Конспект занятия кружка в начальной школе. квиллинг «цветы»

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Конспект занятия в технике квиллинг «Цветочные фантазии»

   Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;

коррегировать и развивать  мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

Ход занятия:

   Воспитатель:  — «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» — говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе и утешают в старости.

И дома, и на работе, в лютый холод и жарким летом – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Живя на этой земле, мы должны бережно относиться к цветам, охранять их.

   Я должен над цветами наклониться

   Не для того чтоб рвать или срезать,

   А чтоб увидеть добрые их лица

   И доброе лицо им показать. (Самед  Вургун)

   Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Цветов  насчитывается более двухсот семидесяти  тысяч в мире. Это  комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

(Во время слов воспитателя на интерактивной доске идет показ слайдов с изображением цветов).

   А знаете ли вы цветы, покажет игра «Узнай  цветок».

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, запишем  названия на доске,  и в результате из первых букв перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию. Слушаем внимательно.

1. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2.  Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.   (Василек)

3. Я — травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение —

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.  (Ландыш)

5. На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Лилии)

6. Хороша трава — красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит. (Иван чай)

7. Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …    (Незабудки)

8. Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …(Гвоздиками)

Воспитатель:  — прочитайте ключевое слово.

Квиллинг.

Что же это за странное слово – квиллинг?   Вы с ним знакомы? Кто скажет что такое квиллинг? (Ответы детей).

Квиллинг – это  умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

  1. Сообщение цели и темы занятия.

   Воспитатель: —  посмотрите, ребята,  мы с вами начали говорить о цветах, и не заметили, как наш разговор идёт уже о квиллинге.  Кто уже догадался, о чем будет наше занятие сегодня, чем мы будем заниматься? Можно ли совместить два этих слова цветы и квиллинг? (Ответы детей).

   Воспитатель: — современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Сегодня мы тоже будем современными художниками, и в нашей творческой мастерской своими руками,  сделаете цветы  в технике – квиллинг, а затем соберём их в композицию и оформим картину, на которой уже есть листья, травка и даже бабочки прилетели, застыв в ожидании, не хватает только цветов. Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

   Итак, тема занятия  «Цветочные фантазии», а девизом будут слова «Истина в

том, чтобы делать чудеса своими руками».

   Воспитатель: — у нас не первое занятие в данное направлении.  И вы  уже знакомы с основными приёмами работы в технике квиллинг.

   Я хочу  проверить вас и узнать, что же вы знаете  о технике квиллинг.

  У кого на  столах лежат  листы, будут отвечать на вопросы. На каждый вопрос   дано три варианта ответов,  вы должны выбрать правильный.

А  у кого карточки, вы должны разобрать их в правильной последовательности и рассказать что это.

  1. Самостоятельная работа детей.

Проверка выполнения, опрос детей кто как ответил,  сверяем с ответами на слайде.

Квиллинг – это:

  1. Складывание бумаги.
  2. Бумагокручение.
  3. Аппликация.

Материал и инструменты для квиллинга:

  1. Иголки, доска, пластилин.
  2. Бумага, клей, бисер.
  3. Клей, зубочистки,  бумажные полоски.

Что относиться к квиллингу:

  1. Отрезок, квадрат, роса.
  2. Глаз, капля, полумесяц.
  3. Радуга, линия, трава.

Воспитатель: —  что это такое глаз, капля, полумесяц. (Ответы детей).

Воспитатель: —  это базовые формы квиллинга, которые формируются из тугой или свободной спирали.  Какие еще формы квиллинга  вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: —  мы уже сказали, что все формы мы формируем из спирали. А как изготовить саму спираль, самая основная работа в технике квиллинг – это научиться скручивать тугую и свободную спираль. Как это нужно делать, нам расскажут ребята, которые разбирали карточки. (Ответы детей). ( Слайд с изображением, последовательности скручивания спирали).

Воспитатель:  — вы  все показали, что вы много знаете, а  все ли вы умеете скручивать спираль,  покажет  следующее задание  «Скрути спираль».

У себя на столе вы найдёте  цветную полоску бумаги, зубочистку и клей. Вы должны скрутить спираль, распустить, приклеить конец полоски клеем ПВА.  Из готовой спиральки  сформируете любую квиллинговую форму.

  1. Самостоятельная работа детей. Проверка выполнения.

 Воспитатель: — всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Воспитатель: — пришло время приступить к нашей основной работе на сегодня. Но прежде отдохнём и подготовим свои руки и глаза к работе.

На лугу растут цветы   (подтянулись)Небывалой красоты.     (руки в стороны)К солнцу тянутся цветы,С ними подтянись и ты.  (подтягивание)Ветер дует иногда,Только это не беда.       (взмах руками)Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки,    (наклоны)А потом опять встают

И по-прежнему растут.

(Электронная физминутка для рук глаз).
     6.  Практическая  работа (Изготовление изделия)

Воспитатель: —  отдохнули? А теперь за дело! Из готовых спиралек, которые лежать у вас на столах, вы должны сделать цветы.

   — Перед работой повторим правила поведения при работе.

  1. Рабочее место держи в чистоте.

Помните «Что в порядке лежит, само в руки бежит».

3. Правильно пользуйся клеем.
4. После работы убери рабочее место.

   — Цветы могут быть любыми, используйте свои знания и фантазию.

Чтобы вам веселее работалось, я включу музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».
Индивидуальная работа со слабыми детьми.

  1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — ребята, мы завершили работу по изготовлению цветов. Теперь будем оформлять нашу картину.

Каждый представляет своё изделие, рассказывает, из каких форм выполнены цветы. Во время проведения выставки проводится анализ и подводятся итоги, отмечаются удачные работы, правильность выполнения, дети делятся впечатлениями:

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Какие эмоции вы испытывали на занятии?

— Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. А сейчас приведем свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: —  надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках  труда, но и в жизни.  Я  хочу пожелать вам всегда учиться чему — то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу.

Занятие окончено.

Самоанализ  занятия

Цветочные фантазии

  Было проведено занятие «Цветочные фантазии»  для второй группы (3-4 класс),  присутствовало 10 детей. Мероприятию предшествовала подготовительная работа по изучению техники квиллинг. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Форма организации работы — групповая и индивидуальная

Цель:   развивать  творческий потенциал воспитанников,  в процессе овладение элементарными приемами изготовления цветов в технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
   Задачи: формировать умение самостоятельно реализовать замысел в практическом исполнении, учить проявлять фантазию при создании цветов в технике квиллинг;              

коррегировать и развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, память;

воспитывать  трудолюбие, умение слушать, качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда.

   Структура  занятия состоит из 3-х  этапов.

Организационный момент

Цель: эмоциональный настрой на работу.

2. Основной этап

Цель: повторение  ЗУН в технике квиллинг.

Практическая работа.

Цель: Самостоятельное выполнение цветов – по собственному замыслу детей.

3. Подведение итогов занятия.

   Все  этапы логичны и последовательны, подчинены одной теме.

   Методы занятия  соответствовали поставленным  задачам, содержанию материала, знаниям и умениям детей.

   Использовала словесные методы: рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации,  образцы; практические: практическая  работа; репродуктивный метод: дети демонстрировали полученные знания и освоенные способы деятельности; исследовательский: самостоятельная творческая работа детей

    Для развития  мелкой моторики рук использовались задания «Скрути спираль» и изготовление цветов.

Работа по развитию памяти проходила при отгадывании загадок, при ответах на вопросы, во время практической работы.

   При самостоятельном изготовлении цветов развивалось творческое мышление.

    На каждый момент мероприятия были  подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к работе. Практическая работа сопровождалась  музыкой, которая усиливала эмоциональное восприятие.Перегрузка на занятии предупреждалась сменой видов деятельности и проведением физкультминуток.

   В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Использовала дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным воспитанникам.

Рабочие места  к занятию  готовы.      Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания.

Запланированный объём выполнен, цель достигнута. Дети повторили основные приёмы в технике квиллинг, смогли самостоятельно выполнить цветы.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/04/16/konspekt-zanyatiya-v-tehnike-kvilling-tsvetochnye

Открытое занятие кружка «Квиллинг»

ГУ Городской центр технического творчества

Открытое занятие

кружка «КВИЛЛИНГ»

Тема: Поздравительные открытки к

«МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ 8МАРТА»

Автор: Шемболова Галина Константиновна,

педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «КВИЛЛИНГ»

г. Актобе 2016 г.

Описание материала:

представленный конспект открытого занятия по квиллингу рассчитан для работы с детьми  младшего и среднего школьного возраста (9 – 14лет). Этот материал предлагается педагогам  дополнительного образования, учителям образовательных учреждений.

Тема: Поздравительные открытки к

«МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ 8МАРТА»

Цель:

  1. воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе.

2. всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами

Читайте также:  Внеклассное занятие на тему: вежливость, 3 - 4 класс

техники квиллинг, как художественного способа конструирования

из бумаги.

  1. создать условия учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности, продолжить изучение технологии изготовления поздравительной открытки в техники квиллинг.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

  2. добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

  3. Воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого — умения работать в коллективе.

  4. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

  1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

  2. Изучение учащимися истории развития старинной техники «квиллинг».

  3. Создание условий для развития творчества.

Обучающие:

  1. Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.

  2. Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);

  3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения, развивать мелкую моторику рук;

  4. Закрепить полученные теоретические знания в процессе творческой деятельности, формировать умения следовать устным инструкциям.

Методические приёмы:рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

Тип и форма занятия:

  • Комбинированный
  • Беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия: 45 мин.

Методическое оснащение занятия:

  • образцы работ в данной технике;
  • выставка иллюстраций
  • презентация;

Материалы и инструменты:

плотная бумага (120-200гр.)

для цветов и листьев: полоски цветной офисной бумаги;

клей ПВА;

ножницы;

пинцет;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей ;

Словарная работа:

  • квиллинг;
  • бумагокручение;
  • бумажная филигрань;
  • бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Звуки окружающего мира», проектор.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Чтобы узнать название кружка мы поиграем в игру загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (да)

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте первую букву отгадки в ряд, в результате перед вами откроется название кружка.

На окне, на полкеВыросли иголкиДа цветки атласные -Алые и красные. Кактус
Колосится в поле рожь.Там, во ржи, цветок найдешь.ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый. Василек
В саду есть петушок -Лиловый гребешок,А хвостик — боевой,Сабелькой кривой И рис
Жёлтые цветочки -Лаковые щёчки,Пятерные венчики,А листья изменчивы. Лютик
Белые горошкиНа зелёной ножке. Ландыш
Конфеты есть такие,и есть такой цветок,и нитки, из которыхсмотаешь ты клубок Ирис
Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца! Нарцисс
Все знакомы с нами:Яркие, как пламя,Мы однофамильцыС мелкими гвоздями.Полюбуйтесь дикимиАлыми … Гвоздики
Прочитай ключевое слово из первых букв отгадок КВИЛЛИНГ

Прочтите, а как называется, наш кружок? ( Квиллинг)

А что мы делаем на кружке? — нарезаем полоски, из полосок делаем детальки, из определенных деталек собираем цветы, листья — занимаемся квиллингом или бумагокручением. Мы делаем снежинки для украшения комнат к новому году, картины, открытки, участвуем в конкурсах, фантазируем.

Молодцы! Мы с вами трудимся. А может ли человек прожить без труда?

( нет)

Какие вы знаете пословицы о труде?

  • Без уда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Дело мастера боится.
  • Кончил дело — гуляй смело.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Делу — время, потехе — час.
  • От труда здоровеют, а от лени болеют.
  • Хозяин тот, кто трудится. .
  • Труд кормит, а лень портит.

Говоря о трудолюбивых людях…нельзя не вспомнить о основоположниках техники квиллинг, тех, кто стоял у самых истоках. Вспомним историю квиллинга, или как еще называют эту технику — бумагокручение, бумажная филигрань,бумажное кружево.

На английском языке это рукоделие называется «quilling»—от слова «quill»  или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века.

Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с 15 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями.

При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

 
Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III (короля Великобритании) Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Англии Мария Тюдор и царица Датская Александра,а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой.

Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши днив более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире.

В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов.

По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.

По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. 

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. 

Мы тоже в кружке занимаемся квиллингом и делаем это с удовольствием.

Сообщение темы и цель занятия

Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарки к этому празднику. Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы.

Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах.

Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет цветов из бумаги и закрепить букет на поздравительной открытке.

Мы продолжим работать над изготовлением открытки.

Педагог предлагает детям рассказать стихи о тех видах цветов, которыми они украсили свои открытки.

Подсолнух

Наш подсолнух, словно солнце. Рады жёлтым лепесткам.Смотрят семечки в оконца

И подмигивают нам

Подснежник

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок,Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,Что из жёлтого кармашка

Уронила лепесток.

Васильки Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг,На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки

Мак

Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Колокольчик

Колокольчик голубой, Что стоишь?Идем со мной!Страшно в поле.Скоро вечер.

Я возьму тебя домой.

Незабудки

Голубые незабудки – Необычные цветы:Пусть они совсем малютки –

В них есть чудо красоты.

Астры

Солнце в небе удивилось: Что за чудо приключилось,Может, звездочки зажгли?Это астры расцвели!Сто оттенков и сортовЭтих радостных цветов:Розовые, красные  

Самые прекрасные!

Лилии

Стройный нежный стебелек, Очень необычный -Это лилии цветок,Среди всех отличный.Символ благородства,Символ красоты,Уважают лилию

Всей земли цветы . Молодцы!

ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Приступим к работе, не забываем про ТБ. Повторим! Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

  • ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;
  • не оставлять ножницы в раскрытом виде;
  • клеем пользоваться очень осторожно;
  • не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)
  • по окончанию работы тщательно вымыть руки.

У всех на столах есть все необходимое, что нужно для работы:

полоски цветной офисной бумаги,

клей ПВА;

ножницы;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей ;

Продолжим работу над изготовлением поздравительной открытки к 8 марта

Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сейчас мы продолжим работать над композицией, которую выбрали для оформления поздравительной открытки. Полоски бумаги накрутим с помощью инструмента, сформируем нужную форму, закрепим детали с помощью мастер – клея на открытку. Поздравительная открытка готова.

Проводится выставка работ учащихся.

Сегодня закончили работу. Посмотрите, какие красивые поделки у вас получились, такие открытки теперь можно подарить.

Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

1) Где и когда возникло искусство бумагокручения….

а) в Европе в конце 14 — начале 15 века

2) В переводе с английского «quill» обозначает ……

а) птичье перо

3) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг..

а) 3, 5, 7 мм

4) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг…

а) инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага, мастер –клей.

Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того кто его изготовил, и для того кто такой подарок получит.

Ведь он сделан с огромной любовью! Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут в решении творческих задач.

Я хочу пожелать вам всегда учиться чему-то новому, делиться знаниями с друзьями и, конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytoie-zaniatiie-kruzhka-kvillingh.html

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветочные фантазии в технике квилинга»

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.
  • формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;
  • Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. светофор

    Развивающие:

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
  • Воспитывающие:

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
  • расширять коммуникативные способности детей.
  • Методическое оснащение занятия:

  • образцы работ в данной технике;
  • выставка иллюстраций и книг;
  • презентация;
  • Инструменты и материалы:

    двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

    Методы обучения:

    интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

    исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

    Форма организации занятия:

    работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

  • квиллинг;
  • бумагокручение;
  • бумажная филигрань;
  • бумажное кружево.
  • Оборудование:

    Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

    План занятия.

  • Организационный момент.
  • Добрый день, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня у нас необычное занятие, в нём примут участие дети, родители и педагоги.

    — Занятие приурочено к предстоящему празднику …

    (Международному женскому дню 8 Марта)

    -Существует обычай на праздники дарить подарки.

    -Что же подарить любимой маме, бабушке, сестрёнке на праздник?

    (ответы детей)

    -Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. А знаете ли вы их, покажет игра «Узнай цветок».

    (на доске фотографии цветов)

    -Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте изображение цветов в ряд, напишите над ним первую букву названия и в результате перед вами откроется ключевое слово к нашему занятию.

    Загадки.

  • То фиолетовый, то голубой,
  • Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли.

    (колокольчик)

  • Колосится в поле рожь.
  • Там, во ржи, цветок найдёшь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый.

    (василёк)

  • Я — травянистое растение
  • С цветком сиреневого цвета.

    Но переставьте ударение —

    И превращаюсь я в конфету.

    (ирис)

  • Цветёт он майскою порой,
  • Его найдёшь в тени лесной:

    На стебельке, как бусы в ряд,

    Цветы душистые висят.

    (ландыш)

  • На воде увидел ты
  • Белоснежные цветы.

    Эти жители реки

    На ночь прячут лепестки.

    (лилии водяные)

  • Хороша трава — красная голова:
  • И медку подарит, и чайку заварит.

    (иван-чай)

  • Вот полянка, вся в цветочках,
  • Словно в светло-синих точках.

    Соберу здесь для Анютки

    Голубые …

    (незабудки)

  • Все знакомы с ними:
  • Яркие, как пламя,

    Они однофамильцы

    С мелкими гвоздями.

    Полюбуйтесь дикими

    Алыми …

    ( гвоздиками)

    -Прочитайте ключевое слово.

    КВИЛЛИНГ

    -Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

    (дети читают на доске)

    -Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

    (презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

    Постановка целей и задач занятия.

    -Какие цели вы поставите для себя на занятии?

    (ответы детей)

    — Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

    Изучение нового материала.

    Квиллинг (слайд №1)

    -Где можно узнать значение этого слова?

    (интернет, специальная литература, энциклопедии)

    Работа с книгами.

    (дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

    Презентация

  • №2. Что такое квиллинг?
  • №3. История возникновения квиллинга.
  • №4. Работы в технике квиллинг.
  • №5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).
  • Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

    -Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

  • №6. Основные элементы квиллинга.
  • -Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

    Техника квиллинга

  • Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.
  • Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью.
  • Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур — тугой ролл (тугую спираль).
  • Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль).
  • Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

    раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

  • Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми.
  • Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.
  • Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.
  • Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.
  • Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.
  • Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.
  • Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.
  • Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны
  • Выравниваем углы.

    Открытые формы

  • Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.
  • Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую — в другую.
  • Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.
  • Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.
  • выполнение

    Практическая работа.

    -Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

    — Что вы будете оформлять?

    предлагают

    1-ая группа – вазу,

    2-ая – подарочную коробку,

    3-я – картину.

    — Ваши требования к работе?

    аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

    (Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

    Закрепление изученного.

    — Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

    — Где и когда возникло искусство бумагокручения?

    (в Европе в конце XIV — начале XV века)

    — Как еще можно называть бумагокручение?

    (квиллинг, бумажная филигрань)

    — Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

    (панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

    — Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

    (Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

    -Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

    (… … …)

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов занятия.

    Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

    — Что больше всего понравилось на занятии?

    (ответы детей)

    — Что нового вы для себя открыли?

    (ответы детей)

    — Какие эмоции вы испытывали на занятии?

    (ответы детей)

    — Что у вас получилось и не получилось на занятии?

    (ответы детей)

    — Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

    Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

    Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему — то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

    Галактионова Ирина Юрьевна воспитатель школы-интерната

    Похожие материалы

    Источник: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/dopolnitelnoe-obrazovanie/konspekt-zanyatiya-po-dekorativno-prikladnomu-tvorchestvu-quot-cvetochnye-fantazii-v-tehnike-kvilinga-quot-836293

    Занятие по ручному труду. Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка»

    Цель: Выполнить объёмный цветок в руках матрёшки расписанную под Хохлому, Гжель или Урало–Сибирскую роспись, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».
    Задачи: — Познакомить с историей возникновения матрёшечного промысла,c промыслами матрёшек расписанными под Хохлому, Гжель, Урало – Сибирскую роспись.

    — Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам. — Обучить навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг». — Научить изготавливать основные формы «квиллинга» (плотную спираль, свободную спираль, каплю)и в дальнейшем составить композицию цветок.

    — Развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

    Оборудование:
    Раскрашенные матрёшки из бумаги с готовым эскизом, клей ПВА, кисти для клея, гофрополоски, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, палочка для скручивания полосок, салфетки для рук, подкладная клеёнка, иллюстрации с изображением матрёшек Хохлома, Гжель, Урало-Сибирская и др.Таблица базовых форм для квиллинга (капелька, круг). Технологическая карта выполнения форм квиллинга. Технологическая карта выполнения цветочка. Домики и матрёшки расписанные росписями (Хохлома, Гжель, Урало–Сибирской росписью). Музыка Ивано-Купало.

    Словарная работа: деревянная матрёшка, народный промысел, роспись, эскиз.

    Ход занятия

    I. Организационный момент
    Здравствуйте ребята меня зовут Елена Васильевна .Я сегодня проведу у вас занятие по ручному труду.
    А пришла я к вам в гости не одна .Я Принесла очень интересную игрушку, чтобы узнать что же это за игрушка отгадайте мою загадку.

    Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко

    Эта Русская…………МАТРЁШКА.

    II. Основная часть
    1. Изложение новой темы
    Правильно ребятки ,я вижу вы хорошо знакомы с этой точёной игрушкой. Расскажите? Как выглядит матрёшка?

    Во что она одета? (сарафан, платок на голове, есть фартучек, и цветочек в руке). Рассматриваем матрёшек настоящего из дерева.

    Из чего сделана матрёшка? Правильно она выточена из дерева. А что за секреты у неё внутри? Эта фигурка разнимается и вдруг возникает другая меньшая размером такая же красивая. И эта в свою очередь разнимается, предстаёт ещё одна фигурка, потом ещё и ещё.

    Посмотрите на эти матрёшки на столе. Матрёшка невольно вызывает улыбку у всех. Как вы думаете сколько вкладышей может быть в матрёшке? самое большое количество 50 вкладышей. Как выдумаете ребята сколько лет матрёшке? Матрёшка молода её всего сто с небольшим лет.

    Знаете ли вы -откуда появилась матрёшка?

    2. Беседа об истоках развития промысла.
    Существует такая легенда. Богатый купец привёз из Японии фигурку к себе в подмосковную усадьбу в село Абрамцево. Японская игрушка была с секретом. В старичке Фукуруму пряталась вся его семья. (рис.

    ) Однажды к купцу приехали гости, и хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъёмная фигурка заинтересовала художника Сергея Малютина. Он решил сделать нечто подобное. Японскую игрушку он повторять не стал.

    Сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке, переодел в русский сарафан, а чтобы она выглядела интересней, пририсовал ей в ручки чёрного петуха.
    И назвал матрёшкой.

    Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. объёмная открытка

    Как вы думаете почему так названа матрёшка?
    Имя Матрёна, Мотя, Матюша, тогда было широко распространено отсюда и название. Почему так одета. Девушки тех лет носили такие наряды. Матрёшка символизирует образ русской девушки.

    Как же сестрице без брата и его сделали в яркой рубахе (рис.).

    Ребята а какое чувство вызывает у вас матрёшка? Каждая матрёшка хороша по своему, но у них много общего, все эти игрушки всегда символизируют любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия. В каждой стране есть свои сувениры. В нашей стране тоже есть сувенир.

    Как вы думаете какой? (матрёшка).

    Граждане приехавшие из другой страны обязательно увозят с собой сувенир русскую народную матрёшку. Так как матрёшка это символ России. Она символизирует русскую девушку.

    3. Особенности росписи разных матрёшечных промыслов.
    Матрёшечный промысел очень быстро развивался.
    Роспись матрёшек стала красочной и разнообразной. Изображали девушек в сарафане с букетами цветов (рис. 3-4). В разных местностях расписывали матрёшек по-своему.

    Наиболее известные матрёшки расписанные народными росписями: Золотая Хохлома, Гжель, Уральская. Этих матрёшек вы можете встретить в повседневной жизни. В магазине можно приобрести любую из этих матрёшек.

    4. Цвет росписи.
    Давайте рассмотрим матрёшку расписанную под хохлому. Скажите ребята какова гамма росписи, какие три цвета есть в росписи этой матрёшки? (красный, жёлтый, чёрный). У вас на столе лежат матрёшки расписанные разными росписями .Поднимите руку у кого есть хохломская матрёшка. Рассмотрим матрёшку расписанную под Гжель.

    Какие три цвета есть в этой росписи? (синий, белый, голубой) Поднимите руку у кого матрёшке расписанные под Гжель.

    А вот матрёшка расписанная Уральской росписью имеет разноцветную гамму. В ней большое количество цветов и разных оттенков. Поднимите руку у кого матрёшки раскрашенные Уральской росписью. Молодцы. Посмотрите на ваших матрёшек и скажите чего не хватает вашей матрёшке?

    (цветочка в руке).

    5. Последовательное введение в работу.
    Мы с вами выполним объёмную аппликацию, вложим цветочек в руки матрёшки. Так как почти все матрёшки держат в ручках цветок или букет.

    Посмотрите на цветок ,он выполнен в необычной технике. Как вы думаете, что нужно сделать с бумагой, чтобы получился такой цветок? Правильно скрутить.

    Тонкие полоски закручиваются в виде спиральки, затем спиральке придаётся форма.

    Эта новая техника называется бумагокручение. И имеет красивое название «квиллинг». Изделия выполненные в этой технике похожи на кружевную паутинку.

    6. Подготовка к практической части.
    Давайте проверим всё ли готово к занятию.

    Для работы нам понадобятся гофрополоски, они у вас разного цвета. Цвет полосок соответствует гамме росписи определённого промысла, клей, кисть для клея и палочка для скручивания спиралек. салфетка для клея. Давайте рассмотрим ваших матрёшек.

    Посмотрите наша матрёшка открывается и внутри её пустое место. здесь можно написать пожелание. Обратите внимание матрёшка расписана с обратной стороны.
    На что похожа такая форма матрёшки? (на открытку).
    Правильно, мы будем делать сегодня матрёшку открытку.

    Сейчас закройте матрёшку определите ,где нарисован эскиз цветка? В ручках у матрёшки.

    Прежде чем приступить к работе , ребята скажите мне правила работы с клеем.

    Правила работы с клеем
    — При работе с клеем пользуемся кистью. — Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. — Излишки клея убирай салфеткой.

    — Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом.

    Прежде чем приступить к работе мы немного разомнёмся. Встанем около стульев руки на поясе и повторяем движения за мной.

    Физминутка

    Мы, матрёшки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
    Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
    Мы, матрёшки, вот такие крошки.

    (руки на поясе,в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
    Посмотрите, вот у нас розовые щёчки. (растирание руками щёк)
    Мы, матрёшки, вот такие крошки. (руки на поясе, в такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
    Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

    (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

    7. Базовые формы квиллинга.
    Для того чтобы выполнить цветок нам нужно научиться выполнять три формы квиллинга.

    Обратите внимание на технологическую карту на ней изображены эти формы : тугая спираль-очень — туго скручивается.С помощью её мы выполним серединку цветочка.

    , свободная спираль – сначало скручиваем тугую спираль, а затем в руке распускаем, капля – выполняется из плотной спирали, затем распускается, и пальцами зажимаем с одной стороны. Эта форма лепестка.

    Получается что, для того чтобы выполнить лепесток мы используем три формы.

    С помощью этих форм мы выполним вот такой цветочек. (рис).

    III. Практическая часть
    Рассмотрим технологическую карту выполнения цветка.

    1. Выполняем серединку цветка форма –плотный круг.
    Посмотрите у вас есть 6-7 полосок одного цвета. Из этих полосок мы сделаем как вы думаете, что? (лепестки).
    И есть полоска одного цвета. Найдите его .У меня это красная. Поднимите. Как вы думаете что мы будем выполнять из этой полоски? (серединку).

    Теоретическое объяснение.
    Берём полоску одного цвета. Посмотрите полосочка с одной стороны не ровная, проведите пальчиком –ребристая , с другой стороны гладкая.

    Поверните полоску гладкой стороной к себе, берём палочку, вкладываем конец полоски в расщелину и начинаем плотно закручивать к себе, Выполняем спираль в форме тугой круг, крутим задав форму можно снять с палочки и продолжить крутить подушечками пальцев в руке. Отгибаем полоску и конец её намазываем клеем.

    Нужно немного подержать. Затем кистью наносим клей на поверхность завитка, вот таким образом. Много клея брать не нужно, чтобы не получились излишки клея. Приклеиваем на отмеченную точку между рук матрёшки посмотрите, как это сделаю я.

    2. Выполняем лепестки цветка они выполняются из формы свободный круг и капли.

    Посмотрите на технологическую карту выполнения свободного круга. Смотрим ,как делаю я. Берём полоску бумаги вкладываем её в расщелину и начинаем закручивать на себя выполняем форму тугой круг.

    Убираем палочку, затем немного распускаем в руках, выполняем форму свободный круг, затем прижимаем с одной стороны большим и указательным пальцем, получается форма капля смазываем кончик полоски кистью, прижимаем, нужно немного подождать и откладываем в сторону.

    Пока лепесток сохнет закручиваем следующий и так все полоски .

    МУЗЫКА ИВАНО-КУПАЛО

    Самостоятельное выполнение работы.

    Мы с вами выполнили лепестки. Сейчас будем собирать цветок. Второй этап нужно разложить ваши лепесточки вокруг серединки разместить нужно равномерно каждый на одинаковом расстоянии, чтобы получился цветочек. Начинаем приклеивать намазываем поверхность лепестка поверх завитков. Прикладываем.

    У нас получилась матрёшка-открытка. Такую открытку вы можете подарить бабушке или маме на праздник.

    Итог занятия
    Пока ваши цветочки сохнут у нас есть время поговорить о том. что мы узнали сегодня.
    Сегодня мы научились выполнять цветы в нетрадиционной технике работы с бумагой.

    А сейчас ответьте мне на вопросы.
    — В какой технике мы выполняли цветочек? (бумагокручение)
    — Кто помнит, как называется эта техника? (квиллинг)

    А так же мы познакомились с историей возникновения русской матрёшки.
    — Почему матрёшку так назвали? (Имя Матрёна)
    — Почему её изображали в сарафане, в платочке, с цветами в руках? (она символизировала русскую девушку)
    — Как появилась матрёшка? (Её выполнили похожей на китайскую игрушку Фукуруму)

    Ребята у меня есть три домика с окошечками. Расписаны они разными росписями. Вам нужно найти домик для вашей матрёшки. Подносите матрёшку в домик и вставляйте её в окошко.

    У нас получился Домик для матрёшек выполненных под Хохлому. Домик Гжель. Домик Уральской матрёшки.

    Молодцы ребята! Спасибо за внимание!

    Формы квиллинга

    Базовая форма                Свободная форма                  Капелька

    Технологическая карта выполнения цветочка

    Домик Уральской матрёшки

    Домики Хохломской и Гжельской матрёшки

    Видео занятия

    Самоанализ педагога

    Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.
    Вид занятия: аппликация с использованием техники «квиллинг».
    Форма занятия: традиционное.
    Обоснованность выбора темы: В старшем дошкольном возрасте необходимо подготавливать ребёнка к школе.

    Технология «квиллинг» -бумагокручение развивает мелкую моторику рук ребёнка, а в следствии этого развивается внимание, воображение, наблюдательность, мышление, оптико — пространственное восприятие (координация), зрительная и двигательная память, речь, а так же творческие способности, что необходимо для дальнейшего обучения в школе.

    По степени сложности: части занятия подобраны с учётом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
    Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание.

    Цель: Выполнить объёмный цветок в руках матрёшки расписанную под Хохлому, Гжель или Урало –Сибирскую роспись, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».
    Задачи:
    — Понакомить с историей возникновения матрёшечного промысла, c промыслами матрёшек расписанными под Хохлому, Гжель, Урало – Сибирскую роспись.

    — Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, народным игрушкам. — Обучить навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике «квиллинг». — Научить изготавливать основные формы «квиллинга» (плотную спираль, свободную спираль, каплю) и в дальнейшем составить композицию цветок.

    — Развивать творческие способности детей: память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

    Структура занятия состоит из нескольки этапов:
    1. Организационный, Который включает в себя эмоционально – психологический настрой на деятельность. Использование беседы с детьми о народном развитии промысла русской матрёшки.Рассказ легенды о появлении матрёшки в России.
    2. Основной.

    На занятии предполагала работу с цветными полосками шириной 1 см. Основная работа была основана на выполнении форм квиллинга: тугой круг, капля и выполнение цветка с помощью скручивания полоски бумаги на тонкую трубочку. Таким образом идёт активное развитие моторных навыков, необходимых детям этого возраста.

    3. Заключительный.

    4. Побуждение детей к самооценке, самоконтролю, самоанализу деятельности.
    Был представлен богатый иллюстрированный материал матрёшек различных промыслов, технологические карты по выполнению Элементов квиллинга, и по выполнению цветка.
    Была работа выполненная в технике «квиллинг» воспитателем.

    Весь учебный материал работал так, чтобы реализовать цели и задачи. Все этапы занятия были соблюдены ни один не был лишним. Микроклимат на занятии был благоприятный. Детям понравилась доступная и понятная для них тема. Это было видно по тому как они активно работали, отвечали на вопросы правильно.

    С заданием справились все.

    С точки зрения организации учебной деятельности использовала вопросно-ответный метод. Метод беседы и самостоятельной работы.

    По источнику знаний использовала наглядный метод и практической работы.

    Все задания соответствовали реализации цели, которая я считаю была выполнена.

     Карпова Елена Васильевна,
    воспитатель,
    МКДОУ детский сад № 13 комбинированного вида,
    г. Усть – Катав, Челябинская область

    Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/zanyatie-po-ruchnomu-trudu-applikaciya-v-texnike-kvilling-russkaya-matryoshka.html

    Ссылка на основную публикацию