Устный журнал ко дню победы, 8 класс

Устный журнал к Дню Победы

Устный журнал «Никто не забыт — ничто не забыто»
«Это праздник со слезами на глазах»

Цель мероприятия: воспитание любви к Родине, чувство патриотизма.

Задачи:

  • расширять знания детей об истории нашей страны;
  • показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы;
  • вызвать у детей чувство сопереживания.

Форма: устный журнал.

Оборудование:

  • оформленный в соответствии с тематикой класс;
  • презентация;
  • песни «Я вернусь победителем», «День Победы»
  • голос Левитана

Ход мероприятия

Учитель: Прошло 70 лет с того последнего дня войны, но не тускнеет память о подвигах героев. День Победы – это праздник необычный, праздник « с сединою на висках», радость « со слезами на глазах». Наш устный журнал расскажет вам о….

Страница 1 – «Это страшное слово ВОЙНА»

1:

Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских, Это значит – против нас. Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года.

(Звучит голос Левитана – объявление войны) звучит песня «Вставай….

Учитель: Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. 4 долгих года, 1418 дней и ночей 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.

Вы представляете себе что это такое? Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года! 20 миллионов за 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в минуту… Вот что такое 20 миллионов!

Страница 2 – «Я помню, я горжусь!»

На защиту нашей Родины поднялись и стар и млад (дети надевают пилотки).

Слайд – Песня «Я вернусь победителем»

Были среди них и наши родные и близкие.

Рассказы детей о своих прабабушках/прадедушках или рассказы ветеранов.

Страница 3 – «Маленькие солдаты»

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны были награждены медалями и орденами не только взрослые, но и десятки тысяч детей.

Четверо пионеров-героев были удостоены самого высокого звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. (презентация)

Но не только эти 4 героя участвовали в войне, их было гораздо больше.

Страница 4 – «Дети блокадного Ленинграда»

Песня «Белые панамки» (видео).

Учитель: 611 дней продолжались ожесточённые обстрелы города на Неве. С 4 сентября 1941 года по 22 января 1944 года в Ленинграде разорвалось 148 478 вражеских снарядов. Двадцать миллионов человеческих жизней унесла Великая Отечественная война, более 600 тысяч из них – ленинградцы.

2: (презентация)

В булочной очередь у прилавка Люди, как тени, нет шума и давки. Хлеб отпускает им продавщица И не должна ни на грамм ошибиться. Кладет на весы драгоценные крошки. До нормы еще не хватает немножко.

Весы показали – сто двадцать пять: «Ну вот, а теперь можете забирать».  Сама продавщица похожа на тень. Шатаясь от голода, вновь целый день Хлеб отпускать – есть ли пытка страшней, Но в слабых руках ее жизни людей.

И снова режет хлеб продавщица,

Боясь, каждый раз хоть на грамм ошибиться.

Учитель: Именно так выглядел этот тяжелый, сырой кусочек (учитель показывает кусочки хлеба).

3: (презентация)

Девочка голодная, Книжка записная… Про дневник той девочки Вся страна узнает. В нём совсем немного Мы находим слов: “Умер братик Лека Сегодня в пять часов” “Умерла бабуля”. “Больше нет сестрёнки”. Те листочки, словно

С фронта похоронки.

4:

Ленинград заносит Снежная пороша. “Умер дядя Вася”. “Умер дядя Лёша”. А вот эта фраза Стала трудной самой: “Умерла сегодня Рано утром мама”. “Савичевы умерли”.

“Таня здесь одна”.

5:

Только гром зениток Слышен из окна. В ледяной квартире Больше нет семьи. Посылает Таня Строчки нам свои. И хотя с годами Они звучат всё тише, Мы должны, обязаны

Их с тобой услышать!

6:

Неугасима память поколения И память тех, кого так свята чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(Минута молчания)

Страница 5 – «Победа!»

7:

Спать легли однажды дети — Окна все затемнены, А проснулись на рассвете — В окнах свет и нет войны! Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать, И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

8:

Отменили затемненье, И теперь на много лет Людям только для леченья

Будет нужен синий свет.

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут

Наши братья и отцы!

9:

Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам, рядовым! Слава павшим и живым, От души спасибо им! Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь, отдав на поле боя,

За народ, за нас с тобой!

10:

В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края:

«Мир победил! Окончена война!»

(Звучит песня «День победы!»)

Учитель: Идут годы, сменяются десятилетия. Наша Победа не померкнет никогда. Всё меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружите заботой тех, кто еще с нами. Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы!

Как мало осталось ветеранов Великой Отечественной войны! От нас им сегодня нужно не так много: помочь принести продукты или лекарства из аптеки, помочь перейти через дорогу или просто уступить место в автобусе.

Будьте чуткими и внимательными к нашим уважаемым ветеранам Великой Отечественной войны не только в преддверии Дня Победы но и просто каждый день! Именно им мы обязаны за наше мирное счастливое детство! Помните о ветеранах!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ustnyy-zhurnal-k-dnyu-pobedy-6108/

Устный журнал «Всё для фронта, всё для Победы!»

OlgaNosova

Надежда Андреевна, спасибо за прекрасную работу.  Думаю что она будет доступна для детей не только 10-11 классов. Материал изложен интересно, понятно.

tanyakurova_

Надежда Андреевна! Отличный материал! Обязательно воспользуюсь! Спасибо!

sv

Спасибо за полезный ресурс. Сейчас так важно помнить о военных годах.

smolenczewatat

Надежда Андреевна! Спасибо за прекрасную содержательную работу!

irinag

Надежда Андреевна, спасибо за полезный и нужный ресурс!

brestel

Какая колоссальная работа проделана! Восхищаюсь! Восторгаюсь! Беру! Спасибо, Надежда Андреевна! Как хорошо, что всегда можно найти на нашем портале мастерски сделанную работу. Я обязательно проведу по вашей разработке устный журнал.

Linda

Надежда Андреевна! Прекрасная работа. Большое спасибо за Ваш труд.

ромашка5975

Восхитительно, Надежда Андреевна! Шикарный материал для классного часа! Какая кропотливая работа была проделана Вами! Огромное спасибо Вам за этот труд!

81059

Надежда Андреевна, спасибо за отличный полезный материал! Он всем будет интересен.

matematik1

Надежда Андреевна, спасибо Вам за прекрасный материал для классного часа. Материал изложен в доступной форме. Беру к себе в работу.

uhelbybyf82

Спасибо, отличная презентация, обязательно воспользуюсь ей в работе.

arnika

Работа будет понятна и доступна для младших школьников, выполнена прекрасно. Спасибо, Надежда Андреевна, ресурс актуален и интересен.

gvozdika

Надежда Андреевна, спасибо за отличную презентацию!

GVG

Замечательная работа. Сколько в ней души, сопереживания. Спасибо, Надежда Андреевна.

vedvalya@ya

Надежда Андреевна, шикарная работа! Сколько труда вложено! Спасибо! Беру! Успехов Вам!

annatim

Надежда Андреевна! Спасибо за нужную и полезную работу.  Использую на классном часе.

Nadezhda57

Я, уважаемые коллеги, создала лишь основу для устного журнала. Думаю, содержание для каждого региона будет скорректировано, связано с местным материалом.

У нас со следующей недели в школе пройдут встречи в классах с ветеранами труда, тружениками тыла. В основу будет положен этот устный журнал, во время последней страницы слово будет предоставлено нашим гостям.

Открывают эти встречи наши выпускники, 11 и 12 классы (мы решили объединиться).

OlgaSch

Надежда Андреевна!
Шикарный и объемный материал! Спасибо за колоссальный труд!

GOLD

Надежда Андреевна, спасибо за прекрасную работу!

Ясенька

Надежда Андреевна, выполнено с душою! Прекрасный материал, спасибо Вам огромное!

Латышева

Надежда Андреевна, спасибо за актуальную работу.

elena_russia

Спасибо, Надежда Андреевна, за содержательный материал!

Источник: https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/9_maja/ustnyj_zhurnal_vsjo_dlja_fronta_vsjo_dlja_pobedy/344-1-0-29402

Устный журнал, посвященный дню победы

Нам нужна одна победа. Устный журнал, посвященный дню победы.

Цель: расширить представление детей о Великой Отечественной Войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать нравственную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

План классного часа.

1 Вступительное слово.

2 Устный журнал «Долг памяти»

А) Причины поражений и побед.

Б) Наука ненависти.

В) Имена, ставшие легендой.

Г) Неизвестный солдат.

Д) Музыкальный привал

Е) Украденная победа.

3 Заключительное слово.

Ход классного часа.

Классный руководитель. Приближается большой праздник — День Победы. В этот день 9 мая 1945 года был подписан акт о капитуляции фашисткой Германии. Это был День Победы над фашизмом. Весь мир помнит тот ликующий светлый май 1945 года, когда одна за другой освобождались от фашизма страны Европы. Это Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, Югославия. И конечно же весь мир помнит 9 мая 1945 года первый день без войны. День 9 мая вошел в историю как День Победы в Великой Отечественной войне. На этой войне плечо к плечу сражались люди всех национальностей. Они защищали свое Отечество -СССР.И вместе победили фашизм. В современной России этот день объявлен Днем воинской славы России .Сейчас это день славы и день памяти о боях ,о героях, о воинах, павших на полях сражений. В нашей стране нет семьи, которая не получила бы похоронку с фронта. Долг памяти можно отдать по разному.: торжественные митинги, панихиды в храмах, народные гуляния, минута молчания, шествия, подарки ветеранам. — все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пер ежившему войну. Мы решили вспомнить войну по — своему. Творческие группы нашего класса подготовили специальный выпуск нашего журнала.

Устный журнал «Долг памяти»

Ведущий: И так мы открываем первую страницу нашего журнала
« Причины поражений и побед»
Ведущий 1. Как известно гитлеровские войска перешли границу СССР 22 июня 1941года, а в сентябре, буквально через три месяца, враг был уже у стен Москвы. Над СССР нависла реальная угроза полного военного поражения. Наши войска, неся огромные потери, отступали. В чем же причина таких быстрых успехов немецкой армии в 1941 году? В чем причина отступлений и потерь нашей армии?
Ведущий 2 Причины наших отступлений анализировали многие историки. Первая причина в том, что наш народ был все-таки не готов к войне. Ведь это была война нового типа .Война с применением оружия массового уничтожения. Успех зависел от техники ,а не только от доблести . В первые дни войны десятки тысяч наших бойцов погибали ,не успев сделать ни одного выстрела.
Ведущий 3 Сыграли свою роль и сталинские репрессии 30х годов, атмосфера страха, подозрительности, неуверенности, доносов . Многие не видели смысла в том, чтобы биться до последнего. .Это вызвало сомнения у жителей страны и поэтому в западных областях страны многие смотрели на немцев, как на освободителей.
Ведущий 2 Военные специалисты объясняют потери еще и тем, что у нас была старая военная тактика нашего командования.
Ведущий 1 У фашистов было громадное превосходство в технике, в оружии и офицеры прошли прекрасную подготовку. Они были готовы к войне в новых условиях, но Москву им все же взять не удалось.
Ведущий 3 Они не учли масштабов войны с СССР. У немцев был опыт быстрого покорения Франции, но 100 километров по дорогам Франции и 100 километров по бездорожью России не одно и то же.
Ведущий 2 Во-вторых, рассчитывая на быструю победу, гитлеровское командование распылило силы по трем направлениям. Так что немцам в 1941 году просто не хватило сил для последнего рывка на Москву.
Ведущий 3 В третьих, не учли немецкие стратеги и массовый героизм солдат. Массовый Героизм красноармейцев этого периода заключался именно в том, что они принимали бой в потрясающе неравных, невыгодных для себя условиях. и гибли тысячами, но помогали выиграть время, необходимое стране, чтобы прийти в себя.
Ведущий 2 В- четвертых просчитались фашисты и в том, что наши люди перейдут на сторону Гитлера и будут воевать против Сталина .народ быстро понял, что за « новый порядок» собирались установить гитлеровцы в СССР: пытки, концлагеря, смерть, страх, уничтожение .Жестокость фашистов вызвала ответную реакцию у советских людей- гнев и лютую ненависть.

Ведущий 3: В пятых не учли фашисты и то, что советские военачальники сумеют взять ситуацию под свой контроль и смогут преодолеть массовую панику и растерянность. Как только красная армия почувствовала вкус первых побед, судьба гитлеровской Германии была предрешена.

Наука ненависти.
Ведущий 1 Знаменитый русский писатель Михаил Шолохов во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Один из своих очерков он назвал «Наука ненависти» .О фронтовой истории, стоящей за этим очерком, рассказывает Минаев Максим.

Минаев Максим: В этом очерке писатель рассказывает о том, как учились бойцы Красной Армии ненавидеть врага и эта ненависть давала им силы для борьбы. Автор рассказывает о встрече с лейтенантом Красной Армии, который просто не мог видеть живого немца, а на убитого взирал с удовольствием .

Лейтенант рассказал, что в первый же месяц войны в одном из боев его часть захватила в плен небольшую группу немецких солдат-человек 15. Они были бледными, испуганными.

Наши бойцы, остыв от боя, стали жалеть пленных: угощали папиросами, табаком, чаем, а один боец – кадровик смотрел — смотрел на эту картину и говорит: « Слюни вы распустили с этими друзьями. Здесь они все комрады, а вы посмотрели бы, что они делают там, за линией фронта, и как они с нашими пленными обращаются».

Вскоре наши перешли в наступление и тут действительно насмотрелись. Все мы поняли, — говорил лейтенант,- что имеем дело не с людьми, а с какими-то осатаневшими от крови собачьими выродками .Потом лейтенант был ранен, попал в плен, и уже на себе испытал зверства фашистов. Лейтенанту чудом удалось бежать.

Подводя итог своему рассказу, лейтенант сказал, что два чувства давали всем силу в борьбе с фашизмом: любовь к Родине и ненависть к врагам. Эти два чувства помогли нашей армии дойти до Берлина и уничтожить фашизм.

Имена, ставшие легендой.
Ведущий 1 :В истории Великой Отечественной есть имена , ставшие легендарными. Это имена героев, чьи подвиги прославились на всю страну .Это имена-легенды: Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов…В их подвигах воплощено что-то главное :возможно то, что помогло нашей армии дойти до Берлина.О них мы сейчас и расскажем.

(Далее ребята рассказывают об этих героях.)

Неизвестный солдат.

Ведущий 2 Неизвестный солдат. Он погиб, защищая свой рубеж, .не сдался, не поднял руки ,не побежал. В декабре 1941года наши войска начали наступление под Москвой .Это была первая крупная победа нашей армии .

В декабрьские дни 1966года в честь 25 летия разгрома фашистских войск под Москвой, в Александровском саду у стен Кремля был торжественно погребен прах неизвестного солдата, доставленный с 41 км .Ленинградского шоссе, где в 1941году шли наиболее ожесточенные бои за столицу.

8 мая 1967года на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» На гранитной стене выбита надпись « Павшим за Родину 1941-1945» Справа вдоль Кремлевской стены поставлены в ряд блоки из темно-красного камня, под ними в урнах находится земля, доставленная из городов- героев Ленинграда , Киева,.

Минска ,Волгограда, Севастополя ,Одессы , Керчи, Новороссийска, Мурманска., Тулы, Смоленска. На каждом блоке название города и чеканное изображение медали «Золотая звезда» На надгробной плите бронзовая солдатская каска, боевое знамя и лавровая ветвь .И слова :Имя твое неизвестно подвиг твой бессмертен

Ведущий2 .Памятники безымянным солдатам -это традиции эпохи мировых войн. В 20 веке появилось оружие массового уничтожения, а значит, и смерть, и героизм были тоже массовыми.
Музыкальный привал

Ведущий 4 На войне громить врага помогала песня Сейчас мы послушаем некоторые из них.( звучат песни в исполнении вокальной группы учащихся.)

Украденная победа.

Классный руководитель :Борьбу с фашизмом вели и Европа и Америка, но в войну они вступили только в середине 1944года .В это время лучшие дивизии Гитлера были уже перемолоты на Советско-германском фронте. Так что можно смело сказать, что наша страна внесла решающий вклад в разгром фашизма.

Последнее время усиливаются попытки принизить значение нашей Победы, приписать заслуги в разгроме фашизма Америке, Англии. Звучат обвинения в адрес наших полководцев, что не по правилам воевали, что добивались победы любой ценой. Некоторые ветераны говорят даже об украденной Победе. Как вы считаете,.

можно ли украсть у народа Победу? (ответы детей) Может быть такое, что бы сам народ отказался от своей победы? ( ответы детей)

Сейчас по всей стране действуют поисковые группы, которые разыскивают останки советских воинов, устанавливают их имена, хоронят бойцов с воинскими почестями. Как вы считаете нужно ли это делать? (ответы детей)

Ведущий 3: Закрыта последняя страница нашего журнала .

Но не закрыты страницы нашей памяти-памяти о Великой победе. В заключение я хочу прочитать слова А. С.

Пушкина, которые он писал к Чаадаеву «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя…но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал.

Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие…»Мне кажется эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

Источник: http://mognovse.ru/kyg-ustnij-jurnal-posvyashennij-dnyu-pobedi.html

Устный журнал «Плакаты военных лет» для учащихся 8-11 классов

Жусупова Рымкеш Сериковна

учитель истории и географии

ГУ «Потанинская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района»

Цель: воспитывать чувство патриотизма, познакомить учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны, через изучение плакатов военных лет.

Оформление: лозунги военных лет «Все для фронта,все для победы»,

«Никто не забыт,ничто не забыто».

Оборудование: ПК, интерактивная доска, плакаты военных лет.

Ход мероприятия.

Вступительное слово  ведущего(учителя):

В этом  году наша страна отметит 70- летие  Великой Победы. Великая Отечественная заставила перестроиться на военный лад все стороны жизни советских людей.

Мирные люди надевали военную форму и брали в руки оружие, мирные заводы начинали выпускать оружие и снаряды, артисты уходили во фронтовые бригады, поэты становились военкорами, композиторы писали солдатские песни. Не остались в стороне и те, кому жизнь наградила величайшим даром – говорить с людьми языком живописи.

Художники вместе со всем народом встали в воинский строй. Молодые мастера направились в военкоматы, чтобы записаться добровольцами в Красную Армию. Но в военное время не менее важным, чем мужество на фронте, нужно было умение поднять боевой дух людей, повести их на борьбу, поддержать в трудную минуту и порадоваться успехам.

Серьёзная задача встала перед советскими художниками — к штыку приравнять искусство, воспитывать волю к победе, ненависть к захватчикам Необходимость сделать это непосредственно и быстро – все это послужило в годы войны основой для развития плакатного искусства. Плакат обращался к миллионам, часто решая с ними проблемы жизни и смерти.

По своему духу, по способности мобильного отклика на события сегодняшнего дня, плакат оказался одним из самых эффективных средств выражения чувств всего населения, для призыва к действию, к защите Родины.

 Антивоенные картины и рисунки играли роль информаторов и даже инструкций, вывешивались в бомбоубежищах, в штабах народных дружин, красных уголках, они предназначались для длительного рассматривание и чтение. Плакаты, увеличенные до гигантских размеров, вывешиваются на фасадах общественных зданий. Листовки небольших форматов появляются в вагонах воинских эшелонов, в бомбоубежищах, в танках, в цехах заводов, на газетных полосах и даже на спичечных коробках.

1 страница.

Рассказ  о первом плакате, который появился уже к вечеру 22 июня 1941 года : «Беспощадно разгромим и уничтожим врага»  (авторы Кукрыниксы)

2 страница.

Знакомство с плакатом:  «Родина-мать зовет !»

Советский художник Ираклий Тоидзе – грузин по происхождению – был женат на красивой русской женщине по имени Тамара. Земляки мужа обращались к ней весьма почтительно: Тамара Федоровна.

22 июня 1941 года Ираклий Моисеевич работал в своей мастерской над репродукцией к поэме «Витязь в тигровой шкуре», когда дверь внезапно распахнулась и в комнату вихрем ворвалась жена. «Война!» – только и вырвалось у нее.

Рукой она как-то растерянно указывала туда, на распахнутую дверь, где из уличного репродуктора только что прозвучало сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР. Художник никогда еще не видел Тамару Федоровну в таком состоянии.

Через испуг и тревожное смятение на ее лице пробивался немой призыв: «Надо срочно что-то делать! Бежать, спасать!»… «Стой так и не двигайся!» –

попросил Тоидзе и тут же стал один за другим делать наброски.
3 страница.

Знакомство  с плакатомД. Шмаринова “Воин, ответь Родине победой”

На  плакате Д. Шмаринова “Воин, ответь Родине победой” –  изображение Родины в виде молодой женщины, в руках у которой автомат и сноп пшеницы. Это уже образ жены солдата, неустанно работающей в тылу, но готовой каждую минуту встать в ряды воинов с оружием в руках.

4 страница.

Знакомство с  плакатом В.Корецкого “Воин Красной Армии,спаси!”,впервые напечатанный в газете “Правда” 5 августа 1942 года, вызывал у бойцов ненависть к врагу.

Драматическая сила этого плаката поражает и по сей день. Древний мотив – мать с ребенком на руках – получает в плакате совсем другую интерпретацию, нежели мы привыкли видеть в картинах мастеров прошлого.

В данной работе нет идиллических черт, сердечности и теплоты, которые обычно присутствуют в сценах с матерью и ребенком, здесьизображена  мать, защищающая своего ребенка от опасности.

Плакат решен в два цвета: серый и красный, тональная разработка серого на фотографии, и красным изображены кровавое пятно на штыке и надпись. Лица матери и ребенка напряжены, молчаливы, но плакат словно кричит, призывая к спасению, защите и мщению.

Своим протестом против насилия и смерти плакат возвещает грядущую победу. При помощи простых средств работа Корецкого внушает силу и уверенность, становится одновременно и призывом, и просьбой, и приказом; так выражены в нем нависшая над людьми опасность и никогда не покидающая их надежда.

5 страница.

Плакат Жукова Н.Н. и Климашина «

Отстоим Москву!» 1941 год.

6 страница.

Л.Голованов “Дойдем до Берлина!”

Авторы плакатов всегда верили в то, что победа придет, и они прославят ее своим искусством. Когда разгром врага был уже близок, от художников потребовалось создание жизнеутверждающих работ.

Торжество духа и силы народа, одолевшего фашизм – главная идея, объединяющая плакаты, третьего, победного этапа войны. До окончательной победы над врагом путь был совсем не близок. В 1944 году художнику Л.

Голованову в плакате “Дойдем до Берлина!” удалось создать запоминающийся образ воина.

7 страница.

…Ночь. На помощь разведчикам приходят местные жители.

Тихо, крадучись во мгле по деревенским улицам и проулкам, осторожно обходя немецкие караулы и патрули, бесстрашные патриоты расклеивают, а в том случае, когда это не удается, раскладывают на земле цветные полотнища советских плакатов и “Окон ТАСС”.

Плакаты клеят на заборы, сараи, дома, где стоят немцы. Плакаты, распространяемые в глубоком тылу немцев  – это весточка великой Родины, напоминание о том, что друзья близко.

«Население, лишенное советского радио, советской печати, сплошь и рядом узнает правду о войне из этих неизвестно откуда появившихся плакатов…» – так рассказывает о плакатах ветеран Великой Отечественной войны.Представим, что мы попали во времена Великой Отечественной войны и нам необходимо придумать эскиз и лозунг для плаката.

Идет работа над эскизами.Представление работ учениками. Обмен мнениями.

Заключительное слово учителя:

Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

Да, — это праздник вашей седины,

Вы пережили много бед.

Поклон нижайший, до самой земли,

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Источник: http://informznaika.ru/?p=10048

Классный час «Устный журнал — дети войны»

Цели и задачи:

Способствовать нравственно — патриотическому воспитанию детей;

Ознакомить учащихся с жизнью и подвигами детей в годы ВОВ;

Воспитывать чувство сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия.

Учитель: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые учителя, родители! Здравствуйте многоуважаемые гости !

Поздравляем Вас с самым замечательным праздником — Днем Победы! Позвольте Вам вручить скромные подарки.

А теперь слово предоставляется нашим ветеранам……….

Учитель: Благополучная, радостная жизнь для детей – это жизнь в мирной стране, с добрыми, любящими родителями. Но не всегда так бывает. Сколько раз люди брались за оружие! Сколько раз беда входила в дома людей, страдали дети.

Это не должно повториться! Поэтому сегодня мы будем говорить о детях, о тех детях, которые лицом к лицу столкнулись с войной, которые познали страх и насилие, ужас и горе , у которых детство было опалено войной.

Мамочка, милая, только не плачь

Скоро закончится страшный наш час.

Может быть день, ну , а может быть два…

Я не могу посчитать, я мала.

Хочешь, сейчас я рюкзак соберу?

Вместе с отцом я пойду на войну!

Вместе мы быстро врага победим,

Вместе мы солнышко нам возвратим.

Только не плачь, умоляю тебя.

С братиком будем гулять по полям,

Будем смеяться и в школе учиться,

Люди, прошу вас, остановиться!. .

Учитель: На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт — Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Фашисты окружили город и хотели его полностью уничтожить. Но им это не удалось!

Таня Савичева …Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой.

Большие серые глаза под русой челкой, кофточка — матроска, чистый, звонкий “ангельский” голос, обещавший певческое будущее. Савичевы все были музыкально одарены.

И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре и мандолине, Таня пела, остальные поддерживали хором.

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать много работала, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых — нарядные занавески, салфетки, скатерти.

С детских лет вышивала и Таня — все цветы, цветы…

Лето 1941 — го года Савичевы собирались провести в деревне у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22 — го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту.

Мать — белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из — за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы.

Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в войсках противовоздушной обороны(ПВО).

Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось — по плану Гитлера, Ленинград следовало “задушить голодом и сровнять с лицом земли”.

Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Таня все чаще открывала свою записную книжку: “28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. 30 ночи. 1941 года”.

“Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г. ”.

“Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г. ”.

“Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год”.

“Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год”.

“Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942”

9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых, только черные точки.

Пусто и тихо в промерзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

“Маму и бабушку голод унес.

Нет больше сил и нет больше слез.

Умерли дядя, сестренка и брат

Смертью голодной…” Пустел Ленинград.

Умерли все. Что поделать. Блокада.

Голод уносит людей Ленинграда.

Тихо в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья!

Умерли все! Никого больше нет.

Девочке Тане 11 лет…

Учитель: Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”.

Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды.

Валя Котик. Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2 — й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/klassnyy-chas-ustnyy-zhurnal-deti-voyny.html

Ссылка на основную публикацию