Квн по сказкам, 3-4 класс. сценарий

Квн по сказкам пушкина. сценарий для 2 класса — ВашПедагог

Главная » Файлы » КЕЙС 2 КЛАСС » Воспитательная работа

Урок-КВН по теме «Сказки А.С. Пушкина»

20.03.2016, 20:47
УРОК ПО ТЕМЕ «СКАЗКИ А.С.ПУШКИН. КВН»Подготовила: учитель начальных классов ДОШ №64Потоцкая Марина АлександровнаТема урока: Сказки А. С. Пушкина. КВНВид урока: Обобщающий нестандартный урокЦель урока:— расширить знания учащихся о писателе; обобщить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина; — развивать логическое мышление, развивать умение декламировать полюбившиеся отрывки, развивать чувство восхищения работами друзей по сотворчеству, развивать творческие способности будущих художников-дизайнеров на примере изготовления костюмов к прочитанному отрывку, развивать интеллектуальные способности учащихся; -развивать артистические способности у детей; — воспитывать любовь к поэту мирового значения; — воспитывать потребность приносить своим творчеством радость другим людям.Оборудование :— оформление доски — Девиз КВНа: В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! — Портрет А.С.Пушкина; — Рисунки детей по произведениям поэта на тему: «Моя любимая сказка», плакат «Что за прелесть эти сказки» — выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; — Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина; — Эмблемы «Лукоморье», «Синеморье» Приложение № 1,2,3,4.Ход урока1. Организационный момент Впереди сидят команды – «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трех человек (Уч-ся старших классов) 2. Сообщение темы и задач урока. — Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Ребята, я думаю, что вы уже догадались, кому посвящен наш урок? (А.С.Пушкину) Правильно. Сегодня наш урок-праздник посвящен творчеству великого поэта – Александра Сергеевича Пушкина и называется он «Что за прелесть эти сказки». Слово учителя. — Я знаю ребята, что на уроках чтения вы прочитали много стихотворений, сказок А.С., выучили отрывки из произведений наизусть. На уроках труда – изготовили поделки по сказкам Пушкина. На уроках изобразительного искусства – нарисовали иллюстрации к полюбившимся сказкам. Сегодня мы с вами подведем небольшой итог всего изученного на уроках. 3. Работа по теме урока – КВН. 4. Ребята, я напоминаю Вам, что КВН – клуб веселых и находчивых уч-ся, где вы проявите свои знания, смекалку, свойства памяти. Сегодня вести наш праздник мне будет помогать ученица 3-Б класса. — Давайте познакомимся! В празднике будут участвовать команды : «Лукоморье» и «Синеморье». В КВНе будет несколько туров. — и так, друзья, начнем программу! Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите играть, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока; то умелец Балда проучил чертей и т.п. Сейчас мы вспомним любимые сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев сказок. 1 ТУР «Парад сказочных героев» Дети, в сказочных костюмах входят в класс под звуки марша. В этом конкурсе учащиеся попробовали себя в роли художников-дизайнеров. Они сами готовили костюмы. (Старик со старухой, царь Додон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-лебедь, черт). ЗАДАНИЕ: Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. (Ребята в костюмах читают отрывки из произведения, а дети в зале по командам называют героев: старик со старухой –«Сказка о рыбаке и рыбке», царь Додон – «Сказка о Золотом петушке», и т.д.) 2 ТУР «Я — художник» ЗАДАНИЕ: За 30 сек.участники из каждой команды должны найти двух героев из одной сказки. — Как называются сказки нарисованные ребятами? 3 ТУР «Лучший знаток сказок Пушкина» ЗАДАНИЕ: На заданный вопрос надо ответить словами сказки. 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?) 2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!) 3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб? Сто приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной) 4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря…) 5. Какими словами обращался старик к Золотой рыбке? (Смилуйся, государыня — рыбка) 6. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане…..»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком). 7. А какими словами заканчивается сказка «Сказка о царе Салтане…» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (Я там был, мед, пиво пил- и усы лишь обмочил). 8.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»? (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок). 9. А сейчас задание для болельщиков. — Чья команда точнее назовет ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки? (Ты прекрасна, спору нет, Но царевна все ж милее) — Что пообещал царь Додон мудрецу? (Волю первую товю Я исполню как свою). КОНКУРС – РАЗМИНКА Кто больше узнает и назовет из серии картинок героев сказок Пушкина? (30 сек.) 4 ТУР ЗАДАНИЕ: Продекламировать любимое стихотворение Пушкина 5 ТУР ЗАДАНИЕ: Проверка домашнего задания. Это был один из наиболее сложных туров. Вы пробовали себя в роли поэтов. Сложно было или нет? ПРИЛОЖЕНИЕ №4 ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ПРОБУЕМ ПЕРО» ОДА ПУШКИНУ Люблю я Пушкина – поэта За здравый ум, за добродетель. За красоту его души, и за хорошие стихи. Пушкин – это известный поэт Его знает весь белый свет. Он стихи для нас написал. И поэмы для нас рассказал. Пушкин – это известный поэт Которого знает весь свет. КОНКУРС – РАЗМИНКА В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ведущему несколько телеграмм. ЗАДАНИЕ: Командам надо узнать, кто отправил телеграммы. 6 ТУР Конкурс команд (показ д/з) Инсценировка сказок (отрывок) «Синеморье» — «Сказка о рыбаке и рыбке» «Лукоморье» — «Сказка о попе и его работнике Балде» 7 ТУР «Знаешь ли ты сказки Пушкина» Из каких сказок эти строки? 1. В сине небе звезды блещут, В синем море волны плещут… 2. Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет. 3. Как изображает Пушкин царевну-Лебедь? (Месяц под косой блести А во лбу звезда горит; А сама –то величава, Выступает словно пава; А как речь –то говорит, Словно реченька журчит.) 4. Кто произносит эти слова и к кому они относятся? Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее? 5. Из какой сказки эти слова? Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя, награждает грамотами.Звучит песня «Мы начинаем КВН…»
Читайте также:  Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: новый год
Категория: Воспитательная работа|Добавил: veraverov

Источник:

Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина

      Цели:

1. Познакомить с краткой биографией поэта и основными этапами его жизни

2. Формировать интерес к поэзии.

3. Проверить умение ориентироваться по сказкам А. С. Пушкина.

Форма проведения: урок — КВН

Подготовительная работа:

О предстоящем уроке доводится до сведения учащихся за неделю .

Класс разбивается на 2 команды.

Каждая команда готовит к инсценировке отрывки из сказок Пушкина.

Связь с родителями в подготовке костюмов.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки по сказкам Пушкина, схемы, карточки, выставка книг, сигнальные карточки и карточки с названием команд.

                                                     Ход урока

1.Организационный момент.

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня у нас итоговый урок по произведениям А.С.Пушкина, который пройдет в форме игры КВН. Узнаем, как вы хорошо усвоили данную тему. В игре участвует две команды: « Лукоморье» и

 « Синеморье». Строгое жюри будет справедливо оценивать участников игры.

— Итак, друзья , начнем игру.

 Затей у нас большой запас!

 А для кого они?

 Для вас! ( звучит песня « Мы начинаем КВН..»

Конкурс « Приветствие» ( команды приветствуют друг друга)

Ведущий:

— Из каких сказок вы взяли названия ваших команд? ( Лукоморье – из поэмы « Руслан и Людмила», а «Синеморье» — из произведения « Сказка о рыбаке и рыбке»

Источник: http://65-school.ru/detyam/kvn-po-skazkam-pushkina-stsenarij-dlya-2-klassa.html

Сценарий КВНа по сказкам

Оформление зала: 1. Плакат. 2. Объявление: В клуб пришел, не хмурь лица, Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь. Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся! 3.

Рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка». 4. Выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой». 5. Оформление эмблемы для команд 4 класса – команда «Сивка Бурка», 3 класса – команда «Колобок». Проведение.

Выходят 2 ведущих.

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса.

То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. д. Все это интересно! Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(начинается парад сказочных героев, которые входят в зал под музыку). Все: Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. Команда 1 3 класс: Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.

Команда 2 4 класс: И соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней.

Представление жюри.

Ведущий 1: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Право выступить предоставляется команде 3 класса. Капитанов команд прошу представить команды. 3 класс. Капитан: Наша команда «Колобок». Наш девиз: «Будем активно мыслить и волшебничать. Приветствие.

Привет друзья! Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в знании сказок, сказочных персонажей. Песня (на мотив песни «Орленок») Смелей, ребята, в бой, Жюри с высоты огляди! Мы нашей команде победу добудем, Оставим другую позади. 4 класс. Капитан: Наша команда «Сивка – Бурка».

Наш девиз: В кругу друзей лучше скакать, легче думать и победить! Приветствие. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только наши знания! Песня (на мотив песни «Солнечный круг») Встанем все в круг – Дружба вокруг Девочки все и мальчишки, Будем мы мыслить, будем мечтать. Может, победа придет? Пусть светлеет наш разум.

Помечтаем все разом, Пусть не близко победа, Победим все же мы.

Оценивание жюри.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка». «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Каждая команда задает по 4 вопроса другой команде, на размышление дается 1 минута. Жюри дает предпочтение той команде, у которой ответы будут не только правильными, но и остроумными.

Ведущий 1: Слово команде 4 класса. 4 класс. 1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? 2. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? 3. Что пела коза семерым козлятам? 4. Какую песню пел Колобок? Ведущий 2: Слово команде 3 класса. 3 класс. 1.

Кто может позвать Сивку – Бурку? 2. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Султана»? 3. Кто может позвать Иванушке сестричку Аленушку? 4. В какой сказке прославляют Комара? Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов смотрите и слушайте рекламу. (Выходят двое).

1 — й: Физкультура – это лучшие лекарства. У меня есть знакомый дедушка. Ему уже за тридцать, а он начал заниматься гимнастикой егой. 2 — й: Ого! 1 – й: 4о минут стоял на голове. 2 – й: И какой результат? 1 – й: Десятый месяц лежит в больнице.

2 – й: Ха – ха – ха! Почему? 1 – й: Никак на ноги его не могут поставить. 2 – й: Мальчики и девочки занимайтесь физкультурой, а то будет поздно.

Ведущий 2: Слово жюри… Счет становится… Впереди команда… Ведущий 1: Следующий конкурс Литературно – музыкальный.

Выступает команда 3 класса «Колобок».

1. Стих 2. Песня. 3. Танец.

Ведущий 2: Выступает команда 4 класса «Сивка – бурка».

1. Стих. 2. Песня. 3. Танец.

Музыкальная пауза. Игра на баяне.

Ведущий 1: Конкурс капитанов. Нарисовать на стенде сказочного героя. Ведущий 2: Следующий конкурс с болельщиками. «Лучший знаток сказок». Из какой сказки? 1. У меня зазвонил телефон. («Телефон». Чуковский) 2. Петушок — Петушок Золотой гребешок. Масляна головушка Шелкова бородушка Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

(«Петушок золотой гребешок») 3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя») 4. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси – лебеди») 5.

С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? («Буратино») 6. Сейчас потолкуем о книжке другой, Тут синее море. Тут берег морской. Старик вышел к морю, Он невод забросит О жадной старушке Рассказ тот пойдет. А жадность, ребята, К добру не ведет.

Читайте также:  Заготовки из вишни на зиму. рецепты

А кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин) Ведущий 1: Следующий конкурс «Домашнее задание» Начинает команда 4 класса «Сивка – Бурка». Капитан: Мы вам покажем сказку «Репка». Слушайте, смотрите и принимайте в ней активное участие.

Ведущий 2: А теперь слово команде «Колобок». Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги по домашнему заданию…

Вбегает почтальон.

Почтальон: Постойте! Постойте! Здесь КВН по сказкам? Вам телеграмма. Получите. Распишитесь. Ведущий 2: Ну-ка, кто нам прислал телеграмму! Ребята, телеграмму нам прислала сама Королева сказок. Она нам желает успехов в учебе, и чтобы мы никогда не забывали читать книги. Ведущий 1: Наш КВН закончился.

Слово жюри.

Ведущий 2: Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Источник: http://znayka.net/scenarii/kvn/600.html

Сценарий КВНа по сказкам — История

Оформление зала:

1. Плакат.

2. Объявление: В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

3. Рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка».

4. Выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

5. Оформление эмблемы для команд 4 класса – команда «Сивка Бурка»,

3 класса – команда «Колобок».

Проведение.

Выходят 2 ведущих.

Ведущий 1: Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Ведущий 2: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий 1: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. д. Все это интересно!

Ведущий 2: Сейчас мы вспомним с вами сказки и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.

(начинается парад сказочных героев, которые входят в зал под музыку).

Все: Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Команда 1 3 класс: Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 2 4 класс: И соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

Представление жюри.

Ведущий 1: Мы желаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Право выступить предоставляется команде 3 класса. Капитанов команд прошу представить команды.

Класс.

Капитан: Наша команда «Колобок». Наш девиз: «Будем активно мыслить и волшебничать».

Приветствие. Привет друзья! Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в знании сказок, сказочных персонажей.

Песня

(на мотив песни «Орленок»)

Смелей, ребята, в бой,

Жюри с высоты огляди!

Мы нашей команде победу добудем,

Оставим другую позади.

Класс.

Капитан: Наша команда «Сивка – Бурка». Наш девиз: В кругу друзей лучше скакать, легче думать и победить!

Приветствие. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только наши знания!

Песня

(на мотив песни «Солнечный круг»)

Встанем все в круг –

Дружба вокруг

Девочки все и мальчишки,

Будем мы мыслить, будем мечтать.

Может, победа придет?

Пусть светлеет наш разум.

Помечтаем все разом,

Пусть не близко победа,

Победим все же мы.

Оценивание жюри.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Разминка».

«Хорошо ли ты знаешь сказки».

Каждая команда задает по 4 вопроса другой команде, на размышление дается 1 минута. Жюри дает предпочтение той команде, у которой ответы будут не только правильными, но и остроумными.

Ведущий 1: Слово команде 4 класса.

Класс.

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

2. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

3. Что пела коза семерым козлятам?

4. Какую песню пел Колобок?

Ведущий 2: Слово команде 3 класса.

Класс.

1. Кто может позвать Сивку – Бурку?

2. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Султана»?

3. Кто может позвать Иванушке сестричку Аленушку?

4. В какой сказке прославляют Комара?

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов смотрите и слушайте рекламу.

(Выходят двое).

1 — й: Физкультура – это лучшие лекарства. У меня есть знакомый дедушка. Ему уже за тридцать, а он начал заниматься гимнастикой егой.

2 — й: Ого!

1 – й: 4о минут стоял на голове.

2 – й: И какой результат?

1 – й: Десятый месяц лежит в больнице.

2 – й: Ха – ха – ха! Почему?

1 – й: Никак на ноги его не могут поставить.

2 – й: Мальчики и девочки занимайтесь физкультурой, а то будет поздно.

Ведущий 2: Слово жюри…

Счет становится…

Впереди команда…

Ведущий 1: Следующий конкурс Литературно – музыкальный.

Выступает команда 3 класса «Колобок».

1. Стих

2. Песня.

3. Танец.

Ведущий 2: Выступает команда 4 класса «Сивка – бурка».

1. Стих.

2. Песня.

3. Танец.

Музыкальная пауза. Игра на баяне.

Ведущий 1: Конкурс капитанов.

Нарисовать на стенде сказочного героя.

Ведущий 2: Следующий конкурс с болельщиками. «Лучший знаток сказок».

Из какой сказки?

1. У меня зазвонил телефон. («Телефон». Чуковский)

2. Петушок — Петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. («Петушок золотой гребешок»)

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя»)

4. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси – лебеди»)

5. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)

6. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море.

Тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит

О жадной старушке

Рассказ тот пойдет.

А жадность, ребята,

К добру не ведет.

А кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Ведущий 1: Следующий конкурс «Домашнее задание» Начинает команда 4 класса «Сивка – Бурка».

Капитан: Мы вам покажем сказку «Репка». Слушайте, смотрите и принимайте в ней активное участие.

Ведущий 2: А теперь слово команде «Колобок».

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. светофор

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги по домашнему заданию…

(Вбегает почтальон).

Почтальон: Постойте! Постойте! Здесь КВН по сказкам? Вам телеграмма. Получите. Распишитесь.

Ведущий 2: Ну-ка, кто нам прислал телеграмму! Ребята, телеграмму нам прислала сама Королева сказок. Она нам желает успехов в учебе, и чтобы мы никогда не забывали читать книги.

Ведущий 1: Наш КВН закончился.

Слово жюри.

Ведущий 2: Благодарим наших арбитров за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А ребят мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

7. Классный час: «Путешествие в Страну Знаний»

Оборудование:

карта Страны Знаний, на партах у каждого колокольчик;

плакаты ко Дню Знаний;

подарок (чупа-чупсы).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня 1 сентября. – День знаний!

Как вы думаете, почему этот день так называется? Что дают знания человеку, для чего они нужны? Есть ли у вас цель в жизни, для достижения которой вам потребуются знания?

Вот и наступил долгожданный момент, когда пришло время вам переступить порог школы, открыть двери в «Страну Знаний». Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этой стране, а помогать нам будет маленькая фея – “Усердие”. Она проведёт вас по всему пути, и если вы встретите трудности, то маленькая феечка подскажет вам выход из любой ситуации.

Перед нами план-карта нашего путешествия. Страна знаний открыта не для всех, в неё может попасть только тот, кто не боится трудностей, не ленится и действительно хочет попасть в эту страну.

Итак, чтобы попасть в эту «Страну Знаний» нам надо пройти “Лес головоломок». Для этого вам, ребята, придётся решить несколько задачек.

Чашки 3 и 3 постели,

Стульев тоже 3, смотри

И жильцов здесь в самом

Деле проживает ровно… (3)

Молодцы! Кто догадался, откуда этот отрывок, из какой сказки? (3 медведя).

Ты да я, да мы с тобой,

Сколько же нас? (2)

Можно ли идти 2 дня подряд?

(Нет, между ними ночь).

В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка.

Напротив каждой кошки ещё 3 кошки.

Сколько всего кошек? (4)

Молодцы! Справились с задачей, очень трудно было идти по лесу?

А теперь можно маленько отдохнуть.

Сделаем привал на игровой поляне.

Игры на знакомство

Хором прокричать своё имя.

Рассказать о себе в 3-х словосочетаниях.

(Я люблю читать книги, люблю животных, люблю играть в …).

Игра “Ха — ха”.

Первый игрок говорит – ха!

Второй – ха –ха!

Третий – ха – ха – ха! и т.д.

Кто засмеётся – игра начинается заново, с этого человека.

Поиграли? Пошли дальше. У нас на пути “Замок выживания”.

В “Стране Знаний” надо всем пройти через этот замок. В нём вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу?

(Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Давайте поговорим о правилах безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:

а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;

б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;

в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;

г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Молодцы! Вы прошли этот “Замок Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Наша дорога нас привела к “Озеру Загадок”, на дне его лежит ключ от домика Пишичитайки. Это он Пишичитайка, будет вам на каждом уроке помогать изучать Азбуку, письмо, математику и др. предметы. Но попасть к нему в гости мы пока не можем. Черепаха Тартила так спешила принести нам ключ от его домика, что, переплывая озеро, уронила его.

Если вы отгадаете загадки, то мы сможем достать ключик и зайдём в гости к Пишичитайке.

Загадка о школе.

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Загадка о книге.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Загадка о лени.

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! – всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Загадка о тетради.

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумейка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …

Молодцы! Достали мы ключик со дна озера. Давайте зайдём в гости к Пишичитайке.

Посмотрите, он написал нам некоторые слова, кто сумеет их прочитать?

МАМА, РОДИНА, СЕМЬЯ, ШКОЛА.

А теперь кто умеет, пусть подойдёт к домику Пишичитайки и напишет своё имя. Пусть Пишичитайка знает, кто был у него в гостях и порадуется.

И, наконец, закончив своё путешествие по “Стране Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в кармашек), что бы оно исполнилось.

Ребята! Посмотрите, Пишичитайка нам подарок приготовил. Что это? Это “леденцы познания”! Съев, их вы можете решить любую трудную головоломку, отгадать самую сложную загадку.

Давайте скажем всем “Спасибо”! и Пишичитайке за подарок и нам всем, что выдержали все испытания встретившиеся нам на пути в “Стране Знаний” и нашей маленькой феечке “Усердие”, которая нам так сегодня помогла и поможет ещё не раз.

Источник: https://libta.ru/istoriya/378004-scenariy-kvna-po-skazkam/

Ссылка на основную публикацию