Олимпийские игры для младших школьников

Олимпийские игры. Комплексное мероприятие для детей

Проблема: История возникновения Олимпийских игр.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Спортландия» на «Малые Олимпийские игры».

 Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
6.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

 Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.

Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
7.

Проведение спортивных эстафет.

 Оборудование:
1.Оформление: Лозунги – плакаты;
2.Мультимедиа для демонстрации слайдов;
3. Набивные мячи 1кг
4. Малые мячи.
5. Обручи.
6. Цветные флажки.
7. Секундомер, медали, пьедестал.
8. Флаг, Факел (сшитый из красного материала).
9. Призы, подарки.

  Ход занятия

 Ведущий:  Ребята, мы совершим с вами путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спортакиады.

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным — давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали.

И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению.

В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. В честь Зевса, бога греческой мифологии, Олимпиада означало — дочь Олимпа.

С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней.

В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше.

Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте.

После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн Страны – организатора. Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).

Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие виды спорта знаете вы?

Дети: Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, горные лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба).

Ведущий: А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?

Дети: Награждают медалями.

Ведущий: Правильно, а какие медали бывают?

Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.

Ведущий: Ребята, а за какие места вручают медали?

Дети: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.

Ведущий: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны. В нашей Стране, тоже организовываются Олимпийские игры.

Ведущий: В каком городе проходили первые Олимпийские игры?

Дети: В Москве.

Ведущий: В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Ведущий: Очень скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры.

А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну Спортландию, на Малую спортивную Олимпиаду. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков. А чтобы в пути не скучали, давайте спортивную песню споём (Музыка Чичкова «Будем спортом заниматься»).

Наша Олимпиада будет посвящена одному из видов спорта – лёгкой атлетике.

Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

Ведущий: Вы все становитесь участниками нашей Малой Олимпиады, будете принимать участие в соревнованиях. Победителей ожидают медали, призы. Талисманом нашей Олимпиады, будет Спортик.

( Зрители устраиваются на скамейках – трибунах).

Под звуки спортивного марша И. Дунаевского, участники соревнований заходят на спортивную площадку и выстраиваются перед зрителями. У каждого на груди эмблема с изображением символа – Спортик.

(Детей приветствует взрослый в роли Спортика, в костюме спортсмена – клоуна.)

Спортик:
Ребята, я — затейник,
я Спортиком зовусь.
И если будет скучно –
вмиг разгоню я грусть.
Мой папа — Спорт,
а мама – Физкультура,
Все виды спорта – близкая родня!

Звучит музыка Ю. Чичкова « Фанфары» мальчик вносит Олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у неё чаша с символическим Олимпийским огнём, пробегает по кругу и встаёт рядом с флагом (Флаг из белого полотна с изображением пяти колец), (Олимпийский огонь, сшитый из красного атласного материала).

Ведущий: Сейчас от имени всех участников будет дана торжественная клятва. Выходят девочка и мальчик и произносят клятву: «Мы обещаем, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!»

Главный судья соревнований Спортик, также произносит торжественную клятву: «От имени всех судей я обещаю, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз наших соревнований: « Главное не победа, а участие!»

Ведущий: Флаг Малых Олимпийских игр поднять! ( Под торжественную музыку Р. Бойко «Олимпийский марш» поднимают олимпийский флаг).

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Ведущий:
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силён.
Покажет все своё уменье
Кто духом, телом закалён!

Выступление девочек, спортивный танец с лентами. (Под музыку Д. Шостаковича «Салют»).

Стихи:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!

Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!

Дети: Исполняют песню А. Лепина «Олимпийская команда».

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей земного шара. Встречайте представителей, из жаркой Африки! (Группа детей исполняет танец под песню «Чунга – Чанга»).

Ведущий: А вот на сцену выходят ковбои.

Дети: Группа мальчиков выполняет различные спортивные упражнения под музыку (с гимнастическими палками).

Ведущий: Встречайте гостей из Азии.

Дети: Группа девочек исполняет восточный танец под песню групп «На-На» «Фаина».

Ведущий: Вы слышите музыку о России. Встречайте русских гостей.

Дети: Группа детей в русских костюмах исполняет танец – хоровод.

Ведущий: Участники соревнований делают общую разминку под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».

Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ведущий: ( Участники уходят на старт). Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Только ли все вы здоровы?

Дети: Все! ( Входит доктор).

Ведущий: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите.

Доктор: Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять. Все дышите, не дышите. Выдохните, наклонитесь, Выдохните, улыбнитесь.

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям готовы».

Ведущий: И так начинаем соревнования. Первое соревнование по бегу на 30 метров.

Участники соревнований уходят на старт. Дистанция между «Стартом» и «Финишем» размечена разноцветными флажками, в руках у судьи секундомер. На финише записываются результаты и подводятся итоги, распределяются места. Начинается забег.

Ведущий:
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Судейская коллегия выносит решение.

Читайте также:  Математические задачи шутки для дошкольников

Звучит торжественная музыка.

Главный судья Спортик называет победителей, они занимают места на пьедестале, вручаются медали. Участники соревнований готовятся к следующему соревнованию.

Под звуки спортивного марша участники начинают разминку, в которую включены упражнения для ног: махи ногами вперёд, назад; приседания, прыжки на двух ногах. После разминки участники приглашаются на старт, для прыжков.

Второе соревнование по прыжкам в длину с разбега. В ходе соревнований по прыжкам в длину с разбега каждый участник имеет право сделать три попытки. Судья фиксирует результаты, и выявляют победителей. Победители занимают места на пьедестале для вручения медалей.

Общая разминка под музыку Ю. Слонова упражнения с мячами.

Броски набивного мяча из положения сидя, ноги врозь, двумя руками из-за головы. Пока участники готовятся к следующему соревнованию, провести с болельщиками эстафету «Посадка картофеля».

Участвуют две команды, в руках у детей, первых в команде, корзинки с малыми мячами, плоские обручи. Участники бегут и «сажают» картофель (мячи) в лунки (обручи), возвращаются и передают корзинку следующему ребёнку.

Участники соревнований выходят на старт.

Третье соревнование по метанию малых мячей. Участникам соревнований по метанию малых мячей даются три попытки. Кто дальше метнёт, тот и будет победителем. Главный судья выявляет победителей в этой эстафете, и приглашает на пьедестал, вручает награды.

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Участники соревнований маршируют под музыку спортивного марша и выстраиваются перед зрителями.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

Главный судья Спортик поздравляет всех участников, награждает всех детей памятными дипломами, подарками.

Ведущий: На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

Звучит торжественная музыка, выносятся Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: Малые Олимпийские игры закрываются, но наш праздник продолжается.

1. Выступление гимнастов – акробатов спортивной школы. 2.Песня про физкультуру: «Физкульт – Ура!» Сюрпризный момент: Под русскую народную музыку появляется матрёшка со скоморохами. Все вместе поют песни, частушки, заводят хороводы.

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта (Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта»).

Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём, И с каждым годом краше!

 Источники заимствованных материалов:

  •  Журнал «музыка» «Будем спортом заниматься» 1990год.
  •  «Укрепляйте здоровье детей» Е. Н. Вавилова. — М. Просвещение 1986год.
  •  Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2001год.

Автор-составитель: Ирина Викторовна Пятникова,
инструктор по физическому воспитанию,
МКДОУ детский сад «Рябинка»
пгт Куминский Кондинского района Тюменской области ХМАО.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/other/olimpijskie-igry-kompleksnoe-meropriyatie-dlya-detej.html

Сценарий праздника для младших школьников «Малые Олимпийские игры»

«Надо непременно встряхивать себя

физически, чтобы быть здоровым нравственно»

 Лев Николаевич Толстой

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни и предотвращение формирования вредных привычек у школьников.

Задачи:
— привить детям любовь к занятиям физической культурой и спортом;

— закрепить полученные на физкультурных занятиях знания и умения; — развить у детей творческие способности, воображение;

— воспитать чувство товарищества, коллективизма, уважение к соперникам.

Инвентарь: Олимпийский флаг, теннисные мячи, санки, клюшки, шайбы, кегли, медали «золотые» и «серебряные», сладкие угощения, ноутбук, акустическая система, экран, проектор.

Музыкальное и мультимедийное сопровождение: записи фонограмм «Спортивный марш», «Гимн России», презентация «Первые Олимпийские игры», ролик «Герои спорта» .

Участники праздника: ведущий, главный судья соревнований, жюри 2-3 человека, помощники для выноса флага, учащиеся 1-4 классов.

Ход праздника

1. Открытие соревнований

Ведущий: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых зимних Олимпийских игр.

( Звучит фонограмма «Спортивный марш». Дети двух команд входят в спортивный зал, занимают свои места по краю площадки).

Ведущий: Приветствуем команду «Снежные барсы». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов! (Аплодисменты).

Мы рады приветствовать команду «Белые медведи». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных талантов, которые сегодня обязательно зажгутся на школьном олимпийском стадионе. (Аплодисменты).

Ведущий: Что такое Олимпийские Игры? Это честный спортивный бой! Один раз в четыре года спортсмены всего мира собираются вместе для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.

(Ответы детей).

Ведущий: Сегодня мы проводим малые зимние Олимпийские игры.

(обращаясь к главному судье соревнований) Уважаемый главный судья соревнований! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Разрешите внести Олимпийский флаг!

Главный судья соревнований: Разрешаю!

Ведущий: Спортсмены смирно! Равнение на флаг!

( Звучит гимн России, вносится олимпийский флаг, и крепится к флагштоку. Капитаны команд поднимают флаг).

Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

( Главный судья соревнований зажигает огонь в факеле, переходя из рук в руки, факел доставляется к импровизированной олимпийской чаше и

зажигается олимпийский огонь (в качестве источника огня используется сухой спирт)).

Главный судья соревнований: Олимпийские игры объявляются открытыми. ( Звучит спортивный марш)

Ведущий: А сейчас предлагаем Вам посмотреть презентацию об первых Олимпийских играх и ролик «Герои спорта» Олимпийских игр в Сочи 2014г.

Приложение 1: Презентация «Первые Олимпийские игры».

Приложение 2: Ролик «Герои спорта».

( Во время просмотра ведущий комментирует слайды)

Ведущий: Сегодня в малых Олимпийских играх принимают участие две команды: «Снежные барсы» и «Белые медведи». Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными! К победе стремиться! Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий: Всем участникам желаем побед! Вам предлагается попробовать свои силы в пяти зимних видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге: «Хоккей», «Бобслей», «Лыжный спорт», «Санный спорт», «Биатлон».

( Команды приветствуют друг друга, рукопожатием. Звучит фонограмма «Спортивный марш». Участники соревнований строем выходят на спортивную площадку.)

2. Состязания на свежем воздухе.
Ведущий:

Праздник спортивный гордовступает в свои праваСолнцем улыбки доброй,

Встречает его детвора

Здоровье, сила, ловкость -Вот спорта пламенный завет,Покажем нашу дружбу, смелость

Веселым стартам шлем привет!

Словно море трибуны шумят,Нынче будет нелегким сраженье,Поболеем за смелых ребят,За спортивный задор и уменье!

— Теперь мы сможем смело начать наши соревнования.

1. «Зимние виды спорта»

(Команды по очереди называют зимние виды спорта).

2. «Бобслей»

Боб растет на огороде, С этим все согласны вроде.Но другой есть боб, удобный,Он большой, но несъедобный.Сядем мы в него — и в путь,Никуда здесь не свернуть.Мчимся, мчимся все быстрей.

Этот спорт зовем … ( хором) бобслей!

( Дети перевозят друг друга на санках (один сидит на санках, второй толкает санки, назад — меняются ролями, санки везут за веревку).

3. «Хоккей»

Все здоровы, ноги целы,Так, скажите, в чем же дело?Почему на поле клюшка

Хоккеисту, как подружка?

Бегает он ловко с нею —

Так положено в … ( хором) хоккее.

Быстро чертят лед коньки,
Скорости здесь велики.

( Дети, клюшкой, ведут шайбу, огибая, стойки и наносят удар по воротам. Назад — возвращаются бегом, неся шайбу и клюшку в руках).

4. «Санный спорт»

Санки ждут нас всех зимой,Солнце, снег искрится.Хорошо с горы крутой

С ветерком скатиться.

Но установить рекордВот в таком катаньеНам поможет санный спорт,

Трасса, чудо сани.

(Дети становятся парами. Один сидит на санках. Второй везет за веревку, огибая стойки до отметки. Назад — меняются ролями).

5. «Лыжный спорт»

Настоящим лыжникам известно – Что такое есть в душе комфорт,Если выбор в жизни сделан честно,

Если часть которой – … ( хором)

лыжный спорт.

Дети берут в руки палки и скользят до стойки, огибают её и возвращаются.

6. «Биатлон»

На готове лыжи, палки,

Снега блеск, горы уклон,

Требуя большой закалки,

Ждет спортсменов … ( хором) биатлон.

Дети надевают лыжи и бегут до стрельбища, метают теннисные мячи в цель и бегут обратно. Передают лыжи следующему спортсмену.

7. «Слалом»

Мы горные лыжи с тобою возьмемИ горку покруче сейчас же найдем.Спуститься с нее — непростая задача.

Ты будь осторожен, нельзя здесь иначе.

Дети, бегут, на лыжах огибая стойки до отметки. Назад возвращаются с лыжами в руках. Передают эстафету следующему.

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Участники соревнований строем возвращаются в спортивный зал.

3. Награждение участников
Ведущий:

И настал у нас сейчас

самый долгожданный час.

Если всё уже готово,

пусть жюри замолвит слово!

Главный судья соревнований:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами и отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал, этот силу показал.

Кто сегодня выступал,

Всем медали мы вручаем и с победой поздравляем!

( Награждение команд сладкими медалями)

1-й Ребёнок:

Пусть ещё до олимпийцев нам дорога далека.

И пусть сладкие медали получили мы пока.

Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,

Настоящие медали мы получим, наконец!

2-й Ребёнок:

Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом мы в одном дворе живём.

4. Закрытие соревнований.

Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Унести олимпийский флаг!
Малую зимнюю олимпиаду считать закрытой!

( Звучит гимн России, выносится олимпийский флаг. Дети под музыку покидают площадку)

5. Обед на свежем воздухе.

6. Фотографирование для

школьной летописи.

Использованные источники информации

  1. Фотографии школьного фото архива.

  2. Фотографии автора работы Киселева С.В.

Ресурсы сети Интернет

  1. Стихи с сайта

  2. Фотографии с сайта

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-dlia-mladshikh-shkol-nikov-malyie-olimpiiskiie-ighry

Спортивный праздник для начальных классов «Малые Олимпийские игры»

Касимова Е.Н., учитель физической культуры

Внеклассное спортивное мероприятие

Тема: Малые Олимпийские игры.

Цель: развитие и популяризация зимних олимпийских видов спорта, среди учащихся школы, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: обогатить знания детей об олимпийском движении, повышать функциональные возможности организма учащихся;

  1. Развивающая: развивать ловкость, силу, выносливость, находчивость, сообразительность, умение взаимодействовать в коллективе;

  1. Воспитательная: воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы, соблюдать технику безопасности;

  2.  Оздоровительная: укрепление здоровья младших школьников;

Ход

Ведущая:

-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий. Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу.

Сегодня в нашей школе пройдут Малые Олимпийские игры.

Главный Бог Олимпа спустился сюда, чтобы приветствовать всех участников Олимпиады. Встречайте! 

Ведущая: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.

Зевс: О, славные граждане школьной страны поднебесной. 

Зная о вашем желании стать совершенней, Я с небес спустился на праздник спортивный И объявляю сейчас Олимпийские игры! Будьте сильны и ловки! И подвижны и быстры! Спортсмены, помните:Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные команды одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут.

Читайте также:  Классный час - игра «правила жизни в коллективе», 5 класс

Желаю вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Ведущая: Олимпийские игры — дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены.

Сегодня флаг Малых олимпийских игр доверено нести лучшей спортсменке школы Колозниковой Кристине.

-К выносу олимпийского флага стоять смирно! Олимпийское знамя внести!  

Фонограмма «Гимн Олимпийских игр»

Ведущая:  На высочайшей в Греции – горе Олимп, огонь от солнечных лучей возник став символом игр Олимпийских.

Олимпийский факел сегодня в руках лучшего спортсмена Межуева Александра.Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма «Гимн Олимпийских игр»

Ученица (Вика): Олимпийский огонь

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году.

Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Ведущая: Все спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство. Давайте и мы не будем отходить от традиций олимпийцев и дадим клятву.

Дети произносят клятвуОт имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
(Все) Клянемся! ( 3 раза)

Ученик (Вадим): Эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.

Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах

Синий Европа Синий
Черный Африка Черный
Красный Америка Красный
Желтый Азия Желтый
Зеленый Австралия Зеленый

Ведущий: К нам на праздник пришли символы Олимпийских игр в Сочи: Мишка, Зайка и Гепард.

Ученица (Люда): За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках.

Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами.

Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Ученица (Настя) Зайка – самая активная жительница зимнего леса.

Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Ученица(Кристина) Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.

У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Ведущий: Малые Олимпийские игры считаю открытыми

Завершают Открытие Школьных Олимпийских Игр чтецы:

О! Радость Олимпийского движенья,Храни благословенная земля!Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Мы видим здесь приветливые лица,Спортивный дух мы чувствуем вокруг.У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

О! Радость нашей встречи безгранична,О, счастье видеть искренних друзей!Мы верим, каждый выступит отлично

И станет духом тверже и сильней.

Мы игры олимпийцев открываем.На этот праздник приглашаем всех!Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к Вам придет успех!

Программа соревнований

1 эстафета. «Хоккей с мячом»: команды строятся в колонну по одному клюшкой ведут мяч между фишками, обратно с ведением по прямой. На старте передают мяч и клюшку следующему участнику.

2 эстафета. «Весёлый биатлон»: 1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает мячи в цель, возвращается назад, передаѐт эстафету следующему.

3 эстафета. “Саночные эстафеты”.команды строятся в колонну по парам. Сначала первый тянет санки со вторым участником до фишки, затем меняются ролями и возвращаются. Санки передаются следующей паре

4 эстафета. «Фигурное катание».

Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.

5 эстафета. “Лыжные гонки”.

Соревнования проходят на школьном стадионе. От команды 2-3 участника. Сначала пробегают 1 команда, засекают время, затем 2, и -3

Закрытие Малых Олимпийских игр.

Ведущая:Участники олимпийских игр, построиться! Равняйсь! Смирно! 

Ведущая:Начинаем церемонию награждения.Внести олимпийские награды(награждает Зевс)

( Как только вручили последнюю медаль звучит Гимн России)

Приложение №1

Ведущий 1: Друзья, давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?ЗАГАДКИ О ЗИМНИХ ВИДАХ СПОРТА1) На коньки спортсмен встаётМчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)2) Вот спортсмены на конькахТак танцуют – просто «Ах! »(Фигурное катание)3) Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -Значит там игра – … .  (Хоккей)4) Вопрос не лёгкий у   меня,Как это называют,Когда спортсмены на саняхПо жёлобу съезжают? (санный спорт, бобслей, скелетон)5) Спорт на свете есть такой,Популярен он зимой.На полозьях ты бежишь,За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)6) Трудно, что ни говори,Мчать на скорости с горы!И препятствия стоят -Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)7) Ты этого спортсменаНазвать бы сразу мог!И лыжник он отменный,И меткий он стрелок! (Биатлонист)8) Про этот спортЯ много слышал:Воздушный акробатНа лыжах. (Фристайл)9) Трамплин- гора крутая,Высокая такая.

С неё быстрее птицыСпортсмен на лыжах мчится  (Прыжки с трамплина)10) Он на вид – одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется … (Сноуборд)11) Камень по льду я в “дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

Протокол соревнований

Эстафета Содержание Мишка Зайка Гепард
1 эстафета. «Хоккей с мячом»: команды строятся в колонну по одному клюшкой ведут мяч между фишками, обратно с ведением по прямой. На старте передают мяч и клюшку следующему участнику.
2 эстафета. «Весёлый биатлон»: 1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает мячи в цель, возвращается назад, передаѐт эстафету следующему.
3 эстафета. “Саночные эстафеты команды строятся в колонну по парам. Сначала первый тянет санки со вторым участником до фишки, затем меняются ролями и возвращаются. Санки передаются следующей паре
4 эстафета. «Фигурное катание». Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно выполняют прыжки на левой ноге.
5 эстафета. “Лыжные гонки”. Соревнования проходят на школьном стадионе. От команды 2-3 участника. Сначала пробегают 1 команда, засекают время, затем 2, и -3
ИТОГИ

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/sportivnyy-prazdnik-dlya-nachalnykh-klassov-malye-olimpiyskie-igry.html

История возникновения Олимпийских игр

Спорт

Олимпийские игры — это захватывающие всемирные соревнования, поражающие красотой и зрелищностью. Тысячи людей каждые четыре года спешат в город-хозяин чемпионата, чтобы поболеть за любимую сборную и своими глазами увидеть новых спортивных звезд мира. Миллионы фанатов смотрят телетрансляцию. А Ты следишь за олимпийскими перипетиями?

Если да, Тебе, наверное, будет очень интересно узнать впечатляющие подробности возникновения Олимпийских гонок. История олимпийских игр захватывающая и полна неожиданностей. Так что, нырнем в неизведанные дали мировых олимпиад?

Как все начиналось

Знаменитые Олимпийские игры в честь Зевса Олимпийского зародились еще в Древней Греции и проводились с 776 года до н. е. каждые 4 года в городе Олимпия.

Спортивные соревнования имели столь грандиозный успех и большое значение для общества, что на время Олимпийской гонки прекращались войны и устанавливалась экехирия — священное перемирие.

Поглядеть на соревнования в Олимпию отовсюду валил народ: кто добирался пешком, кто — верхом, а некоторые даже плыли кораблями за тридевять земель, лишь бы хоть одним глазком взглянуть на величественных греческих атлетов. Вокруг города вырастали целые палаточные поселения. Чтобы понаблюдать за спортсменами, зрители полностью заполняли склоны холмов вокруг долины реки Алфей.

После торжественной победы и церемонии награждения (вручения венка из священной маслины и пальмовой ветки) олимпионик жил припеваючи.

В его честь устраивали праздники, пели гимны, делали статуи, в Афинах победителя освобождали от налогов и обременительных общественных обязанностей.

А еще победителю всегда оставляли лучшее место в театре. Кое-где особыми привилегиями пользовались даже дети олимпийца.

Интересно, что женщин на Олимпийские соревнования не пускали под страхом смертельной казни.

Отважные эллины соревновались в беге, кулачном бое (победителем которого однажды стал Пифагор), прыжках, метании копья и так далее. Однако наиболее опасными были гонки колесниц. Ты не поверишь, но победителем конных соревнований считали владельца лошадей, а не бедного извозчика, который рисковал жизнью ради выигрыша.

С Олимпийскими играми связано много легенд. Одна из них рассказывает, якобы первые соревнования организовал сам Зевс в честь победы над отцом. Правда это или нет, а вот в литературе впервые упомянул об Олимпийских играх Древней Греции именно Гомер в поэме «Илиада».

Археологические раскопки свидетельствуют, что в Олимпии специально для соревнований были возведены 5 стадионов прямоугольной или подковообразной формы с трибунами для болельщиков.

К сожалению, сейчас ничего не известно о времени чемпионов. Достаточно было первым добраться до финиша, чтобы получить право зажечь священный огонь. Но предания повествуют нам об олимпийцах, которые бегали быстрее зайцев, а чего только стоит талант спартанца Ладаса, который во время бега не оставлял на песке следов.

Современные Олимпийские игры

Современные международные спортивные соревнования, известные как летние Олимпийские игры, проводятся раз в четыре года с 1896-го. Инициатором выступил французский барон Пьер де Кубертен.

Он считал, что именно недостаточная физическая подготовка помешала французским солдатам выиграть в Франко-Прусской войне 1870-1871 годов.

Молодежь должна меряться силой на спортивных площадках, а не на полях сражений, утверждал активист.

Первые Олимпийские игры провели в Афинах. Для организации соревнований создали Международный олимпийский комитет, первым президентом которого стал Деметриус Викелас из Греции.

С того времени проведения всемирной олимпиады стало доброй традицией. На фоне впечатляющих раскопок и археологических находок идея олимпизма распространилась по всей Европе. Все чаще европейские государства организовывали собственные спортивные соревнования, за которыми наблюдал весь мир.

А как же зимние виды спорта .

Чтобы восполнить пробел в соревнованиях по зимним видам спорта, которые летом провести было технически невозможно, с 25 января 1924 проводятся зимние Олимпийские игры. Первые были организованы во французском городе Шамони. Кроме фигурного катания и хоккея, спортсмены соревновались в скоростном беге на коньках, прыжках с трамплина и т. п.

Побороться за первенство в соревнованиях изъявили желание 293 атлета, в том числе 13 женщин, из 16 стран мира. Первым олимпийским чемпионом зимних игр стал Ч. Джутроу с США (скоростной бег на коньках), однако в итоге лидерами соревнований оказались команды Финляндии и Норвегии. Гонки продолжались 11 дней и закончились 4 февраля.

Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. ингушская народная сказка «заяц и черепаха». наш театр. с. михалков «сами виноваты»»

Атрибуты Олимпийских игр

Сейчас символом и эмблемой Олимпийских игр есть пять колец, переплетенных между собой, которые символизируют объединение пяти континентов.

Олимпийский девиз, предложенный католическим монахом Анри Дидоном: «Быстрее, выше, сильнее».

На церемонии открытия каждой олимпиады поднимают флаг — белое полотнище с эмблемой (олимпийскими кольцами). На протяжении всей олимпиады горит олимпийский огонь, который к месту проведения каждый раз привозят из Олимпии.

С 1968 года каждая олимпиада имеет свой талисман.

В 2016 году Олимпийские игры планируется провести в Рио-де-Жанейро, Бразилия, где украинская команда представит миру своих чемпионов. Кстати, первой олимпийской чемпионкой независимой Украины стала фигуристка Оксана Баюл.

Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр — это всегда яркое зрелище, которое еще раз подчеркивает престиж и планетарного масштаба важность этих всемирных соревнований.

Источник: https://pustunchik.ua/online-school/sport/istoriya-olimpiyskikh-igr

Олимпиады для младших классов — обзор

У меня Катя большая любительница школьных олимпиад и конкурсов.

Только что она заняла первое место на муниципальной Всесоюзной олимпиаде и просит еще))) Конечно — их так классно стимулируют: за первые места в школьных олимпиадах даже билеты на ролледром подарили! Теперь Катя знает, что своим умом можно заработать хотя бы себе на развлечения))) Принимала она участие и занимала первые места и в конкурсе «Колосок», и в «Ученик 21 века», и в «Шаг в науку».

Но очно поучаствовать везде, где хотелось бы, не всегда удается. Поэтому я озаботилась тем, чтобы поискать дистанционные олимпиады, проводящиеся через интернет. Оказывается, их очень много! А так как для крымчан, даже для учителей, это все новое, то мы еще плохо разбираемся, где престижное мероприятие, а где просто так деньги берут.

Мне пришлось потратить не один день, чтобы разобраться в сотнях предложений и составить для себя список тех интернет-олимпиад, в которых я считаю полезным поучаствовать Кате. Возможно, этот список пригодится и вам. Мы его еще не весь проверили, будем корректировать по мере участия 🙂 Буду очень рада, если кто-то из моих читателей подскажет еще что-нибудь полезное и интересное по этой теме.

А пока начну свой обзор олимпиад и конкурсов для школьников младших классов.

ЧАСТЬ I.

Начну с всероссийских и международных олимпиад, в которых можно участвовать индивидуально (то есть не обязательно, чтобы заявка была от школы — ее может подать и родитель ученика и порешать задачки дома).

Сразу хочу предвосхитить вопрос «А какой в этом смысл? Как можно проконтролировать — ученик решал или родители за него?»  Отвечу просто — никак.

Но лично у нас цель не получить диплом для распечатки — я такой и сама нарисовать могу))) Мы хотим попробовать свои силы перед участием в очных олимпиадах, порешать задачки повышенной сложности и «набить руку» в решении тестовых задач.

Ведь, согласитесь, ребенку не так сложно решать олимпиадные задания, как сложно побороть волнение, внимательно и правильно все прочесть, заполнить и т.п. А решая подобные задачки дома, он получает опыт и уверенность в своих силах.

МЕТАШКОЛА 

http://metaschool.ru/internet-olympiada.php

Петербургские интернет-кружки и олимпиады. Проводятся при поддержке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и Российскиого государственного педагогического университета.
Участие в олимпиадах на этом портале полностью бесплатно. 

На сайте есть график олимпиад, зарегистрировавшись в которых, ребенок получает доступ к заданиям. Все решение проходит в определенное время в он-лайн режиме. Время, отведенное на решение обычно равно 60 минут.

Олимпиады проводятся по всем школьным предметам:  математика, русский, немецкий, французский, английский.

Удобно, что на сайте можно скачать прошлогодние задания и позаниматься просто для себя, не участвуя в конкурсе.

ОСЕННИЙ И ВЕСЕННИЙ ОЛИМП  

http://matznanie.ru
Конкурс организуют и проводят Фонд математического образования и просвещения ЦРИТО МГТУ, ГБОУ ЦДОД «Дистантное обучение», ГБОУ СОШ 9, Гимназия №1540 

Проводится в сентябре и в апреле. Заочное участие платное 180 рублей, очное — бесплатное.

Примерно за месяц до начала олимпиад этого цикла необходимо зарегистрироваться на портале. Там же можно узнать подробности о проведении конкурса и порешать задания прошлых лет. 

Портал http://future4you.ru предлагает целый букет самых разных олимпиад в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» и организованных при участии Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Центра развития образования, науки и культуры «Обнинский полис» и Научно-образовательного центра «РОСИНТАЛ».

Все материалы можно получить и отправить по электронной почте, обычной почте или прямо на портале.

Все конкурсы и олимпиады платные — оргвзнос за каждую колеблется от 100 до 500 рублей. Оплата через банк.

Вот основные направления:

1. ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО (ПИТ) 

Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады «Познание и творчество» проходят по всем школьным предметам. отличаются творческими нестандартными заданиями и темами.

Например, «В мире много сказок или путешествие в Тридевятое царство» (5-6 кл.), «Конкурс смекалки» (3-4, 5-6 кл.), «Тайны животного мира» (1-2, 3-4, 5-8 кл.), «Тайны Нового Года» (1-2, 3-4, 5-8 кл.

), «Юный художник», «Созвездие талантов» и прочие. Участие от 280 рублей.

2. «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся «Юность, Наука, Культура», «Шаги в науку», «Научный потенциал», «Юный исследователь». Участие дорогое — от 500 рублей.

3. Международный проект  «SMART PLANET» — есть собственный портал http://iq-champion.ru (см. ниже)

4. «КИТ:Креативность.Интеллект.Талант»

Как сказано на сайте: «Проект «К.И.Т.» предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн!».

5. ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС

В этом всероссийском заочном конкурсе можно принять участие по всем школьным предметам: русский язык и литература, английский язык, математика, биология/окружающий мир, география, история и общеинтеллектуальные конкурсы. 

Участие платное — оргвзнос от 195 рублей. Но можно бесплатно скачать пробные задания.

6. Всероссийский конкурс-олимпиада «ЭВРИКУМ»

Исследовательские олимпиады, занимательные эксперименты и реферативно-исследовательские работы. 

IQ-ЧЕМПИОН

http://iq-champion.ru

Проект Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

На сайте  проводятся Всероссийские online олимпиады тестового типа по всем предметам , конкурсы «Умный слон», «Секретный код»и Всероссийские индивидуальные и командные offline олимпиады проекта «Smart planet»

Очень удобный и понятный сайт. Конкурс проходит прямо он-лайн — ребенок отвечает на вопросы тестов на компьютере. Можно пройти тестовые конкурсы для ознакомления по одному на каждый предмет.

Участие платное от 100 рублей за конкурс. Можно оплатить электронными деньгами прямо на сайте.

«ЕЖ» (СНЭЙЛ)

http://nic-snail.ru или www.снейл.рф 

Проводит центр дополнительного образования «Снейл»

Дистанционные конкурсы и олимпиады для детей от 4 лет и до 11 класса. Задания получаются и отправляются прямо на сайте олимпиады.

Оргвзнос 195 руб. Можно оплатить электронными деньгами Бесплатно можно скачать примеры заданий (посмотрите их обязательно перед тем как платить деньги — для нас задания на 2 класс оказались очень сложными — мы еще не учили таких правил)

2х2 

http://olimpiada2x2.ru

Интернет олимпиады по математике для школьников. Проводит Творческая лаборатория «Дважды два». Есть и бесплатные и платные варианты (стоимость участия 200 руб). Оплачивается прямо на сайте через интернет.

Удобный интерфейс — тесты решаются прямо на сайте и тут же можно узнать результат, а потом дипломы присылают по электронной почте.

На сайте можно бесплатно решить примеры олимпиад.

ЭРУДИТ

http://erudyt.ru

Проводится Научно-образовательным центром «Эрудит», г.Саратов.
Могут участвовать дети, начиная с дошкольного возраста.

Очень разнообразные и интересные темы конкурсов на самый широкий круг интересов: «Вовка в Тридевятом царстве», «Первооткрыватели», «Спутники планет-гигантов», «В мире динозавров» и т.д. Большинство мероприятий имеют официальный статус всероссийских и международных дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин. 

Оргвзнос — около 100-200 руб (зависит от конкурса). Можно оплатить через интернет прямо на их сайте.

Кроме того, скачать прошлые задания можно бесплатно.

ПРОДЛЕНКА

http://www.prodlenka.org Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является СМИ в сфере образования и имеет лицензию. Он проводит всесоюзные и международные олимпиады по школьным предметам.

Задания получаются и отправляются по электронной почте.

Оргвзнос за каждый конкурс 100 руб. Можно оплатить прямо на сайте.

Дальше хочу привести несколько олимпиад, в которых можно участвовать только от школы. Заявку на участие должно подать руководство. Оно же организовывает написание олимпиады по всем правилам прямо в классах. Если в вашей школе такие олимпиады не проводились, есть смысл предложить их руководству.

«ЗОЛОТОЕ РУНО» и «БРИТИШ БУЛЬДОГ»

http://runodog.ru/

Олимпиады и игровые конкурсы проводятся в определенные сроки ежегодно. Темы из мировой художественной культуры и английского языка. Проводятся для учеников школ, начиная с 3 класса. 

Участие платное.  Только очный конкурс.

Для ознакомления на сайте можно скачать прошлые задания

РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 

http://www.rm.kirov.ru  
Организатором конкурса является ООО «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и КОГАОУ ДО — «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (КОГАОУ ДО ЦДООШ).

Международная игра-конкурс по русскому языкознанию для школьников 2-11 классов. Проводится ежегодно в ноябре.
Участие платное — 60 рублей с каждого участника.  Только очный конкурс.

Примеры заданий прошлых лет есть на сайте

КЕНГУРУ

 http://mathkang.ru

Всероссийский конкурс по математике для учеников 1-11 классов. Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану.

В России конкурс проводит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования.

Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена.

Проводится в третью неделю марта.

Участие платное — 60 рублей с участника. Только очный конкурс.

Можно скачать задания прошлых лет.

Международный Природоведческий конкурс «КОЛОСОК» http://inokon.ru (российские организаторы) Организаторы — Львовского ОИППО.

В России конкурс проводится с 2010 года автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи» Участие платное — 60 руб. с участника. Только очный вариант. Бесплатно  можно пройти онлайн тесты здесь http://kolosok.org.

ua/schooltest/ (не нашла на русском — только украинский вариант)

КИТ (Компьютеры, информатика, технологии)

http://konkurskit.org
Организатором является ООО «Кит плюс».

Научную основу конкурса составляют педагогические идеи и теории, разрабатываемые группой ученых из Санкт-Петербурга под руководством академика РАО М.И.

Башмакова (теория продуктивного обучения) и группой ученых Башкирского государственного университета под руководством Ш.И.Цыганова (математические методы педагогических измерений).

Всероссийский конкурс по информатике для учащихся 1-11 классов. Проводится в ноябре.

Участие платное.

Можно пройти он-лайн тесты прошлых лет

ПЛЮС

https://plus.olimpiada.ru/login 

Открытая Московская онлайн олимпиада по математике 1-4 классов.  Для проведения нужен компьютерный класс, так как задания решаются он-лайн.

Участие в олимпиаде полностью бесплатно.

Пробный этап с 12 ноября. Основной —  1 декабря

ФГОСТЕСТ 

http://www.fgostest.ru 

Организатор — Центр дистанционной сертификации учащихся.

Октябрь — всероссийская олимпиада по гуманитарным предметам

Ноябрь – всероссийская олимпиада по естественным предметам

Декабрь — всероссийская олимпиада по физико-математическим 

Все олимпиады и конкурсы заочные. Участие платное:  40 руб. с ученика

Всероссийские конкурсы исследовательских работ 

«ШАГИ В НАУКУ» и «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ. Проводятся в феврале-марте в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Участие бесплатное. Только очный конкурс.

Мы с детьми ежегодно участвуем в этих конкурсах.

Посмотреть, какие исследовательские проекты мы для них готовили можно здесь:  «Есть ли интеллект у хомяка?» 2 класс, «Изучение дождевого червя в домашних условиях» 1 класс, «Миссия к астероиду» 8 класс,  «Сила воды» (7 класс) О космических кораблях Восток и Шаттл, 6 класс,  «Вкусовая карта языка», 4 класс,

«УЧЕНИК XXI века: пробуем силы – проявляем способности»

Всероссийская интеллектуальная олимпиада для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века»

Три тура  — с января по февраль.

Участие бесплатное. Только очный конкурс.

Катя участвовала в этом конкурсе в 1 классе со своим докладом про дождевого червя и заняла 2 место 🙂

Вот пока все то, что из хороших конкурсов я нашла. Буду рада, если вам списочек пригодится 🙂

Участвуйте и побеждайте! Желаю вашим деткам успехов в учебе!

Источник: http://www.tavika.ru/2015/11/olimpiada.html

Ссылка на основную публикацию