Родительское собрание в средней группе. нравственно-эстетическое воспитание дошкольников

Материал (средняя группа) на тему: конспект родительского собрания Воспитываем нравственность у дошкольника

План-конспект родительского собрания в средней группе

“Нравственное воспитание дошкольников”

Составила Лаптева Вера Сергеевна МБДОУ №58 воспитатель средней группы

Тема родительского собрания: ” Нравственное воспитание дошкольников”

Форма проведения: Круглый стол

Цель: установление системы взаимодействия “воспитатель — родитель-ребенок-сотрудничество”.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;
  • Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений;
  • Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Предварительная работа:

 анкетирование родителей;

составление памятки “Секреты воспитания вежливого ребенка”.

Структура:

Вступительная часть собрания.

Анализ анкетирования.

Работа с памяткой “Секреты воспитания вежливого ребенка”.

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

Самостоятельный анализ родителей культурного поведения ребенка.

Консультация на тему: “Возрастные особенности детей 4-5 лет”.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения……..

Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.

Обратимся к анкетам.  Педагог делает анализ 1-го вопроса анкеты: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
  • Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет.

Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности.

Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – маска дракона.

Анализ 2-го вопроса анкеты: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, то есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

— Как вы думаете, всё ли правильно было с делано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали в третьем вопросе анкеты:

  • Чтение книг с ярким примером хороших манер
  • Общение с авторитетными для ребёнка людьми
  • Постоянство и настойчивость в обучении
  • Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье
  • Влияние общества
  • Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

  • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Решение проблемных ситуаций
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Задумайтесь над этим.

 Включается спокойная музыка.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

 Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала»

  • Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?
  • Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?»

(передаётся игрушка по кругу)

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. У нас в группе существует традиция «Поговорим о хорошем», где каждый ребёнок получает похвалу в присутствии всех детей.

Продолжайте и дома хвалить ребёнка, и вы увидите, насколько быстрее ребёнок будет усваивать правила поведения, как велико будет желание быть воспитанным.

Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

 А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем — синего цвета.

  • Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
  • Аккуратно складывает одежду.
  • Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  • Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
  • Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  • Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
  • Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

 Проанализировав 3-ий вопрос анкеты, мы увидели, что многих интересует умственное и физическое развитие детей. Сейчас мы поговорим именно об этом.

Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года.

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он учится технике обработки своего тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

  • чистить зубы
  • расчёсывать волосы
  • полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью.

Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка.

Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников.

Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 году жизни  у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Дети этого возраста способны знакомиться с предметами окружающего, выходящими за пределы своего опыта и восприятия детей.

Очень важно понимать, когда ребёнок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т.д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически. Например, не следует касаться таких «невидимых» сфер, как социальные отношения. Конечно, если ребёнок задаёт вопрос – ответить на него необходимо, но как можно проще и понятней для ребёнка.

Читайте также:  Про месяц июнь для детского сада

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Мышление ребёнка после 4-х лет становится речевым. Если у малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в предметную практическую деятельность, теперь он протекает преимущественно в уме.

Совершенствуется способность классифицировать.

Формируется операция сериации – построения возрастающего или убывающего упорядоченного ряда (например, по размеру).

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция.

В этом возрасте у ребёнка проявляется принципиально новая способность сопереживать вымышленным персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К 4-м годам речь ребёнка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством его мыслей и рассуждений.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Вот такие возрастные особенности детей 5-го жизни.

Надеемся, что все ваши вопросы, о том, как вырастить воспитанного ребенка, нашли сегодня свои ответы! Спасибо за интересную беседу!

Подведение итогов:

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в действительности это легко, если с детства положено доброе начало.

И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно — твое достояние, которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою жизнь».

Родителям не нужно забывать, что ребенок — это зеркало семьи, если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте, что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.

Решение родительского собрания:

1.Проводить  в группе мероприятия, способствующие развитию  социально-нравственного воспитания.

2.Совместно с родителями добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений

3.Организовывать “Сладкий стол” каждую среду для создания положительного микроклимата в группе.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/03/konspekt-roditelskogo-sobraniya-vospityvaem-nravstvennost-u

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» — «Дошколёнок.ру»

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фром.

Форма проведения:

поисково-апробационная игра,

на родительском собрании определяются следующие группы:

  • «Добрые родители»;
  • «Активные родители»;
  • «Строгие родители»;

Цель:

  • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
  • Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;
  • Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

Оборудование:

  • Включить тихую мелодию;
  • Детские работы, фотографии;
  • Таблички с обозначением групп;
  • Варианты ситуаций;
  • Карточки с вопросами;

Воспитатель.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры.

Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей и наших с вами детей — что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Итак, правила игры:

Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия игры:

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей — улыбка — подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи

во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правила родительской гармонии».

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?

5.  Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья — 50%

СМИ, телевидение  — 30%

Детский сад — 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он не один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте:

1)  Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2)  Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3)  Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

ответы родителей в микро группах

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации — такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются

1.с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять
затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость — это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

2. Другой важнейший элемент нравственных потребностей — нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.

3. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей
является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем
проявлениям зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи.

Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером.

Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть.

Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся.

Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.

Читайте также:  Брейн-ринг по химии, физике, 8-11 класс

Если:

1.  Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).

2.  Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

3.  Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

4.  Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

5.  Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).

6.  Ребенок растет в честности, он учится … (быть  справедливым).

7.  Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).

8.  Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).

9.  Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убеж­денного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом до­брый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в микро группах.

Активные родители:

«Лукошко сказок»

Вспомним русскую народную сказку: «Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений.

Сама репка – это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства.

Основной смысл этой сказки – преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

В сказках – кладезь мудрости воспитания. Сказка «Колобок» – о трудном ребенке.

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.

Добрые родители:

«В лучах родительского солнца»

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Строгие родители.

«Конверт откровений»

с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Источник: https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/1525-roditelskoe-sobranie-rol-roditelej-v-nravstvennom-vospitanii-svoikh-detej.html

«Эстетическое воспитание дошкольников средствами театра, музыки и изодеятельности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 39 «Ромашка

Сценарий

проведения родительского собрания во второй младшей и среднихгруппах детского сада
Тема: «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театра, музыки и изодеятельности»Подготовиливоспитатели второй младшей группы:Мурашова Е.В.средней группы:Самошина Т.В.Вязьмитинова Е.В.педагог по муз.образованию:Шириева Л.М. педагог по изодеятельности:Коптилкина Е.Н.г. Видноедекабрь, 2014 г.

^ Собрание родителей второй младшей и средних групп со специалистами с элементами практикума.

Продолжительность: 1 час.

Задачи:

Раскрыть значения художественного-эстетического воспитания для формирования личности ребенка.Развивать у родителей инициативу, творчество.Повышать педагогическое мастерство родителей.

Подготовительный этап:

  1. Разработка сценария встречи с родителями.
  2. Оформление пригласительных.
  3. Подготовка оборудования и материалов для проведения собрания.

План проведения:

  1. Приветствие.
  2. Выступление воспитателя «Театральная деятельность в детском саду»
  3. Игра-драматизация сказки «Репка» группы №3
  4. Игра-викторина для родителей «Жесты и мимика»
  5. Игра «Крокодил» (дети показывают действия, а родители отгадывают)
  6. Упражнения для родителей «Мимы»
  7. Выступление Коптилкиной Е.Н. с элементами практикума
  8. Сообщение Шириевой Л.М.

Родительский музыкальный оркестр (рекомендации сопровождаются слайдами)

  1. Подведение итогов. Анкетирование.

^

Ведущая Вязьмитинова Е.В.

Уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает эстетическое воспитание в формировании всесторонне развитой, духовно богатой личности ребенка.

Приоритетным направлением нашего детского сада является художественно-эстетическое воспитание. Реализуем мы данное направление посредством театрализованной изобразительной и музыкальной деятельности.

А сейчас выступит с сообщением Самошина Тамара Владимировна.

^

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчеств.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы.

Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.

Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается недостаточное эмоциональное развитие детей.Значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает!

Многие дети групп №1 и №3 посещают кружок «В гостях у сказки», который способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса. Предлагаю Вашему вниманию театрализованную игру с участием детей групп №1 и №3 по русской народной сказке «Репка» (Приложение №1).

^

Уважаемые родители, сейчас поиграем с вами так, как играем с детьми.

Но сначала ответьте на вопросы:

  • Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (с помощью жестов, мимики, позы туловища);
  • Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
  • Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам);
  • Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.).

И так, игра «Крокодил», а в саду она называется«Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» (Дети группы №6 показывают, а родители отгадывают).Упражнения для родителей «Мимы».

  1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет), разговаривая с подругой по телефону.
  3. Надоедливая муха; очень жарко; горькое лекарство.

Большое спасибо! Посредством таких театрализованных игр, таких как: «Угадай, что я делаю?», «Превращение», «Как живешь?», «Изобрази, кто на картинке?» дети учатся не только применять мимику и жесты, а также развивать свои творческие способности, уметь перевоплощаться, уметь импровизировать.

^ Но не только театрализованная деятельность и театрализованные игры способствует развитию творческих способностей и приобщают детей к искусству. В решении данной задачи конечно невозможно без изобразительной деятельности. Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке других психических процессов (внимания, памяти и мышления), и обрабатывает то, что мы познали и запомнили с помощью органов чувств. В результате рождаются образы. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом. А сейчас с сообщением выступит педагог по изодеятельности Коптилкина Е.Н.

^ Сообщение «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Во время сообщения родители выполняют различные техники рисования.

^ Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребенка нужно учить музыке?». На этот счет у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения.

По мнению многих родителей — занятия музыкой так мало пользы дают ребенку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык.

Так ли это в действительности? Ответит на этот вопрос музыкальный руководитель Лилия Михайловна Шириева.

^

Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребенка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить ее в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребенок учится ценить ее в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств.

Это понимали еще древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на инструментах, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Развитие эмоциональной сферы в свою очередь стимулирует работу мозга.

Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений, начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве.

Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями. Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры. А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Музыкальные занятия в детском саду – это коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения.

Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.Музыка создает благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родителя становятся ближе и понятней друг другу.

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребенка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус.

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Прекрасный результат в музыкальном развитии дает игра на музыкальных инструментах, я предлагаю вам организовать небольшой оркестр. Родительский музыкальный оркестр.Слайд1.

Семейный оркестр можно организовать и дома. И необязательно покупать дорогие музыкальные инструменты, их можно изготовить своими руками.Слайд2. Маракас. Небольшие коробочки от «киндер-сюрприза» наполните различными сыпучими материалами: горохом, чечевицей, песком, бусинками и т.д. Обмотайте коробочки скотчем.Слайд3. Делаем ксилофон.

Поставьте в ряд несколько стеклянных стаканов (баночек, бутылочек). В каждый из них налейте разное количество воды. Ударяйте по стаканам ложками – по звучанию «инструмент» будет напоминать ксилофон.Слайд4. Гребенка. Возьмите небольшой кусок папиросной бумаги и положите ее вдоль гребенки. Прижмите гребенку к губам, как будто собираетесь засвистеть. Если при этом еще и запеть мелодию, не произнося слов, то бумажка задребезжит, придавая голосу оттенок, напоминающий звук скрипки.

^

Вот вы и познакомились с деятельностью педагогов по художественно-эстетическому воспитанию. Я предлагаю вам заполнить анкету.

Анкета для родителейпо изучению художественно-эстетических интересов детей

    1. Чем увлекается Ваш ребенок дома?________________________________________________
    2. Рисует ли Ваш ребенок; по своей инициативе или нет? _______________________________
    3. Что именно он любит изображать/мастерить?________________________________________
    4. Принимаете ли Вы участие в организуемых ДОУ творческих конкурсах/выставках?__________
    5. Бывает ли Ваш ребенок в музеях/театрах/концертах? Как часто?_______________________

_______________________________________________________________________________

    1. Как можно, на Ваш взгляд, развить у ребенка интерес к искусству в семье?_________________ _________________________________________________________________________________
    2. Недостаток каких знаний Вы ощущаете в вопросах эстетического воспитания детей?_________

________________________________________________________________________________

    1. Как Вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания?________________________

_________________________________________________________________________________

    1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях/ занятиях/праздниках, проводимых в детском саду?____________________________________
    2. Есть ли в доме детские кассеты/диски с записями сказок/сборниками детских песен/ музыкальных произведений? Указать что имеется _____________________________________

________________________________________________________________________________

    1. Какое из выступлений Вас заинтересовало?___________________________________________
    2. Какие рекомендации Вы будете применять дома?______________________________________

_________________________________________________________________________________Ваши замечания и пожелания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спасибо!Приложение №1к Сценарию проведения родительского собранияво второй младшей и средних группах детского сада

СЦЕНАРИЙ

игры-драматизации

по сказке «Репка»

Жили-были в деревне Репкино двое соседей: Вершковы и Корешковы.

( Дети встают с банкеток у домика и кланяются зрителям).

Читайте также:  Викторины для школьников

И вот, однажды, дедушка Вершков и дедушка Корешков решили посадить репку.Взяли дедушки лопаты, лейки и отправились в огород.

Посадили дедушки репку (сажают с лопатками), полили из леек (поливают), и пошли домой ждать, когда репка вырастет (возвращаются к домику, садятся на банкетки).

Вот и выросла репка!

(Воспитатели слева и справа выносят 2-е репки и ставят их на «коврик» — «огород»)

Тянут-потянут, а вытянуть не могут! Тянут-потянут, а вытянуть не могут!Прибежали помогать бабушки.Тянут-потянут, а вытянуть не могут (2 раза)Позвали бабушки внучек: « Иди, внучка!»Прибежали 2-е внучки.

Тянут-потянут, а вытянуть не могут! (2 раза)Позвали внучки собачек Жучек, прибежали 2-е собачки!Тянут-потянут, а вытянуть не могут! (2 раза)Позвали Жучки Кошек: «Кошка, иди!»Прибежали 2-е кошки.Тянут-потянут, а вытянуть не могут!Позвали Кошки Мышек: «Мышка, иди!»Прибежали 2-е мышки.

Тянут-потянут, и вытянули, наконец, репки! Все рады – вот какой большой урожай репки вырастили соседи Вершковы и Корешковы в деревне Репкино!

Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Источник: http://top-bal.ru/kultura/72582/index.html

Родительское собрание на тему:« нравственно-патриотическое воспитание

Цель:привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.Задачи:-помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Предварительная работа:- подбор произведений для музыкального оформления («Родительский дом»)- провести анкетирование родителей на тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний родителей о нравственно – патриотическом воспитании

— дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему «Самая, самая семья …»;

  • подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;- заучивание стихотворений на тему «Семейное воспитание»

    — подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;

  • подготовить буклеты;
    — подготовить заготовки и ленточки для оберегов;- подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;

    — подготовить сладкие призы для награждения за участие в конкурсе.

    Участники:воспитатель, родители,
    Место проведения: музыкальный залПлан проведения:

    1.Вступительный этап:

разминка «Сложи пословицу».

2.Основная часть:педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное и патриотическое воспитание);

введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

игра «Бабушкин сундук»;

В сундуке находятся:
*красивая книга русских народных сказок;

*альбом и краски;

*букварь;

*банка варенья, шоколад, конфеты;

*старинные семейные фотографии;

*игрушки бабушек и дедушек;
*открытки памятников города Котово
*картинки с изображением орденов и медалей;

*пряники, ватрушки;
*спорт

*перчаточные куклы для кукольного театра;*рыбий жир.

презентация «Самая, самая семья ….

  1. Практическая часть
    «Обереги»

  2. Подведения итогов собрания.Чтение стихов воспитателями памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;

Ход собрания

Вступительный этап
— Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
— Хотим попросить Вас быть активными, инициативными, придерживаться следующих правил:1. Время свято – говори ясно и сжато.2.

Закон один: все слушают, когда говорит один.3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом».

Зачитываются родителями пословицы:

1.Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).Итог разминки.- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Семейное воспитание» (воспитание нравственно – патриотических качеств).

Основная часть:

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание– процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание– систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание– это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества– доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание– это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества– гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.Введение в проблему

Круглый стол«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Выступление воспитателя

ДокладПатриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В.В.

Сухомлинский утверждал, что детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

И ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье.

Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к своей маме и своему папе заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Проанализировав ваши анкеты, которые вы заполнили накануне, можно сделать вывод, что в каждой семье , как и в дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у подрастающего поколения нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены

на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет.

Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;люди берегут и охраняют природу;есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Мы предлагаем вам послушать песню: «Малиновый звон» (исполнении песни в моём исполнении)

А сейчас мы поговорим о методах и средствах, которые можно использовать для успешного воспитания нравственно-патриотических качеств у ребёнка. О семейных традициях, кото

нам понадобится

« Бабушкин сундук» в котором лежат разные вещи. Я буду доставать , а вы должны назвать варианты использования предмета в воспитании детей.

Мы предлагаем вашему вниманию презентации на тему: «Самая, самая семья» Какие же методы, формы, традиции используете вы уважаемые родители в современных условиях. Можно ещё раз сделать вывод, что всё закладывается в семье.

В своем выступлении вы должны рассказать:
* из кого состоит семья (родословная);*историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;* о семейных реликвиях;* о семейных традициях;* о семейном увлечении, хобби;

* о семейной мечте.

  • Можно ещё раз сделать вывод, что всё закладывается в семье.
    По итогам презентации, награждение семей сладкими призами.
  • Практическая часть

Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В дырочки мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать: 1 «Привязываем красную ленточку, чтобы дети были здоровыми» 2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными» 3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными» 4 Оранжевую ленточку-добродушными» 5 «Жёлтую ленточку ласковыми» 6 «Розовую-послушными»

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.

Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
Чтение стихов о семейном воспитании

Семья — источник радости и счастья,Любви неиссякаемый родник.И в ясную погоду, и в ненастьеХранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,Хранящая традиции веков.В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Семейная радостьСчастливые лица!Желаю всем семьямЛюбовью светиться!Пусть в семьях весёлыйЗвучит детский смех,Добрый и радостный

Праздник для всех!

Уважаемые родители! Возьмите по ромашке, положите на свои ладошки и встаньте вдоль тропинки. Вот и подошла к концу наша встреча. По этой тропинке мы шагали с вами и с вашими детишками на протяжении 6 лет. Этот путь был нелёгким,мы были вместе и в радости и в горе.

И вот через месяц, мы будем прощаться с Вами, а ребят будем провожать в новый, интересный, школьный путь. И чтобы этот путь был ясным, светлым, солнечным-давайте выложим его из ромашек.

Мы благодарны Вам за душевную, встречу. До свидания!

рые передаются из поколения в поколение. Для этого

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/roditelskoe_sobranie_na_temu_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie-38659.htm

Ссылка на основную публикацию