Развлечение по пдд в детском саду для детей старшей группы «зеленый, желтый, красный»

Утренник по пдд в детском саду для старшей группы — ВашПедагог

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.:      Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

                     Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

   » Песня о правилах дорожного движения» (на  музыку «2/2=4»)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: — Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  — Информирующие! 

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них) 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни — эти правила нужны!

Танец «Полька»

           вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

           закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    

           написаны все правила дорожного движения.

 Вед.2: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

Источник: http://65-school.ru/detyam/utrennik-po-pdd-v-detskom-sadu-dlya-starshej-gruppy.html

Спортивное развлечение по ПДД в старшей-подготовительной группе

Спортивное развлечение по ПДД

в старшей — подготовительной группе

«Зелёный, желтый, красный»

Подготовила:

Воспитатель МКДОУ

д/с № 13 г.Пласта

М.В.Елагина

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
  • Упражнять детей в выполнении основных движений
  • Развивать силу, ловкость, скорость движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Эмблемы команд: «Красный сигнал светофора», «Зелёный сигнал светофора», «Жёлтый сигнал светофора»;  три руля; три  больших конверта:  в них 3 знака целых,  3знака разрезанных  на 4 части;  три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; запись песни Шаинского «Чему учат  школе»; угощения.

Ход проведения развлечения

В зал входят три команды детей:

  • Красный сигнал светофора;
  • Жёлтый сигнал светофора:
  • Зелёный сигнал светофора.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей

Город, в котором мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она — азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда

Ведущий:

На дорогах с давних пор есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда:

Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет.

2 команда:

Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов.

3 команда:

На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход! 

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда,

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Неожиданно вбегает Незнайка.

Незнайка:

Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Чуть под автобус не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

 В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий:

Кто ты, мальчик?

Незнайка:

Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было.

Вдруг, “дзинь — дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий — пребольшущий автобус.

Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

Ведущий:

Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и  правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они  тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами  вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?

Незнайка:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий:   А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлое соревнование.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Незнайка:

Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра — эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Читайте также:  Игры на проверку способностей у детей дошкольников 3-7 лет

Ведущий:

Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       Дети: Зебра

Ведущий: Молодцы!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

                                               Эстафета

«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»

В обруче у каждой команды лежат белые полоски,  по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.

Ведущий: 

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы — отвечать на них не просто.


Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно 
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3.

Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5.

Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
Незнайка:

А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?

Ведущий:

Конечно, можно!

Незнайка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

Капитаны команд:

Дорожный знак.

Ведущий:

Капитаны лучше всех,

Вас, конечно, ждёт успех!

Дорожный знак из частей соберите,

Нам покажите и назовите!

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

Ведущий:

А сейчас ребятки предлагаю поиграть,

И  на сигналы светофора движения выполнять:

Зелёный свет – мы будем топать,

Жёлтый свет – в ладошки хлопать,

Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Незнайка:

А у меня для вас, ребята, новая загадка:

Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут.

Дети: Автобус

Незнайка:

Молодцы, ребята, правильно!

А сейчас новое  испытание, весёлое соревнование!

Ведущий: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус» 
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их боятся, нет у нас причин.

Потому, что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Песня о дорожных знаках.

( на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)

1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый – 3 раза.

Осторожно переход,

Здесь проходит пешеход

Стоп машина, стоп машина,

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зелёный говорит нам, проходите.

3. У дороги не играй,

На неё не выбегай.

Не шали ты, не шали ты,

Вдруг споткнёшься, упадёшь,

Под колёса попадёшь,

Береги ты, береги ты,

Руки, ноги.

Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать –

Ты всезнайка – 3 раза.

 Дети по музыку уходят из зала.

Награждение участников

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/sportivnoie_razvliechieniie_po_pdd_v_starshiei_podghotovitiel_noi_ghruppie

Материал (подготовительная группа) на тему: Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД; 
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 3 скамейки, 3 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 3 руля.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она — азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.Вбегает Светофор Светофорыч.

 
Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это дс №5 «ПИН и ГВИН»? (Дети отвечают)Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения.

Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Звучит музыка, входят команды в нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.
Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай 
И на дороге не зевай.
Зелененькие.
Зеленые сигналы впереди, 
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Желтенькие

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Эстафета «Кто быстрей!». Детям раздается по 2-3 набора бумажных деталей с изображением машин и дорожных знаков. Собрав мозаику, дети должны назвать машину и знак.
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы).

Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)Ведущая: А следующая эстафета называется «Пешеходы».
Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду — передать эстафету следующему. Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: Самый строгий — красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди! 

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? ( по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. 
Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга.

Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. 
Ведущая: Ребята, кто это? 
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения.

Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы. 
Конкурс «Что? Где? Откуда?»
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5.

Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)Дорожный знак: Молодцы, ребята А теперь я могу показывать правила движения! Узнаете меня? (Открывается «Движение на велосипедахзапрещено») Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.) Ведущая: Правильно.

И следующая эстафета называется «Дорожные знаки»
Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,
Я игру для вас затею
Я задам для вас вопросы — отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно 
отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Дети отвечают)
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?(Дети отвечают)
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат) 
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (Дети отвечают)Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.Ведущая: И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус» Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.
Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит Св.Св. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/24/razvlechenie-po-pdd-v-starshey-gruppe-krasnyy-zheltyy-zelenyy

Мбдоу детский сад №3 «светлячок» г. осташков — развлечение по пдд для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Развлечение по ПДД для старшей группы

Воспитатель

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков:

Тимофеева Наталья Александровна

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях.

Задачи:

  • воспитывать умение правильно вести себя на дороге;
  • развивать быстроту и ловкость;
  • закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную дорожную страну под названием «Светофория».

Управляет царь страной –

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Есть у этого царя-

Вам секрет открою сразу-

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя.

Но чтобы попасть в эту страну, нужно ответить на мои вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Через улицу бежите? (нет)

Только там, где переход? (да)

Означает: «Хода нет?» (да)

Вы ответили правильно. Тогда в путь. (Дети встают около стульчиков и шагают на месте). Вот мы и пришли. Сейчас послушаем стихотворение про светофор.

Читайте также:  Математические задачи шутки для дошкольников

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно-

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

«На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор

Загорался красный свет!

— Стой! Вперёд дороги нет!

Жёлтый глаз твердит без слов:

— К переходу будь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход!

Ведущий: А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра «Светофор». Ведущий переключает сигналы светофора. На зелёный свет дети идут, на желтый хлопают, на красный останавливаются.

Молодцы ребята, а сейчас мы послушаем стихотворение, которое называется «Машина», а вы потом скажите про какой вид транспорта в нем говорится.

Дети читают стихотворения.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофёр невелик, и сама ты мала.

И нас постовой не пустеет с тобой

Проехать по улице и по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда- нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

— Что же это? (велосипед)

Ведущий: Итак, велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, поэтому велосипедисту нужно соблюдать правила дорожного движения. Нельзя ездить по проезжей части и знать надо специальные знаки для велосипедистов. (Ведущий по очереди показывает знаки).

— Этот знак говорит о том, что можно ездить на велосипеде.

— А если вы увидите этот знак, то он говорит о том, что велосипедное движение запрещено.

А сейчас мы с вами поиграем.

«Велосипедные гонки», езда на велосипеде на трёхколёсном, езда начинается, когда ведущая покажет знак «велосипедная дорожка» и останавливаются на знак «движение на велосипеде запрещено».

— Молодцы, ребята ну что продолжим путешествие по дорожной стране «Светофория»?

(Звучит музыка, дети шагают на месте). Ведущий показывает знак «пешеходный переход».

— Ребята что же обозначает этот знак? Правильно, пешеходный переход.

Дети читаю стихотворение.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

— Ребята, а можно ли играть на проезжей части? А в мячик?

Рядом с дорогой опасно играть

И на неё за мячом выбегать

Миг – и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Проводится эстафета «Пешеходный переход». (2 команды по 5 человек. По сигналу ведущие кладут по одной полоске зебры, пролезают через туннель, обегают стойки- конусы, возвращаются назад, передав эстафету).

— Молодцы ребята. А теперь я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Я читаю вам предложения, а вы в конце говорите «разрешается» или «запрещается».

  1. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (запрещается)

  2. Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается)

  3. Помогать переходить улицу пожилым людям? (разрешается)

  4. Выбегать на проезжую часть? (запрещается)

Ведущая: Правила вы знаете хорошо, молодцы! Пора нам возвращаться из путешествия по дорожной стране «Светофории». (Дети под музыку шагают на месте). Итак, ребята, дорожных знаков и правил дорожного движения очень много, поэтому мы будем и дальше с ними знакомиться.

— А сейчас дети расскажут стихотворения.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помним наперед:

Свои имеет правила

Шофёр и пешеход.

Источник: http://www.svetlia4ok.su/index/razvlechenie_po_pdd_dlja_starshej_gruppy/0-421

Для педагога | Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пархоменко Римма Муфаззаловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ МО Динской район «Детский сад №59»
Населённый пункт: Краснодарский край, ст.

Новотитаровская
Наименование материала: конспект
Тема: Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Дата публикации: 01.02.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД «59» Конспект развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Подготовили: воспитатели БДОУ МО «Детский сад №59» Пархоменко Р.М. Полушкина Ю.С. 2016г. Развлечение по ПДД «Зелёный, жёлтый, красный».

Вед: Ребята, отгадайте-ка загадку Он стоит на перекрёстках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый (СВЕТОФОР). Вед: А сейчас нам ребята 4 группы расскажут стихи про светофор. Дети 4 гр.

читают стихи про светофор

Песня «Светофор»

Бежит Буратино, вприпрыжку прямо по «проезжей части», не обращая внимания на светофор и дорожные знаки.

Вед:Буратино, ты почему бежишь, нарушая правила дорожного движения? Буратино: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю, а значит ничего и не нарушаю! Вед: Буратино, правила дорожного движения нужно знать всем, иначе обязательно попадешь в беду.

Буратино: А, че-пу-ха! И без всяких правил можно обойтись! Ну я пошел! Вед: Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу? Буратино: Че-пу-ха! Где хочу, там перейду.

Вед: Ну и Буратино! Ребята, подскажем Буратино, где нужно переходить улицу?!: Дети: По пешеходному переходу, по зебре Вед: Повтори – ка! Буратино (неохотно):По пешеходному переходу, по зебре Вед: А скажи – ка, Буратино, где надо ходить: по тротуару или по мостовой? Буратино: Конечно, по мостовой, она же шире! Вед: опять ошибся.

Ребята, какое правило надо знать? Дети: Мостовая – для транспорта, Для людей – тротуар. Вед: Понял, Буратино? Повтори! Буратино: Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха! Шофёр увидит меня и остановит машину. Вед: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться… .

Буратино: Ну что, что из меня может получиться? Вед: Блин! Буратино: А. а. а! Я не хочу превращаться в блин! Лучше выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться на вашем празднике. Вед: Конечно, Буратино, оставайся и всё запоминай Вот скажи, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу на красный или на зеленый? Буратино: Конечно на красный! Он же такой красивый, яркий. Вед:Ребята, правильно Буратино говорит? (Нет!) А давайте-ка мы вместе с Буратино поиграем в игру «Светофор», чтобы он хорошенько запомнил, на какой сигнал светофора нужно переходить улицу.

Проводится

игра

«Светофор»

(Красный сигнал – стоять неподвижно, желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте) Буратино:Ну спасибо, спасибо! Теперь я запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить улицу – на зеленый! А что это за знаки вокруг? Вед:Это дорожные знаки. Вот послушай, что тебе ребята о них расскажут.

Дети из 3 группы читают стихи о дорожных знаках:

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! (Знак “Дети”.) Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак “Дорожные работы”). Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак “Подземный переход”.

) У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак “Велосипедное движение запрещено”.) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак “Пешеходный переход”.) Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

(Знак “ Пункт первой медицинской помощи”.) Там, где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить.

И на улице такое место — проезжей частью называется, А по проезжей части людям ходить строго запрещается!(Знак «Движение пешеходов запрещено») Самый главный знак на свете: Посреди дороги — дети! Взрослые за них в ответе! Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен водитель! (Показ знака «Осторожно дети»)

Проводится игра «Найди пару».

(Дети становятся парами. В руках держат по половинке дорожного знака. Дети под музыку двигаются в хаотичном порядке, когда музыка замолкает, находят половинки знака, затем, взявшись за руки, подходят к контролёру, называют свой дорожный знак и проходят на свои места.) Вед: А теперь ребята из 7 группы зададут нам загадки, а мы попробуем их отгадать. 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (велосипед). 2. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. (автомобиль) . 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) . 4. Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах, Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик) .

Сценка 4 гр. «Не играй на мостовой!»

Вед: Ну вот, ребята, сколько правил мы с вами вспомнили и Буратино рассказали. Буратино, ты понял, как нужно переходить улицу? Буратино: Понял я, понял. Все понял. Ну я пошел! Буратино не глядя по сторонам ступает на мостовую, звучит свисток и появляется инспектор ГИБДД. Инспектор: Это кто тут правила нарушает? Буратино испуганно прячется за ведущую. Вед: Это Буратино.

Он такой невнимательный! Мы только что его правилам дорожного движения учили, а он тут же все забыл. Инспектор: Ну что ж придется еще раз ему все напомнить. Что означают сигналы светофора? Показывает светофор, дети отвечают. А переходить дорогу где нужно? Ответы детей. Правильно по «зебре», по пешеходному переходу. И на забудьте посмотреть по сторонам.

Сначала налево, а потом направо. А скажите, можно ли играть рядом с мостовой? Ответы детей. Вот молодцы! Ну раз вы так хорошо знаете правила дорожного движения, давайте поиграем с вами в игруна внимание. Слушайте внимательно вопросы и там, где нужно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а там где ответ неверный, на него нужно ответить: «Нет, ни я!» или промолчать.

Итак, внимание: 1. Кто из вас идет вперед только там, где зебра — переход? 2. Кто из вас бежит так скоро, Что не видит светофора? 3. Кто из вас в вагоне тесном Уступал старушке место? 4. Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? 5. Знает кто, что красный свет- Это значит, хода нет? Инспектор: Молодцы! А теперь давайте покажем Буратино, как нужно улицу переходить.

Проводится игра на площадке ПДД

(пешеходы и автомобили по парам) Инспектор: Чтоб у вас всегда было хорошее настроение, Соблюдайте-ка, друзья, правила дорожного движения!

В раздел образования

Источник: https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=4795

Тема: «Красный, желтый, зеленый». (Занятие по ПДД в младшей группе)

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь.  Наглядное пособие: макет светофора; знак «Пешеходный переход».  1. Организационная часть. 

— Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,  взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? 

— Пешеходный переход.  — Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?  -Пешеход, пешеход  Всем знакомые полоски  Похожие на зебру  Знают дети, знают взрослый  Знай, что только переход  От машин тебя спасет.  Если ты спешишь в пути  Через улицу пройти,  Там иди, где весь народ  Там, где знак пешеходный переход.  (стук в дверь)  — Кто там?  — Почтальон Печкин.

Вам посылку принес.  — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?  (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).  «Шлю посылку Вам друзья,  У меня всего три глаза,  Разноцветные они  Каким глазом подмигну,  Что вам делать подскажу»  — Ребята, от кого же это посылка?  — От светофора.  — Правильно ребята.

Это посылка от светофора.  (достаю из коробки светофор)  — Ребята, для чего нужен светофор?  — Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.  — Правильно, ребята.  (стук в дверь)  — Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?  (входит лиса)  — Ах, я рыжая Лиса  Я плутовка, я хитра.  Никого я не боюсь  Где хочу, там появлюсь.  -Здравствуйте, дети.

А что вы тут делаете?  — Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.  — Конечно, знаю.  — Скажи, вот это какой знак?  — Светофор.  — А для чего нужен светофор. Расскажи нам.  — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.  — Ребята, правильно ли говорит Лиса.  — Нет.

Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.  2. Совершенствование знаний, умений, навыков. (читаем стихи про светофор)  Наши ребята идут в детский сад  Наши ребята очень спешат!  Хоть у вас терпенья нет,  Подождите – красный свет!  Детям путь закрыт!  Желтый свет на пути –  Приготовьтесь в путь идти  Свет зеленый впереди –  Вот теперь переходи.

Читайте также:  Брейн-ринг по химии, физике, 8-11 класс

  Чтоб тебе помочь  Путь пройти опасный,  Горим и день, и ночь —  Зеленый, желтый, красный.  Самый строгий — красный свет.  Если он горит,  Стоп! Дороги дальше нет,  Путь для всех закрыт.  Чтоб спокойно перешел ты,  Слушай наш совет:  — Жди! Увидишь скоро желтый  В середине свет.  А за ним зеленый свет  Вспыхнет впереди.  Скажет он – препятствий нет,  Смело в путь иди.

  — Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.  А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?  — Нет.  3. Практическая часть.  — Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры)  — Спасибо, ребята.  4. Закрепление.  — А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз)  — Понравилась тебе, Лиса, наша игра.  — Да.

Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. 

— Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Источник: http://dszp2.nubex.ru/11104/19207/

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Цели:

•    воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; •    обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; •    развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

•    оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО:

•    музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера; •    эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; •    2 самоката; две грузовые машины для эстафет; •    2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части; •    по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей; •    Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);

•    медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1.    Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия. 2.    Подбор материала к мероприятию и написание сценария. 3.

    Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал). 4.    Заготовка эмблем команд. 5.    Разучивание названия и девиза команды. 6.    Разучивание стихов. 7.

    Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

8.    Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход  мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,                  Можно по праву назвать букварем.                  Азбукой улиц, проспектов, дорог.

                 Город дает нам все время урок.

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой.                  Знаки развешаны вдоль мостовой.                  Азбуку города помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая:(показывая книгу ПДД)                Правила из этой книжки                Нужно знать не понаслышке                И учить их не слегка,

               А всерьез, наверняка!

Ведущая:  Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор  по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители.

Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.

И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

 Итак, первый конкурс » ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 «ПЕШЕХОД” 

Девиз:  Чтоб жить, не зная огорчений,             Чтоб бегать, плавать и летать,             Ты должен правила движенья             Всегда и всюду соблюдать. Мы команде «Светофорчик» Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения —

Большое достижение.

Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИК”

Девиз:   Выполняй закон простой:               Красный свет зажегся – Стой!               Желтый вспыхнул – Подожди!               А зеленый свет – Иди! Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами —

Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, «РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый  правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.    Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется.

                 (Автомобиль)   

2.    Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

                   (Автобус)

3.    Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда.           (Троллейбус)                      4.    Наш приятель тут как тут, Всех домчит он в 5 минут, Эй, садись, не зевай, Отправляется …

                  (Трамвай)

5.    Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.                      (Поезд)   6.    Не похож я на коня, А седло есть у меня, Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся.                   (Велосипед)         7.

    Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.            (Регулировщик)     8.    На 4 ноги Надевали сапоги, Перед тем как надевать, Стали обувь надувать.                 (Шины)                            9.

    Тянется нитка Среди нив петляя, Лесом, перелеском, Без конца и края. Ни ее порвать, Ни в клубок смотать.

                     (Дорога)

10.    Вот стоит на улице В длинном сапоге, Чудище трехглазое На одной ноге. Запылал у чудища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас.

                  (Светофор)        

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто слушаться старших никак не хотел И на грузовик налетел? (Молчат.) Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!) —    Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса. Оценки жюри.

Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк: Прибежали мы куда-то Я Лариска не пойму Что за день у вас, ребята? (дети отвечают) Не попасть бы нам в беду! Отдохнули, пора и поработать. Ты, Лариска, вылезай!

И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что  за  шум  и  беготня?  Вы,  почему    нарушаете   порядок,  бабуля?

Шапокляк: Какая  я  тебе  бабуля?    У меня имя есть.    Пусть ребята  скажут.

Дети :   Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся  мы  Лариску,  угостим   ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети:  Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают  выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
    (Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход  и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода. 4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ. 5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ. 6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ. Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.

    (Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3: Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4: Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Ребенок 5: Жёлтый – светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Ребенок 6: Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя:

«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла!  Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
 (Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
    (Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк: Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
    (Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник – добегает до 1, приносит бинт. 3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник – бинтует ногу.

5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате? 

Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и  не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.  

Шапокляк:  Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор».  (под песню «Инспектор ГАИ»)     По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику. Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.

Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк: Я так счастлива, так рада, Что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.                     На улице будьте внимательны, дети!                     Твердо запомните правила эти.                     Помните правила эти всегда,

                    Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

Источник: http://director.edu54.ru/node/268756

Ссылка на основную публикацию