8 февраля — день российской науки. мероприятие в школе

Классный час по теме: Тематический классный час ко Дню российской науки

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

 А.С.Пушкин

Цели:

  1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области  науки.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Вселенная» , музыкальные композиции, портреты известных ученых, презентация о М.В.Ломоносове, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

НА ДОСКЕ:                                                         Я стою и расту-

          Я РАСТЕНИЕ.

                                                     Я стою, и расту, и хожу-

            Я ЖИВОТНОЕ.

                            Я стою, и расту, и хожу, и мыслю-

      Я ЧЕЛОВЕК.

Я стою и чувствую:

              земля под моими ногами,

     ВСЯ ЗЕМЛЯ.

                            Опираясь на землю, я поднимаюсь:

И надо мною небо-

           ВСЕ НЕБО МОЕ… 

                                                                 Михаил Пришвин

Презентация «Звездное небо, планеты», космическая музыка

 Ведущий:   8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

 Ведущий: В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых.

Ведущий: До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старому», то есть, в третье воскресенье апреля. День российской науки: Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук (1724)

 Ведущий: Между этими двумя указами — огромный путь, пройденный российскими учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.

 Ведущий: Во всем мире известны имена таких ученых, как М.В.Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов, А.П.Александров, С.П.Королев, многие другие.

Презентация о деятелях  российской науки

Ломоносов- наш первый российский «университет»

Науки юношей питают –чтение стихотворения

Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы 

Исследовать космос, ваять города. 

Циолковский К.Э. – презентация и сообщение о нём

Менделеев Д.И. – презентация и сообщение о нем

… Гидрогениум два, оксигениум –

                                                          Н2О – открывайте кран –

Вот химическое соединенье.

                                                           Молекула воды – океан.

                                                          Элементы и атомы,

В менделеевский взятые круг,

 Сделали химию самой богатой

                                                          И самой творческой из наук.

Читая Менделеева

                                                            Другого ничего в природе нет

                     Ни здесь, ни там, в космических глубинах:

            Все – от песчинок малых до планет –

                                                           Из элементов состоит единых.

        Как формула, как график трудовой,

               Строй Менделеевской системы строгой.

                                                         Вокруг тебя творится мир живой,

           Входи в него, вдыхай, руками трогай.

        Есть просто газ легчайший водород.

         Есть просто кислород, а вместе – это

              Июньский дождь от всех своих щедрот,

                                                         Сентябрьские туманы на рассветах.

                                                        Кипит железо, серебро, сурьма

                                                        И темно-бурые растворы брома,

                                                        И кажется вселенная сама

                                                       Одной лабораторией огромной!

    Ведущий: Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

  Ведущий: И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий: И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Ведущий: В 2000 году российскими учеными был сделан ряд открытий: открыт 116-й элемент таблицы Менделеева, впервые в мире построена единая «кривая» изменений магнитного поля нашей планеты за последние 600 миллионов лет, колебания которого обнаруживают связь с глобальными изменениями климата;

Ведущий: ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;

Ведущий: ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,

Ведущий: новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;

Ведущий: ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.

 Ведущий: Достижения российской науки, изменяющее современные представления о здоровье человека, о причинах возникновения «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире.

Тайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда Разум и воля сподвигли народы Исследовать космос, ваять города. Сколько талантов вскормила Россия: Сеченов, Павлов, плеяда врачей! Сотни сердец бьются в такт с медициной, И свет их горит, словно пламя свечей.

 Для Родины нашей в нелегкое время Должны мы продолжить ответственный путь. Наука – это не тяжкое бремя, Наука – соль жизни, знания суть.

 Как много еще впереди откровений, Волнений, исканий, открытий – не счесть! Науке себя посвятить без сомнений 

И вклад привнести – для каждого честь!

«Новые идеи»

Пусть новый день в научный мирНесет добро открытий новых, Чтоб каждый миг удачным был,И с каждым благодатным словомК вам вдохновение пришло,Идеи новые явились,Чтоб счастье в вашу жизнь вошло,

И все мечты осуществились!

«Да здравствуйте российская наука!»

Да здравствуйте российская наука!Я с этим днем хочу поздравить вас.Пускай удача вам протянет руку,Пускай мечты сбываются сейчас. Пусть мир научный горестей не знает,Вперед шагами бодрыми идет,Пусть ряд открытий новых ожидает, 

Все лучшее пускай произойдет.

Учитель:  Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства.

Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным.

Обычно принято говорить о преемственности в науке. Без Евклида и Архимеда не было бы Ньютона, без Ньютона не было бы Эйнштейна и Бора и т.д. В общем, такое утверждение верно.

По существу каждый исследователь должен быть осведомлен о том, что сделано до него в изучаемом им вопросе, критически оценить результаты, полученные его предшественниками.

    Наука могла знать и знала мрачные времена упадка и застоя, но трудно поверить, что ум человеческий мог столько спать. Стремление к знаниям, любопытство, наконец, присуще природе человека.

Невозможно представить, что за такой гигантский срок никто не совершил ни одного открытия! Можно долго говорить о тяжелых временах средневековья и инквизиции, но никакие казни не смогли остановить прогресса науки. Может все-таки прав академик математик А.Т.

Фоменко, утверждающий, что история ранее второго тысячелетия еще ждет своего изучения.

«Да здравствуйте российская наука!»

Да здравствуйте российская наука!Я с этим днем хочу поздравить вас.Пускай удача вам протянет руку,Пускай мечты сбываются сейчас. Пусть мир научный горестей не знает,Вперед шагами бодрыми идет,Пусть ряд открытий новых ожидает, 

Все лучшее пускай произойдет.

Оформление выставки достижений  9 класса в области изучения отдельных предметов.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/03/04/tematicheskiy-klassnyy-chas-ko-dnyu-rossiyskoy-nauki

Внеклассное мероприятие «День Российской науки»

Внеклассное мероприятие

Тема: «День Российской науки»

Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой — ученик!

Ты — мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша — наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке — громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ребята!

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. — в Российскую академию наук. 

Слайд № 5

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых — таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.

В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера.

Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И.

Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Читайте также:  Беседа по пдд в детском саду: как себя нужно вести в транспорте. старшая группа

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса.

Научно-технический потенциал любой страны — это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития.

Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки — это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник…

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

.

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы.

Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» — и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.

)-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)

Вопрос

-Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)

Вопрос

— Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.

)9-11-е классы.- Самба — очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже».

Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

Вопрос

Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)

Вопрос

-Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)

Вопрос

-Как в Индии называется князь? (Раджа.)-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

Вопрос

В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.

)- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.

)-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)

Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела. Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой — не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя, Полученные в школе знания и интерес к науке! Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно 

А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

  1. всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

  2. учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

  3. высоко нести честь нашей школы;

  4. своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами ;

  5. овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

  6. штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Пусть тайны науки пред нами бледнеют 

И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

ЛИТЕРАТУРА

    1. Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. — Л.: Гидрометеоиздат, 1976. — 176 с.

    2. Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. — Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. — М.: Географгиз, 1962. — 288 с.

    3. Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. — М.: Мысль, 1987. – 213 с.

    4. Трешников А.Ф. Руал Амундсен — Л.: Гидрометеоиздат, 1972. — 63 с.

    5. Павлова В. Капитан Кучин // Орловский Вестник. — 2008. — 08 октября [Электронный ресурс]. — URL: http://vestnik.efactory.ru/?article=13548 (дата обращения: 05.03.2012).

    6. Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. — Kristiania.: J. Dybwads, 1912. — 424 р.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie_mieropriiatiie_dien_rossiiskoi_nauki

    День российской науки

    В начале февраля, 8 числа, у нас в стране отмечают День российской науки. Большинство праздников имеют связь с теми или иными историческими событиями, поэтому и даты празднования приурочены к ним. Этот торжественный день – не исключение.

    День российской науки: история праздника

    Именно 8 февраля в далеком 1724 году Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии Наук. Это учреждение действует до сих пор, воссоздано в 1991 году по Указу Президента РФ в качестве высшего научного учреждения РФ. Его современное название – Российская академия Наук (РАН).

    Праздник сегодня отмечают неслучайно, он имеет для нас большое значение. Именно Россия за несколько столетий открыла и подарила всему миру массу великих имен, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад. Трудно назвать научную область, в которой значимыми, а, порой, и великими открытиями не отличились бы русские ученые.

    Химия, физика, медицина, астрономия, космонавтика, техника – всех направлений, в которых работали и оставили огромное наследие наши светила науки, не перечесть. Многие наши научные достижения стали мировыми открытиями, определив будущее развитие человечества.

    Именно наука является фундаментом прогресса, мощным толчком преобразований во всех сферах жизни. Поэтому значимость и важность Дня российской науки оспаривать не приходится.

    Мероприятия ко Дню российской науки

    Этот день не предполагает народных гуляний и массовых веселий. Его, скорее, отмечают культурно и интеллигентно, преследую, в первую очередь, просветительскую и образовательную цель. Во многих учебных заведениях разного уровня – начиная от начальной школы и заканчивая вузами, проходят классные часы, открытые уроки, научные конференции, круглые столы.

    Ученикам дают задание написать сочинение на данную тему, студенты делают доклады и организуют коллоквиумы. В библиотеках, научных, исследовательских центрах также проходят различные мероприятия.

    Кто-то использует этот торжественный повод для проведения мероприятия в шуточной, игровой, юмористической форме, при этом, не теряя познавательной цели праздника и уважения к достижениям великих ученых.

    Как организовать День российской науки?

    Если вы отмечаете День российской науки, вам может потребоваться помощь в написании интересного, оригинального сценария или проведении мероприятия. На портале Artist.ru представлены те, кто поможет решить эти задачи. В каталоге вы найдете сценаристов, ведущих для торжеств разного формата.

    Возможно, на празднике, приуроченном к этому дню, будет уместно выступление инструментального коллектива или оркестра, которые исполнят классические произведения, или создадут подходящее фоновое сопровождение на мероприятии. На портале вы найдете скрипачей, саксофонистов, арфистов и различные музыкальные коллективы.

    Интересно провести День российской науки в формате научного шоу, которые стали очень популярным развлечением последнее время. Это понравится и взрослым, и детям – для любой аудитории есть свои программы. Но наибольший восторг такой формат вызовет, конечно, у детей. Артистов этого направления можно пригласить в школу, дом творчества – на любую площадку.

    Что еще лучше, проще и наглядней расскажет детям о научных экспериментах и свойствах различных веществ, как не опыты в игровой форме! И что самое интересное, во многих номерах они могут принять непосредственное участие, так как артисты научных шоу широко используют интерактив во время своих выступлений.

    Важно, что такие шоу безопасны для детской аудитории, пострадавших не бывает, только довольные и счастливые. Кто знает, может, после участия в подобных научно-развлекательных экспериментах в каком-то ребенке проснется интерес к химии или физике. А там и до современного Ломоносова и Менделеева недалеко.

    Если на ваши плечи возложена организация праздничных мероприятий по случаю Дня российской науки, на портале Artist.ru вы найдете все необходимое. Артисты, event-специалисты, компании, оказывающие праздничные услуги – все собрано на одной интернет-площадке.
     

    Источник: https://artist.ru/prazdniki/den_rossiyskoy_nauki/

    Сибирский федеральный университет

    Дата события: 7–11 февраля 2011 г.

    С 7 по 11 февраля 2011 года в Сибирском федеральном университете пройдут Дни науки. Мероприятия приурочены к празднику российских учёных, который официально отмечается 8 февраля.

    8 февраля 2011 года в СФУ состоится вручение премий банка МФК учёным и аспирантам СФУ за вклад в развитие науки Сибири и премий ректора СФУ «За наставничество» в области подготовки высококвалифицированных кадров.

    С 8 по 15 февраля в холле Научной библиотеки СФУ будет организована выставка научных трудов известных учёных университета.

    На всех площадках Научной библиотеки СФУ в рамках «Недели науки» будут проведены книжные выставки, мастер-классы «электронные ресурсы для науки и образования», мультимедийные презентации «Научные школы СФУ», «Издания учёных СФУ», экскурсии по научной библиотеке, буккроссинг.

    Там же будет презентован первый выпуск каталога научных разработок СФУ. Планируется, что издание станет регулярным и послужит расширению деловых контактов между разработчиками инновационной продукции и инвесторами, заинтересованными в финансировании российских высоких технологий.

    В каталоге представлены разработки в области приборостроения, информационных и телекоммуникационных систем и технологий, энергетики и топливно-энергетического комплекса, материаловедения и нанотехнологий, экологии и культуры.

    Все проекты имеют высокий экспортный и импортозамещающий потенциал и по своему научно-техническому уровню и новизне соответствуют мировым аналогам.

    С 7 по 10 февраля 2011 года Сибирский федеральный университет примет активное участие в Днях науки Красноярского края.

    К празднику российских учёных запланированы выставки-презентации научных и научно-технических разработок и проектов красноярских учёных и студентов; круглые столы, встречи с участием представителей исполнительной и законодательной власти края, инвесторов, молодых учёных; торжественное заседание Президиума КНЦ СО РАН и Совета ректоров вузов региона.

    10 февраля в СФУ впервые пройдёт день научно-технического творчества детей и молодёжи «Наука в школе».

    В Сибирском федеральном университете и институтах КНЦ СО РАН пройдут «Дни открытых дверей» для учащихся и презентации научно-практических достижений.

    Одаренные школьники и учащаяся молодёжь края представят жителям свои достижения, посетят популярные научные лекции ведущих учёных СФУ. В этот же день состоится церемония награждения одарённых школьников края.

    Справка:
    День российской науки традиционно отмечают 8 февраля согласно указа Президента Российской Федерации № 717 от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки». Праздник берёт свое начало со дня основания Академии наук в 1724 году. Основателем Академии выступил Петр I. В 1991 г. Академия получила название Российской Академии наук.

    Источник: http://news.sfu-kras.ru/node/7341

    8 февраля — День российской науки!

            8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.

    В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук. 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля.

    В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и

    общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Этот день дает отличный повод лишний раз вспомнить, что Россия дала всему миру немало известных имен и великих открытий. Такими учеными и изобретателями, как С.В. Ковалевская и Н.И.

    Лобачевский, К.Э. Циолковский и братья Черепановы, А.С. Попов и С.А Лавочкин, П.Л. Капица и С.П.

    Королев, Курчатов, Александров, Королев и многими другими проводились невероятные исследования в области математики и физики, создавались паровые двигатели и радио, искусственные спутники и атомные станции.

    На сегодняшний день огромную роль в развитии науки играет Российская Академия Наук. В ее стенах ведут свои работы и исследования более сотни тысяч людей. Внедрение и развитие научных программ для России является высшим приоритетом.

    На протяжении всей истории десятки советских и российских ученых были почетно отмечены Нобелевскими премиями. Последними учеными, которые были награждены данной премией, являются Абрикосов Алексей и Виталий Гинзбург.

    Лауреатами по физике в 2010 году также являлись Константин Новоселов и Андрей Гейм.

    В нашей школе этому событию приурочен целый комплекс различных ярких мероприятий, уместить которые в один день невозможно.

    И поэтому у нас в школе проводился  не День науки, а целая «Неделя науки творчества»!    В этот день в школе проведены  классные часы, конкурс рисунков, презентаций. Завершилась неделя научно-практической конференцией.

      Учащиеся школы под руководством учителей предметников подготовили и представили  следующие проекты:

    • «Патриотизм как будущее русской цивилизации» Тетерятник Н., 11 кл,
    • «Влияние наушников на организм человека» Иванова  М.,9 класс,  «Достопримечательности Крыма» Колесников И.8А класс,
    • «Крымское ханство» Аседова Х. 7 В класс,
    • «Золотое сечение и человек» Малыхина М.6Акласс.,
    • «Применение математики для ремонта квартиры» Жукова П.5Б класс,
    • «Определение количества витамина «С»  в лимоне» Симонян И.

    Источник: http://sosh111.ru/2018/02/17/8-fevralya-den-rossiyskoy-nauki-2/

    Как организовать и отметить День науки в школе?

    В 1999 году указом президента РФ был учрежден День российской науки, который отмечается 8 февраля 2019 года. Празднованию посвящена целая неделя в первой половине месяца.

    Во многих учебных заведениях – школах, лицеях, гимназиях, колледжах, вузах – в эти дни проводятся различные мероприятия. Предлагаем возможный вариант сценария этого праздника в начальной школе.

    Сценарий на День науки в начальной школе

    Праздник начнется с поздравления ведущих, которые прочтут стихи: – Школа, здравствуй! Мы знакомы! Я – твой ученик. Ты – мир знаний, тайн, открытий!

    Школа наша – наш учитель!

    – Без наук мы никуда, Ни туда и ни сюда. Чтобы стать геологом, Врачом иль космонавтом С детских лет науки

    Нужно изучать нам.

    Далее по сценарию празднование Дня науки в школе продолжается выступлением ведущих.

    – Есть прекрасное слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, например, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать этот вопрос. И всякая наука начинается с «почему».

    – Каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. Чем чаще вы задаете этот вопрос и стараетесь найти на него ответы, тем образованнее становитесь.

    Затем под звуки музыки в зале появляется Королева Знаний.

    – Надеюсь, меня вы узнали, друзья, Зовусь Королевой Страны знаний я. Видеть всех вас очень рада.

    Знания ваши сметут все преграды!

    Ведущие:
    – Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев… Что объединяет этих людей? Эти ученые внесли огромный вклад в развитие науки. Они могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

    – Кто знает, возможно, будущий лауреат Нобелевской премии учится именно в нашей школе! Помните, что большой успех придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой маленькие победы.

    Королева Знаний:
    – Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он сложен – вперёд!

    Как лучше провести День науки в школе?

    Можно провести в этот день занимательные уроки по различным предметам – математике, русскому, языку, литературе и др., – в виде бесед, конференций, интерактивных занятий. Можно организовать конкурс любознательных, внеклассное мероприятие «Путешествие в мир науки», интеллектуальную игру «Умники и умницы».

    Затем сценарием проведения Дня науки в школе предусматривается вручение ребятам в торжественной обстановке свидетельств от Королевы Знаний об участии в различных конкурсах, викторинах, играх.

    Победителям выдадут дипломы в номинациях: «Самому любознательному», «Самому смекалистому», «Знатоку растительного мира», «Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.

    А завершит празднование Дня науки в начальной школе чтение стихов:

    «Без наук, как без рук», – говорят. Ждет вас бодрости, счастья заряд, И успех, и удача тех ждет,

    Кто с науками дружбу ведет.

    В заключенье скажем дружно: «К знаниям стремиться нужно!» Чтоб не киснуть всем от скуки,

    Ждем на новых Днях науки!

    2018-04-02

    Источник: https://vstretim-prazdnik.com/kak-organizovat-i-otmetit-den-nauki-v-shkole.html

    8 февраля — День российской науки — 12 Февраля 2018 — Официальный сайт Черемховской общеобразовательной школы

    8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

    В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых – таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук.

    Важно заметить, что в советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ».

    До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старому», то есть, в третье воскресенье апреля.

    В 1-м классе прошел классный час«Изобретения, подсказанные природой». Учащиеся познакомились с современным научным направлением – биомиметикой — наукой, которая занимается копированием изобретений у природы.

    Учащиеся узнали как придумали застежку -«липучку», рыболовные сети, ветряные мельницы, акваланг, гидрофон и др. Сами побывали в роли ученых: экспериментальным путем доказали, что воздух содержится вокруг нас и в различных предметах.

    В эксперименте «Подводная лодка» выяснили, что произойдет со стаканом, если его опустить в воду и сможет ли он сам подняться со дна.

    Учащиеся 2-го класса подготовили презентацию, в которой рассказали своим одноклассникам об известных русских ученых (Ломоносове М. И., Менделееве Д. И.), изготовили открытки к празднику и после урока подарили их ученикам 1-го класса.

    На уроке физики учащиеся 8 класса познакомились с российскими лауреатами Нобелевской премии в области физики :

    2000 — Жорес Иванович Алферов

    2003 — Виталий Лазаревич Гинзбург

    2003 — Алексей Алексеевич Абрикосов.

    Учащиеся 9 класса на уроке химии вспомнили великого русского химика Дмитрия Менделеева, который первым использовал периодическую систему элементов для предсказания химических свойств тогда ещё не открытых элементов.

    В 4 классе прошла интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» Ребятам были предложены вопросы из категорий:

    желтый сектор «Предметы вокруг нас»,

    синий сектор «Руками не потрогаешь»,

    зеленый сектор «Богатства нашей Земли»,

    фиолетовый сектор «В мире животных»,

    голубой сектор «Продукты питания»,

    розовый сектор «Удивительное рядом».

    Викторина прошла весело, увлекательно. У некоторых учащихся появился интерес найти дополнительную информацию по некоторым вопросам викторины.

    Источник: http://cheredu.ucoz.ru/news/8_fevralja_den_rossijskoj_nauki/2018-02-12-275

    День российской науки 2018: почему этот праздник важен для России?

    День российской науки ежегодно отмечают 8 февраля – свой профессиональный праздник научное сообщество России стало отмечать сравнительно недавно

    День российской науки – праздник ученых, исследователей, всех тех, кто всерьез занимается наукой.

    День российской науки, как и многие другие праздники в РФ, приурочен к историческому событию — Академия наук России была образована 294 года назад именно 8 февраля.

    Ценность науки состоит в способности изменить жизнь человечества, сделать ее полнее, комфортнее, безопаснее. Соответственно, научный прогресс не должен стоять на месте, так как человек постоянно развивается и для комфортной жизни ему нужно все больше новых приспособлений и технологий.

    Sputnik Грузия поинтересовался кем и когда был создан праздник День российской науки и почему этот праздник важен для России.

    День российской науки

    Академия наук в России была образована по распоряжению российского императора Петра I указом сената 8 февраля 1724 года.

    В 1925 году ее переименовали на Академию наук СССР, а в конце XX века — в Российскую академию наук (РАН).

    Российское научное сообщество отмечать свой профессиональный праздник 8 февраля стало сравнительно недавно — День российской науки был учрежден на основании указа президента Российской Федерации в 1999 году.

    В указе сказано, что праздник был установлен с учетом выдающейся роли российской науки в развитии общества и государства. День российской науки впервые отпраздновали 8 февраля 1999 года в связи с 275-летием основания в России Академии наук.

    Данный праздник отмечали и во время советской власти, но в третье воскресенье апреля. Для некоторых российских научных коллективов праздник по сей день ассоциируется с первыми весенними днями, а некоторые из них продолжают отмечать его по традиции — в третье воскресенье апреля.

    Российская академия наук — сердце российской науки. В сентябре 2013 года, в рамках реорганизации системы российских государственных академий наук, в РАН были влиты две других отечественных академии – Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук.

    РАН в начале 2015 года насчитывала 1184 члена, в том числе 463 академика и 721 члена-корреспондента. РАН подведомственны около 550 научных учреждений, включая институты, научные центры, обсерватории, научные станции, музеи, библиотеки, архивы, заповедники, ботанические сады и другие организации, в которых работает более 55 тысяч научных сотрудников.

    Почему праздник важен для России

    Россия, за годы своего существования подарила миру множество известных имен, которые внесли заметный вклад в мировую науку. Поэтому, праздник — День российской науки, имеет для России особенное значение.

    Назвать научную область, в которой русские ученые не смогли отличится весомыми, а, порой, и великими открытиями, трудно. Русские ученые оставили огромное наследие в химии, физике, медицине, астрономии, космонавтике и так далее.

    Благодаря таким ученым как Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Иван Павлов, Сергей Королев — наука стала для России тем мощным ресурсом, который в государстве позволяет реализовывать экономические преобразования.

    Заметный вклад в развитие мировой науки и всего человечества внесли Игорь Курчатов, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау и многие другие.

    По праву труд гениальных российских ученых можно сравнить с подвигом – многие из них ценой собственной жизни и здоровья осуществляли эксперименты и добивались положительных результатов.

    Работа российских ученных способствовала формированию потенциала страны, который обеспечивает процветание нации. И именно поэтому, День российской науки настолько важен для всех жителей России.

    Россия в свое время стала первой страной мира, где разработали учение о биосфере. Именно она впервые в мире запустила искусственный спутник Земли в космос, и ввела в строй атомную электростанцию (АЭС).

    Советские и российские ученые не раз получали престижную Нобелевскую премию – первым ее удостоился академик Иван Павлов, за работу по физиологии пищеварения в 1904 году.

    Последним российским лауреатом премии на данный момент является физик Константин Новоселов – он получил премию за новаторские эксперименты в области исследования двумерного материала графена в 2010 году.

    Развитие науки очень важно, как для России, так и для всего человечества. Она открывает путь в будущее, спасает жизни, дает нам возможность познавать окружающий мир и тайны вселенной.

    Наука — двигатель прогресса. Благодаря ее развитию в мире существует множество высоких технологий, медицинских открытий, бытовых и промышленных приборов, облегчающих и улучшающих жизнь человека.

    Материал подготовлен на основе открытых источников

    Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20180207/239204384/Den-rossijskoj-nauki-2018-pochemu-jetot-prazdnik-vazhen-dlja-Rossii.html

    День российской науки

    Ор Филиал МБ ОУ Ужовской СШ -Ильинская ОШ

    Внеклассное мероприятие

    «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

    Учитель физики:

    Голубева Наталья Викторовна

    Цель:

    содействовать расширению представлений обучающихся об истории и достижениях российской науки; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса; воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда, чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ; побуждать к участию в кружках технического творчества, к овладению техническими навыками.

    2016-2017 уч.год

    ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

    Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый Указом Президента Российской Федерации в 1999 году.

    В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

    Слайд № 1

    День российской науки приурочен к дате учреждения Петром I Российской академии наук 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года. В 2017 году День российской науки отмечается в 18-й раз

    Слайд № 2

    В Советском Союзе Академия приобрела название Академии наук СССР. После распада СССР в 1991 году была организована Российская академия наук. В 1999 году Академия отпраздновала свое 275-летие. Так была восстановлена традиция празднования Дня науки 8 февраля. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны.

    Слайд № 3

    В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера.

    Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

    Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе более 500 академиков и 800 членов- корреспондентов

    С XVIII века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки.

    Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, 3 Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция

    Основоположники российской науки.

    Российские ученые XX-XXI вв. были продолжателями научных традиций, которые заложили ученые прошлого.

    Школьники рассказывают о них и их вкладе в науку.

    Страницы устного журнала:

    Михаил Васильевич Ломоносов – учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности: литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия, история и т.д. Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый- энциклопедист, химик, физик, технолог, геологии и даже метеоролог. Главное его открытие – Периодическая система химических элементов.

    Иван Петрович Павлов – выдающийся отечественный биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей российской физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности.

    Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине. Павлов страстно верил в науку, считал, что именно наука сможет избавить «род людской от болезней, от голода, от вражды, уменьшит горе в жизни людей».

    Эта вера давала ему силы и помогала в работе.

    Илья Ильич Мечников – выдающийся русский микробиолог, физиолог, иммунолог, основатель научной геронтологии.

    Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение).

    Многочисленные работы Мечникова по бактериологии посвящены вопросам эпидемиологии холеры, брюшного тифа, туберкулёза и других инфекционных заболеваний.

    Николай Егорович Жуковский – «отец» (а иногда говорят и «дедушка») русской авиации. В 1918 году Жуковский создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ – крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя. Н.Е. Жуковский верил, что человек обязательно будет летать, опираясь на силу своего разума.

    Константин Эдуардович Циолковский, «отец русской космонавтики», – скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

    Вот как ученый объяснял, зачем он вообще занимался наукой: «Основной мотив моей жизни – сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед. Вот почему я интересовался тем, что не давало мне ни хлеба, ни силы.

    Но я надеюсь, что мои работы, может быть, скоро, а может быть, в отдаленном будущем дадут обществу горы хлеба и бездну могущества».

    Выдающиеся отечественные ученые-изобретатели.

    Отечественные учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий в различных сферах науки и повседневной жизни. Кто изобрел первый парашют?

    Безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков в 1911 году проложил русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников, сын профессора механики и высшей математики.

    Он предложил использовать в таких случаях компактно складывающийся парашют. Шёлковый купол при помощи строп крепился на плечевых обхватах подвесной системы. К созданию парашюта Котельникова подтолкнула гибель лётчика Л.М.

    Марциевича, которая произвела на него очень сильное впечатление.

    Телевидение, без которого сегодня сложно представить нашу жизнь, изобрел в самом начале прошлого века отечественный учёный Борис Львович Розинг.

    25 июля 1907 года он заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов, а в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу. Под руководством профессора Б.Л.

    Розинга несколько лет работал изобретатель кинескопов чёрно-белого и цветного телевидения Владимир Козьмич Зворыкин.

    Парашют и противогаз, радио и телевидение, телеграф и космонавтику, периодическую систему химических элементов, фотосинтез, лазеры, синтетический каучук, электросварку, витамины, наркоз, высокооктановый бензин, танкеры, танки, нефтепроводы, лучшие в мире подводные лодки, компьютерные томографы, систему трехфазного тока – все это создали, открыли и изобрели российские ученые.

    Именно XX век называют Золотым веком отечественной науки. В самом начале прошлого века на научном небосклоне России сияли такие всемирно известные звезды российской науки, как Д. Менделеев, К. Циолковский, И.

    Павлов, И. Мечников, В. Бехтерев, Н. Жуковский. Затем эстафету научных открытий подхватили С. Королев, А. Туполев, И. Курчатов, Д. Сахаров, М. Келдыш, Л. Ландау и др.

    Они вывели российскую науку в число мировых лидеров.

    Нобелевская премия – самая престижная награда в области науки. Она присуждается с 1901 года за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения, крупный вклад в культуру или развитие общества.

    Названа премия по имени известного ученого Альфреда Нобеля и, в соответствии с его завещанием, присуждается победителю в каждой из пяти научных областей: физиология и медицина, физика, химия, литература (все с 1901 года) и экономике (с 1969 года).

    В случае, если в одной области науки побеждает коллектив ученых, премия в равных долях разделяется между ними.

    Пятнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И.П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И.И. Мечников за труды по иммунитету.(химик Н.

    Семенов, физики П. Черенков, И. Тамм, И. Франк, Л. Ландау, Н. Басов, П. Капица, А. Прохоров, Ж. Алфёров).Последним российским лауреатом стал физик К.С.

    Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

    Викторина «Из истории открытия»

    «Знаете ли вы, что…?»

    Вопрос 1.  Альфред Нобель был известным инженером и изобретателем, выдающимся предпринимателем и финансистом. Он в совершенстве владел пятью языками. В 1968 году он был награжден медалью Шведской академии наук.

    По своим убеждениям он был ярым пацифистом (сторонником мира) и в 1905 году писал: «Мои открытия скорее прекратят войны, чем ваши конгрессы в защиту мира.

    Когда враждующие стороны обнаружат, что они в один миг могут уничтожить друг друга, люди откажутся от этих ужасов и от ведения войны».

    Какое открытие сделал Альфред Нобель?

                                                                                                                      (динамит)

    Вопрос 2. Этот ученый оглох в десятилетнем возрасте, не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 16 лет  он увлекался астрономией, физикой, механикой и изобретательством. В дальнейшем он стал школьным учителем.

                                                             Кто этот знаменитый ученый?

                                                     (Константин Эдуардович Циолковский)

    Вопрос 3.  В 1909 году Нобелевская премия по физике была присуждена итальянцу Гильельмо Маркони за работы по созданию беспроволочного телеграфа. На самом же деле первым это открытие сделал другой человек – русский физик и электротехник. У нас его имя известно каждому.

                                          Назовите его имя.            

                                                                               ( Александр Степанович Попов )

    Вопрос 4.  Накануне встречи Нового 2001 года, русский физик, лауреат Нобелевской премии 2000 года, сказал следующий тост: «У меня есть замечательное дело. Оно преображает мир, и я хочу, чтобы оно преображало нашу страну.

    Мне хотелось бы поднять тост за то, чтобы все открытия, которые делают наши ученые, были нужны здесь, в России, а не перекупались Западом. Чтобы они использовались предприятиями «Рубин». «Светлана», а уж только потом «Сименсом» и «Сони».

    И чтобы иностранцы в очереди за нашими открытиями стояли.

                                                                                      ( Жорес Иванович Алферов )        

    2000 г. – Ж.И. Алферов – премия за работы по получению полупроводниковых структур, которые могут быть использованы для сверхбыстрых компьютеров. Ж.И.

    Алферов открыл и создал быстродействующие опто- и микроэлектронные устройства на базе полупроводниковых гетероструктур: быстродействующие транзисторы, лазерные диоды для систем передачи информации в оптоволоконных сетях, мощные эффективные светоизлучающие диоды, способные в будущем заменить лампы накаливания.


    Вопрос 5.Удивительная судьба была у этого человека. Один из авторов самого страшного оружия — водородной бомбы, стал обладателем Нобелевской премии мира! 
    Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего».

    Назовите имя этого ученого.

                                                                                 (Андрей Дмитриевич Сахаров)

    Вопрос 6.Говорят, что этот закон ученый открыл во сне. Это – один из фундаментальных законов природы. А в  1887 г. этот ученый  поднялся на воздушном шаре, что бы наблюдать солнечное затмение, за что получил диплом от Французской Академии  метеорологического воздухоплавания «за проявленное мужество».

                                  Как называется  закон, открытый этим ученым ?

                                                  (периодический закон химических   элементов)

    Вопрос 7.О нем наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским университетом».

    О ком эти слова?

                                                                                              (о М.В. Ломоносове)

    Вопрос 8.Опыт, поставленный этим замечательным русским ученым,  стал причиной его трагической гибели. От прибора, созданного этим ученым «вышел бледно-синеватый огненный клуб с кулак величиною прямо ко лбу господина профессора» — описывалось в «Санкт-Петербургских Ведомостях».

                                 Какой прибор использовал ученый и что он изучал?

                                            (лейденскую банку, атмосферное

                                                                                   электричество)

    Вопрос 9.В этой династии четыре поколения связаны с Академией наук: прадед – был членом-корреспондентом  императорской Российской академии наук, дед, сын и младший внук —  академиками. Старший внук, профессор, доктор физико-математических наук, стал выдающимся популяризатором науки, ведущим  научной телепередачи.

    Наибольший вклад в науку внес третий представитель династии – советский физик, академик, лауреат Нобелевской премии, член многих зарубежных академий наук и научных обществ. Его работы посвящены ядерной физике, физике и технике сверхсильных магнитных полей, физике и технике низких температур, физике высокотемпературной плазмы.

                               Назовите его имя.

                                                                                       (Петр Леонидович Капица)

    Открытия повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь и , без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.

    Многие из учащихся могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира открытие.

    При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станет тот или иной сегодняшний школьник, где именно он будет трудиться.

    Главное – получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.

    И кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните: самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

    Источник: https://intolimp.org/publication/dien-rossiiskoi-nauki.html

Ссылка на основную публикацию