Музыкальная игровая программа для детей младшего школьного возраста

Сценарий игровой программы «Вместе с музыкой живем!»

Сценарий игровой программы для младших школьников

«Вместе с музыкой живем!»

Автор: Глинова Елена Владимировна,

учитель музыки МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия.

.

Описание работы: Все мы были когда-то маленькими, и, конечно же, любили смотреть мультфильмы. Кто не знает таких героев, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Умка, Крошка Енот. А песни из любимых мультфильмов многие из нас помнят до сих пор. Меняется время, меняются поколения, меняются мультфильмы.

Сегодня появилось достаточно много интересных и познавательных российских мультфильмов, но наряду с новыми мультфильмами, старые советские дети продолжают смотреть с удовольствием, ведь они не только учат добрым поступкам, дружбе, уважению к людям, но и помогают вырасти хорошими людьми.

А какие песни в этих мультфильмах! Едва зазвучат первые аккорды, и мы без труда отгадываем, что это за песня. И очень хочется, чтобы старые, добрые мультфильмы и песни не забывались, и не уходили в прошлое, а продолжали жить еще долгое время.

Именно поэтому, возникла идея разработать игровую программу, основанную на песнях из советских мультфильмов – песнях, знакомых с детства.

Назначение: Сценарий игровой программы «Вместе с музыкой живем!» будет интересен педагогам-организаторам образовательных учреждений, музыкальных школ, школ искусств, учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия в любых образовательных учреждениях.

Организовать такую игру можно и родителям на детских праздниках в гостях и дома.

Цель: Стимулирование интереса учащихся к музыке, формирование творческого потенциала личности.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательную деятельность,
  • формировать умение отвечать на вопросы;
  • Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес к музыке;
  • Развивать логическое мышление, эрудицию;
  • Развивать воображение, умение размышлять, думать

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;
  • Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.

Необходимое оборудование для проведения:

  • Музыкальный центр или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки;
  • Сигнальные карточки (карточки могут быть оформлены в любом стиле на усмотрение педагога). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;
  • Проектор, мультимедийный экран, ноутбук

Содержание игры: Учащиеся делятся на две команды, придумывают название, выбирают капитана. Игра состоит из трех туров.

Первый тур: каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде.

Второй тур: музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается команде соперника. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.

Третий тур: Перед игроками на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждой команде по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню, зачитываются слова песни.

На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню.

За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников.

Для того чтобы игра прошла интересно, в сценарии предусмотрено появление сказочных героев – Незнайки и Буратино, роли которых могут исполнить учащиеся старших классов или педагоги. Незнайка и Буратино помогают командам отвечать на вопросы, подбадривают и веселят. В роли ведущей игры Фея Музыки.

Ход игры

Звучит песня «Приходите в гости к нам»

Появляется Сказочная Фея Музыки:

Добрый день, дорогие ребята.

Я добрая Фея музыки. Я очень люблю сказки, мультфильмы. (обращается к ребятам)

А Вы ребята, любите сказки и мультфильмы? Ответы.

А какие мультфильмы Вы больше всего любите? (ответы детей).

А песни из мультфильмов Вы знаете? (ответы детей).

Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поиграть в интересную и увлекательную игру под названием «Песни, знакомые с детства».

Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети.

Вы готовы? Тогда я предлагаю вам разделиться на команды, придумать название своей команде и выбрать капитана.

А помогать мне сегодня будут Магистры музыкальных наук – строгое и объективное жюри. (Представление жюри. В качестве жюри могут выступать учащиеся старших классов, или педагоги). Они будут вести счет игры, чтобы в конце мы смогли узнать победителей. Команды готовы, жюри готовы. Осталось объяснить условия нашей игры.

Фея Музыки объясняет условия игры (см. Содержание игры)

Вопросы для первого тура

  1. «Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?

а) Один белый, другой черный

б) Один серый, другой белый

в) Оба белых

  1. От какого предложения не смог отказаться Антошка?

а) Пойдем копать картошку

б) Сыграй нам на гармошке

в) Готовь к обеду ложку

  1. Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?

а) Жаба

б) Лягушка

в) птица

  1. В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?

а) Трое из Простоквашино

б) Бременские музыканты

в) Приключения Фунтика

  1. В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?

а) Трое из Простоквашино

б) Крошка Енот

в) Приключения Буратино

  1. Кто доброй сказкой входит в дом?Кто с детства каждому знаком?Кто не учёный, не поэт,А покорил весь белый свет?Кого повсюду узнают?

    Скажите, как его зовут?

а) Артемон

б) Буратино

в) Пьеро

  1. В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»

а) Крошка Енот

б) Умка

в) Зима в Простоквашино

  1. В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

  1. В каком детском фильме звучит песня «Прекрасное далеко»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

  1. «Кабы не было зимы в городах и сёлах». В каком мультфильме звучит эта песня?

а) Трое из Простоквашино

б) Зима в Простоквашино

в) Лето кота Леопольда

  1. Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?

а) Кот Матроскин

б) Водяной

в) Фунтик

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки бабка Ёжка,

Пой не разговаривай». В каком мультфильме звучат эти частушки?

а) Трое из Простоквашино

б) Летучий Корабль

в) Приключения Фунтика

  1. О чем мечтал трубочист Иванушка в мультфильме Летучий Корабль?

а) Я без поддержки как-нибудь сам уж, Лишь бы Забаву выгодно замуж. Дом её, чтобы полная чаша, 

Вот оно счастье, зять, мой Полкаша. 

б) Я коронован, рядом Забава, Новые земли, новая слава, Новые деньги, новые связи, 

Вот оно счастье — в князи из грязи. 

в) Маленький домик, русская печка, Пол деревянный, лавка и свечка, И ребятишек в доме орава, 

Вот оно счастье, правда, Забава. 

Жить на нем легко и просто.

Жить на нем легко и просто.

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы. О каком чудо острове идет речь?

а) Мадагаскар

б) Чунга-Чанга

в) Простоквашино

  1. Продолжите песню «В лесу родилась….»

а) Берёзка

б) Ёлочка

в) Сосна

  1. В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика?

а) Трое из Простоквашино

б) Незнайка на луне

в) Крошка Енот

Фея Музыки: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с вопросами первого тура. Предлагаю Вам немного отдохнуть и послушать веселую песенку «Когда мои друзья со мной» в исполнении…. А вот кто исполнит песню, вы сейчас сами угадаете.

Выходят Незнайка и Буратино, исполняют песню «Когда мои друзья со мной»

Второй тур: музыкальная викторина

Фея Музыки: Ребята, переходим ко второму туру нашей игры. Для Вас будут звучать отрывки детских песен, ваша задача внимательно послушать, и если вы знаете правильный ответ, то поднять сигнальную карточку. Если вы ошибаетесь, то право ответа переходит к команде соперника.

Песни для музыкальной викторины:

  • Голубой вагон,
  • Чунга-Чанга,
  • Песенка Львёнка и черепахи,
  • Кабы не было зимы,
  • Маленькой елочке холодно зимой,
  • От улыбки,
  • Чему учат в школе,
  • Пропала собака,
  • Облака – белогривые лошадки,
  • Песенка трубадура – луч солнца золотого

Фея Музыки: Молодцы. Отлично справились. Пока наше жюри подсчитывает очки, Незнайка и Буратино хотят с вами поиграть.

Незнайка и Буратино проводят игру «В нашем классе все друзья». Суть игры: Незнайка и Буратино по очереди задают вопросы:

Незнайка: «В нашем классе все друзья?»,

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Незнайка: «Улыбнись соседу справа»,

Ребята выполняют действие

Буратино: «А теперь соседу слева».

Буратино: «В нашем классе все друзья?»

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Буратино: «Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия.

Далее Незнайка и Буратино просят выполнить другие действия, например, обними соседа слева, помаши соседу справа, похлопай по плечу соседа слева и т.д.

Фея Музыки: Ну, что ребята, отдохнули? Последний тур нашей игры. Перед Вами на столах карточки с изображениями героев мультфильмов. После того как прозвучит вопрос какой герой исполняет ту или иную песню, вы должны выбрать карточку с правильным ответом. Отвечаете правильно, получаете один бал, отвечаете не правильно – право ответа переходит к команде соперников.

Вопросы для третьего тура:

  1. Какой персонаж мультфильма исполняет песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»?

а) Чебурашка

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

  1. «А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Чебурашка

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

  1. «Неприятность эту мы переживем». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Кот Леопольд

б) Кот Матроскин

в) Крокодил Гена

  1. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Кот Леопольд

б) Чебурашка

в) Вини-Пух

  1. «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас». Какой персонаж исполняет эту песню?

а) Фунтик

б) Пятачок

в) Вини-Пух

  1. Кто исполняет песню «Я на солнышке лежу»?

Читайте также:  Интересные логические задачи с ответами. загадки на логику для детей

а) Крокодил Гена и Чебурашка

б) Вини-Пух и Пятачок

в) Львёнок и Черепаха

  1. Какой персонаж исполняет песню «Пропала Мальвина, невеста моя»?

а) Артемон

б) Буратино

в) Пьеро

  1. «Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке топать ехать и бежать» Кто исполняет эту песню?

а) Красная шапочка

б) Лиса Алиса

в) Чебурашка

  1. Кто из героев исполняет песню «Если я чешу в затылке – не беда. В голове моей опилки, да, да, да»?

а) Незнайка

б) Винни-Пух

в) Фунтик

Четвертый тур: А теперь я вам предлагаю по строчкам из песни угадать саму песню, кто ее исполняет и в каком мультфильме или детском кино она звучит:

  1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету (Песенка друзей, мультфильм Бременские музыканты)

  2. В юном месяце апреле, в старом парке тает снег, И крылатые качели, начинают свой разбег (Крылатые качели, из фильма Приключения Электроника),

  3. Слышу голос из прекрасного далека, голос утренний, в серебряной росе (Прекрасное далеко, из фильма Гостья из будущего).

Фея Музыки: Ну вот, дорогие ребята и закончилась наша игра. Вы с легкостью справились с каждым заданием, доказали, что хорошо знаете мультфильмы и песни, и вот пришло время подвести итоги и определить команду победителя.

Подведение итогов, награждение победителей – финальная песня «Вместе весело шагать».

Проведение подобных внеклассных мероприятий в образовательных учреждениях необходимо, так как они способствуют не только всестороннему развитию учащихся, формируют интерес к искусству, к процессу учебы, но и помогают сплотить школьный коллектив.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-ighrovoi-proghrammy-vmiestie-s-muzykoi-zhiviem.html

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста «Праздник песни»

Сценарий

конкурсно-игровой программы

для детей младшего школьного возраста

«Праздник песни»

Цель: способствовать формированию у учащихся потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании.

Задачи:

Способствовать проявлению и развитию индивидуальных и коллективных творческих способностей.

Развивать инициативу, самостоятельность и творчество учащихся.

Подготовительная работа:

Объявление конкурса в группах.

Создание в группах двух команд-участниц в количестве 6 человек.

Разработка преподавателем хода мероприятия.

Сбор материалов мероприятию (подборка и монтаж музыки, подготовка вопросов к заданиям, иллюстративный материал и др.).

Подготовка концертного номера.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Музыкальный центр.

Музыкальный материал для конкурсов.

Поднос, черный ящик, предметы черного ящика.

Отпечатанные материалы в конвертах (тексты, ноты).

В зале установлены два стола для команд.

Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете? (Ответы детей).

Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту.

Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека.

Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познания.

И музыка сейчас для вас

Устраивает состязания.

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности мы будем вместе с волшебницей Мелодией. За все правильные ответы вы получите от неё ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального ринга». Предлагаю вам представить себя: придумать название и девиз своей команде! На обдумывание 3 мин. Время пошло. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой! (Команды по очереди говорят название и девиз команды)

.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К разминке поскорее.

Первый конкурс — «Музыкальная разминка»

Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение. Каждой команде по два вопроса.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/dopolnitelnoe-obrazovanie/prazdniki-dosug/280223-scenarij-konkursno-igrovoj-programmy-dlja-det.html

Сценарий сюжетно-игровой программы «На большом воздушном шаре в страну Мыльных пузырей и воздушных шаров» (программа для детей младшего школьного возраста)

Краткое описание:  Мероприятие представляет собой театрализованное представление с различными персонажами, вовлекающими участников программы в игры, с последующим награждением.  Возраст участников – от 7 до 10 лет. Цель:  •  Организация целенаправленного досуга 

• Создание дружественной атмосферы, позитивного настроения.

Действующие лица:

Веселушка

Смешинка

Хохотушка

Король Дребедень

Фея

Реквизит: воздушные шары – 12 шт., мыльные пузыри – 2 шт., лента, большие  пакеты -2 шт, клубничка из картона – 2шт. стулья – 2 шт.

Звучит музыка. Выход Смешинки, Веселушки и Хохотушки.

Смешинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Хохотушка: Мы подружки – Смешинка, Веселушка и Хохотушка!

Веселушка: Мы друг с другом дружим, дружим и не тужим!

Хохотушка:Мы не пишем, не читаем, не рисуем, не поём

Веселушка:Иногда ворон считаем, иногда баклуши бьём!

Смешинка: А вам как живётся? Покажите! Вот так? (показывает палец вверх) Или вот так? (показывает палец вниз)

Игра с залом

Веселушка: Мы пришли сюда не зря!

Хохотушка:Будем с вами мы играть и мыльные пузыри с вами пускать! (выпускает мыльные пузырьки)

Смешинка:Но для этого нам надо попасть в страну Мыльных пузырей и воздушных шаров.

Хохотушка: А кто-нибудь знает, какие они эти мыльные пузыри, на что они похожи?(дети отвечают)

Смешинка:Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,  и бросать воздушный шар, а вы, если согласны, кричите громко«Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами:

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)

— А он похож на мандарин? (дети «Да»)

— А на яблоки в саду? (дети «Да»)

— А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)

— А на мячик надувной? (дети «Да»)

— Он похож на телефон? (дети «Нет»)

— А на большой магнитофон? (дети «Нет»)

— Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)

— И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)

— А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)

— А на белый снежный ком? (дети «Да»)

Хохотушка:А ещё мыльный пузырь похож на большой воздушный шар.

Смешинка:А давайте полетим в страну Мыльных пузырей на этом воздушном шаре. Вы хотите с нами? (ответ зала). Ну тогда повторяйте за мной! Подняли ручки вверх! А теперь все машем ручками вправо, влево! Готовы? Полетели!

Звучит фонограмма «На большом воздушном шаре»

Смешинка: Вот мы уже с вами и в стране Мыльных пузырей. Нас встречает наша Фея, Фея воздушных шаров и мыльных пузырей!

Звучит музыка. Выходит Фея мыльных пузырей.

Фея: (плачет) Здравствуйте ребята!

Эх, были мои мыльные пузыри, словно капельки зари,

Яркие, блестящие, почти как настоящие.

Но случилась беда – король Дребедень похитил мои волшебные мыльные пузыри. Помогите мне их вернуть обратно! (микширование музыки)

Звучит музыка.  Выходит Король Дребедень.

Дребедень: Я — король Дребедень, хожу хмурым целый день!

Не люблю я мыльные пузыри и шарики воздушные,

Потому что они, как дети, все очень непослушные!.

Смешинка: Король Дребедень, верни нам, пожалуйста, волшебные мыльные пузыри.

Дребедень: Не верну! Скучно мне было, никто со мною не играет, вот я и спрятал мыльные пузыри.

Смешинка: А если мы с тобою поиграем, ты нам их отдашь?

Дребедень: Ну, может быть…

Смешинка:(обращается в зал) Ну, что – поможем, ребята, Фее мыльных пузырей? (ответ). Я попрошу ребят, у которых в руках воздушные шары подняться к нам.

(Звучит музыка, пока ребята поднимаются на сцену)

Смешинка: Чтобы победить злодея, нужно быть ловкими и быстрыми.  Поиграем с вами в игру «Ловкий воздушный шар»

Описание игры:

Разделить детей на 2 команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом в шеренгу. Нужно передавать над головой воздушный шар, последний участник с шаром бежит вперёд и снова передаёт шар над головой. Игра длиться до тех пор, пока первый участник снова не станет на своё место. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.

Проводиться игра «Ловкий воздушный шар» (музыка для игры)

Игра «Сороконожка»

Описание игры:

Разделить детей на 2 команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз.

А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции.

Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Проводиться игра «Сороконожка»(музыка для игры)

Игра «Бочка»

Описание игры:

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног.

Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку.

Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Проводиться игра «Бочка»(музыка для игры)

Смешинка: А теперь поиграем в нашу любимую игру «Перестрелка».

Описание игры. 

Две команды встают друг напротив друга (на расстоянии примерно 1 м). У каждого игрока в руках шарик, причем у одной команды шары одного цвета, у другой – другого.

По команде ведущего игроки начинают перекидывать свои шары на сторону противника (а те возвращают их обратно). Задача каждой команды, чтобы на их стороне оказалось как можно меньше шаров из другой команды. Игра длится определенное количество времени (например, 2 минуты), и по сигналу ведущего все должны остановиться, шары перекидывать больше нельзя.

 Команды подсчитывают сколько на их стороне оказалось своих шаров и шаров-вредителей. Если шаров  больше, то команда проиграла.

Проводиться игра «Перестрелка»(музыка для игры)

На сцене остаются капитаны команд. Все остальные идут в зал.

Хохотушка: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Давайте с ними поиграем.

Смешинка: Тогда, играем в игру «У кого больше мыльных пузырей»

Описание игры: 2-4 игрока. Задача – за 1 минуту выдуть как можно больше мыльных пузырей. Победителей определяет зал. Приз – мыльные пузыри.

Проводиться игра «У кого больше мыльных пузырей» (музыка для игры)

Смешинка: Ну что, король Дребедень, тебе не скучно было с нами?

Дребедень: Я и не знал, что так весело может быть. Вот, держи. (отдаёт фее мыльные пузыри)  Простите меня, я больше никогда не буду воровать ваши мыльные пузыри!

Читайте также:  Классный час «государственная символика россии», 5 класс

Хохотушка и Веселушка выпускают мыльные пузыри.

Фея: Ребята, простим его? (ответ зала)

Смешинка: Нам было очень весело с вами, ребята!

Веселушка:Но к сожалению нам уже пора!

Хохотушка: Нас ждут новые приключения!

Источник: https://ctdm-bragin.schools.by/news/83589

Сценарий игровой программы «Осенние ритмы» для детей младшего школьного возраста

Автор разработки: педагог дополнительного образования Спиридонова

                                   Анна Александровна.

Цели:

— создание условий для эмоционального настроя на совместную танцевально-двигательную деятельность.

— расширение двигательного опыта детей, сохраняя правильное

положение осанки при  выполнении танцевально-ритмических  движений.

— развитие  ритмичности и согласованности движений в танцах.

— воспитание коммуникативных качеств у детей: доброжелательность, умение договариваться.

Задачи:

— закрепить навыки выполнения различного вида ритмических движений под музыку;

— воспитывать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.

— создать условия для проявления положительных эмоций.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD- диски, 2 мяча, несколько обручей.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей:

Танцевальная площадка

Приглашает, дети, нас.

Праздник ритма и здоровья

Начинается у нас.

(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)

Педагог: Сегодня у нас праздничное занятие «Осенние ритмы». Как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? Да, мы будем играть в подвижные игры, танцевать, прыгать и участвовать в эстафетах. Готовы?

Перед танцем не ленитесь,

На разминку становитесь.

Разминка в кругу – прыжки на месте с поворотом вокруг себя, прыжки ноги вместе — врозь, вперед в круг – назад из круга,  по кругу друг за другом произвольные прыжки.

Педагог: Размялись, ребята? Не устали? Хотите продолжать?

Мы гуляем и играем.

Греет солнышко нас всех.

Мы танцорами все стали –

Впереди нас ждет успех!

Игровое упражнение «Ручеек»

Дети встают парами в “ручеек”, педагог включает музыку и начинается игра, ручей течет пока играет музыка. После того, как музыка прекратилась в оставшихся парах ребята танцуют танец полька.

Педагог: Молодцы, ребята. Хотите продолжать? Тогда вас ждет следующее задание. Но для его выполнения нам нужно разделиться на две команды  (деление может проводиться разными способами).

Прыгай побыстрей вперед

И команда приз возьмет.

Эстафета «Попрыгунчики»

Прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом, передача эстафеты хлопок ладошки передающего по ладошке принимающего.

Педагог: Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?

Игра «Угадай кто?»

Ребята становятся в круг, один из ребят отходит в сторону и отворачивается, в это время в кругу договариваются о том, кто будет показывать танцевальное движение. Педагог включает ритмичную музыку и начинается игра! Тот показывающий, которого вычислили, сам становится на место угадывающего.

Педагог: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию?  Команды готовы?

Вот, ребята, вам мячи,-

Тренируйтесь ловкачи.

Кто быстрее  донесет,

Приз команде принесет.

Эстафета «Кенгуру»

Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, обогнув препятствие, вернуться назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.

Педагог: Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.

А теперь пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Предлагаю всем вместе станцевать наш любимый танец “Макарена”!.

Дети танцуют вместе с педагогом.

Педагог:

Вы сегодня все, ребята.

Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

И поэтому сейчас нам пора немножко отдохнуть и станцевать танец “Блюз”. Дети играют в ручеек и в оставшихся парах танцуют спокойный танец блюз.

Педагог: Ребята, теперь пришло время нам поблагодарить друг друга за такой замечательный праздник и сделать красивый поклон!

Дети делают общий поклон и покидают танцевальный зал.

Источник: http://cdtpodolsk.ru/scenarij-ritmy/

Сценарий концертной программы музыкальной студии для детей младшего и среднего школьного возраста «В гостях у скоморохов»

Сценарий концертной программы музыкальной студии для детей младшего и среднего школьного возраста

«В ГОСТЯХ У СКОМОРОХОВ»

Толмачева О. И., учитель музыки,

педагог дополнительного образования

КГКОУ «Алтайская общеобразовательная

школа №2», г. Барнаул

Данный сценарий может использоваться при проведении общешкольного мероприятия, классного праздника, отчётного концерта школьной музыкальной студии.

Действующие лица – Ведущая, Скоморохи.

Ведущая — Люди добрые, собирайтесь, торопитесь, на скоморошьи игры подивитесь! Скоморохи – люди не простые, люди удалые, всё играют, и поют, всех к веселию зовут!

Вы спросите: «Кто такие скоморохи?»

Скоморохи – это странствующие актеры Древней Руси, певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Это популярные персонажи русского фольклора, главные герои множества народных сказок и поговорок: «У всякого скомороха есть свои погудки», «Скоморохова жена всегда весела», «И скоморох в ину пору плачет», «Не учи плясать, я сам скоморох!»

Под русскую народную мелодию выходят скоморохи.1 Скоморох — Добрый день, гости званные и желанные!Милости прошу в нашу горницу! В ногах правды нет. Садитесь на скамейки дубовые и тесовые, устраивайтесь поудобнее.2 Скоморох — Чувствуйте себя как дома.Низкий поклон вам, люди добрые!

1 Скоморох — Мы с тобой совсем не плохи, посмотрите-ка на нас!

2 Скоморох — Перед вами скоморохи! Это Тит!

1 Скоморох — А это Влас!2 Скоморох — рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице концертной.1 Скоморох — Здесь для вас, для гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный.2 Скоморох — Сегодня в этом зале много самых разных певцов и музыкантов!1 Скоморох — Ждет вас программа изрядная, весёлая, незаурядная, разными разностями обильная, все мастера и артисты сильные!

2 Скоморох — А мы – скоморохи-ведущие, озорные и вездесущие, на празднике необходимые, простым народом любимые!

1 Скоморох — На концерте народ песни разные поёт.

— Эй, ребята, не зевай, с нами вместе запевай!

Музыкальный номер.

2 Скоморох — Если голос дан вам с детства, то научат вас, друзья, в студии «Фантазия» петь не хуже соловья!

Приглашаем на сцену следующего исполнителя.

Музыкальный номер.

1 Скоморох — Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, с великою милостью, со льном высоким, с корнем глубоким,С хлебом обильным, с малиной, смородиной, со всякой садовиной!

Музыкальный номер.

Выходят Скоморохи с баранками.

(Скоморохи угощают зрителей за правильные ответы и участие в соревнованиях)

2 Скоморох – Девчонки, внимание! Мальчишки, внимание!

Приглашаем всех зрителей на весёлые соревнования!

1 Скоморох — Первое задание для нашего соревнования:

Посидите, отдохните, да умом пошевелите.

Наши хитрые загадки кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки обещаем к чаю дать!

— Сколько горошин войдёт в пустой стакан?…

— Из какого полотна нельзя сшить платье?…

— Шла старушка на рынок, несла в корзине сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось?…

— На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?…

2 Скоморох — Молодцы, загадки отгадали, призы получили, а наш концерт продолжается!

Музыкальный номер.

1 Скоморох — Вам понравились артисты? Правда, очень хороши!Мы сегодня веселиться продолжаем от души!

Музыкальный номер.

2 Скоморох — Зрители, внимание, внимание! Следующее задание для нашего соревнования. Конкурс русских поговорок.

Нужно поговоркам составить продолжение, хорошенько подумать и заключение придумать:

— Один пирог два раза… (не съешь)

— Не вкусив горького, не узнаешь и … (сладкого)

— С кем хлеб, соль водишь, на того … (и походишь)

— Сам заварил кашу, сам… (и расхлёбывай)

— Не разбивши яйцо, не сделаешь … (яичницу)

— Кашу маслом … (не испортишь)

1 Скоморох — Хочу объявить следующий номер, а слово не выговаривается.

— Может вы мне поможете?…

Это – мастер на все руки. В нём живут любые звуки:

Пианино, барабан, скрипка, дудочка, баян.

И ещё один момент – автоаккомпанемент!

Спецэффектов в нём не счесть, MIDI-выход даже есть,

Клавиши и генератор… Что же это?… (синтезатор)

Музыкальный номер.

2 Скоморох — А сейчас я вам предлагаю из моей кадки загадки!

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки

К уголочку уголок

Сложен красочный… (платок)

Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят… (лапти)

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем… (валенки)

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… (гармошку)

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем… (рукавицы)

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая… (корзина)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… (ложка)

Любят девочки-подружки

С маком бублики и… (сушки)

Три струны, ее узнай-ка»

Ну конечно … (балалайка)

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар)

1 Скоморох — Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее, друзья, мы пригласим сейчас артистов поскорее!

Музыкальный номер.

2 Скоморох — Затей у нас большой запас.А для кого они?… Для вас!

1 Скоморох — И вновь посостязаться приглашаем всех гостей.

— У кого, скажите, братцы, есть язык, но без костей?

2 Скоморох — Приведём скороговорки, что пришли к нам от Егорки. Он упал когда-то с горки, и такое говорит, что никто не выговорит.

1 Скоморох — А кто их выговорит без запинки, (а такие тут, наверное, есть), им, как положено, слава и честь! И баранки в придачу!

Объявляем конкурс скороговорок!

— Наш Палкан попал в капкан.

— Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Архип осип, Осип охрип.

— Сшила Саша Сашке шапку.

— Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

2 Скоморох — Красна девица гуляла, песни запевала, песни запевала, да любовь свою искала…

Музыкальный номер.

1 Скоморох — Эй, ребята-молодцы, весельчаки да затейники, горазды на ложках играть, всех в округе развлекать. На сцену к нам скорей выходите, и своё мастерство покажите!

Музыкальный номер.

2 Скоморох — Сейчас, дорогие зрители, вас ждёт «Салат из сказок».

Я вам прочитаю сказку, а вы отгадайте, какие сказки в ней перепутались?

Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёнка. Увидела Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезь в левое ухо, а вылезь из правого – вот и стану я снова человеком.

(Перепутались 2 сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка»).Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку.

Бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку…» (Перепутаны 3 сказки: «Лиса и волк», «По щучьему велению», «Репка»)1 Скоморох — Развернись, гармонь, пошире, расступися, хоровод,Полноправная хозяйка – песня русская идёт!

2 Скоморох — Хороших песен у нас воз, про зиму да про мороз, про весну, да про лето, послушайте-ка вот эту!

Музыкальный номер.

1 Скоморох — Музыка сочиняется, жизнь продолжается,

Читайте также:  Игры на изучение времени для дошкольников

А наша концертная программа заканчивается!

2 Скоморох — Конечно, мы не всё сегодня рассказали, и вы простите нас друзья, что может быть не так, мы что-то показали, но мы старались, скажем, не тая.

Музыкальный номер.

1 Скоморох — Пришла пора нам всем прощаться, мы до свиданья говорим.

2 Скоморох — За добрый смех и за участие сердечно вас благодарим!

Вместе: До  свидания, прощайте, нас, друзья, не забывайте!

Источник: https://www.InfoUroki.net/scenariy-koncertnoy-programmy-muzykalnoy-studii-dlya-detey-mladshego-i-srednego-shkolnogo-vozrasta-v-gostyah-u-skomorohov.html

Конкурсная игровая программа для детей младшего школьного возраста «В стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна

Управление образованияВолковысского районного исполнительного комитетаГУО “ Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа”  

Конкурсная игровая программа для детей

младшего школьного возраста «В  стране Сказок» Почебыт Лариса Эдвардовна,учитель начальных классовГродненская обл.Волковысский р-на/г Субочиул. Советская, 448(01512)76671 

  Цели и задачи: организация полезной занятости детей во внеурочное время;

 формирование у детей чувства коллективизма, творческого воображения, фантазии, выдумки; развитие творческих способностей, духа соперничества и переживания за свою команду; воспитание положительных качеств человека: доброты, уважения, взаимовыручки;воспитание любви к сказкам и чтению.

Оборудование:  жетоны, карточки с заданием,  призы – детские книги сказок, мультимедийная презентация

           План проведения:1.     Вступительное слово ведущей2.     Конкурс «  Аллея быстрых ответов»3.     Конкурс « Магия Превращений»4.     Конкурс « Перепутанные сказки»5.      Конкурс « Шифровалки»6.     Конкурс « Придумай сказку»7.     Конкурс « Волшебство»8.     Конкурс капитанов «Расставь по местам»9.     Конкурс «Остров звуков и песен»

10.                       Подведение итогов игровой программы (награждение)

(Зал украшен рисунками со сказочными персонажами, разноцветными воздушными шариками, установлена аппаратура)Звучит песня «Маленькая страна»

Слайд №1

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в  страну  Сказок.

Помните ли вы сказки, которые читала вам мама перед сном, когда вы были маленькими? Сейчас вам предстоит вспомнить много разных сказок, для того чтобы справиться со всеми заданиями, а также вы поможете сказкам, которые заколдовал злой колдун   и другим сказочным героям. Ну, что вы, готовы? Тогда мы отправляемся в таинственную  страну Сказок!

     В игре принимают участие две команды: «Колобок» и «Чебурашка».

О чем скрипит половица                      Слайд №2

И спице опять не спится?Присев на кровати, подушкиУже навострили ушки…И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски,Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка.

Первая остановка:    « Аллея быстрых ответов»

Слайд №3

Задание: дать как можно больше правильных ответов на  вопросы за определенное время (за 2 минуты).1. Кто автор книги «Приключения Незнайки и его друзей»? (Н. Носов)                    2. Кто автор книги «Муха-Цокотуха»? (К. Чуковский)                                                    3.

В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)                                                                                                                          4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки)                                 5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)6. Девочка с голубыми волосами.

(Мальвина)7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода)8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше)9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)10. Мальчик-луковка. (Чиполлино)11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор)12.

Что мешало спать принцессе? (Горошина)13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса)14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера)15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой)16. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр)17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко)18.

Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай)19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину)21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре)                                                                                                   22.

Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка)23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть)25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище)26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя)27.

Кто избавил животных от таракана? (Воробей)28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога)29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну)30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей)Молодцы!  Чувствуется, что сказки прочно вошли в вашу жизнь.

А мы двигаемся дальше.  Эта страна чудесная и загадочная. И некоторые ребята уже превратились в сказочных героев. А вот в каких – попробуйте отгадать.

^

Слайд№4

Задание: команды должны  отгадать, герои каких сказок к ним пришли. За правильный ответ получают жетон.

Ведущая: Кто так говорил о себе? (Входят дети в костюмах героев)

1.     С  букварём шагаю в школу, Деревянный мальчуган. Попадаю вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовут меня, мальчишку? (Буратино)2.     Из театра я сбежала, Друг мой – пудель Артемон.А причёска голубая,И Пьеро в меня влюблён. (Мальвина)

 Ведущая: Молодцы, ребята! Вы правильно  угадали сказочных героев.   Вижу, знаете вы сказочных персонажей. И мы отправляемся дальше в путь по стране Сказок. Наш путь лежит через Сказочный лес.

     Дети, только что я узнала, что злой волшебник, перепутал сказки и теперь сказочные герои плачут и не знают, как им попасть обратно в свои сказки.  Вам нужно помочь им вернуться в свои сказки.

^

         Слайд №5

Задание: команды должны из перепутанных слов  сложить правильное название сказки (приложение № 1). За правильный ответ получают жетон.

«Красные медведи»«Снежные музыканты»«Три королевы»«Бременское копытце»«Серебряная шапочка»Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы помогли нашим жителям Сказочного леса вернуться в свои сказки.

Но вы, наверное, засиделись? Тогда отправимся на Сказочную полянку для отдыха.

 Ведущая: Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

Дети: (Да!)

^ : Тогда ,ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а неправильное — топайте.

Ведущая: Я старый хитрый сказочник,                      Слайд №6Я сказочник – загадочник.Когда всю правду говорю, То нужно дружно хлопать, А если вру или хитрю, ногами громко топать.Такая милая бабуся,на костяной ноге ЯгусяИ ребятишек, любит очень…Подарки дарит, между прочим.Иван Царевич, злой, наверное…На сером волке за царевноюЗа тридевять земель скакалИ бедный серый волк устал.Вот жадный и злой  Карабас-Барабас…Сейчас он накинется с плеткой на нас.И в кукол послушных своих превратит.Он сказочный, страшный, косматый бандит.Королева снежнаяДобрая и нежная,Она, я это точно знаю,Стать принцем помогла мальчишке Каю.Скромная Золушка, трудолюбивая, Стала принцессою, стала счастливая.Очень к лицу ей наряд подвенечныйВсе мы за Золушку рады, конечно.А вот и рыбка золотая, Она конечно очень злая,Вернула старухе обратно корытоБабушка плачет, корыто разбито.Кощей, наш добрый старичок,Свои богатства сам считаетСмерть свою спрятал в сундучокИ никого не обижает.Надежды мои вы друзья оправдалиВы хлопали, топали, все отгадалиВы честно старались, и вам повезлоДобро победило противное зло.

Ведущая: Ребята, пока вы отдыхали на Сказочной полянке, где было светло и уютно, налетел злой и колючий  ветер и опять принёс  беду сказочным героям, поэтому наши команды ждёт новое испытание.

^

Слайд №7

Задание: на полосках бумаги пишутся имена героев сказок, но буквы переставляются (приложение № 2). Для облегчения задачи можно подчеркнуть первую букву. За каждый правильный ответ   получают жетон. Команда «Колобок»1. Чомокайвдю — Дюймовочка.2.  Абба-гая — Баба-яга.3. Иболтай — Айболит.4. Акшлякоп — Шапокляк.

Команда «Чебурашка» 1. Беймарал — Бармалей. 2. Блескожена — Белоснежка3. Кобоолк –Колобок4. Акшолуз – Золушка

Ведущая:  Молодцы ребята! Как не старался злой ветер пугать и помешать нам гулять по сказочной стране, у него ничего не получилось.

Вы правильно   расшифровали сказочных героев, поэтому смело двигаемся по стране Сказок дальше.

^

Слайд №8

Задание:  каждой из команд дается  карточка с названием сказки. Ребята придумывают  свою версию сказки. На это задание отводится 5 минут.Ведущая: А называться эти сказки будут так:

Команда «Колобок» сочиняет сказку «Почему помидор красный?» 

Команда «Чебурашка» — «Почему огурец пупырчатый?» Звучит песня «Улыбка» (пока команды сочиняют сказки)Презентация сказок

 Ведущая: Ребята, я вижу, вы настоящие  сказочники! Такие интересные версии придумали. Может быть, когда вырастите, то станете известными писателями. Возможно, и ваши произведения будут такими же популярными! А страна Сказок открывает перед нами новые чудеса.

^

Слайд №9

Ведущая: Ребята, а помните ли вы, какие волшебные предметы были в разных сказках?

Задание: команды должны назвать, как можно больше волшебных предметов из разных сказок («шапка -невидимка», «скатерть-самобранка», «ковер-самолет», «сапоги-скороходы», «волшебная палочка», «волшебный кувшин» и т.д.). За правильный ответ получают жетон.

^

Слайд №9

Задание: командам предстоит отгадать загадки, составленные из слов известных песен:-  От неё станет всем теплей (улыбка)-  С нею весело шагать по просторам (песня)-  Он бежит, качается (голубой вагон)- Они бегут неуклюже (пешеходы)- Они сделаны из цветов и звоночков, из тетрадок и переглядок (девчонки)- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога (друг)- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)- Представьте себе, представьте себе – зелёненький он был (кузнечик)

 ^

Задание:  капитаны получают карточки с одинаковым заданием (приложение № 3). Соединить     правильно героев, авторов и названия сказок. За правильный ответ 4 балла. Можно добавить 1 балл капитану, который сделает это быстрее, но при условии, если   все сделает верно.

^

Коротышки         А. Толстой               «Золушка»                                 Бармалей             Н. Носов                  «Приключения Буратино»Злая мачеха          А. Линдгрен              «Приключения Незнайки и его друзей»Малыш               Ш. Пьеро                 «Карлсон, который живет на крыше»Дети поют песню «Голубой вагон»

Слайд №10

Ведущая: Ребята, наше путешествие в страну Сказок  заканчивается. Вы молодцы! Замечательно сегодня играли, вспомнили старые, добрые сказки и правильно отвечали и выполняли мои задания. Никогда не забывайте читать познавательные книжки, сказки, ведь они учат вас доброте и отзывчивости, учат сопереживать друг другу.

 1чтец: Нас встречает в жизни сказка   Вместе с материнской лаской,   С добрым бабушкиным взглядом,   Чтоб идти по жизни рядом.2 чтец: Никогда нам не наскучит,  Быть отважными научит.  В беде научит помогать,  Никогда не унывать.3 чтец: И пусть зло пока хитрее,  Всё равно добро мудрее!  Сказка нам поможет жить  И все невзгоды победить.   Подсчитывание жетонов. Награждение. Вы заслужили замечательные подарки из страны Сказок. (Книги) До свидания и до новых встреч со сказкой!  Приложение №1  «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» «Красные  медведи»«Снежные  музыканты»«Три  королевы»«Бременское  копытце»«Серебряная  шапочка» Приложение №2 

Команда «Колобок»

Источник: http://referatdb.ru/muzika/263849/index.html

Ссылка на основную публикацию