Конспект занятия — экскурсии по пдд с детьми подготовительной группы доу

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу»

Занятие в подготовительной группе

«Экскурсия по любимому городу».

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности Задачи: 
Образовательная: 
— продолжать знакомить с элементами дороги; 
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; 
— Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; 
— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
Развивающие: 
— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; 
— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, 
Воспитательные: 
— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; 
— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; 
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

— воспитывать любовь к родному городу, к его достопримечательностямАктивизация словаря: 
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; 
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 
Материал к занятию: дорожные знаки, проектор, презентация «Мой город Елабуга»
Методы и приемы: 
игровая ситуация «Экскурсия по городу», художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Образовательные области 
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. 
 Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. 
«Социально-коммуникативное развитие».

 Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 
«Речевое развитие». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 «Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться  клеем,  правильно располагать детали на листе бумаги, соблюдая пропорции.

Предварительная работа: 
— беседа: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» 
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» 
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

 — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. 
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города» 
-продуктивная деятельность:рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» 

Ход организационной образовательной деятельности

Воспитатель  –

 Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам любимого города. 

1 ребёнок: О нашем городе родном мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

2 ребёнок Елабуга наша на Каме стоит

Наш город хоть мал, но весьма знаменит!

3 ребёнок Проходя по улице Казанской,

Старинные дома нам не узнать.

Так они теперь принарядились,

Что глаз сейчас от них не оторвать.

4 ребёнок: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.

Входит кукла Яринка. — Я приехала в ваш город и с удовольствием бы с ним познакомилась. Возьмите меня с собой на экскурсию.

Воспитатель – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения на дороге, и в транспорте.

Яринка. – Я конечно не учила правила, но обещаю быть послушной.

Воспитатель – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно тебя подготовить, и вспомнить о ПДД.

Воспитатель Какие виды транспорта вы знаете?

Дети – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

Воспитатель – А сейчас запомни Яринка  – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

Блиц – ответы детей.

  1. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
  2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
  3. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.
  4. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.
  5. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

Воспитатель – Ты все запомнила Яринка?

Яринка  – Нет ничего проще. Смелее в путь.

Воспитатель  На какой улице находится наш детский сад?

Дети  – В самом центре исторической части города, на улице Казанской.

Воспитатель – Вот по ней и пойдем, а чего не хватает на этой дороге?

Дети  – тротуара.

Воспитатель Как мы двигаемся по дороге где нет тротуара?

Ребенок –

Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Воспитатель.  Посмотрите дети по правой стороне музей. Кто знает, что это за музей?

Дети. Это музей-библиотека «Серебреного века» и мемориал Марины Цветаевой русской поэтессы.

Показ Слайда – комплекса музея Серебреного века.

В это время Кукла Яринка пытается перейти дорогу.

Слышится звук тормозящей машины.

Дети.

– Ты куда, Яринка? Стой !

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Ребенок  — Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак).

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

(выкладывают пешеходный переход).

Воспитатель – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом .

– Остановись!

Ребенок – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин.

Ребенок – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

Воспитатель – Молодцы ребята. Все правильно объяснили кукле Яринке. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Дети– Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков).

(Тут появляется постовой милиционер).

Милиционер. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин.

Красный сигнал светофора – запрещает движение.

Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов.

Зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает пешеходный светофор).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Дети – Авария, люди могут попасть под машину.

Воспитатель. Продолжим нашу  экскурсию. Для этого нам  нужно отгадать загадку.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Воспитатель.

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, поговорим  о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

— Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

.Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Воспитатель. Вот мы и приехали к дому-музею Н.А.Дуровой. Показ слайда

Небольшой дом в три окна по фасаду на окраинной улице Московской стал последним  пристанищем  Н.А.Дуровой.

Более 30 лет прожила здесь женщина удивительной судьбы, знаменитая кавалерист – девица и ординарец фельдмаршала Кутузова, героиня Отечественной войны 1812 года, первая женщина – офицер русской армии и одна из талантливейших писательниц своего времени.

Воспитатель  Дети у нас произошло чрезвычайное происшествие. Знаки на дороге поломались, чтобы  нам выехать мы должны их собрать.

Игра «Собери знак»

Дети делятся на команды по 4 человека и собирают разрезанные пазлы дорожных знаков. (пешеходный переход, осторожно – дети, автобусная остановка,)

Читайте также:  Занятие «пожарный - профессия героическая». старшая группа

Упоминая великих людей нашего города, мы не можем не вспомнить нашего художника И.И.Шишкина. И следующая наша остановка – музей Шишкина.

Воспитатель – А пока мы едим, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

  1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
  2. Нет движение, опасно — Огонек зажегся (красный)
  3. Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
  4. Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход).

 (Показ слайда)  Музея Шишкина.

Романовский прославлял нашу природу в слове, а великий Шишкин родную  природу Елабуги изобразил в живописи и графике.

Главной темой произведений Ивана Ивановича Шишкина была тем Родины, раскрываемая им в образах могучей природы: леса сосновые и дубовые, самые мощные, самые высокие встают на картинах ею, недаром художника называли богатырем русского леса.

Ведущий:  На этом мы заканчиваем нашу экскурсию и возвращаемся в детский сад, а пока мы едим, давайте поиграем в игру

Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару… 
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части… 
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4.

Ехать «зайцем», как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8.

Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Вот мы и приехали в детский сад.  Яринка, тебе понравилось с нами путешествовать по  нашему городу? Мы надеемся, теперь ты будешь внимательна на  улице, особенно на ее проезжей части.

А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного.

(Дети садятся за столы и выполняют аппликации).

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/02/05/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoy

Экскурсия по ПДД

Цель:

Расширить знания об улице.

Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте: автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров,

-посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках;

Активизация словаря: пешеходный переход, дорожный знак, пешеход, одностороннее и двустороннее движение машин, тротуар, остановка ПТ.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о работе пешеходного перехода и назначении знаков.

2. Сформировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения (правил перехода улицы).

3. расширяем понятия ПДД: остановка пассажирского транспорта и правила пользования им.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии (сообщение цели)

2. Экскурсия:

-Приход к пешеходному переходу и рядом находящейся остановке пассажирского транспорта (ПТ);

-Беседа о правилах поведения на улицах и на остановке ПТ

-Переход улицы по пешеходной дорожке;

-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком городе мы живем? (в городе Таганроге)

В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица и будем закреплять правила перехода через нее.

Узнаем где есть пешеходная дорожка «зебра» и остановка ПТ.

Воспитатель:

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

-Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар, пешеходам – ТРОТУАР.Я иду по тротуару, я гуляю не спеша.И прогулка не опасна, и погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите — машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

— (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

— А где же можно и нужно правильно переходить улицу?

-(улицу надо переходить только там где есть пешеходный переход, светофор и знак ПП)

Посмотрите, есть ли здесь пешеходный  переход, светофор?

— (есть, знак ПП и пешеходный переход)

Воспитатель:

Расчудесные дела: Зебра в городе легла.

Кто быстрее назовет? Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски (бело-жёлтые), похожа она на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Воспитатель:

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти? (по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке.

Воспитатель: 

— Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

(Они едут на троллейбусе, автобусе)

— Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

( Пассажиры)

— Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?

( На остановке)

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим.

— Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

( Здесь висит указатель и люди ждут транспорт)

Воспитатель:

— Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Когда подъезжает автобус, он останавливается, и двери открываются.

Ожидающие люди подходят к автобусу и входят постепенно не толкаясь. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?

-надо вести себя спокойно,

-разговаривать тихим голосом,

-уступать место старшим,

-нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: 

Все правильно, а сейчас расскажите как надо переходить улицу при двустороннем движении? Одностороннем? -(ответы детей)

Воспитатель подводит итог экскурсии (говорит, что закрепляем знания по переходу дороги). Напоминает правила поведения на дорогах.

— Если нет светофора, где мы должны переходить улицу? Как называется переход?

(пешеходный переход)

— Переходи улицу только на зеленый свет светофора. И только по пешеходным дорожкам (по «зебре»).

— Пассажиры ждут автобус на остановке.

-они стоят на тротуаре

-на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

-взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят не толкаясь, спокойно.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ekskursiia_po_pdd

Занятие по ПДД в подготовительной группе детского сада

Занятие по ПДД в подготовительной группе.

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи:

-Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора;

-Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и движения пешеходов, о правилах поведения на улице, о работе сотрудников ГИБДД;

-Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте, формировать внимательность, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки, жезл, полицейский-регулировщик.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вы ходитес родителями,бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если быть не внимательным при переходе проезжей части, то можно попасть в беду.

Поэтому на улицах стоят чудо-помощники, а что это за помощники вы сейчас отгадаете:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: Верно, а вы знаете как появился светофор? (ответы детей) Тогда послушайте сказку, но для этого мне понадобится ваша помощь.

«Сказка о светофоре»

Приглашаются 4 участника, им выдаются таблички: светофор и кружочки с красным, желтым, зеленым цветом.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками. ёжик

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (ответы детей)

А если светофор сломался кто приходит на помощь? (ответы детей)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

О ком эта загадка? (Полицейский-регулировщик)

Выходи ребенок в костюме милиционера-регулировщика

Воспитатель: Эти люди несут свою службу и в дождь и в снег и в холод и в жару, это очень мужественные люди. Они первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют машины на их исправность, чтобы у них хорошо работали тормоза. Их работа трудна и опасна.

И поэтому мы должны помогать сотрудникам ГИБДД, соблюдая правила дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах и сохраняя свое здоровье. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Посмотрите, что он держит в руках? (ответы детей) Для лучшей видимости стал часто применяться ЖЕЗЛ.

Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски, с помощью которой он может регулировать движение на дороге и остановить нарушителя правил дорожного движения.

Игра «Волшебная палочка»

Дети по очереди передают палочку и называют любой наземный транспорт.

Воспитатель: А где еще на улице можно встретить черно-белые полоски? (ответы детей)

Правильно, на пешеходном переходе. А для чего он нужен? (ответы детей)

Игра «ЗЕБРА»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Словесная игра «Это я»

— Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

— Знает кто, что красный цвет означает – ходу нет?

— Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

— Кто из вас, идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Все: Нет, не я, не я и не мои друзья!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zanyatie-po-pdd-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada.html

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Название: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ПДД, Подготовительная к школе группа
Автор: Полякова Екатерина Александровна Должность: воспитатель детей дошкольного возраста Место работы: МДОУ № 60 «Огонек»

Месторасположение: Республика Саха Якутия, г. Нерюнгри

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».

Задачи:

  • Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
  • Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
  • Воспитывать желание играть в речевые игры;
  • Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.

Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик), соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?

Дети: Конечно. Спасибо Кузя!

Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»

Пальчиковая гимнастика «Счастье»

Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,Сестренке, братишке,И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок

Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?

Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!

Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

По городу, по улице,

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

легко попасть впросак.

Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Подходим к имитированной проезжей части

Также интересное занятие по ПДД: Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе ДОУ «Тучка злючка в гостях у ребят»

Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.

Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.

Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет ___. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!

Ребенок — регулировщик занимает свое место

на дороге — проезжей части.

Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!

Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!

Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:

Если красный свет горит,

Это значит путь закрыт!

А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу:

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!

Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.

Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.

Подходим к заведомо неположенному месту

Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!

Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!

Читайте также:  Детские поделки из бумаги. мухомор своими руками

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?

Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!

Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри,

И идем по «Зебре» смело,

Светофор благодарим!

Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?

Воспитатель специально роняет мячик Кузи

Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.

Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?

Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения:

Проговариваем речевую разминку вместе с детьми

Правила дорожные

Совсем-совсем не сложные!

Учить их надо обязательно

И взрослым и ребятам!

Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-pdd-podgotovitelnoj-gruppe-pravila/

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе Путешествие в страну «Светофорию»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект целевой экскурсии

в подготовительной группе

Путешествие в страну «Светофорию»

Подготовила:

Воспитатель

Гончарова Л.И.

2012 год

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

— Познакомить детей с понятием «перекресток».

— Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

— Дать представление о работе регулировщика.

— Систематизировать знания о видах транспорта.

— Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

— Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зеленый, желтый, красный». Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Будь осторожен».

4. Сюжетно — ролевая игра «Дорожное движение». Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия. Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения».

Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему надумается, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

— А чтобы хорошо запомнить дорожные правила, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофорию».

Ход экскурсии:

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

— Почему нельзя? (По дороге едут машины).

— А мы кто? (Пешеходы).

— Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

— По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).

Воспитатель: Правильно, мы — пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (Прямо).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам.

В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение.

Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора? (Красный — стоять, Желтый — внимание, Зеленый — можно идти).

Правильно, если загорается красный свет — значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу.

Желтый сигнал говорит: «Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала.

А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный, значит двигаться — опасно,

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет — предупрежденье: «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу? (Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).

Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить? (Регулировщиком). Да, ребята, регулировщик — это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку — жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД — мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Послушайте стихотворение А. С. Михалкова «Моя улица»:

Здесь на посту в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью — переходить нельзя.

А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор»:

— Скажите, где находится красный свет светофора? (Вверху) — дети поднимают руки вверх.

— А желтый? (В середине) — дети сгибают руки на уровне плеч.

— А на какой сигнал можно переходить улицу? (Зеленый)

— Где он находиться? (Внизу)- дети опускаю руки вниз.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (Играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах).

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Вернувшись с экскурсии, дети делятся впечатлениями, свои наблюдения они передают на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает нарисовать: перекресток, машины, регулировщика, знаки.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/100742.html

Ссылка на основную публикацию