Родительское собрание в 4 классе. влияние компьютера на психологическое здоровье детей

Родительское собрание «Компьютер и дети»

Родительское собрание на тему

«Влияние компьютера и сотового телефона

на здоровье »

Цели:

— дать представление о влиянии компьютера и сотового телефона на здоровье человека;

— приобщение к здоровому образу жизни;

— способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Участники: родители , классный руководитель.

Подготовка к собранию:

1.Подготовка теоретической информации.

2.Разработка «Памятки для родителей»

Ход занятия.

На доске написаны

тема: «Влияние компьютера и сотового телефона на здоровье»

эпиграф: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть: Человеком — умным, красивым и здоровым»(Эммануил Кант)

Здравствуйте, уважаемые родители – «здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% — имеют отклонения в здоровье, у 16% — хронические патологии.

(Ситуация по школе

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки – наркомания, алкоголь, табакокурение, о которых мы уже ни раз говорили, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация, и целью сегодняшней встречи будет разговор о том, как компьютер и сотовый телефон влияют на здоровье и как уменьшить их вредное воздействие на организм.

«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

Что же такое здоровье?

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

О вреде компьютера молва ходит давно, еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье  детей.

Безопасен ли он?  Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

Утомляемость

Компьютерная зависимость

Нарушение детского кругозора

Воплощение игры в реальность

Детская агрессия и жестокость

Родительская невнимательность

Детский эгоизм

Неправильное восприятие мира

Нежелание общаться с реальными людьми

Трата времени

Рассмотрим эти факторы по отдельности.

Утомляемость

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Компьютерная зависимость

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер».

Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия.

Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

К первым ее признакам относится следующее:

  • — ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  • — провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • — прогулял школу – сидел за компьютером;
  • — приходит домой и сразу садится за компьютер;
  • — забыл поесть, умыться (раньше такого не было);
  • — пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
  • — конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла.

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики. Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук, ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере.

Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности.

Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу.

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия. А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи, когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США.

Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно.

Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

Родительская невнимательность

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании. В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Детский эгоизм

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка, просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества.

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность, ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое, а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора.

В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир, с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха.

Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми. Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Трата времени

Читайте также:  Подарок маме своими руками. цветущий кактус

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Родителям раздаются памятки

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.

Установите на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка хорошему и нужному.

Проводите с ребенком гимнастику глаз, следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.

Чаще играйте с ребенком в обычные игры, развивающие сенсорику и внимательность.

Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук

Проводить за компьютером не более трех часов в день. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

Существуют Санитарные Правила и Нормы, по которым ученикам разных классов разрешается сидеть за монитором  определенное время.

Например, для учащихся 1-х классов – 10 минут;

Для учащихся 2-5 классов – 15 минут;

Для учащихся 6-7 классов – 20 минут;

Для учащихся 8-9 классов – 25 минут;

Для учащихся 10-11 классов –30 минут

Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый

Вы, возможно, уже много слышали о пользе, которую могут принести сотовые телефоны детям. И, конечно же, вы также могли слышать, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь и то, что вашим детям это совершенно не нужно.

Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители.

Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения).

Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.

Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. Попробуем подвести итоги многолетнего труда людей науки.

В последнее время в странах северной Европы появились исследования, которые если не стали доказательством, то уж точно сгустили подозрения.

Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали.

Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Почему же излучение телефонного аппарата может привести к подобным заболеваниям? Оказывается электромагнитное излучение причиняет вред на молекулярном уровне, т.е.

нарушается структура ДНК. Повреждения ДНК могут вести к заболеваниям и, если повреждены половые клетки, рождению неполноценных детей. Одна клетка с нарушениями структуры ДНК может дать начало доброкачественной или злокачественной опухоли.

Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений».

Вот дословная цитата: «У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессовым реакциям, повышение эпилептической готовности.

Как обезопасить себя и своего ребенка?

Вот несколько простых правил, знание которых позволит Вам минимизировать воздействие телефона:

— Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

— Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

— Используйте проводные гарнитуры.

— Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

— Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

— Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

— Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

Подведение итогов собрания

Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-kompyuter-i-deti-617754.html

Методическая разработка (4 класс) по теме

Слайд 1

Заседание клуба «Педагогика воспитания» Тема «Компьютер: за и против»

Слайд 2

Статистика В России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. В мире мобильными телефонами пользуются 1.600.000.000 молодых юношей и девушек.

Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины — в возрасте 9-12 лет. В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет.

Помимо звонков и коротких сообщений телефоны используются для выхода в интернет, загрузки изображений, музыки, видео, игр.

Слайд 3

Результаты опроса Есть ли у тебя компьютер? Да- 14 Нет — 6 Подключен ли он к сети интернет? Да – 12 Нет — 2 Есть ли у тебя мобильный телефон? Да – 20 Нет – 0 Подключен ли у тебя интернет в мобильном телефоне? Да – 16 Нет — 4 С какой целью ты выходишь в интернет? Найти информацию – 3 Играть – 4 Для общения – 5 Ты любишь в интернете всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные сайты? Подряд – 9 Выборочно — 3 Ты выходишь в интернет один или с кем – нибудь из членов семьи? Один – 8 Вместе с семьёй — 4 Обсуждаете ли вы с родителями полученную информацию? Да – 4 Нет – 5 Иногда — 3 Рекомендуют ли тебе родители определенные сайты? Да – 4 Нет – 8

Слайд 4

Вопрос для обсуждения Как влияет на ребенка компьютер?

Слайд 5

Влияние компьютера Страдает нервная система, слух и зрение. Под воздействием интернета, в поведении ребёнка резче проступает раздражительность и апатия. Ребенок чаще жалуется на усталость и головную боль.

Увлечение компьютерными играми и общение в сети интернет разрушает режим дня ребёнка: резко сокращает время сна и пребывания на свежем воздухе. Недосыпание и кислородное голодание снижает сопротивляемость детского организма к заболеваниям.

Ухудшается память, ослабевает внимание. Успехи в учёбе даются всё с большим трудом.

Слайд 6

Нормы СанПиНа Без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд . Необходимо делать 15-минутные перерывы после работы за компьютером. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день.

Слайд 8

Признаки зависимости ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу — сидел за компьютером; приходит домой, и сразу к компьютеру; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера; увеличивает число времени, проводимое за компьютером; вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает; предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Слайд 9

88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков .

Слайд 10

39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. 14% детей интересуются наркотическими веществами и алкоголем, 11% посещают экстремистские и националистические ресурсы.

Слайд 11

Опасности интернета Преступники в интернете. Вредоносные программы. Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.

Слайд 12

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие дети обращаются за поддержкой.

Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь ребенка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей.

Они выслушивают проблемы детей и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.

Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни

Читайте также:  Игра на день космонавтики, 3 класс

Слайд 13

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Слайд 14

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков.

Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги.

Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

Слайд 15

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Слайд 16

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой.

Слайд 17

Защита детей от информации регулируется: нормами международного права, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; Приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Слайд 18

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Слайд 19

Научите детей: прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать им вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки; никогда не открывать никаких вложений, поступивших с электронным письмом; скачивать файлы из надежных источников и обязательно читать предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности; игнорировать хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут; критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Слайд 20

Объясните детям, что: нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

Слайд 21

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer ®).

Слайд 22

Если вы считаете, что существует угроза вашей безопасности, вы должны обратиться: в правоохранительные органы на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) по e-mail: helpline@online.org . Специалисты подскажут тебе, как лучше поступить

Слайд 23

Благодарю за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/18/roditelskoe-sobranie-kompyuter-za-i-protiv

Родительское собрание «Дети и компьютер»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА : «ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР».

При правильном подходе к занятиям

на компьютере можно извлечь максимум

пользы для развития ребенка.

Б.Шлимович.

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ :

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером.

  2. Ознакомить родителей с перечнем развивающих игр, рекомендованных Министерством образования и здравоохранения.

  3. Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ : «КРУГЛЫЙ СТОЛ».

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование родителей по теме собрания.

  2. Анкетирование учащихся класса.

  3. Мини — сочинения учащихся класса «Компьютер для меня – это …»

  4. Рекомендации родителям.

  5. Памятки : «Зарядка для глаз», «Общеукрепляющие упражнения».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .

  1. Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

  2. Пользуется ли компьютером ваш ребенок? С какой целью ?

  3. Много ли времени проводит ваш ребенок за компьютером ?

  4. Что вы знаете о влиянии компьютера на здоровье ребенка?

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. Есть ли у тебя компьютер ?

  2. Нравится ли тебе проводить время за компьютером ?

  3. Чем ты любишь заниматься, сидя за компьютером ?

  4. Много ли времени ты проводишь за компьютером ?

ХОД СОБРАНИЯ :

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

— Давайте познакомимся с результатами анкетирования учащихся нашего класса по вопросу пользования ими компьютером.

— Из 29 учащихся класса компьютер имеют 17. С помощью компьютера дети играют в компьютерные игры, рисуют, пишут, слушают музыку, смотрят кино, некоторые пользуются Интернетом.

— В среднем за компьютером дети проводят 2-3 часа ежедневно.

П. Обсуждение проблемы и обмен мнениями по вопросу : «Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо ?»

— Что дает положительного ребенку компьютер ? ( возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.

— Какие отрицательные моменты вы видите в общении ребенка с компьютером ? ( ухудшение зрения, осанки; в определенных случаях негативное влияние на психику ребенка).

Ш. Выступление учителя по вопросу : «Как использовать компьютер без вреда для здоровья».

— Специалисты спорят о пользе и вреде компьютера в различных ситуациях. Но в одном вопросе практически все мнения сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер влияет отрицательно.

Напряженное разглядывание столь неестественных и некачественных изображений как компьютерные ведет к переутомлению глазных мышц и усталости глаз. Переутомление особенно быстро нарастает, поскольку приходится рассматривать изображение на близком расстоянии.

Росту усталости способствует и повышенная яркость экрана монитора.

Для профилактики ухудшения зрения следует соблюдать следующие правила :

  1. продолжительность непрерывной работы ребенка не должна превышать 15 минут.

  2. после каждого занятия делайте с ребенком специальные упражнения для глаз ( учитель раздает комплексы упражнений для глаз, рекомендованные СанПин.

  3. расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 см.

  4. регулярно наблюдайтесь у окулиста.

Длительное сидение за столом, в том числе и компьютерным может привести к искривлению позвоночника. Поэтому желательно иметь специальное кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

!У. Обмен мнениями по вопросу «О пользе и вреде компьютерных игр».

1. Выслушиваются мнения родителей по данному вопросу.

2. Выступление учителя.

— Компьютерные игры являются одним из самых любимых развлечений современных детей. В периодической печати появилось уже немало статей, авторы которых ( чаще всего представители медицины и педагоги) спорят о пользе и вреде компьютерных игр.

Автор статьи «Заигравшиеся дети» Т.Думанский с тревогой просит родителей обратить внимание на то, в какие игры играют их собственные дети. Взрослые очень часто не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило на первом месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами. ( так называемые «Аркады» и «Стратегии»).

Такие игры оказывают влияние на формирование агрессивного поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто ссорятся с окружающими, кричат, лезут в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию.

Дети не только перестают ужасаться при виде кашмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям.

У них формируется представление о том, что жестокость, агрессия по отношению к другим – общепринятый способ общения во взрослом мире.

Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.

Наверное, не все родители знают о том, что существуют специально разработанные игры для детей – без агрессии и насилия, помогающие развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира. Я бы хотела вам посоветовать познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие игры.

http://www.solnet..ee/games/g1.html

А так же с сайтом «Мама в сети».

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

У. Обсуждение вопроса : «Могут ли дети гулять в Интернете без присмотра ?»

  1. Ответы родителей на вопросы :

– Пользуются ли ваши дети Интернетом? С какой целью ?

— Наряду с компьютерными играми популярным времяпрепровождением многих детей является компьютерная сеть Интернет. Возможности Интернета разнообразны и удивительны.

Плюсы использования Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт и правильное использование его может улучшить успеваемость.

Но здесь и свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей области информации.

Автор статьи «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета» Т.А. Малых пишет : «Общеизвестно , что существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому и физическому здоровью человека.

Самыми уязвимыми и незащищенными перед лицом этой опасности оказываются дети : они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть.

Статистика пугает : 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5.5% готовы претворить увиденное там в жизнь.

Читайте также:  Классный час - игра «правила жизни в коллективе», 5 класс

Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятен на вкус алкоголь, какие чудеса творят с организмом наркотики или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Обо всем этом должны помнить родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету.

Так же, как родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых местах, так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра и руководства.

У!. Обсуждение вопроса «Что надо знать о компьютерной зависимости».

  1. Ответы родителей на вопрос :

— Можете ли вы сказать, что Ваш ребенок настолько увлечен компьютером, что старается проводить за ним все свободное время ?

Если да, то в этом случае встает проблема возникновения компьютерной зависимости.

— Разрушительных характер компьютерной зависимости проявляется в том, что компьютер из средства постепенно превращается в цель.

Не секрет, что многие компьютерные игры и развлечения ( а иногда и работа) затягивают человека как наркотик.

Компьютер поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что ребенок оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать удовольствие от общения с людьми, развиваться как личность, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям.

ПРАВИЛА БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРОМАНИЕЙ

  1. Установите четкие требования насчет пользования компьютером и всегда требуйте их выполнения.

  2. Компьютер в доме должен стать не способом отделаться от ребенка на 2-3 часа, а средством для реализации идей, которые вы придумаете вместе.

УП. Зачитывание мини – сочинений детей на тему : « Компьютер для меня -это..»

УШ. ИТОГ СОБРАНИЯ.

Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей.

— Подходит к концу наше собрание. Хочется, чтобы оно для вас оказалось полезным.

(Каждая семья получает рекомендации, отпечатанные на листках бумаги, по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

  1. В.А. Никеров. Мой первый компьютер.

  2. Начальная школа : «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета».

(Т.А.Малых).

3. Начальная школа. Внимание : компьютерная зависимость. ( Ю.И. Наумова ).

4. Школьный психолог. Детская болезнь. (Г.Честертон).

5. Школьная библиотека. Какие требования необходимо соблюдать при работе за компьютером.

Источник: https://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-dieti-i-komp-iutier.html

Общее родительское собрание :«Секреты психологического здоровья»

 Секреты психологического здоровья МДОУ детский сад 14 Педагог-психолог Рыжова А.В.

Общее родительское собрание

Выступление на тему:

«Секреты психологического здоровья».

Цели: изучение факторов влияющих на психологическое здоровье ребенка; побуждение родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.

Задачи: выявить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Слово о психологическом здоровье.
  3. Тест «Хорошие ли вы родители».
  4. Рекомендации «Методы общения с ребенком».
  5. Заключительная часть.

Ход выступления

  1.      Вступительная часть. Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Слово о психологическом здоровье 

(слайд 2)

Научная категория «психологическое здоровье» была введена и наиболее детально разработана Дубровиной Ириной Владимировной (1991г) (доктор психологических наук, профессор).

И.В.Дубровина дает такое определение психологического здоровья:

— Динамическая совокупность психических свойств обеспечивающих:

а) гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом

б) возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности.

(слайд 3)

Психологическое здоровье — это не только душевное, но еще и личностное здоровье.

    Психологически здоровый человек

  • разумен,
  • открыт к сотрудничеству,
  • защищен от ударов жизни  и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Нервно-психическое здоровье ребенка — это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, их занятость, и от этого страдают дети.

Из-за постоянной загруженности родителей, дефицита внимания базовые потребности ребенка в любви, ласке не удовлетворяются. В результате этого нарастают напряженность, агрессивность, озлобленность у детей, что говорит об отсутствии психологической безопасности в семье.

(слайд 4)

Психологическое здоровье в детском саду обеспечивает:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей,
  • гендерный подход,
  • проведение игр, способствующие снятию агрессивности, тревожности, повышению самооценки.
  • психологическое просвещение педагогов

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать.

Научить их правильно относиться к своему здоровью.

Вопрос к родителям:

  • Кто для ребенка является самым важным, особенно в дошкольном возрасте? (ответы родителей: семья, мама, близкие взрослые)
  • С кого ребенок берет пример?

     (ответы родителей: семья, мама, близкие взрослые)

Семья в жизни ребенка занимает самое важное место. 

Разминка с мячом

Участники бросают друг другу мяч и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребенка в семье.

(слайд 5)

Благоприятный психологический   климат семьи:

  • сплочённость семьи,
  • возможность всестороннего развития личности каждого её члена,
  • высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к            другу,
  • чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости,
  • гордость за принадлежность к своей семье, ответственность.

(слайд 6)

Чтобы сохранить психологическое здоровье ребёнка  необходимо:

  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;
  • Относиться к ребёнку как к равноправному партнёру;
  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
  • Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности;
  • Помогать ребёнку развивать свои умения и таланты;
  • Уважать право ребёнка на собственное мнение.

(слайд 7)

Волшебные слова

(слайд 8)

Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие.

 Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим.

Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится…», «С тобой никогда не знаешь…», «Ты же этого не сможешь…» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым.

  Поэтому чаще говорите ребёнку «Я тебе доверяю».

(слайд 9)

2.«Я рада, что ты у меня есть»

 Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры.

  Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть.

Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа:

«Из-за тебя я должна от всего отказываться», «Если бы не ты, я бы…»

(слайд 10)

3. «Я тебя люблю»

Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»).

   Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо»

(слайд 11)

4. «Я тебя понимаю»

Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении.

 Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

(слайд 12)

5. «У тебя всё получится»

Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют ребенка.

   С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

(слайд 13)

6. «Мы всегда с тобой»

Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть.

  В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком.

Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем».

 Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

  1.   Заключительный этап выступления.

Рекомендации «Методы общения с ребенком»

Предлагаю вам ответить на небольшой тест, чтоб узнать насколько успешно мы умеем справляться с такой сложной и ответственной задачей, как воспитание и формирование человеческой личности.

Раздаются бланки с тестом и памятки с правилами для создания благоприятного климата в семье.

(слайд 14)

Желаем вам удачи в стремлении всегда оставаться мудрыми родителями!

 Спасибо за внимание!

Источник: https://annaryzhova-zhukds14.edumsko.ru/articles/post/97180

Ссылка на основную публикацию