Обрывная аппликация для дошкольников. мастер-класс

Особенности техники обрывной аппликации

Обрывной вид аппликации удобен для маленьких деток, которые только начинают творить свои первые поделки из бумаги. Такая работа считается безопасной для малышни, так как им не придется сталкиваться с ножницами, они просто рвут листы на ломтики.

Рассмотрим примеры мастер-классов с пошаговыми инструкциями и трафаретами, которые касаются тематики.

В младшей группе, да и в средней лучше заполнять рваными кусочками бумаги уже имеющийся рисунок. Например, берется любая раскраска с крупным изображением и делается нужное количество копий или распечатываются шаблоны.

Мелко-мелко рвем бумажные полоски. 

Приклеиваем их в виде мозаики на подготовленную нарисованную фигурку, между кусочками оставляем расстояние, не надо клеить их вплотную друг к другу.Глазки и носик вырезают взрослые или точно так рвут, но из бумаги другого цвета.

Снеговик в обрывной технике

Рваная техника подразумевает не только то, что вы просто рвете бумагу на мелкие кусочки. Пошаговые инструкции в следующем мастер-классе, помогут разобраться в этом деле.

Поэтапное выполнение:

  1.  Рисуем на белом листе «сугробы»:
  2.  Руками рвем по карандашной линии, по чуть-чуть.
  3.  По прямой линии отрезать ножницами, получится две детали сугробов:
  4.  Фон будет синим, на него наклейте получившиеся сугробы:
  5.  Поверх первого элемента лепите второй:
  6.  Нарисуйте заготовки частей снеговика:
  7.  Когда тяжело обрывать руками, то вырежьте круги, а потом подорвите пальцами края.
  8.  Приклейте, немного забегая нижним кругом на сугробы:
  9.  Если есть фигурный дырокол с подходящим узором, то получатся оригинальные «пуговки».
  10.  Из оранжевой бумаги вырежьте ведерко на голову снеговику, пририсуйте лицо:

Аппликации картин в обрывной технике

Для детей в подготовительной группе подходят большие работы, которые полностью выложены рваными элементами. Посмотрите, какие красивые картинки будут у ваших деток:Необязательно рвать, можно хаотично резать на неровные лоскуты: А это для младших школьников задание для обрывания сложных элементов: Пример работы, когда есть контуры, внутри заполняется аккуратно и красиво: 

Обрывная техника из салфеток

Разноцветные салфетки, которые рвутся на куски, придадут аппликации воздушность и легкость. Замечательно выходят и деревья, ствол делается по желанию: вырезается, рисуется или рвется:
Но самое красивое – это когда вы рваные полоски салфеток скатаете в произвольные шарики.

Обрывная аппликация из ваты

Возьмите вату или ватные диски, и пусть дети руками порвут их на мелкие лоскутки, которыми они потом выложат свою индивидуальную картину. Красиво и нежно будут выглядеть птицы, звери, цветы, снег, облака.
Пошагово выкладывайте и приклеивайте кусочки ваты на нарисованные фигуры.

А для взрослых художников предлагается выполнить большое сложное изображение целиком:

Видео: Мастер-классы обрывной аппликации

Схемы и трафареты для творчества

Источник: https://vnitkah.ru/applikatsiya/obryvnaya-applikaciya.php

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности.

Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке.

Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток.

В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

https://www.youtube.com/watch?v=4NN-zFM4R5A

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей.

Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации.

Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

  • Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.

Коллаж (от фр.

collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Орига?ми (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь.

Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством.

Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием.

Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Читайте также:  День матери в детском саду. сценарии

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане.

С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликации из соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна.

Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит, как золото.

Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

  • Аппликация из засушенных растений

 Смотреть мастер-класс по изготовлению этого панно >>>

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой.

Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения.

Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Источник: http://21vu.ru/publ/689/20270

Урок «Обрывная аппликация»

Изучение нового материала

Физминутка

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание».

Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

— В какой технике выполнены эти работы?

Из истории аппликации

Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения:

— одежды

— обуви

— домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

— аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

— жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

— женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

— Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани

— Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. 

— в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

— Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

(природный материал)(вата)

Фольга, цветная бумага, ткань

Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики.

Виды аппликаций:

1. По содержанию:

— Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

— сюжетные. Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

— орнаментальные. Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

— Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

— симметричная — представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей

— плоские. Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

— Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

— резаная. Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

2. В зависимости от техники, в которой выполнена работа:

— поделки из бумаги техникой “гармошка”

— «Звезда» — выполнена в технике – «мозаики».

— На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

— Как получаются такие аппликации?

— Как получить неровные края?

Рассмотрим образец

— Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили?

— Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

Давайте потренируемся

— Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Что получилось?

— Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

Слушают учителя

— Варианты ответов

Смотрят аппликации.

.

Смотрят работы, размещенные на слайде.

-Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

— Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации, мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.

— Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.

— При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон

Тренируются

представление о разных видах аппликации

представление о разных видах аппликации

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obrivnaya_applikatciya_091525.html

Аппликации из бумаги

Аппликации из бумаги и картона – популярный вид занятий с малышами в детских садах и школах. Это неудивительно.

Этот вид творческой деятельности будит фантазию ребёнка, заставляет его нестандартно мыслить и действовать. Дети повышают интеллект, оттачивают навыки синхронной работы руками. Бумажное творчество дает наглядное представление о цвете, форме и текстуре материалов. Ребенок чувствует себя творцом. Это прекрасное ощущение.

Детские психологи рекомендуют занятия аппликацией с двухлетнего возраста. Малышам подойдут самые простые задания. По ходу урока воспитатель дает полезную информацию по теме поделки. Польза от занятий аппликацией удваивается.

Простые поделки для самых маленьких

Перед началом работы с бумагой, объясним малышу технику аппликации:

  1. Клей — карандаш держим перпендикулярно листу бумаги. Вложим клей в детскую ручку, покажем, как им пользоваться.
  2. Листок бумаги необходимо придерживать свободной рукой. Поупражняемся вместе с малышом.

Примеры поделок для самых маленьких с хаотичным расположением элементов:

Шаблоны для работы заготовим заранее.

Аппликация «Украшаем ёлочку»

Порядок работы:

Заранее вырезанное деревце вместе с ребенком приклеиваем на цветной картон. Выдаём ему бумажные шары и звёзды. Пусть сам украсит ель.

Примеры поделок из бумаги для самых маленьких с точным расположением элементов

Усложняем задание. Ребенок приклеивает элементы композиции в специально отведённые для них места.

Аппликация «Весёлая гусеница».

В магазинах детского творчества продаются готовые наборы бумажных аппликаций для детей. Ребенок  вырезает заготовки деталей и приклеивает их в нужное место, сверяясь с предложенной инструкцией. Попросите малыша выполнить задание самостоятельно. Пусть развивает логику и внимание.

Детей постарше знакомим с разными техниками аппликации из бумаги и картона.

 Техники исполнения бумажных аппликаций

Техники аппликаций бывают:

  • Традиционные;
  • Нетрадиционные.

Традиционная техника обучения детей аппликации

Дети составляют декоративную композицию из бумажных геометрических форм. Они размещают детали на картонной основе в определённой последовательности или придумывают сюжет из отдельных предметов и частей цветной бумаги.

Нетрадиционная техника обучения детей аппликации

Обрывная аппликация учит детей различать и передавать фактуру образа. Облако действительно получается кудрявым, а цыплёнок пушистым. Развивает пространственное мышление и мелкую моторику.

Накладная аппликация реализует возможности разноцветного изображения. Детали наклеиваются слоями, каждая предыдущая форма больше последующей.

Мозаичная (модульная) аппликация создает целостный образ путем наложения друг на друга множества одинаковых форм. За основу обычно принимают геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Симметричная аппликация вырезается из заготовки, сложенной пополам. Получаются симметричные предметы, из которых составляется аппликация.

Ленточная аппликация выдает несколько одинаковых изображений, соединенных между собой. Берем бумажный лист, складываем гармошкой, вырезаем фигуры.

Силуэтная аппликация подразумевает отличное владение ножницами. На бумаге рисуется контур, по нему вырезаются замысловатые силуэты.

Квиллинг или бумагокручение – сложная техника аппликации из бумаги. Композиции рождаются из скрученных полосок бумаги. У искусных мастериц получаются настоящие шедевры.

Мастер-класс поделки для малышей в технике квиллинг «Цветочный луг»

Материалы для работы:

  • Цветной картон;
  • Цветная бумага;
  • Фломастеры или цветные карандаши;
  • Ножницы.

Порядок действий:

Полоски для квиллинга из цветной бумаги готовим заранее.

Накручиваем полоску на карандаш, снимаем, расправляем, приклеиваем к спирали.

Делаем все спиральки, как показано на фото.

Для цветов понадобится:

  • Три розовых спиральки;
  • Три жёлтых спиральки (чуть большего размера);
  • Три жёлтых спиральки из плотной бумаги;
  • Две синих спиральки (расправленных).

Для лепестков понадобится:

  • Пять зеленых спиралек (расправленных и приплюснутых с одной стороны);
  • Стебель рисуем зеленым фломастером.

Для бабочек понадобится:

  • Две голубых спиральки;
  • Две розовых спиральки;
  • Тело бабочек оформляем фломастерами.

Торцевание – интересный вид бумажного рукоделия. Включает в себя элементы аппликации и квиллинга. Несложный в исполнении и очень красивый способ аппликации из бумаги. Чудесные картины и панно, выполненные в технике торцевания, подойдут в качестве подарка и украсят  интерьер.

Мастер-класс аппликации на тему космоса «Ракета» для дошкольников в технике торцевания.

Материалы для работы:

  • Гофрированная цветная бумага;
  • Картон;
  • Клей ПВА;
  • Ножницы;
  • Деревянные палочки для скручивания бумаги.

Порядок действий:

На картонную основу набрасываем эскиз задуманной композиции.

Из гофрированной цветной бумаги вырезаем небольшие квадраты и торцуем (скручиваем) их деревянными палочками.

Смазываем клеем небольшой участок картона, приклеиваем подготовленную бумагу.

Красивая открытка получилась!

С помощью торцевания можно мастерить поделки на любые темы: поздравительные открытки к праздникам, изображения растений или животных, пейзажи.

Техник аппликаций из бумаги много. Не ограничивайте детскую фантазию, дайте ей простор. Вы поразитесь шедеврам, созданным умелыми детскими ручками.

Читайте также:  Беседа к 9 мая – день победы в школе, 7-8 класс

Подборка видео уроков на тему: «Аппликация из бумаги»

Источник: http://sdelala-sama.ru/bumaga/1909-applikacii-iz-bumagi.html

Обрывная аппликация

Козлобаева М.В.

Детская художественная школа № 2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова, e-mail: marija_gl@mail.ru

Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Но многие ребята, которые приходят в художественную школу, пока ещё не умеют обращаться с ножницами. Поэтому, чтобы привить им интерес и любовь к поделкам из цветной бумаги, мы изучаем сначала технику обрывной аппликации.

Эта техника незаменима для формирования творческого мышления. Ребёнок учится композиционному размещению рисунка на картоне, аккуратному и ровному приклеиванию кусочков цветной бумаги, рассуждает о цветовом решении будущей картинки. У него развивается мелкая моторика пальцев рук. Эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.

Что же такое – обрывная аппликация?

Это один из видов техники аппликации. Особенно, этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов. Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева.

Ребёнку нужно просто разорвать бумагу на кусочки. Они должны быть разного размера и цвета. Затем составить из них рисунок и приклеить. То, что здесь отсутствует необходимость пользоваться ножницами, это большое преимущество, ребёнок просто не сможет пораниться.

Чтобы дети не пачкались жидким клеем, мы берём карандашный вариант, который не растекается. Клей-карандаш позволит детям не только не испачкаться, но и сделать свою картинку аккуратно, ровно и быстро.

Справиться с такой задачей сможет и совсем маленький ребёнок, от 4-х лет.

Так с чего же мы начинаем нашу работу?

  1. Мы выбираем основу для нашего рисунка. Это должен быть обязательно картон, цветной или белый. Так как картон плотный, он не будет пропитываться клеем и выдержит весь груз нашей аппликации. Также можно использовать плотный лист белой бумаги.
  2. Затем ребёнок продумывает свою композицию. Наносит рисунок на картон.
  3. Размышляет о цветовом решении своего рисунка.
  4. Дальше начинает готовить кусочки разноцветной бумаги. Они могут быть разных размеров. Преподавателю необходимо помочь ребёнку с размерами и показать, как аккуратно обрывать бумагу.
  5. Берём клей-карандаш и начинаем заполнять пространство внутри рисунка, заклеивая его обрывками цветной бумаги. Начинаем с кусочков, больших по размеру и заканчиваем маленькими. Каждый кусочек бумаги наклеивается отдельно. Также можно заранее проклеить всю поверхность самого рисунка, и уже сверху просто накладывать, прижимая, кусочки бумаги.

Преподаватель должен следить за тем, чтобы ребёнок клеил аккуратно и не вылезал за края рисунка. Готовая обрывная аппликация внешне очень напоминает мозаику. Особенно, если между обрывками бумаги остаётся незначительное пространство.

Детская обрывная аппликация может быть проста в исполнении и рисунке. Однако, она является мощным средством, которое способствует развитию фантазии, многих умений и навыков. Дети получают массу удовольствия от процесса.

Рис. 1. Мещерякова Вероника, 9 лет, «Осеннее дерево» Рис. 2. Минаев Ярослав, 7 лет, «Филин»
Рис. 3. Лобачёва Екатерина, 9 лет, «Белый лебедь» Рис. 4. Полякова Виктория, 8 лет, «Кот на лужайке»
Рис. 5. Головина Елизавета, 7 лет, «Кот» Рис. 6. Колягин Даниил, 9 лет, «Северное сияние»

 Итак, дети познакомились с одним из видов аппликации – обрывной. Ребята были увлечены, им было интересно этим заниматься. Каждый год им даются подобные задания, и они с удовольствием начинают творить. Ребята становятся аккуратными и усидчивыми в своей работе.

В готовую аппликацию можно внести различные украшения из бумаги или других материалов. Техника обрывной аппликации достаточно проста и понятна. Она не требует от ребёнка каких-либо навыков.

Ученик просто наслаждается процессом своего творчества. В технике обрывной аппликации ребёнок может сделать работу на выставку или конкурс, в подарок другу.

Или для украшения интерьера, оформив аппликацию в рамку.

Литература

  1. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: «Эксмо», 2005.
  2. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  3. Нагибина М.И. Аппликация из бумаги. М.: «Академия развития», 2011.

Источник: http://polenovchtenia.org.ru/?page_id=475

Аппликация | КАРАКУЛИ

Аппликация из ткани – очень любима детьми с 3-4 лет и до конца начальной школы. Конечно, задачи у малышей и школьников в такой работе очень разные.

Для детей 4 лет вы подготавливаете все для работы – вырезаете все участки картины, которые собираетесь заменить на ткань. Желательно, чтобы эти участки не соприкасались друг с другом. Малыш выбирает лоскутки, которые ему нравятся. Читать далее

Такую сложную аппликацию из бумаги можно делать и с детьми 5 лет и с младшими школьниками. Но степень их участия и задачи, решаемые в этой работе будут разными.

Для малышей взрослый заранее вырезает все детали будущей аппликации. Детки будут производить только сборку. Если работать с группой детей, то удобно положить полный набор деталей на пластиковые тарелочки для каждого ребенка или, максимум, пары детей. Тарелочки, поставленные одна на другую, занимают мало места до начала занятия, а раздать их можно очень быстро. Читать далее

Аппликация из бумаги цветов кактуса подходит для работы с детьми от 5 лет. Мы предлагаем два варианта.

Первый, более простой подходит для создания аппликации дошкольниками. Вы можете сами выбирать, сколько отростков делать у цветка. Возможно, решите ограничиться только одним, самым крупным.

Второй, более сложный вариант объемной аппликации – для детей от 8 лет. Отличаются эти работы наличием у кактуса колючек. Для малышей такая кропотливая работа не по силам. И более сложным оформлением фона работы. Читать далее

Вырезание и аппликация листьев с детьми – очень популярная тема в изобразительной деятельности. Мы предлагаем несколько идей для оформление листочков в законченную композицию-аппликацию. Все они подходят как для индивидуальной работы, так и для групповых. Будут, естественно, отличиться только размеры основы.

Обычно делают аппликация именно осенних листьев и это понятно. Ведь осень дарит невероятное буйство красок. Но работать с аппликацией листьев можно и весной. Например, сделать аппликацию цветущей ветки яблони или вишни с нежными зелеными листочками. Это может быть, как отдельная ветка (она приставлена ниже), так и ветка, стоящая в вазе. Читать далее

Аппликация листьев – любимый сюжет в художественной работе с детьми самых разных возрастов – от средней группы детского сада до окончания начальной школы. Конечно, форма и «подробность» вырезания листочков самая разная. Но в любом случае основной прем в этой аппликации – симметричное вырезание – остается неизменным. Мы постараемся рассмотреть подробно вырезание и декорирование листьев.

Перед началом работы над аппликацией осенних листьев полезно побеседовать с детьми о разных породах деревьев, чем отличаются листочки березы и клена, дуба и осины. Такую беседу можно провести на прогулке, во время экскурсии в парк. Может помочь в этом и игра «Деревья, листья, плоды». Читать далее

Такая поделка из бумаги подойдет для детей от шести лет и старше. Хотя в технике обрывной аппликации вы можете работать и в ребятами помладше. Просто стоит упростить сюжет. Сделайте с ними не замок, а домик.

Главная особенность данной аппликации заключается в том, что наклеиваемые на белую основу «кирпичики» мы делаем без использования ножниц. Сложите бумагу так, чтоб получилась тонкая полоска, а затем оторвите ее. Заготовив несколько таких полосок отрывайте от них прямоугольники-кирпичики и складывайте в тарелочку.

Это наш строительный материал. Наносите клей постепенно, рядами на белую основу и приклеивайте ряд за рядом «кирпичи». Читать далее

Нарядную аппликацию зонтиков из бумаги сделать совсем несложно! Работа подходит для ребят старших и подготовительных групп детского сада или начальной школы. При работе над этой поделкой дети осваивают или совершенствуют многие приемы аппликации. Прежде всего, это симметричное вырезание, умение закруглять уголки. А также такой прием, как раздвижение.

Перед началом работы полезно рассмотреть зонтики на картинках, поговорить об их форме. Обсудить, зачем нужен зонтик, когда им пользуются. Ведь не только от дождя можно прятаться под зонтом, но и от солнца. Но, конечно, в наших широтах зонты это прежде всего спутники дождей и осени. Читать далее

Аппликация из ткани для детей «Три поросенка» рассчитана на довольно широкий возрастной диапазон – от трех до 8 лет. При этом, конечно, доля непосредственно детского труда будет разной. Если трехлетний малыш просто наклеит ткань на готовую заготовку с прорезями, то старший ребенок вполне может вырезать необходимые части картинки.

Конечно, чем старшие дети, тем аккуратнее будет работа.
Детям нравиться работать в технике такой «подкладной» аппликации из ткани.

Возможно потому, что достаточно жестко заданная «технология» работы над такими поделками обеспечивает практически 100% удовлетворительный результат даже у тех деток, которые испытывают Читать далее

Такая объемная аппликация из бумаги по силам для детей от 6 лет. А если вы сами вырежете все элементы аппликации, то и трехлетний мастер сможет сделать такого зайчика. Аппликация зайца станет прекрасной поделкой к Пасхе.

Конечно, пасхальный заяц – традиционный персонаж скорее западного праздника. Но интересная и несложная объемная фигурка-аппликация станет хорошим сувениром и на русской почве. Впрочем, можно и не привязывать создание поделки к Пасхе. Зайчик он зайчик и есть.

Можно делать с детьми круглогодично. Читать далее

Предлагаем вам две простые рождественские аппликации из бумаги для детей от 5 лет. Сюжеты аппликации – ангел и свеча – традиционные для этого праздника.

Такую аппликацию можно использовать для создания простых рождественских открыток, которые смогут сделать своими руками дети дошкольники (с вашей помощью) или ученики начальных классов. Аппликацию ангела можно и вовсе не наклеивать на бумажную основу, а разместить на стене в комнате или на окне.

Неплохо смотрятся аппликации, собранные в диптих (как на главной фотографии). Если вы выполняете работу с группой детей, то работы можно собрать в длинную вереницу и украсить помещение для занятий. Читать далее

Источник: http://www.karakyli.ru/category/masterilki/applikaciya/

Рваная аппликация

Одним из самых интересных видов техники аппликации является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура изображения.

Техника обрывной аппликации достаточно проста и не требует от ребенка каких-либо навыков. Основа для аппликации должна быть плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть или плотный лист бумаги, или же картон. При обрывании пальцы должны располагаться впритык друг к другу, с двух сторон от нарисованной линии.

Читайте также:  Классный час в 8 классе на тему: здоровый образ жизни

Обрывная аппликация «Чудо-дерево»

Для выполнения данной работы понадобится:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • клей.

Для того, чтобы наше дерево было действительно «чудо», украсим его множеством разнообразных цветов, выполненных различными способами.

  1. Для начала дереву необходим ствол и ветки. Сделаем легкий набросок на цветной бумаги коричневого цвета и аккуратно оборвем по контуру. Следует отметить, что аппликация выглядит более выразительней, если после обрывания остается широкая белая полоса.
  2. Для изготовления листиков, вырисовываем контур на бумаге зеленого цвета и обрываем с двух сторон. Изготовление лепестков для создания цветка отличается тем, что обрывание происходит по кругу, при этом пальцы остаются в одном положении, а лист бумаги каждый раз после надрыва следует немного поворачивать. Затем на листьях и лепестках делаем аккуратные надрывы.
  3. Оригинальный цветок можно сделать обрывая бумагу по спирали.
  4. Цветов можно подобрать великое множество, предварительно нарисовав их на цветной бумаге и оборвав по контуру. В нашем случае композицию дополняют цветы в виде колокольчика, вьюнка и подснежника.
  5. Теперь собираем аппликацию. Каждую деталь можно смазывать клеем отдельно, либо на картон на месте, где будет располагаться композиция, предварительно нанести небольшой слой клея, а затем распределить на свои места фрагменты дерева. Вот такое чудо-дерево у нас должно получиться!

Обрывная аппликация «Рыбка»

Эта аппликация из рваной бумаги подойдет для деток более младшего возраста и станет отличным вариантом детской поделки на ему «Природа». Тут все предельно просто! Исходный материал потребуется тот же, что и в первой аппликации.

  1. Берем картонку и рисуем контур желаемой рыбки.
  2. Решаем в каких цветах хотим видеть ту или иную часть рисунка и соответственно рвем на мелкие произвольные кусочки цветную бумагу.
  3. На картонку наносим слой клея и «разукрашиваем» нашу рыбку.

Вся прелесть обрывной аппликации в том, что малышу не нужно быть слишком внимательным и аккуратным, он может простой наслаждаться процессом своего творчества!

Источник: https://womanadvice.ru/rvanaya-applikaciya

Поделка Обрывная аппликация Осенний пейзаж — Kidmade

2015-07-19

Обрывная аппликация «Осенний пейзаж»

Что делать, если ваш малыш еще не умеет пользоваться ножницами, а уже тянется к творчеству. Попробуйте вместе с ним поработать в технике обрывной аппликации. Это очень комфортная техника для малышей от двух лет.

Для работы вам понадобятся:

  • цветная бумага,
  • клей ПВА,
  • кисточка,
  • коричневый карандаш,
  • лист белой бумаги для основы аппликации.

Пошаговая инструкция выполнения работы.

Шаг 1. На основе аппликации нарисуйте карандашом контур дерева. Расположите его так, чтобы осталось место снизу и сверху листа. Если ребенок слишком мал, сделайте это самостоятельно.

Шаг 2. Коричневым карандашом раскрашиваем ствол дерева. Вложите карандаш в руку ребенка и проведите вместе несколько штрихов. Пусть малыш попробует сделать это сам, но помните, маленькому ребенку иногда бывает трудно не выйти за контуры рисунка, поэтому регулируйте его действия.

Шаг 3. Теперь мы одеваем дерево в осеннюю разноцветную листву. Для этого бумагу желтого, красного, оранжевого и зеленого цвета необходимо разорвать на мелкие кусочки.

Так как мы делаем осенний пейзаж, то, естественно, «листиков» желтого цвета будет больше всего, чуть поменьше красных и оранжевых и еще меньше зеленых. Разрываем листы цветной бумаги несколько раз пополам. Дети это делают с удовольствием в любом возрасте.

Получившиеся рваные детали-листья не должны получиться одинаковыми. Все, как в природе: не бывает двух абсолютно одинаковых листьев, каждый листочек особенный.

Шаг 4. Тщательно перемешиваем все разорванные кусочки. Получаем разноцветную кучу будущей кроны дерева. Делим ее на две кучки: одну побольше, одну поменьше, примерно 2/3 и 1/3. Большую кучку мы приклеим на ветки, меньшую – под деревом, откладываем ее в сторонку.

Шаг 5. Клей наносим тонкой полосой вдоль веток дерева с двух сторон и кисточкой растушевываем его. Лучше всего использовать кисть из искусственных волокон, потому что она жестче и клей в нее не впитывается. Такая кисть легко отмывается от клея. Кисти из натурального меха впитывают клей и отмыть их потом практически невозможно.

Шаг 6. Приклеиваем кусочки бумаги к веткам в разном порядке. И так поступаем с каждой веткой.

Шаг 7. Теперь приклеиваем облетающие листья, намазывая клеем каждый отдельный листок. Спросите у малыша, листья какого цвета опадают. Зеленые листья остаются на дереве до тех пор, пока не пожелтеют.

Шаг 8. Осталось заполнить место под деревом. Сначала распределяем по поверхности листа клей, а потом приклеиваем в произвольном порядке оставшиеся листики. Могут остаться лишние кусочки разноцветной бумаги. Не выбрасывайте их. Сложите в кулечек и используйте их для следующей поделки.

Назначеные фильтры

Навык

  • Воображение
  • Координация
  • Логика
  • Мелкая моторика
  • Память
  • Пространственное восприятие
  • Развитие речи
  • Словарный запас
  • Фантазия
  • Чувство цвета

Возраст

Способности

  • Учебные и творческие
  • Умственные и специальные
  • Математические
  • Конструктивно-технические
  • Музыкальные
  • Литературные
  • Художественно-изобразительные
  • Физические
  • Уникальные

Источник: http://www.kidmade.com.ua/article/obrivnaja-applikatsija-osennij-pejzazh-.html

Аппликация

Виды аппликаций

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Это будет сделать проще, если сначала на обратной стороне цветной бумаги нарисовать контур рисунка.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Этот образ хорош для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или для получения двух совершенно одинаковых изображений. «Заготовку» (квадрат или прямоугольник подходящего размера) складываем пополам, держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения.

Ленточная аппликация.

 Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Один из самых популярных видов детского творчества — аппликация.Для меня и самый удобный вид прикладного творчества т.к. я имею возможность выставлять детские работы лишь на   стендах. Очень люблю заниматься с детьми ОБРЫВНОЙ  аппликацией.

Особенно удобно работать в этой технике с детьми первого года обучения, когда  навыки работы с ножницами слабые или отсутствуют вообще и после летнего перерыва.Полезна это техника и для развития моторики, образного мышления.

  Дети с удивлением узнают, что из мелких бумажных обрывков получаются замечательные картины.

 Детки  младшего возраста работают по шаблонам, дети 

постарше создают целые композиции.Замечательно получаются коллективные  работы.      

И ещё: начало сентября, ещё не подготовлен природный материал , а мы уже можем создавать осенние пейзажи, натюрморты, малыши по шаблонам выкладывают различные осенние листочки, грибы, овощи и фрукты.
 Квиллинг или квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.Эта техника довольно сложна,  поэтому мы адаптируем этот вид аппликации для дошколят. На первом этапе знакомства с этой техникой в аппликацию вводятся лишь элементы «квиллинга», полоски бумаги вырезаю довольно широкие, чтобы детям было удобно осваивать азы этой техники. Завитки для этого барашка закручены не до конца, придавая » пушистость», объёмность. 
Хорошо дополняют аппликации из природного материала, можно в технике бумагокручения  делать пуговки, глазки и т.д. Вот ещё несколько работ выполненных детьми подготовительной группы:

Торцевание — один из видов бумажного рукоделия.Эту технику можно отнести  и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера,открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
В основе этой техники — создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Этот элемент называется «торцовка» и представляет собой сжатый в виде  воронки или конуса кусочек мягкой бумаги, как правило это так называемая «гофрированная» бумага или салфетки. Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или бусинка в бисероплетении. Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор инструментов, бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент — колпачок от ручки, кисточка, карандаш и т.д.

Приготовим эскиз на картоне
Нарежем квадратики 1*1 см.

Затем возьмём квадратик большим и указательным пальцами, плотно обхватим его вокруг торца кисти, карандаша — любого инструмента, который вы используете и прокрутим пальцами несколько раз. 

Наносим клей не небольшие участки  эскиза

Приклеиваем «торцовку», плотно прижав её к эскизу, постепенно заполняя наш рисунок.

 В этом сезоне мы сделали вот такие новогодние аппликации:В качестве основы используют разнообразные материалы. «Опушить » можно любую поверхность, к которой приклеивается гофрированная бумага. Для объёмных работ делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Торцевание — это не сложная, но кропотливая работа. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости, развивает моторику.

Источник: http://vdohnovenieelena.blogspot.com/p/blog-page_9805.html

Ссылка на основную публикацию