Родительское собрание во 2 классе. трудовое воспитание в семье

Родительское собрание во 2 классе на тему ««Воспитание желания трудиться»

Родительское собрание во 2в классе.

Классный руководитель Нуйя Л.А.

Тема: «Воспитание желания трудиться».

Цели: — получить информацию об организации труда в семьях учащихся;

— расширить представления родителей о том, как прививать детям привычку трудиться;

— доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Дата проведения: 19.02.2013г.

Присутствовало: все родители

Отсутствовало:

Ход собрания.

Объявление темы собрания.

Тема нашего сегодняшнего собрания звучит так: «Воспитание желания трудиться».

Эпиграфом к нашему собранию я взяла следующие слова: «Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным» К. Гельвеции

Основная часть.

Труд — основа развития и становления человека.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.).

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано.

Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.

Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Вот, например, ваш ребенок, не собрав книги, рвется на улицу, к друзьям. А вы скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон, сколько пустых мест на полке.

Конечно, такие игры не легки, особенно если вы опаздываете на работу, или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться» куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины. Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности. Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время.

Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться.

Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения.

Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/rabota-s-roditeljami/156052-roditelskoe-sobranie-vo-2-klasse-na-temu-vosp.html

Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». «Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для. — презентация

1 Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе». «Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни.» (К.Д.Ушинский). «Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни.» (К.Д.Ушинский).<\p>

2 Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают<\p>

3 . Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием<\p>

4 Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.<\p>

5 Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.<\p>

6 Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя<\p>

7 В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.<\p>

8 Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.<\p>

9 Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых.<\p>

10 Советы родителям: 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей. 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. 5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка 6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка<\p>

11 В родительский дневник. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться? Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека? Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше? Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/579682/

Родительское собрание

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» Трудовое воспитание в семье»Цели:- сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье; -получить информацию об организации труда в семьях учащихся;- расширить представление родителей о том , как воспитывать трудовые навыки ребёнка;Подготовительная работа:1 Анкетирование учащихся :

  1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? Какие?
  2. Ты выполняешь их сам или тебя нужно просить об этом?
  3. Какие дела ты хотел бы выполнять?
  4. Что ты знаешь о работе своих родителей?
  5. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Какую иметь профессию? Чем заниматься?

2Анализ и обобщение результатов анкетирования учащихся класса . 3 Анкетирование родителей1) Помогает ли вам ребенок по дому?2) Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?3) Охотно ли ваш(а) сын (дочь) их выполняет?4) Приходиться ли вам повторять просьбу?5) Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?4 Подбор педагогических ситуаций для практикума родителей.5 Составление памяток для родителей по теме «Полезные советы о трудовом воспитании» совместно с членами родительского комитета.6 Запись на доске темы собрания и эпиграфа:Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни гимнастике, ни , наконец, тому, что в наибольшей степени составляет добродетель,- способности стыдиться; ибо в этих занятиях обычно к человеку приходит стыдливость.ДемокритРодительское собрание — это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, — это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце народное отношение к труду. Труд для народа является не только жизненной необходимостью, без которой немыслимо человеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни, духовного богатства личности. В труде раскрывается богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустым местом, — говорят в народе. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья — дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развивать и углубить его — основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины, стряпня и прочие дела — не перечислить, так из много. Изо дня в день повторяется одно и то же, и никуда от этого не деться. Приучить детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. В конечном счете, это не такие уж сложные дела. Наверняка, и не приученные с детства, став взрослыми, они научатся их выполнять. Главное, привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а вместе с ней — привычку заботиться о близких, формируя, тем самым, благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни — я сам почищу картошку». Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание. И не важно, кем станет ребенок, когда вырастет — летчиком или поваром, рабочим или менеджером. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка. В своей работе я столкнулась с тем, что дети 9-10 лет не умеют выжать тряпку, помыть доску, парту.

Для родителей:

1. Помогает ли вам ребенок по дому?2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?3. Охотно ли ваш(а) сын (дочь) их выполняет?4. Приходиться ли вам повторять просьбу?5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?В результате выяснилось, что воспитание трудовое носит эпизодический характер. На родительском собрании, тема которого «О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников», этот вопрос обсуждался. Эпиграфом к этой теме я взяла слова К.Д. Ушинского: «Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни.» Ход проведения.

I этап. «Определение цели и задач трудового воспитания в семье».

На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не имеет ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться на дереве, если наше коллективное обсуждение окажется продуктивным. на моем столе лежат таблички, изготовленные в форме листьев. Надписи на табличках означают названия этапов нашей совместной работы на собрании.

Постепенно эти листья-таблички я буду прикреплять к изображению дерева, и мы с вами постараемся вместе выполнить предусмотренные для каждого этапа задания. Первыми листочками на нашем дереве станут листья-таблички «Цель» и «Задачи».

Это означает, что мы начнем коллективное обсуждение с осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребенка в семье. Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчеркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжелый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребенка.

Нот как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко дается обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения. Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться.

Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на I этапе нашего собрания.

Прикрепляю листья-таблички «Цель» и «Задачи» на изображение дерева, а родители после размышлений вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания. Мнения родителей записываю на доске напротив прикрепленных табличек.

II этап. «Труд не понарошку».

Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающимися слова «дети» и «труд». А ведь раньше довольно часто приходилось слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут.

И все-таки результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся разовых поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно. Меня взволновали серьезные расхождения в ответах детей и родителей. Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку.

Их не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое нежелание трудится.

Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: какие трудовые поручения могут и должны быть у ребенка в семье?Прикрепляю на доску листья-таблички «Труд не понарошку» и «До-машние поручения», а родители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания своих детей.

Составляю перечень называемых родителями домашних поручений и дополняю этот список своими предложениями. Как правило, в перечень включаются следующие предложения: — оказывать помощь родителям в уборке квартиры;- наводить порядок в своем столе и в своей комнате;- заботиться о младшем брате или сестре;- стирать свои мелкие вещи;- мыть чайную посуду;- следить за чистотой обуви;- выносить мусор;- кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;- гулять с собакой, кошкой;- покупать хлеб, молоко.

III этап. Полезные советы.

Чтобы испечь вкусный пирог, постирать чисто белье или связать кра-сивые и теплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам. Такие советы очень нужны и для трудового воспитания наших детей, поэтому предлагаю участникам собрания поделиться ими друг с другом.

Прикрепляю лист-табличку «Полезные советы» на изображение дерева и записываю на доске предлагаемые родителям советы. А затем сама дополняю перечень советами, подготовленными до родительского собрания. По моему мнению, полезными советами могут быть такие:

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

В доме ребенок может стать активным помощником взрослых: ему по силам вынести мусор, сходить в магазин. Школьник любого возраста обязан содержать в образцовом порядке свое рабочее место, книги, тетради и другие учебные пособия, инструменты, игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

По мере роста обязанностей прибавляется, усложняется и самообслуживание. Например, если ученики 1-4 классов должны уметь обслужить себя во время еды (подогреть пищу, накрыть стол, убрать и вымыть за собой посуду, помочь в этом взрослым, правильно пользоваться столовым прибором, следить за своими вещами).

2.

Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

Вы даете ребенку поручение, просите помочь, а он отказывается. Надо еще разобраться, что это за поручение.Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

Выполненное дело должно доставлять удовольствие, а не создавать комплекс неполноценности. («Ой, я это не сумею. Мама будет ругать. И в прошлый раз не получилось. Я вообще, наверное, такой — ничего не умею.») И слишком легкие поручения давать тоже нехорошо. Вы дали сыну поручение, а он не успел его выполнить.

Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? (гладишь, вытираешь пыль, расставляешь книги?) Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться». Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время.

Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее. Конечно, помощь, которую могут вам оказать ваш сын или дочь, важна для вас. Но гораздо важнее она для самого ребенка.

То чувство удовлетворения, которое возникает, когда он сумел что-то сделать для себя или, что еще важнее, для других, абсолютно необходимо для правильного формирования личности. Чем активнее ребенок принимает участие в жизни семьи, чем больше дел он умеет выполнить, тем раньше возникает его вера в себя, в свои возможности, и тем она прочнее.

Я надеюсь, что вы принадлежите к тем родителям, которые правильно понимают потребность детей принимать участие в жизни семьи.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните поручения совместными усилиями.

С удовольствием дети осваивают приготовление какао с молоком. Этому можно учить ребят уже с 7-9 лет, привлекая вначале к выполнению отдельных поручений во время варки.

Объясните и покажите ребенку как приготовить какао: вначале растереть какао-порошок и сахарный песок (1 чайная ложка какао на 2 чайные ложки сахара для приготовления 1 стакана напитка), затем добавить немного кипятку или горячего молока и снова растереть, чтобы не было комков, в растертое какао влить, непрерывно помешивая, горячее молоко, дать закипеть, снять с огня и разлить по чашкам. Предложив своим помощникам научиться варить макароны (а ведь эту работу под присмотром взрослых могут выполнить ребята 9-10 лет), расскажите им, что они имеют давнюю и интересную историю. В Европу их привез из Китая путешественник Марко Поло. В литературе о них упоминается впервые в XV веке. А название (по преданию) им дал один кардинал. Когда он увидел на столе блюдо с макаронами, то воскликнул: «О, ма ка-рони!», что значит: «О, как мило!» 4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.Вы дали ребенку поручение, а он пообещал, но не делает, тянет время. А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я потом, можно…?» «А почему всегда я? Что, больше некому?» «Пусть Ленка сходит, я уже ходил…» Совершенно с вами согласны, это ужасно раздражает. сразу возникает одна из самых взрывоопасных ситуаций. Как поступить? Ну, во-первых, как во всех «взрывоопасных» ситуациях. Сначала посчитать до десяти, если не поможет, то и до ста. Во-вторых, поговорите с ребенком, может быть, у него, действительно, серьезная причина для отказа.Ну а, главное, нужно все-таки добиться, чтобы дело было сделано. И здесь вашими помощниками могут быть не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора. Вот, например, наша первоклассница, не собрав книги, рвется на улицу, к подругам, а вы ей скажите, что книжки тоже хотят к своим друзьям, вон сколько пустых мест на полке. Охотно соглашаюсь с вами, что такие игры нелегки, особенно, если вы опаздываете на работу или вечером валитесь с ног. Накричать, обругать, в общем «взорваться», куда легче. Но после взрыва остаются одни развалины. А нам нужно строить.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности, рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.

6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Ребенок выполнил поручение, явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?Самая главная награда для ребенка — то, что вы к нему обратились за помощью, что он нужен, вы надеетесь на него. Но доброе слово родителей — тоже очень важная награда, ее нельзя обесценивать.

Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Ведь если вы приготовили обед, это обычное дело, правда? А вам приятно услышать похвалу, знать, что вы доставили кому-то удовольствие. Поэтому доброе слово всегда уместно, если ребенок красиво накрыл стол, аккуратно застелил кровать, вовремя поливает цветы.

Но если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность. Если ваш ребенок хорошо поработал — помог разобрать кладовку, убрать зимниевещи, починил утюг, особенно, если он для этого отказался от прогулки, телевизионной передачи, то… То дайте ему почувствовать, что вы считаете его взрослым.

Награда за труд — это продвижение на одну ступеньку в мир взрослых, потому что в следующий раз ребенок сможет выполнить что-то еще более сложное, а значит, и интересное. Постоянно поощряйте детей, и маленьких, и больших. Похвала может быть и косвенной. «Нет, нет, спасибо, не помогайте, — говорит мама своей гостье, — стол у нас всегда накрывает Алеша (Алеше 10 лет).

У него это лучше получается.» «Положите себе салат. У нас обычно салатом заведует Марина. Вот тогда это салат! Но сегодня ей было некогда.»

IV этап. «Удивительный плод».

Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, — это трудолюбие». И тогда наше дерево будет плодоносить.

Помещаю на изображение дерева листки бумаги в форме яблок с иллюстрациями участия детей в различных видах трудовой деятельности.Решение собрания.1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения.2.

Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании. 3. Предложить родительскому комитету школы обсудить на своем заседании проблемы трудового воспитания детей в семье.Памятка «Полезные советы»

  1. Будьте последовательны в своих требованиях .

  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  3. Прежде чем поручить что-нибудь ребенку ,покажите образец правильного выполнения поручения , научите этому своего сына или дочь , несколько раз выполните это дело совместно .
  4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании.

    Например , при уборке квартиры папа может стать капитаном , мама –коком , дочь – юнгой , сын – боцманом . Все весело «драят палубу» , «протирают «иллюминаторы» и т. п.

  5. Не наказывайте детей трудом .
  6. Учите ребёнка уважать труд других людей ,бережно относиться к результатам их трудовой деятельности . Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих друзей .

  7. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка .

Литература1 Воликова Т. В. Учитель и семья . – М., Просвещение , 1979 .2 Иващенко Ф. И. Труд и разитие личности школьника. – М., 1987.3 Калейдоскоп родительских собраний /под ред. Е.Н. Степанова. – М., Творческий Центр, 2002.4 Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1967.

5 5ballov.ru

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-20978.html

Родительское собрание: «Воспитание в труде» Цели

скачать docx

Родительское собрание: «Воспитание в труде»

Цели:

– получить информацию об организации труда в семьях учащихся;– сформировать у родителей представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания.

Подготовка к собранию:

  • Провести анкетирование учащихся в классе.

В о п р о с ы а н к е т ы:Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения?Ты выполняешь их сам, или тебя нужно просить?Какие из домашних дел ты хотел бы считать своими обязанностями?Что ты знаешь о работе своих родителей?Какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем?

  • Подготовить анкеты для родителей.

Х о д с о б р а н и я

Классный руководитель (беседа). Правильное воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Труд всегда был основой для человеческой жизни, для создания ее благополучия.

Первое, о чем в особенности должны помнить родители, – это насколько подготовлен ваш ребенок к участию в трудовой жизни. От этого будет зависеть его благосостояние, материальный уровень его жизни. Следовательно, трудовая подготовка, воспитание трудовых качеств человека – это подготовка и воспитание будущего гражданина.

Второе: трудиться можно из нужды, из жизненной необходимости. Научить творческому труду – особая задача воспитателя. Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд становится для него основной формой проявления личности и таланта.

Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые боятся усилий, боятся, так сказать, трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают, как бы поскорее отделаться от работы.Третье: в труде воспитываются нравственные качества – ответственность, взаимопомощь.

Человек, который старается на каждом шагу увильнуть от работы, который спокойно смотрит, как другие работают, пользуется плодами чужого труда – безнравственный человек. И, наоборот, совместные трудовые усилия, работа в коллективе, взаимопомощь формируют человеческие отношения.

Эти отношения состоят не только в том, что человек отдает свои силы обществу, но и в том, что он и от других хочет того же.Четвертое: неправильно думать, что в трудовом воспитании развиваются только мускулы и другие физические качества. Главная польза труда состоит в психическом, духовном развитии человека. Пятое: необходимо указать еще на одно обстоятельство.

Труд имеет не только значение общественно-производственное, но имеет большое значение и в личной жизни.В трудовом воспитании важным является следующее: перед ребенком должны ставиться посильные задачи, не обязательно на короткий период. Они могут носить длительный характер, даже продолжаться месяцами и годами.

Важно то, что ребенку должна быть представлена некоторая свобода в выборе средств, и он должен нести некоторую ответственность за выполнение работы и за качество. Меньше будет пользы, если вы скажете ребенку: «Вот тебе веник, подмети эту комнату, сделай это так или этак».

Лучше будет, если вы на долгое время поручите ребенку поддерживать чистоту в определенной комнате, а как он будет это делать – предоставьте решать и отвечать ему самому. В первом случае вы поставили перед ребенком только физическую задачу, во втором случае вы поставили перед ним задачу организационную: последняя гораздо выше и полезнее.

Следовательно, чем сложнее и самостоятельнее будет трудовая задача, тем эффективнее она будет в педагогическом отношении. Многие родители не учитывают этого обстоятельства и поручают детям выполнение того или иного задания, размножив его на много мелких трудовых задач. С возрастом трудовые поручения должны быть усложнены и отдалены от игры.

Примерный перечень домашних обязанностей.

(Каждая семья может скорректировать этот список в зависимости от условий и в соответствии с возрастом детей.)

1. Поливать цветы в комнате или во всей квартире.2. Вытирать пыль.3. Накрывать на стол перед обедом.4. Следить за солонками и горчичницами.5. Следить за письменным столом.6. Отвечать за книжную полку или за книжный шкаф и содержать книги в порядке.7. Складывать газеты и журналы в определенном месте.8. Кормить и ухаживать за домашними животными.9. Производить полную уборку в своей комнате или уголке.10. Следить за своей одеждой, пришивать пуговицы, вешалки.11. Отвечать за порядок в шкафу на кухне.12. Помогать матери или сестре по хозяйству (уточнить).Распределяя обязанности, нужно всегда помнить, что дети учатся в школе, и значительную долю их свободного времени занимает выполнение школьных домашних заданий. Родители должны осторожно подсказывать, как лучше выполнить ту или иную работу. Ребенок должен уметь выполнять и такие работы, которые не вызывают у него особого интереса, которые кажутся в первый момент ненужными и скучными. Вообще он должен осознать, что решающим моментом в трудовом усилии не занимательность, а его польза, необходимость. Родители должны воспитывать у ребенка способность терпеливо, без хныканья выполнять работы неприятные. Потом, по мере развития ребенка, даже самая неприятная работа будет приносить ему радость.В том случае, когда интерес недостаточен, чтобы вызвать у ребенка желание потрудиться, можно использовать метод просьбы. Просьба тем отличается от других видов обращения, что она предоставляет ребенку полную свободу выбора. Ее так нужно произнести, чтобы ребенку казалось, что он исполнит просьбу по собственному доброму желанию, не побуждаемый к этому никакими принуждениями. Нужно говорить: «У меня к тебе просьба. Хотя это и трудно, и у тебя всякие другие дела…»Просьба – самый лучший и мягкий способ обращения, но и злоупотреблять им не следует. Форму просьбы лучше выбирать в тех случаях, когда вы хорошо знаете, что ребенок с удовольствием ее выполнит. Если же у вас есть какое-нибудь сомнение в этом, используйте форму обыкновенного поручения, спокойного, уверенного, делового. Если и в этом случае не будет результата, тогда следует прибегать к принуждению. Принуждение может быть различное – от простого повторения поручения до повторения резкого и требовательного. Но в любом случае, никогда не нужно прибегать к физическому принуждению, так как оно меньше всего приносит пользу и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче. Немаловажная проблема для родителей – это так называемые ленивые дети. Здесь следует отметить, что лень, то есть неприятие трудовых усилий, только в очень редких случаях объясняется плохим состоянием здоровья, физической слабостью, вялостью духа. Большей частью лень у ребенка развивается благодаря неправильному воспитанию, когда с самого раннего возраста родители не воспитывают у ребенка силу воли, не приучают его преодолевать препятствия, не формируют у него интереса к семейному хозяйству, не воспитывают у него привычку трудиться.Способ борьбы с ленью единственный – постепенное втягивание ребенка в область труда. Но лень, как часто это бывает, не единственный недостаток. Есть дети, которые охотно выполняют любую работу, но делают ее без увлечения, без интереса, не задумываясь о конечном результате. Они работают только потому, что хотят избежать неприятностей, упреков и т. д. Такая работа часто очень напоминает усилия «рабочей лошади», когда не надо задумываться, для чего эта работа, как она выполнена и, в итоге, дети привыкают относиться к труду некритически, не заботясь о качестве выполненной работы. А высокое качество нужно требовать всегда, если оно для ребенка посильно и доступно его пониманию. Не нужно при этом ругать ребенка за плохую работу, стыдить его, упрекать, нужно просто и спокойно сказать, что работа сделана неудовлетворительно, что она должна быть переделана или исправлена, или сделана заново.При этом никогда не нужно выполнять работу за ребенка, только в редких случаях, когда часть задания явно ему не по силам. Мы решительно не рекомендуем применять в решении поставленных трудовых задач какие-либо поощрения или наказания. Сам процесс деятельности должен доставлять ребенку такое удовольствие, чтобы он испытывал радость. Признание хорошо выполненной работы должно быть лучшей наградой за его труд. Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы, не следует хвалить ребенка в присутствии ваших знакомых и друзей. Тем более не нужно ребенка наказывать за плохую работу или за невыполненную работу. Самое важное в этом случае – добиться того, чтобы работа была все-таки выполнена. Домашнее хозяйство представляет собой очень удобное поле для воспитания многих очень важных особенностей характера будущего гражданина-хозяина.Еще один немаловажный аспект трудового воспитания – бюджет семьи. Зачастую родители заботятся только о том, чтобы у ребенка все было, чтобы он был хорошо накормлен, хорошо одет, снабжен игрушками и удовольствиями. Все это они делают по безграничной своей доброте и любви, отказывая себе во многом, даже в самом необходимом, а ребенок даже не знает об этом и постепенно привыкает думать, что он лучше всех, что его желание для родителей – закон.В такой семье дети часто ничего не знают о работе отца или матери, не знают, насколько она трудна. Тем более они ничего не знают о работе других людей. Они помнят только о своих желаниях и их удовлетворении. Это очень неправильный и вредный путь воспитания, от которого, прежде всего, страдают близкие. Здесь можно воспользоваться следующими советами:1. Как можно раньше ребенок должен узнать, где работают отец и мать, в чем состоит эта работа, насколько она трудна, что производят они на работе. Вообще, как можно раньше ребенок должен хорошо понять, что те деньги, которые родители приносят домой, заработаны трудом, усилием и напряжением.2. Ребенок должен знать семейный бюджет. Сколько зарабатывают родители, участвовать при распределении этих денег, должен знать, в чем нуждается семья в первую очередь, кому из членов семьи, что более необходимо.3. Если семья не испытывает материальных затруднений, нельзя допускать, чтобы ребенок гордился этими условиями перед другими. Но если семья, по разным причинам, с трудом удовлетворяет свои потребности, нужно добиваться, чтобы ребенок не завидовал другим детям. Именно в такой семье нужно воспитывать терпение, стремление изменять обстоятельства. 4. Немаловажное значение имеет воспитание честности. Честность – не врожденное, а приобретенное качество личности, прежде всего, в семье. Честность – это открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное. Если ребенок хочет яблоко и открыто об этом заявляет, это будет честно. Родители должны внимательно следить за воспитанием честности у ребенка. Если вы дали какое-либо поручение, то обязательно проверьте деликатно, чтобы не обидеть ребенка.Заботливость, бережливость, ответственность – это основные качества, которые и формируются в сочетании с трудовым воспитанием. Родители должны помнить, что, воспитывая хорошего и честного хозяина, они тем самым воспитывают и хорошего гражданина. Важно, чтобы отношения внутри семьи строились в спокойном и, в то же время, дисциплинированном порядке, чтобы не было излишней нервозности, нытья, а больше было бодрости и дружного стремления улучшить всем вместе жизнь семьи.

Педагогический практикум для родителей

1. Предложить родителям ответить на вопросы анкеты. Вопросы аналогичны тем, на которые отвечали ученики.2. Предоставить возможность родителям сравнить свои ответы с ответами своих детей. Сделать выводы.3. Предложить родителям по группам сформулировать выводы по поставленной проблеме трудового воспитания.

Примерные выводы: (возможно дополнение).

  • Определить детям постоянные обязанности, которые им будут по силам.
  • Не платить детям деньги за выполненную работу.
  • Не забывать хвалить или благодарить детей, если поручение выполнено хорошо.
  • Не наказывать детей за невыполненные задания.
  • (другие).

Итог собрания. Для выяснения эффективности проведенного собрания классный руководитель предлагает родителям на последующих встречах обсудить возникающие проблемы, чтобы совместно находить оптимальный выход, и в заключение зачитывает стихотворение:Не позволяй душе лениться!Не позволяй душе лениться!Чтобы в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!Гони ее от дома к дому,Тащи с этапа на этап.По пустырю, по бурелому,Через сугроб, через ухаб!Не разрешай ей спать в постелиПри свете утренней звезды.Держи лентяйку в черном телеИ не снимай с нее узды!Коль дать ей вздумаешь поблажку,Освобождая от работ,Она последнюю рубашкуС тебя без жалости сорвет!А ты хватай ее за плечи,Учи и мучай до темна,Чтоб жить с тобой по-человечьиУчилась заново она.Она рабыня и царица,Она работница и дочь.Она обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь.

Н. Заболоцкий

Литература

Макаренко, А. С. О воспитании. – М., 1990.

Источник: http://netnado.ru/dokumenti-vquj1/addfile-10/index.html

Родительское собрание по теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Родительское собрание по теме « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»

Слайд 2
Описание слайда:

Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Слайд 3
Описание слайда:

«Лучшая форма «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К.Д.Ушинский.

Слайд 4
Описание слайда:

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих  детей к активной деятельности.

Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив.

Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих  детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.

Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Слайд 5
Описание слайда:

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: — Приобщение к труду через самообслуживание; — постепенный переход от самообслуживания к труду для других; — постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; — тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений; — организация обучения выполнению трудовых операций; — формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; — учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; — поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Слайд 6
Описание слайда:

Ситуация первая Перед уходом на работу мать попросила пятиклассницу Валю вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась, увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание?

Слайд 7
Описание слайда:

Ситуация вторая.

Мать поручила шестикласснику Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама.

Огорченный Ваня ушел из дому и вернулся поздним вечером. Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Слайд 8
Описание слайда:

Ситуация третья Дочь шестиклассница, выслушав просьбу матери убраться дома, пренебрежительно ответила: -Я не домработница, чтобы делать это. Мне надо уроки учить. До этого времени девочка охотно выполняла все поручения родителей.

В 5 классе, когда учебная нагрузка возросла, мать полностью освободила дочь от домашних дел, чтобы она была отличницей. Дома все делали для нее и за нее, и девочка не только привыкла к такому положению в семье, но и прониклась презрением к бытовому труду.

Проанализируйте данную ситуацию.

Слайд 9
Описание слайда:

Обсуждение вопросов: 1. Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка? 2. Труд — необходимость или обязанность?

Слайд 10
Описание слайда:

Анкета для школьников 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Слайд 11
Описание слайда:

Результаты анкетирования школьников

Слайд 12
Описание слайда:

Советы родителям. 1.Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка. 2.Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда. 3.Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания. 4.

Воспитывайте у детей уважение к любому труду. . 5.Не прибегайте к наказанию трудом. 6.Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность. 7.Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 8.

Будьте последовательны в своих требованиях.

Слайд 13
Описание слайда:

Дорогие родители,  на этом родительское собрание закончено. Дорогие родители,  на этом родительское собрание закончено. Пусть ваши дети растут трудолюбивыми . До свидания!!!

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/roditelskoe_sobranie_po_teme__rol_roditelej_v_trudovom_vospitanii_podrostka

Ссылка на основную публикацию