Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. дикие и домашние животные. фгос

Урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные», ФГОС

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких — домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

отвечать на простые и сложные вопросы;

использовать текстовую информацию и самостоятельно подготовленные рисунки для подготовки ответов на вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости — осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.

Оборудование: карточки со словами «животные», «дикие», «домашние», «кто кормит», «кто строит», «кто заботится», «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», « волк», «польза», «общение», «материалы», «пища», «помощь»; картинки животных: корова, еж, лиса, белка, свинья, медведь, конь, заяц; предметы для мешочка: яйцо, варежка, ремень, перо, у учеников- стрелки из цветной бумаги.

Оргмомент

— Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам — научи другого».

2.Актуализация знаний

У вас на партах лежат разные картинки. Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать, ученик, у которого будет отгадка, выйдет к доске и прикрепит картинку.

1.Сама пёстрая

Ест зелёное

Даёт белое          (корова)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.                    (ёж)

3.Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь

То не девица   —  краса

Это – рыжая …. .                  (Лиса)

4.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?                    (Белка)

5.Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.                    (Свинья)

6.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.                    (медведь)

7.Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро.                    (Конь)

8.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.                   (Заяц)

— Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Животные).

(На доске появляется слово «животные»)

— Молодцы, хорошо справились. Задание следующее. Распределите эти картинки на две группы.

(У доски работают два ученика)

— По какому принципу вы разложили эти картинки?

— Какое изображение животного вы бы добавили к каждой группе?

— Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?

(Дикие и домашние животные) Слайд 2

(На доске слова «дикие», «домашние»)

— Какие вопросы вы поставите перед собой? (Узнать, как различить диких и домашних животных, когда появились домашние животные, кто был первым домашним животным, какая польза человеку от домашних животных)

Откроем учебник на стр.72 и прочитаем, чему мы научимся.

3. Освоение нового содержания и его применение.

— Итак, животных можно разделить на домашних и диких.

— Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

В этом нам помогут вопросы: кто кормит? кто строит жильё? кто заботится о потомстве?

(на доске «кто кормит», «кто строит жильё» «кто заботится»)

— Проверим правильность наших предположений. Слайд 3 дикие животные, слайд 4 домашние

— Проверим, как вы поняли. Откроем рабочие тетради на с. 50.

1вариант — подчеркивает зеленым карандашом диких животных,

2 вариант красным карандашом – домашних животных

Параллельно ученик с синдромом Дауна работает с картинками, распределяя диких и домашних животных.

(Для тех кот быстро выполнит задание, дается карточка с текстом о приручении животных)

— Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные?

Слайд 5

Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

На доске картинка «волк»

Домашние животные у человека появились разными путями.

Волки обитали возле жилищ древних людей, в основном копались на древних помойках и поедали отходы от человеческой жизнедеятельности.

Поскольку волки поднимали тревогу при приближении к стойбищам людей чужаков или крупных хищников люди заметили это и стали использовать и развивать эти качества.

Люди начали отлавливать щенят и использовать их для охраны и охоты. Результат появление собак. Это произошло примерно 15000 — 20000 лет назад.

Кошки пришли к людям, когда люди начали заниматься земледелием и возникла проблема истребления крыс и мышей в амбарах. Это произошло около 10000 лет назад. Все ныне живущие домашние кошки происходят от ближневосточной ливийской (нубийской) кошки.

Овцы, свиньи, козы, коровы — появились в результате охот людей. Козу или свинью убивали и съедали, козлята, поросята, телята выкармливались и использовались в играх детей и для тренировки охотников. При наступлении голода этих домашних питомцев съедали (сейчас точно также поступают многие дикие племена людей ).

Затем додумались их вообще все время оставлять в неволе, да еще и целенаправленно отбирать лучших с точки зрения человека. Так и появился домашний скот и домашняя птица. Первыми одомашнили баранов (муфлонов — 10000 лет назад) , затем коров (туров — 7500 лет назад) , последними лошадей (тарпанов около 5000 лет назад) .

Птиц куриц и индюшек одомашнили около 6000 лет назад.

4. Физкультминутка

Дидактическая игра

У оленя дом большой Он глядит в своё окно Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой Там в лесу охотник злой! Дверь скорее открывай

Лапу подавай»

Сядет тот, кто назовет жилище:

волка -…логово, медведя — …берлога, ос — …гнездо, пчел — … улей, белки — … дупло, бобра — … хатка, курица — … курятник, лошадь — …конюшня, лиса — … нора, заяц — … под кустом

5. Продолжение работы над темой

На какие группы можно разбить этих животных? Слайд 6

На экране: курица, кролик, индюк, лошадь, гусь, овца

(Звери, птицы)

На доске слова «звери», «птицы»

А знаете ли вы другие виды домашних животных? В этом вам поможет загадка Слайд 7

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица. (рыба)

На доске слово «рыба»

К домашним видам рыб относят золотую рыбку и карпа

Мед на зиму припасла работящая … (пчела) Слайд 8

— К какой группе отнесем пчелу?

— Насекомые

На доске слово «насекомые»

Ученикам на дом раздавались интересные факты о пчеле. Ученики выступают с сообщением

У пчел пять глаз.
Три в верхней части головы и два спереди.

Пропуск в улей

У пчел много врагов и «нахлебников», поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей.

Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела.

Подлетая к улею, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.

Пчелы зимой

Зимой пчелы не спят, поэтому на зиму им необходимо запасти достаточное количество пищи.

Хоть имеет много ножек, Слайд 9

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Но не обычная, а очень полезная для человека. Называется тутовый шелкопряд. Тутовые шелкопряды поедают только тутовые деревья. Гусеницы шелкопрядов едят днем и ночью без остановки.

На протяжении многих веков, человек содержал шелкопряда в домашних условиях и поэтому, сегодня эти бабочки не могут выжить без его заботы и опеки. Например, гусеницы не будут искать еду, даже если очень голодные, они будут ждать, пока их накормит человек.

Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м, их которой потом делают знаменитый во всем мире шелк.

Работа с учебником

Вот мы и подошли к следующему вопросу: для чего человек разводит домашних животных. Обратимся к учебнику на с. 74. Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Соедините животное и продукт, получаемый от них с помощью стрелок из цветной бумаги. Проверьте работу соседа по парте. Составьте предложение по вашим моделям.

Параллельно ученик с синдромом Дауна распределяет картинки «кто что дает» : корова – молоко, курица – яйцо, овца – варежки, шуба.

— Таким образом, домашние животные являются источником пищи и материалов, например шерсть, кожа, перо.

На доске появляются слова «пища», «материалы»

— Поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные предметы. Вы должны наощупь определить предмет и сказать благодаря кому он появился.

(В мешочке лежат: яйцо, варежки, ремень, перо)

— Но кроме продуктов питания животные являются большими помощниками человеку. На доске слово «помощники».

— Задание следующее: послушайте голос животного, определите кому он принадлежит, а затем с соседом по парте обсудите, какую помощь может оказать это животное человеку.

Слайд 10

— Еще одно важно качество у домашних животных: они необходимы для общения. 

На доске слово «общение». Слайд 11

6. Рефлексия.

Итак, давайте повторим о том, что узнали

(По карте, которая получилась в ходе выставления слов на доске, ребята рассказывают пройденный материал).

— С помощью сигнальных карточек покажите, насколько вы поняли материал урока. Красный – понял очень хорошо

Желтый – понял недостаточно

Зеленый – тему не понял, требуется помощь.

7. Итог урока

Закончите предложение:

— Мне сегодня понравилось…

— О каком животном вы хотели бы узнать больше?

— На все ли вопросы мы сегодня нашли ответ?

8. Домашнее задание

В рабочей тетради на стр. 50 №3 отгадайте загадки, в учебнике стр. 74 -75 прочитайте «Легенды о животных».

Слайд 12 –молодцы. Выставление оценок

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/dikie_i_domashnie_zhivotnie_195734.html

Конспект урока окружающий мир на тему «Дикие и домашние животные» 2 класс УМК «Школа России»

1) Определение темы и задач урока

— Посмотрите на экран и предположите тему сегодняшнего урока.

-Подумайте, какие задачи мы будем решать при изучении этой темы.-Прочитайте задачи, которые предлагает нам Муравьишка.2) Беседа— Ребята, как вы думаете, почему животных называют дикими? Как вы понимаете слово «дикие»?- Дикие животные:  живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно; животные сами добывают пищу, если заболели, то и лечат себя сами; заботятся о себе тоже сами.- Дикие животные могут жить в разных местах, где разные климатические условия.-Назовите места, где могут обитать дикие животные?- Каких диких животных вы знаете, которые обитают в лесу?-В пустыне?- В воде?-На крайнем Севере?
Читайте также:  Беседа о радуге в старшей группе

— Чем питаются дикие животные?

-А как дикие животные находят пишу?

-Каких диких животных нашего края вы знаете?

-От какого слово образованно слово «домашние»?

-О чем нам говорит слово «дом»?

-Назовите домашних животных.

-А какие у вас домашние животные?

-Чем питаются домашние животные?

-домашние животныен отличаются от своих диких предков многими знаками. Прежде всего, они живут не с лесах и степях, а в коровниках, конюшнях и даже дома, рядом с человеком. Человек кормит домашних и ухаживает за ними.

-Построим модель «Значение домашних животных для человека»

(карточки на доске)

-Так для чего же человек выращивает домашних животных?

— Действительно, человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца. Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырье для промышленности: шерсть, кожу, перья.

-В нашем городе есть ряд фабрик, которые разводят животных и получают продукты. Например, Курская птицефабрика, на которой люди разводят кур, которые дают яйца, перья и мясо.

— К домашним животным относятся не только коровы, свиньи, лошади, куры, гуси, собаки и кошки, но и пчелы и карпы. Поэтому мы можем сказать, что домашних животных можно разделить на группы: домашние звери.

— Домашние птицы

-Домашние рыбы

-Домашние насекомые.

Физминутка.

Если я показываю домашнее животное, то приседаете, а если дикое, то вы изображаете бег.

-Ребята, а как вы думаете, могут ли быть животные одновременно и дикие и домашние. Приведите примеры.

-Действительно, есть виды животных, которых приручил человек и, которых мы можем встретить в дикой природе.

— На сегодняшний день в Красную книгу России занесено 415 видов животных. Как вы думаете, что нужно делать, чтоб число животных в Красной книге не росло?

Анализируют

Сопоставляют

Предполагают

Рассуждают

Читают

Предполагают

Воспринимают

Перечисляют

Называют

Перечисляют обитателей пустыни

Формулируют ответ

Отвечают

Называют

Отвечают

— Волк, медведь, кабан, лиса, лось, заяц, белка, еж, ящерица, воробей и т.д.

-«Дом»

Рассуждают

— Корова, курица, свинья, лошадь, кошка, пчелы, овца, козел, собака, курица и т.д.

Называют

Моделируют

Делают вывод

Воспринимают

Выполняют упражнения

Называют

Рассуждают

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-uroka-okruzhayuschiy-mir-na-temu-dikie-i-domashnie-zhivotnie-klass-umk-shkola-rossii-3855.html

«Дикие и домашние животные» Урок «Окружающий мир» во 2 классе. — презентация

1 «Дикие и домашние животные» Урок «Окружающий мир» во 2 классе.<\p>

2 Давным-давно люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармли- вать волков, которые хо- дили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились собаки.<\p>

3 Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.<\p>

4 У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычит, запоёт. (кошка) (кошка)<\p>

5 Хвост крючком, Нос пятачком. (свинья)<\p>

6<\p>

7 С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. С пухом, а не птица. Лыко дерет, А лаптей не плетет. (коза)<\p>

8 Отгадайте загадки: Явился в жёлтой шубке: Явился в жёлтой шубке: -Прощайте, две скорлупки. -Прощайте, две скорлупки. (цыплёнок) (цыплёнок) С хвостом, а не зверь, Домовитая хозяйка С хвостом, а не зверь, Домовитая хозяйка С перьями, а не птица. Пролетела над лужайкой (рыба) Похлопочет над цветком- (рыба) Похлопочет над цветком- Он поделится медком. Он поделится медком. (пчела) (пчела) Домашние животные – это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчёлы, шелкопряд). Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Домашние животные – это ещё и птицы (куры, гуси, утки), и рыбы, и насекомые (пчёлы, шелкопряд). Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.<\p>

9 Что от животных получает человек? Что от животных получает человек? Корова Корова Куры Куры Овцы Овцы Пчёлы Пчёлы Яйца Яйца Молоко, сыр, масло Молоко, сыр, масло Мёд Мёд Шерсть Шерсть<\p>

10 Где кто живёт? Корова Корова Медведь Медведь Куры Куры Лисица Лисица Лошадь Лошадь Берлога Берлога Хлев Хлев Конюшня Конюшня Курятник Курятник Нора Нора<\p>

11 Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, перья, мед, шерсть, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение. Домашние животные Человек<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/699025/

Урок по окружающему миру во 2 классе Тема: дикие и домашние животные

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: дикие и домашние животные.

Цель: дать представление о диких и домашних животных.

Оборудование:

  • Картинки с изображением диких и домашних животных;
  • Задания для групп;
  • Компьютер, энциклопедия животных;
  • Рисунки домиков, бабочки, изготовленные из цветного картона.

Ход урока.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать наш отряд?

2. Проверка домашнего задания.

— Занимайте места в своих домиках. Сегодня у нас в гостях опять Незнайка. Он очень расстроен, потому что он забыл, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира. Давайте ему напомним.

(Дети отвечают, на доске вывешиваются карточки)

Кто напомнит, какие растения называют дикорастущими? Культурными?

Что вы приготовили дома к сегодняшнему уроку?

  • Было дано следующее домашнее задание.
  1. учебник стр. 62 (прочитать)

  2. на выбор:

а) Нарисуй на альбомном листе какое-нибудь растение. Какое оно: дикорастущее или культурное? Почему?

б) Выучи стихотворение о любом растении.Какое оно: дикорастущее или культурное? Почему?

в) Выучи загадку о растении. Какое оно: дикорастущее или культурное? Почему?

Дети показывают нарисованные растения, называют их и вывешивают рисунок на доску, относя его к дикорастущим или культурным; загадывают загадки, рассказывают стихи, определяя к какой группе относятся данные растения.

— Молодцы! Вы хорошо потрудились. Незнайка то же благодарит Вас.

3. Работа над новой темой.

— Незнайке очень хочется узнать, а чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? Ответить на этот вопрос вам помогут вот эти картинки (слон, индейка, поросёнок, медведь, дятел, шмель, щука).

Дети догадываются, что будем говорить о животных. Вывешивается карточка:

— Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, на какие группы можно разделить этих животных?

Дети могут ответить, что можно разделить данных животных на птиц, зверей, насекомых, рыб. Это верно. Попросить подумать, а нельзя ли разделить на группы по-другому?

Дети должны догадаться, что можно сделать так:

— О чём же мы будем говорить сегодня? (дети определяют тему урока)

Учитель подводит итог:

— действительно сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

— Как вы думаете, каких животных называют дикими? А домашними? (дети высказывают своё мнение).

    • Проверить, правильно ли мы рассуждали, нам поможет учебник (стр. 66).

Дети читают.

Физкультминутка. Зайчики.

Девочки и мальчики, полуприседания с поворотом вправо — влево

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять, прыжки

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз, руки вверх и вниз

На носочках потянись. встали на носочки, потянулись

Влево, вправо поклонись, поклоны

Наклонись и поднимись. наклоны

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. потираем руки

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыжки

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. полуприседания с поворотом

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал. присесть, обхватив себя руками

— К какой группе животных относится заяц?

4. Работа в группах.

— Сейчас вы поработаете группами – домиками. Каждый домик получит задание, которое должен выполнить и рассказать о нём своим товарищам.

Учитель выдаёт задание, дети читают, выполняют. Учитель консультирует.

1 группа. Выданы картинки животных и два листа с надписями – дикие и домашние.

Задание: Разделите животных на две группы. Объясните, почему вы так их разделили?

2 группа. Выдаётся текст.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья.

Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время.

Число друзей человека среди животных росло.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Задание: Прочитайте, как появились домашние животные и расскажите об этом своим товарищам.

3 группа.

Выданы:

  • листы с картинками следующих животных: собака, пчёлы, кошка, коза, конь, корова, свинья, овца, кролик;
  • напечатанные карточки со словами: яйца, мёд, мясо, молоко, воск, общение, шерсть, охрана жилья, транспортное средство, кожа, шкурка, перья

Задание. Что дают домашние животные человеку, для чего он их разводит? Выберите нужные ответы.

Группы готовятся.

Выступает 1 группа.

Если не возникает проблемной ситуации, то учитель сам задаёт вопрос:

Какие из диких животных бывают ещё и домашними (или какие из домашних животных могут быть дикими)? Это пчёлы, голуби.

Отличаются ли дикие голуби от домашних? (ответы детей)

Посмотрим на домашних голубей с помощью компьютера. Используется энциклопедия животных.

Выступает 2 группа.

О том, как дикие животные стали домашними написана одна очень интересная книга. Учитель показывает книгу Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Выступает 3 группа.

Учитель отмечает работу групп.

5. Игра

Учитель называет взрослое животное, а дети должны назвать детёнышей этого животного.

Утка (утята), свинья (поросята), корова (телята), гусь (гусята), лошадь (жеребята), овца (ягнята), кошка (котята), курица (цыплята).

— К какой группе относятся все эти животные?

6. Фронтальная работа.

— Как человек заботится о домашних животных?

— Ответы детей. Он кормит, строит для них жилище и содержит его в чистоте…

— А что делать, если животное заболело? Как называется врач, который лечит животных?

— У кого из вас есть домашние животные? Какие?

— Как вы помогаете родителям ухаживать за ними?

7. Работа в тетради.

А. А. Плешаков Рабочая тетрадь к учебнику 2 класса стр. 26-27

8. Домашнее задание дифференцированное (под а и б – более сложное задание).

  1. учебник стр. 66 (прочитать)

  2. на выбор:

а) Напиши в тетради небольшое сочинение на тему: Моё любимое животное.

б) Подготовьнебольшое сообщение о диком животном, используя дополнительную литературу.

в) Выучи стихотворение о любом животном.Какое оно: дикое или домашнее? Почему?

9. Итог

— Чем сегодня занимались, что узнали?

— Что вам запомнилось, понравилось?

— На своих рисунках – домиках вы видите разноцветных бабочек. Сейчас вы должны выбрать одну:

  • Если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите красную бабочку.
  • Если работали хорошо, но могли бы ещё лучше, жёлтую.
  • Если вам было не очень интересно, что-то было не так, как хотелось бы, зелёную.

Дети выбирают.

— А куда же их мы должны прикрепить? (к диким животным).

Учитель благодарит детей и может так же выбрать бабочку определённого цвета и прикрепить её рядом с детскими бабочками.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/78304.html

Конспект урока по окружающему миру с анализом урока. Учитель Морозова Л.А. 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные». — PDF

ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа — интернат» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила и провела: учитель начальных классов Волкомор А.

Подробнее

МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ План конспект урока по окружающему миру Тема: «Верные друзья и помощники» 1 класс Подготовила учитель начальных классов Колбанова С.А. 2015год Тема: «Верные друзья и помощники».

Подробнее

Технологическая карта урока Предмет: математика УМК «Гармония» Класс 1а Тема урока: Состав числа 8 Цель урока: рассмотреть состав числа 8 Планируемые результаты: Предметные: развить умение распознавание

Подробнее

ТЕМА: Дикие и домашние животные Учитель: Дубровская Светлана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Предмет: Окружающий мир. УМК «Перспектива» Класс: 1 «Б» класс Тип урока: ОНЗ (технология системно

Подробнее

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Подробнее

МКОУ СОШ 1 Конспект урока математики на тему: «Равенство. Неравенство» в 1 классе (УМК «Школа России») Учитель: Хомутова М. Н. (первая квалификационная категория) Предмет: Математика Класс: 1 класс Тип

Подробнее

У р о к 12. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Цели: познакомить учащихся с домашними животными; учить определять, какую пользу приносят домашние животные человеку; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать

Подробнее

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Мурома Владимирской области Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Культурные растения наши помощники» УМК «Школа 2100» Бичагова Елена Викторовна Тема

Подробнее

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Растениеводство в нашем крае 3 класс Сформировать представление о растениеводстве,

Подробнее

236 Тишкос Галина Ивановна, учитель начальных классов МОАУ «Начальная общеобразовательная школа 33», г. Оренбург E-mail: tishkos2013@mail.ru Нахождение числа по его части. Технологическая карта урока математики

Подробнее

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Тип урока Цели урока Урок открытия

Подробнее

Учитель:Жидкова Инга Евгеньевна Предмет литература Класс 7 Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье…» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

Подробнее

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Что мы знаем о птицах» Учитель начальных классов Дугушева Лариса Александровна. 1.Дидактическое обоснование: «Окружающий мир» 1 класс(1 часть) А.А.

Подробнее

Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Дикие и домашние животные Цель: дать представление о диких и домашних животных и их сходстве и различиях. Задачи: 1) расширить знания о диких

Подробнее

Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России» Тема: Соотношение слов названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные

Подробнее

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрена» Руководитель МО АвдееваМ.В. Протокол

Подробнее

Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Фомина Любовь Николаевна. МБОУ СОШ 105 Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия

Подробнее

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Начальная школа детский сад 2» города-курорта Кисловодска Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Леса умеренного пояса» во 2 классе УМК

Подробнее

Технологическая карта урока ФИО учителя: Цыпленкова Марина Николаевна Класс: 1 УМК: Перспективная начальная школа Предмет: Окружающий мир Тема: Дикие и домашние животные Тип урока: Урок первичного предъявления

Подробнее

Технологическая карта урока: Этап/ Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные действия 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Включение в деловой ритм и игровую

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи учебного предмета Содержание учебного предмета (фундаментальное ядро); Основными целями образовательного процесса курса «Окружающий мир» являются: создание условий для

Подробнее

Технологическая карта урока по чтение 2 класс Учитель : Аббасова Ч.Г. УМК Предмет: Класс: Тема: Цель урока: Задачи: Планируемый результат: «Школа России» Литературное чтение 2 «Страшный рассказ» Е. Чарушин

Подробнее

Тема: Царства природы. Бактерии. Урок по окружающему миру во 2 классе. Система «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Сергеева Наталья Юрьевна Дидактическая цель: познакомить с царствами

Подробнее

Тема урока: «Запись умножения в строчку и столбиком». Технологическая карта урока математики в 3 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Цель урока: создать условия для формирования записывать и выполнять

Подробнее

Урок математики в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Алгоритм вычитания столбиком» Тип урока: урок открытия «нового» знания Цели урока: создать условия 1. для введения алгоритма

Подробнее

Технологическая карта открытого урока по математике «Число и цифра 7». Учитель: Гладкова Наталья Ивановна Класс: 1класс Дата проведения: 17.03.2017 г. Тип урока: Урок открытия нового знания Оборудование:

Подробнее

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100» Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна, учитель начальных классов МОБУ Лицей Тема: Распространённые и нераспространённые

Подробнее

Технологическая карта урока русского языка Учитель: Хайруллина Ольга Петровна Класс: 2 Тема Цели Планируемые результаты «Обобщение изученного материала. Закрепление орфограмм изученных в первом полугодии»

Подробнее

Урок русского языка в 3 классе Учитель: Светлякова Ирина Михайловна Урок по теме: Качественные имена прилагательные Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со значением имён прилагательных;

Подробнее

Учебный предмет: Русский язык (письмо) Класс: 1 Тип урока: изучение нового материала Продолжительность урока 35 минут Учитель: Низовцева Л.М. Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе

Подробнее

Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

Подробнее

Урок математики во 3-м классе Тема: Таблица умножения на 5 Вид урока: урок изучения нового материала Целевые установки: Планируемые цели для учителя: сконструировать таблицу умножения 5, опираясь на различные

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кромского района Орловской области «Черкасская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают растения?»

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я.Т. Кирилихина» Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА математики в 5 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений» Разработано: учителем математики Минеевой К. В. Тема: Решение задач с помощью уравнений 1. Место и роль урока в изучаемой

Подробнее

Аннотация к рабочей программе по курсу окружающий мир 2 класс Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс создана на основе: Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта

Подробнее

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока 7. Базовый учебник Нурмухаметова Т.А. МБОУ школа-интернат СП учитель начальные классы 3 Охрана животных.

Подробнее

Технологическая карта урока Предмет: математика, УМК «Школа России», 3 класс Учитель: Салоид А. В. Тема: Деление с остатком. Цели деятельности учителя: Дидактическая цель: познакомить учащихся с приѐмом

Подробнее

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Окружающий мир Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания Будь природе другом! 1 класс Создание условий для формирования первоначальных

Подробнее

Урок математики, 2 «Б» класс МБОУ «Школа 17» Учитель Белошапкина Г. А. Тема: «Конкретный смысл умножения» Тип урока: урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме

Подробнее

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» города Тамбова Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Растительноядные и хищные

Подробнее

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. (УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.) Тема Цель темы Какие бывают животные? Образовательные: Дать представление о животных, показать их

Подробнее

Автор конспекта: Оробей Оксана Анатольевна МБОУ СОШ 24 Тюменская обл., г. Сургут Класс: 5 Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. Тема:

Подробнее

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

Подробнее

ГОКУ «СКШИ Г.ЧЕРЕМХОВО» ОБЛАСТНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Урок развития речи во 3б классе «Дикие и домашние животные» Подготовила и провела на областном методическом объединении

Подробнее

Автор Болдырева Т.Е., учитель начальных классов, первая квалификационная категория Класс 4 Автор УМК (программы учебного курса) Плешаков А.А. Тема урока Лес и человек Тип урока Изучение нового материала

Подробнее

Предмет математика класс 2 г Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» «Умножение и деление» 18 из 20 Тип урока Форма урока, форма учебной деятельности,

Подробнее

Капустина Антонина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 4 г.о. Сызрань Технологическая карта урока окружающего мира Учебный предмет Окружающий мир Класс 2 Тип урока урок-закрепление. Тема урока

Подробнее

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. Учитель А.А. Камфарина. Тема: Сравнение дробей Часов на изучение темы: 1 Тип урока: изучение нового

Подробнее

Глава 3. Экологическая система. Тема: Лесные производители. Урок по учебному предмету «Окружающий мир», в 3 классе, по УМК А.А. Вахрушева, ОС «Школа 2100» Учитель начальных классов МОУ СОШ 26 г. Рыбинска

Подробнее

МБОУ «Вознесеновская СОШ» Дата: 8.12 Класс: 5 класс Предмет: русский язык учитель: Егорова О.В. Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс Тема Тип урока Цель урока Планируемый результат Основные

Подробнее

Рабочая учебная программа по окружающему миру для обучающихся класса на 206 /207 учебный год ОС «Гармония» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями

Подробнее

Суворова В.Е. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 3 Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК: учебный комплекс «Школа России». Учебник Русский язык 3 класс под редакцией Канакина В.П.,

Подробнее

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Самоанализ урока по математике во 2 классе на тему: «Переместительный закон умножения» Выполнила учитель начальных классов: Жигулина Оксана Валерьевна

Подробнее

Технологическая карта занятия Ф.И.О. учителя: Бублик Галина Васильевна Место работы: НРМОБУ «Салымская СОШ 1» Предмет: Внеурочная деятельность. «Народное искусство и художественное творчество» Программа

Подробнее

Технологическая карта урока ФИО учителя: Филимонова Елена Александровна Класс: 1 «А» УМК: «Школа 2100» ( А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А. С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс. «Я и мир вокруг». Учебник в

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/52743171-Konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-s-analizom-uroka-uchitel-morozova-l-a-2-klass-programma-shkola-rossii-tema-dikie-i-domashnie-zhivotnye.html

Конспект урока по окружающему миру «Дикие и домашние животные» 2 класс — VEKOR.RU — Образование для школьников и студентов

Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных, составляют кластер.

— Как можно назвать всех этих животных? (Домашние животные.)
Объясните название домашние животные.

— Как человек заботится о животных?

— А какие еще есть животные?
— Загадки о диких животных. По мере отгадывания появляются картинки (волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса).

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Зимой спит, Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры) И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, И грибы видит она.

(Белка)

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (Лиса) Как назовём этих животных? (карточка со словом “дикие” появляется над группой картинок)

Кто заботится об этих животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Дети выясняют, что им необходимо, чтобы разделить всех животных на две группы.
(Называют группу диких и группу домашних животных).

— О животных — Дикие и домашние животные.

— Ответы детей.

Отгадывают загадки, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

Объясняют, что значит домашние животные (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят — свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

— (Примерный ответ. Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.)
Работа в группах. Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают в группах интересные дополнительные сведения.

Чтение «Странички для любознательных» с.74-75

Дикие животные.
Отгадывают загадки.

— Дикие животные.

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве. Личностные: Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.

Предлагает рассмотреть рисунки из учебника с. 72 и определить животных, которые там изображены.

— Отметьте зелеными фишками диких животных, а желтыми домашних. После выполнения работы, предлагает проверить себя с помощью «светофорчиков» желтого и зеленого цвета. — Что вы можете рассказать об этих животных?

(Учащиеся рассказывают все, что знают об этих животных, учитель дополняет их ответы, показывает картинки, фотографии, слайды, видеофрагменты.)

Выполнение заданий в рабочей тетради. № 1 (с. 50). (Вариант 1 подчеркивает диких животных, вариант 2 — домашних. Проверка в парах) №2 (с. 50). (Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка.) Ответы детей.

Отмечают в учебнике фишками разного цвета диких и домашних животных.

Определенный сигнал светофора соотносят с названием животного.

Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.

Скачать оригинал

Источник: http://vekor.ru/okruzhayushhij-mir/konspekt-uroka-po-okruzhayushhemu-miru-dikie-i-domashnie-zhivotnye-2-klass.html

Урок окружающего мира на тему Дикие и домашние животные ( 2 класс)

Автор презентации: Быкова Елена Николаевна

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «Дикие и домашние животные». 

Тип урока: урок открытия новых знаний. 

Представление о результатах

Цели урока Организовать деятельность учащихся по формированию знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; умение характеризовать их роль в природе и жизни человека .

1. Обучающие: научиться сравнивать и различать диких и домашних животных, познакомиться с образом жизни ранее неизвестных им животных, 2. Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки, обобщать полученные знания, информационный поиск.

3. Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к животным, формировать умение работать в парах, группах; формировать положительную мотивацию к обучению и адекватную самооценку учеников. 4.

Информационные: развивать умения детей сравнивать, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока 

Личностные:

— умение учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

— умение работать над осознанием ответственности за общее дело; 

— умение учиться выражать свое мнение; формирование чувства ответственности за животных.

Метапредметные:

регулятивные :

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-умение высказывать свою версию;

— умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные:

-развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;  — развивать умение принимать коллективное решение; 

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

познавательные:

— умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного;

-умение работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  — умение выполнять действия по образцу.  — умение задавать проблемные вопросы и отвечать на них.  — развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  -умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  -умение строить сообщения в устной форме.

 Предметные:

— находить связи в природе, между природой и человеком.  -сравнивать животных, делить их на группы.  — соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.  — выделять характерные особенности домашних животных. 

Технология: -развивающее обучение с использованием ИКТ; здоровьесберегающая :

-сохранять здоровья детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе

Технологическая карта урока

Основные понятия

Дикие и домашние животные

Ресурсы

— Плешаков А.А. Окружающий мир .2-й класс. Часть 1. С. 72–75.

-Плешаков А.А. Окружающий мир .2-й класс Рабочая тетрадь. С. 50–53.

— Иллюстрации диких и домашних животных: собака, кошка, корова, баран, поросёнок,

лошадь, волк, медведь, бобры, белка, лягушка, лиса.

-Карточки со словами: животные, рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные,

пресмыкающиеся, домашние, дикие;

— Сигнальная карточка « светофорчик». 

-Презентация к уроку.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, групповая работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.).

Цели:

-организовать направленное внимание на начало урока. проверка готовности рабочих мест. 

-создание положительного настроя учащихся на урок. 

Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.

-Вспомним правила поведения на уроке.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час.

Проговаривать хором правила

Личностные УУД : Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям

Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Актуализация знаний (3 мин.).

Цель:

-актуализировать имеющие знания о растениях. -мотивировать обучающихся к изучаемой теме 

Учитель контролирует.

Расшифровывают анаграмму. Вспоминают группы животных, составляют кластер. 

— О чём мы говорили на предыдущем уроке?

— На какие группы можно разделить растения?

(Индивидуальный опрос)

— Какие растения называются дикорастущими?

— Как называются растения, которые выращивают люди?

— Для чего люди их выращивают?

(Самостоятельная работа.)

— Возьмите подписанные листочки. На доске под номерами вы видите названия растений. Выпишите номера дикорастущих растений в первый столбик, а культурных растений — во второй.

1. Одуванчик 6. Астра

2. Подорожник 7. Рогоз

3. Смородина 8. Сосна

4. Картофель 9. Яблоня

5. Крапива 10. Клубника

— Сдайте работы.

-Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок? ЕЫНТОВИЖ -Вспомните, на какие группы делятся животные? -Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры

звери

птицы насекомые рыбы

— О растениях.

1. Кустарники, деревья, травянистые.

2. Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные.

3. Дикорастущие и культурные.

— Которые растут в природе сами по себе.

— Культурные.

— Для своих нужд. (Еда, одежда, украшение)

Выполнение работы детьми на заранее подготовленных листочках.

Потом один ученик устно проговаривает ответы, остальные с помощью карточек показывают, согласны или нет.

(Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные.)

— У зверей -шерсть, у птиц – перья, у рыбы – чешуя,

У земноводных – тонкая кожа, у насекомых- много лап.

Познавательные УУД Проявление познавательной активности  .

Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе

Предметные УУД

Повторение пройденного материала. Сравнивать объекты природы, делить их на группы

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(8 мин.).

Цель:

-подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. -привлечь внимания детей к принципиально новым сведениям, развивать умения отгадывать загадки, развивать умения объяснять смысл названий,

Работа с загадками. 

— Загадки о животных. По мере отгадывания появляются картинки.

-Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока. Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. (Собака) Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его? … (Медведь). С бородою, а не старик; С рогами, а не бык; Доят, а не корова; С пухом, а не птица; Лыко дерёт, А лаптей не плетёт.

(Коза) Она в лесу хитрее всех. Её пушистый рыжий мех Под цвет туристского костра. Она подвижна и быстра. И можно за пожар в лесу Принять бегущую …(Лису) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень) Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, Как зовут её? … (Корова) 

-О ком были все эти загадки?

-На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? .

Отгадывают загадки

-О животных.

— Дикие и домашние

Личностные УУД :

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать своё мнение.

Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты;

развивать умения анализировать и обобщать

Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию

Предметные УУД

Актуализировать знания детей по данной теме.

IV. Формулирование темы, целей урока

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока с помощью учителя.

Сформулировать тему, цель урока.

-Определите тему нашего урока. 

-Какую цель поставим на уроке? 

-Дикие и домашние животные. 

-Узнать, каких животных называют домашними, а каких – дикими? Почему? 

Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме

Предметные УУД

выделять характерные особенности животных. 

V. Открытие нового знания

(13 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы

Проговорить последовательность действий на уроке.

Дополнит…

Источник: https://EduDocs.info/urok-okrujayushchego-mira-na-temu-dikie-i-domashnie-jivotnye-2-klass.html

Ссылка на основную публикацию