Математический праздник в начальных классах

Математические праздники в дошкольном и школьном учреждении: программа, сценарий и отзывы

Образование 26 апреля 2016

В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • математические праздники;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике – это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические праздники в школе и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы – это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Видео по теме

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два – четыре».

Математический праздник в дошкольном учреждении должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду.

Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели начальных классов, где каждый день соответствует определенной науке.

Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный — отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Читайте также:  Солёные огурцы

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • занимательные задания по математике;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению предмета математики и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее.

Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут.

После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

Отзывы о математических праздниках

О любых тематических праздниках специалисты всегда оставляют положительные отзывы. Не исключением являются и математические мероприятия. Учителя утверждают, что праздники такого характера порождают интерес у детей к изучению предмета.

Педагоги и родители должны помогать детям развивать свои способности, предлагая различные участия в конкурсах, викторинах, тематических мероприятиях. Ребята, в свою очередь, в любом возрасте должны правильно оценивать свои силы. Полезно это и с психологической точки зрения. Ученик становится более уверенным в себе, стремится получать больше знаний.

Воспитание всесторонне развитой личности — процесс длительный и трудоемкий, но при правильной его организации он является осуществимым. Если верить отзывам учителей, подготовка хорошего математического праздника – задача не из легких. Но на помощь всегда приходят ребята и родители. Совместными усилиями удается организовать действительно яркое мероприятие.

Источник: fb.ruДом и семья
Как провести новогодние праздники в Москве и Санкт-Петербурге с пользой и удовольствием?

Новый год — один из самых любимых праздников и взрослых, и детей. Именно в этот день абсолютно все начинают верить в чудеса. Что это за торжество? Как провести новогодние праздники весело и запомнить их надолго?

Дом и семья
Мартовские праздники в России и в мире

Первый месяц весны – один из наиболее богатых на разнообразные торжества и даты. Мартовские праздники отмечаются как на территориии России, так и во всех странах в мире. Среди них есть церковные, профессиональны…

Духовное развитие
Православные праздники в апреле и их краткое описание

Православные праздники в апреле можно разделить на две категории – праздники, даты которых постоянны, и те которые каждый год отмечаются в разные дни. Это в полной мере относится ко всему православному календарю…

Новости и общество
День атомщика — профессиональный праздник в России и Казахстане

С началом осени можно услышать вопрос: «Какого числа день атомщика?» Это связано с тем, что граждане страны привыкли: профессиональные праздники отмечаются по выходным дням в определённую неделю месяца. Зд…

Еда и напитки
Вино азербайджанское — прекрасное дополнение к любому празднику. Виды, описание и отзывы

Настоящие гурманы действительно разбираются в вине и могут посоветовать конкретный напиток к каждой трапезе. Наличие на столе алкоголя вовсе не свидетельствует о болезненных пристрастиях хозяина дома, а делает акцент …

Здоровье
Препарат «Гемаза»: инструкция по применению в офтальмологии и отзывы

С какой целью используют препарат «Гемаза» в офтальмологии? Инструкция по применению и назначение этого медикаменты будут указаны ниже. Также вы узнаете о форме выпуска упомянутого средства, противопоказан…

Компьютеры
Графический адаптер NVidia GeForce 9800 GT: характеристики, тесты в играх и отзывы

Графический ускоритель для сборки бюджетных ПК в 2009 году с одними из наилучших технических спецификаций для этой ниши — это «НВидиа ДжиФорс 9800 GT». Характеристики этого ак…

Образование
Лучшие центры раннего развития детей в Москве и отзывы о них

Развивающие центры необходимы для того, чтобы повысить уровень умственного развития детей, дать им возможность проявить собственные таланты. Педагоги подобных заведений обязательно знают, какими именно знаниями и умен…

Образование
Праздник в начальной школе ко Дню матери: сценарий

Мама – самое прекрасное нежное слово. В нем много теплоты и сердечности. Хочется начать со слов, знакомых с детства: «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!» И действительно, каждая ма…

Путешествия
WGrand 3* (Петровац, Черногория): отдых в отеле и отзывы туристов

Популярность черногорских курортных городов с каждым годом становится все больше и больше. Происходит это в связи с тем, что природа данной страны просто потрясающая. Она насыщена потрясающими ароматами, которые донос…

Источник: http://monateka.com/article/182352/

неделя 2013

Неделя математики в начальной школе

Руководитель методического объединения

 учителей начальных классов

 Светлана Михайловна Ровнова

С 8 по 12 апреля в начальных классах  проходила  Неделя математики.

Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Цели проведения недели математики:

  • развитие личностных качеств обучающихся
  • активизация их мыслительной деятельности
  • развитие творческих способностей и интереса к предмету,
  • формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Математика – наука точная, требующая от того, кто ею занимается сосредоточенности, терпения и внимания. Все это не мешает быть математике одним из самых любимых предметов в начальной школе. Неделю математики, которая прошла в начальной школе, ученики и их преподаватели смогли сделать яркой и интересной.

   Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их. Участвовали в творческих проектах, решали разнообразные задачи и разгадывали загадки.

Читайте также:  Игры на день матери в детском саду. подготовительная группа

План проведения предметной недели в начальной школе

ДАТА            МЕРОПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ Продукты деятельности ответственные
8.04 Открытие Недели «Математика – царица всех наук»Конкурс «Быстрый счетовод» 1-4 классы Линейка8.00 -1 классы8.50 -3а,3д,4а, 4б, 4в,4г14.00 -2а, 2б, 2в, 2г,2д14.50 – 3б, 3в, 3гпо классам Зорина О.И.Ровнова С.М.Учителя МО
9.04 Конкурс плакатов и рисунков: 1 классы Указать Ф. И., класс5 работ А-4 Самойлова Ю.В
  «Парад цифр»
«Математика в пословицах и поговорках» 2 классы 3 работы А-3 Малыгина В.Н.
«Математические ребусы»(Задача детей отгадать ребусы и на отдельных листочках написать ответы) 3 классы 5 работ А-4 Мурашова М.Н.
Стенгазета «Из истории цифр» 4 классы газета А-1 Афонина Л.П.
Математический марафон 3 класс каб № 144 класс – каб. №14 в  12.00 -3а,в 12-20 – 3д  в  13.00 -3вв 13-30 —  3гв 14-00 – 3бв  8-20 – 4ав 9-00 – 4бв 8-00 – 4вв 9-20 – 4г Туляганова А.С.Шуникова. Е.А.
10.04 Олимпиада по математикеГПД – шашечный турнир среди классов одной параллели 1 классы2 классы«Математические ребусы»4 классы по 3 человека от классав  12.00    каб №19в   13.00   каб №21в   12.00    каб №17в   12.00   каб №18 Шмелева Ю.В.Мугалимова К.В.Флягина М.Н.Кузнецова С.В.
11.04 Творческий групповой проект        «В стране геометрии» 1-2 классы Указать Ф. И., класс3 работы от классаА -3 Сапожникова И.В.Журавлёва Н.М.
Индивидуальный проект «Интересные математические факты» (сообщение,  презентация)ГПД просмотр м/ф « Вовка в Тридевятом царстве», «Остров ошибок».возможны проведение игр, викторин и т. д. 3-4 классы по 3 человека от класса3класс -12.00 каб. №194класс -12.00 каб. №1 Шевко О.Н.Прохорова С.САфанасьева Е.А.Гулякова Е.Ф.
12.04 Математические КВНПодведение итогов предметной недели награждение лучших учащихся 1-4 классы Линейка8.00 -1 классы8.50 -3а,3д,4а, 4б, 4в,4г14.00 -2а, 2б, 2в, 2г,2д14.50 – 3б, 3в, 3г Учителя МОЗорина О.И.Ровнова С.М.

Неделя началась с торжественной линейки. В гости к ребятам пришли сказочные герои Буратино, Мальвина. Королева Математики зачитала указ об открытии Недели Математики.

Понедельник был посвящен проверке навыка устного счета. В классах прошёл конкурс «Быстрый счетовод»  Считать пришлось всем. За определенное время ребята должны были решить как можно больше примеров. В каждом классе был выбран победитель.

1классы 2 классы
3 – 4 классы

Во вторник –  Конкурс плакатов и рисунков:

В 1 классах  – «Парад цифр» Все ребята принесли рисунки, посвященные какой-то цифре. Яркие, красочные, аккуратные рисунки понравились всем без исключения.

Каждый автор рисунка был награждён грамотой.

Победители в этой номинации: Самые активные участники конкурса:

Во 2 классах – «Математика в пословицах и поговорках» Дети  должны  были найти и нарисовать пословицу или поговорку в которой есть цифры. И это им удалось.

Победители:

В 3 классах – «Математические ребусы» Ребята рисовали и разгадывали ребусы    

 Победителями в номинации «Знаток  ребусов» стали:

 Андреева О 2в  разгадала 19 ребусов,  Берёзкина Е 3д – 35 ребусов, Дубова К (4б) – 32 ребуса. Молодцы!

4 классы – рисовали стенгазеты «Из истории цифр»

Победителями стали ребята 4 в класса.

В этот день для 3- 4 классов прошёл «Математический марафон»

Дети соревновались в решении задач на смекалку, разгадывали кроссворды, расшифровывали афоризмы и разгадав загадку пытались сложить рисунок из фигур танграма. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей. В итоге победителями стали  команды 4б и 3д классов.

В среду в начальной школе проходила Олимпиада по математике.

Показали прекрасные знания:

1 классыПатокин Я.1б – 1 местоБарашкова К.1б – 1 место      Суратова А.1б – 2 местоСоловьёва В.1б – 2место   Кондратьев М.1в – 3 местоУчастниками стали: 2 классыМахначёва А. 2б – 1  место Андреева О. 2в  – 2 место                                                                     Сорокина П. 2б – 3 местоУчастники:
3 классыСтешина Ю. 3г –1 местоБартеньева П.3а – 2 местоПостников А. 3д – 3 место4 классыКиселёва Ю.4в – 1 местоСапожников В, 4в -2 местоГусева Ю.4б – 3 место Победители:Участники:

В четверг в 1-2 классах   — Творческий групповой проект «В стране геометрии»

Ребята выполняли различные композиции из геометрических фигур. Все участники проявили творчество, фантазию. Работы получились удивительные.

В 3 – 4 классах  —  Индивидуальный проект «Интересные математические факты»

Самыми яркими выступлениями среди третьеклассников были:

Запрудский С. 3а – 1 место рассказал  о ленте Мёбиуса. Яркое эмоциональное выступление, актульно выбранна тема.

Бартеньева П. 3а – 2 место. покорила слушателей теоретической грамотностью излагаемого материала.

Шахова Н.3а -2 место познакомила слушателей с проблемой как отличить поддельное евро от настоящего. Её выступление заинтересовало слушателей и имело практическую ценность.

Сахаров К.3д – 3 место глубоко раскрыл тему.

4 классы:

Шафарж В. 4а -1 место рассказал о нуле. Тема раскрыта очень глубоко, сделана хорошая презентация. Рассказ вызвал интерес у слушателей.                                                                                                 

Киселёва Ю.4в – 2 место принесла учебник геометрии 1928 года и подготовила интересное сообщение о нём.

Дубова К.4б – 3 место поставила перед слушателями проблемный вопрос «У кого уши длиннее?» Интрига сохранялась до конца сообщения. Материал излагала логично, подготовила иллюстрации, диаграммы.

Ремизов Н.4а – 3 место очень эмоционально, убедительно рассказал об истории цифр.

Победители:

В  группе продленного дня проходил турнир по шашкам.

Вот  и пятница.  Итоги Недели были подведены на линейке. Лучшие математики награждены грамотами и благодарностями. Мы желаем им новых успехов в изучении этой важнейшей и интереснейшей из наук!

Источник: https://school48.edu.yar.ru/nachalnaya_shkola/nedelya_predmetnaya/nedelya_2013.html

Математический праздник. 1класс. Тема: Путешествие в сказочное королевство математики. Цель

Учительница начальных классов Гвоздева Наталья Владимировна МБОУ СОШ№4 г. Урай Тюменской обл.

Математический праздник. 1класс.

Тема: Путешествие в сказочное королевство математики.

Цель: 1. Прививать любовь к математике;

2. Отрабатывать навыки устных вычислений.

Оборудование: 1) Верёвочка, на которой на ниточках подвешены призы для

победителей конкурсов; 2) Классная доска; 3) Плакаты с заданиями; 4) Карта России.

Ход утренника.

На сцену выходят ведущие утренника – Буратино и Мальвина. Они читают стихотворение Ю.Яковлева «Учись считать» (Это стихотворение является вводным словом перед проведением утренника.)

Мальвина: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Буратино: Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Мальвина: Без счёта не будет на улице света.

Буратино: Без счёта не сможет подняться ракета.

Мальвина: Без счёта письмо не найдёт адресата

Буратино: И в прятки сыграть не сумею ребята.

Читайте также:  Дискотека в детском саду. сценарий

Мальвина: Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Вместе: Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту. (Пока ведущие читают последние строки стихотворения, на сцену выходят ребята в костюмах изображающих цифры 1, 2, 3, 4. 5, 6,7, 8. 9. 0. Закончив читать стихотворение Буратино и Мальвина уходят со сцены.

Цифры стоят по порядку, читая стихотворение, они подходят к доске и пишут свою цифру.

  1. ученик (стихотворение Г.Кайтукова.)

Начнём считать: один, одна. Россия – моя страна. (показывает на карте России) Мы Родиной её зовём, Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина – она У каждого из нас одна. ( пишет на доске цифру 1)

^

В задачнике жили Один да один. ( пишет на доске 1,1) Пошли они драться Один на один, Но скоро один Зачеркнул одного (перечёркивает цифры) И вот не осталось От них ничего.

Если б дружили Они меж собою, То долго бы жили И было б их двое.

Записывает на доске 1+ 1 = 2) А вот это цифра два, (показывает на цифру 2) Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею (обводит) Волочится хвост за нею (проводит мелом по хвосту)

^

А за двойкой, посмотри, Выступает цифра три. ( показывает цифру три на доске) Три цвета есть у светофора. (показывает макет светофора) Они понятны для шофёра: Красный цвет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный цвет – кати!

^

За тремя идёт четыре (показывает цифру) Четыре в комнате угла. И по четыре ножки У мышки и у кошки Бегут четыре колеса, Резиною обуты Что ты пройдёшь за два часа,

Они за две минуты.

^

С четвёркой пять в соседстве встала (показывает цифру 5) Как цифра пять собой горда! В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда (показывает звезду) Пять звёзд над башнями Кремля. Те звёзды видит вся земля, От них горячий, добрый свет, Прекрасней звёзд на свете нет!

^

Цифра шесть – дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек (показывает цифру 6 и рисунок замка)

7 – ученик (выходит с рисунком кочерги)

Вот семёрка – кочерга (показывает цифру 7 и рисунок кочерги) У неё одна нога. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели? (показывает табель – календарь) Посчитай – ка их живей! Если в счёте не собьёшься, Ровно семь получишь дней. В школу цифра семь зовёт, Семилетних школа ждёт.

^

У восьмёрки два кольца. (показывает цифру 8)

9 – ученик.

Цифра девять иль девятка – Цирковая акробатка: (показывает цифру 9) Если на голову встанет, (поворачивает цифру) Цифрой шесть девятка станет.

(Выходят два ученика: один – ноль, другой – единица)

Читают стихотворение с.Маршака.Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего. ( ученик изображающий нуль выходит вперёд) Круглый нуль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним ( читает ученик, изображающий единицу) Единицу поместим, (ученик, изображающий единицу подходит к нулю) Он побольше станет весить, Потому что это десять. (вместе)

^

Буратино: Ребята! А теперь давайте немного по — решаем, подумаем. Тот. Кто из вас будет активнее отвечать на вопросы, решать задачи, будет считаться победителем. (ведущие задают задания всем участникам утренника.)

Мальвина: Читаю вам первое задание, а вы думайте и кто раньше всех решит, поднимет руку.

  1. Сколько получится, если сложить наибольшее однозначное число с наименьшим однозначным натуральным числом? (ответ610)
  2. Ребусы: что здесь написано?

Быс 3 на, сви 100 к

  1. Отец с сыновьями катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего у них было 7 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных? (ответ: 1)
  2. Шёл с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

— Кума, ты где была? — Окуньков в реке ловила. — Много ли взяла? — До двадцати двух не добрала. — А у меня два десятка, да ещё два. Сколько окуней поймали вместе Волк и Лиса?

Буратино: Ребята, отгадайте загадки.

  1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (гриб)
  2. На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять То сможешь сесть и отдыхать. (стул)

  1. Живут дружки с двух сторон дорожки,

Оба смотрят в два круга, А не видят друг друга. (очки и глаза) 4. Пять мальчиков, пять чуланчиков. В зимний холод каждый мальчик Находит свой чуланчик. (пальцы и перчатка) 5. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. ( девять) 6. Нуль подставил спинку брату, Тот забрался не спеша,- Стали новой цифрой братцы. Не найти нам в ней конца. Повернуть её ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всё такой же. Ну…подумал? Напиши! ( восемь)Ну а теперь уже подведены итоги нашего конкурса. Мальвина сейчас назовёт победителей.

Мальвина: (называет победителей)

Всех победителей прошу подняться на сцену. Давайте, ребята, похлопаем им. ( На сцене уже всё подготовлено к новой игре «Кто срежет?». Натянута верёвочка, а на ней на ниточках подвешены призы: карандаши, шоколадки, книжечки и др.) Вот это самые смекалистые среди нас.

За активное участие в наших конкурсах, мы хотим наградить их. Но при они должны срезать сами, на своё усмотрение. Все они висят вот на этой верёвочке. Все победители по очереди должны ножницами с завязанными глазами срезать себе приз. Разрешается сделать три попытки.

( В случае неудачи ученику дают утешительный приз) После награждения победителей, ведущие подводят итоги.

Буратино: Вот и подошёл к концу наш утренник. Ребята, вам понравился утренник? А теперь давайте споём «Песенку об арифметике».

( все вместе с ведущими поют песню.

^

Муз. М.Вайнберга.

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь.

И при этом, и при этом Вы заметьте – ка, Очень важная наука, А-риф-ме-ти-ка! Почему корабли Не садятся на мель А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте – ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии. Вы заметьте – ка, Где бы нам не пригодилась А-риф-ме-ти-ка!

Литература:

1.В.П.Трутнев « Внеклассная работа по математике в начальной школе»./ «Просвещение» М. 1975г 2. В.Валина «Праздник числа» Занимательная математика для детей./ «Знание» М. 1994г.

3. Л.Ф.Тихомирова « Логика»./ «Академия развития»Я. 2001г.

Источник: http://dmee.ru/docs/200/index-35896.html

Ссылка на основную публикацию