Урок квн по окружающему миру, 3 класс

Открытое мероприятие для 3 классов КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки

Открытое мероприятие для 3 классов

КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Составила и провела

учитель начальных классов

Е.В.Савельева

2015

КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цели:

  • обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
  • развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Учитель:

Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания по разделу « Природа». Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки.

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. 
Наш КВН – это, прежде всего – игра.

Дружелюбное отношение в КВН — закон.

Ив этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: -юмор; 

-способность оценить шутку другого; 

-товарищество;  -находчивость. 

— Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри

(представление жюри). 

За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет. 

А сейчас команды представят себя.

Приветствие команд.

Все вместе. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

1 команда: Наша команда «Радуга»

Много в радуге цветов, (капитан)

А в команде удальцов! (команда)

2 команда: Наша команда «Друзья природы»

У природы есть друзья-

Это мы, и ты, и я!

Родную природу, цветущий наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй!

Учитель: 
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; 

Не злиться, если вы проиграете. 

1. Конкурс – разминка «Отвечай быстрей».

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Вопросы для первой команды:

  1.  Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

  2. Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да — Марья)

  3. Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

  4. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

  5. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  6. Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

  7. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)

  8. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

  9. Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)

  10. Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

  11. Кого называют лесным доктором? (дятла)

  12. Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

  13. Сколько ног у паука? (8)

  14. Где живут пингвины? (в Антарктиде)

  15. Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)

Вопросы для второй команды:

  1. Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)

  2. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

  3. Самое большое животное обитающее в воде? (кит)

  4. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  5. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

  6. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

  7. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)

  8. Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

  9. Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

  10. Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

  11. Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

  12. Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

  13. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)

  14. Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)

  15. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

2. Конкурс «Почтовый ящик».

Ребята, на наш адрес пришло три письма. По описанию надо догадаться, от какого животного эта “жалоба”.

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Жалоба №1 «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю не соленое сало. Догадались, кто я?»

Жалоба №2

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.

https://www.youtube.com/watch?v=hzUwnhaD0cA

Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.

Жалоба №3

Сама знаю, что не красавица я.Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.

А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.

Жалоба № 4.

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

Кто это? (Это сова)

Игра с болельщиками «Дополни слово».

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь — гусята               Свинья — поросята            Кошка —котята

Корова —телята          Лошадь — жеребята           Курица — цыплята

Утка — утята                Овца — ягнята                    Собака — щенята

Тигр — тигрята            Лев —львята                      Медведь —медвежата

Лиса — лисята              Волк — волчата                 Сова — совята

Белка — бельчата         Заяц — зайчата                   Кабан —поросята 

3. Конкурс «Лесная аптека» .

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Задание:на карточках названия лекарственных растений. Назовите болезни, при которых они применяются.

Ромашка — при инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при гастритах.

Подорожник — при ранах, ссадинах, мозолях, ожогах.

Валериана — при нервных расстройствах, бессоннице.

Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.

Малина — при повышенной температуре, ОРЗ.

Липа- при повышенной температуре, ОРЗ.

Игра с болельщиками « Прилетели птицы».

Задание:я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите

что- то другое, то нужно хлопать. Итак:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы,страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ……Все вы молодцы!

4. Конкурс капитанов «Угадай, кто я ?».

Задание: по описанию нужно угадать, о ком идёт речь (кто это?).

Правильный ответ приносит команде 1 балл.

Описание первое.

Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло.

Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т. к.

между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень)

Описание второе.

“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь.

Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

5. Конкурс « Веселый алфавит»

Правильно и быстро составленное слово приносит команде 1 балл.

Командам даются буквы. В конкурсе принимают участие все члены команд. Учитель загадывает загадку. Участники из букв составляют отгадку.

Загадки.

1.Этот зверь живет лишь дома.С эти зверем все знакомы.У него усы как спицы.Он, мурлыча, песнь поет.Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

Ответ: Кот.

2. Как по морю-океану,Рыба-рыбища плывёт,И к огромному фонтануПодплывать нам не даёт!От него волна бежит,

Ну конечно это — …

Ответ: Кит.

3. День ли, ночь ли на дворе,Он  всегда сидит в норе!Дни и ночи напролёт

Роет землю сонный … .

Ответ: Крот.

4. В тихой заводи живёт,Ходит задом наперёд,И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть

Ответ: Рак.

6. Конкурс «Экологический».

Задание приносит команде 5 баллов.

Задание:решить задачи экологического содержания за 5 минут.  Найти ошибки в правилах поведения, которые придумал  Незнайка.   

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

На привале соберем ветки и иголки,

Палки, бревна принесем – заберем у волка.

Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

В чем его ошибка?

 Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!   (Хором).

Заключительная часть « Подведение итогов».

Попросим жюри огласить результаты. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? В КВНе отличился? По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также призы всем участникам игры. 

Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по окружающему нас мир. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/otkrytoie-mieropriiatiie-dlia-3-klassov-kvn-po-okruzhaiushchiemu-miru-my-druz-ia-prirody

Квн по окружающему миру 3 класс

КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС

Образовательные задачи: формирование умения использовать и применять знания, полученные на уроках, расширить представления детей о мире животных и растений;

развитие познавательной активности, памяти, логического мышления и творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.

Эпиграф (на доске).

«Рыбе — вода, птице – воздух, зверю – леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину».

М.М.Пришвин.

1. Приветствие команд. (Домашнее задание для команд).

2. Разминка.

Для команды №1

  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
  • Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Но однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)
  • Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. (Грач)
  • Зверька узнаем, мы с тобой по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. (Белка)
  • Носит бабка снежную шапку, каменные бока закутаны в облака (Гора).

Для команды №2.

  • Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки опадают те иголки (Лиственница).
  • Что за дерево ответьте, всю весну, когда цветёт, самый вкусный мёд на свете щедро пчёлам раздаёт (Липа).
  • Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (Лось).
  • Птица с нотой «ФА» (Дрофа, фазан).
  • Бежать, бежать, не добежать. Лететь, лететь, не долететь (Горизонт).
Читайте также:  Виды развивающих игр для младших дошкольников

Для команды №3.

  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).
  • У какой мамы дитя ещё не родилось, а уже отдано на воспитание (У кукушки).
  • Серовата, зубовата. Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает (Сова).
  • У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту (Сосна).
  • Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (Облака).

3. SOS!

— Что значит этот сигнал?

Это международный радиосигнал бедствия. Его подают с кораблей, потерпевших крушение. Всякий, кто его услышит, на каком бы языке не говорил сам, знает: где-то гибнут люди, молят о спасении.

Теперь мольба о спасении раздаётся не только с тонущих кораблей. Всё чаще звучит в природе: «SOS!»

Отгадывая загадки, вы называли обитателей леса. В наших лесах и степях, пустынях и водоёмах есть такие животные, которые нуждаются в охране. Это животные, занесённые в Красную книгу.

Задание: за 5 минут записать животных Красной книги Краснодарского края.

Игра со зрителями.

Назвать животное на последнюю букву. Н-р: архар – рысь – суслик – кабан и т.д.

4. Математика + Познание.

— Что такое экология?

Экология – это состояние окружающей среды: животных, растений, почвы, воды, воздуха.

Это состояние зависит от нас, людей.

Задание: за 5 минут решить задачки и сделать выводы.

Задачи к КВН.

1. Мох и трава, растущие у подножия дерева и занимающие площадь в 3 кв.м., задерживают 12л воды, которая потом уходит в ручьи, реки и воздух. Сколько воды задержит мох и трава площадью 5 кв.м.? Сделай соответствующий вывод.

2. Из неисправного крана постоянно течёт вода. Школьники подсчитали, что за одну минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену, которая длится 10 минут? Сделай соответствующий вывод.

3. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек в течении этого же времени. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде в течении суток 30 учащихся? Сделай вывод.

4. Зелёные насаждения с 1 гектара земли за 1 час дня поглощают 8 кг углекислого газа. Сколько кг углекислого газа поглощают растения с 1 гектара земли за световой летний день – 12 часов? Сделай вывод.

5. Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. В школе вам предстоит учиться 7 лет. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу, у реки бумагу ( обёртки, пакеты, газеты), сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

Сделай вывод.

6. В путешествие отправились 26 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка? Сделай вывод.

Игра со зрителями.

Эстафета животных. По 5 человек от болельщиков. Пробежать, подражая названным животным: зайцу, вороне, лягушке, медведю, муравью.

5. Конкурс художников.

Природа нашего края богата и разнообразна. Чтобы сохранить это для потомков, необходимо бережно относиться к ней.

Задание: придумать и нарисовать таблички, которые можно повесить в лесу, как напоминание правил поведения в природе. Объяснить.

6. Конкурс стихов (Домашнее задание).

7. Конкурс капитанов.

Вопросы для капитанов.

№1. Может ли лиса отличать капканы от консервных банок? Варианты ответов: да, нет.

Игрок выбирает ответ.

№2.Какая основная пища лисы? Варианты ответов: зайцы, грызуны.

Конечно, лиса не против зайчатины, но догнать зайца ей трудно. Если она случайно наткнётся на растерявшегося зайца, то не упустит своего. А так 85% их рациона составляют грызуны.

№3. По какому признаку можно обнаружить присутствие лисы в норе? Варианты: по свежезаметённому следу, по сильному неприятному запаху.

№1. Что предпочтёт мышь из предложенных ей продуктов? Варианты: зерно, сало.

— Предпочтение отдаст салу, как необычному лакомству.

№2. Что лучше всего различает корова? Варианты: мелодии, цвета.

— К музыке коровы неравнодушны. В самом их мычании специалисты насчитали одиннадцать музыкальных тем.

№3. А чем слышат птицы? Варианты: хвостом, перьями.

— Роль наружного уха у птиц выполняют особым образом расположенные перья. У чижика таких перьев 88.

8. Викторина.

Каждой команде по 12 вопросов. Количество баллов за правильные ответы. Отвечать быстро. Время на обдумывание нет.

Команде №1.

— Что является основным свойством почвы? (плодородие)

— Из чего производят бензин, керосин? (из нефти).

— Самый большой океан? (Тихий).

-На каком континенте находится наша страна? (на Евразии)

— Прибор для определения сторон горизонта? (компас).

— Орган осязания? (кожа)

— Какие бывают географические карты? (физические, политические)

— Самая низкая часть горы? (подошва).

— Вид предмета сверху? (план).

— Каким цветом на карте обозначены горы? (коричневым).

— Путь Земли вокруг Солнца? (орбита).

— Линии, параллельные экватору? (параллели).

Команде №2.

— Необитаемый материк? (Антарктида).

— Каким цветом на карте моря, океаны? (голубым).

— Воображаемая линия, проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов? (экватор).

— Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля).

— Спутник Земли? (Луна).

— Главный орган кровеносной системы? (сердце).

— Лёд, скопившийся на вершине горы? (ледник).

— Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды? (саксаул).

— Ровная поверхность земли, без гор и больших холмов? (равнина).

— Бывают луговые, сухие и пахотные? (степи).

— Смесь газов, не имеющая запаха и цвета? (воздух).

— Водоём, окружённый со всех сторон сушей? (озеро).

Команде №3.

— Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)

— Что является опорой тела человека? (скелет).

— Каким цветом на карте равнины? (зеленым).

— Время, необходимое для полного оборота Земли вокруг Солнца? (год).

— Круговые линии, соединяющие два полюса? (меридианы).

— Специалист, по выращиванию сельскохозяйственных растений? (агроном).

— Водный источник, текущий из глубины земли? (родник).

— Символы нашего государства? (герб, гимн, флаг).

— Из чего выплавляют железо и сталь? (из железной руды).

— Участки поверхности, на которых растут травянистые, влаголюбивые растения? (луг).

— Три состояния воды? (газообразное, жидкое, твёрдое).

— День весеннего равноденствия? (22 марта).

9. Подведение итогов.

— Вот и подошёл к концу КВН. Эпиграфом к нему были слова М.М.Пришвина.

— Как вы их понимаете?

— Что нового узнали?

— Что понравилось?

Кроссворды для команд и болельщиков.

10. Жюри объявляет итоги.

По горизонтали:

По вертикали:

    2

    1

    4

    5

    3

      По горизонтали:

        По вертикали:

          1

          2

          4

          3

          Источник: https://www.metod-kopilka.ru/kvn_po_okruzhayuschemu_miru_3_klass-33800.htm

          Урок КВН по окружающему миру. 3 класс

          Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

          Юные друзья природы. Обобщающий урок-КВН для младших школьников

          Цель: обобщить материал по природоведению, выявить победителей.

          Оборудование: картины природы на доске; «диадемы» белочек, муравьев и пчелок на голове у учеников.

          Класс делится на три команды: «Белочки», «Муравьи», «Пчелки».

          Учитель представляет жюри. Команды хором произносят свои девизы (жюри определяет наиболее удачный.)

          1. Представление команд

          «Белочки».

          Мы отвечаем дружно,

          И здесь сомнений нет,

          Сегодня будет дружба

          Владычицей побед!

          «Муравьи».

          И пусть сильней кипит борьба,

          Сильней соревнованье.

          Успех решает не судьба,

          А только наши знанья!

          «Пчелки».

          И соревнуясь вместе с вами,

          Мы останемся друзьями.

          Пусть борьба кипит сильней

          И наша дружба крепнет с ней!

          2. Разминка

          Команды по очереди отвечают на вопросы:

          ♦ Все обходят это место —

          Здесь земля, как будто тесто.

          Здесь осока, кочки, мхи,

          Нет опоры для ноги.  (Болото)

          ♦ Кто умирает в красной рубахе? (Рак)

          ♦ Летом бежит. Зимой спит.

          Весна настала, опять побежала.  (Река)

          3. Конкурс знатоков полезных ископаемых

          Названия полезных ископаемых не произносят. Каждой команде выдается образец полезного ископаемого (угля, гранита, нефти). Представители команд описывают свои образцы, рассказывают об их свойствах, местах добычи, применении.

          4. Конкурс санитаров

          От каждой команды выходят представители-санитары. Они отвечают на вопросы:

          — Вы натерли ногу в обуви. Что делать?

          — Как обеззаразить рану в лесу?

          5. Конкурс знатоков природы (капитанов)

          Капитаны по очереди отвечают на вопросы:

          — Какая будет погода, если солнышко садится, а небосклон красный? (Ветреная)

          — Лес шумит… (к ненастью).

          — Небо затягивается сплошной пеленой, птицы замолкают… (к дождю).

          6. Конкурс загадок

          Ведущий задает участникам загадки о природных явлениях и животных.

          Команда, первая давшая правильный ответ, получает очко.

          Он высокий и пятнистый,

          С длинной, длинной шеей.

          И питается он листьями,

          Листьями деревьев.   (Жираф)

          Зверь я горбатый,

          А нравлюсь ребятам.   (Верблюд )

          Он по-рабочему одет,

          Удобно, просто, ловко.

          На нем малиновый берет

          И пестрая спецовка.   (Дятел )

          На ромашку у ворот

          Опустился вертолет,

          Золотистые глаза —

          Кто же это?   (Стрекоза )

          Спинка в веснушках.

          Ах, как неловко…

          И покраснела…   (Божья коровка)

          7. Конкурс интеллектуалов (проходит по схеме предыдущего конкурса)

          Вопросы:

          1. Куда на зиму исчезают лягушки? (Впадают в спячку.)

          2. Как называется лес, в котором растут березы, ели? (Березняк, ельник.)

          3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

          4. Какие реки своей области ты знаешь? (Волга, Соть, Нерль, Сить, Которосль.)

          5. Какие цветы нашей области занесены в «Красную книгу»? (Ландыш)

          6. Сколько ног у паука? (Шесть)

          7. Сколько глаз у стрекозы? (Два)

          8. Почему березу называют доброй няней ели? (Предохраняет от заморозков и жгучих лучей солнца.)

          9. Какая рыба названа человеческим именем? (Карп)

          10. Какое растение пустыни носит гордое название «Пионер»? (Селен)

          11. Кто больнее кусается: комар или комариха? (Комариха )

          12. Как саламандра защищается, если она попала в огонь? (Выделяет слизь, которая не горит, и убегает.)

          13. Какое животное не боится укусов гремучей змеи? (Свинья)

          14. Какое животное может бегать по воде? (Клоп-водомерка )

          15. Как змеи ловят добычу в полной темноте? (Змея реагирует на тепло.)

          16. Умеет ли дикобраз лазить по деревьям? (Да)

          Подведение итогов игрового занятия. Награждение победителей.

          Полезно? Поделись с другими:

          Источник: https://www.InfoUroki.net/urok-kvn-po-okrujayushchemu-miru-3-klass-5188.html

          Квн по окружающему миру «в мире животных» (3-4 классы)

          КВН «Путешествие в мир животных»

          Цели : Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, учить работать в группах. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

          Оборудование: карточки, эмблемы, пректы, проектор, презентации

          Ведущий Я

          На нашей планете 3емля происходит много интересного. По соседству с нами живут различные существа, о которых мы даже не знаем простейшей информации. А хотелось бы!

          Сколько на свете животных?

          В мире насчитывается около 2 млн. ныне существующих видов животных.

          Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях о животных.

          Ведущий В.К

          Сегодня между командами сраженье,

          Но пусть обид не будет среди вас,

          Ведь победитель или побежденный

          Сегодня будет кто-то среди вас.

          Оценивать нашу работу будет жюри.

          И так мы начинаем.

          1-й конкурс. Представление команд. 5 б.

          2-й конкурс. Разминка «самый-самый» 1 б. за каждый правильный ответ.

          Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

          1 Самое большое животное (Синий кит)

          2 Самая маленькая птица (Колибри)

          3 Самое высокое животное (Жираф)

          4 Самое быстрое наземное животное (Гепард)

          5 Самое медленные животное (Ленивец)

          6 Что делает ёж зимой? (Спит)

          7 Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

          8 Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

          9 Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

          10 Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

          11 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

          12 Самая большая змея в мире ( анаконда)

          13 Самое умное животное (дельфин)

          14 Кто носит крепость на себе? (черепаха)

          3-й конкурс. «Почтовый ящик» 5 баллов

          Ведущий:

          Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

          Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

          Описание первое

          “У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?” (Синица)

          Читайте также:  Поделки из бумаги своими руками. ёжик

          Описание второе

          Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло.

          Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т.

          к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень.)

          Описание третье

          “Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь.

          Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

          Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

          Жюри оценивает конкурс.

          Конкурс «КТО КАК ПОЁТ?» ( для болельщиков)

          Команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как поёт? Например: Голубь – воркует

          Сорока -/стрекочет/ Лиса — /лает/ Глухарь-/токует/ Медведь — /ревет/ Утка — /крякает/ Филин — /ухает/ Коза — /блеет/ Гусь — /гогочет/ Конь — /ржет/ Свинья — /хрюкает/ Ворона -/каркает/ Кошка — /мяукает/

          4-й конкурс. “Пантомима”

          Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

          Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное. 5 б. команде если ее пантомиму угадали и 1 б. за угадывание

          Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.

          Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

          Задание для 1 команды: Изобразить обезьян в зоопарке.

          Задание для 2 команды: изобразить пингвина

          Задание для 1 команды — хомяк

          Задание для 2 команды — ласточка

          Жюри оценивает конкурс.

          5-й конкурс – конкурс капитанов. “Загадочные животные”

          Ведущий:

          Расшифруйте названия животных, записанные на карточке. 1 б. за угаданное слово.Задание для 1-й команды:

          л ь д о ш а с о л ь баобчак

          лошадь лось бабочка

          Задание для 2-й команды:

          з о к а б а к о с а к а б е л

          коза собака белка

          Жюри оценивает конкурс.

          6-й конкурс. Пословицы и поговорки” 1 б. за пословицу

          Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

          1 Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.)

          2 Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.)

          3 Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.)

          4 Волка ноги … (кормят.)

          5 Не учи орла летать, а соловья – …(петь.)

          6 Здоровое дерево дятел … (не долбит.)

          7 Волков бояться — ( в лес не ходить)

          .8 Две кошки в одном мешке дружбы( не заведут.)

          Жюри оценивает конкурс.

          Задания болельщикам.

          У кого колючий плащик?

          Кто на спинке завтрак тащит?

          У кого не видно ножек?

          Ну конечно, это … . (Ёж)

          В чёрную полоску

          рыженькие киски,

          Не рекомендую подходить

          К ним близко.

          Мягоньких лапок неслышны шаги,

          Острые когти, большие клыки. (Тигр)

          Будто бы кольчугу

          И в мороз и в зной

          Носят кожу

          С жёсткой чешуёй.

          А когда наступит срок,

          Шкура слезет как чулок,

          И она с обновой –

          Нежной кожей новой. (Змея)

          Всегда готов к прыжку

          Зелёный чуткий конь!

          Поймать его попробуй

          В открытую ладонь! (Кузнечик)

          В воде купался,

          А сух остался. (Гусь)

          Зимой – белый,

          летом – серый (Заяц).

          Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

          В сарай попала – кур пересчитала.

          А горлана – петуха унесла она в леса. (Лиса)

          Лучший лекарь он лесной,

          Лечит клювом ствол больной,

          В красном, ходит он, берете,

          Вы узнали его, дети? (Дятел)

          С хозяином дружит,

          Сторожем служит,

          Живет под крылечком,

          Хвостик колечком. (Собака)

          Кто зимой, забыв тревоги,

          Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)

          Какая коняшка ходит в тельняшке? (Зебра)

          Кто по ёлкам ловко скачет

          И взлетает на дубы?

          Кто в дупле орехи прячет,

          Сушит на зиму грибы?(Белка)

          Что за чудо! Вот так чудо!

          Сверху блюдо, снизу блюдо!

          Ходит чудо по дороге,

          Голова торчит да ноги. (Черепаха)

          Живёт в норке, грызёт корки.

          Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

          Меня по хоботу, ушам

          Легко узнать и малышам. (Слон)

          Жюри оценивает конкурс.

          В,К 7 конкурс «Звуки животных»

          ведущий

          Огромное количество животных сегодня в опасности. Вот лишь некоторые из них:

          панда, голубой кит, руконожка, чёрный носорог, калифорнийский кондор, галапагосская гигантская черепаха. Это всего лишь единицы из всего множества животных, находящихся на грани исчезновения.

          Давайте защитим животных от нас самих – от человека!

          Говорят один в поле не воин! А что мы с вами можем сделать в защиту животных?

          8-й конкурс. Правила поведения.

          Почему, особенно весной ,в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум. Запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромные места.)

          Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защищаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)

          Жюри оценивает конкурс. 1 б.

          А вот Незнайка придумал свои правила поведения:

          Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

          Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

          Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!

          Будет мне на обед из яиц этих омлет.

          Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

          На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

          Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!

          Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

          От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!

          В лес однажды я пошел и детеныша нашел.

          Я домой его принес, чтобы он со мною рос.

          Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

          Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!

          Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

          Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

          На привале соберем ветки и иголки,

          Палки, бревна принесем – заберем у волка.

          Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

          Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

          Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

          Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

          Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

          В чем его ошибка?

          Помните!

          В лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть – чистой!

          9 Вашим домашним заданием …….Проект

          10. Презентация

          11.Конкурс « ЛОВИСЬ, РЫБКА БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ

          На полу раскладываются бумажные рыбки / к каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка/. На каждой рыбке написана загадка о природе. Вызываются поочередно игроки из команд, им вручается удочка, на которой вместо крючка расположен магнит. Игрок «ловит» рыбку, читает и отгадывает загадку, принося очко своей команде.

          Каждая правильно отгаданная загадка – 2 балла.

          Загадки.

          Над цветком цветок тот пляшет,

          Веерками крыльев машет.

          Так прекрасен он, хорош

          Но на клумбе не найдёшь. (Бабочка)

          Тлю с ветвей она съедает

          И в саду нам помогает.

          На листке уселась ловко.

          Это… (Божья коровка)

          Хоть на холоде лежат,

          Но от стужи не дрожат.

          Пусть ветра с водой свежи,

          Покрывают пляж… (Моржи)

          Жемчужный колокольчик

          Пришёл в леса весной.

          По лесу он разносит

          Чудесный запах свой. (Ландыш)

          Под землёю он живёт,

          Червяков жуёт, жуёт,

          Перерыл весь огород!

          Этот зверь зовётся… (Крот)

          У него в полосках спинка,

          Хвостик лёгкий, как пушинка.

          Все запасы, как в сундук,

          Прячет в дупла… (Бурундук)

          Для болельщиков

          Как называют зверяток?

          Волк — , индюк — , курица — , кошка — , кролик — , свинья — ,овца — ,олень — , корова — , лошадь — ,заяц — ,сова —

          ведущий

          Не обижайте животных!

          Любите их!

          Заботьтесь о них!

          Давайте сохраним все виды животных, чтобы наши потомки могли увидеть и порадоваться тому, что мир добр!

          Не дразните собак,

          Не гоняйте кошек,

          Не жалейте для птиц

          Ни зерна, ни крошек.

          И тогда воробьи песенкой разбудят,

          А царапать и кусать, а царапать и кусать

          Вас никто не будет.

          Не пугайте в лесу

          Бабочку на ветке

          Веселее в лесу

          От её расцветки,

          И пчела просто так тоже не пристанет,

          Ну а жалить и кусать (2 раза)

          Зря никто не станет.

          Если вам по душе

          Красота земная

          Берегите её, устали не зная,

          Неизменно тогда станем мы друзьями,

          А про кошек и собак (2 раза)

          Пойте вместе с нами.

          Наш КВН хочется закончить словами

          Пусть всегда будут люди,

          Пусть всегда будут птицы,

          Пусть всегда будут звери,

          А у дома – цветы!

          Награждение

          Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kvn-po-okruzhayushchemu-miru-v-mire-zhivotnykh-3-4-klassy.html

          Квн по окружающему миру 3 класс

          КВН по окружающему миру

          3 класс

          Конкурс «Разминка»

          Задание:ответить на вопросы

          Кто в году четыре раза переодевается?(времена года)

          За пнем бугорок, а в нем городок? (муравейник)

          Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)

          Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)

          От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные микробы (лук)

          Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)

          Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)

          Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)

          Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

          Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)

          На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти я даже. (Верблюд)

          Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

          Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное.)

          Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

          Умеют ли слоны плавать? (Да.)

          Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

          Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)

          Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)

          Почему жаба огороднику первый друг? (Она ест слизней и гусениц)

          На следе каких зверей нет отпечатков когтей и почему? (Кошек т.к. они умеют втягивать когти)

          Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья)

          Где сухого камня не найдешь? (Под водой)

          Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

          Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)

          Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)

          Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)

          Кого называют санитарами леса?(муравьёв)

          Кого называют лесным доктором?(дятла)

          Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)

          Самое большое животное обитающее в воде(кит)

          Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

          Сколько ног у жука?( 6)

          Сколько ног у паука? (8)

          Что теряет лось каждую зиму?(рога)

          Где живут пингвины?(в Антарктиде)

          Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)

          Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)

          Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)

          Конкурс «Высказывание»

          Задание:составьте из слов высказывания и объяснить их.

          «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» ( Л. Толстой)

          « Человек, который понимает природу,- благороднее, чище» ( Л. Леонов)

          « Человек связан с неприродой тысячью неразрывных нитей, он сын её»

          « Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».

          Игра со зрителями. «Верю – не верю»

          Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/21655-kvn-po-okruzhajuschemu-miru-3-klass.html

          Квн по окружающему миру для 1 класса. тема: «планета

          1 Квн по окружающему миру для 1 класса. тема: «планета — дом».<\p>

          Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. ингушская народная сказка «заяц и черепаха». наш театр. с. михалков «сами виноваты»»

          2 Жизнь в зелёном мире этом Хороша зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком. В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Человек природе друг!<\p>

          3 М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М.<\p>

          4 1. Разминка команд. 1) Кто собирает яблоки спиной? 2) Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? 3) Кто спит вниз головой? 4) Какая птица самая большая? 5) Что теряет лось каждую зиму? 6) Какой гриб носит название лесного хищного зверька? 7) Животное, которое строит дом на реке? 8) Какое животное часто меняет окраску?<\p>

          5 2.Угадай-ка 1 Какое явление природы бывает только зимой 7 А) дождь Б) ветер В) листопад Г) поземка 2 На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает: А) не есть Б) не пить В) не спать Г) медвежонок 3 Где проживают коала? А) в земляных норах Б) в зоопарке В) на деревьях Г) в траве 4 Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? А) глиняная кружка Б)льняное платье В)стальной нож Г)кирпичный дом<\p>

          6 5 Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а в лютую стужу. А) соловей Б) клёст В) синица Г) дятел 6 Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? А) снег Б) град В) дождь Г) дятел 7 Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? А) дождь Б) снегопад В) град Г) листопад<\p>

          7 8 Кто не относится к млекопитающим? А) тигр Б) аист В) белка Г) тюлень 9 Как называется наука о животных? А) экология Б) зоология В) ботаника 10 Какие из этих животных занесены в красную книгу? А) лошадь, свинья, корова Б) фламинго, тигр, жук- красотел В) утка, овца, гусь 11 В какое время года запрещена охота на животных? А) зимой Б) весной В) осенью<\p>

          8 Жук-красотел фламинго лён<\p>

          9 12 Как называются животные, которые питаются другими животными? А) травоядные Б) насекомоядные В) хищники 13 Что относится к живой природе? А) небо, дождь, земля Б) мох, ящерица, человек В) вода, облака, воздух 14 Найди лишнее слово. А) енот Б) кабан В) петух Г) тюлень 15 Люди какой профессии лечат животных? А) агроном Б) животновод В) ветеринар<\p>

          10 3.Физминутка. Игра «Да — нет». 4. Игра «Птичьи голоса». Гуси крякают Соловьи гогочут Утки воркуют Вороны свистят Голуби ухают Совы каркают 5.Физминутка. Игра «Птицы».<\p>

          11 6. Игра « Деревья». 1. мсосбнак 2. белрёсза 3. орябимна 4. ролсинав 7. Конкурс «Гонка за лидером».<\p>

          12 Береги природу! А Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни… В.Берестов<\p>

          13<\p>

          Источник: http://www.myshared.ru/slide/970604/

          Урок — КВН по окружающему миру для учащихся 3-4 классов

          Автор презентации: Седричева Диана Юрьевна

          Урок — КВН

          по окружающему миру

          для учащихся 3-4 классов.

          Составитель: Седричева Д. Ю.

          учитель начальных классов

          I квалификационной категории

          МАОУ «СОШ №31» г. Сыктывкара

          Республика Коми.

          Мероприятие: Внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир»

          Форма: Урок КВН

          Цели:

          Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей. Создать условия для воспитания любви к природе. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает. Оборудование: Музыкальное оформление.

          Портрет Михаила Пришвина. Раздаточный материал для конкурсов. Эмблемы для игроков команд, таблички-эмблемы на столы команд и жюри. Книги и энциклопедии о природе, газета “Розовый кузнечик”. Плакат “Планета Земля плачет…” Картинки животных и объектов природы для оформления доски. Разрезные буквы: К В Н.

          Ход КВНа

          1. Организационный момент.

          Ребята, добрый день. Вы все такие яркие, как солнышко, улыбнитесь и подарите улыбку друг другу.

          2. Актуализация знаний.

          Ребята, что вы видите на доске?

          (Рисунки растений, птиц, зверей, насекомых, рыб, объектов природы – озёр, рек, гор, степей.)

          А животных, растения, горы, моря, реки как можно назвать одним словом?

          (Природа.)

          Сегодня я предлагаю вам стать участниками игры КВН.

          Кто из вас может сказать, что такое КВН?

          (Конкурс, соревнование между командами по какой-либо теме.)

          Темой нашей игры будет ПРИРОДА.

          Учитель:

          Итак, мы начинаем КВН.

          Класс разбивается на три команды.

          По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.

          Оценивать конкурс будет жюри.

          Представление членов жюри.

          1-й конкурс — “Приветствие”

          Каждая команда сейчас покажет, как она выполнила домашнее задание.

          Дома вы придумали название команды, девиз, нарисовали эмблему.

          Проведём жеребьёвку, кто первым будет представлять свою команду. Приглашаю капитанов команд к столу.

          1-я команда “Муравьи”

          Девиз: Кто сильно желает, (капитан)

          Тот цели добьётся, (команда)

          Приветствие:

          Муравьи – лесной народ, (капитан)Мы сильны, как носороги, (команда)Прочь, вредители с дороги! (команда)В лес зелёный в гости просим (капитан)Только добрых мы гостей, (капитан)Злых обгложем до костей, (команда)

          2-я команда “ Радуга”

          Девиз:

          Большие знания – (капитан)Большие богатства. (команда)

          Приветствие:

          Много в радуге цветов, (капитан)А в команде-удальцов! (команда)

          3-я команда “Солнышко”

          Девиз:

          У человека должно быть доброе сердце, (капитан)У дерева – хороший корень. (команда)

          Приветствие:

          Свети всегда, свети везде, (капитан)И выручай друзей в беде! (команда)

          Жюри оценивает конкурс.

          2-й конкурс — “Разминка”

          Учитель:

          Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

          Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

          Что делает ёж зимой? (Спит.) Кто был летом рыжий, а зимой становится серым? (Белка.) Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.) Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.

          ) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.) Из какого дерева делают спички? (Из осины.) Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.

          ) Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.) У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.) Из какого дерева делают пианино? (Из ели.) Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.) Какой город парит в небе? (Орёл.) Жюри оценивает конкурс.

          3-й конкурс – Почтовый ящик”

          Ведущий:

          Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их писал.

          Капитаны разбирают письма. Посовещавшись с командой, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

          Описание первое

          “У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

          (Синица)

          Описание второе

          “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.

          Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна.

          Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

          Описание третье

          “Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь.

          Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую.

          Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

          Жюри оценивает конкурс.

          4-й конкурс – “Филворды”

          Командам предложены филворды. Дети должны отгадывать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!

          1-я команда

          На болотце там и тутКапли красные растут.

          (Клюква)

          Горят красные кисти,Хотя давно нету листьев.

          (Рябина)

          Было зелёное платье атласное,Нет, не понравилось, выбрала красное,Но надоело также и это –Платье надела синего цвета.

          (Слива)

          Горьку ягоду в морозСладкой-сладкой в дом принёс.

          (Калина)

          Низок, да колюч,Сладок, да не пахуч.Пока сорвёшь –Всю руку обдерёшь.

          (Крыжовник)

          Красненька матрёшка,Беленько сердечко,На кустах растётИ сладка, как мёд.

          (Малина)

          Две сестры – цветом разны.На вкус обе прекрасны.

          (Смородина)

          Сидит рядом с нами,Смотрит чёрными глазами.Черна, сладка, малаИ ребятам мила.

          (Черника)

          Он зелен, полосат,И всё же Большая ягода он тоже.

          (Арбуз)

          Землянике я родня.На грядках ты найдёшь меня.

          (Клубника)

          2-я команда

          Кто зимой, забыв тревоги,Крепко спит в своей берлоге?

          (Медведь)

          Какая коняшка ходит в тельняшке?

          (Зебра)

          С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.

          (Жираф)

          Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку.

          (Заяц)

          Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?

          (Белка)

          Что за чудо! Вот так чудо!Сверху блюдо, снизу блюдо!Ходит чудо по дороге,Голова торчит да ноги.

          (Черепаха)

          Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много,А ниток – ни одной.

          (Ёж)

          Живёт в норке, грызёт корки.Короткие ножки, боится кошки.

          (Мышь)

          Он огромен, полосат,А вообще-то, кошке брат.

          (Тигр)

          Меня по хоботу, ушамЛегко узнать и малышам.

          (Слон)

          3-я команда

          У порога плачет, коготки прячет.Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт.

          (Кошка)

          Он шерстью своей одевает людей.

          (Баран)

          Пятачком в земле копаюсь,В грязной луже искупаюсь.

          (Свинья)

          Я – лучший сторож домаИ с детства всем знакома.

          (Собака)

          Меня оседлают, и я побегу,Но также и грузы возить я могу.

          (Лошадь)

          “Ме” да “ме” — а себе на уме.

          (Коза)

          На мне люди ездят и возят поклажу.В пустыне безводной могу идти даже.

          (Верблюд)

          Назовёте вы легко,Кто даёт нам молоко.

          (Корова)

          Длинноухий и серый,Пусть упрям – какое дело?

          (Осёл)

          Я похож на зайца очень,Но не заяц, между прочим.

          (Кролик)

          Жюри оценивает конкурс.

          ФИЗМИНУТКА

          5-й конкурс – “Пантомима”

          Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

          Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

          Задание для 1-й команды:

          Изобразить дрессированного медведя в цирке.

          Задание для 2-й команды:

          Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению “гуськом”.

          Задание для 3-й команды:

          Изобразить обезьян в зоопарке.

          Жюри оценивает конкурс.

          6-й конкурс – Пословицы и поговорки”

          Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:

          Не за то волка бьют, что сер, а за то … (что овцу съел.) Два медведя в одной берлоге … (не уживутся.) Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит да хвостом виляет.) Волка ноги … (кормят.) Не учи орла летать, а соловья — …(петь.) Здоровое дерево дятел … (не долбит.) Жюри оценивает конкурс.

          7-й конкурс – “Загадочные животные”

          Ведущий:

          Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам.

          Задание для 1-й команды:

          л ь д о ш а

          с о л ь

          в а й р у е м

          лошадь

          лось

          муравей

          Задание для 2-й команды:

          Источник: https://EduDocs.info/urok—kvn-po-okrujayushchemu-miru-dlya-uchashchihsya-3-4-klassov.html

          Ссылка на основную публикацию