птички улетели

В тёплые края.

Звучит спокойная музыка.

9. Итог занятия.

Логопед:

— Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?

Переход Валентина Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка»Волоконовского района Белгородской области

(4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-osen/.html

Конспект занятия в 1 классе по теме «Времена года. Осень»

Конспект занятия в 1 классе по теме «Времена года. Осень»

Воспитатель ГКП: Ольшанских И.В.

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в живой и неживой природе.

2. Закреплять знания детей о деревьях, листьях и плодах; о лесных грибах и ягодах.

3. Развивать внимание, речь и словарный запас детей.

4. Активизировать в деятельности диалогическую и пояснительную речь.

5. Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, разноцветные листья, таблички, карточки с изображением.

Речевой материал: сова, осень, туча, лист дубовый, лист кленовый, лист рябиновый, лист березовый, ежик, рябина, дуб, желуди, гриб, ягоды, черника, малина, йогурт, компот, пирог, одежда, ботинки, брюки, шапка, куртка, перчатки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова.

Воспитатель подходит к дереву, на котором сидит сова.

Сова: Здравствуйте, ребята. Долго я живу на свете. Много всего знаю.

Отгадайте мою загадку.

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.   

О чем моя загадка?

Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?

Ответы детей.

Сова: Я несла вам показать картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место.

Дети при помощи воспитателя «собирают» картину.

Какое время года на ней изображено?

Как догадались?

Ребенок читает стихотворение:   

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

Алиса нам тоже хочет загадать загадку:

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась         (Туча).

Воспитатель:  Туча набежала, капельки закапали, листики упали с деревьев. Верните листья на деревья, с которых они упали.

Образуй новое слово.

Дети, при помощи воспитателя возвращают листики на свои деревья, называя их.

Лист дуба (какой?) дубовый,

Лист клёна (какой?) кленовый,

Лист берёзы (какой?) ….

Лист рябины (какой?) ….

Воспитатель: Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листики.

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, Загибают пальцы по одному, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Пальчики одной руки «шагают» по другой руке

Сова:  Ребята, я хочу проверить, какие вы внимательные. Посмотрите на изображение, определите какие листья спрятались на картинке и раскрасьте их.

(дети находят листочки, при помощи воспитателя обводят маркером разного цвета)

Воспитатель:  Ёжик нашёл необычные листики. Художница – осень забыла их раскрасить.

Нужно раскрасить большие листочки так, чтобы маленький был между красным и коричневым, а желтый рядом с красным.

Читайте также:  Загадки для детей от 5 до 7 лет

Дети, друг за другом подходят к доске, и выбирают подходящий цвет, раскрашивая листочки.

Воспитатель:  Ребята, осенью на деревьях не только листики меняют окраску.

Отгадайте загадки и скажите, что ещё можно увидеть на деревьях осенью?

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы?   (Рябина)

У одного отца

Тысяча сыновей.

Он каждому шапочку дал.

А себе не взял.       (Дуб и желуди)

Молодцы! Да, осенью на деревьях появляются плоды.       

— Ребята, отгадайте ещё загадку:

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашёл.   (гриб)

В осеннем лесу можно собрать урожай грибов.

Давайте пойдем на полянку, соберём грибочки.

Дети встают в круг, танцуют и поют песенку:

Песня «ГРИБОЧКИ»

Слова и музыка М.Д. Быстровой

Как в осеннем лесу выросли грибочки. Дети идут по кругу хороводом
Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек. В центре круга – дети в шапочках грибов, сидят на корточках
Очень дружная семья выросла на кочке.Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек! Дети останавливаются, поворачиваясь лицом в круг, хлопают в ладоши;Грибочки поднимаются
Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек.Собирать на обед вкусные грибочки. Дети идут по кругу хороводом,Собирают грибы(грибы в центре танцуют на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! Останавливаются, загибают пальчики, считая
Всех грибов нам не собрать.Посчитаем до пяти и попробуем найти. Закрывают глаза руками, (в это время грибы разбегаются), считают до пяти, догоняют грибы

Воспитатель: Ребята, Маша отправилась собирать грибы, но запуталась. Какие грибы положить в корзину? Давайте ей поможем. В корзину можно класть только съедобные грибы.

(Дети складывают съедобные грибы в корзину, ядовитые остаются на полянке)

— Ребята, осень богата своим урожаем. Что ещё в лесу можно собрать?

Дети: — Ягоды.

— Давайте отправимся в лес за ягодами.

Дети встают в круг и под музыку выполняют речь с движением «По ягоды»

Мы шли-шли-шли, Дети маршируют по кругу.
Землянику нашли. Останавливаются, наклонившись, срывают ягоду.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальцы
Мы идём искать опять. Маршируют

Повторяется несколько раз, заменяя название ягод (черничку нашли, малинку нашли…)

Воспитатель: Из фруктов и ягод можно приготовить вкусную еду.

Подставь в облачко фрукт или ягоду. Расскажи, что ты приготовил.

«Скажи какой?»

Ребёнок:   — Я приготовил черничный йогурт. Пирог из клубники – клубничный и т. д.

Пришла осень, похолодало, Маша решила пойти в парк погулять, но не знает, что же ей надеть. Подберите для нее осеннюю одежду, обувь и головной убор. Дети подбирают одежду для Маши.

Что не подходит для осени. Почему?

Ребята, художник писал картину и часто отвлекался. Поэтому что-то перепутал. Найдите, что перепутал художник. 

Итог:

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Давайте расскажем Совушке – сове, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают.

Все молодцы. Совушка – сова довольна.

К конспекту прилагается пезентация.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/konspiekt-zaniatiia-v-1-klassie-po-tiemie-vriemiena-ghoda-osien

План — конспект коррекционно — развивающего занятия в 1-2 классах по теме: » Дары осени»

«Коррекционно – развивающее занятие педагога — психолога»

по теме: « ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель: Развитие восприятия, операций логического мышления и мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить знания обучающихся по теме «Осень».

Коррекционно – развивающие:

— Развитие внимания, мыслительных операций ( сравнения, анализа, синтеза, классификации);

— Развитие тактильного и слухового восприятия, расширение объема, развитие точности и полноты зрительного восприятия;

— Коррекция эмоционально – волевой сферы;

-Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук, подражательности

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятиям;

— Воспитывать дисциплинированность и аккуратность;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с товарищами, умение работать в группе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук, проектор, презентация по теме мероприятия;

-раздаточный материал( шаблоны яблок, карточки с овощами и фруктами, карточки с изображением солнышка и облачка, пластилин);

— корзинки и карточки на классификацию ( овощи, фрукты, цветы);

— корзина с настоящими дарами осени;

-волшебный мешочек с овощами и фруктами;

-дидактическая игра: « Отгадай и собери»;

— нарисованные солнышко, яблонь;

— тарелка с кусочками овощей и фруктов;

— тема занятия и плакат с изображением осени;

— мяч –еж по количеству детей.

Ход занятия:

I.1.Приветствие педагога

— Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

I.2.Создание хорошего настроения

— Все с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

— А теперь, мои друзья,

Все внимание на меня

Загадаю вам загадку:

— Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели,

Дождь поливает,-

Когда это бывает? ( осенью)

— Верно, ребята, эта загадка про осень.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет про осень.

— Ребята, я вас попрошу смотреть внимательно и постараться угадать о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии.

-Молодцы! Верно! Мы будем говорить о том, что принесла нам осень.

Давайте вместе прочитаем тему занятия.

Тема занятия: « Дары осени».

-Ребята, на улице наступила осень , дни стали короче, солнышко мы видим все реже и реже, и поэтому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, а принесло нам задания, с которыми мы должны сегодня обязательно справиться.

-Итак начнем выполнять задания, которые нам приготовило солнышко.

1.Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какой формы овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия формы предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают круглыми, а затем назвать овощи и фрукты овальной формы). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.

2. Игра на развитие внимания и восприятия:

«Какого цвета овощи и фрукты»

-Цель игры: развитие восприятия цвета предметов, закрепление названий овощей и фруктов, обогащение активного словаря.

(детям предлагается сначала перечислить овощи и фрукты , которые бывают зеленого, желтого, красного, оранжевого, синего цвета). Устные ответы детей подкрепляются картинкой из презентации.

3. Самостоятельная работа детей.

-Индивидуальная работа: Игра: «Что лежит в корзинке?»

Цель: Развитие внимания, восприятия, закрепление названий овощей и фруктов, развитие операций обобщения и классификации.

Ребенку предлагается разобрать корзину с дарами природы. Перечислить, что в ней лежит, назвать содержимое одним ( обобщающим) словом, определить, что в ней лишнее и почему. Предлагается корзина с овощами, лишний – фрукт, яблоко.

— Интерактивная работа

Первая микрогруппа – игра: « Собираем фрукты».

Цель: восприятия, внимания, развитие операций анализа, синтеза, классификации.

Детям предлагается нарисованная корзина и карточки с изображением овощей и фруктов, дается задание заполнить корзину фруктами.

Вторая микрогруппа – игра: « Сортировка урожая»

Цель: развитие восприятия, внимания, классификации.

Детям предлагаются карточки с изображением овощей, фруктов, цветов и три корзинки с названием ( фрукты, цветы, овощи), задача детей правильно распределить урожай.

4. Игра: « Волшебный мешочек».

Цель: формирование интереса к занятию, развитие тактильного восприятия.

Детям предлагается мешок с овощами и фруктами. Каждый ребенок по очереди должен с закрытыми глазами взять предмет, определить его на ощупь и назвать.

5. Игра: « Определи на вкус».

Цель: развитие обоняния, вкусовых рецепторов , умения по характерным вкусовым особенностям определять объект.

Детям предлагаются кусочки овощей и фруктов, которые они должны попробовать на вкус. Дегустация происходит с закрытыми глазами. Дети должны назвать какой вкус, и что они пробовали.

6. Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»

— Будем мы варить компот ( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много ( руки в стороны)

Вот: ( загибают по очереди пальчики правой и левой руки и показывают , что получилось)

Будем яблоки крошить ( стучим ребром правой руки по левой ладони),

Груши будем мы рубить ( стучим ребром левой руки по правой ладони),

Отожмем лимонный сок ( сжимают руки в кулачки),

И положим мы песок ( собирают пальцы в щепотку),

Варим, варим мы компот( левая ладошка ковшиком, указательным пальцем правой руки «мешают»),

Угостим честной народ ( руки в стороны).

7. Дидактическая игра: « Отгадай и собери»

Цель: развитие операций логического мышления( анализ, синтез), целостности восприятия.

Детям предлагается отгадать загадки про овощи, а ответы в виде картинок разместить в определенной последовательности. Если задание выполняется верно, то перевернув отгадки, дети соберут картину.

Загадки:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили?

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Лоскуток на лоскутке-

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке.

Молодцы, ребята! Верно справились с заданием, которое приготовило нам солнышко. Скажите, что изображено на нашей картине? Как называют плоды яблони? Верно, на яблоне растут яблоки.

— Солнышко для нас приготовило еще одно задание. Солнышко просит украсить его яблоню яблоками. Но только украшать ее мы будем не обычными яблоками, а сделаем их при помощи пластилина. В этом нам помогут наши пальчики. Для работы все готово. Я хочу вам напомнить, что пластилин пробовать на вкус нельзя, он не съедобный.

— Ребята перед работой давайте разогреем наши пальчики и поиграем с мячом, который называют ежиком.

8. Ф И З М И Н У Т К А

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

-Я с ежонком поиграю,

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой,

Ой, колючий ты какой!

Ёжик, ежик ,не колись !

Ты со мною подружись!

9. Практическая работа

Выполнение поделки « Яблоко» в технике пластилинографика.

  1. Демонстрация образца.

  2. Объяснение техники выполнения работы:

— Ребята, яблоки будем делать из красного пластилина, листочки- зеленые. Будем отрывать небольшие кусочки пластилина, разминать их пальчиками. Пластилин нужно аккуратно, тоненьким слоем размазать по заготовке, соблюдая края. Делать нужно вот так: левой рукой придерживаем заготовку, большим пальцем правой руки размазываем пластилин.

— Индивидуальная работа: раскрасить яблоко с помощью карандашей.

10. Рефлексия.

— Молодцы, ребята! У всех красивые яблоки! Дети, подойдите со своими работами к яблоне. Давайте украсим ее.

Молодцы! Все хорошо потрудились. Посмотрите сколько много яблок на дереве и все очень аппетитные! Вам нравится наша яблоня? И мне она очень нравится.

Упражнение: « Нравится – не нравится»

-Какие задания вам понравились?

— Какие задания были для вас не интересными?

— Что бы вы хотели выполнить еще раз?

— Какие задания для вас были сложными?

— Что вам не понравилось?

— Ребята, а сейчас я хочу узнать с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат карточки с изображением тучки и солнышка. Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если плохое – тучку. А вот с каким настроением ухожу я с занятия. Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии. На этом наше занятие окончено.

До свидания, ребята!

Литература и интернет ресурсы:

    1. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей/Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006.

    2. Ильина М.В. Чувствуем-познаем-размышляем. Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

3. В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина “Основы олигофренопедагогики”: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений /. – М.: Издательский центр Академия”, 2006 г.

4. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева “Ознакомление с окружающим миром” Москва. 2006 г.

5. Пузанов Б.П. “Обучение детей с нарушением интеллектуального развития”.

— www.djebel-club.ru

— www.yandex.ru.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-3.html

Ссылка на основную публикацию