Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс
Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»
Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».III. Изучение нового материала. Постановка цели урока
1. Рассказ учителя.
Борис Степанович Житков объездил полсвета — Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком.
Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного.
Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа.
По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом.
Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».
2. Подготовительная работа.
— Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
руб-ле-ных — рубленых стре-ко-та-ла — стрекотала рас-ска-за-ли — рассказали ис-пу-га-ешь-ся — испугаешься за-жуж-жа-ла — зажужжала по-ло-ман-ным — поломанным
3. Первичное чтение.
Дети читают рассказ цепочкой.
4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.
— Понравился рассказ?
— О чем рассказ?
— Как хозяйка кормила утят?
— Почему утята не ели? Кого они боялись?
— Почему утята боялись стрекозу?
— О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
— Кто пришел в гости к утятам?
— Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?
— Как ему это удалось?
— Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
— Прилетала ли стрекоза еще раз?
IV. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала
1. Выразительное чтение.
2.Составление картинного плана.
— Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа.
— С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)
— Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?
— Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)
— Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и прятались в траве.)
— Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем?
— Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем? (Разговор Алеши с утятами.)
— Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)
— Как мы это изобразим?
— Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)
3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.
VI. Итог урока
— С каким рассказом познакомились сегодня?
— Кто его автор?
— Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?
— Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?
— Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?
Домашнее задание
Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают иллюстрациюдома дома.)
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/b.s._zhitkov._hrabryy_utenok_urok_literaturnogo_chteniya_2_klass-16399.htm
Урок по литературному чтению 2 класс УМК Гармония Тема: Б.Житков « Храбрый утенок»
II. Речевая разминка слайд2
У пруда утёнок – крошка
В страхе кличет утку – мать:
— Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!
II. Проверка домашнего задания
-Какое дом. задание у вас было?Прочитать и пересказать сказку « Добрая хозяюшка» и творческое задание – Нарисовать своего любимого питомца!
Краткий пересказ
— Помогите установить порядок в сказке……( слайд 3 )
Вопросы:
-.Действительно ли девочка –добрая хозяюшка?
-.Что сказал о девочке щенок?
Давайте отправимся в нашу галлерею.-Какие рисунки у вас получились? (выставка рисунков) По вашим творческим работам видно как вы любите своих питомцев .Получились замечательные рисунки!
III. Постановка учебной задачи
-Ребята как думаете, чем будем заниматься на уроке чтения(читать выразительно, познакомимся с новым произведением и героями.
IV.Изучение нового материала
Знакомство с творчеством писателя Б.С. Житкова (слайд 4)
(подготовленный ученик рассказывает биографию писателя)
Борис Степанович Житков родился 11 сентября в Новгороде, в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником К.И.Чуковского.
по образованию биолог и химик, инженер кораблестроитель. Работал юнгой , штурманом, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом – изучением рыб. Преподавал черчение и физику. Знал много языков.
Знал он, казалось, решительно все.
Ремесла, инструменты, звезды, реки, озера, животных, насекомых. Что и как делается, где что происходит…»
Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.
Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика – все это отважные и умелые люди. Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.
( Демонстрируем слайды: портрет писателя, выставка книг писателя)
Дополнение учителя о писателе
Слайд 5
Книги писателя захватывают.. Несколько поколений воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
VФизминутка для глаз
VI..Постановка цели урока
Какая цель сегодняшнего урока :
(- познакомимся с новым произведением Б.С.Житкова)
Какие задачи вы поставите перед собой?
(- Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное;
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/250513-urok-po-literaturnomu-chteniju-2-klass-umk-ga/page-2.html
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Храбрый утёнок»
МКОУ 1 — Петропавловская СОШ
Составила: учитель начальных классов
Пионицина Ирина Викторовна
2011-1012 учебный год
Класс: 2.
Тема: Б.С.Житков «Храбрый утенок».
Цель: Знакомство детей с творчеством писателя Б.С. Житкова и содержанием рассказа.
Задачи: 1. Формировать полноценное восприятие текста, умение делить текст на
смысловые части, озаглавливать их, рисовать словесную картину к каждой
из частей и составлять план пересказа.
2. Развивать коммуникативные универсальные действия, развивать
навыки выразительного чтения; работать над развитием речи, памяти,
мышления, воображения.
3. Воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и
бережное отношение к природе воспитывать чувства сострадания,
сопереживания.
Эскиз доски:
Число.
Классная работа.
Оборудование: учебник, тетради, ручки, рисунки с изображением стрекозы, утёнка, картинный план, рисунок сундука, карточки для словарной работы, карточки для чтения по слогам, портрет Б. Житкова, листочки для теста, рисунки – фото.
Литература: 1. Учебник «Родная речь.2 класс.» 1 часть.– 3е издание — М.:
Просвещение, 2006 г.
2. Интернет – ресурсы.
Ход урока:
этапы урока
деятельность учителя
деятельность
учащихся
I. Орг. момент.
II. Проверка д/з.
1) Беседа.
2) Пересказ.
III. Изучение нового материала.
1) Знакомство с героями.
2) Игра.
3) Сообщение темы урока.
4) Сообщение.
5) Беседа.
6) Рассказ учителя.
7) Работа с учебником.
8) Словарная работа.
9) Чтение слов по слогам.
10) Первичное знакомство с текстом.
11) Беседа по содержанию.
IV.Закрепление изученного материала
1). Чтение текста по частям и озаглавливание, рисование словесной иллюстрации.
2) Тест.
Итог.
-Садитесь. Начинаем наш урок.
-Вспомним, как называется раздел, над которым мы работаем сейчас на уроках литературного чтения?
-Кого имеют в виду говоря «братья наши меньшие»?
-Над каким произведением мы работали на последних уроках?
-Дома вы должны были приготовить пересказ этого произведения. Давайте послушаем.
-Отметки…
— Сегодня познакомимся с новым произведением о животных. А кто же герои? Давайте отгадаем загадки.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза
Кто же это?
(Вывешивается рисунок стрекозы).
-В каком произведении нам встречалась стрекоза?
-Какой она представлена И.А.Крыловым?
-А какая она на самом деле, в жизни? Что вы знаете о ней?
-Стрекоза – хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают главным образом в стоячих водах: озерах, прудах.
Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых приносит пользу.
Каждая стрекоза имеет свою территорию, на которой питается, охраняет от других стрекоз и в случае необходимости дерется за нее.
-Кто же второй герой?
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Вывешивается рисунок утёнка).
-Что вы знаете о них?
— Давайте немного поиграем. « Угадай малышей».
-Вы правильно назвали детенышей утки – утенок, а знаете ли вы, как правильно называют других детенышей домашних животных?
Если я права – хлопайте в ладоши, если нет – исправьте меня. У кошки- котенок, У собачки – собачонок, У зайчихи – зайчонок, У утки – утенок, У овечки – овченок, У курочки – куренок, У ежихи – ежонок, У коровы – коровенок, У свиньи – свиненок, У лисы – лисенок, У рыбки – рыбенок, У лосихи – лосенок, У волчицы – волченок.
— Молодцы!
Итак, сегодня мы узнаем интересную историю, которая однажды произошла с нашими героями.
Сочинил её для вас известный писатель Борис Степанович Житков(вывешивается портрет писателя), о котором сейчас нам расскажет…
— Кем были родители Бориса Житкова?
-Кем он был по образованию?
-Кем был Борис Житков на корабле и чем занимался?
— Борис Житков много путешествовал. Богатый жизненный опыт, умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге и привели Б.С.Житкова в детскую литературу.
Посмотрите на выставку книг Б.С.Житкова (Выставка книг на доске). Все они посвящены детям. В них опубликованы морские
истории, сказочные повести, научно-популярные и научно-художественные произведения. Всего Житковым создано около 200 произведений. Он писал о гордых и смелых людях, о редких животных и дальних странах. Книги Б.С.Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам. И сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б.С.Житкова.
— Откройте учебник на с 139.
Прочитайте, как называется рассказ, над которым мы будем работать.
-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе?
-Скоро проверим, верны ли ваши предположения.
Но прежде…что у нас на доске? (Вывешивается рисунок сундука, в котором находятся таблички со словами).
-Этот сундук не простой. Внутри него спрятались слова из нашего рассказа. Сейчас мы будем их оттуда извлекать и объяснять значение слова для того, чтобы лучше понять содержание рассказа.
(Из сундука достаются таблички со словами, объясняется их значение).
Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.
Рубленые яйца – мелко нарублены.
Храбрец – смелый человек.
Хвастун – хвастает, что любого поборет.
Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.
Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.
-Сейчас поупражняемся в чтении слов, которые встретятся в рассказе Житкова «Храбрый утенок». Читаем вместе.
под-бе-га-ли, у-бе-га-ли
рас-ска-за-ли
пе-ре-пу-ган-ны-е
на- е-да-лись
руб-ле-ных
стре-ко-та-ли рас-ска-за-ли ис-пу-га-ешь-ся за-жуж-жа-ла
по-ло-ман-ным
-Давайте прочитаем рассказ. Читаем вслух «по цепочке».
-Оправдались ли ваши предположения? О чем рассказ?
-Как и чем хозяйка кормила утят?
-Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?
-О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
-Кто пришел в гости к утятам?
-Что он им пообещал и сдержал ли свое обещание?
-Прилетала ли стрекоза еще раз?
-Стоило ли утятам бояться стрекозы?
-Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?
-Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой и почему так считаете?
— Теперь поработаем над планом текста. Откройте тетради, запишите число, классная работа, автор, название, план.
-1часть.
С чего начинается рассказ?
— Какую иллюстрацию нарисовали бы к 1 части? (Вывешивается иллюстрация).
— Как озаглавим 1часть?
-2 часть.
Почему утята не ели?
-Какую иллюстрацию нарисовали бы ко 2 ч.? (Вывешивается иллюстрация).
-Как озаглавим 2 ч.?
-3 часть.
Чему удивлялась хозяйка?
-Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 3 ч.? (Вывешивается иллюстрация).
-Как озаглавишь 3 ч.?
…
21 Скачиваний: 5
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-hrabryy-utenok.html
Урок по литературному чтению во 2 классе(Горецкий) Тема. Б.Житков «Храбрый утенок » Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского. — презентация
1 Урок по литературному чтению во 2 классе(Горецкий) Тема. Б.Житков «Храбрый утенок » Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А. Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А.<\p>
2 Литературное чтение.2 класс Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»<\p>
3 ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.<\p>
4 Речевая разминка. У пруда утёнок — крошка В страхе кличет утку – мать — Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!<\p>
5 Борис Степанович Житков ( г.), писатель. Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу. Семья много поколесила по России, пока не осела в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве. Мать боготворила музыку.<\p>
6 В Одессе Борис впервые пошёл в школу: частную французскую гимназию, где вместо отметок давали фантики и игрушки.<\p>
7 Гимназист был необычный. Его увлечения не знали границ: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию. Но изучатель он был дотошный и результатов часто добивался отличных! Увлекался спортом-получал призы, вместе с товарищами построил яхту. Выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневник; его рука с детства тянулась к перу<\p>
8 Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».<\p>
9 ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Утёнок<\p>
10<\p>
11 Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных — рубленых стре-ко-та-ли — стрекотали рас-ска-за-ли — рассказали ис-пу-га-ешь-ся — испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным<\p>
12 Читайте целыми словами: бег — подбегали, убегали рассказ — рассказали испуг — испугаешься еда — наедались<\p>
13 -Это сказка или рассказ? Почему? — Как хозяйка кормила утят? — Почему утята не ели? Кого они боялись? — О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? — Кто пришёл в гости к утятам? — Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? — Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? — Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!<\p>
14 Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?<\p>
15 ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА. НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА, НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПЛАНА. БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН: ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ – ОБДУМЫВАЙ ПЛАН! Знаете ли вы?<\p>
16 Пересказ по плану.<\p>
17 Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? — Кто автор? — Стоило ли нам бояться стрекозу? — Чему ещё научились на уроке?<\p>
18<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/888935/
Конспект урока по литературному чтению Б. Житков » Храбрый утенок» 2 класс
Главная / Начальные классы / ЧтениеСкачать
29.1 КБ, 1276361.docx Апрышкина Ирина Николаевна, 14 Ноя 2015
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе .Цели урока : знакомство с новым произведением,организация деятельности учащихся по планированию совместно с учителем ,создание условий для формирования вырзительного чтения.
В рамках урока,формируемые УУД:вступать в общение, выражать свою точку зрения,ориетироваться в произведении, аргументировать свои высказывания.На уроке использованы разные виды деятельности, методы и формы работы( индивидуальная и групповая, работа в парах)
Апрышкина Ирина Николаевна
Похожие материалы
документ | Конспект урока по литературному чтению Б. Житков » Храбрый утенок» 2 класс | Апрышкина Ирина Николаевна | 14 Ноя 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению 2 класс Э. Шим «Храбрый опёнок» | Мельникова Ольга Владимировна | 10 Апр 2015 |
документ | Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок. | Рожкова Вера Алексеевна | 19 Июл 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению на тему «Знакомство с буквой Б,б» 1 класс «Планета знаний» | Габитова Олеся Сергеевна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Звукоподражание. Б. Заходер «Дырки в сыре» | Качинская Любовь Алексеевна | 28 Фев 2016 |
разное | Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс | Михайлова Светлана Валентиновна | 14 Сен 2015 |
разное | Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову «Храбрый утёнок»( с презентацией) | Энговатова Елена Александровна | 1 Апр 2015 |
разное | Тема: Б.С. Житков «Храбрый утёнок» | Кудымова Галина Александровна | 30 Мар 2015 |
разное | Тема: Б.С. Житков «Храбрый утёнок» | Кудымова Галина Александровна | 30 Мар 2015 |
разное | Конспект урока по литературному чтению (2 класс) | Дарьина Диана Витальевна | 21 Авг 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению «Оценка достижений» по разделу «Русские писатели» — 2 класс | Квач Наталья Федоровна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков «Новогодняя быль» с применением презентации. | Головина Любовь Витальевна | 2 Апр 2016 |
презентация, документ | План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» с применением презентации. | Головина Любовь Витальевна | 2 Апр 2016 |
документ | Конспект урока по литературному чтению на тему «Заклички, приговорки, потешки», 2 класс, программа «Перспектива». | Тумаева Екатерина Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению по теме: «Час. Понятие: время, сутки, дни недели.» 2 класс по программе Занкова ФГОС | Хоменко Татьяна Вячеславовна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению В Берестов «Хитрые грибы»2 класс. | Патрушева Татьяна Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Усатова Татьяна Фёдоровна | 30 Мар 2015 |
документ | конспект урока по литературному чтению Джанни Родари «Приключения Чиполлино»(отрывок) 2 класс Школа 2100 | Шамагина Любовь Петровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Русская народная сказка «Каша из топора» | Чернова Елена Владимировна | 6 Дек 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро «Кот в сапогах». | Маковеева Наталья Андреевна | 7 Дек 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс | Михайлова Светлана Валентиновна | 16 Сен 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по литературному чтению (2 класс) «Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё» | Чубрикова Елена Александровна | 15 Окт 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению «Н.Носов. На горке», 2 класс | Гафарова Фарида Гаптелхамитовна | 4 Июн 2015 |
документ | Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК «Школа России» Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс Б (136 ч.). | Силаева Светлана Владимировна | 21 Авг 2015 |
документ | КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН » ОЛИМП» 4 класс КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН «ОЛИМП» 4 класс | Арутюнова Елена Владимировна | 16 Окт 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению «Сила родительской любви в рассказе И.Тургенева «Воробей»» (УМК «ПНШ» 2 класс) | Черткова Марина Алексеевна | 7 Апр 2015 |
документ | План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс УМК «Школа России»,с применением ЭОР. | Головина Любовь Витальевна | 30 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС | Бронникова Татьяна Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению 2 класс | Захарченко Ирина Валериевна | 30 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс | Руськина Надежда Ивановна | 4 Апр 2015 |
документ | конспект урока по литературному чтению, 2 класс | Киселева Наталия Михайловна | 15 Мая 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению 2 класс | костина наталья павловна | 6 Июл 2015 |
презентация, документ | Конспект урока по литературному чтению (2 класс) | Дарьина Диана Витальевна | 21 Авг 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | Подковина Елена Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев «Два пирожных» («Школа России») | Губкина Ольга Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей» | Косыхина Татьяна Леонидовна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК «Гармония» 2 кл. | Ключевая Оксана Николаевна | 19 Июл 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме : «Устное творчество руссского народа.» | Кузнецова Лиана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | Адяева Гульнара Талгатовна | 30 Мар 2015 |
презентация | конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Н.Носов. На горке» | Аскерова Валентина Николаевна | 30 Мар 2015 |
Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-b-zhitkov-quot-hrabryy-utenok-quot-2-klass-1085210