Урок литературного чтения по фгос, 2 класс. школа россии. житков «храбрый утенок»

Б.С. Житков. «Храбрый утенок» урок Литературного чтения 2 класс

Тема: Б.С. Житков. «Храбрый утенок»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.С. Житкова; раз­вивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части, составлять картинный план; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Ход урока

I.       Организационный момент

II.      Проверка домашнего задания

Пересказ текста Е. Чарушина «Страшный рассказ».III. Изучение нового материала. Постановка цели урока

1. Рассказ учителя.

Борис Степанович Житков объездил полсвета — Россию, Ев­ропу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на мно­гих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрес­сировщиком.

Весь свой опыт, знания и талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впослед­ствии название научно-художественного.

Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них -удивительную книгу «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлека­тельных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа.

По многообразию заключенных в ней сведений — энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом.

Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

—  Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса
Степановича Житкова «Храбрый утенок».

2. Подготовительная работа.

—  Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

руб-ле-ных — рубленых стре-ко-та-ла — стрекотала рас-ска-за-ли — рассказали ис-пу-га-ешь-ся — испугаешься за-жуж-жа-ла — зажужжала по-ло-ман-ным — поломанным

3. Первичное чтение.

Дети читают рассказ цепочкой.

4. Проверка понимания содержания и смысла рассказа.

—     Понравился рассказ?

—     О чем рассказ?

—     Как хозяйка кормила утят?

—     Почему утята не ели? Кого они боялись?

—     Почему утята боялись  стрекозу?

—     О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

—     Кто пришел в гости к утятам?

—     Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

—     Как ему это удалось?

—     Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

—     Прилетала ли стрекоза еще раз?

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление нового материала

1.  Выразительное чтение.

2.Составление картинного плана.

—     Давайте нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рас­сказа.

—     С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

 —     Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

—     Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

—     Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и пря­тались в траве.)

—     Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нари­суем?

—     Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нари­суем? (Разговор Алеши с утятами.)

—     Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

—     Как мы это изобразим?

—     Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? (Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

3. Дети рисуют иллюстрации к рассказу.

VI.    Итог урока

—     С каким рассказом познакомились сегодня?

—     Кто его автор?

—     Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему вы так считаете?

—     Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

—     Стоило ли утятам бояться стрекозу?Почему?

Домашнее задание

Подготовить пересказ по картинному плану. (Если дети в классе не успели дорисовать, дорисовывают  иллюстрациюдома дома.)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/b.s._zhitkov._hrabryy_utenok_urok_literaturnogo_chteniya_2_klass-16399.htm

Урок по литературному чтению 2 класс УМК Гармония Тема: Б.Житков « Храбрый утенок»

II. Речевая разминка слайд2

У пруда утёнок – крошка

В страхе кличет утку – мать:

— Ой, боюсь!

Укусит мошка,

Помоги мне убежать!

II. Проверка домашнего задания

-Какое дом. задание у вас было?Прочитать и пересказать сказку « Добрая хозяюшка» и творческое задание – Нарисовать своего любимого питомца!

Краткий пересказ

— Помогите установить порядок в сказке……( слайд 3 )

Вопросы:

-.Действительно ли девочка –добрая хозяюшка?

-.Что сказал о девочке щенок?

Давайте отправимся в нашу галлерею.-Какие рисунки у вас получились? (выставка рисунков) По вашим творческим работам видно как вы любите своих питомцев .Получились замечательные рисунки!

III. Постановка учебной задачи

-Ребята как думаете, чем будем заниматься на уроке чтения(читать выразительно, познакомимся с новым произведением и героями.

IV.Изучение нового материала

Знакомство с творчеством писателя Б.С. Житкова (слайд 4)

(подготовленный ученик рассказывает биографию писателя)

Борис Степанович Житков родился 11 сентября в Новгороде, в семье преподавателя математики и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассником К.И.Чуковского.

по образованию биолог и химик, инженер кораблестроитель. Работал юнгой , штурманом, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом – изучением рыб. Преподавал черчение и физику. Знал много языков.
Знал он, казалось, решительно все.

Ремесла, инструменты, звезды, реки, озера, животных, насекомых. Что и как делается, где что происходит…»

Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем.

Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика – все это отважные и умелые люди. Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.

( Демонстрируем слайды: портрет писателя, выставка книг писателя)

Читайте также:  Классный час на день святого валентина, 8 класс

Дополнение учителя о писателе

Слайд 5

Книги писателя захватывают.. Несколько поколений воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.

VФизминутка для глаз

VI..Постановка цели урока

Какая цель сегодняшнего урока :

(- познакомимся с новым произведением Б.С.Житкова)

Какие задачи вы поставите перед собой?
(- Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное;

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/literatura/250513-urok-po-literaturnomu-chteniju-2-klass-umk-ga/page-2.html

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Храбрый утёнок»

МКОУ 1 — Петропавловская СОШ

Составила: учитель начальных классов

Пионицина Ирина Викторовна

2011-1012 учебный год

Класс: 2.

Тема: Б.С.Житков «Храбрый утенок».

Цель: Знакомство детей с творчеством писателя Б.С. Житкова и содержанием рассказа.

Задачи: 1. Формировать полноценное восприятие текста, умение делить текст на

смысловые части, озаглавливать их, рисовать словесную картину к каждой

из частей и составлять план пересказа.

2. Развивать коммуникативные универсальные действия, развивать

навыки выразительного чтения; работать над развитием речи, памяти,

мышления, воображения.

3. Воспитывать интерес к урокам литературного чтения, любовь и

бережное отношение к природе воспитывать чувства сострадания,

сопереживания.

Эскиз доски:

Число.

Классная работа.

Оборудование: учебник, тетради, ручки, рисунки с изображением стрекозы, утёнка, картинный план, рисунок сундука, карточки для словарной работы, карточки для чтения по слогам, портрет Б. Житкова, листочки для теста, рисунки – фото.

Литература: 1. Учебник «Родная речь.2 класс.» 1 часть.– 3е издание — М.:

Просвещение, 2006 г.

2. Интернет – ресурсы.

Ход урока:

этапы урока

деятельность учителя

деятельность

учащихся

I. Орг. момент.

II. Проверка д/з.

1) Беседа.

2) Пересказ.

III. Изучение нового материала.

1) Знакомство с героями.

2) Игра.

3) Сообщение темы урока.

4) Сообщение.

5) Беседа.

6) Рассказ учителя.

7) Работа с учебником.

8) Словарная работа.

9) Чтение слов по слогам.

10) Первичное знакомство с текстом.

11) Беседа по содержанию.

IV.Закрепление изученного материала

1). Чтение текста по частям и озаглавливание, рисование словесной иллюстрации.

2) Тест.

Итог.

-Садитесь. Начинаем наш урок.

-Вспомним, как называется раздел, над которым мы работаем сейчас на уроках литературного чтения?

-Кого имеют в виду говоря «братья наши меньшие»?

-Над каким произведением мы работали на последних уроках?

-Дома вы должны были приготовить пересказ этого произведения. Давайте послушаем.

-Отметки…

— Сегодня познакомимся с новым произведением о животных. А кто же герои? Давайте отгадаем загадки.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза

Кто же это?

(Вывешивается рисунок стрекозы).

-В каком произведении нам встречалась стрекоза?

-Какой она представлена И.А.Крыловым?

-А какая она на самом деле, в жизни? Что вы знаете о ней?

-Стрекоза – хорошо летающее насекомое. С подвижной головой, большими глазами, удлиненным брюшком, 4-мя прозрачными крыльями, усиками. Обитают главным образом в стоячих водах: озерах, прудах.

Питаются стрекозы насекомыми, хватая добычу на лету. Истребляя комаров, мошек и других вредных насекомых приносит пользу.

Каждая стрекоза имеет свою территорию, на которой питается, охраняет от других стрекоз и в случае необходимости дерется за нее.

-Кто же второй герой?

Удивительный ребенок

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Вывешивается рисунок утёнка).

-Что вы знаете о них?

— Давайте немного поиграем. « Угадай малышей».

-Вы правильно назвали детенышей утки – утенок, а знаете ли вы, как правильно называют других детенышей домашних животных?

Если я права – хлопайте в ладоши, если нет – исправьте меня. У кошки- котенок, У собачки – собачонок, У зайчихи – зайчонок, У утки – утенок, У овечки – овченок, У курочки – куренок, У ежихи – ежонок, У коровы – коровенок, У свиньи – свиненок, У лисы – лисенок, У рыбки – рыбенок, У лосихи – лосенок, У волчицы – волченок.

— Молодцы!

Итак, сегодня мы узнаем интересную историю, которая однажды произошла с нашими героями.

Сочинил её для вас известный писатель Борис Степанович Житков(вывешивается портрет писателя), о котором сейчас нам расскажет…

— Кем были родители Бориса Житкова?

-Кем он был по образованию?

-Кем был Борис Житков на корабле и чем занимался?

— Борис Житков много путешествовал. Богатый жизненный опыт, умение интересно и точно выразить свои мысли на бумаге и привели Б.С.Житкова в детскую литературу.

Посмотрите на выставку книг Б.С.Житкова (Выставка книг на доске). Все они посвящены детям. В них опубликованы морские

истории, сказочные повести, научно-популярные и научно-художественные произведения. Всего Житковым создано около 200 произведений. Он писал о гордых и смелых людях, о редких животных и дальних странах. Книги Б.С.Житкова учат добру и самым лучшим человеческим качествам. И сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б.С.Житкова.

— Откройте учебник на с 139.

Прочитайте, как называется рассказ, над которым мы будем работать.

-Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе?

-Скоро проверим, верны ли ваши предположения.

Но прежде…что у нас на доске? (Вывешивается рисунок сундука, в котором находятся таблички со словами).

-Этот сундук не простой. Внутри него спрятались слова из нашего рассказа. Сейчас мы будем их оттуда извлекать и объяснять значение слова для того, чтобы лучше понять содержание рассказа.

(Из сундука достаются таблички со словами, объясняется их значение).

Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.

Рубленые яйца – мелко нарублены.

Храбрец – смелый человек.

Читайте также:  Сюрпризный момент на новый год в детском саду. подготовительная группа

Хвастун – хвастает, что любого поборет.

Стрекотала- резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.

Насилу вырвалась- с большим трудом, преодолевая трудности.

-Сейчас поупражняемся в чтении слов, которые встретятся в рассказе Житкова «Храбрый утенок». Читаем вместе.

под-бе-га-ли, у-бе-га-ли

рас-ска-за-ли

пе-ре-пу-ган-ны-е

на- е-да-лись

руб-ле-ных

стре-ко-та-ли рас-ска-за-ли ис-пу-га-ешь-ся за-жуж-жа-ла

по-ло-ман-ным

-Давайте прочитаем рассказ. Читаем вслух «по цепочке».

-Оправдались ли ваши предположения? О чем рассказ?

-Как и чем хозяйка кормила утят?

-Почему утята не ели? Кого они боялись и почему?

-О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

-Кто пришел в гости к утятам?

-Что он им пообещал и сдержал ли свое обещание?

-Прилетала ли стрекоза еще раз?

-Стоило ли утятам бояться стрекозы?

-Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

-Можно ли назвать рассказ Б.Житкова сказкой и почему так считаете?

— Теперь поработаем над планом текста. Откройте тетради, запишите число, классная работа, автор, название, план.

-1часть.

С чего начинается рассказ?

— Какую иллюстрацию нарисовали бы к 1 части? (Вывешивается иллюстрация).

— Как озаглавим 1часть?

-2 часть.

Почему утята не ели?

-Какую иллюстрацию нарисовали бы ко 2 ч.? (Вывешивается иллюстрация).

-Как озаглавим 2 ч.?

-3 часть.

Чему удивлялась хозяйка?

-Какую иллюстрацию ты нарисовала бы к 3 ч.? (Вывешивается иллюстрация).

-Как озаглавишь 3 ч.?

21   Скачиваний: 5

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Источник: https://www.InfoUroki.net/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-vo-2-klasse-hrabryy-utenok.html

Урок по литературному чтению во 2 классе(Горецкий) Тема. Б.Житков «Храбрый утенок » Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского. — презентация

1 Урок по литературному чтению во 2 классе(Горецкий) Тема. Б.Житков «Храбрый утенок » Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А. Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А.<\p>

2 Литературное чтение.2 класс Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»<\p>

3 ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.<\p>

4 Речевая разминка. У пруда утёнок — крошка В страхе кличет утку – мать — Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!<\p>

5 Борис Степанович Житков ( г.), писатель. Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу. Семья много поколесила по России, пока не осела в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве. Мать боготворила музыку.<\p>

6 В Одессе Борис впервые пошёл в школу: частную французскую гимназию, где вместо отметок давали фантики и игрушки.<\p>

7 Гимназист был необычный. Его увлечения не знали границ: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию. Но изучатель он был дотошный и результатов часто добивался отличных! Увлекался спортом-получал призы, вместе с товарищами построил яхту. Выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневник; его рука с детства тянулась к перу<\p>

8 Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».<\p>

9 ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Утёнок<\p>

10<\p>

11 Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных — рубленых стре-ко-та-ли — стрекотали рас-ска-за-ли — рассказали ис-пу-га-ешь-ся — испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным<\p>

12 Читайте целыми словами: бег — подбегали, убегали рассказ — рассказали испуг — испугаешься еда — наедались<\p>

13 -Это сказка или рассказ? Почему? — Как хозяйка кормила утят? — Почему утята не ели? Кого они боялись? — О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? — Кто пришёл в гости к утятам? — Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? — Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? — Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!<\p>

14 Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?<\p>

15 ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА. НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА, НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПЛАНА. БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН: ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ – ОБДУМЫВАЙ ПЛАН! Знаете ли вы?<\p>

16 Пересказ по плану.<\p>

17 Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? — Кто автор? — Стоило ли нам бояться стрекозу? — Чему ещё научились на уроке?<\p>

18<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/888935/

Конспект урока по литературному чтению Б. Житков » Храбрый утенок» 2 класс

Главная / Начальные классы / ЧтениеСкачать

29.1 КБ, 1276361.docx Апрышкина Ирина Николаевна, 14 Ноя 2015

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе .Цели урока : знакомство с новым произведением,организация деятельности учащихся по планированию совместно с учителем ,создание условий для формирования вырзительного чтения.

В рамках урока,формируемые УУД:вступать в общение, выражать свою точку зрения,ориетироваться в произведении, аргументировать свои высказывания.На уроке использованы разные виды деятельности, методы и формы работы( индивидуальная и групповая, работа в парах)

Апрышкина Ирина Николаевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Конспект урока по литературному чтению Б. Житков » Храбрый утенок» 2 класс Апрышкина Ирина Николаевна 14 Ноя 2015
документ Конспект урока по литературному чтению 2 класс Э. Шим «Храбрый опёнок» Мельникова Ольга Владимировна 10 Апр 2015
документ Конспект урока в РВГ по литературному чтению 2-4 класс. Тема: «Б.С.Житков «Храбрый утенок» Тема: «В.Гаршин «Сказка о жабе и розе», 1 урок. Рожкова Вера Алексеевна 19 Июл 2015
документ Конспект урока по литературному чтению на тему «Знакомство с буквой Б,б» 1 класс «Планета знаний» Габитова Олеся Сергеевна 30 Мар 2015
презентация, документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Звукоподражание. Б. Заходер «Дырки в сыре» Качинская Любовь Алексеевна 28 Фев 2016
разное Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс Михайлова Светлана Валентиновна 14 Сен 2015
разное Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову «Храбрый утёнок»( с презентацией) Энговатова Елена Александровна 1 Апр 2015
разное Тема: Б.С. Житков «Храбрый утёнок» Кудымова Галина Александровна 30 Мар 2015
разное Тема: Б.С. Житков «Храбрый утёнок» Кудымова Галина Александровна 30 Мар 2015
разное Конспект урока по литературному чтению (2 класс) Дарьина Диана Витальевна 21 Авг 2015
документ Конспект урока по литературному чтению «Оценка достижений» по разделу «Русские писатели» — 2 класс Квач Наталья Федоровна 30 Мар 2015
презентация, документ План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков «Новогодняя быль» с применением презентации. Головина Любовь Витальевна 2 Апр 2016
презентация, документ План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» с применением презентации. Головина Любовь Витальевна 2 Апр 2016
документ Конспект урока по литературному чтению на тему «Заклички, приговорки, потешки», 2 класс, программа «Перспектива». Тумаева Екатерина Александровна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению по теме: «Час. Понятие: время, сутки, дни недели.» 2 класс по программе Занкова ФГОС Хоменко Татьяна Вячеславовна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению В Берестов «Хитрые грибы»2 класс. Патрушева Татьяна Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Усатова Татьяна Фёдоровна 30 Мар 2015
документ конспект урока по литературному чтению Джанни Родари «Приключения Чиполлино»(отрывок) 2 класс Школа 2100 Шамагина Любовь Петровна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Русская народная сказка «Каша из топора» Чернова Елена Владимировна 6 Дек 2015
документ Конспект урока по литературному чтению 2 класс. Ш. Перро «Кот в сапогах». Маковеева Наталья Андреевна 7 Дек 2015
документ Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев «Весна», 2 класс Михайлова Светлана Валентиновна 16 Сен 2015
презентация, документ Конспект урока по литературному чтению (2 класс) «Художественный образ в произведениях японских поэтов Басё, Тиё» Чубрикова Елена Александровна 15 Окт 2015
документ Конспект урока по литературному чтению «Н.Носов. На горке», 2 класс Гафарова Фарида Гаптелхамитовна 4 Июн 2015
документ Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, технологии для 2 класса по УМК «Школа России» Календарно – тематическое планирование.   Литературное чтение. 2 класс Б (136 ч.). Силаева Светлана Владимировна 21 Авг 2015
документ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН » ОЛИМП» 4 класс КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Н.КУН «ОЛИМП» 4 класс Арутюнова Елена Владимировна 16 Окт 2015
документ Конспект урока по литературному чтению «Сила родительской любви в рассказе И.Тургенева «Воробей»» (УМК «ПНШ» 2 класс) Черткова Марина Алексеевна 7 Апр 2015
документ План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс УМК «Школа России»,с применением ЭОР. Головина Любовь Витальевна 30 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 КЛАСС Бронникова Татьяна Геннадьевна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению 2 класс Захарченко Ирина Валериевна 30 Мар 2015
документ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 2 класс Руськина Надежда Ивановна 4 Апр 2015
документ конспект урока по литературному чтению, 2 класс Киселева Наталия Михайловна 15 Мая 2015
документ Конспект урока по литературному чтению 2 класс костина наталья павловна 6 Июл 2015
презентация, документ Конспект урока по литературному чтению (2 класс) Дарьина Диана Витальевна 21 Авг 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Тема урока: Авторские сказки. Х.К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Подковина Елена Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев «Два пирожных» («Школа России») Губкина Ольга Викторовна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей» Косыхина Татьяна Леонидовна 30 Мар 2015
документ Урок по литературному чтению на тему: Б. Заходер «Муравей» УМК «Гармония» 2 кл. Ключевая Оксана Николаевна 19 Июл 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме : «Устное творчество руссского народа.» Кузнецова Лиана Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» Адяева Гульнара Талгатовна 30 Мар 2015
презентация конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Н.Носов. На горке» Аскерова Валентина Николаевна 30 Мар 2015

Источник: https://pedportal.net/nachalnye-klassy/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-b-zhitkov-quot-hrabryy-utenok-quot-2-klass-1085210

Ссылка на основную публикацию