Загадки о человеке с ответами для детей старшей группы

Загадки по возрасту

История появления загадки

Хочу рассказать вам историю о  том, где взяли свое начало загадки, и для чего их используют.

Загадки берут свое начало в далеком далеке. Ими всегда проверяли знания людей, так как в них спрятан смысл информации. Для разгадки необходимо было проявить не только наблюдательность, но и способность воспринимать реальный мир вокруг себя образно и поэтически.

В самых разных предметах надо было уметь видеть сходства и различия, чтобы красиво пройти проверку загадкой.

Первобытный человек изобрел обряд посвящения мальчиков во взрослого мужчину, который является полноправным членом родовой общины охотников. Для испытания на взрослость мальчик должен был отличиться силой и ловкостью. В его задание входило убить хищника больших размеров, выдержать боль.

Но кроме этой проверки ему следовало пройти испытание на сообразительность и знания. И тут древние люди использовали загадки, которые нужно было отгадать мальчику перед вступлением во взрослую жизнь.

Вот один забавный факт о загадках древности. В давние времена загадки уже были популярны. Хотя в то время им отводилась далеко не развлекающая роль, как иногда в наше время.

В те далёкие времена загадка была чуть ли единственным способом определения уровня знаний и сведений человека о внешнем мире. У греков и германцев, живших в древние времена, загадывание и отгадывание загадок приравнивалось к единоборству.

В их исторических документах до сих пор сохранились сведения о том, как человек, не смогший отгадать загадку про помидор, приговаривался к смертной казни. Таким образом, за неразгадывание загадки люди запросто расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок.

Загадки в то время у людей были немного странные, например, вот такие:

  • да что растёт без коренья? (Камень в почке);
  • да что цветёт без цветка? (Папоротник);
  • да что бежит без поводка? (Вода).

На русских свадьбах вплоть до XIX века обязательным атрибутом празднования было разгадывать загадки. Чаще всего их загадывали подружки невесты. Разгадывал загадки жених или дружка, как в те времена называли друга жениха.

Загадки загадывали до тех пор, пока не был дан верный ответ. Загадки были трудными, поэтому правильного ответа ждать приходилось долго.

А пока загадка не была отгадана, жениха в избу к невесте не допускали.

Также и в русских народных сказках и преданиях прежде чем выйти замуж, царевна или принцесса сначала жениху загадки загадывала. Кто отгадает все загадки царевны, за того и замуж шла девушка.

Что было объектом загадок? Да все, что окружало. Русский народ делал предметом своих загадок вещи вокруг и явления, с которыми он постоянно сталкивался в жизни: в быту и в работе.

Все, что на земле, и все, что в небе, состояния природы, животный и растительный мир, домашние животные, а также убранство избы, разная посудная утварь, да и любая земледельческая и всякая иная работа — далеко не полный перечень тем для составления загадок в давние времена.

Загадки в наше время

И до настоящего времени люди не перестают придумывать загадки. Это ведь очень увлекательное занятие! Какая бы не была загадка, в ней обязательно содержится замысловатый вопрос, который обязательно должен быть сформулирован понятным языком, чтобы было возможно дать на него краткий и правильный ответ.

Загадки для детей обычно кратки и занимательны, часто в стихотворной форме. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений.

Зачастую в загадку вкладываются характерные для конкретного предмета или явления признаки. Именно по ним легче догадаться о том, что загадано. От количества признаков или характеристик объекта зависит, как быстро загадка будет отгадана.

Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) задуман один признак, но он настолько явный, что его одного достаточно для отгадывания.

Иногда же загадка содержит 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз).

Каждая из этих характеристик необходима для определения загаданного слова. По одному признаку данный объект не угадать, так как с такими признаками существует множество предметов.

Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Как правильно выбрать загадки для детей?

Не всякая загадка подходит для ребенка определенного возраста. Некоторые загадки для детей недоступны по сложности. Если же ребенку не понятен смысл загадки, то заставляя разгадывать ее, можно нанести вред интеллекту малыша.

Поэтому необходимо выбирать загадки, которые не создадут ребенку чересчур сильного напряжения.

Подборка загадок

Загадки для детей в данной подборке выложены вместе с ответами. Ваш ребенок получит удовольствие от забавных и интеллектуальных занятий, на которых будут использоваться загадки.

Размышляя над смыслом загадок, мысленно ребенок переносится из фантазии в реальность. Даже взрослые замечают, как загадки для детей помогают их развитию.

Загадки бывают разными — о еде, животных, насекомых, растениях и т.п. Также бывают загадки-обманки.

Один из великих психологов современности высказался однажды «загадки для детей заставляют ребенка задуматься, чего не может сделать ни один другой вид детской деятельности».

Загадка формирует интеллектуальные способности ребенка, способствует становлению логических операций и воображения, развивает детское внимание. Особенно же ускоряется реакция, если организовать небольшое соревнование по отгадыванию загадок в кругу семьи или в группе детского сада.

Далее я посочиняла загадки для детей разного возрастного этапа в дошкольный период детства.

Загадки для детей 3-4 лет

Уже в трехлетнем возрасте малыши развиваются очень активно, учатся думать и сопоставлять предложенные им взрослыми факты: они активно познают мир вокруг себя, ищут сходства и различия между предметами. Именно эти возрастные характеристики дают возможность ребенку знакомиться с загадками.

Загадки в этом возрасте помогут маленькому человечку развивать сообразительность, память и логику мышления. Разгадывая загадку у малыша укрепляется ум, формируются непроизвольные навыки общения.

Лечит деток и зверей.

Побежим к нему скорей,

Если что-то заболит,

Пусть полечит … (Айболит).

* * *

На сметанке замесили,

На окошке остудили,

А он — прыг на круглый бок

И укатился… (Колобок).

* * *

Усатенькая, да мохнатенькая.

Утром молочко лачет, а днем за клубочком скачет.

(Кошка)

* * *

Летом — на грядке,

А зимой — в кадке.

(Огурцы)

* * *

Кучкой во дворе лежит,

А из ладошки убежит.

(Песок)

Загадки для детей 5-6 лет

Травки хочет: мее-мее.

Дай побольше травки мне!

(Козел)

* * *

В магазин пришла,

Пятачок принесла.

Продавец хохочет.

Продать ей ничего не хочет.

(Свинья)

* * *

На цепи сидит,

Исподлобья глядит.

Кого не знает,

На того лает.

(Собака)

* * *

Зеленое кушает,

Белое дает.

(Корова)

* * *

Под полом живет,

Туда все несет.

Боится кошки,

Ведь она крошка.

(Мышка)

Загадки для детей 6-7 лет

Хмурый, да голодный

Ходит осенью холодной.

(Волк)

* * *

Не спеша гуляет,

Рубаху не снимает.

Твердая рубаха — это…(Черепаха)

* * *

Сумка маму выручает,

Там детей она качает.

(Кенгуру)

* * *

Огненное око

Смотрит издалека.

Где оно бывает,

Теплом согревает.

(Солнце)

* * *

Вьюга снежная гуляет,

С каждым днем все холодает.

Когда такое бывает?

(Зима)

Источник: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/zagadki-dlya-detej.html

Загадки для детей о человеке

* * *Кто родился и не умирал?(Род человеческий)

* * *Горшочек умен,семь дырочек в нем.

(Голова)

* * *Тебе дано, а люди пользуются.

(Имя)

* * *Без чего не может жить человек?

(Имя)

* * *Что у всех есть?

(Имя)

* * *И у мамы есть, и у папы есть,И у дочки есть, и у внучки есть,Чтобы его узнать, надо вслух назвать.

(Имя)

* * *Коротенькие вожжи, а далеко хватают.

(Взгляд)

* * *Что острее меча?

(Взгляд)

* * *Что на свете всего быстрее?

(Мысль)

* * *В огне не горит,В воде не тонетИ в земле не гниет.

(Мысль)

* * *Что никогда не лень делать?

(Дыхание)

* * *Не часы, а тикает?

(Сердце)

* * *Кто целый век в клетке?

(Сердце)

* * *День и ночь стучит оно,Словно бы заведено.Будет плохо, если вдругПрекратится этот стук.

(Сердце)

* * *Не на меру, не на вес,А у всех людей есть.

(Ум)

* * *Один говорит,двое глядят,двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

* * *Если б не было его,Не сказал бы ничего.

(Язык)

* * *Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык)

* * *Всегда он в работе,Когда мы говорим,А отдыхает,Когда мы молчим.

(Язык)

* * *Два соседа-непоседы,День на работе,Ночь на отдыхе.

(Глаза)

* * *Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(Глаза)

* * *Брат с братом через дорогу живут,А один другого не видит.

(Глаза)

* * *На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнцаСами открываются.

(Глаза)

* * *Есть у каждого лицаДва красивых озерца.Между ними есть гора.Назови их, детвора.

(Глаза)

* * *Я антоним к слову «смех».Не от радости, утех -Я бываю поневолеОт несчастья и от боли,От обиды, неудач.Догадались?

Это… (плач).

* * *Не сеют, не сажают,А сами вырастают.

(Волосы)

* * *На одной горе много травыДа скот эту траву не ест.

(Волосы)

* * *За тобою он плетется,Хоть на месте остается.

(След)

* * *По дороге наша Машенька идет,За веревочку козу она ведет.А прохожие глядят во все глаза;

Очень длинная у девочки… (коса).

* * *Между двух светилПосредине один.

(Нос)

* * *Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит -То заходит, то выходит.

(Нос)

* * *И рать, и воеводу-всех повалил.

(Сон)

* * *Что слаще меда, сильнее льва?

(Сон)

* * *Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

* * *Отворю я хлевец,Выпущу стадо белых овец.

(Зубы)

* * *Около прорубиСидят белые голуби.Когда мы едим — они работают,Когда не едим — они отдыхают,Не будем их чистить — они заболят.

(Зубы)

* * *Что на свете дороже всего?

(Здоровье)

* * *Красные двери в пещере моей,Белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб -Всю добычу мою -Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы и зубы)

* * *Тридцать два молотят,Один поворачивает.(Зубы и язык)Белые силачи рубят калачиА красный говорун подкладывает.

(Зубы и язык)

* * *Что без языка, а сказывается?

(Болезнь)

* * *У пяти братцев одна работа.( Пальцы)

* * *У двух матерейПо пяти сыновей,Одно имя всем.

(Пальцы)

* * *Есть у меня работники,Во всем помочь охотники,Живут не за стеной -День и ночь со мной;Целый десятокВерных ребяток.

(Пальцы)

* * *Твои помощники — взгляни -Десять дружных братцев,Как славно жить, когда ониРаботы не боятся.

Читайте также:  Квн по сказкам, 3-4 класс. сценарий

(Пальцы)

* * *Две куколки на кровельке сидят.

(Уши)

* * *Всю жизнь ходят в обгонку,А обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

* * *Мы на них стоим и пляшем.Ну а если им прикажем,Нас они бегом несут.Подскажи, как их зовут?

(Ноги)

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/riddle/zagadki-dlja-detej-o-cheloveke

Загадки про человека

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня  у нас на блоге будет подборка загадок про человека  и частях его тела.

Загадки заинтересуют маленьких почемучек. Загадки о том, что нам знакомо и близко, о нашем теле. В загадках используется сравнение с семей, природой: глаза-озера, пальцы-братцы и т. д. Загадки абстрактные, чтобы их отгадать, нужно подумать логически. Развивать логическое мышление как раз и нужно с раннего детства.

Загадки есть простые, для малышей-дошкольников, есть немного посложнее, для младших школьников. Загадки о человеке, о частях его тела: уши, глаза, зубы, рот, ноги и т. д. 

Загадки про человека можно отгадывать с детками весело: прихлопывая, напевая, притопывая. Используйте загадки на праздничных мероприятиях, в конкурсах и просто вечером, общаясь и играя с вашим малышом.

Загадки про человека для детей

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

( Человек)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Когда мы едим — они работают,

Когда мы не едим — они отдыхают.

(Зубы)

Между двух светил я в середине.

(Нос)

Красные двери

В пещере моей.

Белые звери

Сидят у дверей.

И мясо, и хлеб —

Всю добычу мою

Я с радостью

Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.

(Зубы, язык)

Всегда во рту, А не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев: Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

У Петьки — картошкой, У Марьюшки — уточкой.

(Нос)

У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем.

(Рука и пальцы)

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной, У Аленки – волной.

(Волосы)

Рассыпались песчинки На щечках у Маринки.

(Веснушки)

Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей.

(Нос)

На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами.

(Глаза)

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык)

Идут четыре брата навстречу старшему. — Здравствуй, большак, — говорят. — Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!

(Пальцы)

Полно корыто Гусей-лебедей намыто.

(Зубы)

Тридцать два молотят, А один поворачивает.

(Язык и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле …

(Ушки)

Оля ягодки берет По две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле …

(Ручки)

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле …

(Зубки)

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.

(Ноги)

Полон хлевец Белых овец.
(Рот и зубы)

Что за обедом всего нужнее?
(Рот)

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

(Сердце )

Ношу их много лет, А счету им не знаю.

(Волосы)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе-

Сердятся и хмурятся.

(Брови)

Твои помощники-взгляни-

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

( Пальцы)

Слаще меда,

Сильнее медведя,

Любого победит

Глаза заставит закрыть.

( Сон)

Всю жизнь друг за другом

И ходят, и бегают.

Вместе стоят,

А обогнать друг друга не могут.

( Ноги)

На лице цветет,

От радости растет.

( Улыбка)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.

( След)

У 32 воинов один командир.

( Зубы и язык)

Ни на меру, н на вес,

Но у всех людей он есть.

( Ум)

Слаще меда, мягче пуха.

-Отдохни!- все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плдохо жить.

( Лень)

У любимой дочки

Пухленькие…

( Щечки)

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной —

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!

( Пальцы)

Тебе дано,

А люди пользуются.

(Имя)

Что на свете

Дороже всего?

( Здоровье)

Понравились вам загадки о человеке? Пишите свои комментарии, делитесь с друзьями.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/zagadki-pro-cheloveka/

Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста

Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детских садов. Выдающиеся педагоги и психологи (И.Н.Андреева, П.П.Блонский, А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и другие) исследовали и продолжают делать это в настоящий момент в плане поиска самых оптимальных путей умственного развития детей.

Умственное воспитание − это систематическое целеустремленное влияние взрослых на умственное развитие ребёнка с целью развития познавательной деятельности, формирования системы знаний об окружающем мире, способности к самостоятельному познанию.

Оно осуществляется с целью всестороннего развития детей и тесно связано с моральным, физическим и эстетичным воспитанием. Целью умственного воспитания является повышение уровня общего развития дошкольников.

В дошкольном возрасте ребёнок усваивает знание об окружающем мире, взаимоотношениях людей, внешних качествах, внутренних, существенных взаимосвязей предметов.

Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям.

Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение.

Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей.

Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка.

Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей.

Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.

Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает.

Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете.

Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.

Развиваем речь дошкольников:

1) Загадки-описания:

Кто с хвостиком и ушками.

У кого лапки с подушками? (Кошка)

Маленькое, серенькое

А хвостик, как шило. (Мышь)

Пара длинных ушек,

Серенькая шубка.

Быстрый побегайчик

А зовётся. (Зайчик)

2) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления:

«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел)

«Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» (Звезда)

«Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» (Гриб)

«Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» (Ёлка)

3) Загадки – метафорические образы:

«Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа)

«Жёлтые клубочки ходят около квочки» (Цыплята)

«Вырасло на дереве оранжевое солнышко» (Апельсин)

«Железная птица по небу летает» (Самолёт)

«Едет домик на колесах» (Автобус).

Развиваем мышление и память дошкольников:

I. Игры

1) «Тренируем нашу память».

Воспитатель предлагает детям придумать загадки о животных, используя описательные характеристики:

− Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).

− Хитрая, рыжая. (Лиса).

− Злой, голодный. (Волк).

− Рыжая, веселая. (Белка).

2) «Самый умный».

Воспитатель просит детей отгадать загадки. Кто первым догадается, тот должен поднять руку и сказать отгадку. Если ребёнок отгадал правильно, получает фантик. Становится самым умным в отгадывании загадок тот, у кого больше фантиков.

1) По земли скачет, а по воде плывёт? (Лягушка);

2) Летит – воет, сядет – роет? (Жук);

3) Летом – серый, зимой – белый? (Заяц);

4) Кто на себе свой дом несёт? (Черепаха);

5) Въётся верёвка – на конце головка. (Змея).

II. Изучение загадок напамять.

Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их напамять.

1) Не зверь, а воет. (Буря).

2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).

3) Не конь, не бык, а привязанный. (Тыква).

4) Не огонь, а обжигает. (Крапива).

5) Въёться молоток, ремонтирует наш садок. (Дятел).

III. Загадки – шутки.

Можно предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии.

Какой ключ летает? (Журавлиный). От чего в утки ноги красные? (От колен). Чего нельзя догнать? (Своей тени). Какой косой нельзя косить? (Девичьей). Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).

Читайте также:  Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

IV. Загадки – вопросы

Взрослый стимулирует детей ответить на вопрос, таким образом разгадывая загадки.

Что у человека быстрее всего? (Мысль). Что мудрее всего в мире? (Правда). В какую бочку нельзя налить воду? (В полную). С какой бочкой за водой едут? (С пустой).

Развиваем воображение дошкольников:

I. Театрализованная игра «Загадки без слов»

Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке.

После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают.

Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.

II. Творческое задание «Изображения отгадок».

Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе за собственным желанием).

1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).

2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).

3) Днём в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце).

4) Нос как у свинки и колючие шерстинки. (Ёж).

5) Мягкая и зеленая дорожка, щекочет босые ножки. (Трава).

Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение построенное на отгадках к загадкам.

Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т.п.).

Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).

Развиваем внимание дошкольников:

І. Загадки – шутки.

1) Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги).

2) В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришёл мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника).

3) На дереве сидел табун воробьёв, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьёв? (Один: тот, что упал).

II. Загадки – обманки.

Воспитатель просит дошкольников отгадать загадки, сказав, что не всегда отгадка в рифму является правильной.

1) Очень медленно и тихо

По листочку ползёт «зайчиха». (Улитка).

2) Из пальмы вниз, на пальму снова,

Шустро прыгает «корова». (Мартышка).

3) Кто грызет на ветке шишку

Ну, конечно же, это «лисичка». (Белка).

4) На сосне, как в барабан

Громко стал стучать «баран». (Дятел).

III. Игра «Отгадай».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением хорошо знакомых объектов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки объекта. Все дети должны отгадать объект за описанием.

− Жидкое, белое, вкусное. (Молоко).

− Белое, круглое, гладкое. (Яйцо).

− Горячее, жёлтое, яркое. (Солнце).

− Белое, мягкое, холодное. (Снег).

Во время учения умению разгадывать загадки воспитателям необходимо учитывать некоторые методические рекомендации: загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия; чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках, тем проще им самостоятельно найти ответ. Важно, чтобы дети не просто запоминали ответ загадки, а пытались сами добавлять какие-то характерные для того или другого предмета черты или качества, таким образом, обогащали своё воображение.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/ispolzovanie-zagadki-v-umstvennom-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Интересные и веселые загадки для дошкольников — Гости в доме — 1000 способов развлечь гостей!

Загадки для детейИнтересные и веселые загадки для дошкольников

Все одеть её хотят.

И на ней весь день висят

И пальто, и куртки,

Когда придём с прогулки. (Вешалка)

***

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу. (Пылесос)

***

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

***

Шапочка для лампочки. (Абажур)

***

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу —

Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)

***

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже. (Зеркало)

***

В этом доме все жильцы —

Умники и мудрецы.

Кто со всеми познакомится —

Образованным становится. (Книжный шкаф)

***

У него четыре ножки,

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда. (Стол)

***

Утром — как кресло,

Ночью — как кровать.

Можно и спать,

И гостей принимать. (Диван)

***

Море круглое такое,

Посредине — солнышко.

Это море можно ложкой

Вычерпать до донышка. (Тарелка с супом)

***

В неё наливают

И из неё выпивают (Чашка)

***

Неприступная на вид,

Подбоченившись, стоит.

А внутри — загадка,

Белая и сладкая. (Сахарница, сахарный песок)

***

На него ты можешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (Стул)

***

Полюбуйся, посмотри —

Полюс Северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт! (Холодильник)

***

Что за братцы из стекла

Для чая, сока и молока? (Стаканы)

***

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться (Чайник)

***

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река —

Обычная … (Тарелка)

***

На окошке — пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

***

Чудо-ящик. В нём окно.

В том окошечке — кино. (Телевизор)

***

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

***

Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)

***

Перерос огромный шкаф

Замечательный … (Жираф)

***

Верный, преданный дружок

Сторожить игрушки лёг.

Он не лает, не кусает —

Просто он со мной играет. (Кошка)

***

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Лапки бархатистые,

Хвостик пушистый. (Кошка)

***

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит, (Поезд)

***

Стукнешь о стенку —

а я отскочу.

Бросишь на землю —

а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я совсем не хочу! (Мяч)

***

Строю дом из кирпичей.

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю всё что захочу!

Не нравится — ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

***

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

***

У меня есть дочь Алёнка —

Вот послушная девчонка!

Она маму слушает —

Всё, что надо, кушает. (Кукла)

***

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

***

На столбике —

Цветные сушки.

Всё вместе —

Детская игрушка. (Пирамида)

***

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)

***

Он с бубенчиком в руке,

В ярком-ярком колпаке.

Как весёлая игрушка

Называется? … (Петрушка)

***

Мой игрушечный дружок —

Мягкий серенький зверёк.

Длинные ушки,

Бантик на макушке.

А ну, угадай-ка,

Как зовут его? … (Зайка)

***

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

***

По волнам дворец плывёт,

В трюме важный груз везёт. (Корабль)

***

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом да дым. (Краски и кисточка)

Joomla SEO powered by JoomSEF

Источник: http://www.gostivdome.com/zagadki-dlia-detei/interesnye-i-veselye-zagadki-dlia-doshkolnikov

Загадки про человека

Подборка интересных и веселых загадок с ответами про человека.

Загадки на тему «Человек»

Загадка с подвохом №2255.

Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?

Загадка с подвохом №3659.

Не верблюд, а плюётся. Не калькулятор, а считает. Не радио, а вещает.

Валентина Калиниченко 5 Декабря 2016

Загадка для детей №4255.

У женщин есть один секрет:
Вопрос-то есть, ответа нет.Загадочник 20 Августа 2015

Загадка с подвохом №2264.

Самый большой орган человека?

Загадка для детей №1708.

Маленький, кругленький, а до неба докинешь.

Загадка для детей №1753.

За стеной костяной, соловейко, спой.

Загадка с подвохом №2272.

Что разбивается, но никогда не падает? Что падает, но никогда не разбивается?Загадочная 15 Апреля 2015

Загадка с подвохом №2430.

Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

Загадка для детей №1675.

Утром ходит на четырёх ногах,
В обед на двух, а вечером на трёх.

Загадка для детей №1690.

Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью

Белым зверям отдаю.

Загадка для детей №1674.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

Загадка для детей №1680.

Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути —

Не перелезть, не обойти.

Загадка для детей №839.

Что быстрее всего на свете?

Загадка для детей №1667.

Полон хлевец
Белых овец.

Загадка для детей №1716.

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Хулиганка 25 Декабря 2015

Загадка для детей №1749.

Оно много меньше нас, а работает всякий раз.

Загадка для детей №1673.

В маленькие дверцы весь мир входит.

Валентина Калиниченко 5 Декабря 2016

Загадка для детей №4244.

Должна быть постоянной — Тридцать шесть и шесть. Вдруг подскочу нежданно, Когда проблемы есть. Ведь на меня влияют Микробы и простуда. Запомни, кто не знает!

Ведь беды все оттуда.

Загадка для детей №1682.

На волю рвётся, Свободно льётся, Преград не знает —

Весёлый малый.

Загадка с подвохом №3673.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие по пдд в 5-7 классе

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?

Загадка в рифму №1726.

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны

Нашей Оле …

Загадка для детей №1699.

В доме, какого животного располагаются слуховые рецепторы?

Загадка для детей №1758.

Идут четыре брата навстречу старшему. — Здравствуй, большак, — говорят. — Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Загадочная 25 Ноября 2015

Загадка для детей №1759.

Без рук стучит, без огня горит.

Загадка №2223.

Какая мышца в теле человека самая сильная?Любитель загадок 19 Декабря 2015

Загадка для детей №1707.

Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун

Новые подкладывает.

Источник: http://zagadki.info/zag/chelovek.html

Рейтинг:   / 23

Загадки про человека и части тела – это загадки о нас самих, о том, что нам ближе всего. Часто в этих загадках используется сравнение с семьей или с природой: пальцы – десять братьев, глаза – два озерца.

Хорошие подсказки-сравнения для маленьких детей, не правда ли?Загадки про части тела помогут малышам сформировать представление о собственном теле. Сам процесс загадывания-разгадывания можно превратить в интересную игру: притопывая, прихлопывая и напевая.

Вы можете выбрать совсем простые загадки самых маленьких и посложнее для более взрослых детишек. Ведь главное, чтоб им было интересно.

Стоят два кола,На колах – бочка,На бочке – кочка,На кочке – лес дремучий.

Ответ: (Человек)

***Брат с братом через дорожку живут,А друг друга не видят.

Ответ: (Глаза)

***Белый лебедь,На блюде не был,Ножом не рушен,А всяк его кушал.

Ответ: (Грудь)

***На ночь два оконца сами закрываются,А с восходом солнца сами открываются.

Ответ: (Веки и глаза)

***Между двух светил я в середине.

Ответ: (Нос)

***Вот гора, а у горы –Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.

Ответ: (Нос)

***У Ваньки – картошкой,У Петьки – уточкой.

Ответ: (Нос)

***Есть всегда у людейЕсть всегда у кораблей.

Ответ: (Нос)

***Гладкое поле, белая полянка,Ни травинки, ни былинки,Да посерёдке — ямка.

Ответ: (Живот)

***Красные двериВ пещере моей.Белые звериСидят у дверей.И мясо, и хлеб -Всю добычу моюЯ с радостьюБелым зверям отдаю.

Ответ: (Рот, зубы)

***Полон хлевецБелых овец.

Ответ: (Рот и зубы)

***Тридцать два молотят,А один поворачивает.

Ответ: (Язык и зубы)

***Белые силачиРубят калачи,А красный говорунНовые подкладывает.

Ответ: (Зубы, язык)

***Оля ядрышки грызет,Падают скорлупки.А для этого нужныНашей Оле

Ответ: (Зубки)

***На красных холмахТридцать белых коней.Друг другу навстречуПомчаться скорей.Ряды их сойдутся,И смирным станутДо новых затей.

Ответ: (Зубы)

***Полно корытоГусей-лебедей намыто.

Ответ: (Зубы)

***Когда мы едим – они работают,Когда мы не едим – они отдыхают.

Ответ: (Зубы)

***Всегда во рту,А не проглотишь.

Ответ: (Язык)

***Если б не было его,Не сказал бы ничего.

Ответ: (Язык)

***Остёр, как бритва.Сладок, как мёд.И друга отыщет,И врага обретёт.

Ответ: (Язык)

***Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Ответ: (Язык, глаза и уши)

***Что за обедом всего нужнее?

Ответ: (Рот)

***Под горой — дыра,А в дыре — отряд,Воины смелые,Ровные и белые.

Ответ: (Рот)

***Две соседки-красавицыВстретиться пытаются,Поболтать, посмеяться,О своём пошептаться,Но гора на их пути —Не перелезть, не обойти.

Ответ: (Щеки)

***Пять братьев:Годами равные,Ростом разные.

Ответ: (Пальцы)

***Пятерка братьев неразлучна,Им вместе никогда не скучно.Они работают пером,Пилою, ложкой, топором.

Ответ: (Пальцы)

***Идут четыре брата навстречу старшему.- Здравствуй, большак, – говорят.- Здорово, Васька-указка,Мишка-середка,Гришка-сироткаДа крошка Тимошка!

Ответ: (Пальцы)

***У двух матерейПо пяти сыновей,И одно имя всем.

Ответ: (Рука и пальцы)

***Солёная дождинкаРазмыла тропинку,С холма бежит,Что это, скажи?

Ответ: (Слеза)

***Солёная водицаИз огня родится.

Ответ: (Слеза)

***У Алешки – копной,У Аленки – волной.

Ответ: (Волосы)

***Не сеют, не сажают – сами вырастают.

Ответ: (Волосы)

***Ношу их много лет,А счету им не знаю.

Ответ: (Волосы)

***Огромные вилыПшеницу пленили,Прошли по пшенице —Пшеница в косицах.

Ответ: (Волосы и расческа)

***На лице цветёт,От радости растёт.

Ответ: (Улыбка)

***Рассыпались песчинкиНа щечках у Маринки.

Ответ: (Веснушки)

***Оля слушает в лесу,Как кричат кукушки.А для этого нужныНашей Оле

Ответ: (Ушки)

***Стоят два брата,Кафтаны из бархата,Красные наряды,Живут рядом,То сойдутся,То разойдутся,Жарко обнимутся —Крепко подерутся.

Ответ: (Губы)

***Оля ягодки беретПо две, по три штучки.А для этого нужныНашей Оле

Ответ: (Ручки)

***В гнезде — яйцо,На яйце — птица,Птица яйцоКрылом укрывает,От ветра и дождяОхраняет.

Ответ: (Веки)

***Всю жизнь друг друга догоняют,а обогнать не могут.

Ответ: (Ноги)

***Две сестрёнки-подружкиПохожи друг на дружку,Рядышком бегут,Одна — там, другая — тут.

Ответ: (Ноги)

***Поспорил Антип с Иваном,Кто из них самый главный,То один вперёд, то наоборот.Пока идут, ссорятся,А помирятся — остановятся.

Ответ: (Ноги)

***День и ночь стучит оно,Словно бы заведено.Будет плохо, если вдругПрекратится этот стук.

Ответ: (Сердце )

***Одна другой касается —Хлопок получается.

Ответ: (Ладонь)

***Между ямой и скалоюРечка мелкая бежит,На её пути-дорогеПоле чистое лежит.

Ответ: (Усы)

***Два брата в разлукеСкучают друг о друге,А сойдутся вместе —Сердятся и хмурятся.

Ответ: (Брови)

***Две сестрицы,Две орлицыНад гнёздами сидят,Сердито глядят,Пёрышки взъерошены,Гость не придётНепрошенный!

Ответ: (Брови)

***Крутая скалаВ косогоры вросла,Над кручей лесВозрос до небес.

Ответ: (Лоб)

А какие вы знаете Загадки про человека и части тела? Поделитесь с нами в комментариях.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник: http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/138-zagadki-pro-cheloveka-i-chasti-tela.html

Загадки про части тела человека для детей

Загадки про части тела человека легки и понятны детям, так как они про нас самих. В этих загадках часто сравниваются части тела с природой или семьей: братья живущие через дорогу или два светила — это глаза. Они просты и понятны для ребенка и в то же время развивают его кругозор.

Загадки про части тела помогают ребенку получить представление о своем организме. А процесс загадывания превращается в увлекательную игру с интересной жестикуляцией.  Сайт «Мама может все!» собрал для вас как совсем простые загадки для малышей, так и более сложные для школьников и взрослых.

Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей.

(Нос)

Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят.

(Глаза)

Стоят два кола, На колах — бочка, На бочке — кочка, На кочке — лес дремучий.

(Человек)

Тридцать два молотят, А один поворачивает.

(Язык и зубы)

Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают.

(Зубы)

Между двух светил я в середине.
(Нос)

Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю.

(Рот, зубы)

Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает.

(Зубы, язык)

Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает.

(Зубы, язык)

Всегда во рту, А не проглотишь.

(Язык)

Пять братьев: Годами равные, ростом разные.

(Пальцы)

Две соседки-красавицы Встретиться пытаются, Поболтать, посмеяться, О своём пошептаться, Но гора на их пути — Не перелезть, не обойти.

(Щеки)

На лице цветёт, От радости растёт.

Ответ: (Улыбка)

У двух матерей По пяти сыновей, И одно имя всем.

(Рука и пальцы)

Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.

(Нос)

У Алешки – копной, У Аленки – волной.

(Волосы)

Рассыпались песчинки На щечках у Маринки.

(Веснушки)

Есть всегда у людей Есть всегда у кораблей.

(Нос)

На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются.

(Веки и глаза)

Два близнеца — два братца, На нос верхом садятся, Сами верхом, а ноги — за ушами.

(Глаза)

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык)

Идут четыре брата навстречу старшему. — Здравствуй, большак, — говорят. — Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка Да крошка Тимошка!

(Пальцы)

Полно корыто Гусей-лебедей намыто.

(Зубы)

Тридцать два молотят, А один поворачивает.

(Язык и зубы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)

Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

В гнезде — яйцо, На яйце — птица, Птица яйцо Крылом укрывает, От ветра и дождя Охраняет.

(Веки)

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.

(Ноги)

Полон хлев Белых овец.
(Рот и зубы)

Что за обедом всего нужнее?
(Рот)

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

(Сердце)

Полно корыто Гусей-лебедей намыто.

(Зубы)

Ношу их много лет, А счету им не знаю.

(Волосы)

Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке – ямка.

(Живот)

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут.

(Ноги)

На красных холмах Тридцать белых коней. Друг другу навстречу Помчаться скорей. Ряды их сойдутся, И смирным станут До новых затей.

(Зубы)

Всегда во рту, А не проглотишь.

(Язык)

Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт.

(Язык)

Под горой — дыра, А в дыре — отряд, Воины смелые, Ровные и белые.

(Рот)

Пятерка братьев неразлучна, Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы)

Солёная дождинка Размыла тропинку, С холма бежит, Что это, скажи?

Ответ: (Слеза)

Солёная водица Из огня родится.

(Слеза)

Огромные вилы Пшеницу пленили, Прошли по пшенице — Пшеница в косицах.

(Волосы и расческа)

Рассыпались песчинки На щечках у Маринки.

(Веснушки)

Поспорил Антип с Иваном, Кто из них самый главный, То один вперёд, то наоборот. Пока идут, ссорятся, А помирятся — остановятся.

(Ноги)

Одна другой касается — Хлопок получается.

(Ладонь)

Два брата в разлуке Скучают друг о друге, А сойдутся вместе — Сердятся и хмурятся.

(Брови)

Крутая скала В косогоры вросла, Над кручей лес Возрос до небес.

Ответ: (Лоб)

Источник: http://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-chasti-tela-cheloveka-dlya-detej.html

Ссылка на основную публикацию