Музыкально литературная композиция в детском саду. подготовительная группа. сергей есенин

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый  Сергею  Александровичу Есенину.

Составила  И.А.Верещагина, воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Питерка Питерского района Саратовской области

Возраст детей: 5 -6 лет, с приглашением родителей.

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:

1.Развивать  у детей  интерес к русской литературе.

 2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию

С. Есенина.

5.Знакомить детей с явлениями окружающего мира  через различные виды искусства.

Образовательные области:   познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, чтение.

Средства для педагога: портрет С.А.Есенина, костюм бабушки, аудиозапись песни «Отговорила роща золотая…» на стихи С.Есенина, исполняет ансамбль «Золотое кольцо», музыка к танцу «Ночь», минусовка песни «Во поле берёзка стояла», макет берёзы.

Средства для детей: костюмы к танцам «Ночь» и «Во поле берёзка стояла», бумага синего цвета,  белая  краска  и кисти по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С.Есенина, разучивание стихов и  танцевальных движений. Пошив костюмов. Оформление детьми приглашений для родителей и гостей вечера.

Оформление зала: на центральной стене зала расположен задрапированный павловопасадский платок – шаль, на фоне шали портрет С.Есенина. Слева от портрета стоит макет берёзы. Стульчики для детей и гостей расположены по периметру зала, за стульчиками у задней стены стоят столы  с материалами для рисования.

Используемая литература: журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2005г., Есенин С.А. Собрание сочинений: В2т. – М.:Сов.Россия: Современник, 1990.

Ход проведения.

Воспитатель: Сегодня в этом зале будут звучать стихи замечательного русского поэта.

Посмотрите на портрет и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта.

( Сергей Александрович Есенин).

Ведущий 1:

        Душа поэта тонкая струна,                            Дотронешься, и зазвенит она.                            И мир Есенина нам предстоит постигнуть, 

                           В секреты слова красоты проникнуть.

   Сергей Есенин родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным  местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.

Ведущий 2:      Далеким днем осенним,
                          Родился наш Есенин.
                          Губернии рязанской,
                         А жизнь ждала крестьянская.
                         Среди степей, полей, берез,
                          Есенин в доме деда рос.

Ведущий 1:     Каким же рос мальчик Серёжа?

Ребёнок:        

Худощавый и низкорослый,-                         Среди мальчишек всегда герой,                         Часто, часто с разбитым носом                         Приходил я к себе домой.

                        И навстречу испуганной маме                         Я цедил сквозь кровавый рот:                        “Ничего, я споткнулся о камень,

                        Это к завтрому все пройдет.”

Ведущий 1: Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

                         И садимся в два рядка                        Слушать бабушкины сказки
Входит воспитатель в народном костюме, на плечах платок и садиться на лавочку, дети вокруг неё.

Бабушка:     Ну, какую вам сегодня сказку рассказать?

Дети:            Про Иванушку-дурочка.

Бабущкка:    Что же, слушайте!

                     За горами, за лесами,

                     За широкими морями,

                     Не на небе – на земле

                     Жил старик в одном селе.

                     У старинушки три сына:

                     Старший умный был детина,

                     Средний сын и так и сяк,

                     Младший вовсе был дурак…   (Из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»)

Ребёнок:     И сидим мы, еле дышим,                     Время к полночи идет.                     Притворимся, что не слышим,

                    Если мама спать зовет. (С.Есенин. Бабушкины сказки)

Бабушка: Ну, вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!  

                 Спать пора. Ночь пришла, сон принесла.

Ведущий 1: Послушайте, как поэт описывает ночь в своём стихотворении.

Дети читают стихотворение С.Есенина «Ночь».

         Тихо дремлет река.

         Темный бор не шумит.

         Соловей не поет,

         И дергач не кричит.

         Ночь. Вокруг тишина.

         Ручеек лишь журчит.

         Своим блеском луна

         Все вокруг серебрит.

         Серебрится река.

         Серебрится ручей.

         Серебрится трава

         Орошенных степей.

         Ночь. Вокруг тишина.

         В природе все спит.

         Своим блеском луна

         Все вокруг серебрит.

Звучит музыка, группа детей исполняют танец  «Ночь». (музыка выбирается по усмотрению педагога).

Ведущий 2:  Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души.  Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками.  Даже морозная, холодная зима в стихах Сергея Есенина таинственная и сказочная.

Дети читают стихотворение  С.Есенина.

                ПОРОША

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Родители читают стихотворение С.Есенина

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

 Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

 Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

 И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

 И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Ведущий1:  Сергей Есенин написал  добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

Звучит аудиозапись  песни  на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая…» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» .

Ведущий 2:    Правда, красиво! Музыка на Руси  сопровождала людей с рождения. Под аккомпанемент русских народных инструментов исполнялись песни.

Перед вами музыкальные инструменты, отгадайте, о каком инструменте в своих стихах говорит Есенин:

        Заиграй, сыграй тальяночка, малиновы меха,

        Выходи встречать к околице, красотка жениха.

        Васильками сердце светится, горит в нём бирюза.

        Я играю на тальяночке про синие глаза.

Тальянка – это гармонь. И сегодня у нас в гостях человек, который мастерски владеет этим инструментом. Давайте с ним познакомимся.

              Гармонист играет русские народные мелодии.

Ведущий 1:  Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте  мы  попробуем описать красоту берёзы – символа России.

                               В центр зала ставится макет берёзы.

Ведущий 1:  Представим, что берёзка это девушка. На что похожи ветви дерева, ствол? Какая берёзка?

А теперь послушайте, как  видит берёзку Есенин. Слушайте сердцем, и вам откроется красота!

Ведущий 2:  Зелёная причёска,

                      Девическая грудь,

                      О тонкая берёзка,

                      Что загляделась в пруд?

                      Что шепчет тебе ветер?

                      О чём звенит песок?

                      Иль хочешь в косы – ветви

                      Ты лунный гребешок?…

Ведущий 1:   Ребята, полюбуйтесь на наших девочек! Какие они стройные, красивые, ладные! Каждая из них похожа на есенинскую берёзку с волнистыми мягкими косами.

Девочки исполняют танец – хоровод  под минусовку  песни «Во поле берёзка стояла….».

Ведущий 2:  И конечно же, мы  не можем не вспомнить самое красивое стихотворение Сергея Александровича Есенина «Берёза».

Дети читают стихотворение.

                      Белая береза

               Под моим окном

               Принакрылась снегом,

               Точно серебром.

               На пушистых ветках

               Снежною каймой

               Распустились кисти

               Белой бахромой.

               И стоит береза

               В сонной тишине,

               И горят снежинки

               В золотом огне.

               А заря, лениво

               Обходя кругом,

              Обсыпает ветки

              Новым серебром.

Ведущий 1: Мы надеемся, что вы прочувствовали произведение поэта, пронизанное любовью к Родине, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина.

Мы предлагаем взрослым и детям передать эти чувства в рисунках.

Звучит музыка дети и родители рисуют. По окончании оформляется выставка работ.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/01/27/stsenariy-muzykalno-literaturnogo-vechera

Мбдоу «детский сад №4 «радуга»

Статистика
Онлайн всего: 1Гостей: 1Пользователей:

Сценарий логопедического праздника, посвященного  120-летию со  дня рождения    С.А.Есенина.

«У Есенина день рождения»

Подготовительная группа.

Цели:  Способствовать совершенствованию правильного произношения речевых звуков,  выработке  умения выразительно читать стихи. Организовать  познавательную деятельность  детей по  ознакомлению    с биографией  и творчеством С.А.Есенина.  Создать условия, способствующие воспитанию  чувства  патриотизма средствами художественной литературы.   

Читайте также:  Внеклассное мероприятие к 8 марта в 3-4 классе

Задачи:

1.Организовать  деятельность детей, направленную на формирование представлений о  жизни и творчестве поэта.

2.Организовать  деятельность детей, способствующую  отработке  правильного произношения речевых звуков, совершенствованию умения выразительно декламировать стихи.

3.Организовать  деятельность детей, направленную на воспитание чувства гордости за поэта — земляка.

4.Организовать контроль за результатами деятельности детей с выявлением причин возможной коррекции.

Звучит песня Е. Мартынова «У Есенина день рождения».  (На фоне песни дети свободно  входят в зал.)

 Учитель-логопед:

Поэзии чудесная страница, Для нас сегодня открывает дверь.  И чудо пусть любое сотворится!  Ты, главное, в него всем сердцем верь!  Любовь и красота природы,  Дорога сказок, мир – любой, —  Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй! 

И дверь в ее Страну открой! 

 Сегодня мы откроем дверцу в поэзию  поэта, нашего земляка С.А.Есенина.

Старинное село Константиново. Оно привольно раскинулось среди полей и лесов в центре России, на высоком правом берегу Оки, на рязанской земле — «Стране берёзового ситца», как называл ее С.Есенин.

  В самом центре села, перед спуском к Оке стоит обычный деревянный домик с окнами на речной простор. Ветви двух берез склоняются к мемориальной доске, на которой выбито: «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин».

120  лет назад,  3 октября,  в семье Есениных родился мальчик Сережа.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекало почти все его детство.

Дяди  у него были ребята озорные и отчаянные. Они научили его скакать на лошади, лазать по деревьям и плавать.  Бабушка очень  любила внука,    и нежности её не было границ.

Именно её сказки, песни  сыграли большую роль в том, что Сергей Есенин стал писать стихи, когда ему было 8 лет.

(Показ слайдов)

Стихотворение «Бабушкины сказки».

Ребенок:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идем, бредем домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идет.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовет.

Сказки все. Пора в постели.

Но,  а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари? «

Ну, а нам какое дело, —

Говори да говори.

Учитель-логопед: Семья Есениных была очень музыкальной. В доме пели все: мама, бабушка, дед. А отец не только пел, но и сам сочинял песни.

Есенин очень любил слушать народные песни. Одной из его любимых песен была «Липа вековая». Послушайте её.

( Звучит аудиозапись  р.н. песни «Липа вековая» в исполнении Ж.Бичевской.)

  Учитель-логопед:   В старину, на селе,  девушки и  парни,   вечерами собирались на лугу, около реки, пели песни,  плясали, водили хороводы, играли в игры около костра. Сергей Есенин   играл на тальянке (гармонь)  и любил плясать.

Темна ноченька, не спится,

Выйду к речке на лужок.

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.

Народная игра «Заря-заряница»

(Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу, держа в руках ленточку (на карусели укрепляются ленты по числу играющих). Все идут хороводом и поют.

Заря-заряница, Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь,

А беги, как огонь!

На последние слова водящего бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника).

Учитель-логопед:   Сергей Есенин  очень сильно любил свою Родину, Россию.

  Даже имя её он произносил с восхищением: «Россия… Какое хорошее слово. И «роса»; и «сила»; и «синее что-то…»

«Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»-

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Песня  «Край, в котором ты живешь»    (исполняют дети)

Учитель-логопед:    С.Есенин много стихотворений посвятил  неповторимой  красоте   родной природы.    Вот какую картину об осени нам представляет поэт.

 Стихотворение  «Нивы сжаты……»

Ребенок:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

(показ слайдов)

Учитель-логопед: А вот как нам  поэт представляет  зимний пейзаж.

Стихотворение  «Пороша»

Ребенок:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

(показ слайдов)

  Учитель-логопед:    Сергей Есенин говорил, что   весна является его любимым временем года, так как он может наблюдать,  как после зимней спячки просыпается природа.

Стихотворение «Черемуха»

Ребенок:

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,                                   

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

(показ слайдов)

  Учитель-логопед:     Много красивых стихов написано поэтами о белоствольной красавице,  березе.  Образ березы был самым любимым образом С.Есенина.

             Я навек за туманы и росы

Полюбил у березы стан

                                                          И её золотистые косы,

И холщевый ее сарафан.

                               (В центр зала ставится макет берёзы.)

  Танец – хоровод    «Во поле берёзка стояла…. (исполняют девочки подготовительной группы)

 Учитель – логопед: А сейчас давайте   послушаем  замечательное стихотворение Сергея  Есенина «Берёза».

Ребенок:

          Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

 На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

 И стоит береза

 В сонной тишине,

 И горят снежинки

 В золотом огне.

 А заря, лениво

 Обходя кругом,

 Обсыпает ветки

 Новым серебром.

 Учитель-логопед:  Есенин много путешествовал. Он объехал всю Россию, много других стран  и некоторое время жил в Америке. Поэтому он редко встречался со своими родными, близкими. Но он очень любил их, скучал и тосковал по ним.   Особенно он скучал по матери и поэтому   посвятил ей много стихов. 

Ребенок:

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный  свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

(показ слайдов)

 Учитель-логопед:  Многие композиторы проявляют большой интерес к поэзии  С.Есенина и  пишут  музыку к его стихам.   Так  появляются замечательные песни и романсы на стихи поэта.

Песня  на стихи С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…»                                       (исполняют воспитатели.)

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер вдаль.

Я полон дум о юности весёлой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Я полон дум о юности весёлой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую  цветь,

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

 Учитель-логопед:   Вот и закончился наш  праздник, посвященный творчеству  поэта, но С.А. Есенина   никогда не забудут, потому что его  стихи воспитывают любовь к Родине, к человеку, к природе и   всему живому на земле.

  Мы надеемся, что  вам понравился наш праздник,  и  полученные впечатления вы вместе с родителями  отразите в  своих рисунках.

Источник: http://douraduga62.ucoz.com/index/u_sergeja_esenina_den_rozhdenija/0-257

Сценарий музыкально-литературного досуга, посвященный С.А. Есенину | Сценарии праздников | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Возякова Оксана Александровна, Сахратуллина Лилия Фирдаусовна

Организация: ГБОУ СОШ № 2103 « СП ДО №5»

Населенный пункт: г. Москва

Возраст детей: Для детей старшего дошкольного возраста, с приглашением родителей.

Цель: Воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:

1. Развивать  у детей  интерес к русской литературе.

2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические,   нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию

С. Есенина.

5. Знакомить детей с явлениями окружающего мира  через различные виды искусства.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная, продуктивная, коммуникативная, чтение.

Средства для педагога:

Портрет С.А.Есенина, аудиозапись песни «Отговорила роща золотая…» на стихи С.Есенина, исполняет ансамбль «Золотое кольцо», песня «Ах, какая осень!» (слова и музыка З.Роот ) ,  В. Ивашов « Над окошком месяц…», минусовка песни «Во поле берёзка стояла». Проектор для демонстрации видеоролика о С.А.Есенине.

Средства для детей:

 Костюмы к танцу «Во поле берёзка стояла».

Предварительная работа:

 Знакомство детей с произведениями С.Есенина, разучивание стихов и  танцевальных движений. Оформление детьми приглашений для родителей и гостей вечера.

Оформление зала:

Проектор; на центральной стене зала расположен портрет С.Есенина. Стульчики для детей и гостей расположены по периметру зала.

Ход проведения.

Ведущий 1:

 Мы рады всех приветствовать  в нашем зале.  Встреча наша будет посвящена творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. В этом году мы отмечаем его 120-летие.

   Душа поэта тонкая струна,

   Дотронешься, и зазвенит она.

   И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

   В секреты слова красоты проникнуть.

Ведущий 2:

Стихотворение «Русь»

Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая                                                                                    

С громкой песней весной на лугу.

Ребята, сейчас для вас прозвучит произведение группы «Кватро», которое называется «Россия».        

Ведущий 1:

Поэт родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие его дедушка и бабушка. Своё родное село Есенин очень любил, считал  его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.

Ведущий 2:

Далеким днем осенним, Родился наш Есенин. Губернии рязанской,

А жизнь ждала крестьянская                                                                                             

Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.

Ведущий 1:

Каким же рос мальчик Серёжа?

Ребёнок:

Худощавый и низкорослый,-  Среди мальчишек всегда герой, Часто, часто с разбитым носом Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной мА                                                                                                        

Я цедил сквозь кровавый рот:                                                                                      

“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтрому все пройдет.”

Ведущий 1:

Презентация « Сергей Александрович Есенин »(см. Приложение).

Ведущий 2:

Поэт прожил на земле до обидного мало – всего три десятилетия. Он писал, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах. Постараемся и мы увидеть, услышать, почувствовать мир созданный поэтом.

 «Чувство Родины основное в моём творчестве», — писал Сергей Есенин. Какой же видел и какой любил свою Родину Есенин?

Ребёнок:

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, —

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня ещё мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Ведущий 1:

Поэт написал добрые, мудрые стихи, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на стихи Сергея Есенина. Предлагаю вам послушать одну из этих песен.

(Аудиозапись песни «Отговорила роща золотая»)

Ведущий 2:

Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы.

Давайте послушаем стихи об осени!

Ребёнок:

«Нивы сжаты, рощи голы…»

Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось…

Ребёнок:

«Осень»

Осень! Небо тучно, Ветер шумит. Природа скучно

Всюду глядит.

Цветы поблёкли; Деревья голы: Сады заглохли,

Печальны долы.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему день победы в 4 классе

И птиц не слышно, Все улетели. В последний раз весне

Песню спели.

Осень! Небо тучно. Дождик льет, Печально, скучно

Время идет.

Ведущий 1:

ПЕСНЯ «Ах, какая осень!» ((слова и музыка З.Роот ) исполняют старшая, подготовительная группа)

Ведущий 1:

И, конечно же, мы не можем не вспомнить еще одно красивое стихотворение Сергея Есенина

Ребёнок:

«Черёмуха»

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ведущий 2:

Рязанская земля одарила поэта красотой, силой, талантом. Сергей Александрович умел видеть красоту во всём, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Стихи наполнены удивительными красками и звуками. Даже морозная, холодная зима в стихах Сергея Есенина таинственная и сказочная.

Стихотворение «Пороша»

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

Ведущий 1:

В русской поэзии немало замечательных стихов о природе, но Сергей Есенин нарисовал её по новому: он показал особый русский колорит – просторы, луга, реки, деревушки раскинувшие средь раздольных полей. Его поэзия по простоте образов, прозрачности слова, красочности близка к произведениям русского народного творчества, к сказкам.

Ребята, послушайте «Сказка о заколдованной красавице»:

«Давным – давно жила на свете одна девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была, приветливая. Все любили её, только о ней и говорили. Чёрная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ей любуются. Решила она извести со свету ту красавицу, и превратила злая колдунья её в дерево.

А это деревце тоже красоты невиданной: белоствольна, ветви, как косы переливаются. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укроет. Люди любовались нежным деревцем и ласково называли её …. (берёзкой). Злится ещё пуще колдунья. Напустила она холоду. Только берёзка по – новому красавицей обернулась.

В горностаевой шубе стояла, косы серебристым инеем искрятся».

— А вот как рассказал сказку о заколдованной красавице С. Есенин.

Ребёнок:

«Белая берёза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(Танец «Берёзка» в исполнении девочек подготовительной группы)

Ведущий 2: 

Ребята, вы прослушали сегодня стихотворения Сергея Есенина. Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи, легко рифмуются, лиричны? Мы можем сказать, что они близки к песне. И это не случайно.

Поэзия Есенина музыкальна. Сергей Есенин очень любил народные песни.

За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное чувствовал её.

 Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите песню на стихи Есенина.

(В. Ивашов « Над окошком месяц…»)

Ведущий 1:

Источник: http://www.pdou.ru/categories/3/articles/1100

Музыкально-литературная композиция, посвященная 120 – летию Сергея Есенина для детей подготовительных групп

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

г. Рязани

Музыкально-литературная композиция, посвященная 120 – летию Сергея Есенина

для детей подготовительных групп

Буданова Марина Александровна

музыкальный руководитель

2014г.

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи: 

1. Развивать у детей интерес к русской литературе.

2. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

4.Через красоту поэзии, музыки, изобразительное и театральное искусство найти путь к сердцу ребёнка. Раскрыть его душевные силы, творческий потенциал.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, коммуникативная.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений. Оформление детьми приглашений для родителей и гостей вечера.

Оборудование: аудиодиски с подбором песен на стихи С. Есенина, музыкальный центр, видеодиски с изображением портрета С. Есенина, С. Константиново, пейзажей русской природы, животных, памятников С. Есенину, видеопроектор, экран, русские народные костюмы для взрослых и детей, кленовые осенние ветки.

Ход проведения

Ведущий 1: Россия… Родина. Это край, где мы родились, где живем, это наш дом. Это все то, что нас окружает.

        Россия… Какое красивое слово. ( на фоне музыки)

        И роса, и сила, и синее что-то.

        Россия, как из песни слово.

        Березок юная листва

        Кругом леса, поля и реки,

        Раздолье, русская душа. 

Ведущий 2:

        Люблю тебя, моя Россия,

        За ясный свет твоих очей,

        За ум, за подвиги святые

        За голос, звонкий как ручей.

Дети и взрослые исполняют песню «Россия – Россия»

 ( муз. С. Булдаковой сл. М. Трениной, журнал «Музыкальный руководитель» №5 2009г., с. 52)

Ведущий 1: ( на экране появляется портрет С. А. Есенина)

Сегодня в зале будут звучать стихи замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет, и давайте все вместе скажем, как зовут этого поэта (Сергей Александрович Есенин).

Ведущий 1:

        Душа поэта – тонкая струна,

        Дотронешься, и зазвенит она.

        И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

        В секреты слова красоты проникнуть.

Сергей Есенин родился в крестьянской семье в рязанском селе Константиново, что на берегу реки Оки. Когда он был маленьким, его воспитывали нежно любящие дедушка и бабушка.

Ведущий 2:

На Сергея Александровича огромное влияние имел дед, именно он, лежа с внуком на печи, распевал песни, старинные и заунывные, рассказывал ему сказки и прибаутки. К написанию стихов будущего поэта расположили песнопения деда, слагать их Есенин начал в 8 лет. С юных лет в сердце поэта запала Россия, детские стихи Есенина тоже отражают любовь к родной земли.

Ведущий 2:

        Далёким днём осенним

        Родился наш Есенин.

        Губернии рязанской,

        А жизнь ждала крестьянская.

        Среди степей, полей, берёз

        Есенин в доме деда рос.

Ведущий 1:

Каким же рос мальчик Серёжа?

Ребёнок:

        Худощавый и низкорослый, —

        Среди мальчишек всегда герой,

        Часто, часто с разбитым носом

        Приходил я к себе домой.

        И навстречу испуганной маме

        Я цедил сквозь кровавый рот:

        «Ничего, я споткнулся о камень,

        Это к завтрому все пройдет».

Ведущий 1:

Бабушка внука очень любила, но и ругала за озорство. Была она человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Своим любимым внукам она часто пела песни, рассказывала сказки.

Входит воспитатель в народном костюме, на плечах платок и садится на лавочку, дети вокруг неё.

Инсценирование стихотворения «Бабушкины сказки»

Бабушка:

        Ну, какую сказку вам сегодня рассказать?

Дети:

        Про Иванушку-дурачка.

Бабушка:

        Что же, слушайте!

        За горами, за лесами,

        За широкими морями,

        Не на небе – на земле

        Жил старик в одном селе.

        У старинушки три сына:

        Старший умный был детина,

        Средний сын и так, и сяк.

        Младший вовсе был дурак… (Из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок»)

Ребёнок:<\p>

        И сидим мы, еле дышим,

        Время к полночи идет.

        Притворимся, что не слышим,

        Если мама спать зовет.

        Сказки все. Пора в постели…

        Но а как теперь уж спать?

        И опять мы загалдели,

        Начинаем приставать.

        Скажет бабушки несмело:

        «Что ж сидеть-то до зари?»

        Ну а нам какое дело, —

        Говори да говори. (С. Есенин «Бабушкины сказки»)

Бабушка:

Ну, вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Спать пора. Ночь пришла, сон принесла.

Ведущий 1:

Послушайте, как поэт описывает ночь в своем стихотворении.

Дети читают стихотворение С. Есенина «Ночь». ( на экране появляется изображение ночи)

        Тихо дремлет река.

        Тёмный бор не шумит.

        Соловей не поет,

        И дергач не кричит.

        Ночь. Вокруг тишина.

        Ручеек лишь журчит.

        Своим блеском луна

        Все вокруг серебрит.

        Серебрится река.        

        Серебрится ручей.

        Серебрится трава

        Орошенных степей.

        Ночь. Вокруг тишина.

        В природе все спит.

        Своим блеском луна

        Все вокруг серебрит.

Ведущий 2:

Свое родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию. И где бы ни бывал Есенин уже будучи взрослым, знаменитым поэтом (в Москве, Санкт-Петербурге, даже во Франции, в Америке), его всегда тянуло на родину, в село Константиново. ( на экране появляется фото с изображением дома С. Есенина и села Константиново)

            Край любимый! Сердцу снятся (на фоне музыки)

        Скирды солнца в водах лонных.

        Я хотел бы затеряться

        В зеленях твоих стозвонных.

Ведущий 1:

        Я снова здесь, в семье родной (на фоне музыки)

        Мой край задумчивый и нежный.

        Кудрявый сумрак за горой

        Рукою машет белоснежной.

Дети читают стихи о родном крае, Родине. 

(на экране появляются фото с изображением природы родного края)

Ведущий 2:

Рязанская земля одарила Сергея Есенина красотой, слой, талантом. Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Стихи Есенина наполнены удивительными красками и звуками. Даже морозная, холодная зима в стихах Сергея Есенина таинственная и сказочная.

Дети читают стихотворение С. Есенина. (на экране фото с изображением зимнего пейзажа)

        Пороша

        Еду. Тихо. Слышны звоны

        Под копытом на снегу,

        Только серые вороны

        Расшумелись на лугу.

        Заколдован невидимкой

        Дремлет лес под сказку сна,

        Словно белою косынкой

        Подвязалася сосна.

        Поднагнулась, как старушка,

        Оперлася на клюку,

        А над самою макушкой

        Долбит дятел на суку.

        Скачет конь, простору много,

        Валит снег и стелет шаль.

        Бесконечная дорога

        Убегает лентой вдаль.

Ведущий 1:

С. А. Есенин – великий русский поэт, подаривший нам удивительную страну, где льется по равнинам «березовое молоко», где месяц – «кудрявый ягненочек» гуляет в «голубой траве», где душа дышит запахом меда и роз. Вся его жизнь – это песня о любви к Родине, к своему народу.

Слушаешь его стихи, а перед тобой встают картины русской природы: «алый свет зари», «заросшая крапива обрядилась ярким перламутром», «черемуха в белой накидке», «сонные березки растрепали шелковы косы». А еще есть стихотворение С. А. Есенина «Закружилась листва золотая», послушаем его.

(ребенок читает стихотворение)

            Закружилась листва золотая

        В розоватой воде на пруду,

        Словно бабочек легкая стая

        С замираньем летит на звезду.

Ведущий 1:

На эти стихи композиторы сочинили музыку.

Звучит песня «Закружилась листва золотая», музыка Л. Олифировой, стихи С. Есенина. 

Дети исполняют танец с листочками.

Ведущий 2:

Сергей Есенин. Близкое, дорогое многим россиянам имя. В нем слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Его удивительно красивые, запоминающиеся стихи описывают нашу русскую природу. Некоторые из них мы сегодня услышим.

Дети читают стихи о природе.

(на экране появляются фото с изображением природы)

Ведущий 1:

Я хочу обратить внимание, что почти в каждом стихотворении о природе присутствуют живые существа: вороны, сороки, журавли, лошади, собаки. Никто другой из русских поэтов так много не писал о животных, понимая их, заботясь о них, не забывал ни одного щенка. Ни одного котенка. Подтверждение тому – стихотворение, посвященное младшей сестре Шуре.

Ребёнок: (три четверостишия)

«Ах, как много на свете кошек». 

Ведущий 2: 

С. Есенин разговаривал с животными на каком-то особом, вполне понятном им языке. Он любил животных. Понимал их печали и страдания. Поэт учит нас не обижать братьев наших меньших. Послушаем еще одно стихотворение.

Ребёнок: (три четверостишия)

«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»

Ребёнок:

«Табун»

Ведущий 1:

Заканчивается наш праздник, посвященный памяти русского поэта С. Есенина. Его стихи прославляют наш Рязанский край, нашу Родину. Мы гордимся нашим земляком. В г. Рязани названы театры, улицы именем С.

Есенина. Он не был провидцем, но знал, что люди его не забудут, и про себя писал: «И будет памятник стоять в Рязани мне…».<\p>

Ведущий 2: (на экране появляется фото с изображением памятника           С.

Есенину)

И он стоит на Соборной площади, на берегу реки. Это замечательный памятник с распахнутыми руками, обнимающими дорогую поэту Русь! И ещё долго-долго люди будут восхищаться замечательными стихами Есенина, в которых так ярко  звучит любовь к Родине, любовь к России.

Читайте также:  Олимпийские игры для младших школьников

        Но люблю тебя, Родина кроткая, (на фоне музыки)

        А за что, разгадать не могу.

        Весела твоя радость короткая

        С громкой песней, весной на лугу.        

Дети и взрослые исполняют песню о Рязани «Над куполами золотыми…»

Ведущий 1:

Мы надеемся, что вы прочувствовали произведения поэта и предлагаем вам выразить свои чувства в рисунках.

Дети и родители рисуют, потом оформляется выставка рисунков.

Источник: https://stranatalantov.com/publications/658/

Литературно-музыкальная композиция по творчеству С.А.Есенина

Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности,

Оформление: проектор,портрет поэта, цитаты, свечи, фотографии разных лет, песни на стихи С.Есенина, презентации.

В зале горят свечи.

Под видео «Зажигают свечи» выходят выступающие и танцуют танец со свечами.

Рассаживаются по местам. Ведущие А.В. и Ильсур (ученик 10 класса) в роли Есенина

Ведущий

В былые времена рассказывали в народе притчу, что, создав землю, Господь Бог полетел над нею и, как истинный крестьянин-сеятель, стал разбрасывать из лукошка – куда леса и реки, куда горные хребты и песчаные пустыни. Когда же он пролетал над Россией, Рязанщиной, лукошко прорвалось и всё, самое красивое, — густые Мещёрские леса, полноводная Ока, пшеничные поля, яблоневые сады – высыпалось в этом благословенном месте.

А потом, в самом конце XIX века, судьба сделала этой земле, ещё один подарок, самый драгоценный из всех возможных – она подарила им Поэта. Звали его Сергей Есенин. Его жизнь была короткой – он прожил на этой земле всего 30 лет. Подобно яркой звезде взошёл он на небосклон русской поэзии, и вот уже 120 лет льётся немеркнущий свет его стихов, его души.

Видео, выходит Ильсур в образе Есенина

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина. Презентация Есенин

«Я родился 3 октября в 1895 году в селе Константинове…в Рязанской губернии. Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна. Детство провёл у деда и бабки по матери в другой части села…»

«Сверстники мои были ребята озорные. С ними я лазил вместе по чужим огородам. Убегал дня на 2-3 в луга и питался вместе с пастухами рыбой, которую мы ловили в маленьких озёрах…»

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

И навстречу испуганной маме

Я цедил сквозь кровавый рот:

«Ничего! Я споткнулся о камень,

Это к завтраму заживёт».

Ведущий

Детство Серёжи Есенина протекало, как и у всех деревенских мальчишек. Но была одна область, в которой мальчик отличался от своих сверстников. Причём не просто отличался – он был иным – в нём пробуждался Поэт.

Стихи Серёжа начал сочинять рано, лет с девяти. Конечно, поэтический талант был дарован ему Богом.

Но на созревание, на развитие этого таланта большое влияние оказала родная природа, живая, одухотворённая, наполненная звуками и красками.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

«Однажды в разговоре со мной, отец задал вопрос: «Кому нужны твои стихи? Кто их понимает?». Улыбнувшись, я ответил: «Э, отец, меня поймут через сто лет. Давай я лучше почитаю тебе мои стихи».

Читает Е.А. (Люди, где вы?)

Ведущий

Есть два рода художников. Одни на протяжении творческого пути неоднократно меняют характер своего письма, другие, напротив, без малейшего отклонения в сторону свершают свое дело, повинуясь указаниям поэтического духа, который дается им в звездный час рождения. Таков Сергей Есенин. В его жизни и судьбе все объяснимо, и вместе с тем загадочно и таинственно.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

В одном из писем к другу я писал: «Знаешь, почему я поэт?.. У меня родина есть. Нет поэта без родины…»

Индира (под музыку)

Спит ковыль. Равнина дорогая

И свинцовой тяжести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь…

Знать, у всех у нас такая участь, —

И, пожалуй, всякого спроси-

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси?

Ведущий.

От отца Есенин унаследовал светлые волосы, глубокие выразительные глаза, то грустные и печальные, то тёплые и лучистые, неплохой музыкальный слух; от матери – независимость, добросердечие, хорошую память, умение читать стихи. С особой теплотой и любовью относился Есенин к матери. Много стихов он посвятил ей. Он читал их в доме, куда стремился всей душой.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Где бы ни был я, меня всегда тянуло на Родину, к родным березкам, к доброй, светлой улыбке матери.

Презентация

Женя М. и Ильсур

Письмо матери.

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

___________________________________

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,

Не волнуй того, что не сбылось,

Слишком раннюю утрату и усталось

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне

Ведущий.

В его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”.

Наташа “Клен ты мой опавший…”

Ведущий.

Гениальный поэт. Его романтически-легендарная и реально-земная жизнь всегда напряжена, драматична и глубоко противоречива. Чем глубже мы познаём её, тем полнее открывается нам единство таланта творца и человека. Его душа не может быть мелкой, она всегда возвышенно-крылата, милосердна, достойна, человечна. Многие стихи Есенина положены на музыку. Вот послушайте:

Песня Вы помните!

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Сердце моё постоянно испытывает колоссальные моральные и нравственные перегрузки. На душу и совесть ложатся волнения, тревоги, заботы Отчизны, людские слёзы и печаль, светлые и радостные мгновения счастья народного.

Руслан

Я зажег свой костёр,
Пламя вспыхнуло вдруг
И широкой волной
Разлилося вокруг.

И рассыпалась мгла

В беспредельную даль,
С отягченной груди
Отгоняя печаль.

Безнадежная грусть

В тихом треске углей
У костра моего
Стала песней моей.

И я весело так

На костер свой смотрел,
Вспоминаючи грусть,
Тихо песню запел.

Я опять подо мглой.

Мой костер догорел,
В нем лишь пепел с золой
От углей уцелел.

Снова грусть и тоска

Мою грудь облегли,
И печалью слегка
Веет вновь издали.

Чую — будет гроза,

Грудь заныла сильней,
И скатилась слеза
На остаток углей.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Оторвитесь от повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, послушайте песнь ветра, шелест луга, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, на звёздное небо.

Ведущий.

А с какой любовью и трепетом пишет поэт стихи о животных.

Амина и Медет: Презентация

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

______________________________________

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придёт, даю тебе поруку.

И без меня, в её уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За всё, в чём был и не был виноват.

Ведущий.

Пока рядом такой поэт, современники не осознают его величия. Прозрение приходит со временем. Так было когда-то с гениальным А.С.Пушкиным, М.Ю.Лермонтовым, так позднее случилось с великим Блоком, Маяковским, так было и с Есениным.

Женя Т.

Пушкину

Мечтая о могучем дареТого, кто русской стал судьбой,Стою я на Тверском бульваре,Стою и говорю с собой.Блондинистый, почти белесый,В легендах ставший как туман,О Александр! Ты был повеса,Как я сегодня хулиган.

Но эти милые забавыНе затемнили образ твой,И в бронзе выкованной славыТрясешь ты гордой головой.А я стою, как пред причастьем,И говорю в ответ тебе:Я умер бы сейчас от счастья,Сподобленный такой судьбе.

Но, обреченный на гоненье,Еще я долго буду петь…Чтоб и мое степное пенье

Сумело бронзой прозвенеть.

Вальс

Ведущий. Презентация «Любовная лирика»

Для того, чтобы считать жизнь человека удавшейся или неудавшейся, нужно посмотреть, была ли в ней любовь. Любовь – это не только чувство, это божий дар, это состояние души, дарованное не каждому.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Я любил и был любимым. Любовь наполняла меня и мою поэзию неповторимым светом и тайным обаянием.

Евгения (под музыку)

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,

Сердце, тронутое холодком,

И страна берёзового ситца

Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! Ты всё реже, реже

Расшевеливаешь пламень уст.

О, моя утраченная свежесть,

Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя? иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Я благодарю и благословляю земную жизнь, которую прожил с такой жадностью и от которой брал всё, что только можно взять.

А.В. и Айжан (под музыку)

ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ, НЕ ЖАЛЕЕШЬ

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,

Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,

Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи

И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом._____________________________

Этот пыл не называй судьбою,

Легкодумна вспыльчивая связь, — 
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой

Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку

Ты пройдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи

И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер!»
Я отвечу: «Добры вечер, miss».

И ничто души не потревожит,

И ничто ее не бросит в дрожь, — 
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Ведущий.

Никто не умел так пронзительно нежно, красиво любить, как Есенин. Он любил Родину, дедовскую Русь; трепетно, нежно любил мать; совершенно неповторимо Есенин любил женщин. Поэт умел и любил любить.

Вадим

Я помню, любимая, помнюСиянье твоих волос.Не радостно и не легко мнеПокинуть тебя привелось.Я помню осенние ночи,Березовый шорох теней,Пусть дни тогда были короче,Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:»Пройдут голубые года,И ты позабудешь, мой милый,С другою меня навсегда».Сегодня цветущая липаНапомнила чувствам опять,Как нежно тогда я сыпалЦветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,И грустно другую любя.Как будто любимую повесть,

С другой вспоминает тебя.

Ильсур, исполняющий роль С. Есенина.

Жизнь моя была одноврЕменно простой и сложной: восприятие бытия рождало поэтический художественный образ, а затем этот образ становился прозой действующего житейского характера.

Ведущий.

Ведущий. (под музыку)

28 декабря перестало биться сердце Сергея Есенина. Последнее стихотворение С.Есенина, которое он накануне передал своему лучшему другу Вольфу Эрлиху, было записано кровью.

Алеша

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

Ведущий.

Сергей Есенин был великим поэтом и очень неоднозначным человеком. Он был вспыльчив и жесток, спокоен и нежен, скромен и нагл — в одном лице, как и полагается настоящему поэту. Именно таким мы его и будем помнить…

Алёша

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/literaturnomuzikalnaya-kompoziciya-po-tvorchestvu-saesenina-63233.html

Ссылка на основную публикацию