Занятие по пдд для детей старшей группы доу. знаки сервиса

№ 4354 «Занятие по ПДД для старшей группы» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Конспект занятия по ПДД на тему:

Путешествие в школу дорожных знаков
(для старшей группы)

воспитатель ГБОУ Школа № 7

структурное подразделение № 7 Ленинский проспект 86 А

Г. Москва 2018 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.                              

Ход занятия

 — Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице.

(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

 — А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

 (Потому что там много машин и все они очень быстро ездят) 

По улицам движется много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.А какие машины мы знаем?  (грузовые, легковые)

 — Правильно. А какие машины называют грузовыми?  (которые возят груз)
 — А автобус к какому виду транспорта относится?  (пассажирскому)

— Кого автобусы возят? (людей) — А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. — А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке) — А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). — А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки:

На работу всех везет, Дом по улице идет. Не на тонких курьих ножках, На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином

(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… — А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

— А пока мы с вами едем, небольшая «Умственная разминка» • Какие бывают переходы? (наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый) • Как называется место пересечения дорог? (перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) — Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это? С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …(светофор) — Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет. — А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик) — Светофор хочет с нами поиграть. 

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора — кружочки) На красный цвет — дети присели На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

— А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

  — В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках? • Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак) • Мы поехали отдыхать за город, захотели есть.

Какой знак нам поможет найти столовую? • У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать. • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться? • Нам нужна медицинская помощь.

По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? — Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад. Правил дорожных  На свете немало. Все бы их выучить  Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать как таблицу

Должны умножения

Источник: http://2018.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-4354-zanyatie-po-pdd-dlya-starshey-gruppy/

Занятие по изучению ПДД «Дорожные знаки – наши друзья и правила улицы помни всегда»

Программное содержание занятия:

  • учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;
  •  развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  •  воспитывать дисциплинированность, организованность;
  • формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • повышать уровень речевого развития.

 Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

 Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

 Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

 Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

 Методы учения: частично-поисковый, практический, исполнительский.

 Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

 Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

 Ход занятия

 — Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД.

Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает.

Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

 — Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

 — С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

 — Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

 — Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

 — Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

 — Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно.

Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой.

Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

 — А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

 Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

 Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

 — А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки.

Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

(Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

 Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

 Работа за столами

 — А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

 Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»

 — О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

 Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немножко
И сказал: «Ответ один –
Знак гласит: ведёт дорожка
Прямо в веломагазин».
Белый треугольник, в синем квадрате,
Чёрный пешеход по «зебре» идет
Видно путь здесь безопасный:
Может тут подземный переход?

 (Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

 — Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

 А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

 — И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/zanyatie-po-izucheniyu-pdd-dorozhnye-znaki-nashi-druzya-i-pravila-ulicy-pomni-vsegda.html

Конспект занятия по пдд в старшей группе в детском саду. виды знаков дорожного движения. предупреждающие дорожные знаки — ВашПедагог

Цель: Дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания о назначении светофора.
  • Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках.
  • Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.
  • Расширить знания о правилах поведения на улице.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, память, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, знаки сервиса).

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа:

  • Беседы о правилах дорожного движения.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  • Рассматривание дорожных знаков, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Световой куб.
  • Презентация « Дорожные знаки».
  • Аудиозапись «Шум города».

Используемая литература:

1. Вдовиченко Л. А.  «Ребенок на улице» Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения  – СПб., Детство — Пресс, 2008.

2. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры – СПб., Детство — Пресс, 2010.

3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб., Детство — Пресс, 2010.

Ход ООД

Вводная часть.

Дети сидят за столами в интерактивной комнате. Включаю аудиозапись «Шум города»

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что это за звук?

Дети: Шум машин, звук сирены.

Дети: Да!

Воспитатель:  Какие  опасности подстерегает на дорогах города?

Читайте также:  Аджика на зиму

Дети: Машины?

Воспитатель: Да, по дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.  А скажите, можно   переходить улицу там, где вам захочется?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, на самом деле всё движение на улице происходит по строгим  правилам дорожного движения.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Раздаётся стук в дверь,  входит ребёнок подготовительной группы в костюме щенка.

Тотошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Тотошка!

Воспитатель: Здравствуй, Тотошка! Что привело тебя к нам?

Тотошка:Я вчера услышал, что к нам в город приехал цирк и мне очень хочется попасть на представление, чтобы хоть одним глазочком посмотреть на выступление цирковых артистов.

А тут я пробегал мимо и услышал, что вы говорите что-то про правила дорожного движения и подумал, что вы мне сможете помочь

 Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем  Тотошке, расскажем ему, в каких местах нужно переходить дорогу, а заодно и разберёмся, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям.

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

Дети: Светофор.

На интерактивной доске слайд 2.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Дети: Светофор нужен для пешеходов.

Воспитатель: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. И сейчас Маша нам расскажет стихотворение про светофор. Мы послушаем, и заодно вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Маша: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный — проходи.

Желтый — лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Дети встают возле своих мест, проводится  игра

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны! Садитесь! На улицах встречаются дорожные знаки – это лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Некоторые знаки вы уже видели и вам они хорошо знакомы. С некоторыми познакомитесь сегодня. А как вы думаете, для чего нам нужны дорожные знаки?

На интерактивной доске слайд 3.

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. Дорожные знаки  рассказывают о том, когда надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам. Дорожные знаки бывают  разного цвета и разной формы. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы и водители, и пешеходы различали знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки делятся на запрещающие, предупреждающие,  предписывающие и указательные и знаки сервиса. Как вы думаете, зачем дорожные знаки разделили на разные группы?

Дети: Запрещающие знаки что-то запрещают, предупреждающие – предупреждают.

 Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги.

Предписывающие. Дают чёткое предписание.

Знаки сервиса указывают, где находятся больница, кафе или автосервис.

Вот посмотрите, на каждом знаке что-то нарисовано: велосипед, бегущие дети, подземный переход… Вот посмотрите, на этот знак

На интерактивной доске Слайд 4 знак «Дети»

Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, что рядом могут бегать дети.

Воспитатель: Да, это знак — предупреждающий и сообщает водителю, что рядом находится детский сад или школа, и он должен быть особо внимательным.

Все предупреждающие знаки расположены в красном треугольнике.

Дети: Этот знак – предупреждающий.

Источник: http://65-school.ru/detyam/konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-starshej-gruppe-v-detskom-sadu-vidy-znakov-dorozhnogo-dvizheniya-preduprezhdayushhie-dorozhnye-znaki.html

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, —

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

Читайте также:  Развлечение по пдд в детском саду для детей старшей группы «зеленый, желтый, красный»

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, —

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель: Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-pdd-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov-1.html

Тематическое перспективное планирование занятий по пдд в доу старший воспитатель

Тема занятий Дата Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы 1 2 3 4 5 6 7 8 1.Знакомство с автоклассом.Ориентация наместности.Предварительная диагностика.2. Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.3.Городской общественный транспорт.4. Я еду в транспорте.5.Железнодорожный транспорт.6. Знаки, сопутствующие железной дороге.7. Гужевой транспорт.8. На перекрестках и площадях.9. Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог.Итоговая диагностика СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай Познакомить детей с автоклассом, его оснащением, функциями. Совершенствование навыков ориентации на местности.Понимание, значение цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.Формирование понятия «общественный транспорт», расширение знаний о еговидах.Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта; его особенности; кто управляет поездом?; правила поведения железной дороге).Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.Расширение знаний о видах транспорта (Для чего служит? Кто управляет? Правила движения гужевого транспорта)Знакомство с перекрестком и площадью; их отличие, расширение знаний об улице.Расширение знаний о поведении на улицах и дорогах. Автокласс (демонстрационные картины, макеты, схемы, диафильмы, разнообразные игрушки, необходимые атрибуты для управления движением и т.п.)Автокласс (макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор).Автокласс (макет прилегающей территории, модели транспортных средств, фигурки пешеходов, светофор).Автокласс, дорожные знаки, стулья, рули.Стулья, макет железной дороги, симафор.Стулья, дорожные знакиВожжи, репка, стулья.Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.Макет, модели транспортных средств, фигурки пешеходов. Подвижные игры «Найди предмет», прогулки, экскурсии, беседы.Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай»Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение художественной литературы.Рассматривание иллюстраций, плакатов, подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд», «Трамвай». Чтение и обсуждение стихотворения А Усачева «Случай в автобусе»Чтение стихов, рассказы о ж/д транспорте, игра на макете железной дороге, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.Просмотр мультфильмов с сюжетами о железной дроге, рассматривание иллюстраций.Беседа, подвижная игра «Лошадки», чтение литературы, просмотр мультфильма «Лиса и волк».Чтение спец. литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов. Подвижная игра «Цветные автомобили».Рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотр мультимедийных слайдов, дид.игры на участке. Автокласс, макет, вперед-назад, налево -направо, реже — чаще,впереди – позади, далеко-близко, быстро-медленно, приближается – удаляется.Светофор, красный, желтый, зеленый, под, над.Общественный транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай, такси.Общественный транспорт, автобус, поручень, кондуктор.Железнодорожный транспорт, машинист, рельсы, шпалы, станция.Переезд, шлагбаум, симафор.Гужевой транспорт., вожжи, телега.Перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, дорожная разметка, площадь,Дорога с односторонним движением (двусторонним) Рассматривание автокласса.Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге»Просмотр кинофильма «Транспорт нашего города».Просмотр слайд — фильма на мультимедийном экране «Правилам движения -наше уважение!».Просмотр слайд — фильма на мультимедийном экране «Паровозик из Ромашково, Ну-погоди!».Оздоровительная игра – массаж «Рельсы – рельсы, шпалы, шпалы»Инсценировка по сказке «Репка».Обозначение маркером на макете перекрестков.Обозначение маркерами безопасных и опасных участков дороги. Творческое задание: рисование деревьев, кустов, цветов. Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.Расставка домов, кинотеатров, аптек, детского сада, школы, магазин, пешеходов, светофоров, дорожных знаков, модели транспортных средств.Подвижная игра «Водители и пешеходы»Расстановка транспорта, обыгрывание различных ситуаций.Рассматривание иллюстраций, плакатов. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»Подвижная игра «Поезд».Дидактическое упражнение на макете: «Реши различные дорожные ситуации».Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка».Обыгрывание обычных ситуаций на макете и разметке на полу.Моделирование на маршруте различных дорожных ситуаций.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/12745.html

Интегрированное Занятие в старшей группе по ПДД

Автор материала: Иванина Екатерина Максимовна

  ,,В стране Магистралии “

 (интегрированное занятие в старшей группе)

Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах .

Программное содержание:

Воспитательные задачи : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи :закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие , предписывающие . знаки сервиса .закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить  по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков , разучивание пословиц  , загадок и стихов о правилах дорожного движения ,экскурсии к светофору и к проезжей части .

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие , знаки сервиса, магистраль , пешеходный переход, тротуар.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, флешка с детскими песнями, макет автобуса, письмо, куклы в костюмах Светофорыча и Помехи – Неумехи .

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралии.- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

— Кого автобусы возят? (людей)

— А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

— А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке)

— А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

— А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

— А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

— А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

— Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

Воспитатель— Да это наш друг Светофорыч !  Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

-Светофорыч что у вас случилось ?

Светофорыч—Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные .

Воспитатель— _Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Читайте также:  Объёмная аппликация из бумаги для детей 6, 7, 8, 9 лет

Светофорыч–молодцы ребята справились с заданием !

Воспитатель—А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы и для этого споём частушки.

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а

три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело, —

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,

Если он горит ,

Стоп ! Дороги дальше нет

 Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет .

3 ребёнок – А в низу зелёный свет

Вспыхнет впереди .

Скажет он –препятствий нет ,

Смело в путь иди .

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Дети делятся на две группы:

— «пешеходы» (по одному, парами и группами);

— «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по магистрали, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Звучит музыка. Включают видео-ролик.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Де…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-po-pdd.html

Конспект занятия НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы»

Конспект занятия НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы». МБДОУ 3 «Колосок» Воспитатель: Жумагулова Л.Л.

НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ «Для чего нужны фликеры и светотражающие элементы».

НОД по ПДД для детей старшей группы ДОУ Тема: «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тѐмное время суток.

Задачи: познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; развивать познавательную активность как участника дорожного движения; способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах. Материал: ноутбук, проектор, коврик с изображением улиц, домов, круги красного, желтого, зеленого цветов, макет светофора, раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы; силуэт Незнайки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход НОД: Дети вместе с воспитателем подходят к коврику с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком селе мы живем? (Октемцы). А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Советская, Набережная, Эркээни, переулок Моисеева и др.) Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц.

А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чѐткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики. Презентация «Дорожные знаки».

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой). А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, мы с вами знаем, что улица это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. В следующем году вы все станете учениками школы, пойдете в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов.

Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской.

Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры. Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы». Светоотражатели это такая волшебная полоска, когда на неѐ падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тѐмное время суток.

Фликеры это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения. Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что

должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз? (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать). Игра «Светофор»: Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый хлопаете в ладошки, а если зеленый топаете ножками.

Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы. Стук в дверь. Появляется Незнайка. Кто это к нам пришел? Вы наверно догадались, как его зовут? (Незнайка). Незнайка: Пока я шел по улице, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но зимой их не бывает.

Вот поэтому решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило. Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей) Ну уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Давай мы тебе это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы ты лучше понял. Показ верхней одежды со светоотражающими элементами. Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?». Вот видишь, Незнайка.

Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер. Конечно, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем.

Поможем, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас маленький человечек. (Воспитатель показывает образцы). Кого они вам напоминают? (Незнайку). Мы сейчас приклеим на них фликеры и подарим Незнайке, чтобы он знал куда их прикреплять.

Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры? Презентация «Схема прикрепления фликеров» Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Вы возьмите яркие цветные бумаги и приклейте их на одежду Незнайки. А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Детская пальчиковая игра «Прогулка»: Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого, Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика). В домик спрятались опять. Перед вами полоски разной длины и толщины.

Сами выбираете какой куда прикрепить и приклеиваете к одежде Незнайки. Дети работают под музыку. Мы с ребятами дарим тебе наши поделки, чтобы ты всегда помнил про фликеры и не забывал их надевать в темное время суток. Теперь ты понял, Незнайка, почему в темноте светятся мальчики и девочки? Незнайка: Да.

Незнайка прощается и уходит. Рефлексия Чем мы сегодня занимались? Кто пришел к нам в гости? Что нового узнали? Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах. Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков.

Спасибо, до новых встреч!

Источник: https://docplayer.ru/amp/34697461-Konspekt-zanyatiya-nod-po-pdd-dlya-detey-starshey-gruppy-dou-dlya-chego-nuzhny-flikery-i-svetotrazhayushchie-elementy.html

Ссылка на основную публикацию