Оформление доу своими руками. светофор эмоций

Уголок психологической разгрузки (настроения, эмоций) в детском саду: оформление, фото

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях.

Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей. Для того чтобы научить детей самоконтролю, самопринятию, в каждой группе организуется уголок (центр) психологической разгрузки.

Роль центра психологической разгрузки

Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в:

  • неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
  • неуважении своих товарищей;
  • неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.

В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки.

Центр психологической разгрузки помогает детям научиться успокаивать свои негативные эмоции

Цели и задачи уголка

Перед содержательным наполнением центра психологической разгрузки стоят следующие цели:

  • создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.);
  • обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров);
  • организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Задачи организации уголка психологической разрядки являются универсальными для всех групп детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть.

  1. Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов. Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д.
  2. Повышение самооценки детей. Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах, когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя.
  3. Обучение социально приемлемым способам поведения, то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый». Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе.
  4. Воспитание навыка сотрудничества, чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах, так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап — обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.

Очень важно научить девочек сотрудничать, мириться с мальчиками и наоборот, так как с возрастом малыши начинают стесняться друг друга, и от этого избегать совместных заданий, увеличивая число взаимных обид

Масштабность задач, стоящих перед организацией уголка психологической разрядки, определяет требования, которые должен учитывать педагог при содержательном наполнении этого блока предметно-развивающей среды.

  1. Разнообразие материалов. Игры и игрушки для детей разного темперамента (вряд ли флегматика заинтересует игра «Твистер»), книги разных жанров, наглядные пособия по актуальным для каждого возраста вопросам (как нельзя обращаться с товарищами по игре для первой, второй младших групп, правила поведения в школе для подготовительной группы и т.д.).
  2. Доступность. Все материалы должны быть понятны ребятам конкретной возрастной группы, так, например, ребята 6–7 лет могут выплеснуть свою злость, мутузя боксёрскую грушу, а вот малышам 1,5–4 лет даже дотянуться до неё может быть проблематично. Поэтому им удобнее использовать «баночки-кричалочки» (ребёнок кричит в баночку, потом закрывает её, чтобы плохие слова и настроение не разлетелись по группе).
  3. Безопасность. Материалы центра не должны угрожать здоровью и безопасности детей, а также способствовать накоплению негативных эмоций (игрушки без острых углов, даже отрицательные эмоции на средствах наглядности должны быть скорее смешными, чем злыми и пр.).
  4. Актуальность. Содержание уголка подбирается под те проблемы, с которыми сталкиваются малыши в группе. Так, если в первой младшей дети кусаются, то часть материалов должна способствовать искоренению такого способа выражения эмоций (например, «подушка-кусачка» — мягкая игрушка, которую ребёнок кусает, когда зол).

    Стандартными для групп любого возраста являются мешочки настроения: в плохой можно высказать плохое, а из хорошего взять хорошее

  5. Креативность. Основное требование к оформлению пространства группы в полной мере относится и к созданию центра психологической разгрузки: оригинальные материалы, интересная комбинация элементов и пр.

Центр психологической разгрузки может быть составлен из двух зон:

  • места для уединения (палатки или шатра, раскинутого над стулом), где малыши могут посекретничать, помечтать, посмотреть картинки, фотографии;
  • стола (полки, открытого шкафчика) с материалами.

На последней стоит остановиться детально, так как именно средства, используемые для организации работы по психологической разрядке, определяют успешность реализации поставленных задач этого центра предметно-развивающей среды.

Материалы и их назначение — таблица

Фотогалерея: практическое применение некоторых материалов

Подув в мешочек злости, малыш выплёскивает свои негативные эмоции, обидыОдним из вариантов работы с Азбукой настроения является подборка картинок, изображающих одинаковые настроенияКоробка-мирилка помогает быстро помириться самым отъявленным спорщикам

Средства для оформления уголка

Организация материалов в центре психологической разгрузки происходит по стандартной модели:

  • стенд с рисунками (о правилах поведения, в старших группах — с иллюстрированными вредными советами Г.Остера), а также свободным пространством для экспозиции рисунков (если для этой цели не предполагается магнитная доска);
  • стол, комод или открытые полки для размещения материалов;
  • коробки для хранения мелких предметов (пуговиц, камешков и пр.);
  • книги (либо так или иначе связанные с вопросами дружбы, добра, правил поведения — стихотворения С. Михалкова, сказки В. Сутеева и т.д., либо те, что интересны детям в конкретном возрасте, например, волшебные сказки про муми-троллей Т. Янссон для подготовительной группы).

Что можно сделать своими руками

В принципе, любые средства для организации уголка психологической разгрузки можно купить. Однако такой подход лишит элемент предметно-развивающей среды индивидуальности.

Для эстетического воспитания дошколят очень важно видеть вокруг себя предметы, созданные руками человека, особенно, мам, пап, бабушек.

Поэтому в оформление центра можно (и нужно) добавить элементы, выполненные самим взрослыми, а в старшей и подготовительной группе — и самими детьми.

  1. Для создания стенда можно использовать лист фанеры, вырезанный под нужный размер и форму пространства. Если материалы крепить на него кнопками или двусторонним скотчем, что содержание можно часто обновлять.
  2. Хранить крупу, баночки, камешки и пр. удобно в ящичках небольшого комода.
  3. Каждую тару или коробку для материалов можно красиво оформить (наклейками, рисунками, фетровыми аппликациями, оракалом), не забыв подписать.

    Даже негативные эмоции на картинках должны быть смешными, а не злыми

  4. Картинки в настольных играх для долговечности стоит заламинировать.
  5. Мягкие материалы (подушки, игрушки, коврики) могут быть оформлены педагогом или родителями.

Как назвать

Поскольку суть понятия «психологическая разгрузка» сложна для детского понимания, уголок обычно называют так, чтобы малышам стало ясно его назначение:

  • «Моё настроение»;
  • «Маленькая страна хороших людей»;
  • «Страна эмоций»;
  • «Остров счастья»;
  • «Страна дружбы»;
  • «Уголок уединения».

Видео: экскурсия по уголку психологической разгрузки

https://youtube.com/watch?v=7fL6e76VwUU

Фотогалерея: эскизы оформления центра психологической разгрузки

Обычно центр психологической разгрузки устраивают в углу комнатыВ центре психологической разрядки обязательно должна быть мягкая мебель, чтобы ребёнок мог расслабитьсяЕсли пространство группы ограничено, то центр психологической разгрузки можно организовать прямо в одной из его зон — палатке уединенияВ центре психологической разгрузки детям предлагаются разные виды эмоционально-развивающих и дидактических игр

Работа в уголке психологической разгрузки

Целями и задачами организации центра психологической разрядки игровая деятельность определяется ведущим способом активности в этой предметно-развивающей зоне.

Для создания ситуации успеха — реализации основного принципа в работе с детьми — используются индивидуальные, парные и групповые формы работы.

А также элементы театрализации, когда малыши играют роли и положительных, и отрицательных персонажей, стараются дать оценку и тем, и другим.

Таблица: виды игр в центре психологической разгрузки

Забавы с ниточкой учат малышей чувству товарищества: чуть сильнее натянул свой кусочек — сразу всем стало неудобно держать

Практическая деятельность в уголке

К этим видам активности относятся:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации.

Аппликации в виде ладошек или ножек можно разместить под тучкой, если настроение плохое, или под солнышком, если хорошее, а можно таким образом выразить оценку тех или иных действий сказочных персонажей

Отдельный вид работы — психологические тесты, которые проводит либо воспитатель, либо психолог ДОУ. Результаты этих исследований используются для выявления:

  • психических отставаний в развитии;
  • характера внутрисемейных отношений;
  • готовности ребёнка к школе;
  • уровня адекватности самооценки;
  • способности малыша трудиться в коллективе.

Уголок психологической разгрузки — это важная часть предметно-развивающей среды группы, где дети не только получают навыки саморегуляции, общения в коллективе, но также имеют возможность поиграть в необычные, интересные игры, почитать, расслабиться. Или просто подумать, побыть наедине с собой и передохнуть от шумных игр. А педагог, используя ресурсы центра в методической практике, успешно вырабатывает индивидуальные образовательные маршруты для каждого малыша.

Источник: https://melkie.net/oformlenie-gruppy/ugolok-psihologicheskoy-razgruzki-v-detskom-sadu-oformlenie.html

Материал ( группа) на тему: психологический уголок в детском саду

Слайд 1

Оснащение психологического уголка в детском саду

Слайд 2

Зона для психологической разгрузки

Слайд 3

Уголок для уединения

Слайд 4

Стул размышлений «Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения.

Например, что игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.

«Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

Слайд 5

«Воспоминание о лете» « Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.

Слайд 6

«Водяные часы» Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями. В пластиковые бутылочки наливается гель для душа , добавляется бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.

Слайд 7

«Мамины ладошки» Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».

Слайд 8

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Слайд 9

Боксёрская груша- снятие агрессии Снятие агрессии

Слайд 10

Стаканчики для крика, стаканчики настроения «Стаканчик настроения» — когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. «Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Читайте также:  Драгунский «друг детства» читать полностью

Слайд 11

Мишени Мишени являются одним из приемов выражения агрессии

Слайд 12

« Подушка злости»

Слайд 13

Агрессивный колючий коврик «Агрессивный коврик » даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Н ужно потопать по коврику и злость пройдет.

Слайд 14

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Слайд 15

Цветные клубочки Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток — успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции , развивается мелкая моторика .

Слайд 16

«Коробочки добрых дел» «Коробочки добрых дел» — у каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.

Слайд 17

Волшебные предметы ( шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)

Слайд 18

«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение « М ешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение .

Слайд 19

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

Слайд 20

« Азбука настроений» И гра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение.

Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. На стене 2 кота — «индикаторы настроения».

Ребенок может подойти и «угостить рыбкой» грустного или веселого кота — в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные «мисочки»

Слайд 21

« Подушка примирения»

Слайд 22

« Коробочка примирения»

Слайд 23

« Остров примирения»

Слайд 24

« Доска настроений»

Слайд 25

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Слайд 26

Стенд «Герой дня»

Слайд 27

« Сонные игрушки»

Слайд 28

«Подушка сплюшка » снятие тревожности

Слайд 29

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Слайд 30

« Твистер »

Слайд 31

«Гусеница»

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/03/29/psihologicheskiy-ugolok-v-detskom-sadu

Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению

Сегодня индустрия детских развлечений шагнула далеко вперед, и в магазине можно купить не только игрушки и конструкторы, но и настоящие мини-домики, в которых ребенок может спокойно играть, проводить свое свободное время, поэтому мы предлагаем вам несколько советов о том, как сделать детский уголок своими руками, в котором будет все для полноценного развития и досуга ребенка в дошкольном и младшешкольном возрасте. Некоторые из таких уголков могут быть спортивными, другие – развивающими, есть и просто игровые, можно попробовать объединить все три функции в вашем домике.

В условиях квартиры, конечно, сложно найти достаточно места, чтобы оборудовать такой уголок, к тому же, у ребенка есть своя комната, для оборудования которой мамочка и так учитывала все пожелания крохи и советы психологов по выбору правильных цветов и оттенков, положительно влияющих на детскую психику. Оформление детских уголков своими руками можно выполнить на даче, на приусадебном участке, некоторые родители совместными усилиями таким способом модифицируют игровые площадки в детском саду.

Детский уголок своими руками

Конечно, мечта каждого ребенка – это домик на дереве, ведь именно в таких любят проводить время герои любимых мультфильмов и зарубежных фильмов, и вы можете воплотить мечту, создав сказочный домик на дереве самостоятельно.

Вы можете для безопасности оборудовать его специальными пандусами, чтобы дети легко забирались в свое укрытие и слазили с него.

Пандусы – более удобное и безопасное решение, по сравнению с хилой лестницей или канатной веревкой, с которой малыши могут легко упасть.

Несколько пандусов позволяют сделать сразу несколько игровых зон, поэтому играть смогут детки со своими друзьями. Можно также завесить материалом пространство между землей и непосредственно жилищем, таким образом, вы получите еще один укромный уголок.

Простое решение оформления игровой зоны – это шалаш, несмотря на всю его простоту, дети от такого укромного местечка будут в восторге, к тому же, такой шалашик идеально впишется на дачном участке, и не будет привлекать внимание, поэтому школьник может проводить там свободное время, читая или повторяя уроки.

Мы уверены, что стоит вам предложить детям построить вместе шалаш, и они вызовутся вам помогать, ведь это очень увлекательный процесс.

Конечно, им предстоит оформить все внутреннее убранство своего секретного убежища – принести мягкие игрушки и другие полезные вещи, чтобы создать уютную обстановку.

Мамочка вместе с детками может смастерить из ткани гирлянду или выполнить оригами «Бабочка».

Также обязательно надо побеспокоиться о теплой подстилке, которую следует постелить на землю, ведь шалаш, в отличии от домика на дереве, стоит непосредственно на земле. В качестве подстилки подойдет и детский плюшевый коврик, своими руками сделанный.

Вы можете устроить под любым деревом детский уголок своими руками, фото идеи вы без труда найдете на просторах интернета и на нашем сайте. Обязательно надо позаботиться о небольшом столике, за которым дошкольник сможет рисовать или лепить из пластилина, а также поставить коробку, куда удобно было бы складывать игрушки.

Не исключено, что в таком шалаше ребенок будет играть до самого вечера, ведь во дворе дачи он всегда находится под родительским присмотром, поэтому обязательно надо сделать свет, например, подвесить китайский фонарь, а также шалаш можно украсить новогодней гирляндой.

Если вы ищите подходящее место для такого сооружения, то желательно не ставить его рядом с песочницей, так как весь песок будет попадать в укрытие, пачкая текстиль. Ведь у нас есть 34 простых и легких идей для украшения своими руками, и будет обидно, если все это придет в негодность через несколько дней.

Оформление детских уголков своими руками

На первом месте для родителей всегда стоит развитие ребенка, поэтому развивающие домики являются приоритетным направлением. Всегда можно подсмотреть идеи в интернете, а затем воплотить конструкцию в жизнь уже своими руками. Кстати, в таком домике можно также разместить спальное место, поэтому часто их возводят в домах, где большие детские.

В такой конструкции есть даже стена, чтобы заниматься скалолазанием, для ее оборудования вам необходимо посетить специальный магазин с инвентарем и оборудованием для скалолазов.

На дачном участке можно сделать чудо-песочницу специально для детей. Чтобы огородить участок надо использовать небольшие пенечки, которые можно разукрасить в разные цвета. На таком пенечке ребенок может посидеть, если устанет от активных игр.а если сделать заборчик повыше, то наполнить можно пространство разноцветными мячиками, как в больших игровых комнатах в развлекательных центрах.

Еще одна идея, как оформить детский уголок своими руками, это сделать специальный столик из дерева, на котором он мог бы рисовать мелками. Таким образом, ваши детки смогут реализовать свой творческий потенциал, а все остальные поверхности в доме будут защищены.

Также можно сделать из рулона самых простых обоев удобный «станок» для рисования: отматывая кусок обоев и закрепляя их, вы даете крохе пространство для рисования, а когда на листе уже не будет свободного места, эту часть можно оторвать и отмотать следующий кусок.

Любые из этих идей можно объединить вместе при создании детской зоны на даче или на участке возле дома, а еще идеи вы можете использовать, когда продумываете с другими родителями оформление уголков в детском саду своими руками.

Оформление уголков в детском саду своими руками

Родители должны побеспокоиться о том, чтобы в детском саду для детей были созданы все условия, к несчастью, большинство садиков находятся в ужасном состоянии, поэтому многие работы родителям приходится выполнять сообща.

Чтобы научить малыша первым правилам дорожного движения, обязательно надо организовать детский уголок ПДД своими руками, и сделать это вовсе не сложно, главное, распечатать на принтере все необходимые знаки и указатели, а затем закрепить их на основном стенде.

С помощью такого стенда воспитатель сможет наглядно показывать детям, как необходимо вести себя на проезжей части, научит их правилам движения, а такие занятия обязательно должны проходить в старших группах, ведь скоро деткам предстоит ходить в школу.

Из такого стенда детки узнают, как работает светофор и какое его предназначение, выучат самые главные правила движения, запомнят, что дорогу можно переходить только по «зебре». Дети проявят повышенный интерес к такому уроку, ведь всегда он проходит в игровой форме, а также они всегда смогут самостоятельно рассматривать все детали ПДД уголка.

Такой игровой макет часто используют для развития моторики и зрительного восприятия, игровые занятия положительно отражаются на социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве.

Детский уголок ПДД своими руками

Начнем оформлять уголок ПДД в детском саду своими руками с основы для макета, для этого понадобится два куска МДФ по 60 см, размеры основы зависят от того пространства в комнате детского сада, где будет располагаться ваш развивающий, познавательный макет. Также для основы понадобится винтики и гайки, чтобы его закрепить, и шарнир рояльный.

В панелях МДФ надо сделать отверстия, и в них закрепить рояльный шарнир, используя гайки и винтики. Макет должен стоять под прямым углом и не падать назад, конструкция должна устойчивой, ведь с ней будут работать детки, а значит безопасность должна стоять на первом месте.

Для того, чтобы сделать его устойчивым, сзади надо прикрутить ограничитель, в этом качестве подойдет любой угол, например, для крепления полочек или гардин.

Оставьте основные технические моменты мужчинам, у них под рукой точно есть все необходимые инструменты, мамочки же затем займутся «бумажной» работой и закреплением познавательного материала на сделанном стенде.

Уголки в детском саду своими руками

Уголки в детском саду своими руками оформляются с помощью картинок, которые можно напечатать на обычном принтере и заламинировать, чтобы они сохранились как можно дольше.

Если же средства позволяют, все картинки можно распечатать на пленке с клеевой основой, а затем просто приклеить ее к основе.

Для вертикальной части макета надо взять картинки с изображениями домов, пусть это будут яркие мультяшные домики.

Каждую картинку надо распечатать в двух экземплярах: одна будет главным фоном, а из другой мы вырежем элементы, чтобы добавить улице объема. Если нет возможности заламинировать карточки, то их можно обклеить скотчем. Вы можете найти, чтобы выполнить оформление уголков детского сада своими руками, фото такой мультяшной улочки с домами в интернете.

Читайте также:  Чебурашка своими руками

На вертикальную панель наклеиваем две заламинированные картинки, стыкуя края, чтобы получилась цельная картина.

Для объема будем вырезать элементы со второй идентичной картинки, а затем наклеивать элементы на заготовки той же формы, которые можно сделать из потолочной плиты или тонкого листового пенопласта.

Таким образом, вы можете выделить на фоне домики, которые расположены впереди, они то и будут объемными, и сзади, которые останутся плоскими.

Вырезая здания, удобно работать канцелярским ножом, только не оставляйте опасные острые предметы на столе, ведь малыш может достать и пораниться, стараясь повторить за мамой то, что она только что делала. Канцелярский ножик должен быть в арсенале у мастерицы, ведь им удобно резать бумагу, например, если вы делаете закладки своими руками.

Некоторые элементы поделки вы можете выполнять, привлекая ребятишек, что поможет им освоить новые техники, ведь совсем скоро им придется делать поделки своими руками в школу на конкурс.

Чтобы получились красочными уголки в детском саду своими руками, фото надо брать только хорошего качества. Вам понадобятся также изображения дорожных знаков, а вот машинки вы можете использовать пластиковые, которыми играются ваши мальчишки.

На дороге должны стоять автобусы и легковые автомобили. Также можно найти макет машинки в сети, распечатать его, затем вырезать детали и склеить, получив невесомый макет для вашего обучающего стенда.

Таким же способом надо выполнить светофор, или же сделать картонную основу и разрисовать ее красками.

Источник: http://myhandmade7.com/487-detskiy-ugolok-svoimi-rukami-foto-idei-i-master-klassy-po-oformleniyu.html

Веселый светофор (картинки для детей)

Знание правил дорожного движения очень важно для детей, и большую роль в этом играют цвета светофора. При переходе дороги из детского сада всегда обращайте внимание на этот знак. Когда малыш вырастет, он сможет переходить дорогу самостоятельно без труда.

Как можно изучать светофор?

Изучать цвета светофора для детей помогут раскраска, картинки, фото и детские презентации.

Картинки представляют светофор и людей, переходящих через дорогу. Разговаривая с малышом, сделайте акцент на том, что люди переходят дорогу на зеленый цвет, а на красный стоят и ждут, пока проедут машины. Изучая светофор, обратите внимание и на желтый цвет.  Он предназначен для предупреждения пешеходов и водителей.

Картинки и фото «Светофор» можно использовать на уроках изучения правил дорожного движения в начальных классах школы или для детского сада. Подкрепить знания помогут раскраска и детские презентации. Скачать их можно на нашем сайте.

Подборка материалов

Раскраски

Используя картинки или фото, где изображен светофор, можно устроить практические занятия по правилам дорожного движения для детей. Для этого распечатайте светофор и наклейте картинки или фото на плотный картон.

Светофор можно повесить или держать в руках, а дети будут переходить «дорогу». Упражнение очень полезно для детей из детского сада.

Этот веселый знак можно повесить при входе и указывать на нужный цвет, а дети должны принять соответствующее решение о переходе.

Полезной для ребят будет и раскраска. Маленькие дети смогут выучить основные цвета, старшие запомнят их значение и расположение на светофоре.

Раскраска тренирует мелкую моторику рук, что благотворно действует на развитие речи. Раскраска может быть использована в детском саду, в начальных классах школы на уроках ПДД.

Светофор очень удобно разрисовывать красками, если дети еще не освоили этот материал.

На нашем сайте вы найдете и полезные презентации для детей на тему дорожного движения, где задействованы и фото светофора, и другие знаки. Если вы готовите презентации самостоятельно, обязательно сделайте акцент на том, что существуют светофоры не только для пешеходов, но и для машин.

Они направлены в другую сторону, так, чтобы их могли видеть водители. На них тоже есть зеленый, красный и желтый цвета, но ориентируются на них только машины. Дети должны запомнить, что обращать внимание следует только на светофоры для пешеходов.

Презентации воспринимаются детьми более живо, поскольку они более яркие и порой подвижные, в отличие от картинок.

Знак светофора должен изучаться в комплексе с другими знаками, например, зеброй. Малыш должен понимать, что если в месте перехода через дорогу отсутствует знак светофора, то он должен переходить через дорогу по зебре – белым полоскам, нарисованным на проезжей части.

Если знак светофора не работает, малыш должен помнить, что нужно переходить дорогу по зебре или пешеходному переходу. Если же ни того, ни другого нельзя найти, тогда в месте светофора нужно дождаться, пока не будет машин, или они пропустят пешехода.

Картинки, фото и раскраска светофора для детей могут стать вашими верными помощниками, если нужно познакомить ребят с правилами дорожного движения. Все необходимые пособия есть на нашем сайте. Они позволят провести интересные и увлекательные занятия и выучить знак светофора и его цвета. Они наверняка надолго запомнятся ребятам!

(3

Источник: http://steshka.ru/kartinki-svetofora-dlya-detskogo-sada

«Лучший психологический уголок в группе» — смотр- конкурс

25 апреля в нашем детском саду прошел смотр -конкурс «Лучший психологический уголок в группе». 

Основной целью этого конкурса было создание условий для сохранения психологического здоровья детей. В смотре конкурсе принимали участие все группы.  Причем не только воспитатели, но и родители и дети. В нашей группе была организована отдельная зона для этого. Мы поставили там диванчик. Родители принесли мягкие подушки для создания уюта. Мягкие игрушки. Фонтанчик.

Дети сразу оценили наши старания.

Уголок уединения

 Им очень понравилась сама идея уединения.

Действительно, очень сложно в течении практически 12 часов находится в большом коллективе. У все детей разный характер. некоторым просто необходимо побыть в уединении.

Мы приготовили лирическую музыку, звуки природы, шум моря, журчание ручейка. Также подготовили «волшебные костюмы» для застенчивых детей.

Костюмы волшебников

 Для обучения детей владеть собой в различный ситуациях, приемам саморегуляции подготовили игры с песком, крупами, пуговицами. Мешочки настроений.

Игры с песком
Мешочек хорошего настроения
Мешочек плохого настроения

«Мешочки настроений»

Цель: обучение детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала.Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т.д. Второй мешочек из темного материала — мешочек плохого настроения.

Ход игры:

Выяснив, у кого из детей плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. дети развязывают шнурки, «складывают» свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок.Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.

Для обучения детей бесконфликтному общению мы подготовили эмоционально-развивающие игры: «Азбуку настроений», Дидактические игры «Что такое хорошо?Что такое плохо? и т.п Коробочку примирения.

Коробочка примирения

«Коробочка примирения»

Цель: Научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.

Оборудование: Яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.

Ход игры:

Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят друг друга, здороваются и мирятся, произнеся разные стихи-мирилки.

Для повышения самооценки неуверенный детей приготовили медали, сонные игрушки. В качестве «сонной» игрушки был представлен Сонный Ангел, которого я сама с удовольствием сшила. Он ароматизирован маслом лаванды, которая обладает успокаивающим действием.

Сонный ангел

Медали

Также сделали подборку самых различных игр: для застенчивых детей, для агрессивных детей  Собрали много вариантов мирилок. Пословицы и поговорки о дружбе. 

В общем старались мы как могли. И подошли к организации уголка со всем старанием, за что и были награждены грамотой. За что огромное спасибо нашему жюри!

Источник: http://raduganad.blogspot.com/2012/05/blog-post_01.html

Мбдоу степновский детский сад «колосок»

Садим огород

Скоро весна, хочется побольше солнца и хорошего настроения! С приходом весны все расцветает. Мы решили не дожидаться прихода весны и посадить зелень у себя на подоконнике. Ребята с большим интересом готовили грунт для посадки, сеяли укроп и садили лук. Узнали, что необходимо для прорастания семян. А теперь мы ждем всходов на своих грядках!

«Мой дом, моя Семья»

      Вот и закончилась неделя «Моя семья, мой дом». За этот период с детьми проводился ряд мероприятий.

Велись познавательные беседы: «Что я знаю о своих родных?», «Семейные традиции», «Обязанности в семье», «Старшим надо помогать, старших надо уважать»… На таких беседах мы, воспитатели убеждали  детей о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи.

 Дидактические игры «Назови ласково», «Сложи картинку», «Родственные отношения»,воспитывали у детей чувство любви и уважение к родным, гордость за свою семью. Интересно и увлекательно организовывались детьми сюжетные игры «Семья», «У нас гости», «Всей семьёй в магазин». На «Ура» обыгрывались ситуации «Вечер.

Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет». А на познавательных занятиях мы старались развивать у детей коммуникативные, познавательные, творческие способности. Не обошлось и без участия наших милых родителей, которые помогли с выпуском семейной газеты «Один день из жизни семьи». Огромное им спасибо.

«Светофор эмоций»

   В группе, воспитатель Ирина Михайловна  разработала и оформила центр настроение «Светофор эмоций». Данный светофорчик расположен у нас при входе в группу.

Когда наши детки заходят, они сразу вывешивают свое настроение, и мы взрослые, обязательно отмечаем для себя настроение каждого ребенка, пришедшего в группу. Если кто-то нуждается в помощи, ласке, мы, конечно же, будем рядом и сделаем все возможное, чтоб нашим деткам у нас было хорошо. Как вы можете заметить, наши детки предпочитают только желтые и зеленый цвет.

«Светофор эмоций» позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении  дня.

Желаю, чтоб и у вас было только хорошее «зеленое» настроение! 

тематическая неделя

В рамках тематической недели «Уроки Светофорика» дети старшей группы «Звёздочка» ходили на экскурсию по улицам посёлка. Закрепляли правила пешехода, наблюдали за дорожным движением, учились различать знаки. Свои наблюдения дети отразили в рисунках.

В группе изготовлены дидактические игры: «Собери знак», «Светофорик». Оформлен альбом « Поучительные сказки по ПДД». Был создан макет улицы.

Дети своими руками изготовили дома, машины, знаки, светофоры  не только из бумаги но и с подручного материала (спички, пуговицы).

Дети проигрывали разные ситуации, которые происходят на дорогах, тем самым закрепляли правила дорожного, значения сигналов светофора.

С прилётом скворцов, наши ребятишки лепили вестников весны —  скворцов конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру.  

    А ещё наши ребятишки, как настоящие художники создали шедевры работ. Дети рисовали «Ветка тополя в вазе».

   Дети сначала рассмотрели веточку с набухшими почками, обследовали её, отметили её особенности, а затем изобразили в своих работах, использовали не только традиционные техники рисования, но и нетрадиционные «Пальчиковая живопись», «Рисование тычком».

Читайте также:  Игры на изучение времени для дошкольников

В ходе тематической недели «Земля – наш общий дом» воспитатель Валентина Васильевна познакомили детей с глобусом, уменьшенной моделью земли. Глобус помог ребятам представить нашу землю такой, какая она есть в космосе. Дети отметили каким цветом изображены леса, реки, горы.

Провели интересные и познавательные опыты, где из них узнали, что земля вращается вокруг солнца, которое освещает то одну, то другую части нашей земли.

Чтобы порадовать нашу замечательную землю,  дети для неё придумали слова – пожелания. А в своих рисунках изобразили всё то, что хотели бы видеть в изобилии на нашей прекрасной земле!

       В нашей группе воспитатель Ирина Михайловна для своих детей создала и оформила «Уголок душевного равновесия», где ребята могут в любое время раскрепоститься, выплеснуть свой плохой негатив – покричав в вазу, злость —  сжать  руками чёрную подушечку. А  показать своё хорошее, прекрасное настроение – прижаться щёчкой и погладить, подушечку с весёлым яблочком и пчёлками. 

В нашем садике продолжается неделя «Народная культура, традиции». Воспитатель Ирина Михайловна организовала и провела с ребятишками своей группы  интегрированное занятие на тему: «Весела была беседа» с целью познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

        Хозяюшка попросила детей помочь испечь бублики к чаю. Наши ребятишки справились и с этим  заданием, слепив бублики из пластилина.

Также дети вместе с Хозяюшкой отгадывали загадки,  рассказывали потешки, пословицы и поговорки о труде, спели русскую народную песню «Жили у бабуси два весёлых гуся».  А закончились посиделки —  чаяпитием. Хозяюшка угостила детей испечёнными бубликами, поблагодарила  за умения и старания.

     С 27 января по 7 февраля началась неделя «Народная культура, традиции». На доступном уровне мы знакомим детей с народными играми, народным календарём, основами нравственной культуры, традициями.

Сегодня наши дети знакомились с историей возникновения дымковской игрушки, с её росписью.

Учились выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки), равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки. Точки и другие элементы.  

Источник: http://kolosok12.ucoz.ru/index/zvezdochka/0-122

Оформление стен в детском саду своими руками

Грамотное оформление стен в детском саду способно влиять на психическое и эмоциональное состояние детей.

На территории дошкольного учреждения ребенок проводит большую часть своего времени, с ранних лет воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира.

Чтобы интерьер воздействовал на воспитанников нужным образом, необходимо спланировать его до мельчайших подробностей.

Специфика дизайна в ДОУ

  1. Сначала определяется общая концепция оформления, обязательно несущая смысловую нагрузку. Подбираются материалы для изготовления стендов и украшения стен. Сегодня магазины предлагают уже готовые плакаты, композиционные фигурки разной тематики, виниловые наклейки, готовые трафареты и многое другое.

    Краски, самоклеящаяся пленка, фанера, листы пенопласта — все это можно использовать для оформления помещений в детском саду своими руками.

  2. Элементы дизайна в пределах помещения должны быть однородными. Например, если используется виниловая пленка, значит здесь не место фигуркам из потолочной плитки.

    Смешивание разных материалов вызывает дисбаланс общей картины.

  3. Цветовые решения напрямую влияют на психоэмоциональное состояние детей. Следует избегать излишней пестроты и мелких деталей. Цвета для стен подбираются в соответствии с назначением помещения.

    Яркие краски используются только в виде отдельных деталей декора.

Стены в холле и рекреациях

Фото 1. Оформление коридора.

Первое впечатление детсадовца, вошедшего в помещение, задает настрой на весь день, поэтому коридоры и холл нужно оформлять должным образом. Дети любят яркие и чистые цвета, на что и надо сделать упор, тогда настроение ребенка будет регулироваться оттенком на подсознательном уровне.

Стены помещений кратковременного пребывания могут окрашиваться в более насыщенные тона, чем игровые группы или спальни. Ассоциативное восприятие цвета творит чудеса.

Коридор апельсинового колера будет лучиться обволакивающим теплом и весельем, тогда как светлый оттенок голубого или бежевого вызовет только зевоту.

Проходные рекреации обычно содержат информационные стенды на уровне глаз взрослых, а чуть ниже — незамысловатые рисунки, не задерживающие надолго детское внимание. Такой прием применяется во избежание сутолоки во время дневных передвижений детей по детскому саду.

В общем холле на стенах располагаются доски почета, выставки лучших работ детей, расписания и прочие стенды, рассказывающие родителям и гостям детского сада о жизни внутри учреждения

.

В вестибюле и коридорах более эстетично выглядят готовые стенды разной тематики со специальными карманами для смены информации.

Фото 2. Оформление коридора в детском саду в виде магистрали.

Просторные коридоры в дошкольном учреждении требуют особого подхода. Здесь уместна ненавязчивая роспись стен (фото 1). Избегайте ярких, перенасыщенных деталями картинок.

Современные художники почему-то отдают предпочтение гротескным персонажам из мультиков, скорее пугающим, а не радующим. Крупные рисунки в яркой палитре больше подходят для оформления уличных веранд, но ими стараются украсить все стены садика, задевая даже потолок.

Восторженное впечатление от подобных картин постепенно сменяется угнетенным состоянием.

Еще один интересный ход для просторного коридора — оформление в виде городской магистрали (фото 2). К месту будут стенды с правилами дорожного движения.

Раздевалка

Фото 3. Оформление доски объявлений для родителей.

Стены в раздевалке детского сада обычно наполовину скрыты шкафами, а верхняя часть используется под информационные стенды и выставки детских работ. На шкафчики обязательно приклеиваются эмблемы индивидуальной принадлежности.

На шкафы для одежды можно установить раскладушки с сезонной информацией для родителей. Это очень удобно: в любой момент их можно заменить другими экспонатами. В раздевалке обязательно должен быть стенд текущих объявлений.

Готовая доска (фото 3) выглядит эстетично и удобна в использовании, но можно ее сделать и своими руками. Под основание хорошо подходит потолочная плитка или пробковый лист. Возможности ее оформления безграничны.

Для декорирования доски можно использовать акриловые краски, готовые ПВХ-стикеры, искусственные цветы, аппликации из самоклеящейся пленки и многое другое.

Фото 4. Стенд-паровозик в детском саду.

Весело и эффектно выглядит стенд-паровозик (фото 4). Из материалов лучше всего подойдет пенопластовая плитка для потолка. Алгоритм работы — проще не бывает:

  1. Из потолочной плитки вырежьте вагончики паровоза.
  2. Для декорирования можно использовать акриловые краски или разноцветную пленку на клейкой основе.
  3. К вагончикам приклейте прозрачные карманы, в которые будут вставляться объявления. Можно сделать еще проще: листы с информацией крепить канцелярскими гвоздиками.
  4. С помощью двухстороннего скотча распределите вагончики паровоза на стене. Лучше всего использовать место над шкафчиками.

Если раздевалка довольно просторная, то на ее стенах целесообразнее оформить обучающие экспозиции бытового характера: правила дорожного движения, основы пожарной безопасности.

Стены в группе и спальне

По требованиям СНиП и ГОСТ внутренние стены садика должны выглядеть соответствующим образом. Их оформление зависит от назначения помещения. Современные садики нередко игнорируют эти правила и группы превращают в рыночные ярмарки.

От пестроты и яркости просто рябит в глазах. Да, дети любят яркие цвета, но во всем должна соблюдаться мера. Обычно главная комната делится на зоны: игровую, учебную, обеденную, выставочную.

В группе обязательно должен присутствовать живой уголок.

Фото 5. Оформление спальни.

В групповом помещении ребенок находится дольше всего. Здесь он играет, обучается, принимает пищу, постоянно ощущая зрительное напряжение, поэтому нужно создать пространство повышенной комфортности.

Наименьший коэффициент глазного утомления имеют желтоватые, персиковые, зеленоватые цвета слабой насыщенности. Светлые стены группы обычно служат фоном для тематических экспозиций. Например, в игровой зоне на стене можно смело нарисовать сюжет из популярного мультфильма.

В месте обучения располагаются грифельная доска и плакаты: азбука, математика, классификация животных, фрукты и овощи и другие. Больше никаких отвлекающих деталей. В выставочную зону помещаются детские труды прикладного искусства.

Экспозиция обычно оформляется в виде рамок, но можно использовать и нестандартные решения. Например, крепить рисунки с помощью прищепок к сетке, натянутой вдоль стены и украшенной по теме выставки съемными декорациями.

Интерьер спальни должен располагать к отдыху. Для стен подойдут пастельные тона: приглушенный розовый, нежно-лазурный, светло-зеленый, светло-желтый. Чтобы стены не выглядели скучно, можно их разрисовать спящими животными, детками, ангелочками.

Картинки должны создавать легкость и навевать сон, никаких резких границ и ярких оттенков (фото 5). Легко можно украсить стены своими руками с помощью готовых трафаретов и красок.

Декоративное оформление помещений в дошкольных учреждениях оказывает мощное действие на развитие воображения и эстетического вкуса у детсадовцев.

Источник: http://TutMama.ru/tvorchestvo/oformlenie-sten-v-detskom-sadu.html

Мой сайт

Автор: Третьякова Ольга Николаевна, воспитатель центра развития ребенка – детского сада № 8 «Рябинушка», г. Димитровград, Ульяновской области

Описание работы: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Данное панно выполнено из трех кругов, соединенных между собой с помощью атласной ленты. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.

Цель: совершенствовать умение детей определять своё настроение

Задачи:

Образовательная:

Формировать умение анализировать события в течении времени, определять настроение.

Способствовать развитию речи, развивать желание рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие

Развивать наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать умение сопереживать друг другу, делить радость.

Материал: плотный картон, самоклеющая пленка, клей «Момент», клей «Титан» атласная лента, циркуль, линейка, бельевые прищепки, плотный пластик (папка для бумаг), фотографии детей.

Процесс изготовления:

Вырезаем из плотного картона 3 круга, заданного размера (в моем случае диаметр круга 19 см.), а также 3 круга из пластика, несколько меньшего размера (у меня 17 см.).

Обклеиваем круги из картона самоклеющейся пленкой трех цветов. Важно: заготовку для картонных кругов вырезаем большего размера, чтоб можно было загнуть кончики пленки на обратную сторону.

На белой самоклеющейся пленке рисуем 3 круга диаметром 11 см. – это заготовки для наших эмоций

Занятие по адаптации к условиям ДОУ в средней и старшей …

17 ноя 2015 … Конспект занятия психолога детского сада по адаптации … Поговорим о нашем настроении, о дружбе, о внимании друг к другу. … Выберите себе лепесток такого цвета, который, по вашему …

Кроме того, на улице вы встречаете много разных людей, а в детском саду — много разных детей.
http://psichologvsadu.

ru/rabota-psichologa-s-detmi/adaptatsiya-v-detskom-sadu/185-zanyatie-po-adaptatsii-k-usloviyam-dou-v-srednej-i-starshej-gruppe-pervoe-znakomstvo

Наклеиваем их на лицевую сторону картонных кругов

Выкладываем круги на стол: красный, желтый, зеленый, с помощью клея приклеиваем атласную ленту, как показано на фото

Сверху приклеиваем круги из плотного пластика

Теперь на пластик, приклеиваем круги из самоклеющейся пленки, меньшего диаметра

Страницы: 1 2

Источник: http://beemare.clan.su/news/oformlenie_dou_svoimi_rukami_svetofor_ehmocij_zanjatie_s_detmi_detskogo_sada_cvet_nashego_nastroenija/2016-02-16-159

Ссылка на основную публикацию