Загадки — задачи для школьников с ответами

Математические загадки на логику для детей

В каком числе цифр столько, сколько букв в его названии?

(100 — сто, 1000000 — миллион)* * *

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей) * * *

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

В каком случае число 1322 меньше 622?

(года до нашей эры)* * *

В каком слове 3 буквы л и три буквы п?

(параллелепипед)* * *

Пара лошадей пробежала 40 км.
По сколько километров пробежала каждая лошадь?

(40 км) * * *

Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра?

(нисколько, ямы пустые)* * *

Какими нотами можно измерить расстояние?

(ми-ля-ми)* * *

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. В комнату вошёл хозяин с собакой.

Сколько в комнате стало ног?

(две, у животных нет ног)* * *

Было два отца и два сына. И всего три яблока. Каждый съел по яблоку.
Как такое возможно?

(сын, отец, дедушка)* * *

У меня нет веса, но я бываю лёгкой, бываю тяжёлой.
Кто я?

(музыка)* * *

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли.
Сколько лампочек осталось в люстре?

(осталось 5)
* * *

Суммарный возраст отца и сына — 66 лет. Возраст отца — это возраст сына, записанный справа налево.

Сколько лет каждому?

(51 и 15, 42 и 24, 60 и 06)* * *

Электровоз идёт на запад со скоростью 90 км/ч. Дует восточный ветер, скорость ветра 10 км/ч.

В каком направлении идёт дым?

(у электровоза нет дыма)* * *

Пять пломбиров пять ребят

Ровно в пять минут съедят.

А за сколько смогут съесть

Шесть ребят пломбиры, если

И пломбиров тоже шесть?

(сколько б ни было пломбиров,

если столько же ребят,

то ребята все пломбиры

в те же пять минут съедят)* * *

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

(только один, потом 6 будет вычитаться из 24)* * *

Две матери, две дочери и бабушка с внучкой.
Сколько всех?

(трое: бабушка, мать, внучка)* * *

Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

(написать 666 и повернуть её вверх ногами)* * *

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы)* * *

Сколько будет 2+2 х 2=?

(6)* * *

Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(вес одинаков)
* * *

Одно яйцо варится 3 минуты.
Сколько минут будут вариться 2 яйца?

(3 минуты)* * *

Сколько полосок у зебры?

(две: черная, белая)* * *

Сколько яиц можно съесть натощак?

(одно, остальные не натощак)* * *

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины.

Сколько машин ехало в деревню?

(одна)* * *

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/riddle/matematicheskie-zagadki-na-logiku-dlja-detej

Логические загадки и задачи  — нужный материал учителю для проведения внеклассных мероприятий (утренников, КВН, игр), способствующий формированию у учащихся вычислительных навыков и логического мышления. Материал рекомендован для детей 3-4 класса.

Что может путешествовать по свету, оставаясь на одном месте, в одном и том же углу? (Почтовая марка)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются? (Ваше имя)

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (По зебре)

Один кирпич весит 1 кг и пол кирпича. Сколько весит кирпич? (2 кг)

Как каплю превратить в цаплю? Ответ (Заменить букву «к» на «ц».)

Это нельзя съесть,но можно приготовить. (Урок)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)

Идет то в гору то с горы, но остается на месте. (Дорога)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Как можно в решете перенести воду? (Надо в решето положить кусок льда)

Что это такое? Чем из нее больше берешь, тем она больше становится. (Яма)

У какого слона нет хобота? (У шахматного)

Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым? (Электрички не дымят (если нет пожара).)

Что не поднять с земли? (Тень)

Из какого крана нельзя помыть руки (Из строительного)

Бочка с водой весит 50 кг., что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 кг. (Отверстие)

Что тяжелее один килограмм железа или ваты? (Одинаково)

Завязать можно, а развязать нельзя (Разговор)

Сколько ручек войдет в пенал? (Ни одной, так как ручки ходить не умеют)

Об какую воду можно порезать руку? (Лед)

В каком месяце 28 дней? (В каждом месяце ест 28-е число)

Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

По какому пути еще никто никогда не ходил? (По млечному)

Когда он нужен,его выбрасывают, когда не нужен поднимают. (Якорь)

Сырым не едят, а вареным выбрасывают. (Лавровый лист)

Что произойдёт если красный платок окунуть в чёрное море? (Он станет мокрым)

Что всего лучше? Что всего дороже? Что всего короче? Что всего слаще? (Жизнь)

Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?(Две)

Где нет рыбы? (На суше)

Сколько лет в году? (Одно лето)

Какого цвета волосы у колобка? (У колобка не волос)

Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает? (В шахматах)

Когда нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?» (Когда ты спишь)

На какой вопрос нельзя ответить «Да» (Ты уже спишь?)

Какой рукой лучше размешивать суп? (Ложкой)

От чего утка плавает? (От берега)

Когда кота помоют какой он бывает? (Мокрый)

Какое колесо у автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Из какой кружки нельзя пить? (Из пустой)

Зачем мы завтракаем? (За столом)

Каких коней не бывает в речке? (Сухих)

Как называется бумеранг, который не вернулся? (Палка)

Почему когда хочешь спать идешь к кровати? (По полу)

За чем во рту язык? (За зубами)

Назовите слово в котором 40 гласных (Сорока)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними — ночь)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках. (Новорожденный)

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/logicheskie

Математические — Загадки с подвохом

Загадки с подвохом — Математические

Загадка с подвохом №2195.

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?

Загадка с подвохом №3733.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Загадка с подвохом №6548.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано?Любитель загадок 10 Февраля 2017

Загадка с подвохом №6124.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях?

Загадка с подвохом №2211.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?Загадочная 22 Ноября 2015

Загадка с подвохом №2279.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Загадка с подвохом №4021.

Что больше: сума всех цифр или их произведение?

Загадка с подвохом №4062.

Из семи спичек выложено число 1/7. Превратите эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек.

Загадка с подвохом №2290.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу — 5 евро.

2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой — каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего.

Куда делся ещё 1 евро?

Загадка с подвохом №2387.

Сколько раз можно вычесть 6 из 30?

Загадка с подвохом №2220.

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?Художница 17 Февраля 2015

Загадка с подвохом №3967.

Два товарных поезда, оба длиной в 250 м, едут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/час. Сколько секунд пройдет после того, как встретились машинисты, прежде чем встретятся кондукторы последних вагонов?

Загадка с подвохом №3774.

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая — из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

Источник: http://zagadki.info/podvoh/matematicheskie.html

Логические задачи с ответами для развития логического мышления

Журналист из Сингапура разместил у себя на странице в социальной сети головоломку, которая, по его словам, была предназначена для 10-летних детей.

Через несколько дней эта задачка взорвала интернет-сообщество и в комментариях разгорелись жаркие споры.

Однако даже сам телеведущий не знал правильного решения, когда опубликовал это задание – племянница его друга рассказала ему о нем. Журналист поссорился со своей женой из-за этой головоломки.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.

Читайте также:  23 февраля в старшей группе детского сада. сценарий

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Решение:

Ответ
Если девочка родилась 18 октября либо 19 сентября, то Б назвал бы месяц, рассуждая чисто логически, поэтому отметаем.В том случае, когда бы девочка сказала Б, что она родилась в октябре либо сентябре, то теоретически — это 18 октября или 19 сентября. Но, рассуждая так, почему А абсолютно уверен, что Б не знает даты ее рождения? Октябрь и сентябрь можно убрать – девочка родилась или в ноябре, или в декабре.Остается 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Здесь 14 повторяется, и если бы девочка дала Б это число, то он все еще не мог бы дать правильного ответа.Остается три даты – 16 ноября, 15 и 17 декабря.После реплики Б, А узнал, когда у девочки день рождения. Если бы она назвала декабрь, то он не смог бы сказать точного ответа, поэтому остается только один верный ответ – 16 ноября.

Логическая задача про зоомагазин

Степан Алексеевич недавно приобрел магазин и решил посвятить его продаже животных. Начал он с декоративных собак, потому что они уже у него были. Степан Алексеевич купил для них просторные вольеры.

В случае если он пускает в каждый вольер по одной собачке, то одна останется без домика. А если он расположит в каждом вольере по две собаки, то один вольер будет пуст.

Сколько же вольеров купил Степан Алексеевич, и сколько у него было собачек?

Обязательно почитайте статью Игры и правильные привычки для развития мозга — качаем интеллект!

Задача «Две стаи» — развиваем логическое мышление

В лесу обитают две стаи волков: правдивые – никогда не лгут – и лжецы, которые никогда не говорят правду. Однажды путник наткнулся на одного волка и, когда узнал, что он из правдивой стаи, попросил проводить его к краю леса, чтобы выйти из него.

Когда они пошли вместе дальше, то встретили другого волка, и волк-проводник по просьбе путника побежал разузнать, к какой стае принадлежит второй волк. Когда он вернулся, то сказал, что тот волк утверждает, что состоит в правдивой стае.

Вопрос: к какой стае принадлежит волк, который сопровождал путника?

Ответ
В лесу никто не мог сказать ничего, кроме того, что он из правдивой стаи. И потому, что волк сформулировал единственный возможный ответ на этот вопрос верно, то совершенно точно он из правдивой стаи.

Логическая загадка про разбитую вазу

В одной комнате без присмотра родителей осталось девять детей. Когда в комнату зашел взрослый и увидел, что от вазы ручной работы остались только осколки на полу, он начал спрашивать всех о том, кто же виновник. Ответы были таковы:

Маша: Это все Валик!

Паша: Неправда.

Алина: Это сделала я.

Катя: Ее разбила либо Алина, либо Наташа.

Валик: Паша лжет.

Саша: Это сделала Алина.

Настя: Нет, это не Алина.

Наташа: Ни я, ни Алина не разбивали вазу.

Андрей: Наташа права, но и Валик этого не делал.

Из всех реплик правдивыми являются только три. Кто разбил вазу при таком раскладе?

Ответ

Задачка на внимательность про футбол

В чемпионате по футболу, где каждая команда сразилась друг с другом один раз, участвовало 4 команды: «Альфа», «Бета», «Омега» и «Гамма».

За проигрыш команде присваивалось ноль очков, за победу – два и за ничью – одно. Завершающий матч закончился: «Альфа» проиграли «Омеге».

Но «Альфа» все равно стали победителями игр, а «Омега» не улучшили счет своей команды. Как сыграли между собой команды «Омега» и «Гамма»?

Ответ
Всего было 6 игр, это значит 12 очков. У «Альфы» имеется не больше, чем 4 очка, потому что завершающая игра выиграна. Но у команды не может быть и 3 очка, потому что тогда у других команд не больше двух очков («Альфа» на первом месте), поэтому у всех групп не больше 9 очков. Т. о. у «Альфы» четыре очка и они победили у «Беты» и «Гаммы».

До завершающей игры «Омега» не могли иметь два или даже одно очко. В другом случае, если бы они победили «Альфу», то поднялись бы на место повыше. Поэтому две другие игры «Омега» проиграли и поэтому набрали всего два очка. Следовательно, «Бета» и «Гамма» победили «Омегу», а между собой – ничья.

Задача на логику «Три сестры»

Три сестры, Анастасия, Екатерина и Анна, преподают различные предметы в колледжах Нью-Йорка, Берлина и Амстердама. Анастасия работает не в Нью-Йорке, а Екатерина — не в Берлине. Та, кто живет в Нью-Йорке, преподает не английский язык. Та, кто работает в Берлине, преподает высшую математику. Екатерина преподает не психологию. Какую дисциплину преподает Анна, и в колледже какого города?

Ответ
Екатерина работает не в Берлине, а в Нью-Йорке или Амстердаме. Психологию она не преподает, а так как работает не в Берлине, то, следовательно, не преподает и высшую математику. Екатерина преподает английский язык, поэтому работает не в Нью-Йорке, а в Амстердаме. Значит, Анастасия работает в Берлине и преподает высшую математику. Таким образом, Анна преподает психологию в колледже Нью-Йорка.

Также вам может быть интересно Упражнения, которые помогут развить воображение детям и взрослым

Ряд слов — исключить лишнее

Камбала, форель, дельфин, акула, скат.

Какое слово лишнее в этом ряду?

Ответ
Слово «дельфин». (Дельфин – млекопитающее)

Логическая задача про сыновей

Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти. Их имена — Андрей, Виталик, Леша и Вася. Андрей на три года младше брата. Виталик – старше всех мальчишек. Леша в два раза младше самого молодого Иванова. Вася на 5 лет старше самого младшего Котова. 5 лет назад разница в сумме лет детей Ивановых и Котовых была равна сумме на сегодняшний день.

Сопоставьте имена и фамилии мальчишек и их возраст.

Ответ
Виталику Котову 8 лет, Васе Иванову 7 лет, Андрею Иванову 4 года и Леше Котову 2 года.

Читайте статью Как развивать свой мозг: упражнения

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели.

Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу.

Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Ответ
Ковалева – журналист, Кричковская – корректор, Иванченко – заместитель редактора, Мотыга – главный редактор, Тюлька – верстальщик.

10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MozgPortal.ru/razvitie-mozga/uprazhneniya/logicheskie-zagadki.html

Задачки для сообразительных детей

Данетки — это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Чтобы разгадать задачку играющие могут задавать уточняющие вопросы ведущему. Ведущий имеет право ответить только «Да» или «Нет».<\p>

Данетки — это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций.

Как правило, загадка-данетка не содержит четкого вопроса. Просто играющим нужно выяснить, как такая ситуация могла возникнуть. Чтобы разгадать причины возникновения, или подоплеку, этой ситуации, играющие задают ведущему уточняющие (наводящие) вопросы. Ведущий имеет право давать три типа ответов «да», «нет» и «не имеет значения» (варианты: «несущественно», «неважно»).

Отсюда и название игры.

Эти игры просты по своей сути. При этом они формируют навыки логического мышления. Опытные разгадыватели данеток формируют свои собственные цепочки вопросов — алгоритмы. Вот почему данетки часто используют в учебниках информатики.

Близкие по смыслу к данеткам игры — «Тепло-холодно», «Да и нет не говорите, черный с белым не берите». В определенном смысле последняя игра обратна по смыслу данеткам, так как в ней нельзя отвечать на уточняющие вопросы «да», «нет», «белый». «черный».

Кто являются изобретателем этого вида головоломок, выяснить, наверно, уже невозможно. Однако есть автор книг о нестандартном, незаурядном мышлении, который создал целую серию загадок по принципу данеток.

Этот автор — Пол Слоун (Paul Sloan). В этом разделе мы познакомим вас с данетками из книги П.

Слоуна «Оригинальные головоломки на нестандартное мышление» (Lateral thinking puzzlers), а также с данетками, собранными на просторах Интернета.

Читайте также:  Занятие по пдд для детей 2 младшей группы. светофор

Заинтересовавшимся вопросами нестандартного мышления советуем почитать еще одну книгу П. Слоуна — «Искусство мыслить незаурядно».

Говорят, что, когда североамериканские индейцы впервые увидели всадников, они приняли их за какие-то неизвестные создания с четырьмя ногами и двумя руками.

Очень часто, столкнувшись с новой ситуацией или проблемой, мы обращаемся к прежнему опыту и формируем быстрое, но ошибочное суждение.

Мы принимаем слишком много допущений, задаём слишком мало вопросов и в итоге приходим к неверным выводам.

Данетки призваны стать забавным противоядием от любых вредных привычек ленивого или негибкого мышления. Эти головоломки, если пытаться решать их в небольших компаниях, могут стать занимательной игрой и тренировкой гибкости мозга.

Кто-то может знать решение, а другие — члены семьи, друзья или коллеги — задавать вопросы, чтобы найти это решение.

Из спрашивающих наибольшего успеха добиваются те, кто обладает богатым воображением и логическими способностями, кто проверяет все предположения, а затем старается сузить область поиска, задавая по возможности общие вопросы, прежде чем перейти к конкретным деталям.

Как правило, головоломки не имеют неясных решений и не требуют специальных знаний. Они задуманы не для того, чтобы умышленно сбивать читателя с толку. Исключением являются «Тесты ВАСЛЮ», которые содержат особые вопросы, где для того, чтобы сбить вас с толку, используются разные нечестные уловки.

Эти головоломки предназначены для проверки вашей способности формулировать вопросы, логических способностей и настойчивости. Если прямой подход ведет в тупик, попытайтесь подойти к проблеме с разных сторон. Не ищите прямых ответов, иначе вы потеряете всю прелесть игры. Если у вас совсем ничего не выходит, обратитесь за помощью к подсказкам.

Помните, что в жизни нет ответов в конце книги!

Источник: http://kinder1.ru/zadachki.html

Загадки для школьников с ответами

Загадки и кроссворды нравятся как детям, так и взрослым. При этом нельзя переоценить позитивного воздействия этих увлекательных видов занятий на общее развитие человека, его эмоции и мысли.

Занимаясь творчеством или выполняя творческие задания, подросток в полной мере выражает себя, раскрывается его личность, поднимаются нравственные и физические силы.

Во время творчества человек получает массу положительных эмоций, он мобилизует свои знания, которые усвоил ранее, стремясь вложить все самое ценное в выполнение работы.

Процессу самораскрытия личности всегда сопутствуют интуиция, настроение, но самое главное – необходимая система знаний.

Прямая задача школы – помочь детям раскрыть свои творческие способности, чтобы реализоваться, глубоко усвоить необходимые знания и успешно заниматься любимым делом.

Развивать творчество необходимо у каждого ребенка, ведь креативность – это главное условие развития одаренности. Учитывать творческие успехи детей и направлять их в правильное русло необходимо с самого раннего возраста, включая дошкольный и младший школьный период.

Именно в это время возникают и формируются основы духовной сферы и интеллекта ребенка. Но часто конкретные одаренности детей можно заметить лишь в средних и старших классах, когда подростки начинают наглядно проявлять свои увлечения, чем-то настойчиво интересоваться.

При этом ускорять результаты творческого развития искусственным путем из-за собственной нетерпеливости весьма опасно. Ведь подобные эксперименты разрушают психику, могут привести к неудачам или срыву.

Для того чтобы помочь школьнику найти себя и гармонично развиваться в разных отраслях знаний, творчество следует развивать на всех учебных предметах, включая уроки речи, музыки, труда, математики, изобразительной деятельности, физической культуры, природоведения, физики и т.д.

Очень важно развивать творчество на уроках родного языка, ведь именно он в первую очередь является инструментом познания, развития, мышления. Родной язык дарит богатые возможности творческого обогащения, помогает глубже узнать о традициях своего народа, этнических ценностях, мировоззрении.

Благодаря языку школьник может познать мудрость литературы, как отечественной, так и зарубежной, приобрести бесценные знания, которые народ собирал и передавал веками. Кроме того, именно язык дает возможность общаться разными людьми, как близкими, так и дальними. Речь развивает интеллект, а элемент творчества в нем становится выше, вместе с обогащением содержания и средств выражения.

Благодаря языку и речи человек может выбрать для своего развития любую творческую область, ведь он является средством исследования других наук, конструирования, дает возможность освоить литературное творчество – журналистику, поэзию, прозу и исполнительные искусства – ораторское, вокальное, декламации, театральное, киноискусство.

Существуют самые различные методы развития творчества школьников. Вместе с творчеством развивается также мышление, память, воображения и другие психические процессы.

Для каждого учебного предмета можно применить разные задания, которые заинтересуют учеников, обогатят их знания и поспособствуют дальнейшему развитию.

Наглядным примером увлекательных и в тоже время познавательных заданий, которые можно применить фактически на любом предмете являются загадки и кроссворды.

В подростковом возрасте загадки также важны, как и в младшем школьном. При этом в данный период загадки должны иметь функциональную направленность, учить логически мыслить, незамедлительно переключать внимание, быстро находить решения в разных ситуациях.

Такие навыки весьма необходимы как в ежедневной жизни, так и в конкретных случаях, примером во время участия в олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах. Загадки школьникам можно предлагать как в школьное время, так и в домашней обстановке, они прекрасно заменят компьютерные игры и подарят много позитива подростку.

Не смотря на то, что дети 12-15 лет уже чувствуют и хотят показать себя взрослыми, загадки им наверняка нравятся, и они никогда не откажутся поразмыслить над замысловатыми словами.

Загадки для подростков могут быть выражены только словесно, или иметь дополнительные материалы для их разрешения, примером листы бумаги, спички и т.д.

В подростковом возрасте уместнее всего предлагать детям логические загадки, а простые стишки-загадки о природе и животных следует оставить несколько младшим ребятам. Логические загадки отличаются своей запутанностью, перенасыщением различными данными, некоторые из которых совершенно не требуются для разрешения, а ориентированы на развитие выборочности внимания и выделения главных фактов.

Далее читателям представлены логические и математические загадки для школьников с ответами.

Логика

Кем мне приходится ребенок моего отца, если он мне не брат? (сестрой).

В парке стояло 9 скамеек, четыре покрасили, сколько осталось в парке скамеек? (девять).

Термометр показывает минус 8, сколько градусов покажут три термометра? (восемь).

Меня зовут Настя, у моего брата только одна сестра, скажите, как ее зовут (Настя).

Алексей проходит путь к школе за 15 минут. Сколько времени потратит на дорогу мальчик, если он будет идти в школу со своим другом? (15 минут).

Что будет тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты (одинаково).

Две девочки играли в куклы 2 часа, сколько времени играла в куклы каждая девочка (2 часа).

В деревню ехал молоковоз, по дороге он встретил еще 3 грузовые машины. Сколько всего автомобилей ехало в деревню? (одна).

Сколько нужно сделать надрезов, чтобы разделить батон на три части? (два).

Когда мельник зашел в мельницу он увидел по 5 кошек в каждом углу. Подсчитайте общее количество ног на мельнице. (5x4x4+2=82).

Что случится с котом, когда ему исполнится 8 лет? (пойдет девятый).

Водитель автобуса взял свои права и вышел, на дороге знак указывал на одностороннее движение, но мужчина двинулся в обратном направлении. Его действия увидел полицейский, но ему не препятствовать. Почему? (водитель шел пешком).

Говорят, что дождь не может лить два дня подряд. Почему? (потому что между днями есть ночь).

Кто ходит сидя? (тот, кто играет в шахматы или шашки).

Что не поднимешь с пола за хвост? (клубок ниток).

Он постоянно увеличивается, а уменьшить его не в человеческих силах (возраст).

Чем больше берешь из нее, там больше она становится в размере (яма).

Где окажется Вова, когда погаснет свеча? (в темноте).

Когда сможет пробраться в дом кошка? (когда будут открыты двери).

На что более всего похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока).

К Васе пришли гости. В его холодильнике были сосиски, мороженое и лимонад. Что Вася открыл в первую очередь? (холодильник).

Очень сложные

Какое слово содержит 40 гласных букв (существительное сорока — сорок А).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку).

Что не имеет ширины, длины, глубины, но все же его можно измерить? (температура и время).

Наташа давно хотела попробовать ананас, но на его покупку у нее не хватало 80 рублей. Коля также хотел купить ананас, но у него не хватало 10 рублей. Дети решили сделать покупку совместно, но им все равно не доставало 10 рублей. Скажите, сколько стоил ананас? (80 рублей, у Наташи не было ни одного рубля).

У каждого брата было по 3 сестры. Сколько всего было сестер? (3 сестры).

В доме на 14 этажей есть лифт. При этом на 1 этаже живет 2 человека, а на каждом последующем их количество увеличивается в два раза. Скажите, какую кнопку лифта чаще всего будут нажимать жильцы этого дома?

Если машина разворачивается в правую сторону, какое колесо у нее не будет крутится? (запасное).

Лыжник Федосеев обогнал лыжника Прокофьева, который находился на 2 позиции. Скажите, какое место занимает теперь Федосеев? (второе).

Есть бетонная стена высота, которой 3 метра, длина 20 метров, а вес 3 тонны. Каким способом можно повалить стену, если нет специальных инструментов? (при таких параметрах толщина стены будет лишь пару сантиметров, поэтому ее легко будет разрушить рукой).

Кто это может быть? 3 головы, 2 хвоста, 6 ног (всадник на коне и сушенная рыбка в кармане).

Математика

Леша помогал бабушке и перевозил с огорода картошку на велосипеде. За один раз он мог перевезти три мешка. Сколько раз Леша должен приехать на велосипеде, чтобы привезти с огорода 8 мешков картошки? (3 раза).

Читайте также:  Сироп из облепихи

У Маши было 9 кукол. Сестре она подарила кукол на 1 меньше, нежели оставила себе. Подсчитайте, сколько кукол осталось у Маши, и сколько она подарила сестре? (у Маши осталось 5, а сестре подарила 4).

В шахматы между собою играли трое друзей. Каждый мальчик сыграл по две партии. Определите общее количество партий сыгранных ребятами (три партии).

Одна сторона квадрата равна 6 см. Весь квадрат разделен на маленькие квадратики с стороной в 2 см. Подсчитайте общее количество всех квадратов (14 (9+4+1)).

Брату 8 лет, а его сестре всего 6. Скажите, сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 10? (8 лет).

Сколько подков нужно сделать кузнецу, чтобы подковать троих лошадей? (12).

После уроков 4 мальчика и 7 девочек 6 класса остались, чтобы убрать свой кабинет. Через полчаса Володя, Света и Наташа ушли домой, сколько девочек в классе осталось? (5 девочек).

Если в колесе 30 спиц, сколько между ними промежутков? (30).

Сколько будет в итоге, если 3+3х3? (12, потому что сначала числа умножают).

Спутник вокруг Земли оборачивается за 1 час 40 минут один раз, при этом другой раз он делает это за 100 минут, как такое возможно? (100 минут = 1часу 40 минутам).

Интересная и в тоже время глубоко развивающая форма работы, которую можно использовать на любом предмете – это работа с кроссвордами. Особенно детям нравятся кроссворды, которые имеют в себе ключевое слово. Кроссворды для школьников с ответами можно найти в методических разработках или придумать самому.

В виде творческого задания, можно предложить придумать кроссворды и самим детям, а потом всем вместе разгадать их в классе. Также можно устроить конкурс кроссвордов и наградить детей, которые придумали лучшие варианты. Таким же образом можно предложить школьникам придумать свои загадки или устроить соревнования, типа «Самые смышленые».

Не стоит лишать школьников таких интересных видов деятельности, ведь они еще успеют погрузиться в сложности житейские в более старшем возрасте. А сейчас, когда ум требует новых познаний, а душа интересных занятий и развлечений, нужно стараться оставлять как можно больше позитивных эмоций в каждом юном сердце.

Учителям разных предметов стоит посоветовать, как можно чаще применять различные творческие формы работы.

Ведь время сухого преподавания и зубрения давно прошло, и современный мир требует людей креативных, с новыми взглядами и позициями.

Если развитием творчества каждой личности заниматься еще со школьных лет, в будущем, во время учения в ВУЗах и в дальнейшей жизни у детей не будет проблем с инициативой, организацией.

Они всегда и вполне смогут реализовать и раскрыть себя, направить свои таланты в нужное русло, а это, естественно, принесет похвалу им индивидуально, а стране в целом. Для развития государства и всех отраслей промышленности нужны творческие люди, гармонично развиты во всех сферах, умеющие думать и незамедлительно решать вопросы. Поэтому, заботиться о будущем нации нужно уже сейчас.

Если дети полюбят творчество с юных лет и научатся применять его в своей жизни, их путь всегда будет интересным, они смогут найти себя в жизни и развиваться в любимом творческом направлении.

Источник: http://veselajashkola.ru/konkursy/zagadki-dlya-shkolnikov-s-otvetami/

Логические задачи-шутки для детей

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи.

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам.  Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

( Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)

* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? ( Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

( ..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/logicheskie-zadachi-shutki-dlya-detey/

Загадки для 5 класса с ответами

Загадки для 5 класса с ответами учат детей нестандартно думать и являются своеобразной тренировкой для ума. Секрет положительного влияния загадок на детское развитие кроется в том, что они в легкой форме заставляют ребенка размышлять и логически мыслить.

Кроме того, когда ребенок сам находит ответ на каверзную головоломку, то повышается его уверенность в собственных силах и возможностях. Не стоит и преуменьшать развлекательную сторону интересных загадок. Без них редко обходятся детские конкурсы или викторины.

Загадки для 5 класса

На этой странице вы найдете самые лучшие и интересные загадки для 5 класса. Онлайн-подборка разных по тематике загадок поможет учить ребенка мыслит творчески и образно. Они легко запоминаются и помогут ребенку расширить свои знания о мире. А чтобы усложнить задачу для пятиклассника, попросите его самому придумать загадку. Это станет отличным занятием по развитию фантазии и воображения.

Рукой махнул, дерево погнул.

Я молча гляжу на вас всех. Вы смотрите все на меня. С веселыми – вижу я смех, С печальными – плачу и я. Вы видите правду, пока Я дома, на вашей стене. Увидит старик — старика,

Ребенок — ребенка во мне.

Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить.

Меня все топчут, а я – все лучше.

Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.

Оно – тебе лишь дано,
А люди им пользуются.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

На березе яблоки не растут

Весь мир она одевает.
Сама же – одежды не знает.

Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.

Не живое, а на всех языках говорит.

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

Больно грызет, мелко жует, а сама не глотает.

В огне не горит,
В воде не тонет.

В брюхе баня, В носу – решето, На голове – пуговица, Одна рука,

Да и та – на спине.

На что похожа половина апельсина?

На другую половину апельсина

Летом – спит, Зимой – горит, Пасть открывает,

Что дают – глотает.

Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.

Что всегда идет,
А с места не сойдет?

И в тайге, и в океане Он отыщет путь любой, Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Что любишь — того не купишь, а чего не любишь — не продашь.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Красная девушка по небу ходит

Не часы, а время сказывает.

Каких камней в море нет?

По чему летают птицы?

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-dlya-5-klassa-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию