Рассказы богомолова о великой отечественной войне для школьников 1-4 класса скачать

Книги о Великой Отечественной войне для школьников

Доброго дня, дорогие читатели! Скажите, как Вы воспитываете в своих чадах дух патриотизма и любовь к Родине? Наверно, в ответ Вы также спросите меня о том, с которого возраста надо это делать. А я скажу, что для дошколят, это вполне актуально. Удивлены? Ну, ведь наверняка на Ваших книжных полках есть рассказы о животных, растениях. Так?

В садах их учат уважению и трудолюбию, помощи семье и другим людям. Именно с этого начинается воспитание и любовь к стране в целом.

Но книжные издания для правильного воспитания являются неотъемлемой частью! Вы согласны? В школе в это понятие вкладывается нечто большее, сюда добавляются более серьёзные произведения.

К таким относятся книги о Великой Отечественной войне для школьников. Какими они должны быть по возрастам? И на что надо обратить особое внимание?

Что должны нести произведения о войне?

Люди нашего поколения ещё понимают смысл таких сочинений, а, главное, их необходимость. Помните, как нам рассказывали учителя о том нелёгком времени? А знаете, для чего это делалось и делается? Чтобы не было повтора событий тех страшных лет. Но, кроме этого, авторы пытаются донести до маленького читателя, что необходимо уважать близких, любить семью и Родину, быть мужественными.

Но какие именно произведения будут интересны деткам? Наверное, о таких же, как они сами. Ведь война стирала грань взросления. Дети там сразу становились взрослыми, трудясь в тылу и на стрельбищах (ведь и такое было). Да, вот это геройство! Все книжки должны учить только уму и трудолюбию! Чтобы и мысли в голову детишек не закрадывалось о тех ужасах, которые происходят с нынешней молодёжью!

Вот поэтому и нужно читать такие великие и бессмертные писания. В этой статье я разделила книги по этапам: от 1 ― 2 до 8 класса. Посмотрите, пожалуйста. Быть может, Вы сможете дополнить и от себя чем-то мой список?

Особенности изданий для 1 ― 2 класса

Дух патриотизма тут, несомненно, должен присутствовать! Но изучив информацию и пообщавшись с одним педагогом, скажу: чем прощу, тем лучше. Не давайте сразу килограммовых мемуаров для прочтения. И тут должны отсутствовать цифры, это пока дитя не поймёт в 7 лет. Подойдут небольшие рассказы. Например, такие:

  • «Письмо с фронта» Анатолий Митяев. Небольшие рассказы о геройстве и мужестве. А самое интересное, что тут есть правдивые факты! Значит, детки пройдутся по будням солдат.
  • «Твои защитники» Лев Кассиль.
  • «Я солдат, и ты солдат» А. Меркуша.
  • «Рассказы о великой Московской битве» С. Алексеев.
  • «Рассказ о громком барабане» Софья Могилевская.

Конечно, многое зависит от учителя, как он донесёт это до первоклашек. Но ведь и семья должна тоже влиять на мировоззрение малыша. Вы согласны с этим утверждением?

Для 3 класса о войне

С каждым годом детки растут, и их восприятие жизни тоже меняется. Литература должна становиться немного серьёзнее. Но тексты также не должны быть слишком длинными, а то и интереса не будет у дитя читать. Нам ведь его необходимо заинтересовать, не так ли?

  • «Рассказы о маршале Жукове» А.С. Алексеев.
  • «Клятва Тимура» А. Гайдар.
  • «Витя Коробков» Е. Суворина.
  • «Сын полка» В. Катаев. Когда остаёшься совсем один, без близких людей, становится страшно. Но если ты ещё ребёнок, страшнее вдвойне. Как часть, где служат военные, может стать и матерью, и отцом для сироты? Оказывается, может.
  • «Девочка из города» Л. Воронкова. Ещё одна история о сиротке, проделавшей большой путь, но нашедшей новую семью.
  • «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлев. Честно, комок подступает к горлу, когда просто читаешь краткое описание. За основу был взят дневник маленькой девочки, которая погибла вместе со своей семьёй от голода.

Читая эти издания, есть над чем подумать. Авторы пытаются донести до маленького читателя, какому примеру стоит следовать по этой жизни. И нельзя терять своё достоинство в любых, даже самых сложных, ситуациях.

4 ― 5 классы

Уже такие взрослые в этом возрасте… Самостоятельные детки. Много интересов у них теперь появляется, им любопытно общаться друг с другом, появляются увлечения вне дома. Но книга ведь должна сопровождать и на этом этапе! И, главное, чтобы она вызывала большой интерес! Я почитала много отзывов о литературе на этот возраст. И вот список того, что больше всего нравится деткам:

  • «Иван. Зося» Владимир Богомолов. Как и многие книги, эта передаёт страшные военные события глазами маленького ребёнка.
  • «Васёк Трубачёв и его товарищи» В.А. Осеева.
  • «Как Серёжа на войну ходил» Ю. Яковлев.
  • «Крайний случай» И. Туричин.

Тяжело представить, что победа нам досталась и ценой детских жизней. Некоторые из них пока живы. Эти сочинения покупают для деток, но многие взрослые, открыв книгу, зачитываются сами. Ведь интересно знать, что испытали наши бабушки и дедушки в те жуткие времена. А у Вас есть любимые произведения на военную тематику?

6 ― 8 классы

В пересчёте на возраст, это 12 ― 14 лет. Вполне взрослый человек, способный многое понять, имеющий свою позицию. А ведь в этом возрасте детишки уже шли на фронт. У моей знакомой бабуля в 14 лет стала бригадиром в колхозе. А кто ещё будет кормить страну?

Именно такие подвиги достойны, чтобы о них писали и говорили ещё многие годы. А вот что будет интересно прочесть нашим школьникам в 6 ― 8 классе.

  • «Великие Победы» Алексеев С. Думаете, что наши солдаты одержали лишь одну победу, в Берлине? А вот и нет! Ведь каждый освобождённый город, это большая победа!
  • «Улица младшего сына» Лев Кассиль.
  • «Последние холода» А. А. Лиханов.
  • «Три девочки. История одной квартиры» Елена Верейская. Повесть о настоящей дружбе и преданности.
  • «До свидания, мальчики» Борис Блатер.

Действительно, хочется самой почитать эти произведения. Некоторые из них хорошо знакомы. Возможно, кому-то они покажутся сложными для восприятия.

Но чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с такими вещами, тем лучше. Знаете почему? Потому что на воспитание нового поколения отводится определённый промежуток времени. Сегодня это покажется сложным и слишком печальным нам, завтра, уже будет неинтересным для детишек. Приучайте к хорошей книге, пока есть интерес у малыша.

Мне очень интересно, какие произведения стоят на полках у Вас дома? Что даёте читать детям о войне? Быть может, дополните мой список? Делитесь мыслями, оставляя комментарии! И подписывайтесь на обновления блога. Всего доброго!

Читайте также:  Проводы русской зимы для детей средней и старшей групп в детском саду. сценарий

Источник: https://my-happybaby.ru/knigi-o-velikoj-otechestvennoj-vojne-dlya-shkolnikov

Автор: Богомолов Владимир Осипович

Богомолов [Войтинский], Владимир Осипович (1926-2003), русский советский писатель.

Родился 3 июля 1926 в д.Кирилловка Московской области. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945. В действующей армии был рядовым, командиром отделения, взвода, офицером разведки. Награжден орденами и медалями. Служил в армии до 1952.

Первое произведение Богомолова — опубликованная в журнале «Знамя» повесть Иван (1957) сразу принесла автору известность. Трагическая история мальчика-разведчика, погибающего от рук немецких захватчиков, рассказана с глубокой эмоциональностью, но без патетики.

Несовпадение точек зрения автора и героя-рассказчика, старшего лейтенанта Гальцева, создает в повести сложную и неоднозначную смысловую перспективу. С одной стороны, гибель Ивана — жестокая и непоправимая потеря, с другой — движущая Иваном жажда мести показана как глубокая недетская страсть, как доминанта его личности.

В известной мере Иван взрослее, чем Гальцев (отсюда и непривычная для литературного канона полная форма имени персонажа: погибая, Иван уносит с собой неразгаданную тайну, ощущение которой возникает с первых строк повести.

К Ивану (как и ко всей последующей военной прозе Богомолова) решительно неприменима категория «героизма» — речь здесь скорее идет о чувстве профессионального долга, определяющем поведение персонажей.

Труд разведчиков показан детализированно, причем автор не бравирует своей компетентностью и знанием материала, а применяет это знание для достижения необходимого художественного результата.

Военная терминология используется как остраняющая лексика, позволяющая преодолеть автоматизм восприятия и создать эффект читательского присутствия в описываемой ситуации. В этом сказалась плодотворная ориентация автора на повествовательную и стилистическую традицию Л.

Толстого. Повесть Иван переведена более чем на сорок языков, опубликована более двухсот раз. На ее основе режиссером А.Тарковским создан фильм Иваново детство (1962).

В повести Зося (1963) показаны отношения между юным русским офицером и польской девушкой.

Финал повести исполнен элегической грусти, мотив несбывшейся любви приобретает философское звучание: в жизни героя «не состоялось что-то очень важное, большое и неповторимое…» Таким же настроением проникнуты короткие рассказы Богомолова о войне: Первая любовь (1958), Кладбище под Белостоком, Сердца моего боль (1963).

В 1963 писателем также создано несколько предельно лаконичных рассказов на бытовые темы: Второй сорт, Кругом люди, Сосед по палате, Участковый, Сосед по квартире, примечательных умением автора обрисовать характер минимальными средствами.

В 1973 Богомолов закончил работу над романом Момент истины (В августе сорок четвертого…) (первая публикация в журнале «Новый мир», 1974). Основная фабульная пружина произведения — история о том, как оперативно-розыскная группа контрразведчиков обезвреживает группу немецких агентов-парашютистов.

Драматическая напряженность повествования и параллельный монтаж нескольких сюжетных линий сообщают роману чрезвычайную занимательность.

Сюжетная архитектоника Момента истины включает в себя предыстории главных героев Алехина, Таманцева и Блинова, описание работы командных структур вплоть до Ставки, взаимоотношения армии и мирного населения Западной Белоруссии и Литвы.

Повествовательная техника автора отличается гибкостью и разнообразием: рассказ ведется голосами разных героев, в ткань сюжета внедрены военно-служебные документы, несущие и познавательную, и экспрессивную нагрузку.

Финал романа — успешное завершение операции — сопровождается безошибочно рассчитанным катартическим эффектом.

Важную роль в романе играет «многоязычие»: индивидуальные речевые характеристики повествователей, немецкие и польские вкрапления, официально-деловой стиль, профессиональный жаргон разведчиков («момент истины», «прокачать», «бутафорить», «волкодав»). Речевая динамика поддерживает и усиливает динамику сюжетную. В ситуации размывания жанровых форм и границ Момент истины предстает как уникальный пример классического романного построения, гармонично сочетающего традиционность с острой современностью художественного мышления, черты занимательного триллера с глубиной нравственно-психологического конфликта.

Авторское отношение к изображаемому в Моменте истины не сбивается ни на морализаторство, ни на сиюминутные политические оценки.

Это, в частности, относится и к описанию высшего командования, и к портрету Сталина (глава В ставке ВГК): автор предоставляет читателю возможность самостоятельно сделать итоговые выводы. Показателен отзыв К.М.Симонова: «Это роман не о контрразведке.

Это роман о советской государственной и военной машине сорок четвертого года и типичных людях того времени». Роман переведен более чем на тридцать языков и выдержал более ста изданий.

Действие повести В кригере («Новый мир», 1993, № 8) происходит первой послевоенной осенью на Дальнем Востоке: разместившаяся в «кригере» (вагон для перевозки раненых) оперативная группа отдела кадров раздает вернувшимся с фронта офицерам безрадостные направления в отдаленные гарнизоны.

Под колесо военно-бюрократической машины попадает и герой-рассказчик, одновременно изображается колоритная офицерская среда.

Повесть отмечена широким эпическим размахом, свидетельствует о неисчерпанности разрабатываемых автором тематических пластов, о возможности качественно нового взгляда на военную и послевоенную реальность.

Творчество Богомолова соприкасалось с разными литературными традициями: эпическим реализмом Л.Толстого, пластичностью образных описаний И.Бунина. В последние годы писатель работал над публицистической книгой Срам имут и живые, и мертвые, и Россия.., где вел полемику с новейшими сочинениями о Великой Отечественной войне.

Умер 30 декабря 2003 в Москве.

Источник: https://www.litmir.me/a/?id=6232

Презентация на тему «Книги о войне»

  • Слайд 1Давайте в памятные дни Защитников Отчизны вспомним, Поклон им всем наш до земли, И будем их во всём достойны! И как достойные сыны, Наследники отцовской славы, Беречь, что сделали они Во имя мира и державы!
  • Слайд 2Детство, опаленное войной, 1941-1945 гг. [Текст] : сборник / Арх. городская орг. «Дети, опаленные войной 1941-1945 гг.» ; авт.-сост. Г.К. Лебедева. — Архангельск : Правда Севера, 2005. — 344 с. : ил.В книге помещены воспоминания людей, чье детство пересекла война, самая жестокая в XX веке. достоинством этой книги является документальность, восприятие войны глазами детей. За каждым воспоминанием стоит большая, полная переживаний и тяжелого труда жизнь. Все силы были отданы борьбе с фашистскими захватчиками, победа ковалась на фронте и в тылу всем советским народом, посильную лепту внесли и мы, дети войны. Герои книги родились в разных городах и всеях советского союза, сейчас все они жители города Архангельска, члены АГОО «Дети, опаленные войной». Есть в книге и воспоминания из Германии и Норвегии.
  • Слайд 3Повесть «Девочка из города», написанная в суровом 1943 году, до сих пор трогает сердца детей и взрослых. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе.
  • Слайд 4Юрий Яковлев в своих рассказах открывает детям всю правду жизни как она есть, не прячась от решения проблем за внешней увлекательностью сюжета. Книга «Девочки с Васильевского острова» – рассказ о маленькой Тане Савичевой, умершей от голода, написан на основе ее сохранившихся записей.
  • Слайд 5Яковлев, Ю. Я. Девочки с Васильевского острова / Ю. Яковлев // Где начинается небо : повести / Ю. Яковлев. — М. : Дет. лит., 1982. — С. 91-96.Эта история произошла в блокадном городе Ленинграде в Великую Отечественную войну. Семья Савичевых от недоедания и холода погибла, как тысячи ленинградцев-блокадников. «Осталась одна Таня», — писала девочка в своем дневнике. «Таня Савичева не стреляла в фашистов и не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в самое трудное время», — писал автор рассказа детский писатель Юрий Яковлев. Подвиг ее в том, что она сумела остаться Человеком и Гражданином в условиях блокады Ленинграда. Дневник ее фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников.
  • Слайд 6Дети военной поры / сост. Э. Максимова.— М. : Политиздат, 1984.— 352 с.Война обрушилась на детей так же, как на взрослых, — бомбами, голодом, холодом, разлуками. Но и в эти годы дети были первой заботой народа. Выживут они — выживут страна, ее история, идеалы, будущее. В этой книге вы прочтете про детей, подростков — разведчиков, токарей, пахарей, поэтов, охранителей городов, целителей ран. И вы убедитесь: они внесли значительный вклад в победу советского народа.
  • Слайд 7Богомолов, В. О. Иван ; Зося : повести / В. Богомолов ; рис. О. Верейского и А. Веркау ; [предисл. И. Дедкова]. — М. : Дет. лит., 2004. — 190, [2] с.«Он был совсем еще ребенок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками. На вид не более десяти- одиннадцати лет, хотя по лицу, угрюмому, не по-детски сосредоточенному, с морщинками на выпуклом лбу. Ему можно было дать гораздо больше». Перед тобой — герой повести В. Богомолова «Иван» — двенадцатилетний разведчик Иван Буслов, значившийся в разведдокументах под фамилией Бондарев. Под видом бездомного деревенского мальчишки проникал он в тыл врага, добывал ценнейшие сведения. Каждый шаг — лицом к лицу со смертью, один на один с врагом. Часто он шел в слякоть и дождь, ночью переплывал Днепр. Война отняла у Вани детство, родных, научила его ненавидеть врагов. Последняя страница повести — один из самых безжалостных и пронзительных финалов в литературе минувшего века.
  • Слайд 8Мальчик-сирота Ваня Солнцев волей судьбы попал в военную часть к разведчикам. Его упрямый характер, чистая душа и мальчишеская смелость смогли перебороть сопротивление суровых военных людей и помогли ему остаться на фронте, стать сыном полка.
  • Слайд 9Алексеев С.П. От Москвы до Берлина: рассказы о Великой Отечественной войне для детей / С.П. Алексеев; худож. Н.В. Беланов. — М.: Астрель: АСТ, 2005. — 190 с. — (Хрестоматия школьника)Эта книга рассказывает о бессмертном подвиге нашего народа в годы войны. Вместе с героями рассказов вы побываете на полях сражений, среди битв и героев великой войны с фашистами. Книга адресована читателям среднего школьного возраста
  • Слайд 10Франк, А. Убежище : дневник в письмах :12 июня 1942 г. — 1 авг. 1944 г. / Анна Франк ; пер. с нидерланд. С. Белокриницкой и М. Новиковой. — М. : Рудомино : Текст, 1999. — 260, [1] с.Анна Франк родилась в 1929 году. Она умерла в концлагере, когда ей было 15 лет. Ее семья жила в Амстердаме. С началом фашистской оккупации и компании по преследованию евреев, семье девочки пришлось прятаться в крошечном убежище, которое устроили для них друзья-голландцы. В течение двух лет Анна вела дневник, описывая жизнь своей семьи, скрывавшейся от на нацистов. После войны, отец девочки, которому чудом удалось спастись, опубликовал дневник дочери. «Судьба Анны Франк одновременно воплощает в себе биографии всех евреев, погибших во время геноцида, и остается ее собственной отдельной судьбой. Нужно помнить общий страшный урок, оставшийся от Второй мировой войны, и так и не понятый до конца. Антисемитизм — проклятие нашего века. Урок, который нужно извлечь из дневника Анны Франк и ее судьбы, не должен быть меньше той мудрости, до которой сама она сумела дорасти в конце своей такой короткой жизни. Он состоит в ощущении радости бытия, исключающей какую бы то ни было ненависть. Поэтому ее дневник надо перечитывать».
  • Слайд 11Алексеев С.П. Рассказы о великой московской битве / Ил. В.В. Юдина. — М.: Дрофа, 2003. — 120 с.: ил. — (Честь и отвага)Героическая оборона Москвы — одно из самых знаменательных сражений Великой Отечественной войны. О том, как развивалась битва на подступах к Москве, рассказывает эта книга. Вы узнаете о генерале Жукове Г.К., подвигах лётчика Виктора Талалихина и 28 героев-панфиловцев, кто такая партизанка Таня и о многом другом.
  • Слайд 12Алексеев С.П. Рассказы об обороне Ленинграда / Художн. Н. Андреев. — М.: Дрофа, 2003. — 80 с.: ил. — (Честь и отвага)В годы Великой Отечественной войны Ленинград оказался отрезанным фашистами от всей страны. 900 дней и ночей город находился в осаде — не было топлива, электричества, начался голод. О том, как в этих нечеловеческих условиях ленинградцы отстояли свой город, не сдав его врагу, рассказывает эта книга.
  • Слайд 13Митяев А. В. Письмо с фронта: Рассказы о Великой Отечественной войне. — М. Белый город, 2007. — 143 с.: ил.- (Моя первая книга)Сгоревшие деревни, атакующие танки, бой самолётов в небе, километровые колонны пленных немцев к концу войны — всё это видел своими глазами автор книги Анатолий Васильевич Митяев. Это не простая книга: вместе с героями рассказов вы переживёте трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Книга иллюстрирована большим количеством картин художник на военную тему. Предназначена детям младшего школьного возраста для самостоятельного прочтения.
  • Слайд 14Печерская А.Н. Дети — участники Великой Отечественной войны. — М.: Дрофа-Плюс, 2009. — 64 с.В годы Великой Отечественной войны дети наравне со взрослыми боролись против врага. Многие из них были награждены медалями и орденами посмертно. О некоторых из них, чьи имена донесла до нас история, написаны эти рассказы.
  • Слайд 15Салют, пионерия! : Рассказы о пионерах — Героях Советского Союза / Художн. В. Юдин. — М.: Малыш, 1982. — 117 с.Эта книга посвящена тем ребятам, которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, удостоены самой высокой награды Родины — звания Героя Советского Союза. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, твои ровесники: они не играли в войну, они жили по её суровым законам. Вы прочитаете о подвигах Лёни Голикова, Марата Казея, Вали Котика, Зины Портновой и Бори Царикова.
  • Слайд 16Стихи и рассказы о войне / Сост. П.К. Федоренко; ил. Л.П. Дурасова. — М.: Астрель: АСТ, 2005. — 203 с. — (Хрестоматия школьника)Этот сборник состоит из четырёх разделов: «Внезапное нападение», «В боях за Родину», «Победа» и «Мир на земле», куда вошли широко известные произведения, посвящённые подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне. Многие авторы произведений — участники войны, они знали о ней не понаслышке, а прошли сквозь её пламя от начала до конца.
  • Слайд 17Час мужества: Стихотворения и рассказы / Художн. В. Гольдяев, А. Лурье. — М.: Оникс, 2008. — 192 с. — (Библиотека российского школьника)В сборник вошли стихи и рассказы 30 авторов., которые не понаслышке знают о том, что такое фронтовое братство и солдатское мужество: многие прошли войну рядовыми, офицерами, корреспондентами, санинструкторами, работали в тылу. Книга предназначена для читателей младшего школьного возраста.
  • Слайд 18та книга о тех, кто не вернулся с войны, о любви, о жизни, о юности, о бессмертии. В книге параллельно повествованию идёт фоторассказ. «Людей, которые на этих фотографиях, — пишет автор, — я не встречал на фронте и не знал. Их запечатлели фотокорреспонденты и, может быть, это все, что осталось от них».
Читайте также:  Внеклассное занятие по экологии 3-4 класс

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/literatura/prochti-knigu-o-voyne

И память о войне нам книга оставляет… — презентация

1<\p>

2 Память – способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. (Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка)<\p>

3 Двадцатый век закрыл свои двери, войны которого унесли с собой миллионы жизней. Совсем немного осталось очевидцев Великой Отечественной войны, тех, кто воевал на фронте, рыл окопы, падал в голодные обмороки в блокадном Ленинграде, тушил зажигалки на крышах домов, был в концлагере, ухаживал за ранеными в госпитале, разносил письма-треугольники… Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки, ведь каждую семью коснулась война. Мы должны знать, как жили люди в то страшное время.<\p>

4 О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки, на их жизненных примерах мы учимся быть людьми. Сопереживая описанным страданиям и боли, мы поймём, как ужасна война и как хорошо, когда её нет. Тогда живая связь времён не прервётся.<\p>

5 Сборник рассказов написал писатель, фронтовой корреспондент Константин Симонов, своими глазами видевший фашизм и одним из первых обратившийся к теме русского человека на войне. Он не боялся писать о войне правду. Для его героев это проверка на честность, порядочность, мужество. Им удалось главное — оставаться людьми, не прекратить ценить чужую жизнь.<\p>

6<\p>

7 «… она и в самом деле была настоящая малышка семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что, казалось, на них во всей армии не подберешь ни одной пары перчаток и сапог».<\p>

8<\p>

9<\p>

10 «Тогда к дзоту подполз Атаманыч и притаился у входа. Ему хотелось заглянуть в дзот самому, но он, помня приказ, лежал тихо, затаив дыхание, направив дуло автомата на плотно прикрытую дверь.. Вдруг она распахнулась как от удара ноги, и наружу, щурясь от солнца, вылез японский солдат.. Миша вздрогнул, но в ту же секунду положил палец на спусковой крючок автомата и крикнул:. Руки вверх!. Японец испуганно смотрел на автомат, но рук не поднял.. Руки вверх! еще раз крикнул Миша».<\p>

11<\p>

12 В основу всех рассказов сборника «Подвиг солдата» («Куриная слепота», «Гвардии медвежонок», «Иван и фрицы», «Ракетные снаряды» и других) автор положил случаи из реальной жизни.. Мы вместе с писателем сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Так вчерашние мальчишки становятся героями.. В рассказе «Опасный суп» можно прочитать о бое, за который гвардии рядовой Митяев получил особо почитаемую у фронтовиков награду – медаль «За отвагу».. В рассказе «Серьги для ослика» с юмором описан случай, как ослик снабжал морских пехотинцев водой, был ранен, как бойцы отблагодарили его серьгами из фашистских орденов..<\p>

13<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17<\p>

18<\p>

19 «…мама мне шепнула: – Все! Все! Конец войне! «Почему она шепчет? – подумал я. – Об этом же кричать надо!» И гаркнул что было сил: – Ура-а-а! Бабушка и мама прыгали возле моей кровати, как девчонки, смеялись, хлопали в ладоши и тоже кричали, будто наперегонки: – Ура-а-а! – Ура-ура-ура! – А когда? – спросил я, стоя на кровати в трусах и майке… – Что – когда? – засмеялась мама. – Когда конец войны настал? – Рано утром объявили. Ты еще спал! Я вскипел: – И меня не разбудили? – Жалко было! – сказала мама. – Ты что говоришь! – опять закричал я. – Как это жалко? Когда такое, когда такое… – Я не знал, какое слово применить. Как назвать эту радость. Так и не придумал…»<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23<\p>

24 «Саныч кашлянул. Гортанью, как будто у него там что-то застряло. Достал еще письмо, стал читать, третье, четвертое…. «…Коле было четыре годика, но он был очень сильный. А рядом был лазарет, и немцы его туда водили раз в два денька, забирать кровь для покалеченных. Но он все равно был радостный, гласил, что доктор ему песенки поет про елочку. В один прекрасный момент приехала машина и привезла много покалеченных, их сгрузили в школу. И опять позвали Колю, хотя бабушка не желала его пускать. Но боец стукнул бабушку…». Саныч замолчал. Он приблизил лист практически к очам, не читалось ему.. «…А Коля больше домой не пришел. Позже один боец сказал, что в тот денек разбомбили танковую колонну, потому необходимо было много крови. Еще у него срезали всю кожу для пересадки…»<\p>

25<\p>

26 Приглашаем вас познакомиться с книгами на военную тему в Центральную детскую библиотеку города Серова: ул. Победы, д. 36.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1021726/

Ссылка на основную публикацию