Сценарий летнего развлечения к международному празднику друзей. старшая группа

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Формировать навыки общения друг с другом.

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе. 

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного».

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Настя расскажет стихотворение.

— Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. В: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе. (Песня «Мы друзья»)

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

— Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…

В: — А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Ваня нам расскажет шуточное стихотворение:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый дpуг

Так и рвет ее из pук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

В: Такая дружба не честная.

Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.

В: Кто кого обидел первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Кто кого ударил первый?

Р1: Он меня

Р2: Нет он меня

В: Вы же раньше так дружили

Р1: Я дружил

Р2: И я дружил

В: Что же вы не поделили?

Р1: Я забыл

Р2: И я забыл

В: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?

Пальчик за пальчик

Крепко возьмем

Раньше дрались

А теперь ни по чем

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Под музыку входит Забияка.

Забияка: — Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В: Куда это «сюда»?

Забияка: — Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка: — Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: — Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.

Забияка: — Это вот эти детишечки — коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В: — Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: — Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.

А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют. (Танец «Дружба»)

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

2 Игра «Донеси шарик»

3 Игра «Танец на льдинке»

Забияка: — Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: — Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Маша: Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Вика: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:

Не имей сто рублей…. (чешет голову).

Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Не имей сто рублей…а имей сто друзей.

Нет друга ищи…. а нашел береги.

Сам погибай …а товарища выручай.

Старый друг лучше ….новых двух.

Дерево держится корнями….а человек друзьями.

Плохо без друга, который потерян….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,

Жизнь красива с танцами, песнями.

С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.

А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/29/stsenariy-razvlecheniya-v-detskom-sadu-den-druzhby

Сценарий развлечения «Праздник дружбы»

Цель:•    Создание хорошего настроения.•    Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.•    Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.•    Повышение самооценки детей.

Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД: (Звучит веселая музыка и появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, мальчики и девочки!  Как здорово видеть вас на нашем празднике! А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все! 

Игра «Знакомство»
Карлсон: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал — нужно отвечать, показывать движения, а когда красный — нужно сидеть тихо-тихо. 
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

— Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг? -Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).- У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Карлсон: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать)

Игра «Давайте поздороваемся». Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Карлсон: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе. 1 –й ребенок:Что за чудо –чудеса:Раз рука и два рука!Вот ладошка правая,Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,Руки всем нужны, друзья!2 –й ребенок: Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют лепить,Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:Хорошо, когда с тобою Рядом друг,Я люблю его улыбкуИ тепло его рук.4-й ребенок: Друг всегда со мной играет,Понимает и прощает.Без него я так скучаю!Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).

Игра «Паровозик с именем»Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит: «У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.Игра «Автомобили»

Дети средней группы под  музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Карлсон: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.Всякий человек в деле познается.Сам себя губит, кто других не любит.Нет друга – ищи, а найдешь – береги.Кто сеет мир – пожнет счастье.Не бросай друга в беде.Один в поле не воин.Старый друг лучше новых двух.Умный себя винит, глупый – своего товарища.

С кем поведешься, того и наберешься.

Карлсон: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.Игра «Самолеты» Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.

-Пилоты проснулись ( дети как бы протирают глаза);-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются); -Улыбнулись (дети улыбаются);-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);-Расправили крылья (разводят руки в стороны);-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны, движения плавные);-На посадку! (плавно «приземляются»); Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон). Затем игра повторяется.

Читайте также:  Классный час к 8 марта, 7 - 8 класс. сценарий

Карлсон: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются врассыпную шагом, изображают «скуку». Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Карлсон: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.

Карлсон: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет» В игре принимают участие две девочки и два мальчика.  Девочки стоят на одной стороне площадки – «ожидают гостей».  Мальчики под музыку собирают цветы (искусственные цветы разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзьяуделяют друг другу внимание, приглашают в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы. Хороший друг- это  тот, кто старается бытьвнимательным, вежливым, совершает добрые поступки  для своих товарищей. Стихотворения о вежливости. 1 –й ребенок:Я хотел устроить балИ друзей своих позвал.Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, коржи и вилки тут-Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил Потом подвинул стул и сел, И пирог в минуту съел.Когда же гости подошли

То даже крошек не нашли.

2-й ребенок: Добрые слова не леньПовторять мне трижды в день.

Всем, идущим на работу

«С добрым утром!» — я кричу.«Добрый день!» — кричу я вследВсем идущим на обед.«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно – то, как на грех, Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом.Это слово говорят, Если вас благодарят.4-й ребенок: Встретил Витю я, соседа.Встреча грустная была: На меня он как торпеда Налетел из-за угла.Но представьте- зря от ВитиЖдал я слова «Извините» А слово–то какое – 

очень дорогое!

Карлсон: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».

В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/stsienarii_razvliechieniia_prazdnik_druzhby

№ 1560 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День друзей» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День друзей»

Рудковская Люция Наримановна

социальный педагог

ХМАО-Югра, г. Мегион  

МБДОУ ДС №3 «Ласточка»

Цель: формирование у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Ход. Дети проходят под музыку «Доброта» и садятся на стульчики.  

Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами веселый праздник, сегодня у нас праздник дружбы.  Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки. Мы будем играть, танцевать, устроим соревнования и конечно к нам придут гости.

Ведущий. Ребята, что такое дружба? Что значит дружить?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

А вот (……….)  расскажет, что такое дружба.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Ведущий.  Конечно, друзья всегда рядом друг с другом А веселые друзья здороваются по-разному и мы сегодня так поздороваемся. На празднике дружбы мы научимся приветствовать друг друга по новому. 

Музыкальная игра: «Друг к дружке».

Звучит музыка. Появляется Злючка-колючка.  

Злючка-колючка: Что это вы тут развеселились!!!  У вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Здравствуйте. И мы пришли повеселиться. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей.

Злючка-колючка: А эти детишечки-коротышечки – друзья? Ой, насмешили (смеётся). Тоже мне еще праздник. Вот праздник злючек, вот это я понимаю, праздник. 

Ведущий: — А вы кто такая??? Мы вас не знаем.

Злючка-колючка. Я, ха-ха, не знают они меня, Злючка-колючка. И вообще я не люблю праздники и нет у меня никаких друзей, и что такое дружба, я тоже не знаю.   Бе-бе-бе. (Дразнится).  

Ведущий: А мы с ребятами, объясним тебе, что такое дружба, и кто такие настоящие друзья. Правда, ребята?  И найдем тебе друзей. Ты, например Злючка знаешь, как нужно дружить?

Злючка-колючка: Знаю, это очень просто. Вот, например, если есть у меня конфеты, надо с ними в шкафчик сесть и никому не давать и не показывать, а то столько друзей набежит.

Ведущий: Нет, так не дружат, когда дружат друзья все делят пополам, не ссорятся.

Вот послушай, (……..)  тебе расскажет, как надо дружить. 

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: Ребята, настоящие друзья никогда не ссорятся.

Злючка-колючка: Ну подумаешь. Фу, какие вы хорошие. Скучно с вами. Вот я знаю детей, которые любят ссориться, дразниться. А вы вот дразнилки знаете?

Ведущая: Нет не знаем.

Злючка-колючка: Я вам сейчас покажу одну игру. Ну-ка, дети, вставайте. Поиграем в игру «Дразнилка».

Правила игры: Все дети встают на другую сторону зала, один ребенок (потом Злючка-колючка) на другой стороне зала.

Дети под музыку идут со словами:

Жадина – говядина,

Соленый огурец.

На полу валяется,

Никто его не ест.

Отзыв: Я тебя не слушаю,

посолю и скушаю.

Все дети убегают на стульчики, ребенок догоняет.

Последний раз Злючка-колючка заканчивает игру.

         Злючка-колючка: Нет, не нравится мне такая игра. Я люблю, когда я всех дразню, а не меня!

         Ведущий: Конечно, никому не нравиться, когда его дразнят. Но только настоящие друзья на такие игры не обижаются, но то они и настоящие. А вы, ребята, молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. Ну что, Злючка-колючка, тебе хоть немного стало ясно, что такое дружба???  

         Злючка-колючка. Ну вот еще, пристали. А покажите еще что-нибудь (заинтересованно смотрит на детей).  

                Ведущий. А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу.

         Злючка-колючка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

         Ведущий. Ребята, приглашаю всех в кружок. 

         Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. 

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) 

Как идешь? – Вот так! (идут на месте) 

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) 

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) 

Как грустишь? – Вот так! (грустят) 

А шалишь? – Вот так! (кривляются) 

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) 

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 

Злючка-колючка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть. 

Злючка-колючка: Ничего у меня не получается!

Ведущий. Ребята, кажется я знаю, что нужно для Злючки-колючки, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. Вот, например, ты знаешь, Злючка-колючка, что нужно делать чтобы быть здоровым и сильным?

Злючка-колючка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Ведущий. А вот и нет! Нужно заниматься спортом. В спорте тоже очень важна дружба и поддержка друзей.

Злючка-колючка: А как это заниматься спортом?

Ведущий.  Мы тебя сейчас научим. Нужно разделиться на две команды. И ты вставай в команду.

Соревнование-эстафета. 

Эстафета «Веселые ковбои». Участники, делятся на две команды. На расстоянии 5м стоят ориентиры напротив каждой команды. Первым игрокам выдаются веники (Кони), игроки садятся на них верхом и скачут до ориентира, обегают стойку и бегом возвращаются назад. Передают веник следующему игроку, а сами встают в конец. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Бег парами в обруче» (группа делится на 2 колонны) – первые два ребенка надевают на себя обруч, бегут до препятствия, обегают его и так же парами возвращаются на место т.д. Побеждает команда, которая первая выполнить задание. 

Эстафета «Удержи мяч» (группа делится на 2 колонны) -мяч зажимается между двумя детьми. Добегают до кегли, вернуться назад так же. Побеждает команда, которая первая выполнить задание. 

Злючка-колючка: Как здорово и у меня получилось, и с ребятами подружилась.

Ведущий. Молодцы, ребята и ты молодец Злючка-колючка, видишь, как ты меняешься в лучшую сторону, благодаря нашим детям.  

Злючка-колючка: Спасибо, Вам ребята, Вы очень ловкие, быстрые, а самое главное дружные. 

Ведущий. Ребята, а давайте дадим Злючке-колючке новое хорошее имя Веселушка-Хохотушка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела, всегда улыбаться и у тебя появится много новых друзей. Согласна?

Злючка-колючка. Согласно. Понравился мне наш праздник. Ведь я стала совсем другой! А в этом помогли мне вы, ребята. Теперь я понимаю, что такое настоящая дружба!!! А можно вы все будете моими друзьями????  

Дети. Да!  

Злючка-колючка. Ура!!!!  

Ведущий. Как я рада что дети в детском саду Ласточка дружны!

Ведь когда ребята дружат это счастье для всех

А чтобы праздник весело завершить

Я приготовила для вас сюрприз: волшебный платок

Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым

Добрым и обязательно, найдет много друзей.

Игра «Волшебный платок»

Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, с чувством радости от того, что обретут силу, ловкость и новых друзей.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/noyabr/no-1560-scenariy-razvlecheniya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-druzey/

Сценарий летнего спортивного развлечения «Первый день цветного лета» c участием детей старших групп и сотрудников ДОУ

Сценарий летнего спортивного развлечения «Первый день цветного лета»

(День защиты детей»)

 Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Создать хорошее настроение и дружелюбную атмосферу.

Задачи: 1. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном  празднике “Дне защиты детей.”

2. Формировать здоровый образ жизни, совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

3. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;

4. Закреплять знания подвижных игр

5. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

Участники: дети и сотрудники ДОУ.

На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает Веселинка.

Веселинка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада приветствовать Вас.

Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал не ярмарка, не карнавал.

Первый день цветного лета, вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света, праздник мира и добра!

Сегодня у нас весёлый спортивный праздник, посвящённый дню Защиты детей.

Мы будем очень весело праздник отмечать и в весёлые старты играть.

Эти весёлые старты, мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!

Читайте также:  Игры в походе

 Ребенок:   Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света!

Чтоб звенел веселый смех, детвора не плакала,

 Светит солнышко для всех, светит одинаково.

Веселинка : А вы, дети рады тому, что наступило лето? 

Тогда встречайте, госпожа Лето и её команда.

Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами и команда сотрудников ДОУ

 Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

  Я – Лето красное, я солнышком богато.

  Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

 Веселинка: Здравствуй, здравствуй, наше лето!

                      Нам приятна встреча эта!

                      Ничего на свете лучше нет чудесней Это лето на участке встретить вместе. В спортивных эстафетах сразиться

И со всеми здесь передружиться.

Лето: К вам на праздник я пришла и команду воспитателей с собой привела.

Ведь лето любят не только дети, но и взрослые.

Лето – это пора здоровья, ведь солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Хотим поздравить вас шуточной полькой.

Вы ответьте, дети мне как живёте вы в детском саду?

Дети: Вот так! (показывают)

Веселинка:  Верно, дети.  Хорошо бы теплым летом, прямо с самого рассвета

Вместе в игры поиграть, закаляться, отдыхать.

  Дети, готовы?

 Дети. Да!

Веселинка: Мы тебе госпожа Лето сейчас покажем, как мы живём в детском саду весёлым танцем – разминкой

В круг скорей все вставайте и движения повторяйте.

Музыкальная игра с ускорением «Как живёшь» (все группы)

 Веселинка: Дети, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите « ДА », если не согласны говорите «Нет»

— Настроение отличное? — Да!

— Компания приличная? — Да!

— Все так считают? — Да!

— Все летом отдыхают? — Да!

— Мы всё сумеем? — Да!

— Мы везде успеем?  — Да!

— Дружить мы умеем? — Да!

— Соперников одолеем? — Да!

— Вы умеете играть?  — Да!

— Пора на старт команды звать ?

— Так давайте начинать!

Команды занимают свои места на старте: группа «Карусель», «Теремок» и команда воспитателей «Улыбка»

Веселинка: Лето – самая прекрасная пора: расцветают цветы.Вот ромашки, посмотри, потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите, и ромашки соберите. 

1 эстафета «Собери ромашки» — У каждого в руках по лепестку, на другой стороне площадки – «середина от ромашки. Игроки бегут и поочерёдно выкладывают лепестки ромашки.

Веселинка: Посмотрите, какие красивые ромашки.

С таких цветов любят собирать мёд пчелы. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – он поделится медком.

Давайте вы также как пчелки соберёте « мед» с ромашек.

2 Эстафета «Пчелки»  напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети и взрослые – «пчелки».

Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». 
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству участников в команде

Лето: А теперь игра для средней группы , как в любой сказочной стране дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок…

Шевелились у цветка все 4 лепестка:
Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)

Кружатся в воздухе, вьются, порхают,
Крылья у бабочек  быстро мелькают.

Игра «Бабочки» На площадке лежат 8-10 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.

Веселинка: Лето пора овощей и фруктов.

Дети, а какие вы любите кушать ягоды и фрукты?

Чтобы выросли овощи и фрукты, поливать их нужно.

Часто мы в саду бываем, здесь работать нужно.

Всё из лейки поливаем, воду носим дружно.

3 эстафета «В саду» команды выстраиваются в шеренгу около тазика с водой.

Первый игрок набирает воду в лейку и передаёт другому, последний выливает в ведро; и лейку пустую передают друг другу первому игроку и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесёт воду из одного ведра в другое.

Веселинка: Летом созревают арбузы и я  предлагаю поиграть в эстафету.

4 Эстафета «Солим арбузы» — от каждой команды выбирается по одному участнику — он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Веселинка: Дети, а какое это удовольствие летом с мостика ловить рыбу. Сейчас наши команды покажут, какие они рыбаки.

Эстафета 5 «Рыбаки» — «рыбаки» стоят на мостике (гимнастическая скамейка) в руках удочка. На земле в обруче рыбки, команда стоит на другой стороне площадки, по сигналу рыбак забрасывает удочку в обруч, первый участник бежит к обручу и прищепляет на удочку рыбку и возвращается в команду, рыбак отсоединяет рыбку и кладёт в ведро и снова забрасывает удочку.

Лето: Я лето в яркие цвета одета и младшая группа в игру поиграет «Найди цвет»

Игра «Найди цвет» — дети младшей группы под музыку бегают по площадке, по окончании музыки бегут к друг к другу и дотрагиваются до нужного цвета на одежде.

Лето: —Ох, ребята, стало жарко мне!

Как привыкла  я к прохладной воде

               Напоил бы меня летний дождь водой,

               Холодной, дождевой!

Веселинка: Дети очень дружные, тебе сейчас помогут, в дружную эстафету поиграют.

Эстафета 6 «Дружная эстафета – под дождём»

— игроки встают парами берут зонтики прыгают по лужам – обручам

Лето:Заскучали мы немножко 

            Надо нам поиграть,

            Удаль нашу показать!

Игра «Перетяни канат» — команды перетягивают канат.

Веселинка: И себе и детишкам устроим передышку.

Давайте отдохнём и хором песенку споём.

Я буду дирижёр, а вы мой оркестр.

Под фонограмму каждая команда поёт «Мяу», «Хрю», «Ква»

Песня «Улыбка»

Лето: И моя команда «Улыбка» поздравит вас весёлой летней полькой

Шуточный танец – полька в исполнении сотрудников ДОУ

Веселинка: Вот и праздник, сказку лета, нам заканчивать пора. Но ведь лету-то начало, не грустите, детвора.

Лето: Становись, народ, в хоровод, танец вас веселый ждет (перестроение в круг)

Танец «Вперёд 4 шага»

Лето: Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная

На радость папам, мамам,

Скорее подрастая!

Веселинка: На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме, и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Мир в рисунках отражать!

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/stsienarii-lietniegho-sportivnogho-razvliechieniia.html

Друзья Мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Письмо.

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было, Что, ребята? …

(мыло)

Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белых 25 зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.

(расческа)

Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое?

(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку. У меня на спинке колкая щетинка. Если вижу я детей, грязных, будто свинки, Я щетинкою своей им почищу спинки.

(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения. Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться. Обувь нужно чистить каждый день. Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать. Распахнуто окошко, Нам холод ни почем! И сон с себя стряхнем. Но чтоб совсем встряхнуться. Нам нужно потянуться.

Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! Я возьму мяч большой, Подниму над головой, Прогну спину И мяч назад кину. Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать. Взял Сережа обруч свой, Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа, Повторить попробуй тоже. А теперь, детвора, Умываться пора.

(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда! Ой, холодная вода!»

(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Читайте также:  Техника, машины в пословицах и поговорках для детей

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Скачать сценарий «Друзья Мойдодыра»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/moidodyr.html

Сценарий совместного детского летнего праздника- развлечения для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЛГОРОДСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сценарий совместного детского летнего

 праздника- развлечения

для детей  младшей, средней, старшей и

подготовительной  к школе групп детского сада

«В гостях у лета»

Педагог дополнительного образования, методист

МОУ ДОД «Центр детского творчества

Белгородского района  Белгородской области»

                                                          Сыроватченко Татьяна Александровна

2013 год

Действующие лица:

Дети  младшей группы — в шапочках-масках зайчиков,

 дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки),

 дети старшей группы – лягушат,

 дети подготовительной группы — сороконожек.

Взрослые — Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель.

 Под музыку песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой  дети с воспитателями идут на спортивную площадку, нарядно украшенную воздушными шарами, цветами из бумаги и праздничными гирляндами- флажками, становятся в 2 больших круга (один в другом).

1ребёнок: Если в небе ходят грозы,

                  Если травы расцвели.

2 ребёнок: Если рано утром росы

                   Гнут былинки до земли,

3 ребёнок: Если в роще над калиной

                  Вплоть до ночи гул пчелиный,

4 ребёнок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

хором: Значит, это уже лето.

             Наше лето- море света!

              Море радости, тепла!

Входит Лето.

 Лето: Здравствуйте, мои друзья!

             Как радо встрече с вами я

             Вы подросли, большими стали,

             Скажите, вы меня узнали?

            Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

            Я реки согреваю, купаться приглашаю,

            И все вы любите меня за это,

            Ну, так скажите, кто я?

Хором:  Лето!

Лето: Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет!

Исполняется «Танец маленьких утят»

(муз. Т.Вернер, сл. Ю Энтина)

Лето: Как весело вы пляшете, а хотите, я покажу вам свои владения в лесу? Летом там жизнь кипит, каждый из зверюшек занят своим важным делом, все  жители моего леса будут рады друзьям. Только не забудьте взять в дорогу весёлую песенку.

Дети средней, старшей и  подготовительной групп исполняют «Песенку – Чудесенку»

( музыка  М. Протасова, слова Н. Соловьёвой). Затем все садятся на скамеечки, расположенные Буквой П.

Лето: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

            Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Загадывает загадки:             Желтый глазок, беленький венок,

                                             На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети:   ромашка!

То фиолетовый, то голубой,

          Он на опушке встречался с тобой,

      Звонким названием он наделён.

                                                       Эй, звоночки, синий цвет,

                                                       С язычком, а звона нет!

        Что это за звоночек, догадались?

Дети:   колокольчик!

                                                Четыре ярко-красных

                                                Блестящих лепестка,

                                                И зёрнышки в коробочке

                                                У этого цветка.

                                                Голова на ножке,

                                                В голове – горошки.

Дети:   мак!

Лето: Какие молодцы! Вы знаете много цветов. А венки плести умеете? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Сплети венок», будем танцевать под музыку. А как только она закончится, ребята в шапочках цветов должны стать  каждый в свой круг и « сплести» большой венок (ромашки с ромашками и т. д.).

Игра «Сплети венок » (участвуют дети в шапочках цветов). По окончании игры, когда дети средней группы садятся на свои места, воспитатели младшей группы выводят своих детей и присаживают их  на корточки, располагая  кружком.

Лето: Вот какие замечательные цветы повстречались нам! Ой, друзья, а кто же это сидит? Вот лужайка, а на ней, посмотрите, зайчики! Что же они здесь делают?

                           Исполняется  песня – игра «Зайчики и лисичка» (музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой) с детьми младшей группы. В это время дети старшей группы «Лягушата» готовятся к своему выходу

Лето:  Ребята, а каких других обитателей леса можно встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети отвечают:  Лиса,  медведь,  волк, сорока, сова, барсук, ежик, лягушка и т. д.

Лето:   А это что за оркестр  там притаился под лопушком?

 Выходят «Лягушата». Исполняется песенка-инсценировка  «Две лягушки вечерком…». Остальные «Лягушата»   поют и аккомпанируют на деревянных ложках и др. детских музыкальных инструментах. В это время воспитатель подготовительной группы уводит своих детей «прячет», например, за угол здания сада или павильона.

Лето:  Ребята, вот сорока мне только-то принесла телеграмму, а в ней написано, что к нам в гости скоро придет Сороконожка. Да вот и она, собственной персоной!

Игра «Сороконожка».

 Дети встают на высокие четвереньки, последний ползет вперед, как в ворота, и встает впереди всей колонны. Под весёлую музыку  цепочка движется от того места, где спрятались и  до того, где сидят зрители, все аплодируют.

Лето:       А теперь опять загадка:

                        Крашеное коромысло над рекою повисло.                 

 Дети отвечают:   Радуга.

 Лето:  Так давайте   споём о ней песенку!

Исполняется «Радужная  песенка» (музыка и слова Т. Шикаловой), всем предлагают петь и танцевать (движения разучены заранее).

 Лето:       Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли.

                    Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы быстрей росли!

 Дети отвечают:  Дождик.

Лето:         Расскажу я вам, ребята, что весёлый летний дождь очень любят лягушата, квакать будут хоть всю ночь.

                                       «Кваква — ква! Да кваква — ква! » –

                                        Вот все в песенке слова.

                                       Пляшут весело они.

                                        Если хочешь, посмотри!

Аттракцион «Веселые лягушата»

(Верхом на мяче нужно доскакать до стула, оббежать его и вернуться к своей команде, участвуют все желающие,4 команды)

Лето:  Вы не промокли под дождем?

             Тогда опять гулять пойдем

              На поляне посидим, о том, о сем поговорим.

Дети читают стихи о лете:

1. Веселое лето, всем дорого ты.

В лугах ароматных пестреют цветы,

А в рощице пташек звенят голоса,

Их песни подхватывают небеса.

Блестящие мошки жужжат над землей,

И солнышко шлет им  свой луч золотой.

2. И облако, и зернышко, и  дерево, и дом –

Всех награждает солнышко и светом и теплом.

Наверно, очень радостно таким, как солнце быть,

И  всем, кто в нем нуждается, уметь себя дарить!

Лето:  Что такое, что случилось? Кто — то к нам сюда спешит.

              Это наш знакомый доктор, наш любимый Айболит!

Айболит: (торопливо приближается к детям)

Ах, какой чудесный сад!

И как много здесь ребят!

Не чихают и не кашляют,

                                                         Здоровехоньки сидят.

Вы не болеете, ребята? И не чихаете? И не кашляете? Ой, как это хорошо! Я так торопился к вам, бежал по болотам и по кочкам, чтоб вовремя успеть. Дело в том, что из моей больницы убежали пациенты Кашель и Насморк, а я так боялся, что они прибегут к вам, поэтому и торопился скорее вас предупредить.

Появляются  Насморк и Кашель. Они должны быть одеты — накутаны в свитера, шапки, шарфы и шубы во много слоёв. Последним «слоем» должны быть спортивные шорты и футболка. Но детям этого пока не должно быть видно.

Айболит:  Ах, вот и они, голубчики! Ну, идите, идите, коль пришли!

(Насморк и Кашель идут- бредут, чихают и кашляют, утирая носы платками).

Насморк и Кашель (перебивая друг — друга): А мы услышали веселую музыку в детском саду и тоже захотели повеселиться и песни петь.

Лето: Так ведь у нас здоровые ребята, закаленные. А вы посмотрите на себя. В такую жару закутались, как зимой!

( Насморк и Кашель чихают и кашляют.)

 Лето:   Доктор Айболит, нам надо что-то придумать,  ведь дети  зачихают и закашляют, вместо того, чтоб  отдыхать и веселиться.

Айболит:А мне сейчас ребята помогут их вылечить. Для начала их надо раздеть, иначе лечение бесполезно.

 Дети раздевают героев. На Кашле несколько шарфов, кофты, шуба, шапка, платок и т.д. Насморк тоже одет в несколько теплых вещей.  Из кармана торчат носовые платки. Один под шапкой. Когда их разденут,  они останутся в шортах и футболке.

Кашель: Лето, лето, много света, много солнечных лучей.

Насморк: На простор из душных комнат выходите поскорей!

Айболит: Все – на отдых. Все – на воздух!

                 Все на солнце загорать,

                 Обливаться, закаляться,

                 Физкультурой заниматься!

Общий танец-игра  «Если весело живется!» (автор не известен).

Айболит: Замечательно! А теперь покажите свою ловкость и быстроту.

Игра «Гонки на самокатах». Участвуют  4 команды. Необходимо перевезти своего друга на противоположную сторону, по очереди. Таким образом, побеждает та команда, чьи игроки быстрее всего  переедут.

Лето:  Очень добрым, очень светлым

              Золотистым ясным днем

              Были мы в гостях у Лета

              И еще к нему придем.

              Вас встречали лес и луг,

              Пели песни вместе с вами

              Птицы, звери, все вокруг.

Айболит:   Стойте. Стойте. Не уходите!

                     Витамины получите!

                     Чтоб росли вы смелыми, добрыми, умелыми.

                     От плохого настроенья

                     Превосходно лечит пенье.

                     Если рядом друг с тобой, веселее песню пой!

Все поют «Песенку о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Айболит и Лето раздают детям витамины  под веселую музыку. Затем, по желанию, проводится конкурс рисунка на асфальте.

 Приложение.

Радужная песенка 

(музыка и слова Т. Шикаловой)

1. Радужная песенка с неба опустилась.                  (Пританцовывают на месте)

Радужная песенка с нами подружилась.

Звуки рассыпаются разными цветами

И переливаются яркими огнями.

 П. /в:  Радуга, радуга, загляни в окошко.  ( Правая рука плавно поднимается вверх, « рисуем» радугу)

        Радуга, радуга, протяни ладошки.     (Протягиваем руки вперёд вверх ладошками)     

       Радуга, радуга, с нами оставайся.     (Левая рука плавно поднимается вверх, «рисуем» радугу)

       Радуга, радуга, детям улыбайся!         (Крест-накрест руки вверху, махи над головой)

2. Подарила радуга песенки цветные,

Светлые, веселые, добрые, смешные.

Мы по нашей радуге весело шагаем,

Песенки чудесные дружно распеваем

Если весело живётся

1. Если весело живётся, делай так!          /  2 хлопка в ладоши /

            Если весело живётся, делай так!             /2 хлопка в ладоши/

            Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

           Если весело живётся, делай так!          /  2 хлопка в ладоши/

       2. Слова у 1, 2, 3 и 4 куплета одни и те-же.             /_2 хлопка по надутым щечкам /

       3.                                                                 /  2хлопка по коленкам/

      4.                                                             / 2притопа ногами/

5.     Если весел ты, то крикни: хорошо!

        Если весел ты, то крикни: хорошо!

        Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

        Если весел ты, то крикни: хорошо!

6 . Если весело живётся, делай всё.    /Делаем все движения/

      Если весело живётся, делай всё.

     Если весело живётся, мы друг другу улыбнемся,

    Если весело живётся, делай всё!

Песенка о лете

слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова

м./ф. Дед Мороз и лето

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето — это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

Авторская переработка исходного материала:

 1.Музыкальная палитра  №3, 2011г;

2.  И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Старшая группа.- С.Петербург: Профпресс, 2010г.;

3.  Н. С. Доломанова. Подвижные игры в детском саду. – Москва:  ТЦ СФЕРА, 2010г.;

4. Н. Зарецкая. Приключения Лягушат. – Москва: ТЦ СФЕРА,  2008г.;

 5. З. Я. Роот. Летние праздники для малышей. – Москва: ТЦ СФЕРА, 2003г.

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/2381-scenariy-sovmestnogo-detskogo-letnego-prazdnika-razvlecheniya-dlya-detey-mladshey-sredney-starshey-i-podgotovitelnoy-k-shkole-grupp-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию