Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: Сценарий экологического мероприятия в старшей группе «Дети против мусора»

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе

«Дети против мусора»

Цель: создать масштаб видения планеты как общего дома для всего живого на Земле.

Задачи: формировать у детей правильное экологическое  поведение, создавая ситуации, требующие проявление бережного отношения к окружающей среде; воспитывать любовь к своей Родине и природе как ее важной части; воспитывать потребность проявления экологической заботы об окружающей среде, экологического поведения, в поисках способов выживания в современном мире; доставить радость от участия в общем деле спасения планеты, от участия в празднике, способствовать эмоциональной отзывчивости в совместной исполнительской деятельности.

Ведущий:  Наша планета Земля очень щедра и богата:

                   Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Звучит музыка, появляется мусорный монстр Сор с мешком мусора в руке.

Ведущий: Здравствуйте! Извините, а вы кто?

Сор: Здравствуйте! Я – мусорный монстр по имени Сор. Я прилетел к вам с другой планеты, потому что у вас на Земле очень много мусора. А я его очень люблю! Ведь мусор – главное украшение вашей планеты! И сказать хочу вам, дети: «Да здравствует мусор на вашей планете!» (Сор достает из мешка мусор и разбрасывает его по участку.)

Ведущий: Мы с тобой не согласны. Свалки мусора загрязняют землю, воздух и воду.   Поэтому наши ребята стараются следовать главному правилу: «Встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету!» Так ведь, ребята!

Сор: Тогда я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим заданием. Одна команда собирает мусор в синий обруч, а другая команда – в красный обруч.

Проводится игра  «Собери мусор».

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием: собрали весь мусор. Проведем игру с нашими зрителями. Если вы будете согласны с высказыванием – хлопайте в ладоши, если не согласны – топайте ногами. Будьте внимательны!

    Мусор – это не страшно, мусор – это прекрасно!

    Мы должны и можем жить среди мусора и беспорядка!

    Не будем бросать мусор никогда и нигде!

    Будем дышать пылью и дымом!

    Будем бросать мусор всегда и везде!

    Мы должны и можем жить среди чистоты и порядка!

    Мусор – это страшно, мусор – это ужасно!

    Сделаем город чистым и нарядным!

Ведущий: Ребята, мы с вами забыли про мусор. (показывает рукой на мусор в обручах). Теперь необходимо рассортировать мусор. Одна команда собирает бумагу, другая команда собирает пластмассу.

Проведение игры «Сортируем мусор».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что на многих упаковках есть специальные экологические знаки – маркировки. Предлагаю вам поиграть в игру «Экологические знаки». Среди знаков, лежащих на столе, нужно выбрать только экологические знаки. ( В конце игры ведущий напоминает о значении каждого экознака.)

Проведение игры  «Экологические знаки».

Сор: Землю очистили от мусора, а вода загрязнена.

Ведущий: Предлагаю очистить воду от мусора. У каждой команды на столе лежит сачок рядом с загрязненной водой в ведре. Нужно сачком вынуть мусор из ведра.

Проведение «Очистим воду».

Ведущий: Мусор собран и рассортирован. Теперь этот мусор подлежит переработке.

Сор: Где же весь этот мусор перерабатывают?

Ведущий: Мусор перерабатывают на специальных заводах. Пластмассу, битое стекло, металл переплавят, а потом изготовят новые вещи.  Старую бумагу – макулатуру – тоже переработают, из нее получится новая бумага – упаковочная.

Конечно, очень важно повторно использовать и перерабатывать старые вещи и материалы. Для этого нужны заводы и специальное оборудование. А вот для того, чтобы использовать бросовый материал дома или в детском саду, достаточно желания и фантазии.

(Демонстрирует робота из коробок из-под сока). Сор, поможем нашим ребятам сделать роботов?

Дети делают роботов из короб от сока.

Сор: Ой, ой, ой! Что же вы сделали с мусором! На этой планете мне делать нечего, здесь очень чисто для меня!

Звучит музыка, Сор исчезает.

Ведущий: Страшно, если такие мусорные монстры будут жить на нашей планете.

Так давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание — применение — утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для последующей переработки. 

Знак, на котором нарисованы бокал и вилка, говорит о том, что товар изготовлен из нетоксичного материала и может соприкасаться с пищевыми продуктами.

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Рядом с ним иногда пишут: «Содержи свою страну в чистоте!» или просто «Спасибо».

Знак «Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации» указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например ртуть, кадмий, свинец. 

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной из переработанного сырья. 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/08/28/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-v-starshey-gruppe

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»

Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»

Цель: воспитание экологического сознания и основ экологической культуры у дошкольников, приобщение родителей воспитанников к проблеме загрязнения города бытовыми отходами.

Задачи:

  1. Развивать экологическую культуру у детей через совместную игровую и трудовую деятельность.
  2. Формировать навыки правильного поведения в экосистеме города у детей, потребности соблюдения чистоты на улицах города Мурманска.
  3. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.

Материал и оборудование: пластмассовые детские ведёрки, красное ведро, корзина, пакеты, перчатки, листки бумаги и карандаши.

Скачать конспект 

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Соринка
  • Грязнуля
  • Принц Мусор
  • Водяной

Ход мероприятия:

Ведущий:

Разбросаны по свету города,Как листья по земле порывом ветра.В них люди просыпаются с утра,

И на работу, просыпаясь, едут.

А город их встречает чистотой,И свежестью своих умытых улиц.Чтобы наполнить сердце добротой,

Чтоб солнце появилось хмурым утром.

Звучит музыка, появляются герои Соринка, Грязнуля и принц Мусор с большим мешком. Соринка и Грязнуля поют:

Говорят мы Бяки, Буки,Не выносит нас Земля.Применяют к нам науки

Только это братцы зря.

Ой, ля-ля, ой, ля-ляМы засыплем все поля.Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Нашей станет вся Земля.

Принц Мусор:

Как же мне не веселитьсяЗасорили всё вокруг,Стоит только повернуться,

Мусор здесь и мусор тут.

Во дворе и на работе,Возле дома и в саду.Это значит — уважают

И у всех я на виду. (Мотив песни «Сосед» Э. Пьехи)

Принц мусор:

Как же тут хорошо, сейчас только запачкаем всё!

В этом городе большом всё испортим мы втроём!

(разбрасывают фантики, бумажки, обёртки, стаканчики от йогуртов, пластмассовые бутылки)

Ведущий: Что вы делаете? Стойте! Вы кто и зачем сюда пришли?

Грязнуля: Я – Грязнуля, а это Соринка и Принц, Принц Мусор. Красоту пришли навести в вашем городе! Смотрите, как хорошо смотрятся фантики на клумбе!

Принц Мусор: Мусор мы везде бросаем! Грязью все пусть зарастает.

Ведущий: Ребята, Город в беде! Как же нам быть? Как наш город защитить?

Ребёнок:

Если мусор ты бросаешь,То свой город засоряешь.Правильно поступит тот,

Кто мусор в урну отнесет.

Ребенок:

Мы по улице идем, на которой мы живем,Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!

Ведущий: Ребята, знаете, проблемных мест у нас в городе много, но вы можете внести большой вклад в чистоту городских улиц и парков.

Ведущий: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала (бумага, пластик), из которого изготовлен предмет. Теперь так начали делать и в нашем городе. Давайте мы соберем весь мусор и поучимся сортировать его по материалу, из которого сделана упаковка. В красное ведро – предметы из пластика. В корзину — бумагу.

Подвижная игра «Собираем мусор».

Ведущий: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто собирать и сортировать мусор, а вы научились беречь природу, её богатства!

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ведущий: Запомните, ребята, нельзя разбрасывать мусор!

Грязнуля: Раз нельзя разбрасывать мусор, можно стенки детского сада разукрасить? (пытается мелом рисовать на стене садика.)

Ведущий: На стенах не рисуют! Они же грязными будут!

Соринка: Ну вот, опять нельзя! Пойдём – те к озеру Ледовому гулять! Никто не будет нам мешать сорить у озера и мусор в него бросать! Обломаем там кусты, наведём мы красоты!

Появляется печальный Водяной:

Я в озере Ледовом живу уже 5 летИ все мои подружки –Рыбешки и лягушки

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут,На дне лежат жестянки,Бутылки, тряпки, банки.

Злые люди не берегут природу,

Льют в нее грязь и отходы.Я – Водяной. Во мне, как в водеОтражаются ваши проблемы.

Чистый город – в улыбках и красоте!

Грязный город – и злы, и больны мы.Банки, бутылки, коробки, бумажки –Люди ведут себя просто ужасно.

Тысячу лет не гниет стекло,

Тысячу лет будет ранить оно.Что нам делать и как дальше жить?

Надо об этом кого — то спросить.

Грязнуля и Принц Мусор: Ха — ха, и это наших рук дело!

Ведущий: Не волнуйся, Водяной, ребята знают правила поведения на природе, у озера.

Водяной: Знают?! Сейчас проверим. Для этого поиграем в игру. Я буду говорить, что люди делают на природе, а вы отвечайте. Если поступают хорошо, то хлопайте в ладоши и говорите «Да». Если плохо – топайте ногами и говорите «Нет».

  • Без взрослых костер разжигать не годится!
  • Цветок прекрасный увидал И его немедленно сорвал.
  • В лесу грибов различных много… Ты несъедобные — не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай…
  • Сор в лесу мы оставляем или в воду покидаем.
  • Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.
  • Нельзя в лесу шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать.
  • Закончили вы на природе есть и пить, Теперь пришла пора посуду мыть.

Мы «Ферри» достаем и к озеру идем.

Водяной: Правильно, ребята, нельзя мыть посуду химическими средствами в озере.

Химсредства речку будут загрязнять,И потому секреты надо знать:Осока, хвощ, песочек чистый

Отмоют жир легко и быстро.

Химикаты опасны в любой водной среде.Гибнет всё, что живёт в заражённой воде.Помните, что, отравляя любой водоём,

Мы затем из него же водицы испьём.

Водяной: Какие вы молодцы. Я уверен, что вы всегда будете помнить правила поведения на природе. А, если увидите, что кто – то губит природу, то непременно его остановите.

Ведущий: Ребята! Предлагаю нарисовать правила поведения на природе! И развесить картинки вокруг нашего сада. Водяной, а ты оставайся с нами. Мы поможем нашему городу стать чистым.

Чистым город должен быть.Призываем не сорить.Привести в порядок нужно

Скверы, улицы, дома.

Чтобы город улыбнулся,
Чтобы радость в нем жила!

Соринка, Грязнуля и Принц Мусор: Все здесь любят чистоту, места нет нам больше тут! (убегают)

Источник: http://doshkolnik.ru/ecologia/18509.html

Сценарий развлечения на экологическую тему, посвященный году экологии в России

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»

Составитель: Охатрина Е.В.

Цели:

Образовательные:

— закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивающие:

— развивать у детей наблюдательность;

— совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: кленовый листок – письмо; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»;шишки, листочки. мячи, обручи.

Ход:

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку:

Дом с колоннами стоит.

Зеленой крышей он покрыт,

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять и поиграть.

Звучит тихая музыка.

Дети идут за воспитателем, произнося слова:

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет-ждет?

Мы по лесу шли-шли

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ведущий: Ребята, а какой сказочный герой живет в дремучем лесу? Правильно — Баба Яга.

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.

Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.

Читайте также:  Летнее физкультурное развлечение в младшей группе детского сада. сценарий

Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас игру на внимание, Сейчас проверю, какие вы в лесу внимательные.

Ау-ау-аукаем,

По лесам, полям приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На стих ответит смехом…

Нам отвечает …эхо!

Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать)

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас давайте разделимся на две команды.

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд. В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды.

Баба Яга: Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. Кто быстрее преодолеет болото. Итак, начали.

(На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)

Ведущий: давайте еще поиграем.

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.

Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).

Баба Яга:

Вы наверное устали

Отдохнуть вам всем пора,

Ну а чтобы не скучали,

Вам загадки знать пора.

 Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек. (Одуванчик.)

2. Девчонки – невелички, А сердце золотое,

Пушистые реснички сияют белизною,

На ветру качаются, Всем улыбаются. (Ромашка.)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встретился с тобой.

Звонким названием он наделен,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)

4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

5.У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

6. Белые фонарики на зеленой ножке.

 Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Ведущий: — Звонче музыка играй, всех на танец приглашай.

 Цветок приглашает цветок в пляс веселый на лужок.

 Танец «Вальс цветов»

Задание 2:

конкурс – «Носильщики»:

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад.

Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги.

Задание 3:

Ведущий: Следующее задание для самых выносливых ребят и называется оно «Репка». Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.

По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Жюри подводит итоги.

Баба Яга: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?

Дети: Да!

— Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

— Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

— Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

— Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

— Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

— Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

— Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

— Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

 Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберет в обруч». У вас здесь две команды. 

1. Игра «Кто быстрее соберет в обруч»

Дети делятся на две команды, Баба Яга рассыпает шишки и листочки, и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке и по одному листочку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

— Обежать дерево;

— Обежать дерево два раза;

— Обежать два дерева, описывая восьмерку;

— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга. Ребята про тебя танец приготовили.

Исполняется танец «Бабка Ёжка».

Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь-

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Источник: https://10.dou-lnk.ru/2017/08/04/stsenarij-razvlecheniya-na-ekologicheskuyu-temu-posvyashhennyj-ekologicheskomu-godu-v-rossii/

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!»

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

2. Гном

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

6. Астра

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

                   Сегодня мы с вами отправимся в лес.

                   Осенней порою он полон чудес.

                   Посмотрим, что осень меняет в лесу

                   И как там живется лесному зверью.

                   Смотрите, как листья слетают с ветвей

                   Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

                   Вот красные, желтые листья летят

                   Слетаются в пары и дальше кружат.

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пяточком,

                   Ужасная голова.

                   Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         Осенний лес сторожу!

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

          2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

          3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

          4. Осень идет, дождь с собой ведет.

          5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

          6. Красна весна цветами, а осень плодами.

          7. От осени к лету — поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

— Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

          Он резною крышей крыт.

         Заходи в волшебный дом

         Чудеса увидишь в нем.

         Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

                   Лиловый, золотой, багряный,

                   Веселой, пестрою стеной

                   Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

                   Листья солнцем пропитались,

                   Налились, отяжелели, потекли и полетели,

                   Поскакали по сучкам.

                   Ветер золото кружит.

                   Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке. )

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

               Стройный, гордый георгин

               Я красуюсь меж цветами

               Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки —

                                Нас все называют.

                                Пестреем в саду,

                               Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

           Сколько астр на клумбе расцвело.

           Набивные, махровые, пестрые,

           Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

                 Гномику видно скучно немножко,

                 К гномику ближе мы подойдем,

                 Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

           И чуть-чуть не задремал.

           Вам пришло письмо в конверте,

           Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели, зеленели.

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон и гомон птичий

           Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий: Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

                      Ветром дерево качало –

                      Ветром дерево сломало.

                      Ранка на его стволе,

                      А макушка на земле

                      Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

               И обвяжем его бинтом.

               Ствол поправился почти

               Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

 Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Читайте также:  Валентинка своими руками

                   Разливался родник ключевой,

                   Белый дождевой,

                   По чистым полям,

                   По синим морям,

                   По лесам, по болотам,

                   По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

              Дежурит дед Лука…

              Дремучий лес доверчиво

              Встречает лесника.

              А дед, с глазами меткими

              Глядит на чуткий лес.

              Живет в лесу он издавна.

              Следит за лесом пристально:

              Чтоб лес не заболел,

              Чтоб ветки были сильными,

             Чтоб корни были сытыми,

             Чтоб жук кору не ел.

             Лесными коридорами

              По тропам, по траве.

             Идет с глазами добрыми

             На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                   Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

— Обежать дерево;

— Обежать дерево два раза;

— Обежать два дерева, описывая восьмерку;

— Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

                   Будем взрослым в этом помогать,

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

                   С природой будем жить.

                   Давайте же будем

                   Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html

Экологический праздник в ДОУ «В гостях у Лесовушки»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я – Лесовушка.

Кто я – сразу не поймешь,На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.На деревья и цветы льется солнце с высоты.Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:Белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную. 

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.Деревьям у речки кричал я:– Привет!А лес улыбался, играя листвой,И громко смеялся он вместе со мной!Смотрел я влюблено на свечки сосны

И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листьвойНочью темной, грозовой?Что нам шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таитсяЧто за зверь, какая птица?Все открой не утаи

Ты же знаешь – мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,Где все нам с детства мило,Где чистым воздухом приятно так дышать,Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)

4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется – сосновый, еловая шишка и т.д. 

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства,В каждой травке, в каждой ветке –И микстура и таблетки.Ну, а чем и как лечитьЯ могу вас научить.Все целебные растенияЗнаю я без исключения.Нужно только не лениться,Нужно только научитьсяНаходить в лесу растения, 

Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать – мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.Словно вырос предо мной.Ну-ка, я для интереса

 Пну его слегка ногой… 

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,Подзаправиться, как следует, 

И снова в путь! 

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти, А бутылка лишняя в пути.О сосну сейчас я разобью ее,

На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?Старый муравейник разорил?Муравьишки бедные остались без жильяМноголетняя работа их пропала зря!Неужели он не знаетЧто лес без муравейников здоровым не бывает!

Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.Искалечил он рогаткой лапку мнеДолго будет эта рана заживать

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,Ранку я водой промою, посмотрю,Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Заяц.

Посмотрите, вот следы,Меня капкан зажалЧуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра – эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойникаНайти, чтобы срочно с ним беседу провести.Рассказать, как следует вести себя всегда,Не чиня природе бедствий и вреда.

Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,Землей огонь засыплю я.Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем«Дождик лей веселей!Теплых капель не жалей.Для лесов, для полейИ для маленьких детей,И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворилЧуть наш лес в огне не погубил!Мусор и стекло кругом ты разбросал!Белку и зайчишку обижал!

Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы: 

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!Я обещаю на земле оставить добрый след!

Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,Такие, что светлей на свете жить,Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5: 

Летят, звеня дождинки с небосвода,Клубится на заре тумана дым…Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружитьДруг с другомКак птица с небом,Как поле – с плугом,Как ветер с морем,Трава с дождями, как дружит солнце

Со всеми нами!

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/18169.html

Экологические праздники в детском саду – Ребенок в детском саду

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка.

Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей.

У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду рекомендуется проводить, начиная с младшей группы. Длительность праздника составляет от 30 минут в младших группах, до 45 минут в подготовительной группе.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Оформление детского сада должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Читайте также:  Рассказы о великой отечественной войне для 6 класса читать

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко.

С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит).

Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями.

Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ.

Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны».

У детей, начиная со средней группы, кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы.

Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Источник: http://deti-club.ru/ehkologicheskie-prazdniki-v-detskom-sadu

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

— учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

— воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

— развивать активность, физические качества.

— коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт.

, ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Мы живём в великой, огромной стране-Россия!

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

  • Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
  • Можно ли, разорять муравейники ?;
  • Можно забирать из леса домой животных?;
  • Можно рвать полевые цветы?;
  • Можно ловить бабочек и стрекоз ;
  • Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
  • Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Песня «Что такое лето»

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Команда №1:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины.

Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции.

Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий:

Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

— Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Если ты пришёл в лес на пикник, не разбрасывай мусор. В лесу живут птицы, животные и насекомые-это их дом и ты пришёл к ним в гости. Собери весь мусори отнеси на мусорку.

Эстафета №3 «Собери мусор»

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Танец «Разноцветное лето»

Ведущий:

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных — водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала.

Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Тили-тили,тили бом, загорелось всё кругом.

Вы, друзья, скорей бегите и огонь остановите.

Эстафета №6 «Потуши пожар»

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.

Источник: http://dskazka.lebouo.ru/scenarij-sportivno-ekologicheskogo-meropriyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-temu-lesnoe-priklyuchenie/

Ссылка на основную публикацию